Ян (Я_Ян)
30 апр. 2025 г., 05:19:44
Выполняя своё обещание, хотел сначала растечься мыслью по древу, но потом одёрнул себя и решил хотя бы сэкономить если не собственное (время на написание развёрнутой версии я уже потратил), то хотя бы чужое время.
Самая большая для меня странность в завершённом конкурсе «Культурное наследие» это то, что размещенная в последний момент моя сюжетно-плоская фотография


вместо вот этой (привожу ее исключительно как пример наличия на празднике индийцев)
сумела дойти до третьего раунда.
Это очень непонятно в свете возникших бурных споров о правильности места, состава участников проводимых мероприятий и о необходимости их (мероприятий) соответствия некоему уникальному национальному идентификационному коду. Место проведения одно и тоже, что и на двух других моих фотографиях с праздника Холи - Москва. Состав аутентичных участников по самым оптимистическим оценкам меньше – 10-20% против 40-60%.
Но всё очень становится понятно, если рассматривать эту фотографию как всего лишь некий информационный бюллетень. К сожалению это означает, что она попала в общий тренд, когда фотографии на конкурсе рассказывали о существовании чего-либо в общем, а не об интересных частностях в виде небольших историй, занятных сюжетов, тонких ассоциаций. И зачастую рассказывали (как на совершенно серьезных щщах меня пытались поучать) в описаниях фотографий.
Чтобы две другие мои фотографии также максимально скрупулёзно описывали праздник Холи, надо было, по сути, отобразить густое облако красочной взвеси висящее в воздухе и через которое ничего не было видно.
Свое мнение насчёт попыток узурпации «истинного взгляда» на правильность раскрытия темы и помянутые споры я приведу в P.S.
))) Прекрасная работа Ян! Эмоциональная и яркая в отличии от мертвой архитектуры.
Кадрировал и обрабатывал бы чуть иначе.
Поздравляю.
Спасибо, Юрий! Но я ею не горжусь))) Она просто удачная: сыграло хорошее стекло, сложился нужный момент движения и то, что ни одно тело со смартфоном не влезло в кадр, чтобы сфотать поближе или сделать селфи. А вот две другие мне самому нравятся гораздо больше, особенно с "золотой пыльцой".
))) С "золотой пыльцой" мне нравится, очень удачный свет, но и ее я кадрировал бы иначе и, скорее всего, не в этот конкурс...
Спасибо, Юрий!
UPD: Там кадрирования вообще нет. Всё как из камеры. Шире уже никак, плотнее - тоже)
))) Тогда попробуйте "нарастить" кадр пропорционально вправо-вниз. В качестве "спортивного интереса"!
Ооооо!))) В рукопашную это адова (и сизифова) работа!) Фотошоп (без ИИ) себя бредогенератором выставляет,

а НС я, уже как-то говорил, не пользуюсь по определенным причинам.
))) Ладно!
))) Ну если в качестве портрета, то скорее так
Идею вашу понял, Юрий) Смысл в более плотном кадрировании слева и размытии справа определенно есть. Но мне как автору пока трудно развидеть неестественность наращения) Пусть лучше останется репортажем)
)))
отлично!
Но даже в репортажном снимке компоновку кадра никто не отменял.
Если только там ниже не присутствует чья-то голова) А она присутствует. Поэтому отсутствие локтя - это "малая кровь" в этой композиции)
P.S. Про сокровенные знания.
Прочитав название темы и её описание, я нигде не нашел подтверждение того, что, например, в товарных количествах присутствующие и пожирающие блины с икрой на Масленице иностранцы переводят ее в разряд Постницы. А ее проведение, допустим, где-нибудь на Гудзоне, когда и место некошерное, и этот товарный состав может превысить численный состав участвующих представителей аутентичной диаспоры, делает её Аскезой.
Вот что написал главный организатор праздника Холи в Москве
Кому интересно может посмотреть снимки с фестиваля и самостоятельно оценить сколько же там было индийцев, а сколько – всех остальных.
vk.com/album-166105128_307035093
P.P.S. Про «это другое, понимать надо».

Хочу отметить, что в европейской архитектуре в общем и в замковой архитектуре в частности очень много заимствований, взаимного влияния, использования несвойственных местности материалов, привлечения иностранных архитекторов. Говорить о том, что на каком-то известном архитектурном памятнике стоит одно единственное национальное клеймо (зачёркнуто, простите) только один уникальный национальный идентификационный код абсолютно невозможно. Это всё равно, что утверждать, будто в мире теперь существует только один запатентованный южнокорейский Пельмень,
а все остальные - просто пельмени.
P.P.P.S. Коротко о спорах в приведенных примерах можно сказать двумя короткими, но ёмкими фразами (одну из них я намеренно немного перевру, т.к. споры были жаркими, а не холодными):
Вот это: "К сожалению это означает, что она попала в общий тренд, когда фотографии на конкурсе рассказывали о существовании чего-либо в общем, а не об интересных частностях в виде небольших историй, занятных сюжетов, тонких ассоциаций" подходит для всех конкурсов на этом сайте!
Надо обдумать этот тезис)
Обдумал) Это не совсем так, Екатерина. Большей частью все же я бы не стал обобщать это на "все конкурсы". То, о чём вы говорите, характерно для тех, где в большинстве своем тему пытаются раскрывать по-крупному, в лоб: памятник - скульптура (с подписью), религия - церковь, мечеть в полный "рост" (с подписью), национальный праздник - показ массовки (с подписью), национальная архитектура - общий вид здания (с подписью). Я даже изначально хотел подписать эту свою фотографию "Парад в честь Дня Святого Патрика на ВДНХ", чтобы вообще ни у кого сомнений не осталось, что дело в Москве происходит)))
И именно таким, "лобовым", предполагаю, станет следующий конкурс - "Забытые места")
Смотрите, я пришла сюда новичком совсем, а тут конкурс "Одна буква". Ну, я креативить:) fotokonkurs.ru/photo/334221
Почитайте комментарии.
Про "грех" БУКВАльности (Гы!) тоже надо сначала подумать, а потом мысль сформулировать)
И вот смотрите, я уже не совсем новичок. Конкурс авторский. Автор пропускает в конкурс.
fotokonkurs.ru/photo/387050
Читайте комментарии:)
Это даже в некоторой степени здорово, что фотографии вызвали бурное обсуждение.
Мне так не показалось:)
Может быть вы просто не нашли нужных аргументов для защиты своей точки зрения? Я, например, для "Забытых мест" знаю убийственный контраргумент на все упреки в непопадание в тему)))
Посмотрим:)