Landa (Landa) 29 сент. 2011 г., 07:05:56
Коллаж или фотография? Где грань соответствия – несоответствия?
В комментариях к работам в разных конкурсах и в разное время я неоднократно говорила о том, что оценивать коллаж и фотографию в её чистом виде в одном и том же конкурсе не совсем объективно, несправедливо. Создать этот блог меня подтолкнула одна из работ в «Газетах» и совет Натальи (rodnaya-selina) (Спасибо!).
Интересная работа, но в которой применен ФШ-ход, без которого фотография в данный конкурс не прошла бы. Т.е. это, говоря прямым текстом, коллаж. В условиях конкурса четко ничего не оговаривается по поводу того, что можно, а что нельзя. А грузить работу «на авось» - пройдёт – не пройдёт – не хочется. Предложение к Модераторам – чётко прописывать в анонсе каждого конкурса – можно грузить коллажи (а так же серии снимков на одной странице) или нет. Это, кстати, облегчит работу НИ и Э, которые оценивают соответствие, так как будет чётко прописано – допускается или нет.
А ещё было бы здорово ввести систему штрафов за грубые нарушения при загрузке работ, примерно как это было с «Непризнанными». Люди бы больше думали о том, какие работы грузить, а мы, как зрители, созерцали бы более качественные и интересные работы. (Меня просто поражает, когда в условиях написано «Запрещается…» или «Не допускается…», а потом мы видим массу того, что «запрещается» и «не допускается»)
Если уж на конкурс пропускаются фото любого качества, то чем Вам неугадил коллаж. И не надо путать соответсвие темы и способ выполнения работы.
Сева, я вот как раз и не хочу путать принципиально разные вещи, поэтому и создала эту тему)
А что, с каких это пор коллаж не фото, и что Вы конкретно понимаете под определением коллаж как способ. Извините, но хороший коллаж Вы от реального фото и не отличите.
Согласна. Но бывают такие работы, которые определенно "ненастоящие". Они могут быть красивыми, замечательными, но не реальными фотографиями "как есть". Я про это. И коллаж мне даже очень угодил. Я не против, я - за! Я просто за то, чтобы разделять. Что в этом странного или непонятного? Вот конкурс для коллажей, а вот - для фото.
Вас понял, однако коллаж может быть на столько же явным, как и явно некачественный снимок, а к сожелению по условиям диктуемым администрацией на конкурс принимается все и вся.
На собственном опыте знаю, что тут как повезет. Качество - да, всё и вся, а коллаж может не пройти. А может пройти. От чего это зависит? Если бы правила, условия это оговаривали - было бы четко и ясно...и всегда можно было бы сослаться на эти условия, если что. А вот, например, в анонсах некоторых новых конкурсов даже обсуждение закрыто - не уточнить, не спросить... странно как-то.
Значит разрешено ВСЕ что позволит Ваша фантазия, а остальное, в некотором роде лотерея с определенными рисками, а кто не рискует тот не выигрывает. Выбор за Вами. А коллективное обсуждение темы, по моему, вредит автору неоправдано ограничивая рамки, и как следствие однотипные работы типа газетных карабликов.
Сейчас так и есть( Мне хотелось бы по-другому. Поэтому выражаю своё мнение) Вдруг кто-нибудь услышит?)
Отличить очень легко, достаточно взглянуть на исходный снимок.
А без сравнительного исследования?
Сева, ну и почему же без сравнительного исследования? На этом сайте есть такая возможность, и мы частенько ею пользуемся. Например, когда возникают сомнения по поводу авторства.
Если представить, что разделение есть, и коллажи не разрешены, но работа вызывает сомнения, можно попросить исходник и найти справедливость. В Правилах любых фотоконкурсов прописывают предупреждение о том, что Автор в любой момент должен предоставить исходник. Разве нет?
Все дело в ЕСЛИ, надо делать работу так, что бы не вызывало сомнений.
А ЕСЛИ Ваши сомнения не подтвердятся?
Я согласна с тем, что условие должно быть четким, чтобы не было споров и разногласий.
Но интересно, что подразумевается под ФШ-ходом?
1. Коррекция цвета-резкости-контрастности.
2. Мультиэкспозиция.
3. Использование двух и более кадров ОДНОГО предмета с разной экспозицией для проработки света и тени.
4. Использование ФШ-фильтров, в том числе как бы художественных.
5. Использование текстур.
6. Использование элементов с другого снимка, а еще хуже из клипартов... что собственно уже наверно и есть коллаж.
Вы предлагаете, в качестве запрета на фотошоп в конкурсе запретить все пункты или только последний?
Я включила мультиэкспозицию, так как ее легко принять за коллаж upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/48/Jekyll-mansfield.jpg
Ольга, только последний. Но я даже не хочу ЗАПРЕТИТЬ. Ради бога! Я за то, чтобы это оговаривалось в Условиях конкурса. Можно или нельзя.
Я поняла Вашу мысль, просто было интересно выяснить, что подразумевается под словом ФШ-ход.
Согласна с Ольгой. Все пункты, кроме последнего, часто используются в обработке фотографий. Особенно интересно смотрится работа, когда наложена текстура (стиль старой фотографии, в натюрмортах, для придания атмосферности и т.д.)
Лично я не вижу ничего страшного в использовании любых инструментов для достижения цели - раскрыть тему конкурса. по моим наблюдениям коллажи в конкурсах обычно одни из самых интересных работ. не лучшие всегда, но вполне конкурентоспособные. отменить коллажи и разрешить наплыв "красных глаз" снятых мобилкой... не лучший вариант.
когда озвучивается тема конкурса, я рисую в голове историю, а потом воплощаю эту историю теми инструментами которые на мой взгляд наиболее её раскрывают. это мой путь и мне он понятен. когда у нас был конкурс "коллаж" я впала в ступор, потому что мне дали в руки рубанок и не сказали что с ним делать... т.е. дали инструмент, но не открыли путь следования.
ограничить коллажи пожалуй можно, но в редких случаях. В театральных постановках есть сцены и мизансцены. сцена - это действие одного и более человек в окружении декораций. считаю что в сцене коллаж допустим. это как современные фильмы - уже нет КИНО в чистом виде. кадры наполнены киношными коллажами. а когда речь идет о мизансценах - игры лицом... то, да. коллаж можно и запретить. например в таких конкурсах как "грусть"
в любом случае на сейчас когда этот вопрос не решен, считаю не правильно ругать Немо за то что он применил коллаж и выдал на гора конкурентоспособную и интересную работу.
Ну почему Вы тоже решили, что я за то, чтобы ЗАПРЕТИТЬ? Я такого не говорила. Я выше писала: "Я за то, чтобы это оговаривалось в Условиях конкурса. Можно или нельзя" Т.е. я - за официальное разрешение.
Второе. Наталья, мне кажется, это крайности: "отменить коллажи и разрешить наплыв "красных глаз" снятых мобилкой... " Между ними есть ещё просто ФОТОГРАФИЯ. Хорошая фотография.
"ограничить коллажи пожалуй можно, но в редких случаях". Так давайте ограничивать или не ограничивать в условиях конкурса. Просто - можно или нельзя. И всё! Если можно, я буду это использовать при случае, если нет - не буду. все будут на равных условиях. Мне просто не нравится "на авось" - пройдет - не пройдет.
А Немо я разве РУГАЛА? (я так понимаю, Вы имеете ввиду ту самую работу, с чего все началось?) Где там ругательные слова?))) Кроме того, я извинилась, что воспользовалась пространством под той работой) И здесь написала, что работа - интересная. Вы ко мне строги, Наталья)))
Наталья я не строгая, а просто защищаю и свои работы тоже... я не конкретно про ту работу) а скорее о своих))
а то что разрешить/не разрешить, согласно надо. и я рожденная в СССР понимаю что то что прямо не запрещено - разрешено. значит на сегодняшний момнет я понимаю так что использование коллажа можно во всех конкурсах, если нет прямого запрета. в конкурсе "газета" запрета не было, а значит можно))
насчет просто хороших фотогграфий...гм. я только ЗА! в данный момнет конкурс у нас безразмерный и это не значит что не пустив коллаж мы пропустим или те же самые "красные глаза" или просто шедевральную работу. все работы у нас мирно сосуществует.
песе. есть у меня работа (неважно в каком конкурсе), где один НИ написал что это "коллаж" и поставил самые низкие проходные баллы. считаю что это тоже не правильно... значит неординарный взгляд, хорошая история и т.д. ничего не стоят...
Наталья, я хочу ещё раз повторить и подчеркнуть: я работы не ругаю, не нападаю, а посему защищать их не надо))) Я про организационные моменты.
вижу что не ругаете, понимаю что хотите внести ясность))) я тоже не ругаю и тоже за ясность! поймите очень не приятно услышать что ты "гад нарушитель" когда ты считаешь что поступил по Закону) это я не о Вас, а просто о ситуации))
Спасибо за понимание! Я думаю, я не одинока в своем желании как-то упорядочить систему)))
мне вот тоже этот вопрос интересен. Есть снимки на которых текстуры. Я против того, чтобы когда конкурс про газеты - газет-то и не было, а была текстура газетная наложена. Это НЕ ЧЕСТНО!!!! Почему кто-то искал, придумывал, воплощал сюжет, а кто-то просто текстурой обошелся? Это на примере газетного конкурса.
но ведь наложенная текстура в виде газеты, может быть и своя. т.е. фотография газеты накладывается на другую фотографию.. а так уже честно)
а если не своя. Как мне понять - это фото или это текстура, взятая из базы текстур? Как определять? Можно вообще взять чистый лист и с помощью шаблонов, текстур и кистей создать что-то. Но это будет не фотография. И я против этого. Это разные жанры, разные уровни.
а ты считаешь что это правильно?
Когда кто-то ФОТОГРАФИРОВАЛ газету, а кто-то добавил текстуру из базы?
это НЕ правильно))) для этого есть запросы на оригиналы/исходники) и все это на совести автора
а если совести нет... И оригинал Администрация не запрашивает. народ принимает работу как есть...потомушта красиво!
Это в корне разный подход к пользованию редакторами...
ну это мой взгляд на вещи.
Поэтому блог Наташи и ее протест поддерживаю.
нужно в каждом конкурсе прописывать ДА или НЕТ или ВСЕ РАВНО
просто для меня коллаж их СВОИХ работ - это одно, работа с кистей, шаблонов и текстур - это другое, ну и натыренное из инета - это вообще.... третье...
расставила в порядке значимости для себя.
Тань я что призываю тырить из инета?
Я вообще не вижу того, чтобы ты кого-то к чему-то тут призывала )) тем более к таким мерзостям. ты что?!
Я просто про то, что коллаж открывает эту возможность для не чистых на руку авторов. Все элементы проверить нельзя и никто не будет...
Тань, посмотри сколько применяют текстур в натюрмортах, чтобы сделать более интересным эффект. Специально накладывают текстуры под старую бумагу, под металл, еще под что-то. Мне кажется, что применение текстур для придания фотографии художественности - очень даже хорошо.
согласна, но когда это художественный прием. А когда в конкурсе газет газеты нет, а есть текстура газеты.
Мне самой ОЧЕНЬ нравится стилизованные фотографии, но когда основной объект на снимке все же авторский, а не шаблон.
Согласитесь со мной, Мария...
Я не хочу запрещать ВСЕ и вся.
Я хочу чтобы люди играли честно...
Из любого снимка можно сделать подходящий под конкурс с помощью текстур. Это не честно по отношению к тем, кто РЕАЛЬНО фотографировал.
Натюрморт он и останется натюрмортом с текстурой или нет. если он сделан безграмотно - тут и текстура не спасет, а грамотный текстура только украсит.
А вот снимок не подходящий по теме текстура сделает подходящим.
ну прям совсем не подходящий? что кроме текстуры газеты других газет в кадре и нет? не может этого быть :)))
ну я один такой снимок знаю, где кроме текстуры газеты нет )))
а ты уверена что текстура не авторская?
вот напмриер в конкурсе много фото просто газеты. а в коллаже атвор сфотографировал и газету и что-то или кого-то и соединил и придал смысла и спец.эффектов... так что? тот кто просто щелкнул газету выходит прав, а коллажист нет?
нет, не уверена...
Но не хочу проверять каждый снимок, подвергая авторство сомнению. Все же склонна верить людям.
Но там снимок ни о чем, вдруг превратился в снимок про газеты с помощью манипуляций в редакторе.
Согласна - это хорошо и красиво! Но у текстур тоже есть исходники. Я, например, всегда снимаю текстуры - стены, дерево, ткани, старьё всякое и использую только их. Из принципа. Потому что если я -Автор, зачем мне чужое?
тоже верно!
а вот у меня нет возможности делать такие текстуры, которые мне нужны, например
Эту текстуру старой фотографии я взяла в интернете на свободных стоках. Использовала её, чтобы придать фотографии больше художественности, потому что без этой текстуры она больше подходила под понятие "бытовое". Вы считаете, что за это меня можно обвинить в плагиате (воровстве и т.д.)?
Я думаю что текстуры в своих работах нужно делать самому!
ну извините :(
Я против текстур вообще ничего не имею, когда это не текстура ради текстуры. Тут же Вы взяли снимок, подходящий под конкурс и привели его "в порядок". А когда текстура ради того, чтобы СООТВЕТСТВОВАТЬ конкурсу. Как Вы на ЭТО смотрите?
Хотя я поняла ВСЕх и поняла, что все, что я тут говорю -никто не хочет понять. Каждый гнет свою палку со своими примерами, которые вообще не имеют отношения к тому, что я пытаюсь донести.
Приятного общения в своей сфере.
надеюсь, что Вас понимают те, с кем Вы общаетесь.
я все поняла Тань, просто теперь разговор пошел на счет того, что текстуры тоже должны быь авторские, вот я и привела свой пример.
мы все выступает просто плагиата. но текстура это допустимый инструмент. ИМХО. а если мы говорим о что что в коллаже могут быть целые детали ворованные, то... человек способный на такое и способен выложить ЦЕЛУЮ сворованную фотографию) Вы же не проверяли в храмах 850 фотографий на авторство?
Наташа. Ты не поняла того, что я сказала. Читай выше, самую первую строчку "Я против текстур вообще ничего не имею". если читать не кто не хочет написанное о чем разговор?
ну ты же не только эту фразу написала, но и многое другое)) и я считаю если у автора не запросить исходник, и НЕ убедиться что его нет, то кричать о том что он стырил нельзя. у нас все таки презумпция невиновности
понимайте как хотите делайте что хотите. Стучаться головой в закрытую дверь - это для здоровья вредно. Тем более, когда слышать и читать тебя никто не хочет.
Да будет так, как хочет большинство!
УРА!
Только не надо тогда набрасываться на автора, который заморочился и сделал ФОТО! Пусть не идеальное, но ФОТО и ЗАМОРОЧИЛСЯ. И не просто текстуру наложил и все возрадовались.
опять не о том....
а если автор сделал ТРИ фото, а потом соединил их в одну работу, что набрасываться можно?
а вот это вопрос и был задан в шапке блога.
я так понимаю блог был создан для вынесения на рассмотрение администрацией вопроса об обязательном указании в теме конкурса фразы - "коллаж можно" или "коллаж нельзя"
а Вы уже съехали на плагиат
это следствие живого разговора, которое не отменяет того, что было вынесено в шапке блога.
Интересно, что именно та работа о которой говорите Вы, меня и спровоцировала. Значит, это очевидно не только мне)
У меня своих текстур мало. Поэтому я беру из интернета, если мне нужно. Если это будет считаться плагиатом - даже не знаю, что и делать тогда...
Фотографируйте текстуры сами, иначе это плагиат,так как текстура это тоже фотография
Алиса, а Вы сами фотографируете свои текстуры?
Да у меня даже папка есть для текстур,вот одна из моих любимых почему то
да, очень интересная текстура
Я уже даже не помню сколько в ней слоев,но много
Алиса простите за нескромный вопрос, а а Ваших фотография всегда авторские текстуры, например в том же натюрморте?
Ну да конечно же!
ну тогда полный восторг!
Спросила сегодня у своего преподавателя в фотошколе на счет текстур.Его ответ был таким,зачем брать ,когда можно сфотографировать, затем сказал что если купил текстуру в фотобанке,то это не будет плагиатом..
На других сайтах никто не разу по этому поводу даже не заикался. Текстуры используются примерно так, как и фильтры и программы в фотошопе. Если я сфотографировала фото в цвете, а в ФШ перевела его в ч\б, то что это? Уже использование чьей-то разработки))). Или обработала при помощи программы псевдоНДР. Возможно, я глупость говорю, конечно)))
Интересно, а вот использование фильтров в ФШ - это тоже плагиат? или надо свои писать? Например - фильтр Unsharp Mask - это просто объединение приблизительно 20 операций по работе со слоями и режимами наложений. И он точно не нами написан!!! А все эти художественные фильтры (Акварель, Карандаш и пр.)? Их тоже надо самим писать? Я думаю, что текстуры ты можешь использовать стоковые... Хотя я их сам просто ужасно не люблю :-)))))
Стоковые то есть программные, это не плагиат.ну и фильтры тоже плагиатом не являются
До недавнего времени я пользовалась текстурами из разных клипартов. Но я чувствовала, что это неправильно. И последнее время у меня увлечение искать и фотографировать текстуры! Они же везде! Мы были с мальчишками в музее Вооруженных Сил, так там я нашла и потрепаные ткани, и мазки маслом, и мозаику и металл разной степени потрепанности. Кругом сплошные текстуры: асфальт, мрамор, стены, скамейки, старые деревянные конструкции, намокшая бумага. У меня за две недели уже больше сотни в коллекции!
Так и я начала. Просто их пока мало. Поэтому я буду пользоваться теми, которые выложены для свободного пользования. Я решила для себя, что это всего лишь инструмент внешнего изменения моей авторской фотографии, такой же, как и фильтры-программы ФШ.
Вот и я про это. Спасибо, Татьяна!
Это честно для коллажа. Коллаж из авторских элементов.
Понимаю, что зря (как всегда) ввязалась в этот спор.
мы говорим на разных языках о разных вещах и умудряемся спорить об этом.
Умолкаю. Больше не принимаю участия в этом споре.
На мой взгляд, прежде чем поводить грань по соответствию между коллажем и фотографией, необходимо определить, что считать коллажем. Если брать за основу википедию, то под коллаж можно подвести любую фотографию обработанную в ФШ.
Без конкретного определения и внесения соответствующих пояснений в правилах этот разговор беспредметный.
Вот выдержка из правил одного сайта, я думаю она в тему блога: Все фотографии, обработанные в редакторских программах до уровня произведений любого жанра изобразительного искусства, должны размещаться...
Я очень горячо согласна! Я пыталась уточнить и провести грань. Потому как на простом запрете на коллаж для отдельных конкурсов споры не прекратятся! За коллаж можно принять мультиэкспозицию. Будут возмущения по поводу использования текстур и художественных фильтров.
И я о том же.
Ольга, я ответила Роману и Вам напишу: коллаж - это результат манипуляций в редакторах, без которых бы работа несла ДРУГОЙ СМЫСЛ.
Роман! И я, и Анна Тесликова (ниже) говорили о том, что коллаж (ну в моём понимании, раз уж я это всё затеяла и в её, так как она объяснила) - это результат манипуляций в редакторах, без которых бы работа несла ДРУГОЙ СМЫСЛ. Понимаете?
Ландочка, обращаюсь именно к Вам, т.к. Вы создали этот блог, и я являюсь ярым противником явных коллажей на ФОТОконкурсах, объявленных администрацией, но прожив на этом сайте какой-то период времени, поняла для себя - я коллажу не поставлю звезды, какой бы он не был. Однажды, честно признаюсь, выставляла коллаж, ну так ради интереса – что скажут. )))) А вот, отлично обработанной фотографии я могу поставить звезды. Коллаж – это составление или монтаж двух или более фотографий, которые создают единый и новый смысловой образ «картинки». Обработка фото с использованием текстур, цветокоррекции, фильтров ФШ – никогда не поменяет смысла изображаемого фотохудожником, это НЕ коллаж, это детализация, это передача дополнительного настроения фото. При помощи обработки фотографии – можно добиться только улучшения восприятия ее, но не в коем случае обработка не меняет смысла того, что изображено на ней. А коллаж – может поменять или внести новый смысл в «картину»!
1. фото – оригинал
2. фото – обработка средствами ФШ, не меняет смысла изображения, добавляет эффекта картинного написания (некачественно, но сейчас без разницы)
3. фото – коллаж, объединение двух совершенно иных фотографий, которые поменяли смысл фото-оригинала. Т.е. мы видим святой лик – и он главный. (тоже некачественно, но для пояснения – думаю, пойдет))) ниже прикрепила)))) Сорриии..Запуталась))))
Я тоже против коллажей на Фотоконкурсах, и здесь я соглашусь со спорами на эту тему в блоге про Турнир «Пираты», может, я там не была согласна с исключением коллажа вообще из турнира именно на тему Пиратства, но если иная тема позволяет вполне изобразить без монтажа то, что требует конкурсное задание, то зачем падать до коллажей! Это не показатель мастерства фотографа, как фотографа в первую очередь! Показателем истинного мастерства заключается умение передать смысл задуманного через фотографию, а не через коллаж! Что касается оценок и звезд, то дело в нас самих - участниках. То, что допускают коллажи на конкурс, да Бог с ними, пусть! А вот то, что мы оцениваем их, как супер-ФОТОработу - это не правильно! Но неизбежно, судя по всему! Зачастую такого рода оценки могут показать уровень оценщика, как фотографа, и я не знаю, если это его устраивает, какой вкус и уровень себя он преподносит зрителю, ну ради Бога, это его личное дело. Ведь, как ни странно – самое интересное в фотографии, как она была сделана?! Я часто смотрю на фото гениев фотографов – и просто поражаюсь их мастерству фотографирования и обработки! Мне интересно, как они смогли снять то или иное, сама технология создания фотокадра средствами света от ламп, солнышка, воды, отражений – это заставляет уважать фотографа, как мастера! Я понимаю, что мне до них очень-очень далеко, но я за это их уважаю! И, еще раз повторюсь, дело каждого из нас – кем мы себя хотим считать – профессиональным фотографом (ФОТОхудожником) или хорошим коллажистом, и наши звезды, отданные тем или иным работам, это дело только лично каждого.
3 фото
В общем, Ланда, не нервничайте, главное! ))))) Вы делайте, так Вы считайте правильным для себя!)))))
Анна, спасибо Вам большое - Вы терпеливо и обстоятельно донесли мои мысли, если можно так сказать))) То есть, я полностью поддерживаю Вашу точку зрения. И даже примеры Ваши - очень показательные и понятные! Нервничаю я тогда, когда меня не слышат или не правильно понимают. Вчера читала интервью с одним известным фотографом. Он пишет, что долгое время задавался вопросом - что важнее в фотографии - форма или содержание. И пришёл к выводу, что все-таки содержание. Я думаю, что кто хочет, тот поймет, о чём мы говорим.
Анна, а как вы считаете, это работы профессионального фотографа или хорошего коллажиста? (Это для меня лично, а то я как-то совсем запуталась читая этот блог)www.behance.net/gallery/PORTRAITS-male/208236
шикарный пример! просто бомба! для меня это ФОТОграфия, даже если коллаж. вот такой коламбурчик вышел))
Что касается, каламбура да, вроде нет его, все предельно в примерах Клариссы ясно)))) Такое ощущение, что Вы чуть-чуть не вникли в то, о чем я писала выше)))) Все зависит только от нас, насколько мы хотим допускать и воспринимать правильным коллаж для выражения Себя, как ФОТОхудожника! Коллаж - это тоже вид искусства. Но он может много скрыть, замазать многие огрехи, создать что-то новое. А слабо снять без коллажа? Вот это вызов для меня ЛИЧНО, и для ТЕХ, кто против их и использования в ФОТО работах (я не имею ввиду только этот сайт, а в общем в жизни, как самоутверждение, как самодостижение)!
Приведу пример своей работы – «противостояние стихий», кадр делался несколько дней, так как именно как я хотела, чтобы вода попала в огонь, у меня сразу не получалось, я не сразу пришла к шлангу с водой, и цвета, фон и т.д. много чего мне мешало, в результате, я все же так и не получила того, что хотела сделать. Но я не стала коллажировать, потому что на коллаж у меня ушло бы всего несколько минут, а вот на фото нет. Это я имела и ввиду. Это удовольствие для себя, когда ты понимаешь, что ты сделал фото такое, хотя был более простой вариант.
Хотя – я коллажи тоже обожаю и в жизни их часто использую, но для фотоконкурса, все же стараюсь ограничиваться обработкой. Мне иногда становится обидно за работы некоторых участников, которые сложно делались, сложно изготавливались, кадры «со смысловой изюминкой», эксклюзивностью, но они не имеют такой красивой картинки и высоких оценок, потому что не предпочли совать "мишуру". И никто даже не пытается понять сложность кадра и попытаться оценить ее. Мы оцениваем все «яркое и броское», но зачастую не вдумываемся, в то, за что даем оценки! Я писала выше – все дело в нас самих и в нашем отношении к своим и чужим работам! ))))) И все! Я вроде все, что думала, написала более чем достаточно. Дальше в дискуссиях не буду участвовать, уж простите, если кого обижу этим, болтаю не часто, но много.))))) Мой поклон тем кто понял и не совсем вник, в смысл моих слов, уважаю любое мнение, но болтать очень устаю, еще раз сориии за это…))))
Первый кадр - коллаж, я особо не вижу там портрета и человека. Ниже - портреты, даже с воронами, т.к. главной фигурой на кадре является - лицо героя кадра, вороны вносят дополнительный смысл, усложняют характер кадра, но не меняют его сути, а суть этого кадра в выражении лица мужчины.