Фотография, в которой явно читается линейная, объёмная или цветовая перекличка различных частей, дающая второе прочтение. Не постановка, не коллаж. Автор конкурса - Галина (galina-nb).
В этом конкурсе требуется просто визуальная похожесть одушевлённых личностей или неодушевлённых предметов. Те знаменитые фотографии с массандровскими бочками, кстати, тоже подойдут. Там визуальная рифма будет присутствовать, хотя, на мой взгляд она не будет главной.
Вы не правы, Александр...
В этом конкурсе требуется не просто похожесть, а перекличка различных частей фотографии, дающая новый смысл... абсолютный повтор - это не рифма, это просто повтор... по той ссылке, что вы дали прикольные повторы, но не рифма...
И да, бочки - мимо темы... это ритм...
Предположу, что так не совсем верно ставить вопрос. Если смотреть на фотографию, как на одну из техник передачи образов, информации и пр., то почему тут не может быть каких то рифм? "Созвучие" одной части изображаемого с другой. Мама-рама - слова разные, но свузчат созвучно. А на фото надо разные изображения чего либо, но выглядящие схоже. Вижу так..
Если взять поэзию, как аналогию, то поэты, когда пишут стихотворения, для рифмы не берут одни и те же слова, а берут слова, которые между собой рифмуются. Так и здесь. Хотя абсолютно одинаковые объекты и существа тоже попадание в тему, но оно не такое интересное. Пример, фотография одноклассников в школьной форме - вроде бы в тему, но не интересная. До помидора не доросла, а пройти просто мимо - стоит.
Про абсолют речи нет, он вообще не нужен... могут быть очень похожие, но разные по сути предметы - это в тему...
Голова, голова,
Ещё голова - это не стихи.)
Одноклассники - мимо...
Галина, и я про то же. Вы называете это перекличкой частей, я же похожестью. Это может относиться к форме, цветовой гамме, движениям или ещё к чему-то.
Похожесть и абсолютный повтор - разные вещи, Александр... есть два близнеца - не в тему... а вот собака, у которой причёска как у хозяина или как букет у дамы - вполне...
Опять же надо поставить все точки над "И". Просто цветовая перекличка, как Вы, Галина, её называете, одинаковых цветов в разных местах фотографии, тоже не будет в тему. А вот, если форма предметов с одинаковой цветовой гаммой будет тоже подобной, то всё получится.
Александр, вы же сами дали ссылку. Прочтите там про проходящую через всю фотографию Мэтта Стюарта красный цвет. Просто сам по себе присутствующий в фотографии одинаковый цвет не рифмуется.
А это не совсем так: не в тему только три первые фотки, а остальные (в т.ч. и тётушка в красной шапочке) - в тему! Читайте текст между фотками повнимательнее...
Тётеньки платочек и мусорный стаканчик не только одного цвета, но и формы (в полосочку). Только поэтому в тему.
А ещё, что "все в тему". Последние фотографии тоже не в тему, там антирифма.
Ну, тут уже надо конкретные примеры рассматривать, Александр... только не фотрма предметов, а форма цветового пятна...
И да, у тоё тётеньки нет абсолютного повтора чалмы со стаканчиком, просто некая округлость и там и там... но главное - это совершенно разные повсем параметрам (назначение, материал, размер) предметы, которые, тем не менее, оказались так похожи благодаря прежде всего цвету, и во вторую очередь, сходством формы...
"Форма цветовых пятен"? Это у тётушки на голове не головной убор, а просто цветовое пятно? А на полу не предмет, а просто красная клякса с определённой формой? Через чур креативно, как по мне... И всё же, Галина, я дал ссылку, которая уже заминусованная, как и мой КР, номера фотографий: 3, 7, 9, 18, 19, 21, 30, 32, 34 и 36 в тему Вашего авторского конкурса или нет?
30-ая - очень хороший вариант, 32-ая - вполне по теме, остальные - мимо...
Про форму цветовых пятен... вот если бы в кадре столкнулись реклама пепси и французский флаг, это было бы удачно, несмотря на различие форм... и да, на фото мы рассматриваем именно пятна цвета...)
Опять же, в ссылке Александра на одной фотографии идёт парнишка с чудненькой причёской панка, которая по задумке автора статьи рифмуется с пальмой. Однако, они разного цвета. По Вашему там всё-таки есть или нет рифмы?
Конечно, есть... когда есть такое чёткое совпадение рисунка, цветовое совсем не обязательно... простая рифма...)
В пояснении к конкурсу всё перечислено через запятую - линейная, объёмная или цветовая перекличка различных частей... чего-то одного вполне достаточно...
Ага, значит не только "пятна цветов", но будет в тему, если в фотографии перекликаются "пятна" с одинаковой линейностью или объёмом? Вот теперь понятны авторские требования.
Кстати, в той ссылке, что предложил Александр, на мой взгляд не все фотографии будут 100% попаданием в тему. Например, вызывает сомнение фотография, на которой роскошные девушки в купальниках напротив копии картины Леонардо де Винчи "Тайная вечеря". Весьма сильно притянуто. Или три парня идущих вместе в абсолютно одинаковых плавках. Попадание в тему есть, но не интересное. Всё равно, что школьники в школьной форме. К примеру, шёл бы один парень в таких плавках, а на песке лежала бы девушка в купальнике аналогичного рисунка - вот это бы было попаданием.
Так и я про тоже. Только мне кажется, что абсолютно одинаковые объекты (субъекты) всё-таки не совсем в тему будут.
Хотя...пусть Автор скажет своё веское слово))
Ой...опоздала...уже сказал))
Как сказать... Если одинаковые предметы просто вместе сфотографированы, то это, конечно же, не в ту степь. Однако, смею заверить, что репортажный снимок идущих в толпе совершенно раздельно двух прохожих в одинаковых футболках или платьях будет попаданием. Ладно, всё на суд зрителям.
Нет, это не будет попаданием, Александр... не путайте зрителя...)) вот если один будет с сумкой, повторяющей формой и цветом ту футболку, можно будет посмотреть...
Всё-таки, добавлю пару примеров для ясности...
Первое, что приходит, это, конечно, знаменитый "Прыжок" великого Брессона - рифма двух прыжков, плакатного и живого
И два пятна, чёрное и белое -
И цветовые игры
На счёт "Прыжка" Брессона - здесь, скорей, полурифма какая- то, да и то с натяжкой!
Рифма, если она тут есть, - далекоооо не на первом плане. (и не на втором)
ну у Брессона рифмуется не только прыжок с плакатом, весь снимок наполнен такими себе мелкими рифмами - фигура человека на ЗП с прямоуголниками там же, буквы с прутьями решетки, лестница в воде с отражением решетки и с самой решеткой - особенно верхней частью, два обода в воде и камни с кругом возле лестницы и колесами тачки на ЗП, "задняя" нога человека повторяет линию крыши... в общем рассматривать можно долго... но всегда остается ощущение что фотография сложилась - ни прибавить не отнять)
Ну, в общем, тучи всё сгущались,
Не постановка, не коллаж,
Все части мозга разбежались,
В цветах линейных - комуфляж,
С 29-го прочтенья,
Я в перекличку не попал,
Мои мужицкие сомненья...
Здесь женский нынче будет бал...
ну да, если б ёж только с котиками засветился, тоды Флаг вам в руки, а так то как то не комильфо палки в колёса пихать, тем более что котик то свой, член семьи, его портреты висят у нас на стенах в большом формате, и снимались они саавсем не для конкурсов, а по велению души,... И попали 100 %-но в описание
А вот под ваше описание 100%-ного попадания нет, а по другому я не люблю, не нашёл
Так что не надо нас "щёлкать“без дела
Галина, вроде понятно с рифмой, но что делать со вторым прочтением. Я в Ваших примерах не вижу, как рифма даёт 2-е прочтение:( не понимаю, что имеется в виду и какие фотографии Вы хотите увидеть на конкурсе
Спасибо, Галина. попробую. Но пока вижу следующее: мужчина прыгает и плакат, на котором прыжок. Убираю плакат - мужчина прыгает. То есть и в том, и в другом случае - прыжок. Какое же второе прочтение дает рифма????
Вы совершенно верно заметили, Екатерина, если убрать плакат - просто мужчина прыгает... но вот я сразу улыбнулась, увидев эту работу, такой забавной показалась перекличка двух граций, танцовщицы рисованной и этого дядьки...
Почитайте, что писал Лапин об этом... www.stosvet.net/1/Lapin/index.html
Понятно. Если Вы улыбнулись, опечалились или восхитились рифмой - это второе прочтение. То есть нужна просто рифма, конечно, хорошая рифма. Наверное, я слишком глубоко копала. Спасибо за терпение и ответы.
Ещё раз, Екатерина, второе прочтение - не моя реакция, а то, что даёт рифма... прыгающий дядька - один смысл, похожесть его движений с плакатными - другой...
Если другой смысл в похожести - это просто рифма в чистом виде и её использование в изображении. Это не рифма, дающая второе прочтение, а просто рифма. ИМХО. Если этого достаточно, то вроде все поняла. Если нет, просто посмотрю на другие работы. Может, пойму что-нибудь.
Получается: есть рифма - есть и второе прочтение. Так? Нет рифмы - нет и второго прочтения.(?)
Зачем тогда условие второго прочтения? Не достаточно ли просто рифмы?
И так сложно от того, что рифма должна быть в одном кадре, а ещё второе прочтение, да с улыбкой..
И: - что такое "использование рифмы"?
Нет, Андрей, не так, не получается... рифма может быть отдельно от сюжета... как на том фото, что мы с вами обсуждали - какую-то слабенькую рифму можно найти, но сюжету она ничего не даёт...
"Я - поэт, зовусь Незнайка,
от меня вам балалайка!" - рифма имеется, но смысла в ней нет...
Улыбка при прочтении не обязательна...
Использование рифмы - в примерах, которые были выше и по ссылке Александра...
Про последнюю строку: Использовать можно только рифмы, аналогичные тем, что привёл Александр?(в ссылках) По второй ссылке разве не постановка? Если нет, то нужно часами ждать сюжета (фотоохота отдыхает). Будет много споров - рифма это или повтор/сходство или ещё что-то.
Есть примеры с рифмой, которая имеет второе прочтение и рифмой (тоже "настоящей"), но не имеющей второго прочтения?
Использовать можно любые рифмы, Андрей, не надо повторять то, что показано... хотя похожее может быть, конечно... По второй ссылке про автора, Стефана Драшана, сказано: "Хотя поначалу образы кажутся постановочными, секрет, стоящий за ними — это на самом деле терпение. Фотограф любит посещать различные музеи, в основном в Париже, Вене и Берлине, где он ждет, чтобы найти интересные совпадения с произведением искусства." Это именно фотоохота - ожидание сюжета в подходящем для этого месте...
Споры - это неплохо, было бы о чём спорить...)
Все вышеприведённые примеры именно со вторым прочтением благодаря рифме... а что не подходит - уже говорили...
грузите, разберёмся в процессе...)
Мне непонятно одно: что есть рифма, а что её второе прочтение? Ну и - если есть второе прочтение, то должно быть и первое. (как то так)
Мне хочется увидеть конкретный пример(примеры): "Вот такое-то фото, вот это рифма, это её первое прочтение, а вот это - второе". Чтобы прямо по пунктам. А то не понятно.
В "Прыжке" Брессона, например, ЕСТЬ(?) все эти три составляющие? (или две - если фоторифма и есть её "первое" прочтение.)
У Вас есть возможность видеть загруженные фотографии? Я на Ваши комментарии очень надеялась, чтобы понять, разобралась я в теме или нет. Я даже не понимаю, как оценивать-то теперь:(
Нет, Екатерина, я же туда только с Главной могу попасть, а она выдаёт ошибку... Интересно, это давно началось? кто-то успел что-то загрузить или вообще пусто?..
Я Евгению написала, будем ждать...
Если войти на Ваш конкурс, то час назад было загружено 32 работы. Загрузить можно со своей страницы. А на новую главную попадаешь через запрос в Яндексе, но там можно только загрузить фотографию или проголосовать в 1-м раунде и все.
Ну да, загрузить можно... и со страницы, что Яндекс выдаёт - fotokonkurs.ru/contest - тоже можно... самые сообразительные как-то ухитрились это сделать, уже сорок работ есть...)
Но Кураторам нет возможности начать распределение...
Полистала фотографии, пока мне больше попадаются ритмы (повтор одинаковых предметов), а не рифмы (переклички форм, объема, цвета, линий) Оценивать просто качество как то рука не поднимается. Эх, жаль нет фиолетовой группы - НЕ В ТЕМУ !!!
А надо оценивать только качество, согласно правилам распределения... про соответствие можно переспросить автора... а можно и так пропустить на суд зрителей...
Есть ещё один момент, на который надо бы обращать внимание - непостановочность... я вчера, кажется, не спросила по одной-двум работам, а сомнения не в пользу автора были...
Зайдите к себе на страничку, войдите в ваши фотографии, откройте ваше фото,нажмите на иконку карандаш, поднимаетесь на верх, увидите слово удалить на всегда, жмите
На мой взгляд, перекличка цвета есть и акцент именно на нём, на красном цвете. Причем, женщина одна в красном, и даже бейдж на ней перекликается с белым на электровозе
ну если именно такие фото ожидаются в конкурсе (имею ввиду похожие на приведенный снимок), то имхо это совсем не интересно..слишком слабая тут эта рифма
Мне кажется суть не в том, чтобы рифма была "сильная", в лоб (хотя, нмв, в приведённом примере именно так), а в том... чтобы была рифма.... которая привносит в снимок нечто, что ставит его на ступеньку ближе к фотографии...))
Рита, вот умеете вы несколькими словами загнать занозу в самое больное место )). Как теперь жить?
И что теперь с нашими "шедеврами" делать? Ладно, свои можно удалить к черту. А оценивать чужие как??
На сколько ступенек они ближе к фотографии - на одну, а может на три? А может у КУ просто зрение село неожиданно и мы не увидели воооЩе никакой рифмы и никакой фотографии?
Чует мое сердце, полетят опять копья, помидоры, минусы...
>>Как теперь жить? И что теперь с нашими "шедеврами" делать?>>>
А что такого я сказала??? Тож самое и про своё творчество думаю))
Влада, вспомните изречение, кого-то из великих (Сократ/Демокрит???):
«Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого» (глядишь и сразу станет легче) :))
Шутка это была, шутка, скобочки стоят )) да и смайлик шутливый.
А теперь серьезно, Рита, мне нравятся ваши комментарии, они как холодный душ. Вы всегда все правильно говорите, жалко, что только в обсуждениях к конкурсу. А потом отходите в сторонку, не оцениваете и не комментируете работы в конкурсе. Так было и с конкурсом Разговор, как мы там долго беседовали в поисках консенсуса, но вы потом ни одной своей работы не загрузили, чтобы было на что равняться, и даже ни одну не прокомментировали. Не могу понять, что это нехватка времени, банальная лень или потеря интереса, мол что тут комментировать, СА и серость. А ведь вашего профессионального мнения на стадии голосования как раз и не хватает в таких конкурсах, где темой конкурса заявлены стрит или уличные фото, ведь это, как я понимаю, ваш конек, или даже "хлеб".
Возможно, вы уже наигрались, но когда идет профессиональный разбор работ, интересно заходить на сайт, читать, думать, чему-то учиться таким любителям, как я.
Влада, говоря о моём профессионализме... Вы ставите меня в крайне неловкое положение...
Никогда не претендовала на такое определение... как профессионал... ))
Скорее, как и многие из нас - свободный художник, который пытается (по мере роста интересов) учиться...
Мои комментарии, это такое же личное мнение, как и все остальные... не более...
По поводу голосования Вы не прАвы... если захожу на сайт голосую (за редким исключением)...
И от оценки работ не отлыниваю (когда есть утюг)...))
зы
>>А ведь вашего профессионального мнения на стадии голосования как раз и не хватает в таких конкурсах, где темой конкурса заявлены стрит или уличные фото, ведь это, как я понимаю, ваш конек, или даже "хлеб".>>>
:-))))))) Стрит - не мой "конёк", не мой "хлеб"... просто сейчас я изучаю стрит фото (вернее пытаюсь понять и разобраться в том, что эт за зверь такой) :-))
>>но когда идет профессиональный разбор работ, интересно заходить на сайт, читать, думать, чему-то учиться таким любителям, как я..>>>
Влада, я такой же любитель и мне тоже интересно...
И да... печально, что редко комментируют люди с хорошо развитым вИдением, со знанием того о чём пишут... )
Вот Вы, Влада, спрашиваете почему не пишу комментарии...
Давно поняла, что мне не следует писать ничего... поскольку на сегодняшний день сайт разделился на два лагеря... один из которых реагирует на мои комментарии болезненно остро))...
Напишешь хорошо - сгнобят снимок...
Напишешь плохо - начинают голосовать...
А мне реально жалко авторов, которые страдают не по своей вине.. а только из-за чьих-та буковок …
Поэтому с комментариями стараюсь не лезть... ну тока если очень припекло... или пишу всё что накипело во втором)))
Дабы, не давать пищу тем, кто переносит личное отношение ко мне - на фото... под которым высказываешь своё мнение!! ))
Хм .. Возможно, и не всегда - всё стОль печАльно ..)
Но сие обстоятельство - имеет место бЫть.., это да) .. И по своим комментам тоже ..приходилось наблюдать похОжую ситуацию ..) Проще говоря - "нА дух не переносят" тебя самоЁ - а достаётся тому фото, где ты высказался ..) И не важно как: "за" или "против" .. Результат - .. обрАтное действие ..:-))))
Но, РитА !!! Говорить и высказывать своё мнение - всё равно нужно!!! )))
В песок - не спрЯчешься..)) Всем - не глЯнешься ..)) Но это не повод лишать хорошее ( или не очень хорошее ..) фото - внимания и комментариев ( по делу которые)
В противном случае - ..саффсем неиНтересно ..:-))
Ага...щас выпью третью чашку кофе, запью молоком (за вредность) и пойду дальше "раскидывать"))
Сложновато оказалось искать "чёрную кошку в тёмной комнате", особенно если её там нет.
Просмотрела все работы, кое-где высказала замечания...
Есть совершенно прекрасные удачи...)) причём во всех группах (так, как я оценивала, конечно)...
Надеюсь, что будет время высказать восторги... но если цейтнот не ослабнет, я всё запомнила...))
Ну вот, народ ринулся искать рифмы на снимках. Прочитаешь иные коменты и появляется ощущение, что ты в школе какие-то сверх важные уроки прогулял и теперь не наверстать. Потом успокоишься и начинаешь понимать, что всё в порядке и тебя, как и остальных, просто грузят по чём зря.
Господа, поиск визуальной рифмы там, где её и близко нет, это мартышкин труд.
Антирифму будем считать в тему?
Нет, Наталья, не будем... антирифма - это совсем другая тема...)
Жаль, Пушкина нет. Он бы подсказал, о чём идёт речь.
Про вербальную рифму слыхал. Про визуальную - никогда
Ну дв, Пушкина нет, но есть интернет -всезнающий, великий и ужасный...)
Неужели пояснение к теме вам ничего не дало, Игорь?
Только запутало окончательно. Хотя начало тоже н чего не прояснило
Александр ниже хорошие ссылки дал... особенно в первой подробно всё изложено, с различными примерами...)
Вот только две статьи на эту тему:
prophotos.ru/lessons/15434-vizualnaya-rifma-i-antirifma-mett-styuart-i-drugie-chleny-kollektiva-in-public
https://green4.photo/motivator/rifma/
novosti-n.org/ukraine/read/221118.html
Посмотрел. Совпадения - да, но не визуальная рифма
В этом конкурсе требуется просто визуальная похожесть одушевлённых личностей или неодушевлённых предметов. Те знаменитые фотографии с массандровскими бочками, кстати, тоже подойдут. Там визуальная рифма будет присутствовать, хотя, на мой взгляд она не будет главной.
Вы не правы, Александр...
В этом конкурсе требуется не просто похожесть, а перекличка различных частей фотографии, дающая новый смысл... абсолютный повтор - это не рифма, это просто повтор... по той ссылке, что вы дали прикольные повторы, но не рифма...
И да, бочки - мимо темы... это ритм...
Галина,как вы думаете,почему на данную тему не существует конкретного определения,о рифме в фотографии и когда вообще эта версия появилась...?
Если честно, Иваныч, об этом совсем не думаю...)
Я всего лишь тему для конкурса задала...
Галина,а как можно задавать тему не понимая ее значение?
Не знаю... я понимаю, о чём задала...
Предположу, что так не совсем верно ставить вопрос. Если смотреть на фотографию, как на одну из техник передачи образов, информации и пр., то почему тут не может быть каких то рифм? "Созвучие" одной части изображаемого с другой. Мама-рама - слова разные, но свузчат созвучно. А на фото надо разные изображения чего либо, но выглядящие схоже. Вижу так..
Мне кажется в большинстве примеров там присутствует просто подобие. Рифмой это сложновато назвать
Вот ещё одна ссылка на эту тему
prophotos.ru/lessons/15434-vizualnaya-rifma-i-antirifma-mett-styuart-i-drugie-chleny-kollektiva-in-public
Ой...увидела, что Александр уже предлагал эту ссылку))
Ага: плагиат...
Каюсь....обещаю исправиться:))
Ой да ладно... я я ж не в обиде!
Если взять поэзию, как аналогию, то поэты, когда пишут стихотворения, для рифмы не берут одни и те же слова, а берут слова, которые между собой рифмуются. Так и здесь. Хотя абсолютно одинаковые объекты и существа тоже попадание в тему, но оно не такое интересное. Пример, фотография одноклассников в школьной форме - вроде бы в тему, но не интересная. До помидора не доросла, а пройти просто мимо - стоит.
Про абсолют речи нет, он вообще не нужен... могут быть очень похожие, но разные по сути предметы - это в тему...
Голова, голова,
Ещё голова - это не стихи.)
Одноклассники - мимо...
Галина, и я про то же. Вы называете это перекличкой частей, я же похожестью. Это может относиться к форме, цветовой гамме, движениям или ещё к чему-то.
Похожесть и абсолютный повтор - разные вещи, Александр... есть два близнеца - не в тему... а вот собака, у которой причёска как у хозяина или как букет у дамы - вполне...
Опять же надо поставить все точки над "И". Просто цветовая перекличка, как Вы, Галина, её называете, одинаковых цветов в разных местах фотографии, тоже не будет в тему. А вот, если форма предметов с одинаковой цветовой гаммой будет тоже подобной, то всё получится.
"Просто цветовая перекличка ... одинаковых цветов в разных местах фотографии, тоже не будет в тему"
А почему - нет?
Александр, вы же сами дали ссылку. Прочтите там про проходящую через всю фотографию Мэтта Стюарта красный цвет. Просто сам по себе присутствующий в фотографии одинаковый цвет не рифмуется.
А это не совсем так: не в тему только три первые фотки, а остальные (в т.ч. и тётушка в красной шапочке) - в тему! Читайте текст между фотками повнимательнее...
Тётеньки платочек и мусорный стаканчик не только одного цвета, но и формы (в полосочку). Только поэтому в тему.
А ещё, что "все в тему". Последние фотографии тоже не в тему, там антирифма.
Не знаю... обратитесь к автору конкурса...
А вообще: поживём - увидим...
Ну, тут уже надо конкретные примеры рассматривать, Александр... только не фотрма предметов, а форма цветового пятна...
И да, у тоё тётеньки нет абсолютного повтора чалмы со стаканчиком, просто некая округлость и там и там... но главное - это совершенно разные повсем параметрам (назначение, материал, размер) предметы, которые, тем не менее, оказались так похожи благодаря прежде всего цвету, и во вторую очередь, сходством формы...
"Форма цветовых пятен"? Это у тётушки на голове не головной убор, а просто цветовое пятно? А на полу не предмет, а просто красная клякса с определённой формой? Через чур креативно, как по мне... И всё же, Галина, я дал ссылку, которая уже заминусованная, как и мой КР, номера фотографий: 3, 7, 9, 18, 19, 21, 30, 32, 34 и 36 в тему Вашего авторского конкурса или нет?
30-ая - очень хороший вариант, 32-ая - вполне по теме, остальные - мимо...
Про форму цветовых пятен... вот если бы в кадре столкнулись реклама пепси и французский флаг, это было бы удачно, несмотря на различие форм... и да, на фото мы рассматриваем именно пятна цвета...)
Опять же, в ссылке Александра на одной фотографии идёт парнишка с чудненькой причёской панка, которая по задумке автора статьи рифмуется с пальмой. Однако, они разного цвета. По Вашему там всё-таки есть или нет рифмы?
Конечно, есть... когда есть такое чёткое совпадение рисунка, цветовое совсем не обязательно... простая рифма...)
В пояснении к конкурсу всё перечислено через запятую - линейная, объёмная или цветовая перекличка различных частей... чего-то одного вполне достаточно...
Ага, значит не только "пятна цветов", но будет в тему, если в фотографии перекликаются "пятна" с одинаковой линейностью или объёмом? Вот теперь понятны авторские требования.
Собственно, ничего больше, чем в пояснении, я и не сказала...
Кстати, в той ссылке, что предложил Александр, на мой взгляд не все фотографии будут 100% попаданием в тему. Например, вызывает сомнение фотография, на которой роскошные девушки в купальниках напротив копии картины Леонардо де Винчи "Тайная вечеря". Весьма сильно притянуто. Или три парня идущих вместе в абсолютно одинаковых плавках. Попадание в тему есть, но не интересное. Всё равно, что школьники в школьной форме. К примеру, шёл бы один парень в таких плавках, а на песке лежала бы девушка в купальнике аналогичного рисунка - вот это бы было попаданием.
Кроме фотографий, там ещё и текст есть, Александр.... почитайте...)
В принципе, вы всё правильно поняли, перечисленные фотографии не в тему...
Так и я про тоже. Только мне кажется, что абсолютно одинаковые объекты (субъекты) всё-таки не совсем в тему будут.
Хотя...пусть Автор скажет своё веское слово))
Ой...опоздала...уже сказал))
Автор уже сказал...) Абсолютно одинаковые предметы не то, что не совсем в тему - они СОВСЕМ НЕ в тему...
Ну да...пока писала, уже всё прояснилось)
Как сказать... Если одинаковые предметы просто вместе сфотографированы, то это, конечно же, не в ту степь. Однако, смею заверить, что репортажный снимок идущих в толпе совершенно раздельно двух прохожих в одинаковых футболках или платьях будет попаданием. Ладно, всё на суд зрителям.
Нет, это не будет попаданием, Александр... не путайте зрителя...)) вот если один будет с сумкой, повторяющей формой и цветом ту футболку, можно будет посмотреть...
Но прохожие-то всё- равно разные ( если не близняшки)
Всё-таки, добавлю пару примеров для ясности...
Первое, что приходит, это, конечно, знаменитый "Прыжок" великого Брессона - рифма двух прыжков, плакатного и живого
И два пятна, чёрное и белое -
И цветовые игры
На счёт "Прыжка" Брессона - здесь, скорей, полурифма какая- то, да и то с натяжкой!
Рифма, если она тут есть, - далекоооо не на первом плане. (и не на втором)
ну у Брессона рифмуется не только прыжок с плакатом, весь снимок наполнен такими себе мелкими рифмами - фигура человека на ЗП с прямоуголниками там же, буквы с прутьями решетки, лестница в воде с отражением решетки и с самой решеткой - особенно верхней частью, два обода в воде и камни с кругом возле лестницы и колесами тачки на ЗП, "задняя" нога человека повторяет линию крыши... в общем рассматривать можно долго... но всегда остается ощущение что фотография сложилась - ни прибавить не отнять)
Плюсую...)
Тут именно рифма делает работу...
В какой-то степени, по-моему, конкурс "Штрих-кот" тоже подошёл бы...
Да-да, там есть фотографии именно с рифмой... в основном те, на которых кото полосатый без всяких допущений...)
Ну, в общем, тучи всё сгущались,
Не постановка, не коллаж,
Все части мозга разбежались,
В цветах линейных - комуфляж,
С 29-го прочтенья,
Я в перекличку не попал,
Мои мужицкие сомненья...
Здесь женский нынче будет бал...
И отчего сомнения? Между прочим, в примерах практически все работы мужчинами сделаны...
тут не то что сомнения, полный отпад, будем только в качестве Зрителя
ну да, котиков щёлкать гораздо проще...)
))) Не упрощайте Галя - в конкурсе кошечек попаданий в фокус и в свет намного меньше чем в любом другом конкурсе!
Это говорит об обратном! ))
Так я и говорю "щёлкать"... были бы с попаданием в фокус и свет, а ещё лучше - в сюжет, можно было бы сказать "фотографировать"...)
ну да, если б ёж только с котиками засветился, тоды Флаг вам в руки, а так то как то не комильфо палки в колёса пихать, тем более что котик то свой, член семьи, его портреты висят у нас на стенах в большом формате, и снимались они саавсем не для конкурсов, а по велению души,... И попали 100 %-но в описание
А вот под ваше описание 100%-ного попадания нет, а по другому я не люблю, не нашёл
Так что не надо нас "щёлкать“без дела
Портрет члена семьи на стенке - понимаю, семейный альбом, как же...)
Галина, вроде понятно с рифмой, но что делать со вторым прочтением. Я в Ваших примерах не вижу, как рифма даёт 2-е прочтение:( не понимаю, что имеется в виду и какие фотографии Вы хотите увидеть на конкурсе
Екатерина, а вы просто в приведённых примерах уберите рифму и посмотрите, что изменится... может, станет понятнее...
Спасибо, Галина. попробую. Но пока вижу следующее: мужчина прыгает и плакат, на котором прыжок. Убираю плакат - мужчина прыгает. То есть и в том, и в другом случае - прыжок. Какое же второе прочтение дает рифма????
Вы совершенно верно заметили, Екатерина, если убрать плакат - просто мужчина прыгает... но вот я сразу улыбнулась, увидев эту работу, такой забавной показалась перекличка двух граций, танцовщицы рисованной и этого дядьки...
Почитайте, что писал Лапин об этом...
www.stosvet.net/1/Lapin/index.html
Второе прочтение - это Ваша улыбка при виде данной работы? Или должно быть что-то, что не только вызывает улыбку, восхищение классной рифмой?
Не моя улыбка, а то, что её вызвало, есть второе прочтение... и да, рифма в этом снимке восхищает...
Понятно. Если Вы улыбнулись, опечалились или восхитились рифмой - это второе прочтение. То есть нужна просто рифма, конечно, хорошая рифма. Наверное, я слишком глубоко копала. Спасибо за терпение и ответы.
Ещё раз, Екатерина, второе прочтение - не моя реакция, а то, что даёт рифма... прыгающий дядька - один смысл, похожесть его движений с плакатными - другой...
Какой другой?
...это поэтические ассоциации на тему "искусство и жизнь", но здесь появляется новый оттенок: противопоставление "мужчина и женщина". (С)
Я так про любое изображение могу...... Понятно, поищу оттенки:) Ещё раз спасибо, Галина.
Если другой смысл в похожести - это просто рифма в чистом виде и её использование в изображении. Это не рифма, дающая второе прочтение, а просто рифма. ИМХО. Если этого достаточно, то вроде все поняла. Если нет, просто посмотрю на другие работы. Может, пойму что-нибудь.
Да, рифма и её использование, вы правильно поняли...) это и будет вторым прочтением...
Получается: есть рифма - есть и второе прочтение. Так? Нет рифмы - нет и второго прочтения.(?)
Зачем тогда условие второго прочтения? Не достаточно ли просто рифмы?
И так сложно от того, что рифма должна быть в одном кадре, а ещё второе прочтение, да с улыбкой..
И: - что такое "использование рифмы"?
Нет, Андрей, не так, не получается... рифма может быть отдельно от сюжета... как на том фото, что мы с вами обсуждали - какую-то слабенькую рифму можно найти, но сюжету она ничего не даёт...
"Я - поэт, зовусь Незнайка,
от меня вам балалайка!" - рифма имеется, но смысла в ней нет...
Улыбка при прочтении не обязательна...
Использование рифмы - в примерах, которые были выше и по ссылке Александра...
Про последнюю строку: Использовать можно только рифмы, аналогичные тем, что привёл Александр?(в ссылках) По второй ссылке разве не постановка? Если нет, то нужно часами ждать сюжета (фотоохота отдыхает). Будет много споров - рифма это или повтор/сходство или ещё что-то.
Есть примеры с рифмой, которая имеет второе прочтение и рифмой (тоже "настоящей"), но не имеющей второго прочтения?
Использовать можно любые рифмы, Андрей, не надо повторять то, что показано... хотя похожее может быть, конечно... По второй ссылке про автора, Стефана Драшана, сказано: "Хотя поначалу образы кажутся постановочными, секрет, стоящий за ними — это на самом деле терпение. Фотограф любит посещать различные музеи, в основном в Париже, Вене и Берлине, где он ждет, чтобы найти интересные совпадения с произведением искусства." Это именно фотоохота - ожидание сюжета в подходящем для этого месте...
Споры - это неплохо, было бы о чём спорить...)
Все вышеприведённые примеры именно со вторым прочтением благодаря рифме... а что не подходит - уже говорили...
грузите, разберёмся в процессе...)
Мне непонятно одно: что есть рифма, а что её второе прочтение? Ну и - если есть второе прочтение, то должно быть и первое. (как то так)
Мне хочется увидеть конкретный пример(примеры): "Вот такое-то фото, вот это рифма, это её первое прочтение, а вот это - второе". Чтобы прямо по пунктам. А то не понятно.
В "Прыжке" Брессона, например, ЕСТЬ(?) все эти три составляющие? (или две - если фоторифма и есть её "первое" прочтение.)
Андрей, нет речи о втором прочтении рифмы, есть второе прочтение фотографии, которое даёт рифма...
Примеров более, чем достаточно...
Значит, всё-таки, рифма и ЕСТЬ второе прочтение.
Именно так...)
Сё-ня без Главной страницы...
Да уж... вот только мне что-то совсем не смешно...
У Вас есть возможность видеть загруженные фотографии? Я на Ваши комментарии очень надеялась, чтобы понять, разобралась я в теме или нет. Я даже не понимаю, как оценивать-то теперь:(
Нет, Екатерина, я же туда только с Главной могу попасть, а она выдаёт ошибку... Интересно, это давно началось? кто-то успел что-то загрузить или вообще пусто?..
Я Евгению написала, будем ждать...
Если войти на Ваш конкурс, то час назад было загружено 32 работы. Загрузить можно со своей страницы. А на новую главную попадаешь через запрос в Яндексе, но там можно только загрузить фотографию или проголосовать в 1-м раунде и все.
О! Через Яндекс я не пробовала, действительно, некое подобие Главной выдаёт... но ничего для Кураторов по новому конкурсу...
да и по другим тоже...
"с Главной могу попасть, а она выдаёт ошибку"
Вот я заходил на эту "ошибку", нажимал на слово "Правила", потом на "принять участие", загрузил фотки...
Ну да, загрузить можно... и со страницы, что Яндекс выдаёт - fotokonkurs.ru/contest - тоже можно... самые сообразительные как-то ухитрились это сделать, уже сорок работ есть...)
Но Кураторам нет возможности начать распределение...
О! Свершилось, поезд двинулся...)
представляете как нужно хотеть поучаствовать в конкурсе, что бы изловчится на неработающем нормально сайте фотки загрузить) прям молодцы участники))
Да я вообще в шоке...)) думала, что пусто в конкурсе...
Кстати, есть уже на что посмотреть с удовольствием...
))))))))) Я тоже загрузила, изловчилась. Но удалила, вдруг, думаю, повиснет одно мое фото))) Думала, я одна такая умная))
Страшно стало стать призером с первых секунд? :)
))
УРАААААААААААА!!!
ЗАРАБОТАЛО!!!
Да, наконец ))
Полистала фотографии, пока мне больше попадаются ритмы (повтор одинаковых предметов), а не рифмы (переклички форм, объема, цвета, линий) Оценивать просто качество как то рука не поднимается. Эх, жаль нет фиолетовой группы - НЕ В ТЕМУ !!!
А надо оценивать только качество, согласно правилам распределения... про соответствие можно переспросить автора... а можно и так пропустить на суд зрителей...
Есть ещё один момент, на который надо бы обращать внимание - непостановочность... я вчера, кажется, не спросила по одной-двум работам, а сомнения не в пользу автора были...
Добрый день. Как удалить фотографию, если идет распределение по группам???
Зайдите к себе на страничку, войдите в ваши фотографии, откройте ваше фото,нажмите на иконку карандаш, поднимаетесь на верх, увидите слово удалить на всегда, жмите
спасибо. удалила)
а такое бы подошло?
Рифма в том, что один из них красный, как паровоз? :)
черно-белые полозки на объективе и столбе еще. две женщины в бело-красном - паровоз бело-красный. Сам не знаю, поэтому и спрашиваю.
На мой взгляд, перекличка цвета есть и акцент именно на нём, на красном цвете. Причем, женщина одна в красном, и даже бейдж на ней перекликается с белым на электровозе
ну если именно такие фото ожидаются в конкурсе (имею ввиду похожие на приведенный снимок), то имхо это совсем не интересно..слишком слабая тут эта рифма
Да не, в конкурсе одни шедевры....
Мне кажется суть не в том, чтобы рифма была "сильная", в лоб (хотя, нмв, в приведённом примере именно так), а в том... чтобы была рифма.... которая привносит в снимок нечто, что ставит его на ступеньку ближе к фотографии...))
Рита, вот умеете вы несколькими словами загнать занозу в самое больное место )). Как теперь жить?
И что теперь с нашими "шедеврами" делать? Ладно, свои можно удалить к черту. А оценивать чужие как??
На сколько ступенек они ближе к фотографии - на одну, а может на три? А может у КУ просто зрение село неожиданно и мы не увидели воооЩе никакой рифмы и никакой фотографии?
Чует мое сердце, полетят опять копья, помидоры, минусы...
А что такого я сказала??? Тож самое и про своё творчество думаю))
Влада, вспомните изречение, кого-то из великих (Сократ/Демокрит???):
«Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого» (глядишь и сразу станет легче) :))
Шутка это была, шутка, скобочки стоят )) да и смайлик шутливый.
А теперь серьезно, Рита, мне нравятся ваши комментарии, они как холодный душ. Вы всегда все правильно говорите, жалко, что только в обсуждениях к конкурсу. А потом отходите в сторонку, не оцениваете и не комментируете работы в конкурсе. Так было и с конкурсом Разговор, как мы там долго беседовали в поисках консенсуса, но вы потом ни одной своей работы не загрузили, чтобы было на что равняться, и даже ни одну не прокомментировали. Не могу понять, что это нехватка времени, банальная лень или потеря интереса, мол что тут комментировать, СА и серость. А ведь вашего профессионального мнения на стадии голосования как раз и не хватает в таких конкурсах, где темой конкурса заявлены стрит или уличные фото, ведь это, как я понимаю, ваш конек, или даже "хлеб".
Возможно, вы уже наигрались, но когда идет профессиональный разбор работ, интересно заходить на сайт, читать, думать, чему-то учиться таким любителям, как я.
Влада, говоря о моём профессионализме... Вы ставите меня в крайне неловкое положение...
Никогда не претендовала на такое определение... как профессионал... ))
Скорее, как и многие из нас - свободный художник, который пытается (по мере роста интересов) учиться...
Мои комментарии, это такое же личное мнение, как и все остальные... не более...
По поводу голосования Вы не прАвы... если захожу на сайт голосую (за редким исключением)...
И от оценки работ не отлыниваю (когда есть утюг)...))
зы
:-))))))) Стрит - не мой "конёк", не мой "хлеб"... просто сейчас я изучаю стрит фото (вернее пытаюсь понять и разобраться в том, что эт за зверь такой) :-))
Влада, я такой же любитель и мне тоже интересно...
И да... печально, что редко комментируют люди с хорошо развитым вИдением, со знанием того о чём пишут... )
Вот Вы, Влада, спрашиваете почему не пишу комментарии...
Давно поняла, что мне не следует писать ничего... поскольку на сегодняшний день сайт разделился на два лагеря... один из которых реагирует на мои комментарии болезненно остро))...
Напишешь хорошо - сгнобят снимок...
Напишешь плохо - начинают голосовать...
А мне реально жалко авторов, которые страдают не по своей вине.. а только из-за чьих-та буковок …
Поэтому с комментариями стараюсь не лезть... ну тока если очень припекло... или пишу всё что накипело во втором)))
Дабы, не давать пищу тем, кто переносит личное отношение ко мне - на фото... под которым высказываешь своё мнение!! ))
Хм .. Возможно, и не всегда - всё стОль печАльно ..)
Но сие обстоятельство - имеет место бЫть.., это да) .. И по своим комментам тоже ..приходилось наблюдать похОжую ситуацию ..) Проще говоря - "нА дух не переносят" тебя самоЁ - а достаётся тому фото, где ты высказался ..) И не важно как: "за" или "против" .. Результат - .. обрАтное действие ..:-))))
Но, РитА !!! Говорить и высказывать своё мнение - всё равно нужно!!! )))
В песок - не спрЯчешься..)) Всем - не глЯнешься ..)) Но это не повод лишать хорошее ( или не очень хорошее ..) фото - внимания и комментариев ( по делу которые)
В противном случае - ..саффсем неиНтересно ..:-))
Ирусик, у меня нет проблем с нравлюсь/не нравлюсь... ))
Дилемма в другом... приходится выбирать между навредить/не навредить))...
Вопрос - " не навредить " - тоже спОрный :-))
Кто кому и смотря чем .. ))
Но - оставим его ..для другого раза и другого блога, пожАлуй ..:-)
В песок - не спрЯчешься..)) _______________, какое замечательноевысказывание !!!
у меня даже есть иллюстрация- прям не в бровь → а в глаз
Не, я пас, не могу оценивать конкурс, ничего не пАнимА...))),
Рада, может стОит посмотреть на изображения более внимательно, а не искать "Капитана очевидность"?))
так щас просто по группам надо раскидать, а мы, зрители, попробуем напрячься и пАнять
Ага...щас выпью третью чашку кофе, запью молоком (за вредность) и пойду дальше "раскидывать"))
Сложновато оказалось искать "чёрную кошку в тёмной комнате", особенно если её там нет.
Только селедкой не заедайте. А то можете временно выйти из строя, и начало конкурса затянется
Только шоколадкой...для оптимизму)
Просмотрела все работы, кое-где высказала замечания...
Есть совершенно прекрасные удачи...)) причём во всех группах (так, как я оценивала, конечно)...
Надеюсь, что будет время высказать восторги... но если цейтнот не ослабнет, я всё запомнила...))
Просмотрел. А рассказов-то да объяснений -целые тонны были! Нет чтоб проще изложить ФК:"Приколы нашего городка."
Ну вот, народ ринулся искать рифмы на снимках. Прочитаешь иные коменты и появляется ощущение, что ты в школе какие-то сверх важные уроки прогулял и теперь не наверстать. Потом успокоишься и начинаешь понимать, что всё в порядке и тебя, как и остальных, просто грузят по чём зря.
Господа, поиск визуальной рифмы там, где её и близко нет, это мартышкин труд.