Конкурс фотографий с использованием композиционных приемов нелинейных перспективных систем (например обратной перспективы и пр.). Жанр - любой. Автор конкурса - Natalia (Tal24)
Если лень или некогда даже читать эти статьи, то коротко:
Обратной перспективой называется проекция на экран из центра F , который располагается по другую сторону экрана от наблюдателя. При этом проектируемые фигуры должны располагаться между экраном и параллельной ему плоскостью, проходящей через точку F (т.н. фокальной плоскостью).
Но кроме обратной перспективы, очень положительно будут приняты ЛЮБЫЕ эксперименты в изображении пространства. Попытки выйти за пределы трехмерного будут отмечены особо!
Ну вы даете) не, я конечно понимаю что должны быть и развивающие конкурсы, но не до такой же степени) вы предлагаете зачастую весьма ленивому народу (типа меня) вдаться в дебри математического анализа и объять необятное... думаю что процент попадания в тему в этом конкурсе будет крайне низким... дабы избежать этого придется вам провести - для не особо одаренных в технических терминах - ликбез и изложить в более доступной форме что это должно быть и как выглядеть) а еще лучше - побольше визуальных примеров)
На самом деле ничего сложного. Все что нарушает иллюзию привычных нам перспектив, ломает привычное пространство будет в тему. Эффекты подобные театру теней (чем ближе к источнику света за ширмой и дальше от зрителя, тем больше плоское изображение на экране), маленькие предметы оказывающиеся ближе больших, параллельные линии не сходящиеся в точку на горизонте, светлое ближе чем темное, всякие преломления с отражениями, где не поймешь где верх, низ, лево, право и т.д. Примеры? По большому счету не хотелось приводить, вдруг это ограничит Вашу фантазию, Ваше вИдение.
читаю статьи, и вспоминаю себя в студенчестве...Тяжко мне давалась наука..СЧ тех пор ничего не изменилось, НО Я ОЧЕНЬ СТАРАЮСЬ...НатаааААаааааша.........тяжело поворачивать мозгами туда, куда они не вертелись никогда.....))
да Наталья, закинули вы головоломку народу, это даже тем кто читать умеет и то непонятки, а уж достопочтенной публике понять где центр F с фокальной плоскость, думаю раз плюнуть
а примеры были бы очень даже кстати, особенно собственноручноснятые, вы же как автор не участвуете в конкурсе, вот и покажите нам ( сфотографируйте), мы примем наУРА ЛЮБЫЕ эксперименты в изображении пространства, а уж если за пределы трехмерного выйдете, то и деньгами мож одарим.
жду с нетерпением, спасибо
Отставить панику! Где безумство храбрых?
А собственноручно - фигушки! Должна же я хотя бы какую-то выгоду от авторства конкурса извлечь? А деньги мне не интересны! Вот!
Поддерживаю про "собственноручно"... автор только судия в этом конкурсе... он, в принципе, может руку в чём-то другом набивать, скажем - в натюрмортах, а тему ставить пейзажную...
Кстати, можете Сергей считать себя в некоторой степени соавтором темы конкурса, Ваша KотоMатриZа спровоцировала идею поиграть с пространством. Реальная двумерность карточек дает нам такую шикарную возможность.
Я правильно поняла, Наталия, что приветствуется серьёзное вмешательство редакторов для создания нужного эффекта? второй и шестой примеры именно такие...
Сложно, но интересно! В самом начале авторских конкурсов (да и ДО тоже) были такие -обучающие). Нужно было почитать, подумать, попробовать, т.е. включить голову;) (Нарушающий ритм, Гризайль, Пунктум...) Этот конкурс, Наташа, продолжает тему перспектив - были Тональная и, кажется, Линейная. Так что-удачи, Автор!))) Попробуем)
Правильным путем идете Валерий) Первая очень хорошо. Во втором случае, представила съемку с более высокой точки и в плоскости к горизонту меньше 180 град. Чтобы исказить перспективу. Но как в реальности это будет выглядеть не знаю, надо поэкспериментировать. Спасибо Валерий...натолкнули на мысль.
Большинство преследуемых целей в фотографии показать объем, перспективу, получить от плоского снимка иллюзию трехмерного пространства, но идея темы, позволить себе поиграть с пространством, так как может себе позволить только двумерное плоское изображение. Там нет нашего бинокулярного восприятия. Смотрите на фотографию, и понимаете "что-то не так", и начинаете разбираться... Вот уже из приведенных примеров . Вам, Екатерина не кажется, что лодка находится почти на одном плане с мальчиком с канатом в руках, а остальные мальчишки находятся где-то далеко за лодкой, и только канат ставит все на свои места. И смысл фотографии концентрируется на этом канате, он(канат) становится просто мистическим элементом. Эту фотографию уже не забыть...
Мне понятно, что вы попытались показать некое необычное пространство.... я пыталась и расфокусировать зрение и прочие приемы, но... Тут важно именно первое впечатление-удивление-недоумение-непонимание, а затем поиск и как награда - обретение смысла) Радует что ищете и думаете)
Пойду тренироваться, чтобы мне казалось, что лодка почти на одном плане с мальчиком. Пока я этого не вижу:( Да и канат для меня просто канат, увы. Постою в сторонке, посмотрю. Спасибо за ответ, Наталья.
Друзья! Предлагаю еще один эксперимент в рамках данного конкурса. Поскольку тема действительно сложная, и сильно зависит от индивидуальных особенностей восприятия, предлагаю писать поясняющие комментарии от авторов фотографий. И давайте в данном конкурсе, сделаем исключение, и не будем считать эти комментарии самопиаром.
Просьба к вам Наталья, как автору, на этапе оценки , намекните - что фото совсем " не в тему ", тема то спеЦИФИческая, зачем народ смешить потом , спасибо буду ждать вашей записки ( подсказка- фото будет единственное )
P.s. уверяю вас , я не буду считать эти подсказки самопиаром :-))
Нмв Вам так сложнее будет понять подходит фото или нет. Тема Ваша - если решите, что фото не подходит - оперативнее без споров и разборов заменить (удалить).
Наталья, в описании конкурса сказано "Конкурс фотографий с использованием композиционных приемов нелинейных перспективных систем (например обратной перспективы и пр.)." Правильно ли я понимаю что участвуют ВСЕ виды перспектив, кроме прямой линейной? не только обратная - она озвучена как один из примеров, а и все остальные - "и пр"?
Да, правильно, все отличные от линейной системы перспектив. Могут возникнуть вопросы относительно тональной, но мне трудно представить изображение с использованием только этой перспективы, она идет в совокупности...Но если получится такое, то здорово...
Спасибо Наталия, отличная тема, чтобы размять мозги. Узнал для себя, что-то новое, за долгое время. Хороший повод сделать пару шагов в развитии, как фотограф)
Жаль, что не набрали сотню. Все такие дисциплинированные подобрались, поудаляли спорные снимки. Некоторых очень жалко. было бы интересно обсудить и поспорить. Кого не успела посмотреть и прокомментировать на предварительной, буду это делать в конкурсе) Участникам удачи, зрителям вдумчивости и раскрытости восприятия, и тем и другим новых впечатлений и открытий!
Сложный оказался конкурс, но интересный... Может в следующий раз найду что-то для этого более подходящее... Честно говоря: я вообще хотел панически отказаться от этого конкурса, когда прочитал условия...
Линейно-тригонометрический конкурс показал, что русская двумерная перспектива - это, оказывается, в народе называется проще: "кто в лес, кто по дрова". Тем более - после длинных праздников! И все бы всё поняли сразу.
А это потому что смешались в кучу кони люди))) ... - "какая_то_там перспектива" и "показалось"... условия конкурса были одни, пояснения другие а примеры - совсем в другую степь и вот вам результат, как вы правильно заметили - "кто в лес, кто по дрова"...)
Вот поэтому, и про сей день, оччень актуальны слова В. Высоцкого:
"Товарищи учёные,
Доценты с кандидатами,
Замучились вы с иксами,
Запутались в нулях,
Сидите там, разлагаете,
Молекулы на атомы,
Забыв, что разлагается,
Картофель на полях...!"
не знаю... очень разные жанры смешались - принудительная с оптическими иллюзиями, обратная, сферическая... трудно сравнивать и оценивать, например, скроллинг с отражением в луже или "невестой на ладошке"... ну я о своих впечатлениях... сами фотографии интересные, но как их соотнести в оценке я не представляю...
Неоднозначное мнение у меня сформировалось по итогам этого конкурса. Фото примеров тут имхо мало коррелируют с работами, вышедшими в финал. Разве что с дворниками что-то похожее. Так или иначе с победой финалистов :)
обратная перспектива...это как?
Если кому лень или некогда самостоятельно поискать информацию, даю ссылки на пару статей интернете.
www.antver.net/perspective/index.html
alexey-nikishin.livejournal.com/7466.html
extremal-mechanics.org/archives/10193
Если лень или некогда даже читать эти статьи, то коротко:
Обратной перспективой называется проекция на экран из центра F , который располагается по другую сторону экрана от наблюдателя. При этом проектируемые фигуры должны располагаться между экраном и параллельной ему плоскостью, проходящей через точку F (т.н. фокальной плоскостью).
Но кроме обратной перспективы, очень положительно будут приняты ЛЮБЫЕ эксперименты в изображении пространства. Попытки выйти за пределы трехмерного будут отмечены особо!
Ну вы даете) не, я конечно понимаю что должны быть и развивающие конкурсы, но не до такой же степени) вы предлагаете зачастую весьма ленивому народу (типа меня) вдаться в дебри математического анализа и объять необятное... думаю что процент попадания в тему в этом конкурсе будет крайне низким... дабы избежать этого придется вам провести - для не особо одаренных в технических терминах - ликбез и изложить в более доступной форме что это должно быть и как выглядеть) а еще лучше - побольше визуальных примеров)
На самом деле ничего сложного. Все что нарушает иллюзию привычных нам перспектив, ломает привычное пространство будет в тему. Эффекты подобные театру теней (чем ближе к источнику света за ширмой и дальше от зрителя, тем больше плоское изображение на экране), маленькие предметы оказывающиеся ближе больших, параллельные линии не сходящиеся в точку на горизонте, светлое ближе чем темное, всякие преломления с отражениями, где не поймешь где верх, низ, лево, право и т.д. Примеры? По большому счету не хотелось приводить, вдруг это ограничит Вашу фантазию, Ваше вИдение.
тогда готовьтесь что большая часть работ будет мимо... все таки примеры нужны... пусть люди даже пытаются что то повторить - все равно развитие)
пожалуйста
Сюрреализм?
прочитал бегло...ничего не понял...придётся изучать...интернет плохой)
читаю статьи, и вспоминаю себя в студенчестве...Тяжко мне давалась наука..СЧ тех пор ничего не изменилось, НО Я ОЧЕНЬ СТАРАЮСЬ...НатаааААаааааша.........тяжело поворачивать мозгами туда, куда они не вертелись никогда.....))
Если разберемся в этим заданием, привычные перспективы нам как орешки на беличий зуб будут))
да Наталья, закинули вы головоломку народу, это даже тем кто читать умеет и то непонятки, а уж достопочтенной публике понять где центр F с фокальной плоскость, думаю раз плюнуть
а примеры были бы очень даже кстати, особенно собственноручноснятые, вы же как автор не участвуете в конкурсе, вот и покажите нам ( сфотографируйте), мы примем наУРА ЛЮБЫЕ эксперименты в изображении пространства, а уж если за пределы трехмерного выйдете, то и деньгами мож одарим.
жду с нетерпением, спасибо
Отставить панику! Где безумство храбрых?
А собственноручно - фигушки! Должна же я хотя бы какую-то выгоду от авторства конкурса извлечь? А деньги мне не интересны! Вот!
Поддерживаю про "собственноручно"... автор только судия в этом конкурсе... он, в принципе, может руку в чём-то другом набивать, скажем - в натюрмортах, а тему ставить пейзажную...
Кстати, можете Сергей считать себя в некоторой степени соавтором темы конкурса, Ваша KотоMатриZа спровоцировала идею поиграть с пространством. Реальная двумерность карточек дает нам такую шикарную возможность.
Пожалуйста примеры. Только не хотелось бы что вы пошли по легкому пути так называемой принудительной перспективы, нашли что-нибудь свое)
Я правильно поняла, Наталия, что приветствуется серьёзное вмешательство редакторов для создания нужного эффекта? второй и шестой примеры именно такие...
Скажем так, если серьезное вмешательство будет оправдано интересной идеей, то не запрещается.
ну спасибки, полегчало я думаю, все пошли творить !!! Удачи
Похоже на "а ля Эшер" в фотографии))
Да, да, Елена, у Эшера как раз есть достаточно работ с использованием эффекта обратной перспективы.
Сложно, но интересно! В самом начале авторских конкурсов (да и ДО тоже) были такие -обучающие). Нужно было почитать, подумать, попробовать, т.е. включить голову;) (Нарушающий ритм, Гризайль, Пунктум...) Этот конкурс, Наташа, продолжает тему перспектив - были Тональная и, кажется, Линейная. Так что-удачи, Автор!))) Попробуем)
Рада исходящему от Вас, Елена оптимизму. На то и расчет, чтобы почитали теорию, подумали... глядишь кому нибудь эти знания и пригодятся)
А можно просто: тональная и линейная перспективы
в этом конкурсе?
Это будет совсем не то, что хочет Автор!)
Да понял я... просто шучу...
Главное, если закрутиться, понять, куда раскручиваться), а то вернешься не в то измерение...
Вытамщимся и оттуда - как Мюнхгаузен за волосы...
Эшеру было проще...))
Ой, и не говорите:)
Конкурс сюрреалистичных коллажиков
Надеюсь, что найдутся люди не так однобоко и печально видящие тему , как Вы
Не обычный конкурс. Задача сложная. Попробую обязательно. Нмв работы без ФШ сделать будет сложнее, но рассматривать интереснее.
Признаюсь, что не коллажи будут иметь преимущество при выборе победителей...
И это правильно :))
Прошу обсудить первые опыты путём расширения ГРИП и совмещения на одной плоскости дальних и ближних объектов.
Правильным путем идете Валерий) Первая очень хорошо. Во втором случае, представила съемку с более высокой точки и в плоскости к горизонту меньше 180 град. Чтобы исказить перспективу. Но как в реальности это будет выглядеть не знаю, надо поэкспериментировать. Спасибо Валерий...натолкнули на мысль.
И несколько примеров с сайта everybodystreet.ru/. Прошу обратить внимание на фото с отражениями. Хочется попробовать с отражающими поверхностями.
Отличные примеры. И никакого фотошопа!
Наталья, а если так. Или это слишком просто, а может быть, вообще не про то?
Большинство преследуемых целей в фотографии показать объем, перспективу, получить от плоского снимка иллюзию трехмерного пространства, но идея темы, позволить себе поиграть с пространством, так как может себе позволить только двумерное плоское изображение. Там нет нашего бинокулярного восприятия. Смотрите на фотографию, и понимаете "что-то не так", и начинаете разбираться... Вот уже из приведенных примеров . Вам, Екатерина не кажется, что лодка находится почти на одном плане с мальчиком с канатом в руках, а остальные мальчишки находятся где-то далеко за лодкой, и только канат ставит все на свои места. И смысл фотографии концентрируется на этом канате, он(канат) становится просто мистическим элементом. Эту фотографию уже не забыть...
Мне понятно, что вы попытались показать некое необычное пространство.... я пыталась и расфокусировать зрение и прочие приемы, но... Тут важно именно первое впечатление-удивление-недоумение-непонимание, а затем поиск и как награда - обретение смысла) Радует что ищете и думаете)
Пойду тренироваться, чтобы мне казалось, что лодка почти на одном плане с мальчиком. Пока я этого не вижу:( Да и канат для меня просто канат, увы. Постою в сторонке, посмотрю. Спасибо за ответ, Наталья.
Зря... Участие обостряет эмоции, мобилизует и вскрывает новые внутренние ресурсы. Вдруг Вы откроете в себе новое видение) Смелее)
Опять "шараш-монтаж, я так вижу". Скучная стала жизнь на планете Земля, больше, видимо, на ней и снять-то нечего.
Друзья! Предлагаю еще один эксперимент в рамках данного конкурса. Поскольку тема действительно сложная, и сильно зависит от индивидуальных особенностей восприятия, предлагаю писать поясняющие комментарии от авторов фотографий. И давайте в данном конкурсе, сделаем исключение, и не будем считать эти комментарии самопиаром.
Просьба к вам Наталья, как автору, на этапе оценки , намекните - что фото совсем " не в тему ", тема то спеЦИФИческая, зачем народ смешить потом , спасибо буду ждать вашей записки ( подсказка- фото будет единственное )
P.s. уверяю вас , я не буду считать эти подсказки самопиаром :-))
Я постараюсь оценить все работы, и если совсем не пойму в чем фишка, задам вопрос. Отслеживайте почту, будем обсуждать еще на этапе оценки.
Почему иногда нужны пояснения... Например фото требует пояснений, чашки одинаковые, стоят на одной плоскости, куб нарисован.
Нмв Вам так сложнее будет понять подходит фото или нет. Тема Ваша - если решите, что фото не подходит - оперативнее без споров и разборов заменить (удалить).
Тсс...по секрету...если я предложила тему, это совсем не означает, что я в ней хорошо разбираюсь...вдруг найдутся доки, все покажут и расскажут))
Вам виднее :). Терпения, спокойствия и чтобы конкурс оправдал ожидания :).
Наталья, в описании конкурса сказано "Конкурс фотографий с использованием композиционных приемов нелинейных перспективных систем (например обратной перспективы и пр.)." Правильно ли я понимаю что участвуют ВСЕ виды перспектив, кроме прямой линейной? не только обратная - она озвучена как один из примеров, а и все остальные - "и пр"?
Да, правильно, все отличные от линейной системы перспектив. Могут возникнуть вопросы относительно тональной, но мне трудно представить изображение с использованием только этой перспективы, она идет в совокупности...Но если получится такое, то здорово...
ок, понятно)
"Да, правильно, все отличные от линейной системы перспектив."
Воздушная, стало быть, подойдёт?
Андрей чуть выше, через строчку относительно тональной (воздушной) написала)
Спасибо Наталия, отличная тема, чтобы размять мозги. Узнал для себя, что-то новое, за долгое время. Хороший повод сделать пару шагов в развитии, как фотограф)
Рада услышать про новое, прямо бальзам на душу)
Мне чтобы освоить такое "новое" нужно время. Обмыслить, набить руку (, глаз).. Так впопыхах не сделаю ничего стОящего.
Жаль, что не набрали сотню. Все такие дисциплинированные подобрались, поудаляли спорные снимки. Некоторых очень жалко. было бы интересно обсудить и поспорить. Кого не успела посмотреть и прокомментировать на предварительной, буду это делать в конкурсе) Участникам удачи, зрителям вдумчивости и раскрытости восприятия, и тем и другим новых впечатлений и открытий!
Как быстро зато 1 раунд начался. 3,5 часа и готово. Молодцы кураторы!)
Наталья, а Вы напишите кого в конкурсе лишились, кого жаль, в двух словах, Авторам будет приятно-обидно))
Запомнились пацак и про воздушного змея, там было что посмотреть и обсудить.
Сложный оказался конкурс, но интересный... Может в следующий раз найду что-то для этого более подходящее... Честно говоря: я вообще хотел панически отказаться от этого конкурса, когда прочитал условия...
Не надо жалеть о количестве - главное с качеством сложилось:).
Похоже им начали давать талоны за вредность:-))
Даа ,у меня были снимки к этой теме оказывается.
Линейно-тригонометрический конкурс показал, что русская двумерная перспектива - это, оказывается, в народе называется проще: "кто в лес, кто по дрова". Тем более - после длинных праздников! И все бы всё поняли сразу.
А это потому что смешались в кучу кони люди))) ... - "какая_то_там перспектива" и "показалось"... условия конкурса были одни, пояснения другие а примеры - совсем в другую степь и вот вам результат, как вы правильно заметили - "кто в лес, кто по дрова"...)
Вот поэтому, и про сей день, оччень актуальны слова В. Высоцкого:
"Товарищи учёные,
Доценты с кандидатами,
Замучились вы с иксами,
Запутались в нулях,
Сидите там, разлагаете,
Молекулы на атомы,
Забыв, что разлагается,
Картофель на полях...!"
А что с примерами? Принудительная, сферическая, обратная и оптические иллюзии неопределенной пространственной организации.
не знаю... очень разные жанры смешались - принудительная с оптическими иллюзиями, обратная, сферическая... трудно сравнивать и оценивать, например, скроллинг с отражением в луже или "невестой на ладошке"... ну я о своих впечатлениях... сами фотографии интересные, но как их соотнести в оценке я не представляю...
Голосуйте просто за хорошую фотографию в Вашем понимании, Оксана) Дальше разберемся)
ладно))
Неоднозначное мнение у меня сформировалось по итогам этого конкурса. Фото примеров тут имхо мало коррелируют с работами, вышедшими в финал. Разве что с дворниками что-то похожее. Так или иначе с победой финалистов :)
Неоднозначное... это очень хорошо...незавершенность мировоззренческой картины придает динамичность в развитие личности.
Хорошо излагАете!