Вопрос, вспыхнувший и обсуждаемый под фотографией в конкурсе "Вся жизнь в мобильнике".
Проблема "банальности" снимка.
Очень интересно услышать ваши мнения.
ой, вопрос возник о банальности сюжета, начали сравнивать.
и у меня лично "вспыхнул" не от обсуждения банальности и не от факта сравнения, а от слов:
"восприятие банальности или оригинальности чего-либо лежит исключительно в области "опыта насмотренности"
по поводу сравнивания..
Очевидно, что кто-то сравнивает натюрморт с пейзажем. Я нет.
сравнить можно стили, обработку, подачу, вложение личности автора, особенно если сравнивать работы одного автора, выполненные в разных направлениях.
Работу мою и "гражданина N" можно сравнить в рамках "кто под кого закосил"
Но соглашусь, что приравнять к одинаково "неинтересно" одинаково принадлежат СА, одинаково шедеврально и так далее, очень даже можно. Вопрос же банальности намного сложнее. Вполне возможно, что банальный сюжет может очень оригинально раскрыть банальную идею.
Компьютер будет неизвестно когда, а вот свободное время имеется именно сейчас:))) У меня редко в последнее время удачно сходятся звезды и один из пунктов занимательного времяпрепровождения в интернете обязательного отсутствует:либо комп, либо время, либо интерес:))
и еще раз повторюсь, когда именно возникает мысль у автора ...до или после... нажатия на кнопку, в принципе, имеет весьма посредственное значение. А вот выбор автора в публикациях имеет непосредственное значение. Один и тот же сюжет (примем по умолчанию, что он всегда банален) Так вот, один и тот же банальный сюжет может быть оригинальным представителем банальной идеи. Не говоря уже о вложении мысли и чувств автора в кадр при пост обработке. Никто не выставляется, не публикуется случайно.
И, следовательно, мнение Юрия, что "Рулит Его Величество Случай" я отрицаю, для меня его (случая) просто не существует.
Что там каждый из нас снимает известно автору и разве что Богу.. мы видим именно то, что нам автор дает посмотреть
Вы хотите сказать, что все фотографии банальна априори. И только подачей можно вытащить их этой гиблой зоны. Под подачей подразумевается пост обработка и....? и что ещё? Хотелось бы больше конкретики.
нет конечно.. я говорю, что все сюжеты банальны, а фотографии
- либо фиксируют факт банальности
- либо из банального делают неординарное, шедевральное, новое, неповторимое, оригинальное и тд
Может быть я в последнее "заелась" уже фотографией,но "шедевральное, новое, неповторимое, оригинальное" чет почти не встречаю. Всё уже в хвост и в гриву "заюзано" и избито...
это так. К сожалению. Но.. приведу слова ДК
"Тем не менее, мы видим, что вместо творческих откровений Мировая Паутина переполнена изображениями, которые выглядят как клоны, не имеющие никакого содержания или даже смысла. Между ними талантливые фотографии смотрятся как диковинные вкрапления золотого бисера в раскисшем грунте. Впрочем, этот бисер достаточно ярко блестит, чтобы его увидеть, и проблема поиска шедевров даже в такой необъятной массе многопиксельной шелухи, вроде бы, решаема. Проблема состоит несколько в другом: существует устойчивая и достаточно сильная тенденция рассматривать золотой бисер искусства и единицу фотографического мусора как вещи равноценные с точки зрения художественного качества.
Это проблема. Можно, конечно, возразить и сказать, что это не проблема. И что искусство всегда останется искусством, а вульгарное творчество вульгарным творчеством. И оно, искусство, всегда сумеет за себя постоять в лице строгих и эрудированных искусствоведческих экспертов, художественных институтов, специализированных советов, обществ и министерств. Автору данной статьи это кажется утопичным и даже наивным. Древнеегипетская цивилизация, просуществовавшая легко, с блеском четыре тысячи лет, закончилась только тогда, когда египтяне разучились строить пирамиды.."
и тут могу только сказать, что тех, кто умеет строить пирамиды почти не осталось. По крайней мере в большинстве мест скопления фото.
на эти слова: "...Проблема состоит несколько в другом: существует устойчивая и достаточно сильная тенденция рассматривать золотой бисер искусства и единицу фотографического мусора как вещи равноценные с точки зрения художественного качества...."
много раз говорила, говорю сейчас и скажу еще раз, если потребуется, что небанальным снимок делает автор вкладывая свою индивидуальность. Посмотрите журнал и пометки из Станиславского (хотя, вы уже это смотрели (вроде) и получается что это перелив из пустого в порожнее(
Опыт (насмотренность, если говорить о фотографии) играет с нами одну нехорошую штуку, замыливание глаза или притупление (снижение) восприятия. Это известный феномен, когда мы часто и много используем какой либо канал восприятия, у нас включается фильтр, который отсекает информацию как не существенную и она проходит мимо нашего СОЗНАНИЯ. Осознанное восприятие действительности требует усилий или энергии, которую, хитро устроенный наш организм, старается изо всех сил экономить. Одну и ту картину (текст, музыку) в разных состояниях мы воспринимаем по разному. У меня был опыт чтения философских текстов на высоком энергетически уровне восприятия, это круче самого увлекательного детектива. Когда я смотрю на фотографию с позиции высокомерного собственного опыта, я никогда не увижу (чей бы она не была) ее шедевральности, если я буду смотреть на нее с ожиданием увидеть в ней уникальность автора, то получу большой подарок. Т.е. надо прилагать УСИЛИЕ, что бы так называемый опыт не мешал адекватному восприятию. И только детям не надо напрягаться, весь мир чуден.
А если смотреть с ожиданием увидеть шедевр, а не видишь? При этом данный снимок признан практически шедевром? Лично у меня такое случается и иногда ставит в тупик.
ну есть в этом и доля правды (для меня) Как раз сегодня вспомнился мне мой опыт:
С тех пор, как в моем доме появился интернет, я тяготела к фото.. я очень сильно хотела взять фотоаппарат в руки. Но...
Я привыкла искусство видеть трудным и недостижимым для большинства людей... а фото воспринимала сразу, именно, как искусство.
И здесь, надо выделить, что мне не приходило в голову, что кто-то думает иначе.. Кто-то считает, что он может запросто взять и не снимая калош взойти по мраморной лестнице в мир фотографического искусства, где на полу лежат (между прочим) персидские ковры..
Я считала, что чтобы в этот мир попасть нужна немыслимая подготовка, что, в том числе нужно иметь свою студию, свою мастерску.ю.. (как любому художнику) иначе просто не будет возможности творить.. я считала, что нужно иметь массу оборудования и, что все это мне недоступно из-за денег..
Да и, вообще, для начала нужно пойти учиться по этому направлению..
И, вдруг, в 2006 году мы как-то собрались интернет-компанией (геймеры) и один парень пришел со своей девушкой, я ее не знала или знала заочно, она пришла с треногой в рюкзаке и с фотиком, типа продвинутой мыльницы. Я заинтересовалась, оказалось что она приехала прямиком с курсов по фото...
Я немного порасспрашивала, она сказала, что это интересно, но не настолько что бы покупать что-то дорогостоящее, что она не собирается вкладывать ни в оборудование ни во что-то еще..
Тогда я впервые задумалась, а может купить мне фотик?
Купила я его примерно через полгода после этой встречи
Потом, при следующей встрече, я еще порасспрашивала (но я уже купила фотик) оказалось, что после окончания курсов у нее нет никаких знаний о фото, кроме как пользоваться своей камерой + еще какие-то стандартные знания, которые очень часто можно встретить в и-нете от почти каждого "фотографа" после курсов, типа золотого сечения, торчаний (как раз) из головы чего-то там и тп
Тогда я поняла, что я знаю и понимаю больше чем она с курсами...
Но я хотела сказать о другом, это лишь вводная часть..
А именно о том, что пока я воспринимала все фото интернета, как искусство (кроме комичных фоток, демотиваторов без слов так сказать.. ), я считала все фотографии заведомо хорошие! А если мне не нравилось, думала, что это я не понимаю, а не автор.. автор не может не понимать, что выкладывает, это же репутация художника в Храме Искусства!
ээээээх! читала-читала, читала-читала.... дочитала!
Сегодня полдня снимала шЫдевры (ну, как обычно :)))) Подходит важная тётечка, говорит: пришлите нам ваши фотографии. Я говорю: дык у вас же фотограф работает, дорогОй, между прочим и вон с каким объективом большим!
Она: да нам все фотографии подойдут, все нужны :))) (тем более, бесплатные)
Ну, я ей прям на фотике показала десяток.... шЫдевров-то :))))
Она отказалась, ваще не поняла, зачем я на льду 4 часа всё это снимаю, если всё равно не резко :))
)))) вот так вот)) а была бы наивной и восторженной, монокля твоя тебе и не нужна бы была.. да и 4 часа не пришлось бы тратить на льду-то) и тетечке бы удовольствие бесплатное доставила) всем хорошо! Рай!
вот и меня не пускают, пинают.. ангелы минусы в дневник ставят, ну да, грешу иной раз, злоупотребляю кровью младенцев, но, как будто кроме меня тут никто не грешит...:))
Или завыенные требования к себе или глаз замылился. У меня те же ощущения. Только я с момента возврата на сайт ничего специально не сняла... Вдохновения нет.
а это проблема серьезная.. когда повторяешь сам себя)) Это не глаз замылился, это мозг ветшает)
судя по тому, что я тебя не узнаю в конкурсах. Не узнаю всегда, опосля только думаю, "могла бы догадаться" у тебя нет вопиющей проблемы повторов себя.
Могу посоветовать чаще рыться в ранних работах.. с круглыми глазами нахожу там всегда что-то для себя новое
Ну если вы напряглись (на самом деле надо расслабится, что бы не тратить энергию на напряжение, а высвободить ее для восприятия), а это все равно не шедевр, значить это - не шедевр!))
Вот пример наглядный по поводу банальности. У нас на побережье Балтийского моря в г. Зеленоградске - есть пирс уходящий в море. Этот пирс сняли уж сто тысяч раз. Если набрать в яндексе картинки - Зеленоградск пирс - вылезет кучу разных фото. Попробуйте найти такую же?
Личные наблюдения за последние полтора года:)))
Сейчас удобно, на сайте все претенденты висят, наблюдай себе на здоровье за голосованием членов комиссии.
да я тоже иной раз смотрю, но не всех и не всех, кого приняли.. Рада за Анжелу Усманову и за Лепихину Ирину
забыла дописать, что на конкурсах между членами СФР, я за ними, как раз слежу, пейзажей почти нет. Преобладает жанр и концепт (в бытовом жанре) или с примесями комп. иск.
Половина фотографий из поисковика сделана для фотостоков. Оригинальные снимки на фотостоке не продаются. Продаются как раз универсальные, банальные (опять это пресловутое слово) и качественные в техническом плане. И всё.
Не совсем поняла про "чб виновато"...а в чем оно виновато?))
"опять это пресловутое слово".. Хорошо, буду называть "пошлые"
"Оригинальные снимки на фотостоке не продаются. Продаются как раз универсальные, банальные..." я вчера обратила на это внимание..
в последнее время не могу никак выкинуть из головы монолог писателя в "Сталкере"
"...Вкладываешь душу - жрут душу, вкладываешь мерзость, жрут мерзость... Сдохну я завтра, а через 2 дня меня забудут и начнут жрать другого...
...Я хотел изменить их, но это они изменили меня... "
так что привет тем, кто снимает для стоков.. может быть когда-то они хотели своим творчеством изменить мир? Но не срослось..
Съемка для стоков-это рутина. Бизнес, ничего личного, как говорится:) Кто-то хочет зарабатывать деньги, тот прогибается под нужды потребителей. Кто хочет заниматься творчеством, плюет на мнение толпы и занимается творчеством. Разные цели диктуют разные средства:)
когда в творчество вмешивается коммерция, грань между личностью автора и толпой стирается. Творец умирает, рождается делец. При этом есть те, кто сбывает высококачественный продукт без влияния на него мнения толпы - ремесленники.. Искусство ремесла никто не отменял.. Но авторы (в большинстве) все равно предпочитают быть дельцами и отказываются от личности, получается, продают, пафосно звучит, - душу.
Вечная проблема творчества - будет ли востребован Ваш шедевр. Ладно если это фотография, а когда кучу дорогих продуктов уханькаешь - сиди и сам давись...))
Конкретно в Творчестве нет такой проблемы, художник выбирает "или-или" Или ему дают свободу творчества и он сам ее не отдает и делает работу избирательно или с творчеством прощается, выполняя заказы в соответствии с пожеланием и вкусом заказчика. Таким образом, творчество остается лишь на одной из сторон и проблем нет. Сама я именно в этом и живу. Именно поэтому фотографией не зарабатываю, но в видео анимации, мне нормально)) и свое вложить и заказчику нравится, хотя бывает и такое, что я делаю и плююсь.. но делаю.
ну если очень хочется утопиться, то повод не нужен)))
а слова мои: "При этом есть те, кто сбывает высококачественный продукт без влияния на него мнения толпы - ремесленники.. Искусство ремесла никто не отменял.. "
тогда я не ремесленник, высокого качества продукт - это слишком высоко))) я подвержена мнению толпы(читай заказчиков) по любому... проверено годами - они ни за что не выберут ту фотографию, которую выбираю я... они себя НЕ ТАК видют) резюме - или выполняй заказ, или сиди гордый и голодный) потому - топиться непременно))
Открою Вам секрет, можно совмещать и творчество и ремесло...
Ремесло в пользу холодильника, а творчество - в пользу самореализации! И главное, не перепутать!!
низкое качество в работе никак нельзя совместить с работой, творчеством в работе, самореализацией)) можно только с холодильником, если заказчик позволяет)
ИриШ тоже фотокор)) Но я не сказала бы, что она совмещает.. Скорее наоборот, отделяет.. четкие грани.. Из каждого правила есть исключение, подтверждающее правило, но и профессия профессии рознь.. Олег Саломакин. художник, член СХ, ему и совмещать ничего не надо.. все само льется
fotokonkurs.ru/photo/327600
это оно? ваше ремесло?
Для свадебной фотографии на фоне остальных свадебных фотографий неплохо ведь?)
Живописно.. чуть желтизны бы в небо совсем чуток, что бы до сознания человека не дошло, но психика уловила игру цвета.
к свадебной фотографии относятся скептически, ибо.. продукт обычно не только не высоко, но соббсна, вообще, некачественный)
а я - не отделяю... вернее - отделяю, но не всегда... иногда в процессе работы появляются интересные кадры, особенно при съемке детских соревнований) а вообще - фотография для меня явление цельное... четких граней проводить не научилась - это работа, а это нет... хотя в последнее время, глядя на реакцию некоторых заказчиков при съемке , например, школьных альбомов, думаешь - а стоило ли напрягаться, им же все равно, что ты им даешь... было бы подрисовано и замылено и все... а потом сам себе говоришь - нет, все таки делать нужно хорошо...
это как в том анекдоте про официанта... когда налоговый инспектор проверял кафе и попросил официанта налить ему 50 грамм.. тот недолил и был оштрафован... на следующий день повторилась та же история... и на третий - тоже... а когда на четвертый на просьбу налить 50 грамм официант опять же не долил, налоговик не выдержал и спросил - ну вы же знаете что я вас проверяю, почему же вы не доливаете? на что официант ответил - да, знаю, но мне проще штраф заплатить чем руку сбить))
А у меня так не получилось. Я занимаюсь именно совмещением. Работа-выпускные альбомы и предметная съемки (стоки, инет-магазины). И творчество-пейзажи,стритфотография. По началу мозг ломался. А потом привык:))
Мне кажется, что нет градации)
Градация в подаче, независимо, что там, облепиха или яблоко или только что мною сотворенный, невиданный доселе никому предмет из пластилина))
ну разве что только в плане "лишь бы случайно никаким боком не всплыл навязчивый незатейливый мотив" от греха подальше, сниму я лучше кирпич/облепиху))
а вообще, тут речь уже скорее идет не о банальности сюжета, а о банальности идеи.
Взять свою с придумкой смысловой или первую ассоциацию.. которая ведет к песне
ну и, как бы.. не все яблоки на снегу сняты под песню или навевают песню
Ягоды и фрукты на снегу!!! Красотища, сколько про эту красоту песен и стихов сложено, а сколько фотографий отснято, убили вообщем красоту, переведя в категорию банальщины. Грустно, пойду шарик на городской ёлке щёлкну!!! :-))
"Банальность" придумали критики фотографии, как одну из критериев оценки фотографии.
В жизни нет такого понятия:) Есть только 1/500 секунды пошлой жизни.:)
Леонид, к сожалению, удивлённое чем-то жюри, на самом деле показывает свою не компетенцию в этих вопросах. Придумать новое уже невозможно. Возможно не знать об этом "новом" и воспринимать как новое:)
Так забытое и есть то о чем "не знает и не догадывается ". Это вообще, а для каждого, все в нови и первый раз. Поэтому и жить интересно, а не банально !!
Поэтому была придумана рама. Что бы отделить мир искусства от быта. В быту банальность является нормой.. В искусстве нормой является отсутствие банальности)
Не-не-не! Наоборот. Оригинальность- это явление бросающееся в глаза! Жареная картошка может привлечь внимание только голодного человека, а ананас с горчицей или гурмана или ..., ну, понятно кого!:)
Придумали... Пусть её не придумали. Она возникла, как явление среди специалистов того или иного направления:)
Я согласен с этим, но если бы не было одной из сторон, не было бы и медали:) А нужна ли медалька народу?:) Или избранным?:)
Я всегда говорил, что есть искусство для народа, а есть для узких специалистов!:)
Все искусство для народа.. Если уж на то пошло))
Но, очевидно, что не весь народ для искусства и поэтому начинается шатание туда-сюда.. я не понимаю, дайте мне попроще и две! а лучше 5! Но очень простых.. для меня, а я представитель народа! и ножками топоча. А Петросян есть?! Великое Искусство! Мне 5 раз в неделю, пжалста.. )
:) Ну вот:) Петросян и КВН, камеди вумен и камеди клаб:) Для народа разного уровня одно и тоже, но с разных сторон:) Я часто показываю свои фотографии сельчанам и никогда не знаю что им понравится. А недавно на мою самую лучшую фотографию сказали..., не помню уж как дословно, но что-то типа отстой:)
-А вот это?
-И это фигня!
-Эта?
-Та же история!
-А вот это класс!
-Да какой же класс, она ни о чём!
-Ни чего ты в фотографии не понимаешь!
- Я согласился.:)
Это диалог был уже далеко не "тёмными" , а со светлой головой!
Надо было показать фото с огурцом, у них ведь на огороде такие же.. близкое и родное))А ты ничегошеньки не понимаешь.. в фото, если не согласен зазвездить огурец только потому что у тебя на огороде точно такой же, но боОооОООльшой вырос, вот насколько больше вырос, настолько щедрым надо быть к другим огурцам))
Банальность" придумали критики фотографии, как одну из критериев оценки фотографии.
В жизни нет такого понятия:) Есть только 1/500 секунды пошлой жизни.:)
ответить:)
ПРошлой жизни:)
нет) но если бы было возможным читать Станиславского всем, у кого в руках фотоаппарат, в мире фотографии воцарился бы рай, но, конечно, с исключениями.. когда кто-то чего-то не понял.. но хоть прочел, уже спасибо)
Ссылку убрать бы на фото. Конкурс еще идет....
похоже на скрытую рекламу?)
Да так не принято делать.
когда первый тур то заканчивается? завтра?
Нет не завтра. Еще первый раунд не закончился даже.
на втором то уже можно. Или тоже нельзя?
ой, вопрос возник о банальности сюжета, начали сравнивать.
и у меня лично "вспыхнул" не от обсуждения банальности и не от факта сравнения, а от слов:
"восприятие банальности или оригинальности чего-либо лежит исключительно в области "опыта насмотренности"
Насколько я понимаю, любое восприятие у человека лежит в области его личного опыта. Насмотренность-одна из возможностей пополнять опыт.
одна из составляющих, естественно, но никак не "исключительно" только она)
по поводу сравнивания..
Очевидно, что кто-то сравнивает натюрморт с пейзажем. Я нет.
сравнить можно стили, обработку, подачу, вложение личности автора, особенно если сравнивать работы одного автора, выполненные в разных направлениях.
Работу мою и "гражданина N" можно сравнить в рамках "кто под кого закосил"
Но соглашусь, что приравнять к одинаково "неинтересно" одинаково принадлежат СА, одинаково шедеврально и так далее, очень даже можно. Вопрос же банальности намного сложнее. Вполне возможно, что банальный сюжет может очень оригинально раскрыть банальную идею.
Изнасиловата телефон, но переформулировала тему:))) Сравнение-это побочный вопрос
все-таки с телефона? Для меня это жесть.. Я против гаджетов, в принципе... зачем насиловать глаза? и телефон))
Компьютер будет неизвестно когда, а вот свободное время имеется именно сейчас:))) У меня редко в последнее время удачно сходятся звезды и один из пунктов занимательного времяпрепровождения в интернете обязательного отсутствует:либо комп, либо время, либо интерес:))
примерно тоже самое, только вместо "комп" еще раз "время" или еще раз "интерес")
и еще раз повторюсь, когда именно возникает мысль у автора ...до или после... нажатия на кнопку, в принципе, имеет весьма посредственное значение. А вот выбор автора в публикациях имеет непосредственное значение. Один и тот же сюжет (примем по умолчанию, что он всегда банален) Так вот, один и тот же банальный сюжет может быть оригинальным представителем банальной идеи. Не говоря уже о вложении мысли и чувств автора в кадр при пост обработке. Никто не выставляется, не публикуется случайно.
И, следовательно, мнение Юрия, что "Рулит Его Величество Случай" я отрицаю, для меня его (случая) просто не существует.
Что там каждый из нас снимает известно автору и разве что Богу.. мы видим именно то, что нам автор дает посмотреть
Вы хотите сказать, что все фотографии банальна априори. И только подачей можно вытащить их этой гиблой зоны. Под подачей подразумевается пост обработка и....? и что ещё? Хотелось бы больше конкретики.
нет конечно.. я говорю, что все сюжеты банальны, а фотографии
- либо фиксируют факт банальности
- либо из банального делают неординарное, шедевральное, новое, неповторимое, оригинальное и тд
Может быть я в последнее "заелась" уже фотографией,но "шедевральное, новое, неповторимое, оригинальное" чет почти не встречаю. Всё уже в хвост и в гриву "заюзано" и избито...
это так. К сожалению. Но.. приведу слова ДК
"Тем не менее, мы видим, что вместо творческих откровений Мировая Паутина переполнена изображениями, которые выглядят как клоны, не имеющие никакого содержания или даже смысла. Между ними талантливые фотографии смотрятся как диковинные вкрапления золотого бисера в раскисшем грунте. Впрочем, этот бисер достаточно ярко блестит, чтобы его увидеть, и проблема поиска шедевров даже в такой необъятной массе многопиксельной шелухи, вроде бы, решаема. Проблема состоит несколько в другом: существует устойчивая и достаточно сильная тенденция рассматривать золотой бисер искусства и единицу фотографического мусора как вещи равноценные с точки зрения художественного качества.
Это проблема. Можно, конечно, возразить и сказать, что это не проблема. И что искусство всегда останется искусством, а вульгарное творчество вульгарным творчеством. И оно, искусство, всегда сумеет за себя постоять в лице строгих и эрудированных искусствоведческих экспертов, художественных институтов, специализированных советов, обществ и министерств. Автору данной статьи это кажется утопичным и даже наивным. Древнеегипетская цивилизация, просуществовавшая легко, с блеском четыре тысячи лет, закончилась только тогда, когда египтяне разучились строить пирамиды.."
и тут могу только сказать, что тех, кто умеет строить пирамиды почти не осталось. По крайней мере в большинстве мест скопления фото.
на эти слова: "...Проблема состоит несколько в другом: существует устойчивая и достаточно сильная тенденция рассматривать золотой бисер искусства и единицу фотографического мусора как вещи равноценные с точки зрения художественного качества...."
реакция: Грустно.
А следующий этап: Скучно.
в итоге: рыдать хочется
много раз говорила, говорю сейчас и скажу еще раз, если потребуется, что небанальным снимок делает автор вкладывая свою индивидуальность. Посмотрите журнал и пометки из Станиславского (хотя, вы уже это смотрели (вроде) и получается что это перелив из пустого в порожнее(
На самом деле, восприятие степени банальности действительно пропорционально опыту и развитию человека.
еще влияет характер. Я себе однажды в детстве сказала, посмотри как у Васи и так никогда не делай.
Опыт (насмотренность, если говорить о фотографии) играет с нами одну нехорошую штуку, замыливание глаза или притупление (снижение) восприятия. Это известный феномен, когда мы часто и много используем какой либо канал восприятия, у нас включается фильтр, который отсекает информацию как не существенную и она проходит мимо нашего СОЗНАНИЯ. Осознанное восприятие действительности требует усилий или энергии, которую, хитро устроенный наш организм, старается изо всех сил экономить. Одну и ту картину (текст, музыку) в разных состояниях мы воспринимаем по разному. У меня был опыт чтения философских текстов на высоком энергетически уровне восприятия, это круче самого увлекательного детектива. Когда я смотрю на фотографию с позиции высокомерного собственного опыта, я никогда не увижу (чей бы она не была) ее шедевральности, если я буду смотреть на нее с ожиданием увидеть в ней уникальность автора, то получу большой подарок. Т.е. надо прилагать УСИЛИЕ, что бы так называемый опыт не мешал адекватному восприятию. И только детям не надо напрягаться, весь мир чуден.
А если смотреть с ожиданием увидеть шедевр, а не видишь? При этом данный снимок признан практически шедевром? Лично у меня такое случается и иногда ставит в тупик.
ну есть в этом и доля правды (для меня) Как раз сегодня вспомнился мне мой опыт:
С тех пор, как в моем доме появился интернет, я тяготела к фото.. я очень сильно хотела взять фотоаппарат в руки. Но...
Я привыкла искусство видеть трудным и недостижимым для большинства людей... а фото воспринимала сразу, именно, как искусство.
И здесь, надо выделить, что мне не приходило в голову, что кто-то думает иначе.. Кто-то считает, что он может запросто взять и не снимая калош взойти по мраморной лестнице в мир фотографического искусства, где на полу лежат (между прочим) персидские ковры..
Я считала, что чтобы в этот мир попасть нужна немыслимая подготовка, что, в том числе нужно иметь свою студию, свою мастерску.ю.. (как любому художнику) иначе просто не будет возможности творить.. я считала, что нужно иметь массу оборудования и, что все это мне недоступно из-за денег..
Да и, вообще, для начала нужно пойти учиться по этому направлению..
И, вдруг, в 2006 году мы как-то собрались интернет-компанией (геймеры) и один парень пришел со своей девушкой, я ее не знала или знала заочно, она пришла с треногой в рюкзаке и с фотиком, типа продвинутой мыльницы. Я заинтересовалась, оказалось что она приехала прямиком с курсов по фото...
Я немного порасспрашивала, она сказала, что это интересно, но не настолько что бы покупать что-то дорогостоящее, что она не собирается вкладывать ни в оборудование ни во что-то еще..
Тогда я впервые задумалась, а может купить мне фотик?
Купила я его примерно через полгода после этой встречи
Потом, при следующей встрече, я еще порасспрашивала (но я уже купила фотик) оказалось, что после окончания курсов у нее нет никаких знаний о фото, кроме как пользоваться своей камерой + еще какие-то стандартные знания, которые очень часто можно встретить в и-нете от почти каждого "фотографа" после курсов, типа золотого сечения, торчаний (как раз) из головы чего-то там и тп
Тогда я поняла, что я знаю и понимаю больше чем она с курсами...
Но я хотела сказать о другом, это лишь вводная часть..
А именно о том, что пока я воспринимала все фото интернета, как искусство (кроме комичных фоток, демотиваторов без слов так сказать.. ), я считала все фотографии заведомо хорошие! А если мне не нравилось, думала, что это я не понимаю, а не автор.. автор не может не понимать, что выкладывает, это же репутация художника в Храме Искусства!
Мораль сей басни такова: наивность - наше всё!
ээээээх! читала-читала, читала-читала.... дочитала!
Сегодня полдня снимала шЫдевры (ну, как обычно :)))) Подходит важная тётечка, говорит: пришлите нам ваши фотографии. Я говорю: дык у вас же фотограф работает, дорогОй, между прочим и вон с каким объективом большим!
Она: да нам все фотографии подойдут, все нужны :))) (тем более, бесплатные)
Ну, я ей прям на фотике показала десяток.... шЫдевров-то :))))
Она отказалась, ваще не поняла, зачем я на льду 4 часа всё это снимаю, если всё равно не резко :))
)))) вот так вот)) а была бы наивной и восторженной, монокля твоя тебе и не нужна бы была.. да и 4 часа не пришлось бы тратить на льду-то) и тетечке бы удовольствие бесплатное доставила) всем хорошо! Рай!
вот же блин !
да, да.. подумай над этим) Вдруг переметнешься в "по ту сторону юдоли"?))
куда это? в рай? нееееее, нас и тут неплохо кормят!
говорят, туда с моноклем не пускают :))
вот и меня не пускают, пинают.. ангелы минусы в дневник ставят, ну да, грешу иной раз, злоупотребляю кровью младенцев, но, как будто кроме меня тут никто не грешит...:))
Ну, короче, без раЮ как-нить обойдёмся :)
да, не нужна нам Рая)
пойду с банальностью бороться..........
а ты ее не поборола разве? на льду за долгих 4 часа)
не знаю... чем дальше живу, чем больше снимаю, тем у меня всё хуже и банальнее (((( мне так кажется :(
Или завыенные требования к себе или глаз замылился. У меня те же ощущения. Только я с момента возврата на сайт ничего специально не сняла... Вдохновения нет.
ага, оба глаза замылились. А "специально" я уже сто лет не снимаю.... скучно стало - специально.
а это проблема серьезная.. когда повторяешь сам себя)) Это не глаз замылился, это мозг ветшает)
судя по тому, что я тебя не узнаю в конкурсах. Не узнаю всегда, опосля только думаю, "могла бы догадаться" у тебя нет вопиющей проблемы повторов себя.
Могу посоветовать чаще рыться в ранних работах.. с круглыми глазами нахожу там всегда что-то для себя новое
хороший совет, спасибо :))) в январе начну рыться :)
хороший план)
вот тока 1 января проснусь, и.... сразу же! :)
самое оно! 1 января все фотки шыдевровые)
За 4 часа на льду вся банальность уже замерзла и отвалилась:))
Ну если вы напряглись (на самом деле надо расслабится, что бы не тратить энергию на напряжение, а высвободить ее для восприятия), а это все равно не шедевр, значить это - не шедевр!))
Вот пример наглядный по поводу банальности. У нас на побережье Балтийского моря в г. Зеленоградске - есть пирс уходящий в море. Этот пирс сняли уж сто тысяч раз. Если набрать в яндексе картинки - Зеленоградск пирс - вылезет кучу разных фото. Попробуйте найти такую же?
А вот пейзажам повезло больше. Все банальности касаемо пейзажей именуются "классикой":)) Даже в СФР пейзажистов принимают чаще,чем всех остальных:))
кто сказал?
Личные наблюдения за последние полтора года:)))
Сейчас удобно, на сайте все претенденты висят, наблюдай себе на здоровье за голосованием членов комиссии.
да я тоже иной раз смотрю, но не всех и не всех, кого приняли.. Рада за Анжелу Усманову и за Лепихину Ирину
забыла дописать, что на конкурсах между членами СФР, я за ними, как раз слежу, пейзажей почти нет. Преобладает жанр и концепт (в бытовом жанре) или с примесями комп. иск.
или вот.. сколько здесь снимков является оригинальными?
но скажут, - конечно, чб виновато.. тогда возьмем только чб.. ситуация с восприятием банальности поменялась?
я воспринимаю только это:
Половина фотографий из поисковика сделана для фотостоков. Оригинальные снимки на фотостоке не продаются. Продаются как раз универсальные, банальные (опять это пресловутое слово) и качественные в техническом плане. И всё.
Не совсем поняла про "чб виновато"...а в чем оно виновато?))
"опять это пресловутое слово".. Хорошо, буду называть "пошлые"
"Оригинальные снимки на фотостоке не продаются. Продаются как раз универсальные, банальные..." я вчера обратила на это внимание..
в последнее время не могу никак выкинуть из головы монолог писателя в "Сталкере"
"...Вкладываешь душу - жрут душу, вкладываешь мерзость, жрут мерзость... Сдохну я завтра, а через 2 дня меня забудут и начнут жрать другого...
...Я хотел изменить их, но это они изменили меня... "
так что привет тем, кто снимает для стоков.. может быть когда-то они хотели своим творчеством изменить мир? Но не срослось..
Съемка для стоков-это рутина. Бизнес, ничего личного, как говорится:) Кто-то хочет зарабатывать деньги, тот прогибается под нужды потребителей. Кто хочет заниматься творчеством, плюет на мнение толпы и занимается творчеством. Разные цели диктуют разные средства:)
когда в творчество вмешивается коммерция, грань между личностью автора и толпой стирается. Творец умирает, рождается делец. При этом есть те, кто сбывает высококачественный продукт без влияния на него мнения толпы - ремесленники.. Искусство ремесла никто не отменял.. Но авторы (в большинстве) все равно предпочитают быть дельцами и отказываются от личности, получается, продают, пафосно звучит, - душу.
Вечная проблема творчества - будет ли востребован Ваш шедевр. Ладно если это фотография, а когда кучу дорогих продуктов уханькаешь - сиди и сам давись...))
Конкретно в Творчестве нет такой проблемы, художник выбирает "или-или" Или ему дают свободу творчества и он сам ее не отдает и делает работу избирательно или с творчеством прощается, выполняя заказы в соответствии с пожеланием и вкусом заказчика. Таким образом, творчество остается лишь на одной из сторон и проблем нет. Сама я именно в этом и живу. Именно поэтому фотографией не зарабатываю, но в видео анимации, мне нормально)) и свое вложить и заказчику нравится, хотя бывает и такое, что я делаю и плююсь.. но делаю.
эээх, а я вот ремесленник и шо ж мне с этим делать?) хто меня кормить то будет, если не работать?))) фсе, пойду топиться, наверное))
ну если очень хочется утопиться, то повод не нужен)))
а слова мои: "При этом есть те, кто сбывает высококачественный продукт без влияния на него мнения толпы - ремесленники.. Искусство ремесла никто не отменял.. "
тогда я не ремесленник, высокого качества продукт - это слишком высоко))) я подвержена мнению толпы(читай заказчиков) по любому... проверено годами - они ни за что не выберут ту фотографию, которую выбираю я... они себя НЕ ТАК видют) резюме - или выполняй заказ, или сиди гордый и голодный) потому - топиться непременно))
профессионализм тоже предполагает высококачественный продукт, только + еще одно условие... в максимально короткий срок))
ну да, ну да) ложишься спать в восемь утра что бы в девять вскочить и бежать дальше) бедные заказчики))
Открою Вам секрет, можно совмещать и творчество и ремесло...
Ремесло в пользу холодильника, а творчество - в пользу самореализации! И главное, не перепутать!!
ммммм, это уже становится интересным) значит - совмещать?))) так это ж все меняет))) а то я вот уже думала что это у меня шизофрения))
низкое качество в работе никак нельзя совместить с работой, творчеством в работе, самореализацией)) можно только с холодильником, если заказчик позволяет)
совмещать - я не про качество работы) я про работу и НЕработу)
ИриШ тоже фотокор)) Но я не сказала бы, что она совмещает.. Скорее наоборот, отделяет.. четкие грани.. Из каждого правила есть исключение, подтверждающее правило, но и профессия профессии рознь.. Олег Саломакин. художник, член СХ, ему и совмещать ничего не надо.. все само льется
Преподает в ХУ - профессия (или призвание)
Его фото сего процесса:
и есть ремесло - резьба. Слоновая кость..
И пока продает, фоткает покупателей
fotokonkurs.ru/photo/327600
это оно? ваше ремесло?
Для свадебной фотографии на фоне остальных свадебных фотографий неплохо ведь?)
Живописно.. чуть желтизны бы в небо совсем чуток, что бы до сознания человека не дошло, но психика уловила игру цвета.
к свадебной фотографии относятся скептически, ибо.. продукт обычно не только не высоко, но соббсна, вообще, некачественный)
вообще то я - спортивный фотокор) вот мое ремесло - fotokonkurs.ru/photo/321934 fotokonkurs.ru/photo/321929 fotokonkurs.ru/photo/319715 ...) а остальное - так, издержки производства)) ( в свободное, так сказать, от работы время))
fotokonkurs.ru/blogs/personal_zebra_1/6592
не туда ответила)
а я - не отделяю... вернее - отделяю, но не всегда... иногда в процессе работы появляются интересные кадры, особенно при съемке детских соревнований) а вообще - фотография для меня явление цельное... четких граней проводить не научилась - это работа, а это нет... хотя в последнее время, глядя на реакцию некоторых заказчиков при съемке , например, школьных альбомов, думаешь - а стоило ли напрягаться, им же все равно, что ты им даешь... было бы подрисовано и замылено и все... а потом сам себе говоришь - нет, все таки делать нужно хорошо...
это как в том анекдоте про официанта... когда налоговый инспектор проверял кафе и попросил официанта налить ему 50 грамм.. тот недолил и был оштрафован... на следующий день повторилась та же история... и на третий - тоже... а когда на четвертый на просьбу налить 50 грамм официант опять же не долил, налоговик не выдержал и спросил - ну вы же знаете что я вас проверяю, почему же вы не доливаете? на что официант ответил - да, знаю, но мне проще штраф заплатить чем руку сбить))
А у меня так не получилось. Я занимаюсь именно совмещением. Работа-выпускные альбомы и предметная съемки (стоки, инет-магазины). И творчество-пейзажи,стритфотография. По началу мозг ломался. А потом привык:))
тот редкий случай когда я могу сказать - я люблю свою работу))
ну это здорово:)
это уже не та работа, о которой я выше говорила)) это призвание. Совсем иное явление, можно сказать, обратное коммерции)
Нашел. И днем, и вечером
такую же? и с этого ракурса?
fotokonkurs.ru/blogs/personal_observer/6178
Да вся жизнь - банальность... родился-жил-помер...)
да это мы так...просто поболтать:))) Иногда же хочется просто поболтать))
Иногда даже надо просто поболтать...)
Мда... прям "девичий переполох"...))
скорее посиделки, с семками на завалинке воскресным вечером:))
А мне показалось здесь смотрины... ))
я чото пропустил, кого смотрим, а она аккуратная
Не всех на смотрины пригласили)) Не пригласили не только лишь всех, но и всех, кому неинтересно)
интересные смотрины, хорошо, что всех не пригласили))
Да аккуратная... семечки плюёт на пол только в чужом доме :-))
тоды ОЙ, пойду работу работать))
"Нет ничего банальнее,чем споры о банальности"
дядя Вася
Банально поднимать тему, о банальности спора "банальности в фотографии"!!! :-))
Нет ничего банальнее на свете, чем споры о банальности в сюжете))
Ох, эти яблоки на СНЕГУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
а что банальнее - яблоки на снегу или облепиха на снегу?
Мне кажется, что нет градации)
Градация в подаче, независимо, что там, облепиха или яблоко или только что мною сотворенный, невиданный доселе никому предмет из пластилина))
то есть песни популярные здесь ни при чём?
ну разве что только в плане "лишь бы случайно никаким боком не всплыл навязчивый незатейливый мотив" от греха подальше, сниму я лучше кирпич/облепиху))
а вообще, тут речь уже скорее идет не о банальности сюжета, а о банальности идеи.
Взять свою с придумкой смысловой или первую ассоциацию.. которая ведет к песне
ну и, как бы.. не все яблоки на снегу сняты под песню или навевают песню
Ягоды и фрукты на снегу!!! Красотища, сколько про эту красоту песен и стихов сложено, а сколько фотографий отснято, убили вообщем красоту, переведя в категорию банальщины. Грустно, пойду шарик на городской ёлке щёлкну!!! :-))
"Банальность" придумали критики фотографии, как одну из критериев оценки фотографии.
В жизни нет такого понятия:) Есть только 1/500 секунды пошлой жизни.:)
На одном из конкурсов, член жюри, сказал, что сейчас кого-то чем-то удивить очень сложно, если не привнести что-то свое.
Леонид, к сожалению, удивлённое чем-то жюри, на самом деле показывает свою не компетенцию в этих вопросах. Придумать новое уже невозможно. Возможно не знать об этом "новом" и воспринимать как новое:)
Т.е. ВСЕ новое хорошо забытое старое ?
Скорее не забытое, а то,о чём не знает и не догадывается человек в данный отрезок времени:)
Так забытое и есть то о чем "не знает и не догадывается ". Это вообще, а для каждого, все в нови и первый раз. Поэтому и жить интересно, а не банально !!
Я не против этого:)
Я не знаю слово банальность в повседневной жизни.
Банальная жареная картошка ... или банальный кекс?:)
Странно звучит:)
Поэтому была придумана рама. Что бы отделить мир искусства от быта. В быту банальность является нормой.. В искусстве нормой является отсутствие банальности)
"Банальность" придумали критики фотографии, как одну из критериев оценки фотографии.
А я о чём?:)
а можно сказать, что ее придумали?)) Оригинальность придумали?
банальность это же явление.. бросающееся в глаза..
Не-не-не! Наоборот. Оригинальность- это явление бросающееся в глаза! Жареная картошка может привлечь внимание только голодного человека, а ананас с горчицей или гурмана или ..., ну, понятно кого!:)
Придумали... Пусть её не придумали. Она возникла, как явление среди специалистов того или иного направления:)
это две стороны одной медали)
Я согласен с этим, но если бы не было одной из сторон, не было бы и медали:) А нужна ли медалька народу?:) Или избранным?:)
Я всегда говорил, что есть искусство для народа, а есть для узких специалистов!:)
Все искусство для народа.. Если уж на то пошло))
Но, очевидно, что не весь народ для искусства и поэтому начинается шатание туда-сюда.. я не понимаю, дайте мне попроще и две! а лучше 5! Но очень простых.. для меня, а я представитель народа! и ножками топоча. А Петросян есть?! Великое Искусство! Мне 5 раз в неделю, пжалста.. )
:) Ну вот:) Петросян и КВН, камеди вумен и камеди клаб:) Для народа разного уровня одно и тоже, но с разных сторон:) Я часто показываю свои фотографии сельчанам и никогда не знаю что им понравится. А недавно на мою самую лучшую фотографию сказали..., не помню уж как дословно, но что-то типа отстой:)
-А вот это?
-И это фигня!
-Эта?
-Та же история!
-А вот это класс!
-Да какой же класс, она ни о чём!
-Ни чего ты в фотографии не понимаешь!
- Я согласился.:)
Это диалог был уже далеко не "тёмными" , а со светлой головой!
Надо было показать фото с огурцом, у них ведь на огороде такие же.. близкое и родное))А ты ничегошеньки не понимаешь.. в фото, если не согласен зазвездить огурец только потому что у тебя на огороде точно такой же, но боОооОООльшой вырос, вот насколько больше вырос, настолько щедрым надо быть к другим огурцам))
я сначала прочитала, не кекс, а секс:))) Мда...Фрейду действительно сегодня есть, где развернуться...
:) Бывает:)
Банальность" придумали критики фотографии, как одну из критериев оценки фотографии.
В жизни нет такого понятия:) Есть только 1/500 секунды пошлой жизни.:)
ответить:)
ПРошлой жизни:)
Представляю, что тебе ответил бы Станиславский)
Очень интересно:) Катерина, а что бы он мне ответил?:)
Вот что бы мне сказал Фрейд, я представляю:) Станиславский-нет:)
он уже ответил)) надо только прочесть)
Я дополнил свой предыдущий комент:)
Читать Станиславского ..., это выше моих возможностей:)
Я надеюсь что это не "афоризм его"?:)
нет) но если бы было возможным читать Станиславского всем, у кого в руках фотоаппарат, в мире фотографии воцарился бы рай, но, конечно, с исключениями.. когда кто-то чего-то не понял.. но хоть прочел, уже спасибо)
Заинтриговала, но рай в мире фотографии, это "Город Солнца" Кампнеллы:)