Складень
Не на сайте Елена Скрытый потенциал Елена (babulka) / Складень / Руины / Зелёная группа / Выбыла в Первом раунде

Изображения объединяет место -церковь Воскресения (1842) в с. Паскино Тверской обл. и печальная судьба. В церкви был склад. В прошлом году рухнул купол, и прекрасные фрески окончательно разрушаются.

  • Режим невидимки Irusiki Любитель PRO ОчччЕнь ВЕСЕЛЫЙ человЕк! :-) Irusiki (sheril) 5 апр. 2011 г., 03:48:08 #
    0

    Не буду сей раз ..многословной ..
    Горько осознавать ..((
    Спасибо за работу!!..


    • Не на сайте Елена Скрытый потенциал Елена (babulka) автор 5 апр. 2011 г., 09:27:49 #
      0

      Вам спасибо. Видели бы Вы эти фрески! Там медный кувшин у Самаритянки просто светится.


    • Не на сайте Елена Скрытый потенциал Елена (babulka) автор 6 апр. 2011 г., 18:26:04 #
      0

      Вот, прошло немного времени - посмотрела - в точности по фразе "хотели, как лучше..." Наверное, проще надо было, а не "нагнетать атмосферу".Изображение


      • Не на сайте Milania Скрытый потенциал Milania (lopatinalyuda) 6 апр. 2011 г., 18:42:35 #
        0

        Я думаю дело в том, что некоторых трогает сюжет фото, и они его оцениваю **, а для других важнее качество в работе. Вот несовпадения и происходят, а Вам от этого горько. Мне, то, что Вы хотели показать, близкО, за что и голосую.


        • Не на сайте Елена Скрытый потенциал Елена (babulka) автор 6 апр. 2011 г., 18:56:40 #
          0

          Спасибо Вам огромное! Очень важно Ваше неравнодушие, я эту церковь 4 года снимаю, наверное, этим летом уже нечего будет снимать((((. Ни в одном храме в радиусе 50-70 км я не встречала больше такой росписи. И еще дивный был иконостас. На сайте "Храмы России" много фото этой церкви, сделанных профессионально, к сожалению, имя автора росписей неизвестно.


      • Режим невидимки Irusiki Любитель PRO ОчччЕнь ВЕСЕЛЫЙ человЕк! :-) Irusiki (sheril) 6 апр. 2011 г., 19:19:10 #
        0

        Знаете, и этот вариант - имеет место быть!!!)) А я, вот - тоже немного"поколдовала" - у меня вот что получилось))ИзображениеИзображение


        • Не на сайте Milania Скрытый потенциал Milania (lopatinalyuda) 6 апр. 2011 г., 19:28:26 #
          0

          Красиво, даже очень.


          • Режим невидимки Irusiki Любитель PRO ОчччЕнь ВЕСЕЛЫЙ человЕк! :-) Irusiki (sheril) 6 апр. 2011 г., 19:31:27 #
            +1

            Жаль только - в ЖИЗНИ - НЕТ такого "граф.редактора", чтобы взять и ВСЁ ИСПРАВИТЬ...Всё, что "успешно" поломали,попортили за столько лет..((


            • Не на сайте Milania Скрытый потенциал Milania (lopatinalyuda) 6 апр. 2011 г., 19:35:24 #
              0

              Но справедливости ради, скажу за себя, в нашем районе и городе восстановили много разрушенных Храмов.


              • Режим невидимки Irusiki Любитель PRO ОчччЕнь ВЕСЕЛЫЙ человЕк! :-) Irusiki (sheril) 6 апр. 2011 г., 19:41:25 #
                +1

                Это,безусловно - РАДУЕТ!!!)) А - сколько ещё погибнет безвозвратно?? (( НО,я оптимист )) Потому - ВЕРЮ - ОДУМАЕМСЯ!!!:-)) Людочка,ещё раз приятно с Вами увидеться и поговорить!!!))


        • Не на сайте Елена Скрытый потенциал Елена (babulka) автор 6 апр. 2011 г., 19:40:48 #
          0

          Вот счастья сегодня привалило!:) Благодарю - от себя и от НИХ. Не могу, к сожалению, порадоваться в полном размере (буквально!), но - ПОКЛОН низкий. У Вас действительно "колдовская" получилась работа, затягивающая, завораживающая. Может, и я когда-нибудь научусь "колдовать":)?


          • Режим невидимки Irusiki Любитель PRO ОчччЕнь ВЕСЕЛЫЙ человЕк! :-) Irusiki (sheril) 6 апр. 2011 г., 19:45:45 #
            0

            Не смущайте меня, какой из меня "колдун" ??:-)) Сама только "прОбую" все эти "штУчки")) Будем вместе "постигать азы" !!!:-)) Ещё раз удачи!!!))


      • Режим невидимки Irusiki Любитель PRO ОчччЕнь ВЕСЕЛЫЙ человЕк! :-) Irusiki (sheril) 6 апр. 2011 г., 19:34:44 #
        0

        Капитан, "нагнетали" не Вы.. эту, с позволения сказать "атмосферу"(( Вы своей работой - лишь СЛЕГКА подчеркнули её.. А в этом варианте - ДА, есть небольшая "НАДЕЖДА" на лучшие времена!! ..))


  • Режим невидимки Irusiki Любитель PRO ОчччЕнь ВЕСЕЛЫЙ человЕк! :-) Irusiki (sheril) 6 апр. 2011 г., 19:37:38 #
    0

    Ничего НЕ пойму - пишу под комментами НЕМО - а ..получается - ..??? Странно, первый раз такое..


    • Не на сайте Елена Скрытый потенциал Елена (babulka) автор 6 апр. 2011 г., 19:43:15 #
      0

      Ничего, все понято и принято с благодарностью!:))


  • Не на сайте Сергей Скрытый потенциал Сергей (SergeyValiev) 6 апр. 2011 г., 23:51:17 #
    0

    По поводу оформления снимка - мне не очень нравится многосоставные фотографии, и, наверное, раз уж вы выбрали такой способ подачи, стоило бы все три части сделать одинакового размера. А вот рамочки - это от лукавого!!! чур, чур, чур!!!
    А по поводу содержания, которое у Вас гораздо глубже - то здесь прогноз неблагоприятный... Судя по левой части фотографии, красочный слой совсем разрушен. Восстановить, его, конечно, нельзя (это будет просто новая стенопись, а кому это нужно?), но можно было хотя бы законсервировать. Но это серьезная дорогая работа. И сделать это могут совсем немногие люди в реставраторской среде. Сейчас, к огромному моему сожалению, зачастую реставрацией занимаются люди, желающие одного - получить денег побольше. И после их работ (а выглядит-то все к их отъезду как конфетка!) живопись гибнет просто безвозвратно.


    • Не на сайте Елена Скрытый потенциал Елена (babulka) автор 7 апр. 2011 г., 11:44:34 #
      0

      Сергей, спасибо Вам за такой отзыв! Как я уже замечала, Ваши комментарии всегда точны и конструктивны. Я попытаюсь объяснить выбранный способ подачи. Много думала над этими образами. Вы, наверное, знаете, что складень - это икона из нескольких частей, соответственно, складная. В помещении церкви был склад с/х оборудования(!) - все сошлось в названии. О размере - сначала сделала одинаковые, как Вы и считаете правильным. Фрески несколько "задавили" колокольню. Поэтому и убавила, кроме того, так часто делают в настоящих складенях - центральный образ больше. А вот рамочки, Вы правы, наверное, бес попутал!:))))))Хотелось мрачности добавить. Вот ссылка на сайт о церквях, где фото сделаны профессионально. Мы с автором фото пересекались постоянно с разницей в несколько дней в разных местах:)www.temples.ru/show_picture.php Снимать там вообще трудно из-за жутких зарослей борщевика. Насчет реставраций - никто и не собирается...( В деревнях Тверской области это делается из благотворительности. Вот, купил в одной деревеньке дом Панкратов-Черный, "отреставрировал" местную церковь. Причем это не реставрация, конечно, а "новодел", как и везде практически. Например, в с. Старая Хотча есть уникальная церковь, обшитая листовым железом. Она долго разрушалась, ее передали верующим, а они хотят "сделать красиво". Я говорила со старостой, соберут деньги - обшивку снимут и будет "как у всех"((


      • Не на сайте Елена Скрытый потенциал Елена (babulka) автор 7 апр. 2011 г., 11:47:38 #
        0

        Вот фото "железной церкви".Изображение


        • Не на сайте Сергей Скрытый потенциал Сергей (SergeyValiev) 7 апр. 2011 г., 13:17:54 #
          0

          С праздником Вас Благовещения!!!
          Посмотрел на фотографии. Не думаю, что они много лучше Ваших, кстати...
          Должен с Вами согласиться. Действительно тогда фрески "задавят" колокольню. А по другому показать и фрески, и внешний вид - невозможно. разве что фотографировать только изнутри, показывая фрески вместе с интерьером. Но это будет совсем другая фотография.
          По поводу того, что приход будет снимать обшивку этой вот церкви - вполне могу понять. В так виде оставить нельзя, а делать НОВУЮ обшивку - дешевле будет построить пару новых церквей! А церковь все-таки нужна в первую очередь для совершения таинств... И здесь просто нет выбора, как реставрировать...
          Это и касается внутреннего убранства. Зачастую остатки старых фресок просто уничтожаются. А что делать? Поддерживать во должном виде состояние старых фресок - это ОЧЕНЬ дорого. Ну Вы понимаете - мало того, что надо оплатить труд высококлассных реставраторов, так потом надо поддерживать спец. режим внутри здания. А это задача для бедного прихода (а какой он может быть - в селе, среди старушек в основном?) просто непосильная.


          • Не на сайте Сергей Скрытый потенциал Сергей (SergeyValiev) 7 апр. 2011 г., 13:31:35 #
            0

            Я Вам выскажу одну крамольную мысль - только Вы не бейте меня очень больно, ладно?
            Я вообще-то не люблю иконопись/фрески позднее 17 века, или даже 16, если речь идет о столичных работах. Не зря покойный В.Н.Лазарев свой труд по иконописи ограничил 16 веком. Потом пошли те работы, о которых ругательски писал протопоп Аввакум.
            Правда, это НЕ ЗНАЧИТ, что я ЗА РАЗРУШЕНИЕ их!!! Просто если с более древней живописью у меня работает и разум, и сердце - то здесь - только разум...
            Хотя и здесь есть исключения. Я не говорю, конечно, о старообрядческой живописи. Они-то всегда сохраняли каноны, идущие из древности, и не позволяли себе изображать в храмах обнаженную натуру, как вот здесь, например:Изображение

            И сейчас многие иконописцы, кстати, начинают перенимать древнюю технику - как и в материалах, так и в изобразительных приемах. Но вот такая относительно новая живопись может иметь весьма неожиданное звучание. Я в Болгарии в одном монастыре встретил вот такие фрески, которые мне ЧРЕЗВЫЧАЙНО понравились. Они исполнены с искренним чувством, которое просто заставляет не замечать неумелости кисти:Изображение


            • Не на сайте Елена Скрытый потенциал Елена (babulka) автор 7 апр. 2011 г., 14:49:03 #
              0

              Сергей, с Вами согласна! Бить не буду однозначно:) Суровость и строгость византийских икон и "Троицы" - это "нутром" воспринимается... Не могу Вашу болгарскую фреску раскрыть, увы((( А примитивисты во многом правы, суть обнажают, не замечаешь отсутствие школы.


              • Не на сайте Сергей Скрытый потенциал Сергей (SergeyValiev) 7 апр. 2011 г., 14:50:08 #
                0

                Щелкнуть правой мышкой по картинке, выбрать пункт "открыть изображение"


          • Не на сайте Елена Скрытый потенциал Елена (babulka) автор 7 апр. 2011 г., 14:52:45 #
            0

            Еще рассказали мне, когда эту церковь ломали, с вертолета пытались зацепить шпиль. Вертолет чудом не упал, а шпиль остался.


            • Не на сайте Сергей Скрытый потенциал Сергей (SergeyValiev) 7 апр. 2011 г., 14:53:29 #
              0

              А ее еще и специально ломали?????


              • Не на сайте Елена Скрытый потенциал Елена (babulka) автор 7 апр. 2011 г., 14:57:32 #
                0

                Спасибо за подсказку - открыла. Хорошо!:) Ломали, купол сам сбили.


                • Не на сайте Сергей Скрытый потенциал Сергей (SergeyValiev) 7 апр. 2011 г., 14:58:17 #
                  0

                  А когда это было-то?
                  И зачем?


                  • Не на сайте Елена Скрытый потенциал Елена (babulka) автор 7 апр. 2011 г., 15:03:00 #
                    0

                    Вот дат не знаю. Но главы ломали у многих церквей. Про эту вообще много непонятного, я пыталась рыться на разных сайтах, она недалеко от Спас-Угла (Салтыков-Щедрин). И по дороге много руин, про которых местные говорят, что мать или отец его строили.


  • Не на сайте Galchik Скрытый потенциал Galchik (shipovnik) 7 апр. 2011 г., 13:54:24 #
    0

    Жаль, нашим звездочкам не поддержать церковь(


    • Не на сайте Елена Скрытый потенциал Елена (babulka) автор 7 апр. 2011 г., 14:50:27 #
      0

      Вам спасибо, что проявили участие!


  • Не на сайте Сергей Скрытый потенциал Сергей (SergeyValiev) 11 апр. 2011 г., 01:15:23 #
    0

    Так это Ваша работа!!!
    Спасибо Вам за интересную и содержательную беседу!


    • Не на сайте Елена Скрытый потенциал Елена (babulka) автор 11 апр. 2011 г., 01:17:58 #
      0

      Моя, моя!:) На водные темы уже не хватило пороху:)


      • Не на сайте Сергей Скрытый потенциал Сергей (SergeyValiev) 11 апр. 2011 г., 01:39:08 #
        0

        Ну порох-то в воде имеет обыкновение отсыревать...
        Хорошая и содержательная работа!!!


        • Не на сайте Елена Скрытый потенциал Елена (babulka) автор 11 апр. 2011 г., 12:20:50 #
          0

          От Вас похвала ценнее вдвойне:))Вот водная тема - вид на Волгу вверх по течению из Кимр. Мы летом живем рядом с вооон той трубой - это уже Дубна, наверняка известная Вам лаборатория ОИЯИ.


          • Не на сайте Елена Скрытый потенциал Елена (babulka) автор 11 апр. 2011 г., 12:21:51 #
            0

            Изображение


          • Не на сайте Сергей Скрытый потенциал Сергей (SergeyValiev) 11 апр. 2011 г., 13:56:30 #
            0

            Ну как - знакомая... Я там во взрослом состоянии ни разу не был. Был там только один раз - летом 66-го года, когда папа (он-то там стажировался) привез меня после Ташкентского землетрясения на лето. Но НИЧЕГО не помню...


            • Не на сайте Елена Скрытый потенциал Елена (babulka) автор 11 апр. 2011 г., 14:21:21 #
              0

              Сергей, конечно, Дубна уже не тот город физиков, который Ваш папа знал. Но кое-что осталось. Мы там уже 30 лет, и я Дубну люблю больше, чем Москву, в которой родилась и выросла. А какие там окрестности - песня!


              • Не на сайте Сергей Скрытый потенциал Сергей (SergeyValiev) 11 апр. 2011 г., 14:26:29 #
                0

                ну я сам уже около 20 лет не имею отношения к физике (правда, физикой ядра и не занимался никогда), но все-таки, насколько я слышал, ОИЯИ выжил в тяжелых условиях!


                • Не на сайте Елена Скрытый потенциал Елена (babulka) автор 11 апр. 2011 г., 14:55:31 #
                  0

                  Выжил, с потерями. У нас рядом с нашим поселком участки ОИЯИ, да и друзей уже завелось за эти годы немало, так что в курсе более-менее их дел. Сейчас собираются маааленький коллайдер строить:)


                  • Не на сайте Сергей Скрытый потенциал Сергей (SergeyValiev) 11 апр. 2011 г., 14:56:59 #
                    0

                    Так у них же ускоритель был! Новый теперь будут делать?


                    • Не на сайте Елена Скрытый потенциал Елена (babulka) автор 11 апр. 2011 г., 15:00:38 #
                      0

                      Он и есть, как раз рядом с этой трубой. А это - другой будет.


Эта функция доступна только для PRO