Галя, спасибо за отзыв! Именно это я и хотела показать через фотографию:. Художник настолько был погружен в творческиц процесс, возникло чувство что он из параллельной реальности и не замечает ничего вокруг.
Спасибо! Ехала в Абхазию за особенным кавказским колоритом, и его там достаточно. Но вот и такие сюжеты имеют место быть и это не может не радовать. Жизнь сейчас такая суетливая и уметь создать для себя такой островок спокойствия - очень важно и ценно.
Ку, ну скажите, как вы распределили фото, в котором пересвечено более трети площади, в зелёную группу. И не рассказывайте, что этот участок не несёт смысловой нагрузки.
Да, мне художник на фото тоже нравиться. Но задача Ку - распределить конкурсантов в группы по технике исполнения, а не по художественной ценности. Раз сто об этом писали и всё как об стенку горох!
Кэп, это всё не к Вам. Художник очень колоритный.
))) Это все потому, что я отнес работу в красную группу!
Пересвет на стенах собора действительно не влияет на восприятие. Более того - по стилю обработки могу предположить что он сознательный. Этакое газетное упрощение. Что добавило бы снимку наличие теней от неровностей на стенах здания или дефектов штукатурки и побелки? Только отвлекало бы внимание от героя снимка. То есть смысловая нагрузка белых стен без видимых дефектов как раз присутствует. По моему скромному мнению разумеется.
Юрий, спасибо за высокую оценку. Но признаюсь, пересвет не сознательный, а вынужденный. Был солнечный полдень, а в арочном проходе глубокая тень, По хорошему, такие сюжеты надо снимать двумя кадрами. Но раз уж не довелось снять как положено, оставалось только с постобработкой немного пытаться поколдовать.Тут уже да, вы очень верно все поняли.
))) Согласен капитан, туристическое расписание накладывает свои ограничения!
Да и когда еще можно встретить художника - только днем и только в тенечке.
Мне кажется я знаю еще один прием как избежать проблем, возникающих в этих условиях - нужно подсветить главного героя! Можно пыхой, лучше пыхой с рассеивателем. Мы даже обсуждали это с т. Ежовым, он конечно посмеялся.
Я снимал как-то карнавал в Венеции и на одной из улиц встретил фотографа, думаю хорошего фотографа, со среднеформатной Лейкой и помощником со вспышкой в софт-боксе на удочке. Он останавливал людей в красивых костюмах и просил 5 минут сделать хороший снимок. И ему никто не отказывал! Это был неоценимый опыт.
Я хотел сказать что можно управлять условиями освещения, а не просто подстраиваться под них.
Боюсь, в таком случае получилась бы "постанова", как выражается мой муж. Кому как, а мне ценней всего момент и его неподдельность. Но конечно огорчает, что далеко не всегда удается реализовать это технически грамотно.
))) Так Вы еще и с мужем были! Т.е. было кому подержать!
Хороший снимок - всегда постановка! Даже репортаж. Если фотограф "ощущает" сценарий развития событий и знает куда "поставить" камеру - вот и вся постановка.
А в Вашем случае тем более - художник с художником всегда договорятся!
Никогда хорошо подсвеченная постановка не будет лучше живого настоящего жанрового снимка, имхо
Можно не отвечать, художник с художником может и договорятся, но это будет совсем другая история, не интересная, скорее ширпотреб, красивый, может даже помпезный, …
))) О, привет Сережа!
Ну не скажи, не скажи - хороший свет дорогого стоит, этому даже в институте кинематографии учат.
Конечно, примитивной вспышкой можно все испортить, но я о другом, о фотогрфии - рисовании светом.
Кине_ма_... а также фотографии _ институтов мы не проходили
А хороший свет надо просто ловить, для этого нужно иметь хорошую оптику, правильно выбирать точку съёмки, есть ещё волшебный час, всевозможные фильтры, полярики, ND фильтры, и пр., ну и терпение, желание и удачу
))) Все так Сережа, подписываюсь под каждым твоим словам, если говорить в целом!
Но если говорить об этом конкретном снимке с этим конкретным сюжетом то любому понятно что никакого художника в режимное время застать там невозможно - ну просто эти художники такие же своенравные как и коты, и работают они в самое неподходящее для фотографов время - только в полдень и находясь в глубокой тени. Это касается, кстати, большинства снимков "художник на плэнэре".
Поэтому единственный выход в таком случае - "не ждать милости от природы", а помочь себе самым естественным образом.
Это только на первый взгляд кажется таким сложным.
спасибо за адекватный диалог Юрий, оказывается можно и в наше непростое на сайт время говоритъ просто о фотографии, о способах фотографировать, и вот в этом свете спокойно открыв в полном размере этот кадр ( оторвавшись от своей обработки фото, сегодня был в гостях внук, поснимал, теперъ сижу наслаждаюсь обработкой)
так вот , я думаю что Автор сам наломал достаточно дров и при сьёмке , и добавил ещё "жару" при обработке, что то видятся мне грабли ХДэРов, может даже какой то корявый готовый Плагин постарался, взглянуть бы на Оригинал, правда боюсь испугаться ещё больше, всё ИМХО, и без обид
))) Давай вернемся к этому после окончания конкурса, если капитан конечно согласится.
Я тоже валюсь сегодня с ног от усталости - столько всего в один день и тоже нужно сделать репортаж срочно.
Я бы наверно так же сняла,(как Вы), а вообще, в таких случаях вообще надо экпокоррекцию ставить по всей площади кадра и примерно делить напополам, чтобы в кадре было темного и светлого, тогда проэкспонируется норм, но в репортажке это не применить, и Плосковато получается на мой вкус.
Замер экспозиции средневзвешенный стоял, но увела немного в плюс. Решила пожертвовать белой стеной, иначе художник ушел бы в такую черноту из которой тянуть было бы вообще бесполезно. Такая логика была, допускаю что ошибочная, раз ежа так результат напугал :))
Ну не всем дано снимать шедевры, которые еще и не требуют обработки. Да, вот такой сырой файл.
Поделитесь какие настройки Вы бы применили в таких условиях, снимая одним кадром, без вспышки и отражателя.
Одним файлом.. - чтобы всё уместить (света и тени) я бы такое снимал на плёнку (ч/б) и проявлял двухрастворно. Ну и при печате немного поколдовать пришлось бы. (На цифре я так ещё не научился) А так можно лёгкую текстуру наложить на светлые стены (только аккуратно).
Плёнка - это целое таинство! На цифре на самом деле всё гораздо проще - снять несколькими кадрами с разными настройками и потом совместить в одном файле. Есть даже такая функция в настройках фотоаппарата - брекетинг. Ещё бы вспоминать об этом вовремя и успевать применить (это я про себя))
увы.Брекетинг помог бы в ситуации нормального света, для достижения наилучшего результата. В представленной ситуации с жесточайшим пересветом(света на вылете как говорили в старину,выжжены).. вилка ничего бы не дала,даже на ступень по ширине .продублировала бы худшее в 3 экземплярах. Выбор мог быть только в сюжете-решать его как свет велит-контровой и силуэтом. или наиболее оптимально-внос за кадр всего что ярче среднего.другими словами уменьшить при съемке часть стены. тогда интегральный замер дал бы более или менее картинку,но художник вышел бы без антуража и интерьеров. если не покажется нахальным напомню о полезнейшей функции камер многих(снимал от Зоркого ,Киева ,зенитов ,Сапогов, сейчас лет 10 уже на Прошке х-1с тремя фиксами стеклянными) .Очень полезна функция захвата( по иностранному лук) -захват фокуса, совмещенный с захватом экспозиции. Как бы по русску написать. Навели на сюжетно важную деталь камеру-притопили тапку(кнопку) наполовину.происходит замер экспозиции( точечный или центральный) и одновременно наводка на резкость автофокуса.НЕ ОТПУСКАЯ кнопочку, вы компонуете кадр как вам подсказывает душа.и дожимаете спуск( все это время процессор камеры помнит данные зафиксированные вами ранее ).Таким образом самое ценное будет в резкости и отэкспонировано правильно.остальное увы, как выйдет. Часто именно самое главное важнее всего остального. на вашей работе резкости не видно.А могла быть. если совет лишний-пропустите мимо ушей.
Ох😰, ну если б у меня было такое задание , снять этот винигрет, я бы наверно банально воспользовался ND фильтром, только не накручивающимся, есть у меня спец. Насадка на объектив и потом вставляешь в неё нужное тебе стекло , поворачиваешь вертикально и всю левую часть затемняешь и на максимально открытой дырке пробуешь.
Хотя были у меня такие сюжеты из достаточно тёмных локаций на свет снимать , и неплохо получалось даже без фильтров
В сети имеется много видео материала по использованию этих фильтров, их около 160, всевозможные эффекты, и по.
Просмотр даже на непонятном языке всё равно даёт полное представление
держалка для фильтров называется компендиум (пардон).мог приобрести когда пользовался фильтрами тонокомпенссирующими( не путать с цветокорректирующими)-но эти компендиумы в то время требовали листовых фолиевых ильтров.это неочень удобно. Там на Западе фолиевые( тонкие либо пластиковые либо еще раньше желатиновые окрашенные) дешевле почти одноразовые.у нас и достать трудно и купить дорого. поэтому остановился на резьбовых фильтрах. как раз пошли Маруми и Хойя фильтры-очень тонкие и хорошие. минус у рельбовых один-оправки увеличивают толщину общую и если накрутить три четыре фильтра-виньетирование замено становится-глаз объектива видит края фильтров как затемнение. сейчас в ФШ есть опция Микшер каналов. там три цвета красный -зеленый и синий. ну и гамма(плотность ). этими тремя ползунками можно получить постфатум любой эффект равный применению фильтра. удобнее.( все что касается тонкомпенсирующих фильтров подходит только для чб работ)
Мне кажется, что уменьшить экспозицию, тени легче вытягивать, чем бороться с пересветами. Использование фильтра, которого нет, как и отражателей, которых тоже нет, для ситуации не подходит.
Фильтр копейки стоит, прекрасная вещь для съёмки пейзажей, закатов, рассветов
Вы что Владимир вообще фильтрами не пользуетесь , ни ультрафиолетовым, полярик тоже не пользуете😳🤕
Конечно пользуюсь, но далеко не всегда. Иногда трудно предположить его надобность. Пользуюсь, когда заранее могу предположить его применение. Полярик бесполезен при съёмке закатов и рассветов, скорее градиентный. Ультрафиолетовый здесь вряд ли бы помог. Какой фильтр вы бы взяли с собой на семейное посещение монастыря или церкви?
Если бы капитан специально бы посещал монастырь для съёмки, то наверное выбрал бы более подходящее время для съёмки, но возможно не застал бы там художника и это была бы совсем другая фотография. Хорошие сюжеты, часто возникают внезапно.
"Хорошие сюжеты, часто возникают внезапно" - и в этом есть особая прелесть пойманного момента и удовлетворение фотоохотника. Осталось научиться любой, даже не совсем удачный свет, использовать себе на пользу.
на цветной пленке или матрице тонкомпенсирующие трудно применять-согласен, они могут такой кросс эффект выдать.лучше потом в ФШ крутить вертеть.чем исходник сразу уродовать. если в чб-то тут многослучаев.для высветления того или иного оттенка .Голубые глаза можно сделать темными и наоборот темные осветлить и тп.Одеждук можно делать зметной или наоборот. Подробно в книжке Мозеля Светофильтры.
копейки? Хойя мультикэтинг , тонкий лет 20 назад стоит от тысчячи рублей и выше.не скажу что дешево.Маруми тоже. У меня всяких было-от спец эффектов для свдеб-призмы сетки, звездочки разнолучевые, ну и тонкомпенсирующие красные (кратность 8 и 5.6),желтые, ЖЗ, голубой и зеленый. нейтральных два и уф.а также почти уф-скай лайт(бледно розовый-для исправления тона лица, на цветной не заметны даже.копил ,не сразу приобреретал-их и не было особо.
))) Делюсь.
В случаях, когда необходимо снять сцену с динамическим диапазоном, превышающим возможности камеры спасает градиентный фильтр.
Тот, о котором говорит Сережа, Cokin filter system - очень классный, универсальный, но, из личного опыта, для репортажки непрактичный. Я в поездках использую B+W F-Pro 0.5. Один раз навинтил и практически никогда не снимаю, ни у нас, ни в Европе. Потому что практически во всех сценах (ну кроме портретов крупным планом наверное) существует необходимость выравнивать яркость фона и в этих целях градиентник 0.5 или даже 1.0 универсален и незаменим. Необходимо только следить за его направлением.
Приоритет диафрагмы, светозабор средневзвешенный по центру кадра. Навелся, полприжима, сфокусировался, камера выбрала выдержку, не отпуская пальца скомпоновал кадр, дожал кнопку.
Аналогично с постобработкой. Снимая в RAW формате есть очень удобная возможность еще до конвертации наложить градиент на картинку для выравнивания яркостей. Ну и уже в ФШ, после конвертации, наложением градиентных фильтров (в слоях разумеется!) довести картинку до совершенства.
Сушествует только один отрицательный фактор в этом процессе - не факт, что научившись всему этому, потратив много денег, времени и нервов, каждый Ваш снимок будет выигрывать конкурс. Просто это иной уровень мастерства и доставляет удовольствие сам факт что ты его достиг.
ну вот сообща вроде как и нашли "ключики" к сьёмке таких непростых сюжетов, а теперь все вместе навались на золотых ключиков, там банда тортилл рвётся в КРАСНУЮ группу, и ничего не поделаешь, хотя там красной сАААвсем не пахнет, серая и та с натяжкой
извините,что встреваю.Но все таки довесить грамотно передок можно было бы. Конечно радикально можно в корзину .но если сюжет так дорог а обойти модель и снть по свету невозможно-то подсветить деликатненько можно было.И никто не догадается. молчу про банальные карточки на вспышке или лайт боксы на нее.Сам давно не снимаю со вспышкой, лет 20 точно. Но когда надо было применл ,только не смейтесь-1-2 пакета полупрозрачных белых на голову (вспышки конечно).получалось облако света, световой туман и подсвечивание было незаметным а красивым.Пакеты упаковочные стороной без рисунка и не прижимать а свободно-как если бы в их надували воздухом. выйдет некая сфера ,котора будет излучать свет рассеянный. насчет экспозиции можно не бепокоиться-камеры то все сегодня имеют режим автомат и учтут необходимые поправки. В советской литературе о подсветке при контровом освещении было путано и невнятно написано в книжечке из черной серии издательства МИР, Фотография -Техника и искусство( автор вероятно Эванс и Хеджкоу-забыл почти).там этот прием назывался нелепым термином Синхро солнце.ВВодило в заблуждение.хотя смысл понятен был фотолюбителям. подсветка теней при съемке против света.
С пакетами тоже не снять хорошей репортажки, ее нужно снимать незаметно, а так бы все, кто репортажку снимают, раз - установили импульсный свет, два - отражатели... И упустили все важные моменты) В репортажке и стрит, чем незаметнее, тем лучше.
С мужем и детьми - это ключевое почему все на бегу. Какое там подержать?! Пока я застреваю восхощаясь художниками, ища интересные сюжеты и ракурсы они уже всё быстренько посмотрели, а я их торможу. Потихонечку пытаюсь перевоспитать, но ох успеваю выслушать :)))
И это конечно не оправдывает. "Плохому танцору" вечно что-то мешает. Поэтому всегда благодарна грамотной критике.
к сожаления у фотографа экскурсия и слова гида пролетают мимо. сколько раз понимал что почти ничего не помню, искал ракурс и интресное.а жена помнит и часто меня удивляет.
У меня теперь в уме картинка: художник за мольбертом, полностью погруженный в творческий процесс, я с фотоаппаратом и семья с системой отражателей. Зачем вспышка, если можно использовать яркий солнечный свет? И все при деле! :)))
Да, сонласна что с таким обширным пересветом работа на серую. Но, к сожалению средний уровень качества работ не очень высок, видимо поэтому процентное распределение вытеснило мое фото в зеленую и, наверное, оценка Юрия сыграла в этом решающую роль.
Алан Шаллер, все его фото на нашем сайте попали бы в серую группу, качество фото, особенно репортажа и стрит никак не зависит от пересветов и провалов в тень. Публикации, в которых представлены его работы, включают The Guardian, The New York Times T Magazine, The Washington Post, The Financial Times, South China Morning Post, Time Out, The Independent и The Evening Standard. Алан регулярно проводит выставки, недавно показывались в галерее Саатчи, галереях Leica в Лондоне, Бостоне, Вашингтоне, округе Колумбия, The Edit Space в Милане и галереях Leica в Сиднее и Мельбурне.
Бренды, с которыми он работал, включают Apple, Philips, Huawei, Union Coffee, Kew Gardens, Nokia, Huntsman of Savile Row и London Fashion Week. Он является представителем Leica Cameras. alanschaller.com/streetphotography
Большое спасибо за ссылку! Фотографии на которые действительно интересно смотреть. И, к слову, с качеством там всё в порядке: если и есть пересветы и провалы в тенях, то они не воспринимаются как брак.
Пожалуй, и мне не стоило с таким рвением тянуть детали из теней и вместе с этим плодить шумы.
Не соглашусь, часто в серую попадают отличные работы именно за это, зато в красной гладенькие, но скучные, и несколько действительно заслуживающих внимания.
что то сравнение мне кажетс не очень корректным. Автор снимал в контровом осмысленно, используя это как основной художественный прием. И поэтому видно что работы не притягивались за уши,а выстроены гармонично именно под контровый свет. Это стиль, почерк. Потому и работают с ним агенства ,что автор заработал себе почерк и творческое лицо. а не за то что просто снимал в контровом.
про то что качество репортажной фотографии не зависит от пересветов и теней-ну это крайность. Посмотрите фото Максимишина или Козырева=уровень мировой. И все у них в порядке с пересветами.Некоторе работы как художественные выглядят. Две не выходт из памяти.Увидел их давно,очень давно, у Маскимишина это работа Рнок в Кабуле.Мальчик несет в полиэтиленовом пакете с водой рыбок - на просвет пакет ,рыбки золотые..это репортаж,но каков! А у Козырева не забуду из той же темы- футбольное поле в Кабуле-ночью. репортажные но какие ..
Я не о том, что всегда так, есть отличные фото без пересветов и излишнего контраста и очень интересные, и согласна с тем, что это почерк, я не писала, что все репортажные фото такие, я говорила только о том, что на сайте фото с таким почерком, были бы в серой группе)
Оценки Кураторов на предварительном распределении по группам
Очень здорово! Так он захвачен работой, весь в реализации свего замысла...)
Галя, спасибо за отзыв! Именно это я и хотела показать через фотографию:. Художник настолько был погружен в творческиц процесс, возникло чувство что он из параллельной реальности и не замечает ничего вокруг.
Очень выразительный и интересный снимок!!!! Удачи!!!
Спасибо! Ехала в Абхазию за особенным кавказским колоритом, и его там достаточно. Но вот и такие сюжеты имеют место быть и это не может не радовать. Жизнь сейчас такая суетливая и уметь создать для себя такой островок спокойствия - очень важно и ценно.
Ку, ну скажите, как вы распределили фото, в котором пересвечено более трети площади, в зелёную группу. И не рассказывайте, что этот участок не несёт смысловой нагрузки.
Да, мне художник на фото тоже нравиться. Но задача Ку - распределить конкурсантов в группы по технике исполнения, а не по художественной ценности. Раз сто об этом писали и всё как об стенку горох!
Кэп, это всё не к Вам. Художник очень колоритный.
))) Это все потому, что я отнес работу в красную группу!
Пересвет на стенах собора действительно не влияет на восприятие. Более того - по стилю обработки могу предположить что он сознательный. Этакое газетное упрощение. Что добавило бы снимку наличие теней от неровностей на стенах здания или дефектов штукатурки и побелки? Только отвлекало бы внимание от героя снимка. То есть смысловая нагрузка белых стен без видимых дефектов как раз присутствует. По моему скромному мнению разумеется.
Юрий, спасибо за высокую оценку. Но признаюсь, пересвет не сознательный, а вынужденный. Был солнечный полдень, а в арочном проходе глубокая тень, По хорошему, такие сюжеты надо снимать двумя кадрами. Но раз уж не довелось снять как положено, оставалось только с постобработкой немного пытаться поколдовать.Тут уже да, вы очень верно все поняли.
))) Согласен капитан, туристическое расписание накладывает свои ограничения!
Да и когда еще можно встретить художника - только днем и только в тенечке.
Мне кажется я знаю еще один прием как избежать проблем, возникающих в этих условиях - нужно подсветить главного героя! Можно пыхой, лучше пыхой с рассеивателем. Мы даже обсуждали это с т. Ежовым, он конечно посмеялся.
Я снимал как-то карнавал в Венеции и на одной из улиц встретил фотографа, думаю хорошего фотографа, со среднеформатной Лейкой и помощником со вспышкой в софт-боксе на удочке. Он останавливал людей в красивых костюмах и просил 5 минут сделать хороший снимок. И ему никто не отказывал! Это был неоценимый опыт.
Я хотел сказать что можно управлять условиями освещения, а не просто подстраиваться под них.
Боюсь, в таком случае получилась бы "постанова", как выражается мой муж. Кому как, а мне ценней всего момент и его неподдельность. Но конечно огорчает, что далеко не всегда удается реализовать это технически грамотно.
))) Так Вы еще и с мужем были! Т.е. было кому подержать!
Хороший снимок - всегда постановка! Даже репортаж. Если фотограф "ощущает" сценарий развития событий и знает куда "поставить" камеру - вот и вся постановка.
А в Вашем случае тем более - художник с художником всегда договорятся!
Никогда хорошо подсвеченная постановка не будет лучше живого настоящего жанрового снимка, имхо
Можно не отвечать, художник с художником может и договорятся, но это будет совсем другая история, не интересная, скорее ширпотреб, красивый, может даже помпезный, …
))) О, привет Сережа!
Ну не скажи, не скажи - хороший свет дорогого стоит, этому даже в институте кинематографии учат.
Конечно, примитивной вспышкой можно все испортить, но я о другом, о фотогрфии - рисовании светом.
Кине_ма_... а также фотографии _ институтов мы не проходили
А хороший свет надо просто ловить, для этого нужно иметь хорошую оптику, правильно выбирать точку съёмки, есть ещё волшебный час, всевозможные фильтры, полярики, ND фильтры, и пр., ну и терпение, желание и удачу
))) Все так Сережа, подписываюсь под каждым твоим словам, если говорить в целом!
Но если говорить об этом конкретном снимке с этим конкретным сюжетом то любому понятно что никакого художника в режимное время застать там невозможно - ну просто эти художники такие же своенравные как и коты, и работают они в самое неподходящее для фотографов время - только в полдень и находясь в глубокой тени. Это касается, кстати, большинства снимков "художник на плэнэре".
Поэтому единственный выход в таком случае - "не ждать милости от природы", а помочь себе самым естественным образом.
Это только на первый взгляд кажется таким сложным.
спасибо за адекватный диалог Юрий, оказывается можно и в наше непростое на сайт время говоритъ просто о фотографии, о способах фотографировать, и вот в этом свете спокойно открыв в полном размере этот кадр ( оторвавшись от своей обработки фото, сегодня был в гостях внук, поснимал, теперъ сижу наслаждаюсь обработкой)
так вот , я думаю что Автор сам наломал достаточно дров и при сьёмке , и добавил ещё "жару" при обработке, что то видятся мне грабли ХДэРов, может даже какой то корявый готовый Плагин постарался, взглянуть бы на Оригинал, правда боюсь испугаться ещё больше, всё ИМХО, и без обид
))) Давай вернемся к этому после окончания конкурса, если капитан конечно согласится.
Я тоже валюсь сегодня с ног от усталости - столько всего в один день и тоже нужно сделать репортаж срочно.
Я бы наверно так же сняла,(как Вы), а вообще, в таких случаях вообще надо экпокоррекцию ставить по всей площади кадра и примерно делить напополам, чтобы в кадре было темного и светлого, тогда проэкспонируется норм, но в репортажке это не применить, и Плосковато получается на мой вкус.
Замер экспозиции средневзвешенный стоял, но увела немного в плюс. Решила пожертвовать белой стеной, иначе художник ушел бы в такую черноту из которой тянуть было бы вообще бесполезно. Такая логика была, допускаю что ошибочная, раз ежа так результат напугал :))
Ёж, угадал по всем статьям. Руки кривые, плагин корявый. А самое шокирующее то, что отмотай всё назад - я бы вряд ли сделала лучше.
Это шо оригинал😳😥мама дорогая, эт как такое снять можно
Ну не всем дано снимать шедевры, которые еще и не требуют обработки. Да, вот такой сырой файл.
Поделитесь какие настройки Вы бы применили в таких условиях, снимая одним кадром, без вспышки и отражателя.
Одним файлом.. - чтобы всё уместить (света и тени) я бы такое снимал на плёнку (ч/б) и проявлял двухрастворно. Ну и при печате немного поколдовать пришлось бы. (На цифре я так ещё не научился) А так можно лёгкую текстуру наложить на светлые стены (только аккуратно).
Плёнка - это целое таинство! На цифре на самом деле всё гораздо проще - снять несколькими кадрами с разными настройками и потом совместить в одном файле. Есть даже такая функция в настройках фотоаппарата - брекетинг. Ещё бы вспоминать об этом вовремя и успевать применить (это я про себя))
увы.Брекетинг помог бы в ситуации нормального света, для достижения наилучшего результата. В представленной ситуации с жесточайшим пересветом(света на вылете как говорили в старину,выжжены).. вилка ничего бы не дала,даже на ступень по ширине .продублировала бы худшее в 3 экземплярах. Выбор мог быть только в сюжете-решать его как свет велит-контровой и силуэтом. или наиболее оптимально-внос за кадр всего что ярче среднего.другими словами уменьшить при съемке часть стены. тогда интегральный замер дал бы более или менее картинку,но художник вышел бы без антуража и интерьеров. если не покажется нахальным напомню о полезнейшей функции камер многих(снимал от Зоркого ,Киева ,зенитов ,Сапогов, сейчас лет 10 уже на Прошке х-1с тремя фиксами стеклянными) .Очень полезна функция захвата( по иностранному лук) -захват фокуса, совмещенный с захватом экспозиции. Как бы по русску написать. Навели на сюжетно важную деталь камеру-притопили тапку(кнопку) наполовину.происходит замер экспозиции( точечный или центральный) и одновременно наводка на резкость автофокуса.НЕ ОТПУСКАЯ кнопочку, вы компонуете кадр как вам подсказывает душа.и дожимаете спуск( все это время процессор камеры помнит данные зафиксированные вами ранее ).Таким образом самое ценное будет в резкости и отэкспонировано правильно.остальное увы, как выйдет. Часто именно самое главное важнее всего остального. на вашей работе резкости не видно.А могла быть. если совет лишний-пропустите мимо ушей.
С брекетингом в репортажке вы не сделаете интересный кадр, т.к. он снимается, со штатива.
Ох😰, ну если б у меня было такое задание , снять этот винигрет, я бы наверно банально воспользовался ND фильтром, только не накручивающимся, есть у меня спец. Насадка на объектив и потом вставляешь в неё нужное тебе стекло , поворачиваешь вертикально и всю левую часть затемняешь и на максимально открытой дырке пробуешь.
Хотя были у меня такие сюжеты из достаточно тёмных локаций на свет снимать , и неплохо получалось даже без фильтров
Сергей, а можете показать, что за насадка? И к ней идет набор стекол под разные нужды или их отдельно надо приобретать?
Наберите в сети ND Filter Cokin
В сети имеется много видео материала по использованию этих фильтров, их около 160, всевозможные эффекты, и по.
Просмотр даже на непонятном языке всё равно даёт полное представление
держалка для фильтров называется компендиум (пардон).мог приобрести когда пользовался фильтрами тонокомпенссирующими( не путать с цветокорректирующими)-но эти компендиумы в то время требовали листовых фолиевых ильтров.это неочень удобно. Там на Западе фолиевые( тонкие либо пластиковые либо еще раньше желатиновые окрашенные) дешевле почти одноразовые.у нас и достать трудно и купить дорого. поэтому остановился на резьбовых фильтрах. как раз пошли Маруми и Хойя фильтры-очень тонкие и хорошие. минус у рельбовых один-оправки увеличивают толщину общую и если накрутить три четыре фильтра-виньетирование замено становится-глаз объектива видит края фильтров как затемнение. сейчас в ФШ есть опция Микшер каналов. там три цвета красный -зеленый и синий. ну и гамма(плотность ). этими тремя ползунками можно получить постфатум любой эффект равный применению фильтра. удобнее.( все что касается тонкомпенсирующих фильтров подходит только для чб работ)
Мне кажется, что уменьшить экспозицию, тени легче вытягивать, чем бороться с пересветами. Использование фильтра, которого нет, как и отражателей, которых тоже нет, для ситуации не подходит.
Фильтр копейки стоит, прекрасная вещь для съёмки пейзажей, закатов, рассветов
Вы что Владимир вообще фильтрами не пользуетесь , ни ультрафиолетовым, полярик тоже не пользуете😳🤕
Конечно пользуюсь, но далеко не всегда. Иногда трудно предположить его надобность. Пользуюсь, когда заранее могу предположить его применение. Полярик бесполезен при съёмке закатов и рассветов, скорее градиентный. Ультрафиолетовый здесь вряд ли бы помог. Какой фильтр вы бы взяли с собой на семейное посещение монастыря или церкви?
Если бы капитан специально бы посещал монастырь для съёмки, то наверное выбрал бы более подходящее время для съёмки, но возможно не застал бы там художника и это была бы совсем другая фотография. Хорошие сюжеты, часто возникают внезапно.
"Хорошие сюжеты, часто возникают внезапно" - и в этом есть особая прелесть пойманного момента и удовлетворение фотоохотника. Осталось научиться любой, даже не совсем удачный свет, использовать себе на пользу.
на цветной пленке или матрице тонкомпенсирующие трудно применять-согласен, они могут такой кросс эффект выдать.лучше потом в ФШ крутить вертеть.чем исходник сразу уродовать. если в чб-то тут многослучаев.для высветления того или иного оттенка .Голубые глаза можно сделать темными и наоборот темные осветлить и тп.Одеждук можно делать зметной или наоборот. Подробно в книжке Мозеля Светофильтры.
копейки? Хойя мультикэтинг , тонкий лет 20 назад стоит от тысчячи рублей и выше.не скажу что дешево.Маруми тоже. У меня всяких было-от спец эффектов для свдеб-призмы сетки, звездочки разнолучевые, ну и тонкомпенсирующие красные (кратность 8 и 5.6),желтые, ЖЗ, голубой и зеленый. нейтральных два и уф.а также почти уф-скай лайт(бледно розовый-для исправления тона лица, на цветной не заметны даже.копил ,не сразу приобреретал-их и не было особо.
))) Делюсь.
В случаях, когда необходимо снять сцену с динамическим диапазоном, превышающим возможности камеры спасает градиентный фильтр.
Тот, о котором говорит Сережа, Cokin filter system - очень классный, универсальный, но, из личного опыта, для репортажки непрактичный. Я в поездках использую B+W F-Pro 0.5. Один раз навинтил и практически никогда не снимаю, ни у нас, ни в Европе. Потому что практически во всех сценах (ну кроме портретов крупным планом наверное) существует необходимость выравнивать яркость фона и в этих целях градиентник 0.5 или даже 1.0 универсален и незаменим. Необходимо только следить за его направлением.
Приоритет диафрагмы, светозабор средневзвешенный по центру кадра. Навелся, полприжима, сфокусировался, камера выбрала выдержку, не отпуская пальца скомпоновал кадр, дожал кнопку.
Аналогично с постобработкой. Снимая в RAW формате есть очень удобная возможность еще до конвертации наложить градиент на картинку для выравнивания яркостей. Ну и уже в ФШ, после конвертации, наложением градиентных фильтров (в слоях разумеется!) довести картинку до совершенства.
Сушествует только один отрицательный фактор в этом процессе - не факт, что научившись всему этому, потратив много денег, времени и нервов, каждый Ваш снимок будет выигрывать конкурс. Просто это иной уровень мастерства и доставляет удовольствие сам факт что ты его достиг.
ну вот сообща вроде как и нашли "ключики" к сьёмке таких непростых сюжетов, а теперь все вместе навались на золотых ключиков, там банда тортилл рвётся в КРАСНУЮ группу, и ничего не поделаешь, хотя там красной сАААвсем не пахнет, серая и та с натяжкой
Всем большое спасибо! Очень полезное обсуждение получилось.
извините,что встреваю.Но все таки довесить грамотно передок можно было бы. Конечно радикально можно в корзину .но если сюжет так дорог а обойти модель и снть по свету невозможно-то подсветить деликатненько можно было.И никто не догадается. молчу про банальные карточки на вспышке или лайт боксы на нее.Сам давно не снимаю со вспышкой, лет 20 точно. Но когда надо было применл ,только не смейтесь-1-2 пакета полупрозрачных белых на голову (вспышки конечно).получалось облако света, световой туман и подсвечивание было незаметным а красивым.Пакеты упаковочные стороной без рисунка и не прижимать а свободно-как если бы в их надували воздухом. выйдет некая сфера ,котора будет излучать свет рассеянный. насчет экспозиции можно не бепокоиться-камеры то все сегодня имеют режим автомат и учтут необходимые поправки. В советской литературе о подсветке при контровом освещении было путано и невнятно написано в книжечке из черной серии издательства МИР, Фотография -Техника и искусство( автор вероятно Эванс и Хеджкоу-забыл почти).там этот прием назывался нелепым термином Синхро солнце.ВВодило в заблуждение.хотя смысл понятен был фотолюбителям. подсветка теней при съемке против света.
С пакетами интересная мысль. Выглядеть это будет наверное забавно, но эффект рассеивателя должен получиться неплохой.
С пакетами тоже не снять хорошей репортажки, ее нужно снимать незаметно, а так бы все, кто репортажку снимают, раз - установили импульсный свет, два - отражатели... И упустили все важные моменты) В репортажке и стрит, чем незаметнее, тем лучше.
Нет, я не применительно к репортажу. Просто интересно стало попробовать какой получится эффект.
С мужем и детьми - это ключевое почему все на бегу. Какое там подержать?! Пока я застреваю восхощаясь художниками, ища интересные сюжеты и ракурсы они уже всё быстренько посмотрели, а я их торможу. Потихонечку пытаюсь перевоспитать, но ох успеваю выслушать :)))
И это конечно не оправдывает. "Плохому танцору" вечно что-то мешает. Поэтому всегда благодарна грамотной критике.
))) Ох! Извините капитан! Я бывал на вашем месте неоднократно, понимаю и не завидую! Но с другой стороны - путешествовать с семьей это здорово!
Да! Такие путешествия - это огромное счастье.
к сожаления у фотографа экскурсия и слова гида пролетают мимо. сколько раз понимал что почти ничего не помню, искал ракурс и интресное.а жена помнит и часто меня удивляет.
У меня теперь в уме картинка: художник за мольбертом, полностью погруженный в творческий процесс, я с фотоаппаратом и семья с системой отражателей. Зачем вспышка, если можно использовать яркий солнечный свет? И все при деле! :)))
))) Пошел процесс!
Да, сонласна что с таким обширным пересветом работа на серую. Но, к сожалению средний уровень качества работ не очень высок, видимо поэтому процентное распределение вытеснило мое фото в зеленую и, наверное, оценка Юрия сыграла в этом решающую роль.
Алан Шаллер, все его фото на нашем сайте попали бы в серую группу, качество фото, особенно репортажа и стрит никак не зависит от пересветов и провалов в тень. Публикации, в которых представлены его работы, включают The Guardian, The New York Times T Magazine, The Washington Post, The Financial Times, South China Morning Post, Time Out, The Independent и The Evening Standard. Алан регулярно проводит выставки, недавно показывались в галерее Саатчи, галереях Leica в Лондоне, Бостоне, Вашингтоне, округе Колумбия, The Edit Space в Милане и галереях Leica в Сиднее и Мельбурне.
Бренды, с которыми он работал, включают Apple, Philips, Huawei, Union Coffee, Kew Gardens, Nokia, Huntsman of Savile Row и London Fashion Week. Он является представителем Leica Cameras. alanschaller.com/streetphotography
Большое спасибо за ссылку! Фотографии на которые действительно интересно смотреть. И, к слову, с качеством там всё в порядке: если и есть пересветы и провалы в тенях, то они не воспринимаются как брак.
Пожалуй, и мне не стоило с таким рвением тянуть детали из теней и вместе с этим плодить шумы.
Не соглашусь, часто в серую попадают отличные работы именно за это, зато в красной гладенькие, но скучные, и несколько действительно заслуживающих внимания.
что то сравнение мне кажетс не очень корректным. Автор снимал в контровом осмысленно, используя это как основной художественный прием. И поэтому видно что работы не притягивались за уши,а выстроены гармонично именно под контровый свет. Это стиль, почерк. Потому и работают с ним агенства ,что автор заработал себе почерк и творческое лицо. а не за то что просто снимал в контровом.
про то что качество репортажной фотографии не зависит от пересветов и теней-ну это крайность. Посмотрите фото Максимишина или Козырева=уровень мировой. И все у них в порядке с пересветами.Некоторе работы как художественные выглядят. Две не выходт из памяти.Увидел их давно,очень давно, у Маскимишина это работа Рнок в Кабуле.Мальчик несет в полиэтиленовом пакете с водой рыбок - на просвет пакет ,рыбки золотые..это репортаж,но каков! А у Козырева не забуду из той же темы- футбольное поле в Кабуле-ночью. репортажные но какие ..
Я не о том, что всегда так, есть отличные фото без пересветов и излишнего контраста и очень интересные, и согласна с тем, что это почерк, я не писала, что все репортажные фото такие, я говорила только о том, что на сайте фото с таким почерком, были бы в серой группе)