Вадим, а почему вы относите эти снимки к жанровым портретам? Я бегло углубился в описание этого термина, и у меня есть вопросы. Для жанрового портрета должна быть идея, как можно отобразить то или иное, связанное с жизнью и деятельностью человека. И под эту идею вы:
находите локацию;
подыскиваете модель;
выбираете реквизит;
режиссируете (время, ракурс, дополнительный свет, помощники, разъяснения модели как действовать) сцену;
... может что-то и упустил еще, пусть меня поправят.
Это созвучно тому, о чем недавно прочитал у Макушина, но не сразу соотнес это и со своим вИдением, и вчерашней дискуссией:
Очень интересная история (мое примечание: рекламный тизер) о том как создаются сюжетные истории. Хотя это кино, в фотографии истории с сюжетом имеют схожую степень подготовки. Не просто сфотографировать девушку в заброшенном доме и потом подогнать под это историю, а сначала придумать историю, найти локацию, одежду, технику и т.д. и понять как это сложно и дорого. Именно поэтому я не очень верю в истории про масштабные цепляющие съемки за 2000 рублей. Обычно это такой творческий популизм. youtu.be/gz7_jErB_-Q
Нмв здесь т.н. уличный портрет, когда вы, увидев модель, просите у нее разрешение на съемку. И она (они) либо явно позирует вам, либо изображает естественность. Или это стрит, когда вы разрешение не спрашиваете, а выцепляете сценку одним кадром. Модель при этом не знает о вас и полностью естественна. Допускаю, что такие портреты могут получаться в ходе репортажа, когда вы из съемки развивающегося действия отбираете наиболее характерные кадры.
Нмв жанровый портрет от того, что вы перечислили отличается изначальным наличием идеи и более тщательным предварительным этапом планирования, подготовки, направленным на реализацию этой идеи.
Основной задачей жанровой фотографии является изображение реальности такой, какая она есть. Она передает не столько какое-то определенное событие, но всю полноту, яркость, уникальность каждого конкретного момента жизни.
Вадим, давайте уйдем от терминов "репортаж", "стрит", жанровые "съемка", "фотография" и вернемся к термину жанровый "портрет". Потому как если исключить из первых фактор кропа, то от портрета может ничего и не остаться. Я хочу понять, есть ли отличия между терминами "жанровый портрет" и "уличный портрет". А в том, что последний термин существует, у меня сомнений нет.
Что же такое уличный портрет
Это чаще всего постановочный кадр, который сделан на улице. Но в этом есть своя аутентичность. Вы не приглашаете модель, никогда точно не знаете, а даст ли конкретный человек свое добро на съемку. Но получив разрешение, вы сможете контролировать разные элементы фотографии.
В англоязычной фотосреде тоже существует эквивалент (а может и родоначальник) термина "уличный портрет":
For example, the case Nussenzweig v. DiCorcia established that taking, publishing and selling street photography (including STREET PORTRAITS) is legal, even without the consent of the person being portrayed, because photography is protected as free speech and art by the First Amendment.
Я вижу, что на ряде кадров модели вам позируют. При этом вы не занимались поиском локации, кастингом модели, подбором реквизита, но продолжаете утверждать, что ваши фотографии относятся к жанровым портретам. Т.е. для вас разницы между этими терминами нет?
Ну и? Уличный портрет - это подвид жанрового портрета. Так что не вижу противоречий.
Как я уже писал,
Жанровый портрет может быть и репортажкой и стрит и постановочным.
Жанровый портрет может быть и репортажкой и стрит и постановочным.
Если не брать в расчет, что в английском языке нет понятия жанровый портрет, а есть отдельные mood (настроение) и street (улица) портрет, если не учитывать, что репортаж характеризуется максимальной объективностью фотографий и, как правило, это серия снимков с разными сюжетами в одном событии, а жанр (или mood) - субъективностью автора и, как правило, это одиночные снимки одного сюжета, то возможно вы и правы. А если неправы, то на долю вашего жанрового портрета остается только постановка, которую вы так не любите))) fotokonkurs.ru/photo/446121
◦ Жанровый портрет – это изображение человека в естественных ему условиях жизни. Как правило здесь присутствует художественное изображение сцен повседневной жизни как отображение форм жизни народа и окружающей его действительности. Такое изображение может быть реалистическим, воображаемым или романтизированным его создателем.
Я думаю, что путь совсем не важен, важен результат. То, как воспринимается картинка: Как что-то интересное, содержащее какое-то действие, настроение, вызывающее эмоции или фото на паспорт.
Как оказалось, разница есть. От пути зависит способ восприятия фотографии. Либо через (репортажную) объективность действительности, либо через (жанровую) призму субъективности фотографа)
Классные жанровые портреты, Вадим! Интересные несомненно.
Если вернуться к спору, то я бы сказала, что формально, как говорится по букве закона, многое можно назвать жанровым портретом, но по сути не являющимся таковыми, потому что в жанровом портрете главное не просто наличие каких-то обязательных составляющих (они конечно должны быть), а главное, чтобы портрет рассказывал и рассказывал глубоко и интересно. Ваши портреты как раз именно такие. Очень понравились.
Тот в конкурсе - просто ничего особенного и интересного не рассказывает, он такой постный. Для жанрового портрета, на мой взгляд, также имеет значение и качество снимка, визуализация здесь очень важна, по совокупности всех этих состовляющих, тот снимок неинтересен и не воспринимается, как портрет.
Ни один из жанров фотографии не вызывает столько споров, как жанровый портрет, а именно о том - постановочный или непостановочный.
На мой взгляд, не имеет значения, постановочный или непостановочный, главное жанровом портрете (фотографии) то, что он делает нас участниками событий, происходящих внутри кадра, и заставляет задумываться, размышлять, придумывать сюжеты связанные с увиденным на снимке. Случайные кадры могут быть вполне жанровыми, если фотограф намеренно искал сюжет, героя в ситуации или в определенной локации за определенными действиями и вот нашел - это и есть его постановка, режиссура, если можно так сказать, ведь сама жизнь очень часто имеет эти сюжеты вплоть до библейских. Думаю все приемлемо в жанре, если интересно и талантливо. Каноны здесь нужно отодвинуть в сторону.
Кстати. О постановочной фотографии. Её праве на существование. Меня всегда удивляло то, что кто-то заявляет: Эта фотография не пойдёт. Постановочная. Где написано, что жанровый портрет не может быть постановочным? Постановочным фото не может быть только в одном случае, когда фотография является репортажем с какого-либо события. Когда есть претензия на то, что она документ, констатация реального факта, события. И ещё. Я думаю, что отличить постановку от реального события порой сложнее, чем продукт ИИ от фотографии.
Виктор, вы меня не поняли, я не говорила, что жанровый портрет не может быть постановочным, я сказала, что - это не имеет значения - постановочный или непостановочный, подразумевая, что он может быть, как постановочным, так и непостановочным.
))) Это очень жесткое предложение Владимир.
Продемонстрировать свою эрудицию намного легче и безопаснее чем составить свое, личное впечатление о работе и рассказать о нем.
"Эрудит — человек, который обо всём имеет несобственное мнение.“
Наверно надо на досуге ещё раз перечитать написанное здесь🤔🙄
Остаюсь при своём мнении>> жанровый портрет - это всё таки постановка, где есть модели не несущие основную нагрузку, "аванс ценой" является общая атмосфера в кадре, большая история, действо, которое не надо придумывать, она должна быть донесено автором этой постановки ( можно вернуться к поварёнку🤭)
А репортажный портрет никакого родства с жанровым не имеет, это подвид репортажа, Кроп если хотите, а в том что его искали, ловили, ждали часами, годами никакой постановки нет и не может быть, это терпение, труд и вознаграждение, если оно вам надо, а оно вам надо!?
Вадим, а почему вы относите эти снимки к жанровым портретам? Я бегло углубился в описание этого термина, и у меня есть вопросы. Для жанрового портрета должна быть идея, как можно отобразить то или иное, связанное с жизнью и деятельностью человека. И под эту идею вы:
находите локацию;
подыскиваете модель;
выбираете реквизит;
режиссируете (время, ракурс, дополнительный свет, помощники, разъяснения модели как действовать) сцену;
... может что-то и упустил еще, пусть меня поправят.
Это созвучно тому, о чем недавно прочитал у Макушина, но не сразу соотнес это и со своим вИдением, и вчерашней дискуссией:
Нмв здесь т.н. уличный портрет, когда вы, увидев модель, просите у нее разрешение на съемку. И она (они) либо явно позирует вам, либо изображает естественность. Или это стрит, когда вы разрешение не спрашиваете, а выцепляете сценку одним кадром. Модель при этом не знает о вас и полностью естественна. Допускаю, что такие портреты могут получаться в ходе репортажа, когда вы из съемки развивающегося действия отбираете наиболее характерные кадры.
Как я уже писал,
Жанровый портрет может быть и репортажкой и стрит и постановочным.
Нмв жанровый портрет от того, что вы перечислили отличается изначальным наличием идеи и более тщательным предварительным этапом планирования, подготовки, направленным на реализацию этой идеи.
Основной задачей жанровой фотографии является изображение реальности такой, какая она есть. Она передает не столько какое-то определенное событие, но всю полноту, яркость, уникальность каждого конкретного момента жизни.
Жанровая фотография условно делится на два типа:
Первый - репортажная фотография. Здесь фотограф становится наблюдателем, не вмешивается в происходящее, но находится в гуще событий, передавая краски, эмоции, цвета и настроения.
Второй тип – собственно жанровая фотография, сюда можно отнести домашние праздники, запланированные мероприятия и даже студийную съемку на определенную тему.
www.fotoprizer.ru/articles/ganry-fotografii/zhanrovaya-fotografiya-zhanr-zhanrovoy-fotografii-v-fotoiskusstve/118/
Вадим, давайте уйдем от терминов "репортаж", "стрит", жанровые "съемка", "фотография" и вернемся к термину жанровый "портрет". Потому как если исключить из первых фактор кропа, то от портрета может ничего и не остаться. Я хочу понять, есть ли отличия между терминами "жанровый портрет" и "уличный портрет". А в том, что последний термин существует, у меня сомнений нет.
В англоязычной фотосреде тоже существует эквивалент (а может и родоначальник) термина "уличный портрет":
Я вижу, что на ряде кадров модели вам позируют. При этом вы не занимались поиском локации, кастингом модели, подбором реквизита, но продолжаете утверждать, что ваши фотографии относятся к жанровым портретам. Т.е. для вас разницы между этими терминами нет?
Для меня (и не только) - нет. Уличный портрет полностью отвечает как определению ЖАНР, так и определению ПОРТРЕТ.
Спасибо за ваше мнение, Вадим.
UPD: 35awards.com/8th/page/contests/num/701/
Ну и? Уличный портрет - это подвид жанрового портрета. Так что не вижу противоречий.
Как я уже писал,
Жанровый портрет может быть и репортажкой и стрит и постановочным.
Если не брать в расчет, что в английском языке нет понятия жанровый портрет, а есть отдельные mood (настроение) и street (улица) портрет, если не учитывать, что репортаж характеризуется максимальной объективностью фотографий и, как правило, это серия снимков с разными сюжетами в одном событии, а жанр (или mood) - субъективностью автора и, как правило, это одиночные снимки одного сюжета, то возможно вы и правы. А если неправы, то на долю вашего жанрового портрета остается только постановка, которую вы так не любите)))
fotokonkurs.ru/photo/446121
:>))))))))))
◦ Жанровый портрет – это изображение человека в естественных ему условиях жизни. Как правило здесь присутствует художественное изображение сцен повседневной жизни как отображение форм жизни народа и окружающей его действительности. Такое изображение может быть реалистическим, воображаемым или романтизированным его создателем.
Я тоже читал это определение. В нём никак не раскрывается каким путем реализуется поставленная цель.
Я думаю, что путь совсем не важен, важен результат. То, как воспринимается картинка: Как что-то интересное, содержащее какое-то действие, настроение, вызывающее эмоции или фото на паспорт.
У самурая нет цели, есть только путь...
оёёё, это прямой путь в преисподню картинок от искуственного интеллекта
Как оказалось, разница есть. От пути зависит способ восприятия фотографии. Либо через (репортажную) объективность действительности, либо через (жанровую) призму субъективности фотографа)
Все верно, Ян
Согласна полностью, Вадим.
Есть много еще,если интересно.
Классные жанровые портреты, Вадим! Интересные несомненно.
Если вернуться к спору, то я бы сказала, что формально, как говорится по букве закона, многое можно назвать жанровым портретом, но по сути не являющимся таковыми, потому что в жанровом портрете главное не просто наличие каких-то обязательных составляющих (они конечно должны быть), а главное, чтобы портрет рассказывал и рассказывал глубоко и интересно. Ваши портреты как раз именно такие. Очень понравились.
Тот в конкурсе - просто ничего особенного и интересного не рассказывает, он такой постный. Для жанрового портрета, на мой взгляд, также имеет значение и качество снимка, визуализация здесь очень важна, по совокупности всех этих состовляющих, тот снимок неинтересен и не воспринимается, как портрет.
Спасибо. Полностью согласен.
))) Спасибо Вадим.
Очень доходчиво и, что немаловажно, совпадает. Достойно Википедии!
Ни один из жанров фотографии не вызывает столько споров, как жанровый портрет, а именно о том - постановочный или непостановочный.
На мой взгляд, не имеет значения, постановочный или непостановочный, главное жанровом портрете (фотографии) то, что он делает нас участниками событий, происходящих внутри кадра, и заставляет задумываться, размышлять, придумывать сюжеты связанные с увиденным на снимке. Случайные кадры могут быть вполне жанровыми, если фотограф намеренно искал сюжет, героя в ситуации или в определенной локации за определенными действиями и вот нашел - это и есть его постановка, режиссура, если можно так сказать, ведь сама жизнь очень часто имеет эти сюжеты вплоть до библейских. Думаю все приемлемо в жанре, если интересно и талантливо. Каноны здесь нужно отодвинуть в сторону.
Кстати. О постановочной фотографии. Её праве на существование. Меня всегда удивляло то, что кто-то заявляет: Эта фотография не пойдёт. Постановочная. Где написано, что жанровый портрет не может быть постановочным? Постановочным фото не может быть только в одном случае, когда фотография является репортажем с какого-либо события. Когда есть претензия на то, что она документ, констатация реального факта, события. И ещё. Я думаю, что отличить постановку от реального события порой сложнее, чем продукт ИИ от фотографии.
fotokonkurs.ru/blogs/personal_vadgor/7875
Виктор, вы меня не поняли, я не говорила, что жанровый портрет не может быть постановочным, я сказала, что - это не имеет значения - постановочный или непостановочный, подразумевая, что он может быть, как постановочным, так и непостановочным.
Ребята, можно до бесконечности цитировать источники. Голосуйте за " радостный портрет" который вас устраивает и нравится.
))) Это очень жесткое предложение Владимир.
Продемонстрировать свою эрудицию намного легче и безопаснее чем составить свое, личное впечатление о работе и рассказать о нем.
Наверно надо на досуге ещё раз перечитать написанное здесь🤔🙄
Остаюсь при своём мнении>> жанровый портрет - это всё таки постановка, где есть модели не несущие основную нагрузку, "аванс ценой" является общая атмосфера в кадре, большая история, действо, которое не надо придумывать, она должна быть донесено автором этой постановки ( можно вернуться к поварёнку🤭)
А репортажный портрет никакого родства с жанровым не имеет, это подвид репортажа, Кроп если хотите, а в том что его искали, ловили, ждали часами, годами никакой постановки нет и не может быть, это терпение, труд и вознаграждение, если оно вам надо, а оно вам надо!?