Анри Картье Брессон говорил: «Я с иронией отношусь к идеям некоторых лиц, использующих фотографические технологии, отличающиеся неумеренным стремлением к четкости изображения, к супер-резкости, тщательной вылизанности картинки».
И еще хочу обратить ваше внимание, на то, что объекты смаза могут быть любые. И не стоит забывать про фотографический интерес ваших работ. Съемка ради самого смаза - без композиции, света и сюжета - не есть лучший вариант. :)
Вот несколько моих личных примеров, возможно не самых удачных :) Но, Я как бы жду от вас шедевров :)
Если есть вопросы, задавайте. :)
Вот и я тоже: Нащёлкал, пришёл домой и на стадии переноса фотографий на комп, почти все смазы удаляю. Теперь буду всё хранить - на будущее.)))А может быть вообще ничего не удалять? Мало ли куда фантазия авторов конкурса может завести....)
Леша, неожиданно увлеклась поисками художественного смаза у себя в закромах) Нормальная такая тема, мне нравится. Интересно, что у тебя для второй припасено. А я, наверное, знаю))
А Вы не можете конкретизировать один из этих кадров,который соответствует данной теме,чтобы
облегчить авторам ориентироваться в своих "шедеврах",на эту тему...,а остальные удалите.)
Фотография не должна быть обязательно резкая) но это не значит, что надо дергать во всю камерой и считать - это смазом от движения объектов. Все спорные фотографии я не пишу, что не по теме. C этими будем разбираться в первом раунде путем голосования.
Значит,шевеленка в принципе допустима,но ее степень определяет автор конкурсной темы,а Вам
не кажется это абсурдом?
На мой взгляд,она(шевеленка) или есть, или вообще нет.
тема конкурса сформулирована прекрасно, и в названии есть ключевое слово "ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ..." . Шевеленка, дерганье камерой, зуммирование, проводка и другие "извращения" в процессе съемки считаю уместными если они создают художественный образ. К сожалению большенство загруженных фотографий востановлены из "корзины"
Ольга, но как раз эти "извращения" и не приветствуются Автором конкурса, как я поняла из обсуждения.
Мне пришлось, скрипя сердце, удалить все свои "изыски"))
Автор конкурса не один будет оценивать наше творчество. Повторюсь - ключевое слово - "ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ..." Не пытайтесь кому либо угодить своими снимками.
Оценивайте как хотите, но - цель конкурса научится подавать смазы от объектов, которые движутся.
И я буду выбирать исходя из этого и голосовать тоже. Не хотелось бы видеть споров после начала первого раунда по поводу соответствия. Просто голосуйте за то что нравится и вы считаете по теме. Надеюсь общий вектор совпадет с моим мнением... Ну если нет, то значит я недостаточно ясно сформулировал тему и описал в обсуждении то, что я хотел бы видеть. Больше нет желания спорить и что-то доказывать.
( Их объединяет одно - движение объектов и смаз от движения.),-Вам не кажется ,что это одно и тоже?
Движения объектов на фото не бывает,бывает эффект движения,а достигается он протяжкой фона или протяжкой объекта,но при всем при этом
учитывается целесообразность этих эффектов.
Много что - смазы, но цель конкурса научится подавать смазы от объектов, которые движутся. а не делать смаз фона путем съемки с проводкой или дерганьем камеры. однако расфокус и мелимитрическая шевеленка не является препятствием для отображения этого. Но если разрешить шевеленку, то будет засилие кадров с дерганной камерой... надеюсь я понятно объяснил. противоречия всегда будут в любой теме и спорные работы тоже. конкурс не простой, но многие ведь справились.
видел на оценке работы снятые кручением камеры , при том что обьект или группа ( ну хто должен быть в кадре!) остаются в зоне резкозти , получается как бы круговой смаз..., но это не сьёмка с проводкой - так вот ВОПРОС --- считаете ли вы эти работы " по теме Автора ", или вы это называете --- дерганьем камеры ?!
что такое " дёрганье" ?
спасибо за обстоятельный ответ
ну вспышку никто не запрещал, резкость есть, люди есть, художественный смаз я думаю тоже
Дискутировать не будем, это так между прочим .., от скуки баловство, тем более никому не нужное,
Быстрей бы уже конкурс начался , шибко хочется посмотреть
Терпения, и исполнения всего что задумал ЖЕЛАЮ
126.., Екатерина, очень трудно оценивать не то что половину, три четверти работ !
Тут же какая закавыка , если представитъ в отдельности каждую работу и не привязывать её к конкретной этой теме , то им место сами знаете где , ( даже моим двум :-))
но есть оченъ хорошие и интересные, но мало , и по 5 рублей
улыбаюсь по доброму, уклоняясь от оценки :-))
С Вашим мнением по поводу привязки работ к теме я согласна. Но оценивается ведь техническое качество, а тут можно и абстрагироваться, наверное, от всего остального:) Вам же хочется, чтобы быстрей началось (мне тоже, очень тема вкусная), а для этого надо оценивать:)
самое интересное, что на родине основательницы --- этот праздник не отмечают, да и незнают СОВСЕМ , только что рускоязычные, ну и особо одарённые примыкают
Основательница была известной феменисткой. Странно, что европейское женское общество известное своей феминисткой направленностью не признает его.)) Нам то он достался от эпохи советских времен.) У нас любые праздники для женщин оборачиваются просто дополнительной работой на кухне. Можно конечно и в ресторан, но не всем и не везде это доступно. Я бы все праздники упразднила, оставила бы только будни.))) Улыбаюсь.
...странно было бы если бы лидеры феминизма смирились бы с таким неравноправием! )))
Кстати, первой феминисткой была, как это не покажется странным, царица Савская. Это если верить истории..)))
С праздником Вас Карина и легких Вам праздничных дней! ))
Спасибо за вклад в оценку. Я уверена, что благодаря этому конкурс начнётся хотя бы на чуть-чуть, но быстрее. А работа - это наше всё после фотографии:)
( цель конкурса научится подавать смазы от объектов, которые движутся.)- Вот так и нужно было объяснять в предлагаемой теме,тогда о шевеленке и речи не было-бы и всем была понятна
задача,а значит и противоречия не не возникали-бы...
По факту сейчас всплывет второй распространённый вариант смаза - съемка со штатива движущихся объектов.
Если смаз "с проводкой" нельзя , то стоит и съемки со штатива запретить.
И тогда останутся только не постановочные фото смазов.
Со штатива можно. 4 и 5 пример снято со штатива. Всплывет все что угодно)) но будут ли за это голосовать и выберу ли я их в третьем раунде. Это вопрос) Постановка или это репортажка не имеет значения. Важно результат
Лёша, дорогой, я у Мари интересовался
У меня теперь " комплекс ... " после просмотра какие у людей бывают - " Их самый лучший..."
Всё таки интересно у людей их точку зрения узнать , а то у меня тут в лесу все такие же отсталые как и я
Да не), шедевры я еще не снял) Надеюсь может впереди))
Мне все мои примеры дороги по-свойму) Ведь в них и часть моей жизни))) Я там был - я это видел))
Алексей, прости друг, не хочу тебя делать крайним( подставлять), но постоянное неведение в предстоящих конкурсах ведет к упадку интереса к сайту.... скоро будем тусить человек 50, в клубе "тому, кому за 30" ...............
а потом " шедевры " ждём_С , а ими то не рождаются , ими становятся..., а на это надо ой как много времени сил терпенья
я вот целый день убил, чтобы толъко одну работу родитъ для Кота , думаю Он будет доволен
Леша, а я решила так - если мало работ загрузят, то я свою добавлю, а если много, то позориться не буду. Хотя, признаюсь, относительно своего фото не пойму - позор это или шЫдевр? Тема не для слабонервных, ой, вернее - не для слабовидящих))
Ну вот , приятно глазу - образцово показательный Хозяин конкурса
Ежжжик готов, думаю 3 дня мозгомойки не пропадут даром
можно еще напутствие.., если уж отмечаться под работами комментариями! так с толком , а не ради " пометить"
По поводу комментариев. увы ничего не обещаю. Но возможны комментарии, где мне будет, что сказать)
Так же при предварительной оценке - моя оценка на группу не значит, что мне не понравилось или понравилось. Чтобы не начали удалять шедевры раньше времени)
Последние уточнения (в предчувствии будущих дебатов).
Если с'емка с проводкой не приветствуется, как относиться к играм с об'ективом (изменение ФР) во время с'емки?
Или мультиэкспозиция...Считать редактором или нет?
Или вот такая ситуация. Главный герой четкий и резкий, а где- то на заднем плане что-то чуток смазано (напр. ветки деревьев)
Как я понимаю смаз все-таки должен играть на общее настроение фотографии, на образ.
изменение фр во время съемки тоже воздействует на всю картинку. это не движение объектов.
мультиэкспозицию считать редактором. а то можно слепить чего угодно. цели конкурса немного другие.
по поводу веток деревьев формально будет по теме. Но смаз все таки должен играть на общее настроение. И смазанные деревья тоже можно подать отлично, а можно безвкусно.
Алексей, а я хотела выставить вот такую свою картинку, но теперь после вашего пояснения, наверное, не стоит? Ведь здесь все смазано. Выложу в комментариях в качестве примера, каким смаз не должен быть
Или все-таки были бы шансы вписаться в тему конкурса?
Лёш, а Евгения попросить подкорректировать описание, добавив уточнение про то человек должен быть в движении, никак? Я только благодаря прочтению блога это поняла. Изначально, чисто из описания, просятся в конкурс фото со змазом любого характера, главное чтобы в кадре был человек и смаз работал на ценность фотографии, а не делал её браком.
Ты же знаешь, что чтением блога себя утруждают далеко не все.
не только человек может быть со смазом) у меня ж в примерах есть автобусы смазанные. корректировать ничего не буду) тот, кто блог прочитал, тот молодец.
дорогие участники конкурса, я там уже четверым написал свои мысли под их работами , это конешно не истина в последней инстанции, но задуматься стоит- может ещё раз перечитать ОБСУЖДЕНИЕ , и поинтересоваться в инете - что такое " сьёмка с проводкой " и шевелёнка ( банальная )
улыбаюсь по доброму, рад помочь
ну вот , слава богу одному помог, человек прочитал про проводку, и надеюсь !!! успеет показать новую работу , на мнение отреагировал правильно , и удалил
ещё четверым написал
P.s. --- пока из 22 работ увидел только 2 --- 1оо% по теме
Тема совсем непростая, как кажется , и самое главное тем - что хочет Автор - не просто смаз , да и не просто художественный смаз, должно торкнуть , в кадре должна читаться история , сценка, задумка, мартовский кот должОн не идти гулять - он будет любоваться вашими работами и петь вам дифирамбы
мои дома лежат, готовятся к выходу на сцену, после семи вечера встречай :-))
уже двое поблагодарили и удалили , приятно общаться с понятливыми и дружественными людьми
P.s. я ж написал - это всё мысли вслух, из лесу вестимо
Вы пишите обязательно под работами. Смазов этих, как грязи понаделела. Выбрать трудно. А так хоть поменять можно. Чего мусором то конкурс заполнять. Опять же и подучиться за одно.
Я пишу, где не по теме только) и где есть сомнения в соответствии теме - не пишу) Зрители пусть тоже принимают участие в оценке в первом раунде) На одном мнении не уедешь далеко))
Наталья откуда у вас такой " смаз " , я пять штук добавил, вам думаю тройню можно , зуб даю !!!
Ну как , улыбнулись , зарядились , вдохновились , а теперь добавляем три шедевра и картина маслом, только с смазом
Оценивая конкурс я прихожу к следующим мыслям:
1) Обсуждение к конкурсу мало кто читает
2) Если что-то непонятно, то вопросы заранее мало кто задает
3) Не читают и описание к конкурсу под заголовком - много кадров без человека и даже есть без смазов совсем или надо смаз искать на кончиках волос.
Устал уже писать одно и тоже. Но в целом есть много интересных фотографий. Даже уже приметил. И этот конкурс еще легкий, относительно второго.... Собственно я о том, что пора бы научится читать название темы описание и обязательно обсуждение к конкурсам Авторским. Не всегда можно в заголовке и описании описать все подводные камни. И всегда будут противоречия. Я сюда не для споров пришел.
КЛ (avshamashov), не расстраивайтесь так сильно. Человеческий фактор, куда от него денешься. Главное, что зерна от плевел конкурс все равно отсортирует.
Вам спасибо, за хорошее сопровождение конкурса. Благодаря вашим наставлениям, я удалила три работы, за что очень благодарна. Немного научилась отличать одно от другого.))
Леша, значит, оценивать все фото, и не по теме тоже. Я поначалу пропускала, думала удалят после твоего замечания. Но, поскольку, ты не везде пишешь, значит, пусть решают зрители. Я праЛЬна тебя поняла?
Леша, ты не так меня понял, я не про то, чтобы нам писать. Я спрашиваю, оценивать все фото, даже если они не по теме? Ну, я поняла уже, буду все оценивать. Под фото я не пишу, что то расхотелось уже давно))
думаю до начала конкурса осталось несколько минут.., может кто ещё успеет удалить фотографии , которые у вас вызывают сомнения, или получен совет от Кураторов, ( я только что одну свою откорзинил)
всем Удачи
fotokonkurs.ru/contest/1460/r1/gray
наверно здесь найдёте , прямо над фотографиями в каждой группе- есть три окошка , в левом выбираете Чулан , в правом нажимаете Применить
Много:( Я что-то и не припомню, чтобы столько в чулане было:( То ли конкурс провальный, то ли голосующих мало:( И Автор куда-то пропал: ни звёзд, ни комментариев:( Странный конкурс.
Алексей, это совсем не Ваша вина, ИМХО. Просто Вы дали очень интересную и очень сложную тему: не просто смазать что-либо на длинной выдержке, но сделать это так, чтобы смаз художественно дополнял фотографию. Короче, подняли планку. И это даже хорошо, есть куда развиваться. Спасибо, за конкурс.
Я согласен с Екатериной Леша!
Это не твоя вина, это наша беда. Ты планку задрал до "мама не горюй", а готовых к такому уровню раз-два и обчелся.
Даже среди кураторов погляди какой раздрай. Думаю мало кто проникся твоей идеей.
Короче - не расстраивайся, какие наши годы! ))
По сути, смаз случайный - это брак. Он и выглядит как брак. Чтобы смаз не выглядел браком, смаз должен быть осознано снятым. Т.е. нужно продумать, зачем он нужен, какой он должен быть, а потом еще и снять все это. Просто снять смаз абы какой и то сложно (ну чтобы он просто гармонично в композиции смотрелся), а нужно еще, что бы нес в себе идею (смысл). К тому же в целом - это еще должна быть ФОТОГРАФИЯ (ну там свет и все такое). Архи сложная задача. И технически, и художественно. Мне было интересно провести все эти эксперименты (правда почти ничего не получилось, но главное, что получила новое понимание), и понаблюдать за конкурсом. Спасибо, Алексей))
Наташа, а Вы посмотрели работы на задворках зеленой группы? Извините, вопрос скорее к Алексею (автору конкурса). Я в некотором недоумении от расстановки мест зрителями.. Но принимаю ситуацию как она есть! Просто досадно, что Алексей не проявил активность в эти праздничные дни.. Эх, загулял...
На мой взгляд очень сложная задача была у зрителя, большинство пошло по простому пути - голосовать за работы которые наиболее соответствовали требованию наличия смазов из-за длинной выдержки, без учета "а на фига он вообще здесь нужен и о чем здесь снято". Я сама не без греха))
А какую активность вы ждали от меня? Для меня лично конкурс провалился. Не совсем то, что я хотел видеть. Очень мало действительно интересных работ. Но я наверное непонятно донес тему и не учел много нюансов. Да и не так все это просто. Поэтому что получилось, то и вышло. Собственно конкурс нмв получился больше учебным. Что тоже не плохо. Все с этого начинается.
Спасибо всем за участие. Не совсем все гладко получилось. Но это и урок для меня и возможно для многих будущих Авторов конкурсов., что нужно очень внимательно продумывать тему, условия. В любом случае это опыт для всех. Надеюсь вы будете применять смазы в своих работах и не будете стеснятся того, что вам скажут, что за размазня) это брак и кидай в мусорку. И всех с финалом! А тем кто не вышел во второй и третий раунд - не отчаиваться. Вся наша жизнь игра :-)
Анри Картье Брессон говорил: «Я с иронией отношусь к идеям некоторых лиц, использующих фотографические технологии, отличающиеся неумеренным стремлением к четкости изображения, к супер-резкости, тщательной вылизанности картинки».
И еще хочу обратить ваше внимание, на то, что объекты смаза могут быть любые. И не стоит забывать про фотографический интерес ваших работ. Съемка ради самого смаза - без композиции, света и сюжета - не есть лучший вариант. :)
Вот несколько моих личных примеров, возможно не самых удачных :) Но, Я как бы жду от вас шедевров :)
Если есть вопросы, задавайте. :)
Ирония судьбы.., --- вчерась сидел вечером , просматривал старые RAWы , увлёкся чисткой, я там этих " смазов" столько ликвидировал что мама не горюЙ
Вот и я тоже: Нащёлкал, пришёл домой и на стадии переноса фотографий на комп, почти все смазы удаляю. Теперь буду всё хранить - на будущее.)))А может быть вообще ничего не удалять? Мало ли куда фантазия авторов конкурса может завести....)
Низя ничего удалять))) я иногда откапываю спустя пару лет в архиве) Все меняется со временем и восприятие, и взгляд на фотографию))
Леша, неожиданно увлеклась поисками художественного смаза у себя в закромах) Нормальная такая тема, мне нравится. Интересно, что у тебя для второй припасено. А я, наверное, знаю))
Повторятся точно не буду))
Всё же несколько нашёл.
Вот ,
например)
А Вы не можете конкретизировать один из этих кадров,который соответствует данной теме,чтобы
облегчить авторам ориентироваться в своих "шедеврах",на эту тему...,а остальные удалите.)
Они все по теме. Зачем удалять? Их объединяет одно - движение объектов и смаз от движения. Именно смаз.
а так называемая "шевеленка" тоже по теме?,если нет, тогда посмотрите внимательно на свои кадры...
где вы нашли шевеленку?)
...первые три кадра точно ни в тему,если конечно судить шевеленку вообще,а не о ее степени.
Фотография не должна быть обязательно резкая) но это не значит, что надо дергать во всю камерой и считать - это смазом от движения объектов. Все спорные фотографии я не пишу, что не по теме. C этими будем разбираться в первом раунде путем голосования.
Значит,шевеленка в принципе допустима,но ее степень определяет автор конкурсной темы,а Вам
не кажется это абсурдом?
На мой взгляд,она(шевеленка) или есть, или вообще нет.
Мне не кажется. Это ваш взгляд. Когда вы будете автором конкурса мы непременно учтем ваш взгляд :)
тема конкурса сформулирована прекрасно, и в названии есть ключевое слово "ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ..." . Шевеленка, дерганье камерой, зуммирование, проводка и другие "извращения" в процессе съемки считаю уместными если они создают художественный образ. К сожалению большенство загруженных фотографий востановлены из "корзины"
Не судите нас строго, мы еще только учимся.)
Ольга, но как раз эти "извращения" и не приветствуются Автором конкурса, как я поняла из обсуждения.
Мне пришлось, скрипя сердце, удалить все свои "изыски"))
Автор конкурса не один будет оценивать наше творчество. Повторюсь - ключевое слово - "ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ..." Не пытайтесь кому либо угодить своими снимками.
а я думаю что ударение надо делать на смазы !
Оценивайте как хотите, но - цель конкурса научится подавать смазы от объектов, которые движутся.
И я буду выбирать исходя из этого и голосовать тоже. Не хотелось бы видеть споров после начала первого раунда по поводу соответствия. Просто голосуйте за то что нравится и вы считаете по теме. Надеюсь общий вектор совпадет с моим мнением... Ну если нет, то значит я недостаточно ясно сформулировал тему и описал в обсуждении то, что я хотел бы видеть. Больше нет желания спорить и что-то доказывать.
Ольга, не имею привычки кому-либо угождать))
Но если конкурс авторский, то всё-таки следует прислушаться к пожеланиям Автора
( Их объединяет одно - движение объектов и смаз от движения.),-Вам не кажется ,что это одно и тоже?
Движения объектов на фото не бывает,бывает эффект движения,а достигается он протяжкой фона или протяжкой объекта,но при всем при этом
учитывается целесообразность этих эффектов.
я написал выше движение объектов, а не протяжка фона движением камеры
Вы меня не правильно поняли,под протяжкой я подразумеваю, смаз...
Много что - смазы, но цель конкурса научится подавать смазы от объектов, которые движутся. а не делать смаз фона путем съемки с проводкой или дерганьем камеры. однако расфокус и мелимитрическая шевеленка не является препятствием для отображения этого. Но если разрешить шевеленку, то будет засилие кадров с дерганной камерой... надеюсь я понятно объяснил. противоречия всегда будут в любой теме и спорные работы тоже. конкурс не простой, но многие ведь справились.
видел на оценке работы снятые кручением камеры , при том что обьект или группа ( ну хто должен быть в кадре!) остаются в зоне резкозти , получается как бы круговой смаз..., но это не сьёмка с проводкой - так вот ВОПРОС --- считаете ли вы эти работы " по теме Автора ", или вы это называете --- дерганьем камеры ?!
что такое " дёрганье" ?
спасибо за обстоятельный ответ
каким образом при кручении камеры люди в резкости?
Тогда получается это в фотоШопе вокруг " накружили" намазали.. , вот уж чего мне лично не хотелось чтобы тут тоже фотоШОП рулил
спорное оценивай и все. в первом раунде разберемся голосами)
Вот в этом вся беда, при оценках работ, такая постановка задач,дает возможность оправдать любую оценку.
Отсюда и фальш в конечном итоге.
хотелось бы посмотреть на такую работу,накрученную в ФШ,-покажите!
а вот здесь как раз и нужно учиться,это сложнее чем протяжка.///
Василий я вам в личные сообщения написал. Прочитайте и ответьте, если можно
ловкость рук, и никакого фотошопа fotokonkurs.ru/photo/321062
Ловкость вспышки)
ну вспышку никто не запрещал, резкость есть, люди есть, художественный смаз я думаю тоже
Дискутировать не будем, это так между прочим .., от скуки баловство, тем более никому не нужное,
Быстрей бы уже конкурс начался , шибко хочется посмотреть
Терпения, и исполнения всего что задумал ЖЕЛАЮ
Чтобы посмотреть, надо куратором поработать:) Под моими работами Вашей оценки еще нет:) А много еще работ-то осталось? Тоже посмотреть хочется:)
126.., Екатерина, очень трудно оценивать не то что половину, три четверти работ !
Тут же какая закавыка , если представитъ в отдельности каждую работу и не привязывать её к конкретной этой теме , то им место сами знаете где , ( даже моим двум :-))
но есть оченъ хорошие и интересные, но мало , и по 5 рублей
улыбаюсь по доброму, уклоняясь от оценки :-))
С Вашим мнением по поводу привязки работ к теме я согласна. Но оценивается ведь техническое качество, а тут можно и абстрагироваться, наверное, от всего остального:) Вам же хочется, чтобы быстрей началось (мне тоже, очень тема вкусная), а для этого надо оценивать:)
5о работ оценил, больше не могу, работать надо
Ну вот...как всегда...
На оценке одни девочки...даже накануне 8 Марта :))
Мужчины все бегают за цветами и накрывают стол на службе, чтобы поздравить своих сослуживиц
Аааа...ну тогда простительно))
Сегодня ходила помагазинам. У ларьков с цветами преимущественно женщины.))
Мужчины, видимо, готовятся завтра штурмовать ларьки))
Ага.)) Завтра им втюхают, заветренные цветочки по более высокой цене. ДорогА ложка к обеду.))
самое интересное, что на родине основательницы --- этот праздник не отмечают, да и незнают СОВСЕМ , только что рускоязычные, ну и особо одарённые примыкают
Основательница была известной феменисткой. Странно, что европейское женское общество известное своей феминисткой направленностью не признает его.)) Нам то он достался от эпохи советских времен.) У нас любые праздники для женщин оборачиваются просто дополнительной работой на кухне. Можно конечно и в ресторан, но не всем и не везде это доступно. Я бы все праздники упразднила, оставила бы только будни.))) Улыбаюсь.
...странно было бы если бы лидеры феминизма смирились бы с таким неравноправием! )))
Кстати, первой феминисткой была, как это не покажется странным, царица Савская. Это если верить истории..)))
С праздником Вас Карина и легких Вам праздничных дней! ))
Спасибо за вклад в оценку. Я уверена, что благодаря этому конкурс начнётся хотя бы на чуть-чуть, но быстрее. А работа - это наше всё после фотографии:)
( цель конкурса научится подавать смазы от объектов, которые движутся.)- Вот так и нужно было объяснять в предлагаемой теме,тогда о шевеленке и речи не было-бы и всем была понятна
задача,а значит и противоречия не не возникали-бы...
похоже на конкурс брака)
наконец-то легализуем))
ну вот уже и МОТТО есть !!!
хочется надеяться что хоть и март на дворе , автор не загуляет и будет держать нас в тонусе !!
все зависит от того, что получится в итоге) интересность конкурса в руках участников :)
первый вопрос → сьёмка с Проводкой → → художественный смаз !?
второй вопрос-если в кадр вбежал человек и размазался случайно-художественный смаз7
Нет ничего в жизни случайного))) это судьба значит появится шедевру)
не понимаю только, что есть натуральный смаз..смаз с проводкой уже искусственный
Натуральный смаз в смысле - без воздействия редакторов. А то мало ли есть умельцы) нарисуют
Съемка с проводкой это отдельная тема. Ожидал такой вопрос. Не хотелось бы видеть подобные работы!
А мне нравятся )
Не очень давно снимал.
Как средство выделения объекта даже очень полезный прием.
По факту сейчас всплывет второй распространённый вариант смаза - съемка со штатива движущихся объектов.
Если смаз "с проводкой" нельзя , то стоит и съемки со штатива запретить.
И тогда останутся только не постановочные фото смазов.
Итак что мы снимаем?
Постановку или репортажку
Со штатива можно. 4 и 5 пример снято со штатива. Всплывет все что угодно)) но будут ли за это голосовать и выберу ли я их в третьем раунде. Это вопрос) Постановка или это репортажка не имеет значения. Важно результат
Вылезайте из щелей, фотосмазы всех мастей. Чем смазливей будет фото-тем прекраснее работа.
Леш, жаль, человеков ты требуешь...((
Люблю истории про человеков :-)
Хозяин-барин... ) Что ж делать......., бум смотреть картинки.
Надеюсь фотографии))) я тож буду смотреть)))пожалуй не буду участвовать))
fotokonkurs.ru/photo/330254 Тебе от мну) -единственный экземпляр у меня человекоффф))
:-)))) эх побольше надо человекофф снимать :-)
Каждому свое:)
Так талант твой пропадает не доходит до человекофф))) Интересно же ты снимаешь их)
Кстати так как примеры у меня чб - можно и цвет) Это не чб конкурс. )
Алексей, последний кадр из примеров-шикарен, это и есть шедевр.
Интересно, а в чём его шедевральность - можно поинтересоваться , нк так для общего развития
Я думаю мы тут не для обсуждения моих примеров собрались))) Лучше готовьте шедевры в конкурс))
Лёша, дорогой, я у Мари интересовался
У меня теперь " комплекс ... " после просмотра какие у людей бывают - " Их самый лучший..."
Всё таки интересно у людей их точку зрения узнать , а то у меня тут в лесу все такие же отсталые как и я
Да не), шедевры я еще не снял) Надеюсь может впереди))
Мне все мои примеры дороги по-свойму) Ведь в них и часть моей жизни))) Я там был - я это видел))
Спасибо- Леша- за интересную тему!! Узнаю глаз Художника!!
Алексей, тема интересная, давай вторую!!!! .... сколько можно нам ждать тем......, авторские будут прозрачными, хоть и без даты!!!!!
Да дал)) но не опубликовал кто-то))
Алексей, прости друг, не хочу тебя делать крайним( подставлять), но постоянное неведение в предстоящих конкурсах ведет к упадку интереса к сайту.... скоро будем тусить человек 50, в клубе "тому, кому за 30" ...............
Извиняюсь: тому, кому за 35мм))
Авторы уходят не от того, что конкурсов нет))))) увы) Есть же два ближайших :-)
"Есть же два ближайших :-)" - поясни?
ответить
Ну этот))) и лучшая половина человечества :-))
а потом " шедевры " ждём_С , а ими то не рождаются , ими становятся..., а на это надо ой как много времени сил терпенья
я вот целый день убил, чтобы толъко одну работу родитъ для Кота , думаю Он будет доволен
Когда мужики начинают в блогах ныть, то точно дело приближается к 8 марта :-))
всё , ушЁл в себя
www.youtube.com/watch Любя....))
А у меня возник вопрос о распределении по группам - какие критерии оценки технического качества?
Критерии оценки тех. качества стандартные)
Перевернуть шкалу оценки, худшие оценки - прямой путь в красную, надо же исхитрится и из снимка шедевр смаза сотворить, не каждому это по плечу.
Ну что есть еще вопросы?))) Готов приступать к оценке))
Леша, а я решила так - если мало работ загрузят, то я свою добавлю, а если много, то позориться не буду. Хотя, признаюсь, относительно своего фото не пойму - позор это или шЫдевр? Тема не для слабонервных, ой, вернее - не для слабовидящих))
Если не загрузишь, то никогда и не узнаешь)) есть смазы и человеки в кадре пробуйте))
Ну вот , приятно глазу - образцово показательный Хозяин конкурса
Ежжжик готов, думаю 3 дня мозгомойки не пропадут даром
можно еще напутствие.., если уж отмечаться под работами комментариями! так с толком , а не ради " пометить"
По поводу комментариев. увы ничего не обещаю. Но возможны комментарии, где мне будет, что сказать)
Так же при предварительной оценке - моя оценка на группу не значит, что мне не понравилось или понравилось. Чтобы не начали удалять шедевры раньше времени)
Последние уточнения (в предчувствии будущих дебатов).
Если с'емка с проводкой не приветствуется, как относиться к играм с об'ективом (изменение ФР) во время с'емки?
Или мультиэкспозиция...Считать редактором или нет?
Или вот такая ситуация. Главный герой четкий и резкий, а где- то на заднем плане что-то чуток смазано (напр. ветки деревьев)
Как я понимаю смаз все-таки должен играть на общее настроение фотографии, на образ.
изменение фр во время съемки тоже воздействует на всю картинку. это не движение объектов.
мультиэкспозицию считать редактором. а то можно слепить чего угодно. цели конкурса немного другие.
по поводу веток деревьев формально будет по теме. Но смаз все таки должен играть на общее настроение. И смазанные деревья тоже можно подать отлично, а можно безвкусно.
Тогда рамки возможных смазов сужаются.
Может стоило в условии написать об обязательном наличии в кадре движущегося объекта?
все не опишешь))) в описании к теме))) увы. у нас тут в любой теме всегда ищут противоречия))) и лозейки) Это фирменная фишка фк :-))
Эх...зарубил на корню все мои вчерашние игры с объективом...коварный :)))
Значит, что-то типа такого смаза не годится. Правильно?
угу))) примеры же есть))
Опаньки , я так понял " народ не в теме " , чего я и боялся , иож еще не поздно ликбез пробежать
Ну для самых одаренных
Также вопрос. Если всё смазано?
смаз нужен от движения объектов. не может быть все смазано, так как все не может двигаться. может быть расфокус и смаз одновременно.
Извините, сформулировала не верно. Поняла, что смаз и расфокус одновременно, можно, главное сюжет.
да не обязательно все должно быть резко. у меня в примерах есть разные варианты.
у меня вообще без вариантов...удаляю всякие смазы как брак...вот я дурак)
Александр, надеюсь такие конкурсы изменят немножко ваше отношение к таким фотографиям. Если да, то все не зря)
ну да..нечего сразу в топку)...жизнь-она разная)
Алексей, а я хотела выставить вот такую свою картинку, но теперь после вашего пояснения, наверное, не стоит? Ведь здесь все смазано. Выложу в комментариях в качестве примера, каким смаз не должен быть
Или все-таки были бы шансы вписаться в тему конкурса?
зря тут засветили. что касаемо темы то не чувствуется движения объектов. скорее движение руки с камерой) но фотография замечательная нмв
Пусть висит. )) Теперь мне самой, а может быть и другим, будет еще до начала конкурса более понятна идея конкурса.
Тогда не поняла я)) -ведь шевеленка-это смаз от неподвижного объекта из-за ...., а тебе нуна только смаз от движения?
да во всех примерах смаз от движения))) объектов
Понято, спасибо!))
Лёш, а Евгения попросить подкорректировать описание, добавив уточнение про то человек должен быть в движении, никак? Я только благодаря прочтению блога это поняла. Изначально, чисто из описания, просятся в конкурс фото со змазом любого характера, главное чтобы в кадре был человек и смаз работал на ценность фотографии, а не делал её браком.
Ты же знаешь, что чтением блога себя утруждают далеко не все.
не только человек может быть со смазом) у меня ж в примерах есть автобусы смазанные. корректировать ничего не буду) тот, кто блог прочитал, тот молодец.
дорогие участники конкурса, я там уже четверым написал свои мысли под их работами , это конешно не истина в последней инстанции, но задуматься стоит- может ещё раз перечитать ОБСУЖДЕНИЕ , и поинтересоваться в инете - что такое " сьёмка с проводкой " и шевелёнка ( банальная )
улыбаюсь по доброму, рад помочь
Цитирую Лешу: Съемка с проводкой это отдельная тема. Не хотелось бы видеть подобные работы!
ну вот , слава богу одному помог, человек прочитал про проводку, и надеюсь !!! успеет показать новую работу , на мнение отреагировал правильно , и удалил
ещё четверым написал
P.s. --- пока из 22 работ увидел только 2 --- 1оо% по теме
Уже 32 работы. Спасибо, ёжик, что помогаете. Действительно не просто.
Тема совсем непростая, как кажется , и самое главное тем - что хочет Автор - не просто смаз , да и не просто художественный смаз, должно торкнуть , в кадре должна читаться история , сценка, задумка, мартовский кот должОн не идти гулять - он будет любоваться вашими работами и петь вам дифирамбы
Ты там не перестарайся))) я написал тоже что не по теме точно))) но у меня не стока по процентам или это твои две?))
мои дома лежат, готовятся к выходу на сцену, после семи вечера встречай :-))
уже двое поблагодарили и удалили , приятно общаться с понятливыми и дружественными людьми
P.s. я ж написал - это всё мысли вслух, из лесу вестимо
Вы пишите обязательно под работами. Смазов этих, как грязи понаделела. Выбрать трудно. А так хоть поменять можно. Чего мусором то конкурс заполнять. Опять же и подучиться за одно.
Я пишу, где не по теме только) и где есть сомнения в соответствии теме - не пишу) Зрители пусть тоже принимают участие в оценке в первом раунде) На одном мнении не уедешь далеко))
Спасибо. Очень помогает.
Слава Ему, перевалили через рубеж в СОТНЮ !!!
улыбаюсь по доброму, пора передохнуть
в добрый путь товарищи !!!
На конкурс можно только одно фото добавлять?
Наталья откуда у вас такой " смаз " , я пять штук добавил, вам думаю тройню можно , зуб даю !!!
Ну как , улыбнулись , зарядились , вдохновились , а теперь добавляем три шедевра и картина маслом, только с смазом
я спросила, потому, что не могу добавить почему-то)
Нуна - или обновить странИцу, или - перезагрузицца .. попрОбовать ...:-))) ДолжнЫ принЯть не менее 3-х, Ёжик абсолютно прАв !))
У мну нет дополнительных ограничений не по форматам, не по количеству))
Спасибо! Получилось)
Оценивая конкурс я прихожу к следующим мыслям:
1) Обсуждение к конкурсу мало кто читает
2) Если что-то непонятно, то вопросы заранее мало кто задает
3) Не читают и описание к конкурсу под заголовком - много кадров без человека и даже есть без смазов совсем или надо смаз искать на кончиках волос.
Устал уже писать одно и тоже. Но в целом есть много интересных фотографий. Даже уже приметил. И этот конкурс еще легкий, относительно второго.... Собственно я о том, что пора бы научится читать название темы описание и обязательно обсуждение к конкурсам Авторским. Не всегда можно в заголовке и описании описать все подводные камни. И всегда будут противоречия. Я сюда не для споров пришел.
Вы правы, Алексей... и эту вашу реплику также прочтут не те, кому она предназначается, увы...
КЛ (avshamashov), не расстраивайтесь так сильно. Человеческий фактор, куда от него денешься. Главное, что зерна от плевел конкурс все равно отсортирует.
Вам спасибо, за хорошее сопровождение конкурса. Благодаря вашим наставлениям, я удалила три работы, за что очень благодарна. Немного научилась отличать одно от другого.))
Леша, значит, оценивать все фото, и не по теме тоже. Я поначалу пропускала, думала удалят после твоего замечания. Но, поскольку, ты не везде пишешь, значит, пусть решают зрители. Я праЛЬна тебя поняла?
вас кураторов никто писать не заставлял))) по желанию. по поводу не везде пишу - пишу везде, где не по теме и нет сомнений. у меня еще много на оценке
Леша, ты не так меня понял, я не про то, чтобы нам писать. Я спрашиваю, оценивать все фото, даже если они не по теме? Ну, я поняла уже, буду все оценивать. Под фото я не пишу, что то расхотелось уже давно))
оценивай все)
Оцениваю... мозги уже набекрень съезжают))
Это точно...Слегка смазываются :))
))
думаю до начала конкурса осталось несколько минут.., может кто ещё успеет удалить фотографии , которые у вас вызывают сомнения, или получен совет от Кураторов, ( я только что одну свою откорзинил)
всем Удачи
Добила последние 17.
Эля, ну как ни ай яй яй, а если кто-то жить еще хотел, второго шанса Бог не даст пожалуй.:)
я давно добилА последние, думалА только меня одну ждут, оказывается ещё не все на START вышли,товарищи кураторы вас ждут на сМАЗливом вкусном конкурсе
ООООчень интересный конкурс, даже в разных группах фото примерно равны и очень интересные!
Зашла и не увидела своей фотографии сегодня. По правилам, если никто не проголосовал, её убирают что ли?
Татьяна, вам надо постучаться в " Чулан "
А как это сделать? Туда попадают все, за которые не голосуют? Обидно, что ни одной звёздочки не поставили...☹️
fotokonkurs.ru/contest/1460/r1/gray
наверно здесь найдёте , прямо над фотографиями в каждой группе- есть три окошка , в левом выбираете Чулан , в правом нажимаете Применить
Спасибо. Много там фотографий оказалось
Много:( Я что-то и не припомню, чтобы столько в чулане было:( То ли конкурс провальный, то ли голосующих мало:( И Автор куда-то пропал: ни звёзд, ни комментариев:( Странный конкурс.
Может, праздники и выходные так на людей и автора повлияли, отдыхают... Жаль.
Я голосую. Комментарии излишне. В чулан заглядывал. Конкурс да не восхитил, но это моя вина. Настроения нет совсем.
Алексей, это совсем не Ваша вина, ИМХО. Просто Вы дали очень интересную и очень сложную тему: не просто смазать что-либо на длинной выдержке, но сделать это так, чтобы смаз художественно дополнял фотографию. Короче, подняли планку. И это даже хорошо, есть куда развиваться. Спасибо, за конкурс.
Я согласен с Екатериной Леша!
Это не твоя вина, это наша беда. Ты планку задрал до "мама не горюй", а готовых к такому уровню раз-два и обчелся.
Даже среди кураторов погляди какой раздрай. Думаю мало кто проникся твоей идеей.
Короче - не расстраивайся, какие наши годы! ))
По сути, смаз случайный - это брак. Он и выглядит как брак. Чтобы смаз не выглядел браком, смаз должен быть осознано снятым. Т.е. нужно продумать, зачем он нужен, какой он должен быть, а потом еще и снять все это. Просто снять смаз абы какой и то сложно (ну чтобы он просто гармонично в композиции смотрелся), а нужно еще, что бы нес в себе идею (смысл). К тому же в целом - это еще должна быть ФОТОГРАФИЯ (ну там свет и все такое). Архи сложная задача. И технически, и художественно. Мне было интересно провести все эти эксперименты (правда почти ничего не получилось, но главное, что получила новое понимание), и понаблюдать за конкурсом. Спасибо, Алексей))
Наташа, а Вы посмотрели работы на задворках зеленой группы? Извините, вопрос скорее к Алексею (автору конкурса). Я в некотором недоумении от расстановки мест зрителями.. Но принимаю ситуацию как она есть! Просто досадно, что Алексей не проявил активность в эти праздничные дни.. Эх, загулял...
На мой взгляд очень сложная задача была у зрителя, большинство пошло по простому пути - голосовать за работы которые наиболее соответствовали требованию наличия смазов из-за длинной выдержки, без учета "а на фига он вообще здесь нужен и о чем здесь снято". Я сама не без греха))
А какую активность вы ждали от меня? Для меня лично конкурс провалился. Не совсем то, что я хотел видеть. Очень мало действительно интересных работ. Но я наверное непонятно донес тему и не учел много нюансов. Да и не так все это просто. Поэтому что получилось, то и вышло. Собственно конкурс нмв получился больше учебным. Что тоже не плохо. Все с этого начинается.
Спасибо всем за участие. Не совсем все гладко получилось. Но это и урок для меня и возможно для многих будущих Авторов конкурсов., что нужно очень внимательно продумывать тему, условия. В любом случае это опыт для всех. Надеюсь вы будете применять смазы в своих работах и не будете стеснятся того, что вам скажут, что за размазня) это брак и кидай в мусорку. И всех с финалом! А тем кто не вышел во второй и третий раунд - не отчаиваться. Вся наша жизнь игра :-)