Да вот тут у мну возник такой вопросик, по поводу нежности яркого на фотографии :))...
а именно... меня интересует, как снимать солнце. чтобы оно было мягким, а не жёстким? :))... чтобы не было провала :)...
Для примера мягкости покажу фотографии Даниила Коржонова:
У меня Солнце провалилось в белезну :)... Как снимать Солнышко с мягким оттенком? :))).
ЛЮБЫЕ СОВЕТЫ В СЪЁМКИ Пей за Жей приветствуются :)))....
подключайтесь, не стесняйтесь :))
могу предположить что солнце фотошопное, или брекетинг с очень большой вилкой и опять же фотошопом собирать
потом у тебя солнце сильно высоко а у них почти закатилось и яркость его в разы меньше
я не снимаю пейзажи, но снимая природу например, на самом закате если я ставлю экспокорекцию сильно в минус у меня солнце в контровом не проваливается, приходится маленько экспозицию править только позже. Не лучший пример ну вот здесь например не провалилось)
Но из опыта, такое солнце как на хороших примерах выше, проще всего отрисовать в ФШ)
вчера у меня лялька попросила фотоаппарат поснимать, бегала по квартире, снимала всё подрят, попросила штатив, снимала со штатива нас, потом говорит давай снимать с пищалкой, это значит на задержке времени до 10 секунд :)))) нажимает и бежит к нам :))) и это 3,6 года :))... надо тоже мыльницу купить ей, а то зеркалка для неё тяжеловата :))
нет, совсем уж тупо в фотошопе его не рисуют... а вот многоступенчатая экспозиция с большой вилкой - это наше все. И еще в приведенных примерах - там не просто солнце на чистом небе. Там или дымка. или снежная пыль... (может быть еще др. варианты - туман, пыль и т.д) - тогда и солнце будет мягче.
и кстати, там вопрос про резкость еще... Для мягкого солнца диафрагму сильно зажимать не надо. Ну, то есть совсем чтоб размыто - тоже не то.. будет не резко... где-то 10- 11 для ширика (на кропе, на ФФ - точно не скажу) - и будет пятнышко, а не резкие лучики.
Те кто снимает по взрослому пейзажи - использует системные ND фильтры в частности градиентные и не только. Они затемняют верхнюю часть снимка, а нижняя остается такой же как и была. Есть дорогие системы, такие как Lee filters, а есть дешевые Cokin. Собственно я использую вторую. Есть у нее много недостатков, но на более дорогую денег жалко. Как то так.
Ха) Это чуть ли не главная проблема каждого пейзажиста - как красиво снять солнце:))
Основные методы уже озвучили. От себя добавлю, что фильтрами не пользуюсь (как-то не сложились у меня с ними отношения изначально), при большом ДД кадра использую брекетинг с максимальной эксповилкой (причем этой эксповилки для "мягкого" солнца в большинстве случаев всё равно не достаточно - солнце снимаю отдельным кадром), потом всё это хозяйство сшиваю в ФШ - в и-нете полно уроков на эту тему (видел когда-то отличный ролик на ютубе, теперь чето не могу найти)... вот как-то так примерно... хотя с фильтрами конечно кошернее;))
А, и еще - как уже заметили, все эти методы действенны для низкого расположения солнца над горизонтом (утро-вечер), или когда есть туман-дымка.
В ютубе полно роликов, видел в одном из них (кажись какого-то польского фотографа) один очень наглядный, сравнительно простой и эффективный способ, счас попробую найти
Вертикально грузится.. Извиняюсь. Это,к кстати с телефона и снимок и загрузка. Может быть простенькая камера мобильника не способна передать свет и глушит его?)))))
Вот с фотоаппарат а всё те же закаты... без обработки все.
Есть снимки, где мне бы не хотелось убирать лучи света - На мой взгляд так лучше. А вот ещё один (наипростейший!) способ - снимать большую звезду "косвенно": - теряется в листве... - тут отражение - частично в облаках.. Ну это если искать самый простой способ..)))))))))))))))))))))))))))) Или искать объект в контрсвете и убирать фокус с солнышка))
Привет, Николай!
Давай начнём с простого вопроса: Ты хочешь мягкого солнца в жёсткий полдень? Не получится! Но, главное, оно там будет совсем неуместно!
Абсолютно поддерживаю AVS (avshamashov) вчера, 08:24 # ↑
"Те кто снимает по взрослому пейзажи - использует системные ND фильтры"
Это единственный способ "зацифровать" солнце на матрицу одним кадром вместе с остальным сюжетом. В остальных способах солнце на матрице= дырке:) При съёмке в туман- фильтром выступает туман и изображение светила будет мягким.
Если учесть, что динамический диапазон глаза заметно шире любого, самого дорогого фотоаппарата, но при этом мы используем солнцезащитные очки, то что вы хотите от матрицы?:)
В случае, когда солнце всходит и заходит, его силу "гасит" дополнительная атмосфера земли!:)
Вот такая нелегкая доля пейзажиста вставать ни свет ни заря!!! :-)))) Хочу заметить на рассвете пейзажи более резкие, на закате земля и все объекты на ней разогреты и выделяют тепло, соответственно тепловые потоки искажают пространство, что порой принимаем за мыло!!! Так что будильник на 5:00 и удачных снимков! :-))
Градиентные стекляшки не так уж и страшно :-) Да и процесс интересный и увлекательный. Единственное адаптер Cokin влезает в кадр на широком угле, что изрядно подбешивает. Приходится фильтр без адаптера в руке держать и подставлять к объективу. Может серия pro у Cokin и лучше. Не пробовал. А вот зарубежные пейзажисты используют в большинстве случаев Lee filters. Там таких проблем нет. На ebay можно заказать поиграться Cokin за дешево совсем с кучей адаптеров и стекляшек :-))) В магазинах гораздо дороже. Ну это так для тех, кто желает попробовать. Личный опыт так сказать ;-)
Да я так образно называю ))) Там пластик я тоже из Китая брал )))) хочу lee filters. Когда нить куплю. Там комплект в районе 30 тысяч встанет))) Но он того стоит :-)
)))) а что делать. Я тоже был в шоке от цен. Однако очень много пейзажистов находят такие деньги. :-) Хочешь удобство и качество - плати. Может там и стекло, а не пластик))
Роман, разница очень существенная, просто качество исполнения фильтров очень разное, а потому и цена. Чудес на свете не бывает, разве что в сказках. Я сам начинал с кокина.
Блин, вот зачем было говорить про широкий угол, полез конечно проверять (пользовался на 24-70 всё ок): достал, нацепил на 16-35, до 24 крепеж лезет в кадр!!!!!!!!!!Как теперь с этим жить!!!! ))
даже не знаю как сказать)) был доволен когда брал)) и сейчас в принципе работает лошадка. Но меня не совсем он уже устраивает по рисунку. От него многие фотографы избавляются в нашем городе. Я бы тоже избавился, но надо сначала пару взять 16-35 2.8 и 70-200 2.8 и плюс мой портретник фикс 135/2.0.
Ну возможно бы позже докупил 50 1.4 )))
Мне такого набора будет достаточно для моих целей. Смотря для каких целей ты его хочешь? Если неспешная съемка, то лучше нмв фиксы) Мне то надо набор под репортажку, пейзажи, город, жанровые снимки, ну и портреты.
Фиксы мне для съёмки кошек не подойдут. 24-70 маловато на длинном конце, а 24-105 вроде бы подходит. Дело в том, что 18-135 на ФФ не идёт, я в печальке. У меня под него только 70-200 и старый фикс 50 1,8 - с ним вообще никак, особенно крысу не снять ))
у вас в городе есть прокаты техники? попробуй взять в аренду его поснимать. Или у знакомых. Это очень важно попробовать оптику, чтобы понимать, что именно он нужен тебе.
Я долго и вдумчиво изучала, перед тем, как определиться. До покупки пока далеко, надеюсь, к лету. Поскольку свой старый кенон 50д я продавать не собираюсь, то и 18-135 тоже оставляю. Так что мне не к спеху. Договорюсь с приятельницей попробовать, тогда точно всё решу.
Да, и "лёгкий" - немаловажная деталь)))) А то навертела я на эту тушу (язык не поворачивается "тушкой" назвать) 70-200 и поняла, что пора качать руки))), штангой заняться, что ли))
Эля, он у меня был на сороковке, семерке, на марках втором и третьем и на всех я был им доволен, реально классное стекло, только не читай про него утром советских газет, не верь никому, попробуй сама - уверен понравится.:)
ничо))) прорвёмся))). я когда покупала, продавец спрашивает - а что вы снимать им будете? мы с мужем переглянулись, заржали оба, как кони, и я говорю - котиков дома снимать буду)))).
парень решил, что это мы так пошутили, тоже посмеялся вежливо)))
а я ведь не соврала ни единой буквой)))
Он малопользованный. Пробег 20 000. Проверяли в кэнон-центре. И, кстати, у нас до сих пор можно купить и новые в интернет-магазинах. Это всё же не ваши пятёрки, которые все, кому не лень покупают))
Очень часто, это не всегда! Например, на моём ките маруми МС-С ведёт себя приемлемо, а на самьянге 2,0/16- мыло мыльное:) На цейсе 16-80 Санпак СПЛ тоже мылит. + к тому, что мылит по краям сам объектив:) Вот и разбери их! Последнее время только таскаю их, а одеваю раз от раза и всегда недоволен качеством.:)
Для тех кто увлекается пейзажами и хочет знать какие они бывают - советую посмотреть интересный мастер-класс! Мне очень понравился материал и взгляд этого пейзажного фотографа.
Собственно советую!
Мастер-класс Евгения Тимашёва
"Каким бывает пейзаж?" www.youtube.com/watch
Да вот тут у мну возник такой вопросик, по поводу нежности яркого на фотографии :))...
а именно... меня интересует, как снимать солнце. чтобы оно было мягким, а не жёстким? :))... чтобы не было провала :)...
Для примера мягкости покажу фотографии Даниила Коржонова:
на фотографии Солнце НЕ белое пятно :)...
Хотелось бы посмотреть на это фото в оригинале!
А вот мои фотки старые :)
У меня Солнце провалилось в белезну :)... Как снимать Солнышко с мягким оттенком? :))).
ЛЮБЫЕ СОВЕТЫ В СЪЁМКИ Пей за Жей приветствуются :)))....
подключайтесь, не стесняйтесь :))
могу предположить что солнце фотошопное, или брекетинг с очень большой вилкой и опять же фотошопом собирать
потом у тебя солнце сильно высоко а у них почти закатилось и яркость его в разы меньше
так что мне делать, чтобы не проваливалось? :)))... как снимать?... просто фотошопом не хочу это делать :))
МуравьИ- грИбОчки - наскУчили ? :-)))
Привет, БубУнечкО .. ))
Привет, Ирусик :).... да вот спать не могу. всё мучаюсь, как же всётаки они его снимают, этого Солнца :))
я не снимаю пейзажи, но снимая природу например, на самом закате если я ставлю экспокорекцию сильно в минус у меня солнце в контровом не проваливается, приходится маленько экспозицию править только позже. Не лучший пример ну вот здесь например не провалилось)
Но из опыта, такое солнце как на хороших примерах выше, проще всего отрисовать в ФШ)
да в том то и дело, что на примерах выше, там по всему кадру резкость 100% :)))... в боке у меня тоже отлично получается без всякой экспозиции :))) .
лично мое мнение, что рисуют его тупо в ФШ и не парятся))
блин :)))...
Коль, Эл Лесса ищи и Владимира (он, правда, теперь банальностью занят...)):)...
Привет, Елена :)... надеюсь они соизволят заглянуть сюда и рассказать нам, что да и как :))
Удачи тебе))), хорошая тема, почитаю ваши умные речи...)
ты давай присоединяйся к нам :))
Колечка, у мну нет ручных настроек))), я домохозяйка с мыльницей -принципиальная))) Это тоже имеет свои прелести....)
вчера у меня лялька попросила фотоаппарат поснимать, бегала по квартире, снимала всё подрят, попросила штатив, снимала со штатива нас, потом говорит давай снимать с пищалкой, это значит на задержке времени до 10 секунд :)))) нажимает и бежит к нам :))) и это 3,6 года :))... надо тоже мыльницу купить ей, а то зеркалка для неё тяжеловата :))
Во, смена растет!)) Правильной дорогой идете, товарищи)) И дороговато - грохать зеркалку)
не хочу такого счастья :))))
Ай, ай, ай))), да уж....
Сапог можно!!! :-))
fotokonkurs.ru/photo/224300
fotokonkurs.ru/photo/224305
Это, как по-твоему-мягкое?
самое то :))... тебе туман помог :))
нет, совсем уж тупо в фотошопе его не рисуют... а вот многоступенчатая экспозиция с большой вилкой - это наше все. И еще в приведенных примерах - там не просто солнце на чистом небе. Там или дымка. или снежная пыль... (может быть еще др. варианты - туман, пыль и т.д) - тогда и солнце будет мягче.
ну возможно есть разница в большом формате, и есть смысл заморачиваться. В маленьком все равно не отличишь)
вариант тоже засчитывается :))... и хорошая идея :)
и кстати, там вопрос про резкость еще... Для мягкого солнца диафрагму сильно зажимать не надо. Ну, то есть совсем чтоб размыто - тоже не то.. будет не резко... где-то 10- 11 для ширика (на кропе, на ФФ - точно не скажу) - и будет пятнышко, а не резкие лучики.
про лучики я уже знаю :)))...
Те кто снимает по взрослому пейзажи - использует системные ND фильтры в частности градиентные и не только. Они затемняют верхнюю часть снимка, а нижняя остается такой же как и была. Есть дорогие системы, такие как Lee filters, а есть дешевые Cokin. Собственно я использую вторую. Есть у нее много недостатков, но на более дорогую денег жалко. Как то так.
спасибо за совет :)
И ЕЩЁ ВОПРОС :)))) .... Как делается 100% резкость по всему кадру? именно в пейзажах :)... стекинг тут говорят не катит :))
а гиперфокал катит?)
Вот из ит? :)
оооо, тож самое главное в пейзаже) почитай
fotoself.ru/giperfokalnoe-rasstoyanie.html
ох тыж блин :))... а я блин просто зациклился было на боке :)... надо почитать умные вещи там пишут :)... спасибО :)
Ха) Это чуть ли не главная проблема каждого пейзажиста - как красиво снять солнце:))
Основные методы уже озвучили. От себя добавлю, что фильтрами не пользуюсь (как-то не сложились у меня с ними отношения изначально), при большом ДД кадра использую брекетинг с максимальной эксповилкой (причем этой эксповилки для "мягкого" солнца в большинстве случаев всё равно не достаточно - солнце снимаю отдельным кадром), потом всё это хозяйство сшиваю в ФШ - в и-нете полно уроков на эту тему (видел когда-то отличный ролик на ютубе, теперь чето не могу найти)... вот как-то так примерно... хотя с фильтрами конечно кошернее;))
А, и еще - как уже заметили, все эти методы действенны для низкого расположения солнца над горизонтом (утро-вечер), или когда есть туман-дымка.
спасибо, Владимир :)... мои фото с Солнышком тоже сняты с брекетингом :) -2, 0. +2 ... а потом собрал :))
Ага, так и думал - на первом заметно темное пятно вокруг солнца..;) А второе фото отличное!)
ну, ХДР всегда заметен :))
Ууу... народные умельцы сейчас изобрели такие изощренные методы маскировки ХДР, что в жисть не подкопаешся;))
а вот тут поподробнее :))
В ютубе полно роликов, видел в одном из них (кажись какого-то польского фотографа) один очень наглядный, сравнительно простой и эффективный способ, счас попробую найти
Метод попроще: www.liveinternet.ru/users/mariykav/post277892855
Посложнее: aermolitsky.livejournal.com/23799.html (там в комментах как раз ссылка на видео, о котором я упоминал, оно сейчас почему-то недоступно), sergey-ershov.livejournal.com/55010.html
Ролик на ютубе, описывающий метод из последних двух ссылок: www.youtube.com/watch
Я делаю в большинстве случаев ближе к методу из первой ссылки, только выделяю не маской и градиентом, а инструментом "refine edge"
А я снимаю закатное солнышко)) Оно не такое яркое, вот без редактора:
Вертикально грузится.. Извиняюсь. Это,к кстати с телефона и снимок и загрузка. Может быть простенькая камера мобильника не способна передать свет и глушит его?)))))
Вот с фотоаппарат а всё те же закаты... без обработки все.
Есть снимки, где мне бы не хотелось убирать лучи света - На мой взгляд так лучше. А вот ещё один (наипростейший!) способ - снимать большую звезду "косвенно": - теряется в листве... - тут отражение - частично в облаках.. Ну это если искать самый простой способ..)))))))))))))))))))))))))))) Или искать объект в контрсвете и убирать фокус с солнышка))
и всё-равно, я бы попробовал всё это снимать брэкитингом :)))) для широкого диапазона :))
Привет, Николай!
Давай начнём с простого вопроса: Ты хочешь мягкого солнца в жёсткий полдень? Не получится! Но, главное, оно там будет совсем неуместно!
Абсолютно поддерживаю AVS (avshamashov) вчера, 08:24 # ↑
"Те кто снимает по взрослому пейзажи - использует системные ND фильтры"
Это единственный способ "зацифровать" солнце на матрицу одним кадром вместе с остальным сюжетом. В остальных способах солнце на матрице= дырке:) При съёмке в туман- фильтром выступает туман и изображение светила будет мягким.
Если учесть, что динамический диапазон глаза заметно шире любого, самого дорогого фотоаппарата, но при этом мы используем солнцезащитные очки, то что вы хотите от матрицы?:)
В случае, когда солнце всходит и заходит, его силу "гасит" дополнительная атмосфера земли!:)
спасибо тебе, Эл :)... я так и понял, что ещё никто не нашёл ту заветную кнопочку "Шидевр" :))
Вот такая нелегкая доля пейзажиста вставать ни свет ни заря!!! :-)))) Хочу заметить на рассвете пейзажи более резкие, на закате земля и все объекты на ней разогреты и выделяют тепло, соответственно тепловые потоки искажают пространство, что порой принимаем за мыло!!! Так что будильник на 5:00 и удачных снимков! :-))
кстати настоящие макрушники тоже любят вставать рано утром :)
моё фото :))
горизонт завален :-))
приколист :))
Градиентные стекляшки не так уж и страшно :-) Да и процесс интересный и увлекательный. Единственное адаптер Cokin влезает в кадр на широком угле, что изрядно подбешивает. Приходится фильтр без адаптера в руке держать и подставлять к объективу. Может серия pro у Cokin и лучше. Не пробовал. А вот зарубежные пейзажисты используют в большинстве случаев Lee filters. Там таких проблем нет. На ebay можно заказать поиграться Cokin за дешево совсем с кучей адаптеров и стекляшек :-))) В магазинах гораздо дороже. Ну это так для тех, кто желает попробовать. Личный опыт так сказать ;-)
Алексей, привет. Здается мне там не стекляшки вовсе, пластик, а это сам понимаешь беда!!! может мне попались, так-как совсем китай голимый брал?
Да я так образно называю ))) Там пластик я тоже из Китая брал )))) хочу lee filters. Когда нить куплю. Там комплект в районе 30 тысяч встанет))) Но он того стоит :-)
За фильтры??? тридцать тысяч??? Да я их......))
)))) а что делать. Я тоже был в шоке от цен. Однако очень много пейзажистов находят такие деньги. :-) Хочешь удобство и качество - плати. Может там и стекло, а не пластик))
Там полимеры тож((( стекло только звезды и полярики, правда туго понимаю как в этой конструкции пользоваться поляриком?
Есть специальные полярики для системы. Так же вставляются в слот :-)
Алексей первым делом нужно взять попробовать, если есть у кого, а так шило на мыло из-за сомнительного удобства (конструкции очень похожи) и бренд!!!
Где ж взять то. Но сутя по отзывам на форумах все довольны кто купил. :-)
Роман, разница очень существенная, просто качество исполнения фильтров очень разное, а потому и цена. Чудес на свете не бывает, разве что в сказках. Я сам начинал с кокина.
Кстати кде кот? Куду дели?;-))
Котыневмоде) и взгляд котэ замылился сильно в нерезкость)
Ты ещё скажи котэ-банально!!!! :-))
Штамп :-))
Банальный штамп в ч/б с красными глазами:-))
Блин, вот зачем было говорить про широкий угол, полез конечно проверять (пользовался на 24-70 всё ок): достал, нацепил на 16-35, до 24 крепеж лезет в кадр!!!!!!!!!!Как теперь с этим жить!!!! ))
У меня на 24-105 на 24 лезет тоже. Хотя вроде как широкоугольный адаптер :-) Может Китай ошибся с просчетами))
Полез на али-экспресс, они уже и лии фильтры строгают :-)))))) безимени стественнно))
Лёш, а как тебе 24-105 вообще? Я его хочу брать себе на ФФ
даже не знаю как сказать)) был доволен когда брал)) и сейчас в принципе работает лошадка. Но меня не совсем он уже устраивает по рисунку. От него многие фотографы избавляются в нашем городе. Я бы тоже избавился, но надо сначала пару взять 16-35 2.8 и 70-200 2.8 и плюс мой портретник фикс 135/2.0.
Ну возможно бы позже докупил 50 1.4 )))
Мне такого набора будет достаточно для моих целей. Смотря для каких целей ты его хочешь? Если неспешная съемка, то лучше нмв фиксы) Мне то надо набор под репортажку, пейзажи, город, жанровые снимки, ну и портреты.
Фиксы мне для съёмки кошек не подойдут. 24-70 маловато на длинном конце, а 24-105 вроде бы подходит. Дело в том, что 18-135 на ФФ не идёт, я в печальке. У меня под него только 70-200 и старый фикс 50 1,8 - с ним вообще никак, особенно крысу не снять ))
ну так 70-200 не подходит, если тебе надо диапазон 70 и больше?
70-200 для других целей))) Мне нужно как раз такой средний, от 24, чтобы можно было и кошек, и всякое другое.
Есть такое чудо-юдо CANON EF 28-300 mm f/3.5-5.6 L IS USM
нафиг))))) я могу 70-200 на кроп навертеть и будут те же 300, но на 2,8 если нужно))
ну тогда тот редкий случай, когда 24-105 для тебя :-)
к нему и склоняюсь. ну, до лета точно решу))
у вас в городе есть прокаты техники? попробуй взять в аренду его поснимать. Или у знакомых. Это очень важно попробовать оптику, чтобы понимать, что именно он нужен тебе.
Есть у знакомой, я уже думала на эту тему, поговорю с ней.
вот вот правильно. вся техника индивидуальна и не под каждого))) тут только опытным путем нужно идти.
Эля, за свои деньги стекло очень хорошее, лёгкий, со стабом и качество достойное.
Я долго и вдумчиво изучала, перед тем, как определиться. До покупки пока далеко, надеюсь, к лету. Поскольку свой старый кенон 50д я продавать не собираюсь, то и 18-135 тоже оставляю. Так что мне не к спеху. Договорюсь с приятельницей попробовать, тогда точно всё решу.
Да, и "лёгкий" - немаловажная деталь)))) А то навертела я на эту тушу (язык не поворачивается "тушкой" назвать) 70-200 и поняла, что пора качать руки))), штангой заняться, что ли))
Эля, он у меня был на сороковке, семерке, на марках втором и третьем и на всех я был им доволен, реально классное стекло, только не читай про него утром советских газет, не верь никому, попробуй сама - уверен понравится.:)
Я уже прочитала всё, что можно))), именно потому и выбрала его))
Эля, Вероника снимает ВСЕ на 24-105. Довольна полностью им. Рисунок, резкость, цвет - все прям здорово!
Спасибо, Серёжа, я её напишу, поговорим.
Ты лучше скажи, какой у тебя новый фотик! от этого много зависит!
1DS Mark III
Тогда должен хорошо встать 24-105! Только ведь тушка тяжеловатая... Ну ладно ты дома на штативе ее держишь... А на улице как? руки не отваливаются?
Качать руки буду))))) На улице ещё не снимала. Пока только дома.
полтора кило без объектива - это сильно ))
ничо))) прорвёмся))). я когда покупала, продавец спрашивает - а что вы снимать им будете? мы с мужем переглянулись, заржали оба, как кони, и я говорю - котиков дома снимать буду)))).
парень решил, что это мы так пошутили, тоже посмеялся вежливо)))
а я ведь не соврала ни единой буквой)))
А как ты его купила-то? они же давно сняты с производства?
Он малопользованный. Пробег 20 000. Проверяли в кэнон-центре. И, кстати, у нас до сих пор можно купить и новые в интернет-магазинах. Это всё же не ваши пятёрки, которые все, кому не лень покупают))
Надо не забывать, что фильтры эти очень часто замыливают фото!:)
Ну если бы все так было плохо, то не пользовался никто бы ими :-))
Очень часто, это не всегда! Например, на моём ките маруми МС-С ведёт себя приемлемо, а на самьянге 2,0/16- мыло мыльное:) На цейсе 16-80 Санпак СПЛ тоже мылит. + к тому, что мылит по краям сам объектив:) Вот и разбери их! Последнее время только таскаю их, а одеваю раз от раза и всегда недоволен качеством.:)
град-ки вроде нейтрал!!! фигу, красят небо в фиолЭтовый: вырви глаз!!!
Градиентные не нейтральные:) А где цвет, там на дешевых мыло:) ИМХО. Хотя, если мылит объектив, то что с фильтра спрашивать?:)
Я тут нашел инфу полезную от владельцев. Видимо у кокин серия P только так себе))) www.lifeisphoto.ru/forummess.aspx
Да, жаль, что дорого!
Ну фотоаппраты и оптика тоже не дешевая :-)))
Если фанат пейзажный, то я думаю стоит того :-)
Так кроме пейзажей ещё много дорогих увлечений!:) Тем более некоторые товарищищи считают пейзажи банальностью!:)
пусть кто что хочет считает :-))) я так не считаю. я кайфую от пейзажей. Хотя сам еще не очень как пейзажист :-) Но кайфую от самого процесса :-)
А я, последнее время, не нахожу интересных мест. То погода, то место, то пол не очень ровный:) За год ни одного достойного пейзажа не удалось снять:)
А это у всех так :-) Надо больше гулять взяв с собой камеру -без мыслей снять шедевр и удача обязательно подвернется и что-то увидется интересное ;-)
:) Нет, не получится:) Для пейзажа немаловажна компоновка кадра!:) А это гуляй-не гуляй, а надо искать место, а потом ловить свет:)
В Англии все места закончились? :-)
Давно !
Пора переезжать :-))
Думаю, да!:)
Ау, Пей За Жистыыы!!!! Кто-нить в курсе про Золотую Черепаху-16??? Или она накрылась дополнительным медным тазом?(( Нигде про нее нет((
Для тех кто увлекается пейзажами и хочет знать какие они бывают - советую посмотреть интересный мастер-класс! Мне очень понравился материал и взгляд этого пейзажного фотографа.
Собственно советую!
Мастер-класс Евгения Тимашёва
"Каким бывает пейзаж?"
www.youtube.com/watch