Елена (neko_hellen) 5 июн. 2024 г., 22:24:19
Увлеклась макро фотографией. Очень удивительный мир. На днях тестировала свое новое приобретение - макрорельсы. Осваиваю фокус стекинг. Очень увлекательно))) Возможно кто то работает с таким приспособлением. Хотелось бы услышать мнение, может примеры работ. В общем, обсудить данную тему)
Смотри-ка, поляки с рекламой влезли. Живы там ещё кураторы? Влепили бы ещё пару чёрных клякс.
В новой камере есть фокус-брекетинг, но пока пытаюсь применить его только в пейзажах)
И как результаты?
Пока учусь) И выглядит это у меня примерно так (ближний фокус, фокус-стекинг):
Фокус стекинг (брекетинг) не "свяжет" два плана (ближний-дальний), нужна переходная непрерывная линия. От пп к более дальнему. Напр. рельса, тропинка или любой предмет целиком размещающийся по всей нужной (требуемой) ГРИП.
Ситуации разные бывают. Иногда такую линию провести не удастся от слова никак. Например, берег-вода-остров-вода-гора. Поэтому можно либо забить на резкость воды, либо подтягивать резкость в редакторе послойно.
Я о том, что граница резкого и нерезкого (объект "оторван" от фона и у вас 2 кадра: один с резким объектом и размытым фоном, другой наоборот) так и останется "нерезкой".
Нет ничего непоправимого) Тем более, по опыту свежих полевых сьемок, в сериях очень мало двухкадровых. Обычно больше.
Ян, возможно, ваша новая камера это Sony A6700, которую я как раз подумываю купить. А может у вас полноформатка, ну всё равно. Насколько быстро она Focus Bracketing нащёлкивает? Вы с рук снимали? Работает ли этот брэкетинг на макро вообще и на макро с рук в частности? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста.
Угадали - это A7RV. Снимает достаточно быстро (в меню есть установка делать ли паузы или нет). Про макро пока ничего не могу сказать, не снимал с брекетингом. Но, опять таки, есть установка "ширина шага" фокуса. На максимальном 10 такой пейзаж снимается за 2-3 кадра, на средней - где-то 7 снимков.. На минимальной 1 будет больше, запас там 255 кадров для стекирования. Так что, полагаю, на минимальном шаге макрообъект будет весь в фокусе.
По ссылке пример, человек пишет, что на среднем шаге у него вышло 53 кадра,
www.dpreview.com/forums/post/67220868
количество зависит от объектива, диафрагмы, расстояния съёмки, я так понимаю
UPD: Для работы ФБр вряд ли необходим штатив. Но для лучшего выравнивания кадров без него не обойтись. Я снимал с миништатива, от земли.
Спасибо! Это оно со своей 10 кадров/секунду скоростью делает? Посмотрел ссылку, хороший пример, нормально макро стэкнулось.
Мне кажется там скорость 10 и то с электронным затвором) А здесь у этой камеры большой затык из-за медленной матрицы, т.к. она с ЭЗ постоянно ловит роллинг- шатер при съёмке с рук.
A7RV удивили, думал снято на мыльницу...
Надо же, какие люди! А вы загрузите на этом сайте в текст комментария свой (зачеркнуто) не свой рисунок в максимальном разрешении, а потом скачайте его. Еще больше удивитесь)))
Только подтвердили мнение "Многие фотографы считают, что если они купят лучшую камеру, то смогут снимать лучшие фотографии. Лучшая камера не будет работать за вас, если в вашей голове или в сердце ничего нет"
Мне достаточно того, что есть в моей голове. По вашему примеру подменять это ИИ не стану)))
Так это не я сказал а Арнольд Ньюман
Тут важно не кто что сказал, а кто что сделал)))
Речь то была про вашу фотографию))) А в ответ, а вот вы а вот вы.... Ну да ладно)))
Так я и ответил про особенность сайта, из-за которой мои фотографии могут выглядеть мыльными. Но ЧатГПТ, у которого вы консультировались, выдал вам какой-то совсем уж тупой и не в тему ответ
fotokonkurs.ru/blogs/personal_neko_hellen/7885
С этого всё и пошло... Так что не на зеркало, а на себя пеняйте. Или на ЧатГПТ)))))))
Про мыло не кто не говорил)) Цвет и композиция..... Что же вы так переживаете, на личности уже перешли....?
Прастите, личность! Когда увижу ваши фотографии с правильной композицией, цветом и другим необходимым для фото-, а не нейросетевыхшедевров, тогда можете вернуться и поговорим о моих экзерсисах в освоении возможностей новой камеры)))
Прощаю)) Это я могу)))
А, давайте не провоцировать... тут тема совсем другая. Если есть, что сказать по-существу, то пожалуйста.
А давайте.... без давайте
Ну и со старой макролинзой через переходник балуюсь)
Мое фото соли, снимала на Индустар 61 Л/З с кольцами. Повезло , нашла абсолютно новый)))
У меня поновее) Sigma 105/2.8 Macro. Потрясающая резкость! При прямых руках, конечно) При переходе с соневского байонета А на байонет Е не захотел с ним расставаться, приобрел для него (и еще двух стёкол) переходник.
Оооо, у меня тоже такой)))) Жук на Sigma и вот пример
Не отображается фотография.
Я Индустар купила для души , как говорят. Для баловства. Но, очень достойное стекло.
вот тоже на сигму. Свежая))) Голова прям четко всё. Планировалось , чтоб весь шмель был в фокусе. Но фотомодель внесла свои коррективы)) Фокус стекинг не получился. Шмель начал согреваться и шевелиться)))
Тоже не отображается
Очень странно. с телефона не стало грузить(((
Достойно!)
Но, мне, почему-то, всё таки больше нравятся макро, когда присутствует расфокус. Некая загадочность появляется. ))))
...
Разобрался)
Ну как же, стекали мы фокусы, чай не в каменном веке живём. Даже тремя разными способами. Самый лёгкий - была у меня компактная камера Panasonic DMC-ZS60. Сломалась, к сожалению, выбросил уже. Так там интересная опция была - снять короткий MP4 клип с 4K разрешением (т.е. 3328x2496, примерно 8 Мпикселей), а камера в это время фокус перестраивает. Потом загрузил это в Helicon Focus (они 30 дней бесплатно дают), он сам выбрал ряд кадров и состыковал их. Вот один из кадров и результат стыковки
Снято с рук.
Второй способ прост и общедоступен. Камера Canon на штативе, контролируется через USB с компа своим собственным приложением. Двигаем фокус потихонечку и нащёлкиваем кадры. Опять же для примера один из кадров и результат стекинга простым Фотошопом.
У меня Nicon. Я такой способ через Helicon Focus пробовала. Там можно автоматом выставить. Тоже не плохо получилось. Но, почему-то "не зашло" мне.
С управлением от HF я тоже делал, только мне их автоматическое выставление не понравилось, ставил шаги вручную. Но здесь я хотел показать, как без него. Уж фотошоп-то все хапнули.
Способ третий попахивает авантюризмом и не всегда даёт хорошие результаты. Состоит он в том (для макро-объекта), что камеру я ставлю на быструю непрерывную съёмку (у меня это 6 кадров в секунду, аппарат не новый), и слегка покачиваюсь взад-вперёд (с рук). Фокусировка в таком режиме задаётся первым кадром. Потом выбираю удачные кадры и пытаюсь их сшить фотошопом. Привожу пример, где выбраны и использованы всего два кадра. Здесь они оба и результат стыковки.
Уникальный способ! Браво! А, я вот столкнулась с тем, что Фотошоп не всегда удачно сшивает. Что то у них не доработано. Работала с одними исходниками. Фотошоп не очень справился , а загрузила, их же, в Helicon Focus, просто на ура всё вышло.
Надо бы тоже эту программу попробовать.
Недешёвая она, но 30 дней бесплатно, попробуйте. Хорошей кракнутой версии не нашёл, все недоделанные какие-то, полуработающие.
у меня стоит хорошая версия крякнутая. надо.. могу скинуть.
Попробовал старенькую, 2018 г. версию. Неоднозначное впечатление. Сравнивал с ФШ-сборкой. ХФ в отличие от ФШ дает "дребезг" (двоение) мелких деталей на ПП. ФШ там же может дать такую деталь со смещением, но таких артефактов у него меньше. На ДП ХФ в режиме С дает более резкую и контрастную картинку. И как теперь выбирать?!)))
Заодно попробовал Zerene Stacker. Там картина в Р-режиме на ПП и ДП схожа с ХФ, а в D-режиме - с ФШ.
А вы современную легальную версию ГФ попробуйте, 30 дней бесплатно. Думаю, почуствуете разницу. И кстати, там инструмент ретуши хороший, чтобы в сомнительных местах выбрать правильный кадр для сборки. Но ФШ тоже неплохо работает. Особенно если отдельные кадры прилично смещены (съёмка с рук), то он с бОльшим успехом их выравнивает.
Попробовал. Принципиальную разницу в результатах между старой и новой версиями на примере фотографий туманного пейзажа мой глаз не уловил. Точно также получается двоение на ПП, но, как вами сказано, ретушью эти артефакты легко убираются. Но также хорошо это редактируется в старой версии - проверил. А в новой версии идет еще и реклама, соответствующая реалиям места изготовления. Поэтому снес ее, оставил старую.
Понятно. Спасибо, что поделились результатами.
А у меня наоборот получилось, HF не смог как надо выровнять, а фотошоп справился.
Камеры со встроенным Focus bracketing у меня пока нет.
Извините, Елена, кажется, мой пространный ответ несколько не по делу. Вы спрашивали про использование макро-рельсов, а я написал про совсем другое. С Макро-рельсами никогда не работал.
Да, ну , что вы. Наоборот, очень интересно.
Ну, ребята, вы даете!!! Макрорельсы, макростэкинг... Я вот все пытаюсь "заморозить" крылья у бражника с помощью высокоскоростной вспышки... Бабочка эта очень подвижная и со штативами и прочими рельсами к ней подходить без толку. Макро объектива у меня нет, пользую кольца, но даже при скорости затвора 1/2000 сек все равно видно смещение крыла, такова скорость маха... К сожалению, травма прервала мои попытки. Но сейчас, по мере возврата подвижности начал задумываться о приобретении макрообъектива Sigma 105 mm 2,8 macro. Есть сейчас один на примете. Альтернативой ему выступает советский Юпитер 37А 135 мм 3,5. Мануал, конечно, но цена с переходником на порядок меньше. Вот хотел бы узнать мнение пользователей Sigma, стоит ли она того. Вот, кстати, фото бражника, снятого обычным объективом 85 мм, 1/2000 сек, вспышка, принудительно, с импульсом отраженного света
Откровенно говоря, на моем мониторе особой разницы в приведенных примерах не видно...Видимо это иной уровень оборудования и возможно, "овчинка выделки не стоит". Надо быть соответствующе обеспеченным человеко, чтобы хотя бы на более-менее заметный высокий уровень результата претендовать....
На пейзажах Яна я тоже разницы не заметил, но на моих цветочках вполне даже видно, не обижайте. Главные недостатки стандартного объектива с кольцами по сравнению с макро-объективом - это малая светосила и искривлённая фокальная плоскость. Скорость затвора менее 1/200 не обязательно даёт "заморозку" объекта, поскольку затвор на более коротких выдержках просто сужает щель, которая проезжает поперёк матрицы за эти же 1/200. Поэтому вспышка в обычном режиме (без скоростной синхронизации) работает с выдержкой 1/60-1/250, в зависимости от камеры. А при скоростной синхронизации она пыхает много раз, синхронно с движением щели затвора. Так что заморозить вашего бражника можно только мощной вспышкой, задавив диафрагму и, возможно, добавив фильтр, чтобы дневное освещение не влияло. Вряд ли лучшая линза поможет вам в конкретно этом квесте. Оговорюсь, что с моей стороны это теория, бражников не морозил.
Да, согласен, для бражника, пожалуй, нужен достаточно мощный внешний свет, накамерный. вот без вспышки образец -.Да, на цветочках что-то при ближайшем рассмотрении видно, но стит ли оно того. Вот, к примеру, без всякого макро - и стека -
Хочу добавить к выше сказанному. "Заморозка " движения происходит с помощью короткого, мощного импульса света. И выдержка на фотоаппарате (если есть вспышка) роли не играет, ставить стандарт, который прописан в камере.. А, если без вспышки... то выдержка должна быть очень короткая на аппарате, но и должен быть мощнейший источник света. А это не всегда возможно. В случае с бражником, я думаю, что вполне может получится с коротким импульсом вспышки. Вспышку можно поставить не на камеру, а рядом.
Я пользовался Сигмой на Соневском байонете А, Петрович. Теперь пытаюсь, пробую ее с переходником на байонете Е. Очень резкий объектив, может, конечно, только мой экземпляр, я доволен.
Да, наверное они отличаются. У меня F Nikon... Но 30 тыр. и 3,9 тыр. с заранее непредсказуемым результом... Я как-то купился на сканер пленок по почте...:-) Хорошо еще недорого...
30 - это, наверное, какая-нибудь Арт или типа того. Моя в свое время десятку стоила и сейчас вряд ли дороже.
29900 и Это б/у... А никоновская ровно вдвое дороже. Все новое сильно подорожало. Но отдельные позиции и б/у недешево. Но если сам продавать возьмешься, то и вдвое дешевле не продашь...
Я прошлом году покупала новую 60 тыс. В декабре.
у меня тоже Nikon зеркалка. Кроп. Вам надо понять, будете ли вы практиковать дальше макрофото)). Если да, то это хорошее вложение. А если побаловаться, то вполне Юпитер подойдет. У меня есть, я писала выше, Индустар-61 Л/З с кольцами. Тоже как вариант для рассмотрения. И стоит на порядок ниже , чем сигма.
Здравствуйте. А что скажете насчёт объектива Tamron 16-300mm II PZD? Я макро снимаю с него вроде не плохо получается)))
У меня похожий объектив от Sigma, 18-300mm F3.5-6.3 DC MACRO OS HSM | Contemporary. Самый используемый, понятно почему. Но конечно он, как и ваш Tamron, не настоящий макро, а только до 1:3. Настоящие макро должны быть 1:1 или больше. Золотым стандартом макро для Кэноновских зеркалок, насколько я знаю, считается Canon EF 100mm f/2.8L IS USM. В нём стабилизация изображения не только по углам, но и по смещениям. У меня его нет, использую недорогой Canon 60мм макро безо всякой стабилизации. Но ничего, можно приспособиться.
В целом этот 18-300 объектив ничего, хотя изображение не вполне резкое, если апертура шире F8. Приличная дисторсия на короткофокусном диапазоне, но это Lightroom исправляет в один клик, как и хрому. У фиксированной макро ни того, ни другого нет.
Честно... не могу сказать. Я им не пользовалась. Хотя много читала о нем, когда искала себе телевик. Отзывы разные. Если судить по вашим фото, по мне так резкости не хватает на мухе. Может сайт так передал.
Сайты сжимают фото.
Спасибо за ответ.
А подскажите, как обладатель данного стекла, многие пишут, что в этом объективе присутствует ‘эффект пылесоса’. При чем выражен очень сильно. Хотелось узнать ваше мнение по этому поводу.
Нет ничего подобного. В пользование уже больше года.
Вот если брать сигма 70-300 да там этот эффект есть.
А тут все отлично.
Брал именно из-за универсальности.
Хоть пейзажи,портреты и диких животных фоткай. Вот как пример птички.
Но данное стекло сейчас если новый брать стоит очень дорого. Именно на Nikon.
Б.у я урвал за 20к в пользование был пару раз. Человек отдал за ненадобностью.
Глянув цены сейчас это жесть конечно.
Рельсы только для неподвижных предметов. Я "замораживала" капли вспышка Nikon Speedlight SB-700. ISO 250 ; выдержка 250; диафрагма 16. Вспышка на мануале-1/128.
fotokonkurs.ru/photo/428024
Вот, всё хочу с молоком попробовать. То времени нет, то сын выпивает 😂
Ну у вас с цветной подстветкой тоже хорошо получилось. На вспышку фильтр цепляли? Молоко я, кстати, разбавил по причине жадности.
Нет. Красила воду. Чернила какие то, в магазине для художников)) а в синей капле :чернила и масло подсолнечное Вот тут чернила красные с зелёным пигментом.
А, вот как! Спасибо, что поделились опытом.
А, еще хорошо глицерин, если нужны капли красивые))))Он копейки стоит в аптеке. Так же, я смешивала глицерин и воду. Тоже становится более "тяжёлая" вода. это глицериновые капли
Да вы себе льстите....
Я прошу прощения, это вы о чём?
Очень много кадров приходилось сделать, прежде чем подловить каплю в нужной фазе полета? Очень красиво
оо, даааа))))) Много. При чем первые попытки были не удачны((((
Я объективом довольна. Стоит учитывать, что на всех макро объективах - малая величина ГРИП. К сожалению она тем сильнее себя проявляет, чем более мелкий объект вы пытаетесь снять. Для того и придумали фокус стекинг (для не подвижных предметов).
Зеркалки, объективы)))
Мобильный... отлично получается макро)))
А вы напечатайте в размере хотя бы 12x18" )).
Телефонщикам - телефоновое.
Вспомнил об этой фотографии)))
Это тоже на Тамрон?
Да.
Но с поляризационным фильтром.
Если вы профи и это ваш заработок.
То советую приобрести этот tamron 35-150mm f/2-2.8
Да очень дорого.
Но я видел с него фотографии это просто бомба.