Алексей Макаров (aleksey makarov)
/ Семья на закате.
/
2х2
/ Красная группа
/ Победитель конкурса
(3-е место)
Семья из 4 человек-2 взрослых и 2 ребёнка пришли на море полюбоваться заходящим Солнцем.
Оценки Кураторов на предварительном распределении по группам
Эта функция доступна только для PRO
Эта функция доступна только для PRO
Немножко другая формула: 1+1=4)))
Хороший кадр, даже хроматические аберрации не пугают!!!))***
А здесь и нет никаких хроматических аберраций, просто эффект пересветки по контуру.
Спасибо! А контур от заходящего Солнца.
Этот эффект называют "соляризация" .
Спасибо,буду знать!
Это не соляризация. Вот соляризация.
То что Вы показали в графическом редакторе делается. А есть эффект при съемке. Его редко применяют осознано.
Ну на цифровых-то камерах его нет, а на чёрно-белой плёнке в древние времена применяли. Трудоёмко это всё было. И всё равно то, что на этой работе, на соляризацию не похоже. Соляризация - это частичное обращение в негатив при сильной пересветке.
))) В общем случае (в теории) явление огибания препятствия волнами (света в нашем случае) и проникновения их в область геометрической тени называется дифракцией.
Бросте камень в воду и посмотрите как образовавшиеся волны огибают торчащие из воды прутики.
По этой же причине мы слышим супругу, говорящую с нами из кухни.
Все остальные термины от лукавого в зависимости от метода фотографического процесса.
Извините нас капитан за наши теории.
Хорошая работа и я желаю ей успеха, но съёмка в контрсвете требует знаний особенностей постобработки.
Научно-популярных книжек начитались? Не вводили бы людей в заблуждение, если сами в тумане. А лукавый тут ни при чём.
))) Грешен, почитываю, и не только популярные, и Вам советую Анатолий - очень помогает в жизни понимать суть происходящего.
Юрий, я профессионал в оптике и читаю литературу другого уровня. И вам советую брать книжки не ниже уровня университетского учебника, иначе можно нахвататься странных идей.
))) Я поздравляю Вас Анатолий!
Раз Вы профессионал то перестаньте флудить и разбейте в пух и прах каждое из моих утверждений в комментарии, помеченный Вами знаком "-1".
Я думаю мы все с удовольствием ознакомимся с университетской лекцией в Вашем исполнении.
Желаю и Вам успеха.
Можно, но комментарии к снимку неподходящее место для этого. Если хотите, напишите мне в личку и я объясню ваши заблуждения.
))) Ну уж нет уважаемый - Вы меня публично, под снимком обвининили в том, что я "ввожу людей в заблуждение", так что извольте тут же, под снимком, публично это доказать!
Начните прямо с первой фразы < В общем случае (в теории) явление огибания препятствия волнами (света в нашем случае) и проникновения их в область геометрической тени называется дифракцией.> и докажите что это не так, и что я ввожу людей в заблуждение...
И так по каждой написанной мною фразе, а то знаете ли как-то неловко получается. Да собственно что я Вам рассказываю - Вы же профессионал и что такое профессиональная честь знаете.
Ну что же, раз вы так настаиваете… Извините, Капитан, придётся занять часть комментариев просветительской лекцией.
То, что явление огибания препятствий волнами называется дифракцией, верно. Только к наблюдаемому на снимке эффекту дифракция отношения не имеет, её вообще непросто наблюдать в оптическом диапазоне. Расплывчатость тени днём объясняется угловым размером солнца в 0.5 градуса. Здесь источником света является отражение от волн, что ещё более расширяет угловой спектр. Есть ещё пара вещей, приводящих к заползанию засветки в тень. Во-первых, это отражение света между поверхностями кремниевой матрицы и светофильтром на ней. Думаю, здесь этот эффект доминирует. Во-вторых, диффузия фотоэлектронов из насыщенных пикселей в соседние тёмные. Каждый пиксель представляет собой энергетическую квантовую яму конечной ёмкости (эта ёмкость указывается в технических данных сенсора), и когда превышается эта ёмкость, может возникнуть утечка заряда в соседние пиксели.
Теперь насчёт звука. Во-первых, вы можете слышать и через закрытую дверь – звук проходит через неё примерно так же, как свет через стекло. Правда, из-за большой разницы плотности между воздухом и твёрдыми предметами (точнее, как говорят в акустике, рассогласования акустического импеданса) бОльшая часть звуковой волны отражается. Дифракция эффективна, когда размер препятствия или отверстия сравним или меньше чем длина волны. Для нижнего диапазона звуковых частот и, скажем, дверного проёма это соотношение более-менее выполняется. Для высоких частот, скажем 10 кГц, длина волны (340 м/с)/(10000 Гц)=3.4 см, и дифракция помогает мало. В перегороженных помещениях мы слышим друг друга в основном благодаря многократным отражениям звуковых волн.
Вот такие поправки. Надеюсь, не слишком обидитесь. Успехов в нашем общем увлечении.
))) На это < Надеюсь, не слишком обидитесь > даже не надейтесь!
Потому что пока не слишком убедительно.
Вы нам сейчас не голубом глазу пытаетесь объяснить что наблюдаемый нами эффект есть результат технических ограничений, свойственный конструкциям кремниевых матриц!
Я же правильно понял вот эту Вашу фразу <Есть ещё пара вещей, приводящих к заползанию засветки в тень. Во-первых, это отражение света между поверхностями кремниевой матрицы и светофильтром на ней. Думаю, здесь этот эффект доминирует. Во-вторых, диффузия фотоэлектронов из насыщенных пикселей в соседние тёмные. Каждый пиксель представляет собой энергетическую квантовую яму конечной ёмкости (эта ёмкость указывается в технических данных сенсора), и когда превышается эта ёмкость, может возникнуть утечка заряда в соседние пиксели.>?
Иными словами невооруженный дигитальной камерой глаз зрителя подобную картину увидеть не может, по той простой причине что ее в природе нет, ее создает именно техническое несовершенстви матрицы!
И уж тем более ее не возникнет при аналоговой (пленочной) системе храения информации, верно?
Это же Ваше утверждение < Думаю, здесь этот эффект доминирует. >!
Да, глаз не увидит. На плёнке может появиться, там несколько слоёв - целлулоидный слой, эмульсия. Свет будет по ним бегать туда-сюда. Вообще дифракцию при такой конфигурации невозможно увидеть в принципе, поскольку на сенсор переносится изображение границы, там ещё и нет никакой дифракции. Я уж не говорю про малость эффекта ввиду малой длины волны света, примерно 0.5 микрона в середине видимого диапазона.
Что означает "не голубом глазу"?
))) Я оставлю на Вашей профессиональной совести Ваше мнение о том что и как переносится на сенсор!
Мне ближе мнение моих глаз и афоризм Козьмы Пруткова о специалистах.
Совесть-то тут причём? Я просто проинформировал вас, как обстоит дело в дествительности. Не хотите учиться - не надо. А афоризм на любой случай можно найти.
))) У Вас - не хочу! Извините.
А профессиональная совесть тут вот при чем - любой профессионал знает что использовать теорию (любую теорию) за рамками допущений, на которых она построена, нельзя. Потому что тогда она, эта теория, дает результаты не такие "как обстоит дело в действительности" и начинает попахивать спекуляцией.
Вот Вам пример того, как обстоят дела в действительности.
Да это как раз вы пытаетесь впихнуть свою дифракцию за пределы её применимости. Я просто знаю, как всё работает. Но простите, совершенно забыл, что вы любитель спорить даже с очевидными фактами
fotokonkurs.ru/photo/399699
Приятной варки в собственном соку с приправой из популярной литературы )))
))) fotokonkurs.ru/photo/399699
Не важно, эффект визуально схож, при соляризации эффект наблюдается по всему объекту, а не только по контуру, а здесь обычные ХА, которые усилились при обработке, не знаю что именно применял автор, тонирование или просто увеличение насыщенности.
При хроматической аберрации кант имеет разный цвет с двух сторон объекта. В примере здесь - фиолетовый слева-снизу и зеленоватый справа-сверху. У автора же обычная засветка из-за большого контраста. А вокруг головы девочки выбившиеся волосы рассеивают свет.
Спасибо за оценку работы! Этот снимок я сделал случайно- уже уходил со съёмки заката и ,оглянувшись, увидел эту картину. Чем-то она меня зацепила и я сфотографировал. Фото я почти не обрабатывал, чтоб не сделать хуже, только добавил чуть-чуть цвета и всё.
Да, вы очень удачно поймали момент. Неужели само такое оранжевое получилось?
Да, на закате у нас практически всегда такие краски, бывает еще фиолетово- розовые, но реже. Чтобы не подумали, что я вру- вот ещё фото с заката. и ещё...
Наверное многие фотографы с мировым именем, вряд ли поймут то, о чём вы товарищи спорите