Это уже следующий день, я вновь просматриваю фото на этом конкурсе. Хочу добавить про девушку-модель, и изюминку в этом снимке. У девушки потрясающе красивый миндалевидный разрез глаз. Плюс глаза карие.
Такой разрез глаз, на моей памяти, в 90-х был только у Линды Эванжелисты, если говорить о супермоделях. Так ее и снимали сверхкрупным планом.
Хорошая девушка и выбор фотографа хороший.
Удачный псевдорепортерский снимок. Он чрезвычайно "ровный" с точки зрения толерантности, и может быть востребован как в Европе, так и в США, Египте, ОАЭ и других странах с разными культурами. Предполагаю, что в Турции в фотоконкурсе "Красавица" он бы имел успех. Если звезды удачно сойдутся, то и на World Press Photo эта фотокарточка могла бы претендовать на поощрительный приз.
Это снимок корректно снять очень сложно, но, как оказалось, возможно. Солнце еще стоит высоко, белое платье состоит из двух несовместимых для качественной съемки деталей: верх - с набивкой и украшениями, низ - струящийся шифон. Реально сложно сфотографировать.
Единственное, что можно было бы улучшить в этом снимке - убрать проходящего мужчину, на фоне которого изображена девушка в белом. Для этого нужно было произнести заклинание: Остановись, мгновение, ты прекрасно! - и сделать серию фотографий.
С точки зрения европейца непонятно, кто это в белом: то ли гуляющая девушка, то ли невеста. В любом случае возникает вопрос: что она делает в кадре, откуда взялась? В снимке не раскрыта история.
Опять же повторюсь: фотоснимок востребован нынешним временем.
Снимок не просто хорош, он безукоризненен, без изъянов. По этой фотографии можно учиться фотомастерству по любому из разделов учебника. Будь то выбор модели или общая колоростика снимка, выбор освещения или детали на снимке. Можно сказать, что таких снимков - сто мильёнов пятьцот тыщ, но столь безупречных - очень мало.
Со стороны мастерства фотографа подкупает всё: модель, соответствующая сезону одежда, ее фактура и цвет, композиция. О девочке-модели можно слагать песнь песней. Она обладательница не глянцевой крикливой китчевой броскости и яркости, а утонченного миросозерцания, внутреннего свечения.
Особо хочу подчеркнуть опытность фотографа, который на передний план вывел руки модели. Тонкие длинные красивые пальцы с ухоженными ногтями без лака. Встретить у девочки-подростка такие руки - редкость, на фотоснимках - почти невозможно.
Фотограф-то ладно, взрослый человек, ему пожелания не столь важны. Девочке, позирующей на этой фотокарточке, от всей нашей фотографической братии желаю всего наилучшего.
UPD Типаж девочки напоминает юную актрису Кристу Орбакайте в роли Лены Бессольцевой в фильме Ролана Быкова "Чучело". Да и сама колористика снимка - тоже.
Я бы такой снимок сделать не смог. Сделал бы другой, но даже повторить этот снимок не смогу. Снимаю шляпу перед мастерством фотографа.
Редкий утонченный типаж лица девушки. Работать с такой моделью - удача для фотографа. Что касается техники исполнения снимка, - проработка в тенях и светах, размытие заднего плана, выбор оптики, - никаких вопросов, тем снимок и хорош. Когда был мировой тренд на естественную красоту в середине 90-х, снимок мог бы украсить обложку журнала ELLE регионального издания. В этом случае единственная претензия бильдредактора была бы к стилисту из команды фотографа или к самому фотографу. Часть воротника "жабо" бордового цвета, выглядывающая из-под черной кофты - явно лишняя. Украшение из серебра снято хорошо, но оно отвлекает, ничего не добавляет к образу и выглядит небрежно, так как кулон застрял на замке цепочки. Да и одна сережка в ухе тоже ничего не говорит о модели и образе снимка. Девушка - редкой красоты, таких нужно беречь.
Я понимаю вашу грусть. Видимо, в своем комментарии я пытался донести мысль, что не все еще потеряно, и по нашей улице проедет машина с инкассаторами. Вселить оптимизм. Как произнес бы тост Алексей Булдаков:
- Ну, за натюрморт!
Натюрморт с изображением овощей и фруктов, - это не только жанровая композиция а ля голландские и фламандские художники. Он присуствует как самостоятельное направление в кубизме, в новой вещественности, поп-арте, фотореализме, неопопе и других течениях.
Может, ориентироваться на "Обед Ралфа" (1981) Ралфа Гоингса не всегда уместно, но и ограничивать видение натюрморта не стоит.