Константин, меня мало волнует какое место займет работа и займет ли вообще, в своем вопросе я имел ввиду не загонят ли ее в не признанные, так как сочтут повтором?
Полностью с Вами согласна. Фотошоп-совсем другая область фотографии. Это не умение фотографировать, а умение фото обрабатывать. Для него нужен отдельный сайт. Пусть там народ показывает свое умение.
Татьяна, никакой фотошоп не поможет из скучной и неинтересной фотграфии сделать конфетку. Но довести до ума интересный сюжет или прекрасный пейзаж - в конечном счёте от этого фото только выигрывает.
Кстати, уже научилась. Не в совершенстве, конечно. Просто чтобы о чем-то говорить, надо самому уметь это делать. Я против превращения конкурса фотографий в конкурс фотошоп-мастеров.
Татьяна, как я с Вами согласна!
Просматривая фотографии, участвующие в различных конкурсах и выставках, я постоянно возмущаюсь! Ну нельзя так сильно увлекаться фш и оставлять от первоначальной фотографии только 20-30%, по мне, так это неправильно!
Под одной их фотографий в конкурсе "Старый двор" я спорила с фотографами по поводу использования фш. Да... грубоватые они все....
Я считаю, что даже самую г***ю фотографию можно сделать приличной благодаря фш, но тут многие со мной не согласны((
Явное г... вряд ли можно сделать конфеткой. Это я уже поняла. Но превращать нормальное фото в нечно маловразумитьльное только для того, чтобы на него обратили внимание тоже не стоит. А в том же Старом дворике такое встречалось неоднократно.
Татьяна, Мария, к чему споры? Я уверен, что Вам не сам фотошоп по сути не нравиться, а фотографии где люди пишут, что применили к ним фотошоп или даже само слово фотошоп. А Вы не заморачивайтесь и мысленно переводите слово фотошоп в редактор, т.е. воспринимайте фотошоп тем, чем он есть на самом деле, - редактором.
Не,я не о том КАК переводить (каждый по своему обесцвечивает), а о ББ в ЧБ. В ч.б. нет цветов,есть только оттенки серого.Как определить "правильность" бб ?
правильность никак)) но, если переводить по одному цвету, то неправильность бросается в глаза, видимо, отсюда вывод: "при переводе бб всегда неправильный", а не "я неправильно перевожу"))
Если кратко: Любое цветное изображение состоит из ТРЕХ основных цветов (Красный Зеленый Синий) Так как при их смешивании в равных пропорциях и получается белый, то их процентное соотношение и определяет какого цвета объекты на фотографии и правильный ли ББ. В связи с тем что при переводе в черно белое цветные каналы на фото просто отсутствуют, то на фотографии просто физически не может быть неправильного баланса белого.
Из фотографии делать картину, это еще что! Вот я знаю художника, так он, этот мерзавец, из пустого полотна делает картину при помощи кистей, красок и прочих безобразий, которые похлеще фотошопа.
Я даже больше скажу. На Ленсарте пару дней назад выставили фотографию весьма странную. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это картина, которую нарисовала женщина с фотонатюрморта !!! Марины Филатовой. Потом она эту свою картину сфотографировала и выставила на фотосайте))))
Конечно не смешно. Грустно. Всё хорошо в меру. Всё зависит от того, что хочет показать своей фотографией автор. На что сделать акцент, что завуалировать. И именно в этом помогает фотошоп.
Обычная предпоказная обработка - уровни, кривые, контраст, цвет тени и т.д. - это та же ретушь, которую мастерски использовали в стародавние времена, подрисовывая и подкрашивая вручную.
Мария, а Вы можете показать пример такой злостности..ну чтобы оценить масштабы трагедии и определить для себя..злостные мы уже..или ещё пока не перегибаем палку)
Да все фотографы "злостные" пользователи фш))
в пример, та самая фотка, о которой я уже говорила из конкурса Старый двор, которая была сделана под картину в фш
Я её помню. Мне обработка показалась не свосем удачной, но автор любит такие эксперименты, они ей для чего-то нужны, следовательно, это имеет право на жизнь. Вы можете просто не голосовать, пройти мимо))
Между "чуть подработана" и "злостно пользуется" грань часто бывает достаточно тонкая.
При умелом и грамотном использовании всех возможностей камеры, при точном понимании того, что я хочу показать зрителю, много фотошопа не нужно. Я уже поняла, что на сайте противниками применения фш являются авторы. которые пользоваться им не умеют вовсе или очень мало, а также те кто ещё не совсем освоился с камерой, чьи снимки в конкурсах не набирают баллов. Не нужно искать недостатки у соперников, прежде всего нужно работать над собой, над своими снимками. Я бы сначала посмотрела Ваши снимки, Мария, и тогда сделаю свои выводы.
Я только зарегистрировалась здесь и знаю, что мои фото мягко говоря.....
Меня не волнуют баллы, в большей степени я здесь, чтобы посмотреть на работы других людей. Я являюсь противником фш исключительно из-за того, что выходящие из под него фотографии уже мало похожи на те, которые фотограф видел на экране своего фотоаппарата.
Я считаю, что самые лучшие и профессиональные фотографии должны быть результатом не фш, а мастрерства фотографа в обращении со своей техникой
Все мои фотографии обработаны в фш. Что-то больше, что-то меньше. И я считаю ( абсолютно согласна с мнением Людмилы, высказанном ниже), что фотокамера и фотошоп - единый инструмент, позволяющий сделать качественную и красивую фотографию. При непременном условии её интересности для зрителя как таковой. И я абсолютно уверена, что рано или поздно и Вы придёте к такому же мнению.
Я продолжу мысль, если можно. На мой взгляд, отрицать фотошоп - все равно, что увидев жутко накрашенную девицу на улице, с карикатурными черными глазами и румянами, как у Инны Чуриковой в "Морозко", теперь писать, что надо запретить декоративную косметику как таковую, потому что некоторые перегибают палку! Все хорошо в меру. Вам выше показали обработанную фотошопом фотографию, от которой изображение только выиграло. Почему бы не взять такой инструмент на вооружение? И пользоваться по надобности? Не одобряете перегибов? Я тоже, но в меру фотошоп - мой друг. Хотя я далеко не профи в нем.
Мария, есть огромная разница между зрением человека и тем, что "видит" камера, диапазон цветовых оттенков камеры и глаза отличаются,вот именно здесь и помогает фш, а еще, чтобы сделать снимок наиболее похожий на действительность необходимо знать свой аппарат досконально! Изучайте, дерзайте, ошараште нас своими фотошедеврами,но не муссируйте на каждой странице нужность фш. Поищите в инете, почитайте-очень много об этом написано.
мастерство фотографа не в умении обращаться с техникой, щас такая техника, обращаться с которой может ребенок)) мастерство в умении видеть, ловить момент, компоновать и т.п. кроме того, зачастую именно камера-то и не может зафиксировать то, что именно и видит фотограф, камера это только лишь инструмент, как фш, тоже инструмент в руках человека и подчиняются они мысли человека, а не человек подчиняется камере) И не смотря на то, что считаете вы, весь мир считает, что проф. фотография должна быть высококачественной, а каким путем это достигается, вопрос мало кого интересует) фш неприменим (в понимании изменения реальности, а не ретуши) только в документальной фотографии)))
Знаю что особа меня не слышит, но поправлю ее что бы остальные не были дизинформированы ее бредом.
Да же при современной технике фотограф ОБЯЗАН знать свою камеру досконально и с закрытыми глазами в темноте должен уметь переключать настройки своей камеры, ТОЛЬКО ТОГДА у него будет возможность поймать тот самый момент.
поставить здесь, моему комменту выше, минус можно было только бездумно, так же, впрочем, как и бездумно что-то говорить или бездумно нажимать кнопку аппарата)
А Вы когда нибудь фотографировали на пленку? Да раньше не было ФШ, но когда снимали на плёнку и печатали вручную, процесс работы с изображением начинался в момент выбора плёнки. Про съёмку говорить не буду — и так понятно, что процесс творческий. Но по окончании съёмок плёнку надо было специальным образом умело проявить.
Умели это делать далеко не все. Можно было проявлять тупо, как на купленной упаковке проявителя написано.
Можно было купить химикалии, отвесить их на весах по рецепту и проявлять как надо тебе. Можно было, к примеру, применить способ "голодного" проявления, разжыженым проявителем.
Можно было проявитель подогреть, можно было остудить.
Бачок можно было катать, а можно было не катать.
Разные действия по-разному отражались на проявленном изображении.
Фотографии печатались на разной фотобумаге — мягкой, контрастной, особо-контрастной.
Унибром, бромпортрет, иодоконт и прочие сорта, для разных задач – разные.
В особых случаях вырезались маски для частичного экспонирования изображения.
Фотографию макали в проявитель то одним концом, то другим.
Мочили в проявителе ватный тампон (самодельный) и натирали им нужные места фоток, усиливая требуемое точечным воздействием.
Не говоря про маски в потоке света, искусно сложенные пальцы и прочие ухищрения.
Фотошоп же всё это всего лишь рационализирует и ускоряет, ничего не меняя в принципах процесса.
Фотографировать вовсе не просто, и уметь это действительно надо.
Однако фотошоп — совершенно неотделимая часть творческого процесса.
Владеть им надо не хуже, чем фотоаппаратом.
Ибо главное — конечный результат.
А не то, с помощью какого технического приёма он достигнут.
Вот где то так.
Согласна с тобой, Эля. Не интересно смотрятся фото, где снег сиреневый и ореолы вокруг предметов. Сейчас смотрю свои старые фото и понимаю, что ФШ надо использовать очень осторожно. Сейчас я просто не беру те фото, где надо много вносить коррекции, но тем не менее, при переводе в монохром, без нее не обойтись. Так что, как и везде, все хорошо в меру, а дальше - дело вкуса. Может, когда я научусь владеть всеми прибамбасами камеры, тогда можно будет совсем не использовать ФШ, да и то, сомнительно. Сейчас, это единый инструмент
Я не профи, но хотелось бы заметить, что бывают моменты - просто чудо.,а условия съёмки - ужасные.Кроме того не каждый может позволить себе камеру которой можно делать проф.снимки.((( зато умеет ловить тот самый момент....ФШ тут может выручить.Но ведь им тоже нужно уметь пользоватся. Я пока осилила лишь азы.Но хуже то что это забирает уйму времени, и я ,как любитель,не могу себе позволить такую роскош(((Посему страдаю когда снимки не такие как бы хотелось...
Согласна, Татьяна, времени может занимать много. Но если фото изначально, например очень темное, не стоит с ним и возиться. Мне раньше нравилось, что из темноты появляется изображение, пока не узнала, что есть такое понятия, как шумы, а "шум" как раз и вылезает в первую очередь. Я теперь стараюсь совсем некудышные фото просто стирать и потому времени на ФШ стало уходить значительно меньше. А если освоили азы, то и дальше пойдет. В инете много руководств по ФШ, выберете себе то, что интересует на данный момент, сразу все не пытайтесь охватить. Удачи Вам! У Вас хорошие фото.
Большое спасибо!Сейчас нацелилась освоить ручные настройки фотоаппарата,ноооо...с "Зенитом" куда проще было и интересней.Может со временем...Ещё раз спасибо,приятные слова греют душу!
Вот, интересно... Только вчера смотрела свой студенческий альбом и поняла, что я лучше снимала на Зенит. Такие живые, интересные жанровые портреты и композиционно хорошо выстроены... А сейчас с портретами никак не получается, даже и не берусь за них. Правда, муж сказал, что тогда больше головой думала, а сейчас щелкаю все подряд, не боясь, что пленка закончится.... Так что, мысли в унисон...
Мария,вы не в теме! Если б я хотела, то сделала бы лучше. А вот вы, попробуйте хотя бы так. Многие, особенно начинающие, кричат: хочу без фш!, но к сожалению(или к счастью) получить отличную работу без обработки могут только настоящие мастера. Надеюсь, что у вас это когда-нибудь это получится)))
А фотошоп у вас есть? Пробовали уже?
по поводу последней фразы... Один мой хороший приятель однажды выразился так: "Фотошоп может сделать из г..на конфетку. Но это конфетка будет - из г..на". ;-))))
прошу мне как новичку, расшифруйте что подразумевается под названием темы, дабы не выкладывать фоты которые явно не подойдут под конкурс... есть уменя одна фотка, вот просто не пойму точно, подойдет али нет...
Ну как бы на фото должно быть видно что дует ветер, деревья должны наклониться или косые линии дождя или развевающиеся на ветру волосы или одежда, в общем что то такое.
А ну ка, расскажите, что за тема?
Задумка интересная)) Может есть какие-нибудь ограничения?
Как то уже был конкурс "Ветер". Так Ветер и На ветру - Чем то отличаются?
О, это моя тема =)
Условие - чтобы на фото был ветер! Портрет, натюрморт, пейзаж - что угодно. Примеры:
1x.com/photo/45446
vdohnovenje.ru/_ph/27/2/256919169.jpg
fc02.deviantart.net/fs22/i/2009/247/c/2/The_wind_of_heaven_by_chester_rox_1st.jpg
th00.deviantart.net/fs70/PRE/i/2013/003/5/2/wind_by_haynsrt-d5q9q9y.jpg
fc02.deviantart.net/fs71/i/2012/347/e/5/wind_by_alekcunder-d5nwub1.jpg
fc00.deviantart.net/fs41/f/2009/044/7/4/In_the_wind_by_Mish00.jpg
fc07.deviantart.net/fs13/f/2007/038/9/b/Wind_And_Wuthering_I_by_Pixydream.jpg
Коллажи тоже разрешены? Среди примеров есть коллажи.
Ограничения - ветер природный, не фен, не вентилятор, не движение объекта по воздуху, а движение воздуха по объекту.
А вот тут у вас движение объекта по воздуху fc02.deviantart.net/fs71/i/2012/347/e/5/wind_by_alekcunder-d5nwub1.jpg
я имела ввиду исключить фото, где, например, люди на машине едут, или бегут, или машут головой, развевая волосы =)
Судя по примерам коллажи и обработка "под ветер" тоже подойдет ?
обработка под ветер - это как?
Это так как например здесь: 1x.com/photo/45446
Косые линии дождя, падающие листья и т.п. в ФШ нарисовать.
Я думаю, вполне можно, если этого требует задумка фотографии. Только ветер должен быть на фотографии обязательно=)
Понятно, спасибо :)
Такой вопрос, можно ли выставлять фотографии которые уже выставлялись здесь, но сейчас их нет ни на сайте ни в альбоме автора ?
Тяжелый случай ! :-)
Прецеденты с Игорем Квочкой были, выставлял повторно, правда результат был уже хуже изначального из-за повторения
Константин, меня мало волнует какое место займет работа и займет ли вообще, в своем вопросе я имел ввиду не загонят ли ее в не признанные, так как сочтут повтором?
Квочкины не загнали, он нас долго по второму кругу своими работами баловал
P.S. Надеюсь понимаете, что мнение только моё частное? Я КК давать не буду
я лично вообще не приемлю фотошопа.
Полностью с Вами согласна. Фотошоп-совсем другая область фотографии. Это не умение фотографировать, а умение фото обрабатывать. Для него нужен отдельный сайт. Пусть там народ показывает свое умение.
Мы уже столько раз тут об этом говорили))).Можно подумать, что раньше не ретушировали фотографии)))
А я не только фотошопа не приемлю, но и фотоаппарата не приемлю с его противными объективами и разными кнопочками...
А настроек-то сколько в этих фотоаппаратах нынче! Раньше проще было - камера обскура и всё тут)
Юморист , однако....
Татьяна, никакой фотошоп не поможет из скучной и неинтересной фотграфии сделать конфетку. Но довести до ума интересный сюжет или прекрасный пейзаж - в конечном счёте от этого фото только выигрывает.
Татьяна, особо не заморачиваясь, взял Вашу первую попавшуюся фотку и "протащил" живенько через Фотошоп:
Необработанное:
Чуток обработанное:
А как же учиться будете?
Татьяна (ojevo55) (автор фото) 26 декабря 2012 # ↑
Не пользуюсь редакторами по серости своей и невежеству. Но буду учиться....
Кстати, уже научилась. Не в совершенстве, конечно. Просто чтобы о чем-то говорить, надо самому уметь это делать. Я против превращения конкурса фотографий в конкурс фотошоп-мастеров.
Татьяна, конкурс фотографий и конкурс фотошопа - это очень разные вещи. Виртуозов у нас на сайте немного).
Вот и я о том же. Не много, но почти все пытаются использовать, надо или не надо...
Татьяна, как я с Вами согласна!
Просматривая фотографии, участвующие в различных конкурсах и выставках, я постоянно возмущаюсь! Ну нельзя так сильно увлекаться фш и оставлять от первоначальной фотографии только 20-30%, по мне, так это неправильно!
Под одной их фотографий в конкурсе "Старый двор" я спорила с фотографами по поводу использования фш. Да... грубоватые они все....
Я считаю, что даже самую г***ю фотографию можно сделать приличной благодаря фш, но тут многие со мной не согласны((
Явное г... вряд ли можно сделать конфеткой. Это я уже поняла. Но превращать нормальное фото в нечно маловразумитьльное только для того, чтобы на него обратили внимание тоже не стоит. А в том же Старом дворике такое встречалось неоднократно.
Меня очень возмутила работа где из фотографии была сделана картина. это уж слишком на мой взгляд
Ну и я о ней же! притом она набрала довольно много баллов. Так сказать, за оригинальность.
Оригинальность в обработке есть, но это не конкурс "мастер фотошопа"
И я о том же. А меня не поняли. И минусов наставили. Все просто-не нравится чье-то мнение -пусть его никто не увидит. Забавно!
Татьяна, Мария, к чему споры? Я уверен, что Вам не сам фотошоп по сути не нравиться, а фотографии где люди пишут, что применили к ним фотошоп или даже само слово фотошоп. А Вы не заморачивайтесь и мысленно переводите слово фотошоп в редактор, т.е. воспринимайте фотошоп тем, чем он есть на самом деле, - редактором.
Я допускаю только небольшую обработку типа повысить контрастность или перевести фото в чб или сепию
цветное фото при превращении в ч/б всегда (!) получается с неправильным балансом белого. Хотите ч/б фото - фотографируйте в ч/б формате
"цветное фото при превращении в ч/б всегда (!) получается с неправильным балансом белого"- можно указать источник информации? Очень заитересовало!
думаю, это перевод в чб по красному/зеленому и т.п. цветам)
Не,я не о том КАК переводить (каждый по своему обесцвечивает), а о ББ в ЧБ. В ч.б. нет цветов,есть только оттенки серого.Как определить "правильность" бб ?
правильность никак)) но, если переводить по одному цвету, то неправильность бросается в глаза, видимо, отсюда вывод: "при переводе бб всегда неправильный", а не "я неправильно перевожу"))
Если кратко: Любое цветное изображение состоит из ТРЕХ основных цветов (Красный Зеленый Синий) Так как при их смешивании в равных пропорциях и получается белый, то их процентное соотношение и определяет какого цвета объекты на фотографии и правильный ли ББ. В связи с тем что при переводе в черно белое цветные каналы на фото просто отсутствуют, то на фотографии просто физически не может быть неправильного баланса белого.
Это мне всё понятно ))) Просто человек так уверенно заявил "ч/б всегда (!) получается с неправильным балансом белого. ",что мне стало любопытно. ))
То что вам это понятно мне прекрасно понятно :)))) Я тому человеку написал, может задумается.....насколько необдуманно высказался :)
Из фотографии делать картину, это еще что! Вот я знаю художника, так он, этот мерзавец, из пустого полотна делает картину при помощи кистей, красок и прочих безобразий, которые похлеще фотошопа.
Ой, ну только язвить то не надо!
Я даже больше скажу. На Ленсарте пару дней назад выставили фотографию весьма странную. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это картина, которую нарисовала женщина с фотонатюрморта !!! Марины Филатовой. Потом она эту свою картину сфотографировала и выставила на фотосайте))))
А можно ссылку. Трудно даже поверить, что такое люди делают.
Почему-то совсем не смешно...
Конечно не смешно. Грустно. Всё хорошо в меру. Всё зависит от того, что хочет показать своей фотографией автор. На что сделать акцент, что завуалировать. И именно в этом помогает фотошоп.
Обычная предпоказная обработка - уровни, кривые, контраст, цвет тени и т.д. - это та же ретушь, которую мастерски использовали в стародавние времена, подрисовывая и подкрашивая вручную.
Если чуть подработана фотография - это не так страшно, но не принимаю когда человек "злостно" пользуется фш
Мария, а Вы можете показать пример такой злостности..ну чтобы оценить масштабы трагедии и определить для себя..злостные мы уже..или ещё пока не перегибаем палку)
Да все фотографы "злостные" пользователи фш))
в пример, та самая фотка, о которой я уже говорила из конкурса Старый двор, которая была сделана под картину в фш
Я её помню. Мне обработка показалась не свосем удачной, но автор любит такие эксперименты, они ей для чего-то нужны, следовательно, это имеет право на жизнь. Вы можете просто не голосовать, пройти мимо))
Между "чуть подработана" и "злостно пользуется" грань часто бывает достаточно тонкая.
При умелом и грамотном использовании всех возможностей камеры, при точном понимании того, что я хочу показать зрителю, много фотошопа не нужно. Я уже поняла, что на сайте противниками применения фш являются авторы. которые пользоваться им не умеют вовсе или очень мало, а также те кто ещё не совсем освоился с камерой, чьи снимки в конкурсах не набирают баллов. Не нужно искать недостатки у соперников, прежде всего нужно работать над собой, над своими снимками. Я бы сначала посмотрела Ваши снимки, Мария, и тогда сделаю свои выводы.
Я только зарегистрировалась здесь и знаю, что мои фото мягко говоря.....
Меня не волнуют баллы, в большей степени я здесь, чтобы посмотреть на работы других людей. Я являюсь противником фш исключительно из-за того, что выходящие из под него фотографии уже мало похожи на те, которые фотограф видел на экране своего фотоаппарата.
Я считаю, что самые лучшие и профессиональные фотографии должны быть результатом не фш, а мастрерства фотографа в обращении со своей техникой
Все мои фотографии обработаны в фш. Что-то больше, что-то меньше. И я считаю ( абсолютно согласна с мнением Людмилы, высказанном ниже), что фотокамера и фотошоп - единый инструмент, позволяющий сделать качественную и красивую фотографию. При непременном условии её интересности для зрителя как таковой. И я абсолютно уверена, что рано или поздно и Вы придёте к такому же мнению.
Может и так. Но я просто выразила своё мнение.
Возможно, со временем, я тоже приду к этому
Я с интересом послежу за Вами в конкурсах, Мария.
El_G, ох лучше не надо! Опозорюсь я тут..
Вы, я вижу, смотрите мои фотографии. Начните с конца)))
Ну конечно, интересно ведь. Я их смотрела еще до нашего спора
Первую Вашу фотографию я увидала в конкурсе ступени. Таксёныш Ваш?
Да. Таксу зовут Дэнди. Мария, мы уже очень далеко ушли от темы блога. если хотите, напишите в ЛС.
верьте в себя и всё получиться!
Я продолжу мысль, если можно. На мой взгляд, отрицать фотошоп - все равно, что увидев жутко накрашенную девицу на улице, с карикатурными черными глазами и румянами, как у Инны Чуриковой в "Морозко", теперь писать, что надо запретить декоративную косметику как таковую, потому что некоторые перегибают палку! Все хорошо в меру. Вам выше показали обработанную фотошопом фотографию, от которой изображение только выиграло. Почему бы не взять такой инструмент на вооружение? И пользоваться по надобности? Не одобряете перегибов? Я тоже, но в меру фотошоп - мой друг. Хотя я далеко не профи в нем.
Мария, есть огромная разница между зрением человека и тем, что "видит" камера, диапазон цветовых оттенков камеры и глаза отличаются,вот именно здесь и помогает фш, а еще, чтобы сделать снимок наиболее похожий на действительность необходимо знать свой аппарат досконально! Изучайте, дерзайте, ошараште нас своими фотошедеврами,но не муссируйте на каждой странице нужность фш. Поищите в инете, почитайте-очень много об этом написано.
мастерство фотографа не в умении обращаться с техникой, щас такая техника, обращаться с которой может ребенок)) мастерство в умении видеть, ловить момент, компоновать и т.п. кроме того, зачастую именно камера-то и не может зафиксировать то, что именно и видит фотограф, камера это только лишь инструмент, как фш, тоже инструмент в руках человека и подчиняются они мысли человека, а не человек подчиняется камере) И не смотря на то, что считаете вы, весь мир считает, что проф. фотография должна быть высококачественной, а каким путем это достигается, вопрос мало кого интересует) фш неприменим (в понимании изменения реальности, а не ретуши) только в документальной фотографии)))
Знаю что особа меня не слышит, но поправлю ее что бы остальные не были дизинформированы ее бредом.
Да же при современной технике фотограф ОБЯЗАН знать свою камеру досконально и с закрытыми глазами в темноте должен уметь переключать настройки своей камеры, ТОЛЬКО ТОГДА у него будет возможность поймать тот самый момент.
поставить здесь, моему комменту выше, минус можно было только бездумно, так же, впрочем, как и бездумно что-то говорить или бездумно нажимать кнопку аппарата)
:) Но это не мой минус, мой сплюсовали, а было бы -2 .....
Хотя кому я и что пытаюсь доказать..........:)
А Вы когда нибудь фотографировали на пленку? Да раньше не было ФШ, но когда снимали на плёнку и печатали вручную, процесс работы с изображением начинался в момент выбора плёнки. Про съёмку говорить не буду — и так понятно, что процесс творческий. Но по окончании съёмок плёнку надо было специальным образом умело проявить.
Умели это делать далеко не все. Можно было проявлять тупо, как на купленной упаковке проявителя написано.
Можно было купить химикалии, отвесить их на весах по рецепту и проявлять как надо тебе. Можно было, к примеру, применить способ "голодного" проявления, разжыженым проявителем.
Можно было проявитель подогреть, можно было остудить.
Бачок можно было катать, а можно было не катать.
Разные действия по-разному отражались на проявленном изображении.
Фотографии печатались на разной фотобумаге — мягкой, контрастной, особо-контрастной.
Унибром, бромпортрет, иодоконт и прочие сорта, для разных задач – разные.
В особых случаях вырезались маски для частичного экспонирования изображения.
Фотографию макали в проявитель то одним концом, то другим.
Мочили в проявителе ватный тампон (самодельный) и натирали им нужные места фоток, усиливая требуемое точечным воздействием.
Не говоря про маски в потоке света, искусно сложенные пальцы и прочие ухищрения.
Фотошоп же всё это всего лишь рационализирует и ускоряет, ничего не меняя в принципах процесса.
Фотографировать вовсе не просто, и уметь это действительно надо.
Однако фотошоп — совершенно неотделимая часть творческого процесса.
Владеть им надо не хуже, чем фотоаппаратом.
Ибо главное — конечный результат.
А не то, с помощью какого технического приёма он достигнут.
Вот где то так.
Да, возможно, я не права, но ведь у каждого может быть своё мнение
Согласна с тобой, Эля. Не интересно смотрятся фото, где снег сиреневый и ореолы вокруг предметов. Сейчас смотрю свои старые фото и понимаю, что ФШ надо использовать очень осторожно. Сейчас я просто не беру те фото, где надо много вносить коррекции, но тем не менее, при переводе в монохром, без нее не обойтись. Так что, как и везде, все хорошо в меру, а дальше - дело вкуса. Может, когда я научусь владеть всеми прибамбасами камеры, тогда можно будет совсем не использовать ФШ, да и то, сомнительно. Сейчас, это единый инструмент
Согласна. Именно - единый инструмент!
Я не профи, но хотелось бы заметить, что бывают моменты - просто чудо.,а условия съёмки - ужасные.Кроме того не каждый может позволить себе камеру которой можно делать проф.снимки.((( зато умеет ловить тот самый момент....ФШ тут может выручить.Но ведь им тоже нужно уметь пользоватся. Я пока осилила лишь азы.Но хуже то что это забирает уйму времени, и я ,как любитель,не могу себе позволить такую роскош(((Посему страдаю когда снимки не такие как бы хотелось...
Согласна, Татьяна, времени может занимать много. Но если фото изначально, например очень темное, не стоит с ним и возиться. Мне раньше нравилось, что из темноты появляется изображение, пока не узнала, что есть такое понятия, как шумы, а "шум" как раз и вылезает в первую очередь. Я теперь стараюсь совсем некудышные фото просто стирать и потому времени на ФШ стало уходить значительно меньше. А если освоили азы, то и дальше пойдет. В инете много руководств по ФШ, выберете себе то, что интересует на данный момент, сразу все не пытайтесь охватить. Удачи Вам! У Вас хорошие фото.
Большое спасибо!Сейчас нацелилась освоить ручные настройки фотоаппарата,ноооо...с "Зенитом" куда проще было и интересней.Может со временем...Ещё раз спасибо,приятные слова греют душу!
Вот, интересно... Только вчера смотрела свой студенческий альбом и поняла, что я лучше снимала на Зенит. Такие живые, интересные жанровые портреты и композиционно хорошо выстроены... А сейчас с портретами никак не получается, даже и не берусь за них. Правда, муж сказал, что тогда больше головой думала, а сейчас щелкаю все подряд, не боясь, что пленка закончится.... Так что, мысли в унисон...
Мария,вы не в теме! Если б я хотела, то сделала бы лучше. А вот вы, попробуйте хотя бы так. Многие, особенно начинающие, кричат: хочу без фш!, но к сожалению(или к счастью) получить отличную работу без обработки могут только настоящие мастера. Надеюсь, что у вас это когда-нибудь это получится)))
А фотошоп у вас есть? Пробовали уже?
Есть и фотошоп и gimp (первая программа с которой я начала разбираться).
Программы я использовала не для ретуши фотографии
по поводу последней фразы... Один мой хороший приятель однажды выразился так: "Фотошоп может сделать из г..на конфетку. Но это конфетка будет - из г..на". ;-))))
так быстро?..
а стилизация под ветер в фотоштопе подойдёт?)))
Нет, конечно.
не айс ... %)
и где здесь ветер?
прошу мне как новичку, расшифруйте что подразумевается под названием темы, дабы не выкладывать фоты которые явно не подойдут под конкурс... есть уменя одна фотка, вот просто не пойму точно, подойдет али нет...
Ну как бы на фото должно быть видно что дует ветер, деревья должны наклониться или косые линии дождя или развевающиеся на ветру волосы или одежда, в общем что то такое.
fotokonkurs.ru/blogs/hot_contests/3889
Скажите, а тот же торнадо считается ветром?
да, считается :)
A метель можно?
ветер есть? есть, значит можно)
А последствия ветра (урагана) можно, типа поваленные деревья и прочие безобразия?
только если ветер продолжает дуть на фотографии=)