В данной статье рассказано, как переделать кинообъектив Ж-25 в светосильный фотообъектив. Киносъемочный объектив Ж-25, 1:2 F=100 мм, шестилинзовый планар. Кроет круг: 60 мм. Объектив имеет диафрагму, но нет фокусировочного узла (геликоида).
Надеюсь, я не потратил своё свободное время для написания этой статьи впустую, и она будет полезна.
Ссылка на документ в docs.google.com/viewer
!!! Для скачивания PDF версии в хорошем качестве, нажать в верхнем левом меню Google Документы ссылку "Файл" и далее "Загрузить оригинал". Размер файла 5,0 MБ (5 161 438 байт) !!!
По возникшим вопросам пишите на aleksej.tsarkov@gmail.com с пометкой «Ж-25».
С уважением к Вам, Алексей.
Пишу ещё одну статью, как работать с объективом. От настроек внутренних программ обработки цифровых камер и конверта RAW в шопе, до хитростей и особенностей съёмки. Но писать буду долго.
На самом деле в статье больше загадок. Они расчитаны на более подготовленных. Ответы на загадки есть в самой статье.
Не за что. Надеюсь увидим плоды ваших эксперементов.
Контролируйте растояние от линзы до зеркала фотокамеры.
В данной статье подробно рассказано несколько вариантов изготовления компактного и универсального объектива для выполнения различных задач. Объектив даёт хорошую контурную резкость. Позволяет, как прорисовывать, так и рисовать пятнами. Грамотно используя диафрагму, можно оперативно управлять эффектом, от увеличения получая более мягкий рисунок (рисуем пятнами), до уменьшения получая реалистичный рисунок (прорисовываем контуры). Объектив позволяет работать как в цвете, так и ч/б. Применение объектива найдётся в разных жанрах фотографии. Обладая широким углом, объектив будет интересен в пейзаже. Цвет заинтересует фотографов, работающих в жанре натюрморт, флора и фауна, там, где надо передать в красках всю красоту нашей планеты. Удачных Вам работ.
Надеюсь, я не потратил своё свободное время для написания этой статьи впустую, и она будет полезна в первую очередь тем, кто делает первые шаги в жанре "Оптический пикториализм".
Ссылка на документ в Google Документы docs.google.com/viewer
!!! Для скачивания PDF версии в хорошем качестве, нажать в верхнем левом меню Google Документы ссылку "Файл" и далее "Загрузить оригинал". Размер файла 6,6 MБ (6 877 730 байт) !!!
По возникшим вопросам пишите на aleksej.tsarkov@gmail.com с пометкой «МОНОКЛЬ».
С уважением к Вам, Алексей.
"Самое сложное произведение природы - человек, самый сложный объект искусства - лицо человека. Для образного его раскрытия великие живописцы интуитивно "вычисляли" ограниченный набор внешних признаков, превышение которого смазывает образ. Рембрандт, Леонардо, Эль Греко, Рафаэль передают четко глаза, губы, абрис носа и контур лица и весьма общо лепят его объемы. Ничто другое в лице не детализируется, так как воспроизведение фактуры кожи мешает восприятию лица."
ЗАБУДТЕ ЭТО. Так же как и про правильные мениски. Юпитер-8, про его знаменитую первую в склейке. Никогда не ломайте Юпитер-37 и ещё не делайте много того, что пишут. Вот статья Колосова здесь на самом деле есть всё art.photo-element.ru/ts/kolosov-monocle/kolosov-monocle.html основы, понятия, схемы.
Ну надо линзу и корпус. Корпус например Индустар-50-2 у него резьба М42, а линзу в него можно вставить от Индустар-61 очень универсальный широкоугольный монокль получится. щас статью по нему дописываю. Фото приведённые с пометкой монокль для статьи как раз вот так он рисует. Если интересно ждите как допишу, там подробный мануал по созданию, или пишите подробно раскажу.
Вот ещё несколько примеров с разным эфектом монокля.
Вот ссылка на больший формат album.foto.ru:8080/photos/or/184943/1905961.jpg
Вот ссылка на больший формат album.foto.ru:8080/photos/or/184943/1905962.jpg
Вот ссылка на тот же снимок в большем формате.
album.foto.ru:8080/photos/or/184943/1905946.jpg