NadiaLatunova (nadialatunova) 3 апр. 2013 г., 14:10:44
Всех желающих получить наше (развернутое) мнение по фотографии приглашаем размещать в данный блог ваши фотографии.
5 фотографий будут обязательно прокомментированы, если фотографий будет больше, то мы надеемся на помощь других комментаторов сайта.
Пожалуйста,если фотография размещена на этом сайте, то помещайте только те фотографии, авторство которых уже открыто.
Приветствуется комментирование размещенных здесь фотографий всеми посетителями сайта.
№1
№2
№ 1.
Хороший по качеству снимок. Отличная экспозиция - света, тени - все проработано, все как надо.
Но вот только одна заковыка - А ОН ВООБЩЕ-ТО ПРО ЧТО? Что Вы хотели нам рассказать этим кадром? Я специально не рассматривал вопрос композиции, поскольку композиция всегда определяется тем, ЧТО Вы стремитесь донести до зрителя.
В данном случае до меня - как зрителя - Вы не донесли ничего. И это, в Вашем случае - подтверждается и странной композицией кадра. Вообще она безусловно не уравновешена никак. Весь снимок представляет собой массы прямоугольников - светлый прямоугольник неба, намного более темный, да еще и испещренный линиями, что его делает более тяжелым - прямоугольник здания справа, темный прямоугольник (приблизительно) деревьев и более светлый - травы. Нет ни визуального центра, ни выраженной точки притяжения.
И вообще - получается так, что кадр искусственно составлен из двух частей. Одна - правая - какая-то жанровая зарисовка (не очень внятная, но тем не менее, сюжет можно и увидеть):
Левая часть - пейзажик... Симпатичный, но не более того.
Словом, я не в восторге от этого снимка )))))))))))))))))))))
Это исторический центр Вены, площадь Героев, вид на Ратушу. Вот я то как раз думала, что здесь некоторые проблемы с качеством, а не с композицией =) Изначально мне понравилось сочетание старинной архитектуры и паркового комплекса слева. Показалось, что они весьма хорошо дополняют друг друга и создают дух того времени. Делать фото в лоб, с той точки, откуда обычно снимают этот комплекс, было уж слишком банально =)) Правда некоторая пустота слева и меня напрягает... Но мне казалось, что она компенсируется линейной перспективой, связанной с дорожкой вдоль здания.
Было очень интересно услышать Ваше мнение. Спасибо!!!
№ 2.
По качеству снимок явно уступает предыдущему. Пересвеченный участок окна, несколько много зеленого... Наши доблестные оценщики отправили бы снимок в серую))))))))))))). Хотя это (ну пересвет-то не исправить) легко убирается:
Но зато - КАКОЙ ЭТО СНИМОК!!! Это же просто восторг! Пересвет меня не напрягает совсем! Более того, яркое засвеченное окно, находящееся в силовом центре снимка, вместе с яблоками и ромашками создают неповторимую атмосферу лета! можно даже запах почувствовать! А выбор ракурса, направления, точки съемки - так бережно передают простую обстановку комнаты, с кроватью и таким ужасным и таким любимым ковриком, висящим над ней. ))))))
Можно посетовать на то, что героиня снимка находится прям в центре кадра, да и загорожена вазой наполовину. Но для меня важнее тут - окно! Именно оно создает ДУХ снимка! И то, что окно в зазеркалье - придают снимку характер совершенно мистический! Полное ощущение того, что увидеть все это можно только в зеркале, а если обернуться - то ничего уже не будет... Это как воспоминание... Для меня - вполне в духе "Зеркала" Тарковского.
Спасибо Вам за то, что показали такой замечательный кадр!
Благодарю, Сергей! Очень приятно услышать из ваших уст такие слова )) Действительно, очень приятно... Обе работы я выставляла и обе были в зеленой ))
Вторым снимком я, конечно, очень дорожу. Это отчий дом моей мамы. Сколько себя помню: все то же зеркало, все та же ваза и тот же коврик на стене )))
На фото в конкурсе обратила внимание Ирина_Штольба ) Она предлагала перевести в монохром. И ее вариант мне тоже понравился.
Правда в цвете присутствует своя особая атмосфера, но зато здесь под старину )
№2
Мне нравится построение кадра из разорванного тремя зеркалами пространства. Таким образом хорошо передается отрывочность восприятия, в котором смешиваются взгляд, воспоминания, мысли. Фотограф не только зафиксировал комнату в которой он возможно бывал и раньше много раз, но и постарался передать атмосферу, дух. Кадр заполнен хотя и плотно, но в нем трудно найти лишние предметы, все что есть в кадре, играет на создание образа, на ситуацию.
Я согласна с тем, что выбранное цветовое решение не лучшее. Сочетание зеленоватого оттенка с красными тонами нарушает общую атмосферу снимка.
Спасибо огромное, Надежда! И за то, что уделили время и за подробный разбор фотографий. Всегда интересно сравнить свои ощущения и впечатления с ощущениями и впечатлениями других людей, особенно, когда эти люди понимают в этом деле гораздо больше чем ты ))
№1
Технически снимок не плох, а вот композиционно... Два композиционных центра - в центре кадра и справа, а вся левая часть не интересна и бедна объектами и событиями. В результате снимок имеет заметную неуравновешенность. А для открыточного вида это недопустимо. Дело в том, что кроме как на открытку этот снимок ни на что не претендует.
В то же время хочу отметить интересную перспективу фонарей и архитектурных деталей, человек вносит правильное оживление в архитектуру и вдалеке что-то интересное явно происходит, жаль только рассмотреть это не удается.
Благодарю! Соглашусь с Вами. Сейчас, через время, глядя на фото уже другими глазами, понимаю, что Ваша правда и Сергея Валиева...
Лиз, вторая мне хоть как-то)) Можно что-то сотворить с ней)))))))))) А вот первую - в корзину, пейзажи всё-таки горизонтальные приятнее смотрятся, ну я попыталась осветлить траву, ничего хорошего не выходит, цвета грязные, ну горизонт.)))))))))) настолько это фото тебе самой неинтересно, что даже горизонт поленилась выправить)) я, конечно, и с первым фото побаловалась)))
Лаконичный пейзаж - то же вполне достойный фотографический жанр, но он не так прост, как кажется. Давайте немного поговорим о ваших фотографиях.
Верхний снимок имеет не интересный и не информативный верх, практически провален низ, и линию горизонта проходящую через весь кадр почти по середине. В компенсацию этих недостатков зрителю предлагается всего лишь не очень качественно снятое солнышко на горизонте и лучик не слишком интересный и указывающий в никуда.
На втором кадре повторяется та же ошибка с большим количеством малоинформативного пространства - вся левая половина снимка представляет из себя темный низ на котором трудно разобрать деталей и цветовые переходы неба симпатичные, но скучные. Правая часть интересней. Графичные кусты на фоне неба хорошие, но их мало и край кадра режет их случайным образом. След от самолета несколько оживляет кадр, но при таком расположении он образует нисходящую диагональ и напрасно смещен в правую часть кадра. Композиция кадра не уравновешена, правая часть заполнена, левая пустая. Можно было оставить вертикальный кадр из правой части и отзеркалить его. Это несколько бы добавило кадру уравновешенности и убрало не информативную левую часть. У меня получилось где-то так
В качестве примера лаконичного пейзажа хочу для примера привести вот такой снимок
www.photographer.ru/nonstop/picture.htm
Еще к вопросу о минимализме в фотографии.
Вот здесь 100secrets.ru/minimalizm-v-fotografii-10-otlichnyx-sovetov-dlya-fotografov можно найти базовые советы о построении фотографии в стиле минимализма.
Но одних советов, конечно мало, поэтому приведу примеры фотографов, успешно реализующих это направление. Michael Kenna www.michaelkenna.net/gallery.php или вот интересная серия Гэвина Данбара (Gavin Dunbar) www.etoday.ru/2012/04/minimalistskie-peyzazhi-gavin.php , здесь не только отличные фотографии в стиле минимализма, но и можно обратить внимание на построение серии, где каждая следующая фотография визуально связана с предыдущей.
Надя, я благодарна вам за критику!) Так же спасибо за советы и серии!!! Обязательно буду пробовать в дальнейшем)
Минимализм - это хорошо, но вокруг вас наверняка происходит масса интересного. Хотелось бы увидеть от вас фотографии из жизни вокруг, о людях, о событиях, в конце концов пейзажи останутся пейзажами всегда, а то что происходит сейчас - уникально и неповторимо. Опять же для примера приведу несколько ссылок
www.photographer.ru/nonstop/picture.htm
photopolygon.com/posts/27325
В очередной раз с просьбой о критике, надеюсь сильно не надоел ...fotokonkurs.ru/photo/197270
Вечер добрый, Валерий!
Какой замечательный снимок!
Момент Вы подловили безусловно отличный! Как зелененькие пацанята обрамляют сине-красного! Прям как лавровый венок! )))))
Интересное решение по использованию естественных рамок. )))) Таким образом - композиционное решение чрезвычайно привлекательно.
Хотя, разумеется, в нем есть один существенный недостаток. В силу симметричности "венка" и центрального расположения сине-красного пацаненка - фотография оказалась излишне статичной. Более того, рука падающего мальчика вообще работает как якорь, зацепляя весь сюжет за центр, и подчеркивая центральную вертикаль, вокруг которой разворачивается весь сюжет. Наверное, именно из-за этого, а также из-за не совсем понятного действа, представленного на фотографии - она оказывается несколько скучноватой, не вызывает эмоционального отклика... Ну я разумеется говорю только про себя.
Добрый вечер, Сергей. Благодарю за потраченное время. Пожалуй элемент движения сделал бы кадр привлекательнее. Сейчас размышляю в этом направлении ... В репортаже движуха зачастую делает кадр бракованным для заказчика ..., но есть шанс сделать фото с художественным уклоном. А в общем съёмка спортивных мероприятий не совсем простая, очень много нюансов ... Ещё раз благодарю, и всего доброго ...
Если суммировать впечатление, которое фотография производит на непредвзятого зрителя, то получится примерно следующее - компания ребят в зеленой форме окружают мальчика в красно-синем, причем выражение его лица "всех убью - один останусь". Один противник перед ним уже повержен, двое - слева и справа, подняли руки в защитные стойки. Взгляд мяч зритель обнаруживает далеко не сразу, а до этого полное впечатление, что мальчик готовится пробить с ноги в голову кому-то из окружающих. Вот что слишком плотное кадрирование делает со сценкой футбольной тренировки. Некоторая синюшность снимка работает в том же направлении - кажется что колени мальчика справа сплошь покрыты синяками. В то же время можно отметить забавные моменты в ПВУ - мячик, рифмующийся со стилизованной буквой О в надписи, и рожицей с открытым ртом, готовящуюся проглотить мячик.
Очень симпатичная фотография... Ну чисто технические придирки - очень темные у девочки брюки и опушка пальто. Наверное, стоило их сделать чуть посветлее, тем более что там провалов нет (проверил на гистограмме), и изображение вполне себе вытягивается... Ну это ерунда, конечно.
Я так понимаю, что вы бедного ребенка так зажали сверху и снизу, чтобы она целиком была на фоне декорации? Но тогда наверное стоило бы и белый угол зашопить небом декорации! Но по мне было бы гораздо лучше, если бы Вы показали больше окружающего пространства! и девочка была бы на фоне декорации, и мы бы оценили это как двойную игру! Девочка на фоне декорации, декорация на фоне природы... Мне кажется - так было бы интереснее )))))
Очень удачно девочка вписана в картинку, расположенную за ней . Удачно расположение девочки, не перекрывающей ни деревья, ни дома, удачное сочетание тонов - ботинок, рукавичек, платка, дубленки, повторяющих цветовые пятна на картинке, даже обрезание левой ноги становится оправданным - девочка вся помещается на фоне картины, голова не выдается за край нарисованного неба и стоит она на нарисованном снегу. Удачно сочетание нарисованных деревьев и берез на заднем плане, как бы продолжающих декорацию. Ракурс с нижней точки, достаточно редкий при съемки детей помогает в формировании впечатления от фотографии. Интересно сочетание масштабов - маленькая девочка и большие домики - добавляет ирреальности картинке.
К некоторым недостаткам можно отнести обилие "нисходящих" диагоналей - палочка шарика, обрез полотнища, левая рука и даже взгляд, направленный вниз. Черные пятна на девочки так же не добавляют оптимизма снимку. Плотное кадрирование в сочетании с не самой удачной фазой шага лишают кадр динамики.
Впрочем с поставленной задачей фотограф, по-видимому, справился, а все учесть при съемки трудно.
Спасибо за внимание, если бы я успел обо всем этом подумать в момент съемки! Но и кадр один и момент упущен.
Нельзя сказать, что момент упущен. У каждой фотографии можно найти достоинства и недостатки. Мне эта фотография кажется состоявшейся, а то что могло быть еще лучше - так это простор для будущих снимков.
Хочу добавить, что то что не видно глаз девочки на этой фотографии мне кажется скорее достоинством, тк взгляд отвлекал бы на себя слишком много внимания нарушая картинность зарисовки.
Очень приятный,интересный кадр.Но я бы поработал немного с контрастом (блекловато на мой взгляд),и попробовал бы с цветом побаловаться.
Роман, это ваше фото?))
Да, Алена - это мое фото. У Вас возникли сомнения? :)
эээ... я посмотрела остальные ваши снимки. Они так разнятся с этим - как небо и земля. Причём в худшую сторону. ДАже не так... У вас есть фото прекрасные и фото бездарные. Причем они настолько нереально разноплановые, что ... в общем у меня стойкое ощущение, что я видела это фото на другом фотосайте. Среди подобных ему. Память, блин, совсем не работает...)
Расскажите, как вы его сняли?)
Мне лично очень нравятся снимки из этой серии. И этот снимок и несколько других из этой серии я выставлял на этом сайте в конкурсе Лазурный берег, но они совершенно небыли замечены и оценены пользователями данного ресурса. Здесь любят "красивые" фотографии :) На фотографике их все же заметили :) видимо там Вы их и видели.
Такой интересный эффект дает конвертер Opteka 0.35x на длинном конце Canon EF-S 18-135mm f/ 3.5-5.6 IS.
Так что на счет карточки? Покритикуйте, я буду признателен.
а напомните мне свой ник на фотографике, я просто рылась в своих избранных фото и авторах, но не нашла... а этот снимок мне очень понравился и запомнился, да, всё-таки именно там. Я подумала, что это какой-то вид монокля, начала искать на ФГ, у Самойлова (знаете?)) - он много снимал моноклем... И ещё Вася Черенков любит так снимать...
Такие снимки - вне критики, они не "академические", они душевные и необычные, поэтому мне критиковать нечего - хорошее светлое воздушное фото...
А почему вы, имея такие хорошие снимки в галерее, показываете еще и откровенный брак? (Даже не брак, а... китч - его много у вас в галерее) Просто, чтоб поучаствовать? Так не делайте этого) Оставайтесь самим собой :) (Надеюсь, что ВЫ - это ваши хорошие снимки, а не плохие)))
Мой ник на ФГ: Borisych.
Фактически такое сочетание оптики - это и есть "какой-то тип монокля" :) Эффект обнаружил случайно. Приобретал данный конвертер для съемки фиш-ай. Поскольку объектив 18-135, то на коротком конце данный ковертер действительно значительно расширяет угол. К сожалению диаметр на объективе 67, а на конвертере 58, поэтому фото получаются в круглой рамке:) При перемещении объектива на ФР 135 вместе с надетым конвертером, неожиданно получилась вот такая интересная картинка :)
Кто ж не знает Самойлова? :))) Честно говоря, случайно наткнувшись на ФГ у меня началась переоценка фотографии как искуства :) Стали меняться представления о качестве и красоте :)
Ну а что касается меня, то я - это все мои снимки и хорошие и плохие. Надеюсь, что хороших в будущем будет больше, а плохие остануться в прошлом. Но я не стыжусь их: они неотъемлемая часть меня и без них не было бы снимка, который выше :)
Спасибо за критические замечания в адрес моих фото. Мне очень важно Ваше мнение.
Да, интересны комментарии коллег!:)
Каплю дёгтя: Фото могло бы быть интересным по сюжету, если бы сюжет был!:)
Что это за непонятные силуэты? Или это не силуэты? Если да, то какое действие ими совершается?:) Зритель должен или видеть, или, в данном случае, додумывать о их действии и их предназначении на данной фотографии. Здесь только лишь гадаешь: люди это или кто-то ещё( про левую нижнюю часть фото!:)
Всё эта критика для пользы дела и во благо!:)
С улыбкой и добром, ЭлЛесс!:)
В целом фотография производит впечатление романтичного контражура летнего дня, пляж, море и тп. Этому способствует и размытие и тон снимка. Кадр несколько простоват и главной его "фишкой" оказываются его блики на переднем плане. Фигура человека подана не в самой интересной фазе движения, человек здесь слегка обозначен и указывает направление взгляда на корабль. Корабль удачно расположен по середине блика, но сам по себе не слишком интересен в виду заезженности сюжета. Стилистика снимка романтичная и приятная, но наполнение достаточно обыденное.
judges..
"Пешеходы.."
"Про старикашку.."
На выбор.
Спасибо за внимание.Хороших всем кадров.
Нравятся мне Ваши снимки, что же тут скрывать!
Очень интересное в данном случае получается ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ прочтение снимка - через воздействие именно названия... Без этого названия снимок бы и не задержал внимания, наверное... хотя...
И что самое забавное - снимок именно про него, про старикашку!!! Фигурка человека крошечная, но она находится в центре притяжения кадра. Да еще и подчеркивается зонтиком, как бы загораживающем человечка от непогоды. В таком размере мы не можем различить - каков же возраст человека. Но немедленно и сразу полуинтуитивно соглашаемся с названием - тому виной, может быть, согбенность фигуры. Или же общая атмосфера снимка - атмосфера осени, конца... Конец года, коне жизни... да и человек движется на закат - закат дня и закат жизни. Это то, что можно назвать "атмосферной" фотографией.
Еще очень интересный момент на снимке - это ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ деревьев движению - наклон фигурки и наклон ПОЧТИ ВСЕХ деревьев - противоположны! Деревья визуально противятся движению, мешают ему! Только одно деревце слева как бы помогает, подталкивает человечка вперед... Ну и цветовая гамма... Она тоже играет на настроение снимка... Я его представил себе черно-белым, в излюбленном Вашем воплощении... Тогда он получился бы излишне угрюмым, пессимистичным! А так - теплый, мягкий снимок... С легкой грустинкой, соответствующей осени - и старости...
Спасибо Сергей (SergeyValiev) за то что смотрите (и комментируете мои карточки..Мне так нипочём не дано так смотреть фотографии,как это Вы делаете...Здесь,пожалуй,что хотел снять,то примерно и "снялось"...Вот как Вы написали,только намного менее эмоционально..)...Фотку как снял,так и бросил..Ничего с ней не делал,но и не удалял..А тут "под руку" попалась..
Ещё раз спасибо за потраченное время и такой развёрнутый комментарий.Хороших снимков.
Раз на выбор, то давайте поговорим "Про старикашку".
Конечно сразу вспоминается АКБ mediastore.magnumphotos.com/CoreXDoc/MAG/Media/Home1/7/d/0/3/PAR32270.jpg или club.foto.ru/classics/images/photos/pr/647.jpg соотношение масштабов - беспроигрышная игра. Даже не очень понятно... Наверное берег такой пологий? Хочу так же отметить отлично переданные тона осени, особенно закат справа и отражение его. Деревья и тропинка приятно рисуют перспективу, а ветки деревьев организуют пространство в центре.
Большое спасибо,NadiaLatunova (nadialatunova),что прокомментировали мою карточку.Да,чуть сверху снимал...Цвета оставлены "как есть".Хотел,по своему обыкновению,контраст поднять,сразу ореолы полезли,я и бросил..Ещё раз спасибо за уделённое внимание.И ссылки.Красивых Вам фотографий.
P.S.Вот набирал АКБ "по-русски",выскакивает всё про аккумуляторы..А "по нерусски"-выскакивает мировая серия по крикету и сайт малавийских демократов(довольно глючный).Познавательно,в принципе.У них там тоже,оказывается,проблемы с коррупцией...
Извините, www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php
))Это я опять затупил..))..Просто привык что у буржуев HCB..Сорри.
"Про два велика.."
"Про два велика"
Может так?
О фото "judges".. Хороши!))) Справа и чуть слева проситься резануть,но если слева-без проблем,то справа проблематично.Поэтому лучший выход- резать слева до квадрата.
А можно ничего не делать.Репортаж-он есть репортаж,и так хорош! ))
Большое спасибо за уделённое внимание и время...Я абсолютно не умею снимать в квадрат.А при попытке порезать "квадратно" уже снятое "альбомно" всегда получатся очень статичный или вовсе "рассыпавшийся" кадр...А может просто личновкусовая нелюбовь...И,как обычно,всегда думается "Пофиг,потом отрежу",а при конвертации выясняется что всенепременейше нужно ВСЁ оставить..) Вот зачем нужен чОрный нижний левый угол.Возможно для...зловещности.Но не уверен...
Спасибо ещё раз.Думается мне,как и другим пользователям,крайне полезно и интересно когда мнения высказывают очень разные зрители(и критики).Хороших снимков.
Ах, была не была))) Волнуюсь очень)
Вот эту покритикуйте, пожалуйста:
К технической стороне работы фотографа претензий не много. Конечно шуба выглядит некоторым провалом, а снег над забором чисто белым пятном, но такой диапазон яркости принципиально не может быть воспроизведен с деталями. В то же время цвета на снимки естественные, экспозиция выбрана удачна, детализация хорошая. Что касается композиции, то на снимки 2 очевидных композиционных центра - две женщины. Визуальная связь между ними имеется, а вот по сюжету они оказываются разобщены, хотя казалось бы участвуют в одном деле. От этого снимок проигрывает, зритель не оказывается вовлечен в происходящее на снимки, наоборот, продавщица смотрит в сторону, направляя наше внимание вне кадра. Кадрирование так же не вполне удачно - оно слишком тесное, персонажи прижаты к краям кадра, вплоть до того, что полы шубы оказываются отрезанными. Кроме того не повезло со светом - отсутствие внятного светотеневого рисунка затрудняет передачу пространства в кадре. Нравится, что фотограф постарался передать в художественном виде достаточно обыденное действие, нравится вовлеченность зрителя в кадр за счет близкого контакта с персонажами, но может быть стоило выбрать чуть меньшее фокусное расстояние, что бы захватить сцену или снимать момент взаимодействия покупателя с продавцом.
Надя, спасибо вам большое!!! Снимала именно момент взаимодействия, но этот кадр мне показался интереснее остальных из-за выражения лица продавца. Мне очень бросалась в глаза пустота между дамами, теперь знаю, что это объективно так и есть. Спасибо!!!
Трагическая фотография. Избыток контраста привел к образованию огромных темных массивов на фото и все они давят на светлый образ девочки. Жутковатый взгляд провалов окон вдалеке, и вообще расположение темных и светлых масс, при котором темный верх и светлый низ предполагает несколько более драматическую ситуацию, нежели голубь, подкрадывающийся к девочке. Девочка расположена ровно в центре кадра, что не добавляет снимку ни жизни, ни динамики. Стоит отметить хорошую тональную проработку лица, которая, впрочем, пропадает напрасно в виду бедности мимики ребенка.
1. "собачий холод"
2. "о белых лошадях"
По качеству этих снимков мне более-менее понятно. Здесь меня волнует вопрос правильности ракурса. В целом снимки мне нравятся, но у собаки получилось три лапы, а от лошади осталась половинка. Вот отсутствие лапы портит настроение снимка, на мой взгляд. А "превращение" берёзки в белую лошадь мне кажется оправданным. Или я заблуждаюсь и такие ракурсы совсем никакущие.
на мой взгляд в первую очередь хромает кадрирование. Собака смотрит назад, а там то и нет кадра, лучше бы оставили пространство слева от собаки, по ходу её взгляда, чем справа.
С лошадью тоже самое, центральное расположение лошади не лучший выбор.
Светлана, большое спасибо за внимание к фотографиям! На первом снимке считала главным объектом сухую траву на холодном ветру, а согнутая замерзшая лапа и поворот головы собаки повторяют направление ветра изгибы и изломы травы. Слева была трава нарушающая общее направление снимка, поэтому так и кадрировала.
Почему-то иногда я не против центрального кадрирования. Может, потому что иногда хочется нарушить правила, особенно, когда ракурс такой "неправильный")
Второе фото будет поинтереснее во всех отношениях!
Но первое больше будет интересно охотникам. Почему?:)
Потому, что только охотник может дофантазировать куда смотрит русская гончая и кого она ждёт и зовёт, и тогда кадр смотрится завершённым.
Ого! русская гончая! думала, дворняга
не уверена, что "зовёт", но в остальном... как будто всё знаете.
Вариант №2
Очень мало понимаю в вопросах теории, но мимо второго фото никогда бы не прошла. Почему? Точно и не сформулируешь, но этот длинный кадр притягивает внимание... Можно рассматривать долго, здесь есть какая-то история, а может быть и загадка... На заднем плане справа человек, направляется к главным объектам съёмки, он тоже важен. Я бы и левую часть никогда не убрала, она необходима для ритма что ли...
Мне это фото чем-то напоминает кадр из фильма позднего Тарковского.
Случайно заглянула на страничку. Фото очень понравилось.))))))
Ууу сколько напридумывали)) Спасибо, что откликнулись)
"собачий холод"
Конечно заднюю лапку жалко, но поза собаки отлично передает ощущение холода и позиция передних лап намного важнее задних. И хорошо, что собака смотрит в край кадра, это добавляет ощущение сжатости от холода, минимализм линий и красок, а так же направленность линий в кадре навстречу взгляду создает напряженность, соответствующую сюжету.
"о белых лошадях"
Когда в кадре есть живое существо - это всегда притягивает взгляд, тем более снятое в оригинальном ракурсе. Именно по этому здесь кажется уместным панорамный формат. При менее вытянутом кадре слишком много внимания было бы отдано лошади, а так кадр четко делится на 3 части, и каждая из них имеет собственный визуально активный элемент. Слева - диагональ ствола, по центру - лошадь, справа - тачка. В результате мы имеем гармоничный пейзаж с интересным ритмом стволов и правильно распределенными по кадру визуально активными элементами.
к сожалению сейчас не вставляется картинка, вставлю позже.
Собачка смотрит влево - простор слева должен быть...
С лошадкой, можно так...но это имхо.
писали одновременно об одном и том же.
:) ...бывает...:)
Спасибо, Владимир! Про первый снимок уже ответила Светлане. Второй Ваш вариант кадрирования фото с лошадью нравится больше - чем-то дорога мне эта тележка)) Ну, а ракурс Вас не смущает? Брак это или не брак?
Тележка интересна только Вам...на сколько она будет интересна проходящему мимо зрителю? Не знаю:)
Ракурс в данных Фото уже не изменить...:)
Возможно с лошадкой нужно точку сьёмки взять ниже...
С собачкой точка не принципиально тк сама фотография не "принципиальная"...)
Поняла Вас, спасибо)
Ракурс с лошадью-отличный!:) На этом можно построить целую серию фотографий!:) Это, в своём роде находка!:)
Три фотографии, если можно.
1. Полёт над Иерусалимом
Фотографии к сожалению не загружаются
Бывает, что фотографии не загружаются. Это явление временное. Обычно надо немного переждать и попробовать еще раз. Попробуйте загрузить в майский выпуск, когда он откроется.