дядяВася (vasiliy-v) 11 мар. 2012 г., 14:40:35
...а вот автопортретов не было.И было решено срочно восполнить этот пробел.На любимое кресло наброшен любимый плед,подготовлена любимая трубка.Свет поставлен,штатив на готове,аппарат водружен,стекла почищены.Отрепетировано умное выражение лица (на это ушло больше всего времени),усы подкручены.Таймер запускать не стал.Дядя Вася хитрый-взял пульт ДУ.И процесс пошел!Одна беда-фокус мазал мимо трубки.А хотелось именно на неё!Иногда фокус получался там,где нужен был.Но выражение лица при этом было... Все эмоции были направлены на "попасть трубкой в фокус". И тут в поле зрения попала дочь.Долго объяснять не пришлось,ибо умница-вся в папу."Фокусируешь,сдвигаешь,дожимаешь".Дочь удаляется по ранее выбранному вектору,а её предок погружается в раздумья:"А АВТОР СНИМКА КТО?"
Автор дядя Вася +или-
Хороший вопрос. У меня та же беда. Придумала, антураж, свет... А вот пультом пока не разжилась. Но есть "мимо проходящий" сын, который в отличии от дяди Васиной дочки-умницы ничего не понимает в фотографировании, но кнопочку на фотоаппарате стоящем на штативе и настроенном нажать сможет.
И второй вариант, я придумала, залезла куда хотелось, но рядом была сестра, которая хорошо разбирается в фотографировании и она щелкнула, при этом сфокусировав, а попутно скадрировав и приблизев-отдалив.
В первом случае мне кажется авторство снимаемого не оспоримое, а во втором сомнительно.
Для второго случая есть такое понятие как "соавторство".
Тоже спорно. Ведь это она увидела этот ракурс. Может она сняла не целиком, а только часть или наоборот, что не соответствовала моей задумке. У каждого же своё видение.
Если кадр Вашей задумке НЕ соответствовал,то и говорить не о чем.Второй вариант тогда вообще не рассматривается в данном контексте.
Соглашусь. Просто разница может быть минимальной, отсюда и авторство относительное.
Автор "нажатель кнопки" +или-
Хозяин фотокамеры :)
Соломоново решение!! ))
:)))
Если по закону....
".....Личные неимущественные права
К ним относятся: право авторства, право на имя, право на обнародование и право на защиту репутации автора. Право авторства означает, что снимок появился на свет благодаря труду определенного лица или группы лиц, которые должны признаваться его авторами. В отношении фотоснимков не исключается соавторство, т.е. создание снимков несколькими авторами совместно (например, фотограф снимает — дизайнер обрабатывает на компьютере). При этом во всех случаях должно иметь место соглашение авторов в отношении работы над произведением — только тогда они совместно получают права на использование фотографии как единого целого, независимо от объема творческого вклада каждого из них....."
Тогда как быть с репортажкой?
Могу привести выдержку из закона, но если в двух словах, то если упор сделан на конкретного человека, в толпе или без нее, то снимать можно, а вот выставлять без его согласия НЕТ
Как только на фотографии появляется человек, она начинает жить по новым правилам. И это неудивительно — права есть не только у фотографа, но и у всех его моделей
Сложно найти фотографа, который никогда не снимал людей — друзья и родственники, случайные прохожие или профессиональные модели хотя бы раз становились объектом интереса каждого автора. Хорошо, если все происходило по взаимному согласию и полученный результат понравился обоим. Но что, если известная фотомодель, просмотрев отснятый материал, заявляет, что недовольна и требует уничтожить снимки, на которые было потрачено несколько часов?
И нужно ли спрашивать разрешение сделать снимок у пары влюбленных, так удачно расположившейся в кадре с панорамой Кремля? На сегодняшний день законодательство не дает четких ответов на этивопросы, и на практике существуют три основных подхода к правам лиц, изображенных на снимке.
Первый подход основан на законе РФ «Об авторском праве и смежных правах». Специальных норм, посвященных правам изображенных лиц, ЗоАП не содержит, но предусматривает так называемые «смежные права», среди которых «права исполнителей». Именно к этой группе относят моделей. Такой взгляд распространен в рекламной фотографии, где практикуется заключение договоров с лицами, участвующими в съемках, о приобретении у них смежных имущественных прав, позволяющих использовать фотографии в дальнейшем на условиях, определенных договором. Таким образом, в отношении фотоснимков с участием людей возникает две группы прав: авторские — у фотографа, и смежные — у модели. Но отнесение моделей к категории исполнителей спорно, поскольку, по определению ЗоАП, исполнителем является актер, певец, музыкант, танцор и иное лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом исполняет произведение литературы или искусства (в том числе эстрадный, цирковой или кукольный номер), а также режиссер спектакля и дирижер.
Иной подход заключается в том, что фотографам и моделям для урегулирования отношений следует обратиться к другому закону — Гражданскому кодексу РСФСР 1964 г. Статья 514 этого документа гласит, что опубликование, воспроизведение и распространение произведения изобразительного искусства, в котором изображено другое лицо, допускается лишь с согласия изображенного, а после его смерти — с согласия его детей и пережившего супруга. Исключение составляют два случая: когда совершение указанных действий осуществляется в государственных или общественных интересах, либо когда изображенное лицо позировало автору за плату.
Таким образом, при буквальном толковании норм закона получается, что снимать без согласия можно — публиковать нельзя. Применение норм ГК РСФСР к современным правоотношениям также спорно: основные статьи документа утратили силу с 1 января 1994 г. в связи с принятием действующего сегодня ГК РФ, и нормы ГК РСФСР должны применяться в части, не противоречащей ГК РФ и федеральным законам, в частности ЗоАП, которым вопросы авторского и смежного права урегулированы подробно. Но основная проблема применения данного подхода заключается в том, что указанная статья говорит о произведениях изобразительного искусства, а действующий ЗоАП перечисляет фотографию среди объектов авторского права отдельно от произведений изобразительного искусства, не относя ее к данной категории.
Наконец, сторонники третьего взгляда на права изображенных лиц утверждают, что действующее законодательство содержит пробел на эту тему, и решение вопроса лежит только в практической плоскости. При этом, несмотря на отсутствие запретов, следует учитывать, что Конституцией РФ и другими нормативными актами предусмотрено право граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, а сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается. ГК РФ также устанавливает, что жизнь и здоровье, достоинство личности, неприкосновенность частной жизни и иные нематериальные блага принадлежат гражданину от рождения или в силу закона, являются неотчуждаемыми и непередаваемыми. В случае причинения гражданину морального вреда (физических и нравственных страданий) нарушитель обязан возместить вред по решению суда.
Также возмещению подлежит вред, причиненный распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию человека (в отношении деловой репутации — также и юридического лица), если такие сведения не соответствуют действительности. Помимо возмещения убытков и морального вреда, пострадавший имеет право требовать опровержения порочащих сведений. Следовательно, во избежание проблем с законом фотографам следует воздержаться от изготовления определенных снимков, например, фотоколлажей с изображением лица в тех местах, посещение которых может быть рассмотрено как порочащее его честь и достоинство, при условии, что речь идет именно о коллаже, о монтаже, а не о реальной репортажной фотографии.
Если же вести речь о съемке лиц, предположим, занимающих государственные должности, то фотосъемка без их ведома в обстановке, когда они действуют как частные лица (например, ночью в развлекательном центре или во время отпуска), и публикация таких снимков может быть рассмотрена как вмешательство в частную жизнь и как нарушение вышеуказанных статей Конституции и ГК РФ со всеми вытекающими последствиями. Претензии также могут возникнуть в случае публикации снимка в качестве иллюстрации к материалу, не имеющему отношения к изображенному на фото, когда в контексте статьи зритель может неверно интерпретировать фотоизображение: например, при размещении портрета добропорядочного гражданина, ожидающего автобуса на остановке, рядом со статьей о лицах, недавно освобожденных из мест лишения свободы.
Таким образом, закон не содержит прямого запрета осуществлять фотосъемку людей и в дальнейшем использовать полученные снимки без их согласия, но чтобы избежать риска предъявления претензий, фотографу следует придерживаться этических норм и соблюдать границы невмешательства в частную жизнь, а по возможности все же спрашивать согласие на съемку.
Известен случай, когда в журнале был опубликован снимок молодой участницы конкурса латиноамериканских танцев. Узнав об этом, мама девочки решила потребовать у фотографа денежную компенсацию и была готова обратиться в суд, тем более что, по мнению мамы, разрешения на публикацию у модели не спрашивали, а на снимке девочка была представлена в «некрасивом» виде — слишком открытое платье и лицо в нерезкости. После уверенного ответа фотографа и редакции, что они действовали по закону, судебного иска не последовало. В данном случае претензия может считаться обоснованной лишь отчасти — как мы уже выяснили, спрашивать согласие на съемку и публикацию в обязательном порядке закон не требует, но если публикация снимка нарушает неприкосновенность и тайну личной жизни изображенного лица, требование о возмещении ущерба может быть признано обоснованным. Правда, рассчитать и доказать его размер будет нелегко — тарифы закон не содержит, поэтому сумма предварительно определяется потерпевшим и может быть изменена судом.
Отдельно законодательством урегулирован вопрос фотосъемки, производимой корреспондентами. Профессиональную деятельность журналистов регулирует специальный закон — «О средствах массовой информации». Ст. 47 («Права журналиста») предоставляет журналистам право производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом (например, законом РФ «О государственной тайне»). Данную норму дополняет обязанность журналиста при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки.
Что касается использования снимков в рекламе, то во избежание споров с лицом, изображенным на фотографии, следует рекомендовать заранее получать его согласие на использование снимков. На практике такое согласие может быть выражено путем подписания «модельного релиза» — разрешения на использование фотоизображений. Подобные документы распространены в США, и многие используемые в России тексты релизов также являются переводом иностранных образцов. В релизе можно определить сферу использования снимков и круг уполномоченных на это лиц, вопросы вознаграждения модели, необходимости указания ее имени, согласования отобранных дублей перед публикацией и другие детали.
Хотя российское законодательство не упоминает модельный релиз, его подписание поможет фотографу защитить его права в случае спора, тем более что в судебной практике бывало, что лицо, изображенное на фотографии, предъявляло претензии в отношении коммерческого использования снимков без его согласия, и суд такие иски удовлетворял.
-------------------------------------
Автор: Екатерина БЫКОВА
интернет-журнал "Foto & Video"
Владимир,спасибо за просветительскую деятельность! ))
Однако хотелось бы слышать ответы и мнения на конкретный вопрос конкретной ситуации.
Ну в вашем случае вы работали в паре, вы все придумали и настроили, дочь сняла, вы обработали. У вас получилось соавторство, вы ведь не забыли заключить с дочерью договор о совместных правах? уверен что он лежит у вас в столе :)
))) Примерно так.
Нельзя такое писать на нашем ресурсе, а то фотографии из СА с собой любимым и фразой, я это всё придумал, занял позу, а он/она только на кнопочку нажал - пойдут через одну))
Это закон, никуда не деться, хотите оградить сайт от СА сделайте кнопку на модерации или придумайте что нибудь другое :)
Уважаемый Владимир! Этого закона давно не существует. Он не действует уже более 4 лет, а Вы неоднакратно уже цитировали выдержки из этой устаревшей статьи. Этот вопрос в настоящее время регулируется Гражданским кодексом, в частности ст. 152.1 и часть 4 ГК. Поинтересуйтесь.
Знаете, дядя Вася, если бы в конкурсе автопортретов я встретила душевную картинку дяди Немо в кресле с небрежно (но продуманно) накинутом пледе, с подкрученными усами и вкусно-дымящей трубкой... я бы не стала задавать вопросы про авторство)) В правильно выстроенном, рассчитанном, спланированном фото, красивом и приятном для оценки, рука проходящего мимо брата-свата не сыграла бы никакой значительной роли (даже применительно к условиям работы сайта:)
Да и в конкурсе АВТОПОРТРЕТОВ (про кои Вы и задали вопрос) зачастую верили Авторам на слово))
Другое дело, если бы я, поддавшись непонятно какому стремлению, вдруг захотела запечатлеть свои прекрасные глаза, на фоне не менее прекрасного букета... Короткий фокус, кнопочка на расстоянии вытянутой руки вполне досягаема)) И в этом случае нет необходимости обращаться за помощью, потому что в этом случае моего участия в фотографии нет)) Есть просто "я", а не "я" - фотограф-постановщик))
Наверное, каждый подобный случай индивидуален. И вряд ли найдется универсальная схема распознавания авторства))
С уважением,
Т.е если фотография удачная,то на авторство можно не обращать внимания?А если слабое,то тут можно навалиться?
Двойные стандарты,однако...
Нет)) Вы не совсем правильно меня поняли)) Вы СОВСЕМ НЕПРАВИЛЬНО меня поняли!)))))
Не об удачности или не удачности снимка я вела речь, а о вкладе в этот самый снимок! Если Вы творите, и вас не устраивает лишь фокусировка (!), как один из последних этапов самой съемки... Но ведь до этого вы приложили массу усилий, чтобы сделать кадр (кресло, пледик, усики, трубка, фотоаппарат на штативе, в конце концов)! ВЫ УВИДЕЛИ сам кадр и воплотили картинку в реальность. То же самое с натюрмортами - придумать, расставить, разложить подсветить... Гигантский труд! И, кстати, не факт, что в конечном итоге картинка получится удачной!)) Может и не понравится кому, о вкусах не спорят))
И вообще, часто ли Вы, дядя Вася, наблюдали меня "наваливающейся" на кого-то, на чей-то труд???))) Я, скорее, защитник))) А если Автору слабого снимка важно, что ему пишут и советуют, его последующие работы имеют шанс стать лучше и менее спорными! И тогда вопросов у нас станет меньше))
С уважением,
P.S. Никаких двойных стандартов и привилегий)))
Я никого ни в чем не обвиняю.Я хочу разобраться в вопросе "кнопки".Что превичнее "кнопка" или "идея"?
Для обличений и разоблачений есть много других активных господ (товарищей). ))
Что было раньше - курица или яйцо???
В такой формулировке вопроса мы можем зайти в философские дебри, откуда уже и не вернемся...
Но все-таки в любом творчестве идея первична! А в данном случае - и не только идея, но и ее воплощение физическое...
В одно время писали одинаковыми почти словами))) Привет, Сережа, родная душа!)))
Видишь, Светик - вот что значит родство душ!!! :-)))))
Каждый раз вижу, и каждый раз поражаюсь!))
это здорово!!! правда - здорово!
Курица или яйцо?
Можно передать кнопку товарищу. Идею тоже можно позаимствовать. И что мы тогда поимеем???
Думаю, для fotokonkurs.ru "идея" и "кнопка" должны "принадлежать" одному человеку, а именно автору, выставляющему свою работу.
По крайней мере, "кнопка" четко прописана в правилах размещения на ресурсе. А фотографий с идеей мы всегда ждем и радуемся, когда их встречаем))
Т.е. вышеописанный автопортрет "непоправильный"?
(Про "кнопку" в правилах ничего нет)
А фотографии с чужой идеей? Странички-сердечки эти бесконечные...
Дядя Вася описал такую проблему, что встречается на каждом шагу и у каждого по миллиону раз.Например, гуляешь по загранице в одиночестве и просишь какого-нибудь проходящего мимо заграничника сфоткать себя любимого на фоне заграничной достопримечательности. Ай-я-яй! Это кто же в этом случае будет Автор?
Ребячество, да и только...
На днях по телеку на канале "Культура" была целый час(!!!) передача о выставке "Золотая Черепаха", с участием ее устроителей, председателя Союза фотографов-натуралистов Олега Пантелеева и других фотографов-профи. Так вот что меня поразило - они сказали. что ВСЕ представленные на конкурс фотографии обрабатывались для печати ОДНИМ независимым специалистом. И Наташа (DeingeL) с нашего сайта, ставшая лауреатом, сказала, что у ее работы был несколько изменен контраст. Это я к тому, что обработка, получается, вообще в авторство не входит? (Правда, на этой выставке запрещены практически все вмешательства в оригинал)
Лен!!! Ты не путай народ!!! Речь наверняка шла о цветоделении при подготовке к выводу на печатной машине (той или иной)! Это - работа цветокорректора, и к авторству (как и редактура текста, например) не имеет никакого отношения!
Может, я не так поняла... Но слов этих не говорилось, сказали - для подготовки фотографий к выставке.
так они получили файлы, а для того чтобы их выставлять - надо было распечатать!!! Вот тут и вступает в действие человек, подготавляивающий снимки к печати... это - НЕ обработка! Чисто технический процесс. Ну как корректура!
Раз изменилось что-то - значит, уже обработка, ИМХО)
:-))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
раз изменили написание слова - было "фотаграфия" стало "фотография" - уже соавтор!
Раз ты - автор идеи, то ты видишь и ее воплощение. Когда в книге плохая печать меняет представление об иллюстрации, автор рвет и мечет, не так ли?
рвет и мечет... но без толку
Ну, хорошо. Вот человек все сделал, как дядя Вася, со знаниями и любовью к фотографии. И отдал в печать... И ему сделали.... И ничего общего, кроме очертаний, с оригиналом.
Лен, ну и все равно - это НЕ обработка, это - ПЕЧАТЬ!!!
А уж если печатает выпускник техникума с тяжелой формой дальтонизма - это просто несчастный случай!
Понимаю, что мы не в теме блога. Но не понимаю разницы. При обработке и при печати меняется не сюжет. Меняется, при использовании разных вариаций света и цвета ВОСПРИЯТИЕ картинки. Убей меня - в чем разница? Ты говоришь - цветокоррекция. А обработка в ФШ - это не цветокорекция? (А уж про ЦК при печати - увы, знаю, плавала((() И результат неправильной ЦК и в ФШ, и при печати, будет один.
цветокоррекция в ФШ - это лишь один маааленький этап обработки, причем тут задача стоит именно ИЗМЕНИТЬ снимок!!! Цветокоррекция при печати - просто ТЕХНИЧЕСКАЯ задача приготовить имеющийся файл к печати, причем задача стоит - НИЧЕГО НЕ МЕНЯТЬ!!!
ну а про то, что хотели как лучше, а получилось как всегда - это и ежу понятно...
Еж думает, понятно ли ему)))
Ну хорошо, а условия в которых рассмотривается работа - это тоже цветокоррекция? Давайте и осветителей , остеклителей бликующим стеклом и того от кого погода зависит в соавторы определим. Так получается?
И ещё: Режиссеров фильмов все знают (ну,не всех фильмов, и не всех режиссеров,и не все))) ),а вот операторов,т.е. тех,кто "нажимал КНОПКУ"-мало кто вспоминит (кроме хронических знатоков кино).
В последние годы и режиссеров мало кто, фамилии продюсеров на обложку продвигают
На мой взгляд в фотоделе фотограф одновременно и оператор и режисер.
В позапрошлом году учавствовал в съемке для журнала эсквайр, народу тьма, человек двадцать, несколько ассистентов, костюмер наряжает, визажист красоту модели наводит один бегает выносные вспышки настраивает по команде фотографа, двое с отражателями стоят, один за дым машину отвечает. Снимали два дня, один кадр доводился до ума примерно 1,5-2часа. Всем руководит фотограф, он же отвечает за кнопку спуска затвора фотоаппарата, именно он обязан зафиксировать необходимый момент времени. На выходе картинка с минимальной обработкой в фотошопе, в напечатанном журнале в статье указан только фотограф.
Смотря на какую кнопку нажать.
Если на sony cybershot, как на снимке с прекрасными глазами. То автор естественно хозяин пальца нажавшего на кнопку. Все остальное делает автоматика камеры.
Если жать на спуск москвы 5 стоящей на штативе. То автор снимка тот кто поймал фокус, побегал по комнате с экспонометром, добавил свет, ну и в дальнейшем проявил негатив добиваясь воплощения своих идей.
Так, доложу Вам свои соображения по данной теме. ИМХО, Ваша дочь, по сути, сработала "пультом" :) Так что я бы на Вашем месте присвоила бы авторство себе. :)))
Зачем тогда столько вопросов в Автопортрете по поводу сами ли снимали авторы,от вас,Оленька?)
А что, много было вопросов от меня??? ну, вообще то, если я и спросила, то именно для того чтоб узнать ? Разве это плохо?
И потом, на тот момент я спросила об автостве, но не задумывалась об этом... А вот теперь я подумала и решила так , как написала выше. И, кажется, тот ответ меня удовлетворил, и к автору я не цеплялась больше. Сорри, если задела.
Вопрос был только в контексте этого блога,дабы понять логику.Поэтому привела для сравнения конкурс Автопортрет.
Мнение прочитала у вас здесь диаметрально противоположное.
Извиняться совершенно не за что,нормальный вопрос задавали).
Кстати, и ответ меня вполне удовлетворил :) Я же не пыталась уличить автора во лжи. Просто спросила. Это было НЕ МНЕНИЕ а ВОПРОС. И тем более уж не МНОГО ВОПРОСОВ... всего один :) Так что, пример не очень уданый...
Повторюсь. От меня что, было МНОГО вопросов?
Специально перечитала все свои комментарии и от меня был только ОДИН вопрос, о том, как понять чье тут авторство. При этом я не утверждала что автор - не капитан НЕМО.
А меня тут отминусили, зато вас, Юля, плюсили... Занятно. Никто даже не потрудился разобраться.
Предположу,наверное,минусили за быструю смену мнения?).
Тема блога двоякая.В одной стороны если спросить у каждого из нас,что главное?Ответ-фотография.Но если спросить в контексте сайта?Фотография и правила.А правила-либо разрешать всем,либо запрещать всем.Мы в системе вместе со своими фотографиями,значит подчиняемся этой системе.А уж сам каждый для себя решает внутри этой системы что для него приоритетней-фотография,правила или фотография и правила.
Ну вот это и странно. Тогда ведь мой вопрос (кстати, с извинениями, которые я заранее написала, потому что не уверена была) звучал так: Извините, автор,за мой вопрос, но как понять что это автопортрет? И все. вполне невинно, как мне кажется... Это даже не мнение было... Так что, те кто минусили, просто опирались на вашу фразу о том что у меня было много (именно МНОГО) вопросов. Дезинформация, однако. :))) Не знаю почему, но мне так обидно стало, что я аж передумала в экспресс-конкурс фото выкладывать. Но, это наверное уже мои тараканы, я никого не обвиняю.
В футболе, хоккее, баскетболе и т.п. играх Автором считается тот, кто последним коснулся мяча перед забитием, хотя в репортажах упоминаются и те, кто подготавливал последний удар (бросок). Думаю, на сайте надо исходить именно из этого. То есть, Автор тот, кто последний коснулся кнопки. Остальные же лишь идейные вдохновители. Вопрос дяде Васе на засыпку - если бы рядом не было дочери, нажавшей кнопочку, то снимок состоялся бы?
Про футбол немного не так, дорогой IGЯлта:)Иначе вратарь, коснувшийся мяча, был бы самым результативным бомбардиром в команде:)
Про авторство...
Есть такая штука, как совесть, вот её то можно и спросить, дорогой дядя Вася:)
Как она Вам скажет, так и есть:)
Мне она бы в данном случае сказала, что я не автор, как бы не хотелось услышать от неё обратное:)
"То есть, Автор тот, кто последний коснулся кнопки."- применительно к описанной (смоделированной) ситуации КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН.
"Есть такая штука, как совесть, вот её то можно и спросить"-а что это?
" Мне она бы в данном случае сказала, что я не автор"- НЕ АРГУМЕНТ.Совесть в правилах сайта не фигурирует.Есть понятие "авторство".И это понятие значительно шире,чем "конопка".
Я четко написал, что что бы совесть моя была чиста, надо , по крайней мере мне, делать всё самому и нажимать на кнопочку-тоже!:)
Нажмите и Вы сами на кнопочку и всё встанет на свои места:) Не смогли:)?
Тогда см предыдущий мой комментарий:)
Если Вы категорически не согласны, то значит Вы в данной ситуации автор фото с чистой совестью. А я-нет:)
"значит Вы в данной ситуации автор фото с чистой совестью."-спасибо,утешили.))
"Не смогли:)"-мог бы и не смочь,если бы ситуация не была бы смоделирована.Дело не во мне или ещё в ком-то конкретном.Дело в принципе определения авторства в подобных(похожих) ситуациях.
И не стыдно вам дядя Вася, доча вам помогает, старается, а вы все думаете как бы ее авторских прав лишить, ай ай ай, а еще к совести прислушиваетесь.
:О)... какая интересная ситуация...Мое мнение о конкретном факте таково:
Человеку дан разум и логика... Если коснутся живописи, то... какая разница кто подержался за кисть если всё написано Художником ... фотоаппарат, та же кисть для фотографа ... Если всё (сюжет, композицию и тд) сделали Вы, а "яблочко" нажало на кругленькую штучку... то это автопортрет ...:О)но и можно конечно всю эту ситуацию мусолить, спорить, доказывая что то своё...
"если всё написано Художником "- большие по объему работы (например роспись храмов) выполняют множество художников,но авторство принадлежит одному,тому,кто всем этим руководил,чьи замыслы,идеи или образы воплощались.
... Илья Глазунов пишет чаще именно такие картины, есть подмастерья, прописывает многие (важные) лица Сам ...наброски его, идея его, краски на его деньги :),подпись его, картина его...
Главный художник-постановщик театральных, концертных декораций... у него в помощниках макетчик, несколько художников-исполнителей, столяры, сварщики, грузчики, снабженец, монтажники, машинисты сцены и тд ... автор декораций, художник Борис Краснов...:)
Роспись храмов... знаком с ребятами и девчонками, расписывают храмы, церкви ... о них не кто не знает ... знает батюшка и казначей ...
Добавлю ещё, есть свадебные фотографы (в авторитете) которые щёлкают и скидывают фото подмастерьям, а они уже делают, что б красиво было... так же и со свадебной видео съёмкой ...
.. к примеру...
...Иду я с Женой по Бульвару.... Весна и всё такое....Вижу к примеру лавку.. и захотелось мне на ней запечатлется.. - Даю камеру Благоверной .. " Нука!..- говорю - щёлкни Меня.."
//////
Камера моя- Жена моя - Идея моя... - Следовательно и карточка моя... - какТо так - Другое дело что я себя фотографировать НиКому не дозволяю...(
В Данном случае вы получите снимок с идеей жены.
При репортажной съемке нас бегает толпа от 5 и больше фотографов, все снимают одно и тоже с одного и того же ракурса, в одно и то же время - снимки у всех разные. и не найдете ни одного одинакового, сколько бы не искали.
Нашёл ( в интернете).... способ снять Автопортрет:
Было найдено простое решение. Нужно было поставить, что-то на место себя для фокусировки. Высота не имеет значения, главное расстояние, но постарайтесь, чтобы объект лучше соответствовал вашим размерам для лучшей точности. Если у вас есть дополнительный штатив, это послужит отличным заменителем. Так как был во дворе, я нашел лопату в сарае, воткнул ее в землю, и начал наводить на нее фокусировку, ну а затем поставил таймер и быстро встал на ее место.
НО, кто из Вас и Нас, ему поверит про лопату, штатив, таймер ... :О)
... Америку открыли - я так сто раз делал.... - когда скучно летом и один живу....(
Так и я говорю ...Вам тут не Америка!...Где я вижу на Вашем фото, что это опять не жена, а, в свойствах изображения не написано, что это Вы сняли (Написано NIKON D40).... и так далее и так далее ...
.. ну ... дык - я под каждой Вашей фотокарточкой без исключения могу усомниться в Вашем Авторстве.... - разве не так ?
..разве слова не достаточно?....
Усомнились, скажите мне об этом ... и я как порядочный человек, Вам в личку (на почту) сброшу оригинал... и это я считаю нормально и не обидно ...
... я не про Вас , а к примеру.....
... я так понял что речь тут идёт о том что Наличие исходника ещё не доказывает Авторства...!
....У меня есть оригиналы всех фотографий которые сделали жена,ребёнок и тёща в придачу.... - другое дело будуЛи я постить эти карточки на конкурсах ?
УУУУУ , батенька Вы капаете (многое на совести, на чести держится)... знаете, мы среди народа играемся в конкурсы (и это на многих сайтах, конкурсах)... а народ у нас ещё тот, разный, дай тут за победу в конкурсе приз фотоаппарат - Canon EOS 5D Mark II Kit (к примеру)и тут ТАКОЕ будет ... а может и не будет ... будет всё чинно и благородно ...:О)
Посмотрел бы я на Ваш портрет с лопатой на диафрагме 1,2.
Простите, причём тут f1,2 ...
При фокусировке по лопате можно только лопату снять.
Чем больше открыть дырку диафрагмы тем объемней будет объект, на диафрагме 1,2 в зоне звонкой резкости останется только зрачек и радужка глаз.
а чтобы по лопате фотографироваться по лопате надо дырку уже хотябы до 4 зажать, и то не факт что пик зоны резкости придется на глаз.
Как говорил Картье-Брессон (кстати его сегодня кто-то уже цитировал):
«Разница между хорошим и средним снимком — это вопрос нескольких миллиметров, очень маленькая разница. Но существенная. Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие.»
Но если есть время поиграться (с настройками), лопата не убежит же...
Всё верно! Камера Ваша, жена Ваша, идея Ваша, значит, и карточка Ваша, но...только карточка Ваша, а не авторство...:))
Сага написана (спасибо за соавторство!)
Эпилог:
Идея сюжета,придуманный (продуманный)образ,постановка света и декораций (интерьера),композиционные решения,настройка фотоаппарата-всё это МЕЛОЧИ.Вам не стать АВТОРОМ после всего этого,если Вы не нажмете КНОПКУ.
Путь будет так.(Несмотря на отсутствие логики и здравого смысла!)
Рождение человека и его смерть не имеют никакой логики. Что уж тут говорить об юридических и моральных тонкостях авторства...:)