Игорь, наверное всем, ктоме меня, всё понятно, поэтому придётся спросить самому. Что это у вас на переднем плане? Долго думал, выдвигая для себя разные предположения: капот авто, нос корабля... Но явно видна какая-то шкала, похоже на угловые градусы. Компас? В общем, расскажите пожалуйста. И поздравляю с финалом!
Добрый день,Анатолий. Для начала , спасибо за поздравления. Теперь по сути. Честно признаюсь, ждал этого вопроса. На переднем плане находится репитер ( повторитель, дублёр) гирокомпаса, само устройство ещё имеет название картушка. Репитеры расположены на крыльях мостика с обоих бортов, они синхронизированы с гирокомпасом и показывают гирокомпасный курс судна. Если поправка гирокомпаса равна нулю, тогда гирокомпасный курс считается истинным курсом судна. На картушку ещё ставится сверху механический визир, с помощью которого можно брать пеленг судна на любые объекты, включая солнце на низких высотных углах. Картушка выполнена в водонепроницаемом исполнении, поэтому никакие погодные катаклизмы ей не страшны.Надеюсь, вы что-то поняли из моего обьяснения
Спасибо, Игорь! Будучи физиком по образованию, профессии и душевному складу, я понял довольно много. Наверное, эту картушку ставят снаружи на небольших судах. По поим понятиям, на серьёзных кораблях все приборы внутри и не будут так забрызганы.
Спасибо Анатолий. По поводу судов ( кораблями как правило зовут военизированные плавсредства), так вот, все они , и большие и маленькие- серьезные. Наличие репитеров обязательно исключительно для всех судов, таковы международные требования. Бывает, когда крылья мостика имеют навес, но это большая редкость. Бывает, что они находятся внутри мостика по бортам, в этом случае они защищены. Кстати, такой случай как раз на моем нынешнем судне, которое совсем небольшое, всего 101 метр. Приходилось работать и на очень большом судне 300x50 метров, с осадкой 19 метров и грузоподъёмностью 215000 тонн. Так вот там эти репитеры расположены на самом дальнем удалении от мостика, и само крыло длиной около 6 метров. Как то так )))
Игорь, наверное всем, ктоме меня, всё понятно, поэтому придётся спросить самому. Что это у вас на переднем плане? Долго думал, выдвигая для себя разные предположения: капот авто, нос корабля... Но явно видна какая-то шкала, похоже на угловые градусы. Компас? В общем, расскажите пожалуйста. И поздравляю с финалом!
Добрый день,Анатолий. Для начала , спасибо за поздравления. Теперь по сути. Честно признаюсь, ждал этого вопроса. На переднем плане находится репитер ( повторитель, дублёр) гирокомпаса, само устройство ещё имеет название картушка. Репитеры расположены на крыльях мостика с обоих бортов, они синхронизированы с гирокомпасом и показывают гирокомпасный курс судна. Если поправка гирокомпаса равна нулю, тогда гирокомпасный курс считается истинным курсом судна. На картушку ещё ставится сверху механический визир, с помощью которого можно брать пеленг судна на любые объекты, включая солнце на низких высотных углах. Картушка выполнена в водонепроницаемом исполнении, поэтому никакие погодные катаклизмы ей не страшны.Надеюсь, вы что-то поняли из моего обьяснения
Спасибо, Игорь! Будучи физиком по образованию, профессии и душевному складу, я понял довольно много. Наверное, эту картушку ставят снаружи на небольших судах. По поим понятиям, на серьёзных кораблях все приборы внутри и не будут так забрызганы.
Хорошо вы её с радугой скомбинировали!
.................................................................
Спасибо Анатолий. По поводу судов ( кораблями как правило зовут военизированные плавсредства), так вот, все они , и большие и маленькие- серьезные. Наличие репитеров обязательно исключительно для всех судов, таковы международные требования. Бывает, когда крылья мостика имеют навес, но это большая редкость. Бывает, что они находятся внутри мостика по бортам, в этом случае они защищены. Кстати, такой случай как раз на моем нынешнем судне, которое совсем небольшое, всего 101 метр. Приходилось работать и на очень большом судне 300x50 метров, с осадкой 19 метров и грузоподъёмностью 215000 тонн. Так вот там эти репитеры расположены на самом дальнем удалении от мостика, и само крыло длиной около 6 метров. Как то так )))
Интересно. Если придётся как-нибудь на круизном кор... судне плавать, поищу там репетиры.