Мысли вслух

Не на сайте Вадим Скрытый потенциал Вадим (ja17) 13 февр. 2013 г., 17:32:11

Рейтинг сообщения: 18

Хотелось бы поделиться некоторыми соображениями о жизненном цикле фотографий на этом сайте.

Итак... За месяц до начала оглашается тема конкурса и начинается его обсуждение. В обсуждение иногда идет уточнение темы конкурса, иногда изменение, а иногда и просто запутывание. Окончательно приведя в смятение невинную публику, блог закрывается и больше никогда не будет доступен, ни во время проведения конкурса, ни после. При этом апеллировать к его обсуждению становится невозможным, приходится создавать следующий блог на ту же тему. Вспоминается конкурса Время - у меня сложилось впечатление что выставленные в конкурс фотографии произвели такое впечатление, что оценивались не совсем так, как предполагалось в начале, например в блоге, посвященным конкурсу приветствовалось изображение часов ("приборов для измерения времени") или следов энтропии, а во время проведения конкурса о фотографиях часов писали как о несоответствующих теме.

Опубликованная фотография попадает на оценку экспертов, которые оценивают прежде всего РЕЗКОСТЬ и другие наиболее очевидные составляющие «технического качества». Также популярностью пользуются у экспертов насыщенные цвета, вплоть до вырвиглазного ХДР. Таким образом уточки, котики и закаты в конкурс проходят, а мало-мальски нетривиальные решения рискуют оказаться в непризнанных.

Затем фотография выходит на широкую аудиторию и собирает звезды. Здесь опять лидируют ХДР, дети, уточки и тому подобный китч. Например, в конкурсе Дороги обогнав в серой группе 350 фотографий почти вошел во второй этап снятый со спины персонаж (может инвалид, а может и просто профессиональный нищий), очевидно вызвавший жалость у оценщиков. https://fotokonkurs.ru/photo/204302 Ни отсутствие внятной изображенной дороги, ни слабое техническое качество не смутили ни оценщиков ни голосующих.
Не попавшие в непризнанные хорошие фотографии, в основном, отсеиваются на этом этапе. Например в конкурсе Ритм https://fotokonkurs.ru/photo/194793 https://fotokonkurs.ru/photo/194634 https://fotokonkurs.ru/photo/195208 отсеялись на первом этапе. За то https://fotokonkurs.ru/photo/194461 и https://fotokonkurs.ru/photo/195231 прошли во второй.

Дольше всего продолжается второй тур. В это время группа, теперь уже анонимных, экспертов ранжирует набор фотографий следующим образом: «Если фотография во втором, то,за редким исключением,она соответствует теме и соответствующего качества. Так что смотрю прежде всего на сюжет. Субъективные ощущения играют (чего уж там) не последнюю роль.» https://fotokonkurs.ru/blogs/personal_ButThis/3951#comment_138421 То есть всё сводится к тому, понравился ли анонимному эксперту сюжет снимка вне зависимости от связи с темой конкурса и\или фотографическими достоинствами снимка.

На заключительном этапе администрация выбирает наиболее лубочные картинки в качестве победителей. Например, чудом уцелевшая после 3-х этапов фотография, в конкурсе Дуэт оказалась на последнем месте среди победителей красной группы. https://fotokonkurs.ru/winner/438/red . В конкурсе Рождественская ночь ни одна из трех фотографий победителей в красной группе не имеет ни какого отношения к Рождеству, две уцелевших фотографии, хоть как то относящихся к Рождественской ночи в третьем туре выбыли (итоги конкурса скорее соответствуют теме Новогодняя ночь, хотя фотографий посвященных Рождеству в конкурсе было не мало). Т.е. зачастую авторы, честно раскрывшие предложенную тему проигрывают стандартным карточкам слабо соответствующим ей.

Такая система отбора не способствует тому, чтобы на сайте задерживались фотографы, создающие Фотографию. Делается акцент на раскрытии сюжета в фотографии. При этом форме уделяется минимальное внимание, только в том смысле чтобы она соответствовала массовому вкусу - резко, красочно и т.п. Многие фотографии производят впечатление незатейливых иллюстраций к теме заданной в названии конкурса. Но хотелось бы видеть не только буквальное соответствие словам из названия (в конце концов раскрытием сюжета занимается скорее кинематограф, или литература), а фотографии которые тему конкурса раскрывают посредством некоторой фотографической идеи: стремление к композиционной гармонии, ритм, рифмы и переклички, игра света, свето-тональная перспектива, использование контраста, минимализм, решающий момент, studium и punctum, необычный ракурс, оперирование плоскостями изображения, передача пространства на плоскости

Конечно вышеизложенное несколько утрировано и примеры возможно скорее исключения, чем правила, но если в результате подобных исключений станет чуточку меньше, значит слова потрачены не зря.