Сейчас, когда этот конкурс ещё в процессе, хочется сказать несколько слов о некоторых моментах, которые, возможно, для кого-то станут небезынтересными.
Конкурс «Диагональ» должен был помочь новичкам в фотографии разобраться в одном из правил композиции. К сожалению, не все до конца поняли предназначение и свойства диагоналей, которые нужно рассматривать как элемент композиции. Для многих участников имело первостепенное значение на сколько диагональ «явная» и каков её угол наклона. Диагональ и другие линии и кривые это – одни из элементов, которые помогают строить композицию. Многие участники просто изображали диагональ. Цель же использования элементов композиции сфокусировать внимание зрителя на объекте и основной идее.
Далее я буду ссылаться на выдержки из интернета, которые, надеюсь, помогут вам разобраться лучше в одном из правил композиции – правило диагоналей.
Не стоит забывать, что диагональ художественная – это совсем не то, что диагональ геометрическая. То есть, она совершенно не обязательно должна пролегать из одного угла в противоположенный. Очень часто наилучший эффект имеют неполные диагонали. Неплохих результатов можно добиться использую диагональ, которая идет из угла в точку, делящую противоположенную часть кадра по золотому сечению, а так же диагональ, которая соединяет точки золотого сечения, лежащие на противоположенных сторонах изображения. Вариантов – множество. kafoto.livejournal.com/1546.html
СВОЙСТВА ДИАГОНАЛЕЙ
Диагональные линии способствуют охвату взглядом всей картины" придают динамику изображению, символизируют движение, объединяют части изображения.
Диагональ, идущая из левого верхнего угла в правый нижний, называется "падающей", а диагональ из левого нижнего угла в правый верхний - "восходящей".
Движение вниз по восходящей диагонали или вверх по падающей диагонали (ее еще называют "диагональю ухода") показывает напряженность движения.
Диагональ, устремленная слева направо и вглубь, вызывает ощущение напряженности, активности, и называется "диагональю борьбы".
Стройте кадр по диагонали. Но не делайте этого, если горизонт или, например, здание будет выглядеть, странно. Диагональная композиция с направлением от лево низ к право верх спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.
Соблюдайте горизонтальное положение воды и плывущих кораблей. Наклон поверхности водоема режет глаз.
Старайтесь не наклонять строения. Во первых, надо камеру держать ровно. Во вторых, если вы снимаете короткофокусным - 23 мм объективом (чтобы больше поместилось в кадр), то надо помнить об искажениях и о том, что если наклонять камеру вверх или вниз, то искажения увеличиваются. Для съемок архитектуры существуют специальные шифт объективы. www.sphotoclub.ru/a_kompoz_line.php
Полезная информация, спасибо. Нужно было её в блог перед началом конкурса.
Что самое интересное, даже те, кто отбирали фото на конкурс до конца не разобрались в том, что все таки такое эта диагональ.
Кое-кто даже резко занижал оценки, если диагональ была не из угла в угол :))
Уважаемая Усманова Анжела! Этот Ваш блог, не что иное, как очередная попытка во чтобы то ни стало вытащить из непризнанных небезызвестного кота Вашей замечательной подруги fotokonkurs.ru/photo/99487 или, по крайней мере, доказать, что эта работа угодила в Непризнанные несправедливо.
Как говорится, не мытьём, так катанием. Ваш блог отнюдь не разъяснительный, а банально подстрекательный. То, чего Вы не добились сугубо под упомянутым произведением "образцом диагональной фотографии", решили добиться уже вне этого образца. Вы можете о диагонали говорить какие угодно фразы и приводить какие угодно ссылки, доказывая, что общепринятая человечеством диагональ вовсе не диагональ в Вашем понимании. Мол де, надо было рассматривать наличие "художественной диагонали", а не той, которая известна еще с античных времен.
А теперь попробуйте Вы, Усманова Анжела, и все, кто захочет, представить, что набор в первый тур пошел бы по принципу поиска "художественной диагонали Усмановой"..... ВСЕ, еще раз повторю ВСЕ ДО ЕДИННОЙ работы в этом случае должны бы были попасть в первый тур с 10 по соответствию, так как "художественную диагональ Усмановой" в обязательном порядке можно отыскать у любой фотографии, даже у той, что "заведомо не подходит под условия конкурса" и за которую банят.
Один великий товарищ сказал, что обмануть всех и навсегда не удавалось еще никому.
Больше у меня нет желания обсуждать с Вами проблемы диагонали (читай, "кота подруги"). Не знаю, сколько продержится этот блог до его удаления, но первая поклевка уже началась...
Извините, Игорь, но не могу с Вами согласиться. Ну видела я кота, ну и что - хорошая, художественная работа и то, что она в "непризнанных" не умаляет её привлекательности. Не думаю, что целью данного блога было именно во что бы это ни стало "спасти рядового Райена", просто действительно обидно когда сталкиваешься с очевидным непониманием базовых основ композиции. Вы не так давно на сайте, поэтому очевидно более трепетно относитесь к решениям экспертов или судьбе той или иной работы. На мой взгляд очень полезный блог и не пишут сюда только потому, что добавить кроме спасибо нечего. Спасибо, Анжела!
Всё правильно, ни кого я не спасала. ))) Я даже ссылку не делала на это фото, а её дал мой оппонент и "злейший враг" котов. ))) Большое спасибо, Игирна!
Автор Кота просто тут над всеми прикалывается, а Вы шумиху раздуваете вокруг, чего в принципе этому Автору и нужно. Я, например, эти работы просто не замечаю и не голосую ни за ни против, не поддаюсь на провокации.
А что такое Диагональ на фото или в фотографии народ так и не разобрался, а Э и НИ так и не определились все таки "на" или "в" должна она проходить :)))
Игорь, уважаемый! Не хотела отвечать, да и времени особо нет. Вы же сами себя разоблачаете постоянно (!), неужели Вам это невдомёк? Не буду писать Вам много, длинные диалоги трудно Вам воспринимать. Спрошу лишь у людей. Интересно, кто, по их мнению, входит в число главных подстрекателей на сайте? Неужто, кроме Вас меня ещё кто-то в этом обвинит? ))) Хочу сказать ещё большое спасибо за присвоение диагонали моего имени! Счастья Вам и удачи, Игорь!
Игорь, зря Вы так. В чём-в чём, а в лобировании Анжелу трудно заподозрить. Это один из немногих людей на сайте, который не плывёт по течению и не кричит со всеми в унисон. Это человек, который не боится высказывать своё мнение. И я знавала ситуации, когда она была в корне несогласна с Алисой и не боясь говорила ей об этом. Так что "друзья" здесь ни при чём, даи какие друзья могут быть в интернете?
Мария, соглашусь, в блоге имеющейся информации, видимо, было не достаточно. Там тоже были попытки объяснить, что диагональ следует рассматривать не как геометрическую линию, а как элемент композиции. Видя сейчас, что не удалось это сделать до конца, решила ещё раз акцентировать внимание людей на свойствах и назначениях диагоналей. Я буду очень рада, если кто-то ещё будет в будущем задумываться о композиции и больше обращать на неё внимание. Вам, Мария, большое спасибо за комментарий.
К сожалению, многие из отбирающих работы под диагональю понимали линию строго из угла в угол, что обеднило конкурс, т.к. остальным приходилось приспосабливаться под понимание диагонали НИ.
Соглашусь с тов. майором, что неплохо было бы ДО конкурса эти вот комментарии выставить.
И еще - очень хотелось бы поучаствовать в конкурсах, которые помогали бы прочувствовать какие-то композиционные приемы. Очень поучительно было изучать представленные на "Диагональ" работы. Правда, очень интересно!
Дорогие друзья! Прошу прощения, что не отвечаю сразу и не всем, сейчас у меня "период большой занятости" по работе. Хоть и захожу почти каждый день на сайт, но мельком прочитываю, что попадётся на глаза, что бы хоть как-то быть в курсе событий, мысленно хочу ответить, написать... ну, увы, не успеваю. Елена, Юлия, Валерий, Сергей, спасибо за ваши комментарии. Хочу сказать, а вообще-то конкурс удался! Финальные работы, на мой взгляд, все достойные. Я даже увеличила бы финал, добавив туда к примеру такие работы: fotokonkurs.ru/photo/100072fotokonkurs.ru/photo/100087
Конкурс «Диагональ» должен был помочь новичкам в фотографии разобраться в одном из правил композиции. К сожалению, не все до конца поняли предназначение и свойства диагоналей, которые нужно рассматривать как элемент композиции. Для многих участников имело первостепенное значение на сколько диагональ «явная» и каков её угол наклона. Диагональ и другие линии и кривые это – одни из элементов, которые помогают строить композицию. Многие участники просто изображали диагональ. Цель же использования элементов композиции сфокусировать внимание зрителя на объекте и основной идее.
Далее я буду ссылаться на выдержки из интернета, которые, надеюсь, помогут вам разобраться лучше в одном из правил композиции – правило диагоналей.
Не стоит забывать, что диагональ художественная – это совсем не то, что диагональ геометрическая. То есть, она совершенно не обязательно должна пролегать из одного угла в противоположенный. Очень часто наилучший эффект имеют неполные диагонали. Неплохих результатов можно добиться использую диагональ, которая идет из угла в точку, делящую противоположенную часть кадра по золотому сечению, а так же диагональ, которая соединяет точки золотого сечения, лежащие на противоположенных сторонах изображения. Вариантов – множество.
kafoto.livejournal.com/1546.html
СВОЙСТВА ДИАГОНАЛЕЙ
Диагональные линии способствуют охвату взглядом всей картины" придают динамику изображению, символизируют движение, объединяют части изображения.
Диагональ, идущая из левого верхнего угла в правый нижний, называется "падающей", а диагональ из левого нижнего угла в правый верхний - "восходящей".
Движение вниз по восходящей диагонали или вверх по падающей диагонали (ее еще называют "диагональю ухода") показывает напряженность движения.
Диагональ, устремленная слева направо и вглубь, вызывает ощущение напряженности, активности, и называется "диагональю борьбы".
Стройте кадр по диагонали. Но не делайте этого, если горизонт или, например, здание будет выглядеть, странно. Диагональная композиция с направлением от лево низ к право верх спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.
Соблюдайте горизонтальное положение воды и плывущих кораблей. Наклон поверхности водоема режет глаз.
Старайтесь не наклонять строения. Во первых, надо камеру держать ровно. Во вторых, если вы снимаете короткофокусным - 23 мм объективом (чтобы больше поместилось в кадр), то надо помнить об искажениях и о том, что если наклонять камеру вверх или вниз, то искажения увеличиваются. Для съемок архитектуры существуют специальные шифт объективы. www.sphotoclub.ru/a_kompoz_line.php
Следующая ссылка была переведена с английского с помощью Гугла. Не обращайте внимание на корявость перевода.
translate.google.ru/translate%7Cru&u=www.connectedphotographer.com/issues/issue200606/00001779001.html
Напоследок: art.photo-element.ru/ps/geo/geo.html
Полезная информация, спасибо. Нужно было её в блог перед началом конкурса.
Что самое интересное, даже те, кто отбирали фото на конкурс до конца не разобрались в том, что все таки такое эта диагональ.
Кое-кто даже резко занижал оценки, если диагональ была не из угла в угол :))
Уважаемая Усманова Анжела! Этот Ваш блог, не что иное, как очередная попытка во чтобы то ни стало вытащить из непризнанных небезызвестного кота Вашей замечательной подруги fotokonkurs.ru/photo/99487 или, по крайней мере, доказать, что эта работа угодила в Непризнанные несправедливо.
Как говорится, не мытьём, так катанием. Ваш блог отнюдь не разъяснительный, а банально подстрекательный. То, чего Вы не добились сугубо под упомянутым произведением "образцом диагональной фотографии", решили добиться уже вне этого образца. Вы можете о диагонали говорить какие угодно фразы и приводить какие угодно ссылки, доказывая, что общепринятая человечеством диагональ вовсе не диагональ в Вашем понимании. Мол де, надо было рассматривать наличие "художественной диагонали", а не той, которая известна еще с античных времен.
А теперь попробуйте Вы, Усманова Анжела, и все, кто захочет, представить, что набор в первый тур пошел бы по принципу поиска "художественной диагонали Усмановой"..... ВСЕ, еще раз повторю ВСЕ ДО ЕДИННОЙ работы в этом случае должны бы были попасть в первый тур с 10 по соответствию, так как "художественную диагональ Усмановой" в обязательном порядке можно отыскать у любой фотографии, даже у той, что "заведомо не подходит под условия конкурса" и за которую банят.
Один великий товарищ сказал, что обмануть всех и навсегда не удавалось еще никому.
Больше у меня нет желания обсуждать с Вами проблемы диагонали (читай, "кота подруги"). Не знаю, сколько продержится этот блог до его удаления, но первая поклевка уже началась...
Извините, Игорь, но не могу с Вами согласиться. Ну видела я кота, ну и что - хорошая, художественная работа и то, что она в "непризнанных" не умаляет её привлекательности. Не думаю, что целью данного блога было именно во что бы это ни стало "спасти рядового Райена", просто действительно обидно когда сталкиваешься с очевидным непониманием базовых основ композиции. Вы не так давно на сайте, поэтому очевидно более трепетно относитесь к решениям экспертов или судьбе той или иной работы. На мой взгляд очень полезный блог и не пишут сюда только потому, что добавить кроме спасибо нечего. Спасибо, Анжела!
Всё правильно, ни кого я не спасала. ))) Я даже ссылку не делала на это фото, а её дал мой оппонент и "злейший враг" котов. ))) Большое спасибо, Игирна!
Автор Кота просто тут над всеми прикалывается, а Вы шумиху раздуваете вокруг, чего в принципе этому Автору и нужно. Я, например, эти работы просто не замечаю и не голосую ни за ни против, не поддаюсь на провокации.
А что такое Диагональ на фото или в фотографии народ так и не разобрался, а Э и НИ так и не определились все таки "на" или "в" должна она проходить :)))
Этот блог был создан для ловли блох и не более
Игорь, уважаемый! Не хотела отвечать, да и времени особо нет. Вы же сами себя разоблачаете постоянно (!), неужели Вам это невдомёк? Не буду писать Вам много, длинные диалоги трудно Вам воспринимать. Спрошу лишь у людей. Интересно, кто, по их мнению, входит в число главных подстрекателей на сайте? Неужто, кроме Вас меня ещё кто-то в этом обвинит? ))) Хочу сказать ещё большое спасибо за присвоение диагонали моего имени! Счастья Вам и удачи, Игорь!
Игорь, зря Вы так. В чём-в чём, а в лобировании Анжелу трудно заподозрить. Это один из немногих людей на сайте, который не плывёт по течению и не кричит со всеми в унисон. Это человек, который не боится высказывать своё мнение. И я знавала ситуации, когда она была в корне несогласна с Алисой и не боясь говорила ей об этом. Так что "друзья" здесь ни при чём, даи какие друзья могут быть в интернете?
Мария, соглашусь, в блоге имеющейся информации, видимо, было не достаточно. Там тоже были попытки объяснить, что диагональ следует рассматривать не как геометрическую линию, а как элемент композиции. Видя сейчас, что не удалось это сделать до конца, решила ещё раз акцентировать внимание людей на свойствах и назначениях диагоналей. Я буду очень рада, если кто-то ещё будет в будущем задумываться о композиции и больше обращать на неё внимание. Вам, Мария, большое спасибо за комментарий.
К сожалению, многие из отбирающих работы под диагональю понимали линию строго из угла в угол, что обеднило конкурс, т.к. остальным приходилось приспосабливаться под понимание диагонали НИ.
Анжела, хорошие уточнения! Жаль, что с запозданием.
Думается, что этот конкурс не лишне будет повторить в следующем году!
Соглашусь с тов. майором, что неплохо было бы ДО конкурса эти вот комментарии выставить.
И еще - очень хотелось бы поучаствовать в конкурсах, которые помогали бы прочувствовать какие-то композиционные приемы. Очень поучительно было изучать представленные на "Диагональ" работы. Правда, очень интересно!
Дорогие друзья! Прошу прощения, что не отвечаю сразу и не всем, сейчас у меня "период большой занятости" по работе. Хоть и захожу почти каждый день на сайт, но мельком прочитываю, что попадётся на глаза, что бы хоть как-то быть в курсе событий, мысленно хочу ответить, написать... ну, увы, не успеваю. Елена, Юлия, Валерий, Сергей, спасибо за ваши комментарии. Хочу сказать, а вообще-то конкурс удался! Финальные работы, на мой взгляд, все достойные. Я даже увеличила бы финал, добавив туда к примеру такие работы: fotokonkurs.ru/photo/100072 fotokonkurs.ru/photo/100087
Ха! У меня эта работа вошла в пятёрку без всяких!
www.fotokonkurs.ru/photo/100087