Vics (vics) 10 сент. 2012 г., 10:32:42
Друзья, давайте их немного обсудим. Не ради того, чтобы поменять, а ради какого-то их понимания.
https://fotokonkurs.ru/photo/186016#comment_659702 Вот под этой работой мы сегодня устроили дебаты на тему коллажей и триптихов.
А вот тут не могу согласиться с КК Алексея https://fotokonkurs.ru/photo/185946
У меня есть предложения:
1. Четко прописывать правила конкурсов. Если в правилах не будет указано, что нельзя коллаж, триптих, неживые объекты на фото и т.п., то считать, что все это можно.
2. Необходимо дать определение понятию "коллаж", которое бы устроило сайтовчан. Иначе возникает непонимание.
Например:
Натюрморт, где автор накладывает текстуру в фотошопе (часто текстуры бывают взяты из интернета) - это коллаж?
Панорама из 20 кадров - это коллаж? А ночная панорама, где каждая ее часть состоит из двух-трех кадров, снятых с брекетингом? :-)
А HDR?
В общем, хотелось бы уточнить :-)
3. Триптихи, диптихи и прочие серии. Тоже есть предложение сразу прописывать в правилах конкурса, принимаются они или нет. А то странно потом видеть, как автор получает по голове за диптих со словами: "А у нас тут диптихи не любят" :-). А то это похоже на рассказы о том, как в некоторых городах могут избить человека за то, что он не "так" одет. Тоже потому, что там "так не любят" :-)
4. Ну и последнее - это жанры. Очень часто в конкурсах кого-то "помидорят" за то, что фото "не того жанра". ИМХО, это тоже стоит прописывать в правилах конкурса. Если есть ограничение по жанру, то все понятно. Если нет, то, думаю, автор имеет право выставлять хоть макро с жуками, хоть пейзаж с лодками, если таково его видение :-).
P.S. Очень надеюсь на обсуждение по сути без каких-либо конфликтов :-)
Витория, разрешите Вас потдержать:)
1. Совершенно соглана! Если не зарещено, то можно:) Или четко регламентировать определенный конкурс. (только жаль не все читают правила и предконкурсные блоги, было бы не лишнее перед загрузкой фотографии на конкурс, автоматом напрвлять на блог, но это ИМХО)
2. текстуру и фильтры не считать коллажем:) Порой тот же натюрморт теряет настроение без приминения какой либо текстуры или фильтра. Я бы назвала это творческим инструментом:)
3. Триптихи и диптихи.. почему нет.. главное что бы они были объеденены одним смыслом и темой, что будет труднее доказать автору, если его не поняли:))
4. как и в первом случае, если не оговорено правилами, то зачем зажимать творцов в рамки, у всех есть свои коньки:))))))
Триптихи и диптихи - да - 2-3 фото тоже надо выбрать, а вот "сборная солянка" из конкурса "Дама с собачкой"...
Дорогая, Vics!
Во первых, условия конкурсов и правила сайта это совсем не одно и тоже!
Про правила сайта.
Когда-то мы с воодушевлением все вместе, под руководством Евгения, их писали. С тех пор прошло время и, честно говоря, уже и забыл что в них:)
Да и не столь важно, что в них написано, главное что бы каждый участник сайта чувствовал здесь комфортно(это девиз сайта).
Про условия конкурса.
Вот здесь прописывается специфика: коллажи ли это или панорамные снимки, жанры и т.п. Это и сейчас есть.
Триптихи и диптихи... А почему их не выставлять если хочется?:)
Я лишь однажды пробовал выставить триптих на неспециализированном конкурсе и не тужу:)
"Не приветствуется"(Ирины),это просто о том, что у них мало шансов победить, а не то, что они изгои и должны быть выдворены за пределы конкурса.
Правила, условия конкурсов и предконкурсные блоги(ЮлияFA)- это совсем разные вещи. Если первые два необходимо соблюдать обязательно, то блоги могут носить лишь рекомендательный характер.
Во вторых, поддержу любое конструктивное предложение по улучшению данного ресурса:)
С улыбкой и добром, ЭлЛесс
Дорогой, ЭлЛесс! Я не объединяла понятие "правила" и "предконкурсные блоги", Вы наверно меня не так поняли. Я хотела сказат, что одни не читают одно, другие другое и в этоге, выложив фото на конкурс, в коментах сами же пишут типа: "ой, а я не знал, что так нельзя" примеров масса! Что же касается предконкурсных блогов, понятно, что характер рекомендательный, НО... еще и объясняющий и направляющий:)) Вон в "тональной перспективе", как Юля все красиво всем разжевала, что это такое и с чем это едят, за что ей спасибо прибольшущие. А кто то собирался снимать и карандаши и уток и цветочки:)) И что самое обидное, на конкурсе все это будет!!! Потому как модерации нет, а блог читать было лень.. мало того, за те же "карандаши" (да простит меня Николай, будем считать слово "карандаши" нарекательным:)))) будут голосовать.. спрашивается для кого Юля все расписывала.. Исходя из этих рассуждений, я посчитала бы не лишним принудительно направлять на такие блоги перед загрузкой фото:))) Если ты ознакомился ранее, всегда можно нажать кнопку "далее", но уверенна, что многие откроют для себя что то новое и важное и лишний раз подумают стоит ли грузить свою работу... все это мое личное мнение есесна)))
Дорогая ЮлияFA!:)
Есть два пути: 1-это когда в условиях конкурса прописывать всё до мелочей, а второй-только тему:)
Первый- будет скучный, например, зрелые ягоды- помидоры красного цвета в холодильнике Индезит на верхней полке при температуре +5 градусов:) И что мы получим?:) (я конечно же утрирую, но в принципе:))
Если в перспективе будут очень хорошие карандаши, то оно выйдет в финал, не смотря ни на что!:)
Дорогой, ЭлЛесс:)) А если еще рядом с карандашами сядут всеми узнаваемые коты и дети, считай звездопад обеспечен:))) Конечно же утрировать ниче не надо, но я за золотую середину.. Предупрежден(читать: информирован), значит вооружен:))
:) Да, не без этого:)
Согласна на 350%
Можно мои 5 копеек???
Есть конкурсы, где четко прописывается - КОЛЛАЖИ ЗАПРЕЩЕНЫ. Если не ошибаюсь - последний такой был Пушкинский...
А в остальных случаях - давайте не будем выдумывать, а? Прекрасно люди голосуют за коллажи - вон в парусах, например! Только коллаж должен быть ХОРОШИМ! А хороший коллаж, собственно - даже не заметен. Вот под плохим и начинается ругань, только исходное тут - не сам факт коллажа, а то, что все ВИДЯТ, что это коллаж! Что означает просто неграмотную, плохую работу...
Диптихи-триптихи и пр. - это НЕ коллаж, это все-таки просто ОДНОВРЕМЕННОЕ выставление НЕСКОЛЬКИХ работ - а не объединение разных элементов в одной работе. То же самое относится и к текстурам! Это просто украшательство, и не более. Обычно отдельная текстура не несет самостоятельного художественного значения (собственно, и рамочки - тоже!).
Панорамы (и истинные ХДР) - как мне сдается - тоже не могут считаться коллажем, исходя из точного понимания смысла термина "коллаж". Это все-таки не объединение РАЗНЫХ элементов на одной карточке. Это или объединение одного и того же изображения, по разному обработанного (ХДР) или расширение границы изображения (панорама).
Ну и по поводу жанров... В условиях конкурса может не прописываться жанр - но он может вытекать из названия!!! Например - если конкурс называется "Городской пейзаж" - то уж наверное там должны быть пейзажи, а не портреты, макро и пр.? В противном случае мы получим вообще нечто аморфное, никак не структурированное конкурсное пространство!
Сергей, вот с последним не совсем согласна. Да, в конкурсах "Тональная перспектива" или "Городские арки" вопросов нет и быть не может. :-). А вспомните, как меня, например, "помидорили" в конкурсе "Забота"? :-) за вот это fotokonkurs.ru/photo/179722
И это при том, что жанр не был указан, а в условиях конкурса вообще было написано: "Раскройте Ваш взгляд на тему Заботы". Вот поэтому сразу и предлагаю писать в конкурсе об ограничении жанров или об отсутствии этих ограничений :-)
А вот тут правы были Вы, и не правы - Ваши оппоненты! Ну в том смысле - что КК за это давать точно было нельзя! Ну да, если не нравится - то можно не голосовать - это понятно! Но действительно ЖАНР - указан не был, из названия - он никак не вытекает! так что здесь следовало исходить из отсутствия ограничений!!!
Ну а воплей по поводу "не раскрыта тема" - меньше не станет, что бы мы тут ни говорили!!! Я и сам не чураюсь давать КК! И другие - также... Что тут можно сделать? да ничего!!! Махнуть рукой!
Да и блоги читают-то далеко не все! И в жанрах - не очень-то разбираются многие. Вспомните не очень давний случай, когда съемку крупным планом требовали признать пейзажем, мотивируя это так, что, мол - раз это не портрет или натюрморт - значит - пейзаж!
Привет, дорогой друг!:)
Сергей, данное фото www.fotokonkurs.ru/photo/179722, просто характеризует ассоциативное мышление. У кого-то оно развитов большей степени, а у кого-то в меньшей. Только и всего!:)
Привет, друже!!! Когда я тебя увижу уже?
Ты имеешь в виду - РЕАКЦИЯ на него.
Ну может быть, и так... Могут быть и другие предпочтения у людей... всяко бывает.
А как ещё по другому?:)
Ожидаешь увидеть кормящую мать,а на снимке гайки с болтами:)
Вопрос из вопросов!:) Разве это от меня зависит?:) Я бы уж давно, или ты бы уж давно:)
Всё впереди!:)( я надеюсь):)
ты бы уж скорее, а?
Помнишь про известную поговорку про свои планы?:)
Самому хочется:)
помню, помню... мы уже с этим напрямую столкнулись!
Вот-тот!:)
Абсолютно согласен, Сергей! Сам хотел сделать нечто подобное
но потом решил, что идея не нова, да и плагиатом попахивает :)
Классно!
Панорама никак не может относиться к коллажам - эта функция есть в фотоаппаратах!
Но для серьезных съемок этим не пользуются :-).
Под панорамой Виктория имела ввиду именно склейку нескольких кадров, позволяющих во много раз увеличить пространство снимка. То, что называется панорамой в фотоаппарате - это просто обрезание верха и ниха кадра...
Камеры разные бывают. Я вот тут почитал www.compress.ru/article.aspx - про верх и низ - не говорится :)
почитал... это не интересно!!! Фотошоп всяко лучше фотоаппарата это сделает!
А я, например, вообще против всех этих коллажей,обработок.................я люблю живое фото!Со всеми этими прибамбахами кадр не настоящий.Соответственно автор этого не снимал.Не знаю,моё мнение такое!!!
тогда только на обскуру снимать - остальное всё с обработкой...
БЕЗ обработки фото не бывает ВООБЩЕ!!!
если пленка - то проявка, печать - это НЕ обработка????? Знаете какие там фортеля можно было выкидывать!!!
А цифровое фото - так его без обработки вы и не сможете увидеть!!! Вы же не видите заряд на каждой ячейки матрицы! а то, что выдает фотоаппарат - это уже ОБРАБОТКА - и причем отнюдь не самая хорошая!
При чём тут это Сергеё???Я совсем про другую обработку........
"Й"
Вообще против обработки? Т.е. даже завал горизонта выправлять не станете?
Дорогая Ольга, если вы на долго в фотографии, то, уверяю вас, оно изменится на нормальное:)
В смысле,что нормальное?
Мнение по обработке фотографий:)
Осветление фотографий-было всегда,
Затемнение фотографий- было всегда, ретушь -ровесник перовой фотографии:)
Как же это Автор не снимал,если все элементы коллажей должны быть авторскими.Автор снял предварительно много фото,чтобы потом из своих же снятых фото сделать коллаж,поэтому коллаж снят,сделан автором.Для этого и требуют показать авторские эелементы,чтобы не было вопросов по авторству.
Про обработку-минимальная обработка,кадрирование всегда нужны.От этого фото не потеряет "живость",а только улучшается.
Рассуждения о том,что не нужны коллажи,обработка,постановка происходят только до тех пор,пока сам не узнал,понял,научился что это такое,сама такая была,честно-честно))))
нет,имеется в виду,что если взять отдельно дом(например),небо,дорога и составить из этого всего коллаж.такого места не существует.Это 3 разных места.Поэтому фото не настоящее!
«Никакого фотошопа», — гордо заявляют некоторые ленивые или неспособные к работе с изображениями фотолюбители. Не редкость и выставочные проекты, целиком напечатанные с пленки в минилабе. Иногда это оправдано, так как выставленные картинки не способна улучшить никакая обработка. Но в целом — однозначная глупость.
Над фотографией работают во время съемки, при подготовке к печати и продолжают работать, занимаясь ее выставочным оформлением. Все это применяется с целью повысить качество снимка, его эмоциональное воздействие на зрителя.
Фотографировать учатся всю жизнь, обрабатывать снимки — на один-два дня меньше.
Adobe Photoshop — та же самая фотолаборатория, только нет необходимости тратить многие дни на эксперименты под увеличителем. Если вы занимаетесь цветной фотографией, то должны уметь пользоваться Фотошопом не хуже Дена Моргулиса. Вот минимальный набор действий, нужных для придания снимку законченности: кадрирование, баланс белого, тональность, насыщенность цветов, акценты (приглушить ненужные детали и подчеркнуть главные) и резкость. При этом речь идет не об искажении действительности и обмане зрителя, а о создании фотографии. Документализм востребован только в судмедэкспертизе , прикладной научной фотографии и событийном репортаже, да и там не помешает умение работать с контрастом и тональностью.
art.photo-element.ru/ps/dk/dk.html
А как же раньще обходились без выше перечисленного.100 лет назад тоже были гениальные фотографы!!!
Так у них другие способы были. И специальные варианты проявки, и фильтры на объектив (например, из полупрозрачной ткани с дырочкой посередине) :-)
))))))))))))))))))))))
"кто отрицает фотошоп вообще не понимает, что это) та же печать разным способом, та же ручная ретушь, та же кисть и бумага, а еще карандаш и слюни " - (Katerina Man'shine)
Анна, а Вы знаете Катю? Она совсем перестала заходить на сайт, увы...
Сергей, лично Катерину не знаю,поэтому не смогу объяснить её отсутствие. Кстати, не только тут её давно нет((
Даже так!!! Буду ее искать по другим каналам тогда!
здорово... и сайты ее выключены!!!
может в отпуске?...
а сайты-то зачем закрывать?
в творческом отпускУ...?
На само деле, не знаю....надеюсь,всё хорошо!!!
Сережа, извини, вклинюсь... Катерина говорила, что сайты у нее давно не обновлялись и что вряд ли найдет время заняться ими. Может, попробовать отправить ей сообщение через этот сайт. Последнее сообщение от нее было 30 марта
у нее ЕЕ личный сайт не обновлялся. А рабочий?
Я ей писал - до сих пор в непрочитанных...
www.photodom.com/member/Katerina%20Manchine - 1-ин день назад заходила
Если из трех различных кадров Вы создадите хороший снимок, какая разница существует это или нет или Вас интересует только документальная фотография.
Да скорее документальная...........
Скажите мне зачем тогда покупать супер-шмупер фотоаппарат,если фото все равно обрабатывать надо(не коллаж)???
Ограничения возможностей техники на современном этапе :-(. Снять хороший ночной кадр в городе без провалов в тенях и пересветов без обработки невозможно :-(
Кто то рисует красками с использованием множества цветов и приемок, а кому то достаточна мелка на стене. Выбор каждого свой , но при этом не надо навязывать свое мнение всем, оно Ваше и только Ваше.
А кто навязывает-то? Я никого не в чем не убеждаю.У нас просто монолог!
Извиняюсь за резкость формулировки, но во время моего нахождения на сайте, не Вы первая озвучиваете теорию "чистой" фотографии, а для чего?
Я тоже озвучивал эту же позицию, но на другом фотосайте. Почему?:) Потому, что не умел ничего:)
Это я о себе, только о себе!:)
Чисто по специфике своей профессии занимался фиксирующей, документирующей фотосъемкой имеющей свои правила и жесткие требования, где любая доработка кадра могла классифицироваться как фальсификация. По этому в свободной (художественной) фотографии меня удивляют люди которые сами себе устанавливают рамки своего развития и пытаются убедить всех вернутся назад.:)
Я думаю, что со временем всё встанет на свои места:)
Да и убеждения-то не было, скорее изложение взгляда:)
Вот черт, мне оказывается строили глазки, а я не врубился, стареем :).
:) Бывает:)
Ольга, так это не фото, это "фотоарт". Это, как в живописи, - можно с натуры рисовать, а можно фантазировать :-)
Да,наверное меня все таки действительно интересует только документальная фотография.
Фото действительно не настоящее - если считать настоящим ТОЛЬКО репортажные снимки!!! Там, где запрещено даже штампить лишние детали! Но мы все-таки пытаемся говорить о ХУДОЖЕСТВЕННОМ фото!
Исходя из такой логики - можно запретить и художественную литературу - она же описывает не существующих героев в придуманных ситуациях! И художественное кино - особенно современное - то же самое!!!
Ну про живопись вообще молчу... Вы не читали, какие вопли стояли на первых выставках импрессионистов??? А Давид писал Марата прям в момент его смерти???
Ну и еще одно - Вы говорите об обработке вообще! Не только про коллажи!!! Хорошо, Вам лично коллажи не нравятся - это Ваше мнение, Ваш выбор. Я тоже не являюсь горячим поборником коллажей, и их почти не делаю... Но обработать фотографию перед тем, как Вы ее будете выставлять на суд зрителей - это элементарные правила хорошего тона!
Я вас поняла Сергей. Как вы обрабатываете самое простое фото?
А что значит - ПРОСТОЕ???
Если Вы думаете, что супер-шмупер фотоаппарат сам все сделает - Вы глубоко заблуждаетесь. Здесь был один блог, который меня немало повеселил - как раз по поводу фотоаппарата тоже... fotokonkurs.ru/blogs/personal_kitaika/3167
Начнем с того, что человеческий глаз ведет себя нечестно!!! Он (ну правда вкупе с мозгом) просто ЗНАЕТ, как что должно выглядеть - и именно это показывает! Поэтому, если я сделаю кадр ЛЮБЫМ фотоаппаратом - на нем будет все не так, как я только что это видел!!!!!
небо же было голубым, а остальная часть кадра - разноцветная, и теней черных вовсе не было! а на снимке - белесое небо, черные-пречерные тени.. Почему? ну, во-первых, глаз подстраивается к освещению, и, во-вторых - динамический диапазон зрения человека и динамический диапазон матрицы фотоаппарата - просто несоизмеримы!!!
Поэтому приходится вытягивать тени, вытягивать света - а куда деваться? баланс белого легко может сбиться на снимке - это тоже надо править.. Другое дело, что ХОРОШИЙ фотик - дает больше возможностей для правки. Мыльницы - делают из снимка картинку в формате жпег (по одному лишь производителю известному алгоритму) - и я должен это есть? Может быть, стоит хорошее блюда делать самому - а не пытаться из мороженных полуфабрикатов соорудить шедевр?
Ведь то, что запечатлела матрица фотоаппарата - это вовсе не картинка!!! ее НЕЛЬЗЯ увидеть! Фотоаппарат ОБРАБАТЫВАЕТ - причем обработка там бывает такая, что хоть святых выноси! После этого и приходится картинку приводить к тому состоянию, чтобы она отражала МОИ воспоминания о том, что именно и как выглядело в кадре! То есть я на основе ИДЕАЛЬНОЙ картинки - находящейся лишь у меня в голове - стараюсь сделать что-то в действительности!
Конечно, про фотик я так не думаю.Спасибо всем за внимание.Увлекательный и познавательный монолог получился!)))
Хорошо сказал!!!
Ой,так можно залезть в такие дебри: искусство Пикассо "не настоящее",а он один из первых начал делать коллажи...кинематограф "не настоящий",потому что вообще почти весь на коллажах,фотовидеомонтаже...реклама вся о "не настоящем"-тоже вся на фото и видеомонтаже....музыка тоже "не настоящая",если есть использование композитором в своем произведении фрагментов другого сочинения - чужого или своего ранее написанного .....Вы поймите,что ЭТО просто имеет место быть!
Согласен с Сергеем на 100%, что обработать фотографию перед тем, как Вы ее будете выставлять на суд зрителей - это элементарные правила хорошего тона!!!! Раньше не обрабатывал свои фотографии, только из-за того, что элементарно не умел, теперь взял за правило - без обработки не выставлять:)))
Из интернета"Вообще, как понимать без обработки? Снимайте правильно, выбирайте или создавайте свет интересный и будет без обработки. Только потребуется больше времени на съемку кадра и подготовку.
Многие же снимают сразу в жипег и отдают на месте готовые кадры. :)"
Вот это я и имеле в виду!
Есть такое. Иногда клиент забирает просто RAW со съемки, чтобы потом... отдать дизайнеру, который все это вычистит и "нагламурит" до пикселя :-).
Кстати, иногда коллаж просто экономит время и деньги.
Простой пример из своих фото:
Можно либо делать коллаж, либо сначала снимать фото с тремя "грациями", печатать в лаборатории, вставлять в рамку и снимать уже полное фото. Разницы не будет видно, но на печать уйдет 2 дня и 350 рублей :-)
Пытался сделать нечто подобное, но модели не доживают - очень уж их люблю :)
Извините, а о чём блог-то?:)
Впрочем, как всегда...
Виктория извините, что не по теме блога, но очень хочу задать Вам вопрос, слушал Вашу лекцию по натюрмортам очень понятно и интересно донесли, многому научился, но поучился бы еще. Может, подскажете, где и как можно попасть к Вам на семинар или лекции? очень нужно!!!
Евгений, спасибо за приятные слова! sites.google.com/site/stilllifeschool/home Приходите. Мы с Алиной будем рады. Алина ведет первый семинар (она гений классического натюрморта), я - второй. В этот раз уже группа полная, но в начале ноября будем еще собирать :-).
Ой Виктория, а как же я...??? я сижу жду...а группа уже набрана...
Тогда есть такое предложение:
Давайте на странице, которая открывается при загрузке фото на конкурс либо ставить надпись "Без ограничений", либо писать "Ограничения". Надпись "Ограничения" должна быть кликабельной. По клику можно открыть другую страницу (на тот же блог конкурса), где будет указано, какие жанры можно, можно ли коллаж и т.д.
:) Отсутствие в условиях каких- либо ограничений и есть без ограничений, а "присутствие" всегда указывается в условиях:)
Это лишь в блоге. При загрузке фото блога уже не видно.
:) Видно :) Там есть кнопочка "прочитайте блог конкурса" :)
А раньше при загрузке были уточняющие вопросы. Их убрали :)
А жалко :-)
Было много споров по поводу соответствия условиям конкурса :) Тогда Евгений убрал вопросы и надо было показать "свой личный взгляд на тему" :) Это было в качестве эксперимента в июле, но в августе контрольные вопросы так и не появились :)
Так ведь Вы, Виктория, застали этот момент :)
Я помню процесс, но не помню конкретных решений. Тоже думала, что это на месяц, а вот что решили потом, - не знаю. Склероззз
Я не про блог, а про условия.
там бывают ограничения, например, что принимаются только коллажи:)
Да, в блоге все есть, но не все его видят :-))
Если Ирина говорит, что есть кнопочка, значит она есть!:)
В сюрпризе этой кнопки нет, а в обычных конкурсах - при первом нажатии "добавить фото" - там небольшой текст со ссылкой "посетите блог конкурса" :)