Поскольку я часто "охочусь" за "лёгкой сумасшедшинкой", то такие экземпляры мне попадались несколько раз. Это дало возможность создать триптих "Великие балерины" из цикла "Выдающиеся танцовщицы". "Уланова" - часть триптиха "Истомина. Уланова. Павлова.", соединившая в себе впечатления, навеянные фото и портретами "Легенды балета, танцующей любовь..."
Вот из этих изображений и сложился собирательный образ
Извините за чрезмерную разговорчивость! Наверно, сожалею, что не был выложен триптих :)
Позволю себе злоупотребить Вашей, Регина, добротой и показать не триптих, но диптих «Истомина. Уланова.»
Третья часть - «Павлова» - была отделена, переосмыслена, получила новое название и тоже участвует в этом конкурсе.
Образ Истоминой был навеян «Евгением Онегиным»…
Помните, «Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет…»
Истомина была ровесницей Пушкина, и к имени прославленной балерины Александр Сергеевич возвращался в своих произведениях не раз. Среди черновых рукописей Пушкина сохранился план задуманного им романа «Две танцовщицы», одной из героинь которого должна была стать Истомина, танцевавшая в балете Дидло. Он увлекался ею одно время, расточал похвалы. Для поэта Авдотья Истомина оставалась не только одной из красивейших женщин его времени, но и первой романтической танцовщицей. Именно в ней видел Пушкин идеальную представительницу русской школы танца, вдохновившую его на удивительные строки о «душой исполненном полете». Кстати, именно Пушкин явился «виновником» зарождения легенды о восточном происхождении танцовщицы, именуя ее в письмах брату «Черкешенкой».
Можно ли мне было рассчитывать на ТАКОЕ понимание?!?!
Позвольте тогда, Svetlana, предложить Вашему вниманию еще одну пару цикла «Выдающиеся танцовщицы» – фото реальной и «одуванчиковой» Айседоры Дункан. «Это не просто женщина. Это мотылек, бабочка, почти невесомое и нежное создание. Кто раз видел или слышал о ней - никогда ее больше не забудет. Эта женщина - воплощение всех идеальных качеств, которыми должны владеть все представительницы прекрасного слоя общества. Это - невероятно талантливая и красивая танцовщица - Айседора Дункан…»
И перед ней – три главные мужчины ее жизни – так близко… и так далеко…
Рискую Вас утомить, но не могу не показать первую исполнительницу Жизели - итальянскую танцовщицу Карлотту Гризи.
Это о ней восторженно писал Теофиль Готье: «Мы помнили прелестного ребенка, игравшего несколько лет назад в театре «Ренессанс»… причем в ту пору еще не было ясно, балерина перед нами или певица, поскольку девочка и пела и танцевала. Молодой, чистый голос, абсолютный слух, легкая поступь, безукоризненно точные движения, нежный и простодушный взгляд голубых глаз – такой осталась Карлотта Гризи в памяти светских людей и журналистов. «Жизель» сразу вывела ее в ряды прима-балерин.
…Долгое время женщины говорили: «Что может быть прекраснее воздушной грации, изысканной и томной непринужденности Тальони?» Долгое время мужчины говорили: «Что может быть прекраснее заразительного пыла, дерзкой и лихой стремительности, истинно испанского темперамента Фанни Эльслер?»
Карлотта Гризи легка и целомудренна, как Тальони, жива, весела и точна, как Эльслер; кроме того, у нее есть неоценимое преимущество: ей всего двадцать два года, и она свежа, словно цветок в утренней росе».
Уже в юном возрасте Карлотта проявляла незаурядные способности к танцу; в семь лет ее пригласили в детский кордебалет Миланского театра. Природа подарила ей прелестную внешность. Современники восхищались: единственный грим, который знало лицо Карлотты, – волнение во время танца. Румяна были не нужны ей – ими балерина подкрашивала свои туфельки, когда те казались ей чересчур бледными…
Торжественно обещаю больше не злоупотреблять Вашим добрым отношением, Svetlana :)!
Слово "злоупотребление" здесь, на мой взгляд, излишне, милый Капитан!
Все больше и больше поражаюсь Вашим прекрасным комментариям, и еще больше поражена схожести образов!!! Опять не имею слов выразить эмоции!!! Благодарна вам за такую неимоверную красоту слова и образа!!!
С удовольствием продолжу экскурс в историю прекрасного!))
Svetlana! Милая Светлана! (Ой, плагиат из Жуковского :)) С огромным удовольствием общаюсь с Вами, но меня несколько волнует морально-этический аспект - по правилам сайта комментарии и ответы на них должны относиться только к работе, участвующей в конкурсе... А "Уланова", хоть и является частью любимого мною цикла, (и вне его многое теряет, бледнеет), но в данном конкурсе участвует как самостоятельная работа...
Однако, не теряю надежды познакомить Вас позже с остальными моими "одуванчиковыми примами", из которых можно составить целую звездную труппу :)
Дорогой Автор!!! Ну кроме Светланы и Регины здесь есть и другие посетители!!! Так что если Вы не хотите злоупотреблять ИХ добрым отношением, то почему бы не злоупотребить моим??? :-))
Дорогой Сергей! Злоупотреблять ВАШИМ добрым отношением тоже не рискну, ибо превратится оно – в недоброе… Но "Неукротимую Матильду" Кшесинскую (Матильда Мария Кржесинская (так по паспорту)) я Вам, все-таки, покажу :)…
Имя балерины Матильды Кшесинской не без причин окружено атмосферой скандала. Любовница последнего русского царя в бытность его наследником и двух великих князей, эта женщина, несомненно, занимает место в ряду «роковых» героинь истории. …В конце марта 1890 года в училище состоялся выпускной экзамен, на котором присутствовала вся царская семья. После спектакля Александр III спросил: «А где же Кшесинская?». И когда ее подвели к царю, Александр пожал ей руку и сказал: «Будьте украшением и славою нашего балета!» А на торжественном ужине после выпускного спектакля она сидела рядом с будущим наследником престола, двадцатидвухлетним цесаревичем Николаем. Потом она напишет: «…он произвел на меня редко приятное впечатление, я чувствовала, что он мне не на шутку понравился, и не на один день…»; «Когда я прощалась с Наследником, в его душу, как и в мою, уже вкралось чувство влечения друг к другу»...
В 1899 году для Кшесинской возобновили «Эсмеральду», ставшую лучшим балетом ее репертуара. «А ты любил?» – спросил ее Петипа, так и не выучивший русский. – «О да!» – «А ты страдал?» И он объяснил, что только испытав страдания любви, можно по-настоящему понять и исполнить роль Эсмеральды…
Как большинство артистических натур, Кшесинская была суеверной, фатальность совпадения дат и цифр принимала безоговорочно. Считала удачливым число «13» (по своему «порядковому» номеру в семье), а в эмиграции получила прозвище Мадам-17 — играя в казино, всегда ставила на эту трагическую для себя цифру. И в отношениях с наследником видела высшую предопределенность — оба они были помечены «двойкой»: ему после коронования предстояло стать Николаем Вторым, а ее с приходом на сцену балетная критика окрестила Кшесинской-2, чтобы как-то отличать от сестры Юлии...
До самого дня кончины, несмотря на более чем преклонный возраст, она ничего и никого из своих поклонников не забыла. Стоило появиться на столе букету сирени, и воспоминания обуревали старую даму. Превыше же всего ценила, что выделена из прочих почетным званием “Заслуженная артистка Императорских театров”, а после — званием “прима-балерина”. В ТОМ театре она, и вправду, была единственная и последняя прима-балерина...
да уж... К ней точно можно отнести строки цветаевского стихотворения "Бабушке":
"Продолговатый и твердый овал,
Черного платья раструбы...
Юная бабушка! Кто целовал
Ваши надменные губы?"
Но могу Вас уверить - мое доброе отношение НЕ превратится в недоброе!!! Мы со Светланой с удовольствием (огромным удовольствием!!!) Вас слушаем! (и смотрим)
Ох, Сергей... У меня еще и цикл "Оперные дивы" имеется... Вот там есть, что ПОСЛУШАТЬ - из каждого фото музыка то тоненьким ручейком звенит-льется, то - обволакивает, завораживает, то девятым валом накрывает...
Нежданову любите :)?
В отечественном оперном искусстве Антонина Васильевна Нежданова во многом была первой. Она окончила Московскую консерваторию с золотой медалью (класс Умберто Мазетти), первая из русских певиц с триумфом выступала в 1912 году в «Гранд-Опера», где ее партнерами по сцене были величайшие итальянские певцы – Энрико Карузо и Титта Руффо.
С раннего детства Антонина пела в церковном хоре. Голос девочки умилял односельчан, которые восхищенно говорили: «Вот же канареечка, вот же голосок ласковый!»
В девять лет Тоню перевезли в Одессу и отдали во 2-ю Мариинскую женскую гимназию. В гимназии она заметно выделялась своим голосом красивого тембра. С пятого класса Антонина начала выступать соло.
…Девушка мечтала стать певицей... Она начинает заниматься вокалом у Софьи Григорьевны Рубинштейн и однажды решается ехать поступать в Петербургскую консерваторию. Но, видимо, этому не суждено было случиться. Принимавшие экзамен профессора посоветовали вернуться домой, но она не сдалась и поехала в Москву, хотя прекрасно знала, что учебный год в консерватории уже начался. И тут ей улыбнулась удача. Антонину согласились прослушать директор консерватории В. Сафонов и профессор пения Умберто Мазетти, который сразу разглядел в абитуриентке талант и принял в свой класс. Однако сумма за обучение была настолько велика, что, казалось, мечте не суждено было сбыться. И тут снова помог его величество случай - одесский врач, друг детства Михаил Бурда, узнав о зачислении Антонины в консерваторию, внес плату за обучение и затем ежемесячно высылал деньги.
Слухи о талантливой студентке быстро разлетелись по консерватории, сам Александр Скрябин просил сообщать ему, когда на ученических концертах будет петь Антонина Нежданова, чтобы аккомпанировать ей. На выпускном экзамене Антонина Васильевна своим исполнением покорила экзаменационную комиссию, которая присудила ей золотую медаль, что произошло впервые за 60 лет существования консерватории, поскольку до этого «золото» давали только музыкантам.
Стать солисткой Большого театра певице снова помог случай. Неожиданно заболели все три исполнительницы партии Антониды в опере «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»), и дирекция императорских театров вспомнила о молодой певице и попросила ее «выручить» спектакль. Партию Антониды молодая певица знала хорошо и, конечно же, понимала, что такого шанса она больше не получит. Уже первые звуки арии «В поле чистое гляжу» заставили зал вздрогнуть - дебютантка покорила публику. Так, до 1948 года Антонина Нежданова оставалась ведущей солисткой театра.
Вот уж спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Надо будет и супруге моей все это прочитать и показать! Она-то у меня вообще выросла за кулисами - мама у нее балерина :-))) Но думаю даже для нее здесь найдется много интересного!!!
Цитирую жену:
"Как Вы угадали!!! Фигура прям копия моя!!! Инесса Гельцер №2 в увеличенном виде! Но вот под ней сцена Мариинки не проламывалась, а вот подо мной - может! А насчет легкости души могу сказать:
И душа моя младенец,
В высоте всегда парит,
И с возможностями тела -
В вечном споре состоит!"
Серёж, передавай Наталье Михайловне , дабы переставала вводить народ в заблуждение :-))
Большой ей привет и - сам знаешь - фигурка у неё - ММммммм..)) Чудесна, прямо скажем!!!)
Так что, кокетство - уходит в отставку!!))
Понимаю Наталью Михайловну, понимаю :)... Знаете, Сергей, у женщин ведь - СОВЕРШЕННО ОСОБЫЕ ЗЕРКАЛА...
Могут, конечно, и такое показать ...
Но чаще - самая шикарная дама умудряется разглядеть у себя то лишнюю складочку, но новую морщинку... Пожалуй, у женщин не только зеркала, но и ЗРЕНИЕ особое :)
:):):). Портрет писать - не банкноты рисовать :)
Вот попробуйте вспомнить, что конкретно нарисовано на белорусской купюре «100 рублей»... Сюжет основного изображения лицевой стороны банкноты - здание Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь в Минске. Сюжет основного изображения оборотной стороны банкноты - сцена из балета Е.А. Глебова "Выбраннiца" («Избранница») по мотивам поэм любимого им поэта Янки Купалы. А центральная пара - Алевтина Корзенкова и Яков Ботвинник. Глебов был одним из самых талантливых композиторов прошлого века, его рукой написано немало балетов о любви, но кто бы мог подумать, что такая утилитарная вещь, как денежная купюра, может послужить поводом для встречи с людьми искусства!
Только бы - не заснуть!!!)) Только бы - НЕ заснуть, и успеть ВСЁ прочитать до конца !!!!:-)) Уууууффффффф , УСПЕЛА !!!)) На - завтра откладывать - НЕ хотелось!! :-))
Великолепный "экскурс"!!)) Изумительный взгляд -на окружающий нас мир - в купе - с таким, казалось бы - не "подходящим" конкурсом!!:-))
Бис, конечно - кричать не буду) Но - БРАВО - ВАШЕ !!!!!!)) БРАВО!!!))
Отдохнула душой на Вашей страничке! Успокоилась даже-после всех напряжений последних дней!!) Благодарность моя Вам - безгранична!!!) С уважением и наилучшими пожеланиями!!)
Долго думалось, чем бы отблагодарить Вас за Ваше "БРАВО"... И придумалось!!! Надеюсь, идея достаточно сумасшедшая, чтобы Вам понравиться :)... Я подарю Вам старинные открытки с балеринами, а Вы посмотрите по сторонам, заглянете в архив и... создадите СВОЮ ЦВЕТОЧНО-БАЛЕТНУЮ КОЛЛЕКЦИЮ!!! А результатами когда-нибудь поделитесь с нами в блоге :) Давайте, попробуем, ПОЖАЛУЙСТА :)!
Как много добрых слов :)... Только все ли из них мной заслужены?.. Но бесспорно одно - ЧУВСТВА! Чувства, которые изменяют нас, чувства, которые нас окрыляют, чувства, "без которых нам не жить" :):):)!!!
Какой образованный,начитанный автор).Я окунулась в свое отрочество,когда зачитывалась мамиными книгами о великих балеринах и балетных либретто.Спасибо вам!!!
Этот сайт чудесен многим... Но неимоверно ценю его за то, что здесь встречаются люди, выросшие в одной, общей, такой нужной и помогающей находить ответы на многие вопросы, - "детской библиотеке"... Благодарю Вас, Юлия, за дар ПОМНИТЬ ПРОЧИТАННОЕ!
"Имя, сестра! Имя!.." Такое таинственное, такое мелодичное - Не-мо... Нееееемо... Нееемооо... :)
А помним мы - всё... Просто иногда просим память не делать нас слишком уязвимыми...
Балерина на подоконнике
Ты вдруг проснулся? Тише. Не говори ни слова.
Не заглуши ни ноты музыки лунных лучей.
Твой подоконник - сцена. И там танцует снова
Маленькая балерина, прячась от ярких свечей.
Не разжигай огня, и не подходи поближе.
Зрителей ей не надо - театр считает безумием.
Ей барабанит в такт лапами кот на крыше,
И подпевает небо голосом звездным и лунным.
Будет плясать - и устанет где-то под утро, не раньше.
А ты... Ты усни, и не думай о балерине и сцене.
Она убежит в чью-то тайну, мечту, или, может быть, дальше.
А на окне уснет кошка. Всему же должна быть замена. (Диана Осадчая)
балет - это резко не мое, но ваша одержимость и охота за сумашедшинкой в хорошем смысле этого слова мне по нраву. неравнодушность к проявлениям жизни - это так важно! не любя балет, голосую за...
Искалось-искалось и нашлось!!! Нечто импрессионистическое, неуловимо-трогательное, будящее фантазию и успокаивающее тревоги... Нечто космическо-фантазийное и по-земному доброе... Нечто ИМЕННО ДЛЯ ВАС, Лана...
Все-таки Филонов мне гораздо больше нравится....... :-))) Валерий Кот - гораздо менее самостоятельный художник. Можно проследить влияния тех или иных мастеров в его работах...
:):):) В творчестве Валерия Кота я наблюдаю не столько аллюзии и реминисценции, сколько, увы, желание и попытки "соригинальничать". Однако, эти работы симпатичны мне умением импрессионистически раскрасить окружение - копии его картин храню в папке "Яркий мир".
Великие балерины (как, впрочем, и великие фотографы и другие ВЕЛИКИЕ) всегда вырастают из маленьких, верящих в возможность невозможного...
Думаю, Вам будет кому передать этот маленький презент :)
Какой интересный! Неужели таким двойным и родился?
Поскольку я часто "охочусь" за "лёгкой сумасшедшинкой", то такие экземпляры мне попадались несколько раз. Это дало возможность создать триптих "Великие балерины" из цикла "Выдающиеся танцовщицы". "Уланова" - часть триптиха "Истомина. Уланова. Павлова.", соединившая в себе впечатления, навеянные фото и портретами "Легенды балета, танцующей любовь..."
Вот из этих изображений и сложился собирательный образ
Извините за чрезмерную разговорчивость! Наверно, сожалею, что не был выложен триптих :)
Действительно жаль. Интересный у Вас полет фантазии. Спасибо.
Позволю себе злоупотребить Вашей, Регина, добротой и показать не триптих, но диптих «Истомина. Уланова.»
Третья часть - «Павлова» - была отделена, переосмыслена, получила новое название и тоже участвует в этом конкурсе.
Образ Истоминой был навеян «Евгением Онегиным»…
Помните, «Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет…»
Истомина была ровесницей Пушкина, и к имени прославленной балерины Александр Сергеевич возвращался в своих произведениях не раз. Среди черновых рукописей Пушкина сохранился план задуманного им романа «Две танцовщицы», одной из героинь которого должна была стать Истомина, танцевавшая в балете Дидло. Он увлекался ею одно время, расточал похвалы. Для поэта Авдотья Истомина оставалась не только одной из красивейших женщин его времени, но и первой романтической танцовщицей. Именно в ней видел Пушкин идеальную представительницу русской школы танца, вдохновившую его на удивительные строки о «душой исполненном полете». Кстати, именно Пушкин явился «виновником» зарождения легенды о восточном происхождении танцовщицы, именуя ее в письмах брату «Черкешенкой».
СПАСИБО, Регина, что выслушали :)
И Вам спасибо. Действительно интересно.
Поддержу полет и Вашей фантазии, Капитан!!! Поражена наповал!))
Можно ли мне было рассчитывать на ТАКОЕ понимание?!?!
Позвольте тогда, Svetlana, предложить Вашему вниманию еще одну пару цикла «Выдающиеся танцовщицы» – фото реальной и «одуванчиковой» Айседоры Дункан. «Это не просто женщина. Это мотылек, бабочка, почти невесомое и нежное создание. Кто раз видел или слышал о ней - никогда ее больше не забудет. Эта женщина - воплощение всех идеальных качеств, которыми должны владеть все представительницы прекрасного слоя общества. Это - невероятно талантливая и красивая танцовщица - Айседора Дункан…»
И перед ней – три главные мужчины ее жизни – так близко… и так далеко…
Невообразимо! Такое впечатление, что это и есть правда!)) Смотришь - и видишь чувство, танец, схожесть! Браво, капитан!
Рискую Вас утомить, но не могу не показать первую исполнительницу Жизели - итальянскую танцовщицу Карлотту Гризи.
Это о ней восторженно писал Теофиль Готье: «Мы помнили прелестного ребенка, игравшего несколько лет назад в театре «Ренессанс»… причем в ту пору еще не было ясно, балерина перед нами или певица, поскольку девочка и пела и танцевала. Молодой, чистый голос, абсолютный слух, легкая поступь, безукоризненно точные движения, нежный и простодушный взгляд голубых глаз – такой осталась Карлотта Гризи в памяти светских людей и журналистов. «Жизель» сразу вывела ее в ряды прима-балерин.
…Долгое время женщины говорили: «Что может быть прекраснее воздушной грации, изысканной и томной непринужденности Тальони?» Долгое время мужчины говорили: «Что может быть прекраснее заразительного пыла, дерзкой и лихой стремительности, истинно испанского темперамента Фанни Эльслер?»
Карлотта Гризи легка и целомудренна, как Тальони, жива, весела и точна, как Эльслер; кроме того, у нее есть неоценимое преимущество: ей всего двадцать два года, и она свежа, словно цветок в утренней росе».
Уже в юном возрасте Карлотта проявляла незаурядные способности к танцу; в семь лет ее пригласили в детский кордебалет Миланского театра. Природа подарила ей прелестную внешность. Современники восхищались: единственный грим, который знало лицо Карлотты, – волнение во время танца. Румяна были не нужны ей – ими балерина подкрашивала свои туфельки, когда те казались ей чересчур бледными…
Торжественно обещаю больше не злоупотреблять Вашим добрым отношением, Svetlana :)!
Слово "злоупотребление" здесь, на мой взгляд, излишне, милый Капитан!
Все больше и больше поражаюсь Вашим прекрасным комментариям, и еще больше поражена схожести образов!!! Опять не имею слов выразить эмоции!!! Благодарна вам за такую неимоверную красоту слова и образа!!!
С удовольствием продолжу экскурс в историю прекрасного!))
Svetlana! Милая Светлана! (Ой, плагиат из Жуковского :)) С огромным удовольствием общаюсь с Вами, но меня несколько волнует морально-этический аспект - по правилам сайта комментарии и ответы на них должны относиться только к работе, участвующей в конкурсе... А "Уланова", хоть и является частью любимого мною цикла, (и вне его многое теряет, бледнеет), но в данном конкурсе участвует как самостоятельная работа...
Однако, не теряю надежды познакомить Вас позже с остальными моими "одуванчиковыми примами", из которых можно составить целую звездную труппу :)
Дорогой Автор!!! Ну кроме Светланы и Регины здесь есть и другие посетители!!! Так что если Вы не хотите злоупотреблять ИХ добрым отношением, то почему бы не злоупотребить моим??? :-))
Согласитесь, Сергей, приятно столь ответное отношение Автора? Я с удовольствием вместе с Вами продолжу общение))
Дорогой Сергей! Злоупотреблять ВАШИМ добрым отношением тоже не рискну, ибо превратится оно – в недоброе… Но "Неукротимую Матильду" Кшесинскую (Матильда Мария Кржесинская (так по паспорту)) я Вам, все-таки, покажу :)…
Имя балерины Матильды Кшесинской не без причин окружено атмосферой скандала. Любовница последнего русского царя в бытность его наследником и двух великих князей, эта женщина, несомненно, занимает место в ряду «роковых» героинь истории. …В конце марта 1890 года в училище состоялся выпускной экзамен, на котором присутствовала вся царская семья. После спектакля Александр III спросил: «А где же Кшесинская?». И когда ее подвели к царю, Александр пожал ей руку и сказал: «Будьте украшением и славою нашего балета!» А на торжественном ужине после выпускного спектакля она сидела рядом с будущим наследником престола, двадцатидвухлетним цесаревичем Николаем. Потом она напишет: «…он произвел на меня редко приятное впечатление, я чувствовала, что он мне не на шутку понравился, и не на один день…»; «Когда я прощалась с Наследником, в его душу, как и в мою, уже вкралось чувство влечения друг к другу»...
В 1899 году для Кшесинской возобновили «Эсмеральду», ставшую лучшим балетом ее репертуара. «А ты любил?» – спросил ее Петипа, так и не выучивший русский. – «О да!» – «А ты страдал?» И он объяснил, что только испытав страдания любви, можно по-настоящему понять и исполнить роль Эсмеральды…
Как большинство артистических натур, Кшесинская была суеверной, фатальность совпадения дат и цифр принимала безоговорочно. Считала удачливым число «13» (по своему «порядковому» номеру в семье), а в эмиграции получила прозвище Мадам-17 — играя в казино, всегда ставила на эту трагическую для себя цифру. И в отношениях с наследником видела высшую предопределенность — оба они были помечены «двойкой»: ему после коронования предстояло стать Николаем Вторым, а ее с приходом на сцену балетная критика окрестила Кшесинской-2, чтобы как-то отличать от сестры Юлии...
До самого дня кончины, несмотря на более чем преклонный возраст, она ничего и никого из своих поклонников не забыла. Стоило появиться на столе букету сирени, и воспоминания обуревали старую даму. Превыше же всего ценила, что выделена из прочих почетным званием “Заслуженная артистка Императорских театров”, а после — званием “прима-балерина”. В ТОМ театре она, и вправду, была единственная и последняя прима-балерина...
да уж... К ней точно можно отнести строки цветаевского стихотворения "Бабушке":
"Продолговатый и твердый овал,
Черного платья раструбы...
Юная бабушка! Кто целовал
Ваши надменные губы?"
Но могу Вас уверить - мое доброе отношение НЕ превратится в недоброе!!! Мы со Светланой с удовольствием (огромным удовольствием!!!) Вас слушаем! (и смотрим)
Ох, Сергей... У меня еще и цикл "Оперные дивы" имеется... Вот там есть, что ПОСЛУШАТЬ - из каждого фото музыка то тоненьким ручейком звенит-льется, то - обволакивает, завораживает, то девятым валом накрывает...
А КТО там у Вас поет? покажите, а???
Нежданову любите :)?
В отечественном оперном искусстве Антонина Васильевна Нежданова во многом была первой. Она окончила Московскую консерваторию с золотой медалью (класс Умберто Мазетти), первая из русских певиц с триумфом выступала в 1912 году в «Гранд-Опера», где ее партнерами по сцене были величайшие итальянские певцы – Энрико Карузо и Титта Руффо.
С раннего детства Антонина пела в церковном хоре. Голос девочки умилял односельчан, которые восхищенно говорили: «Вот же канареечка, вот же голосок ласковый!»
В девять лет Тоню перевезли в Одессу и отдали во 2-ю Мариинскую женскую гимназию. В гимназии она заметно выделялась своим голосом красивого тембра. С пятого класса Антонина начала выступать соло.
…Девушка мечтала стать певицей... Она начинает заниматься вокалом у Софьи Григорьевны Рубинштейн и однажды решается ехать поступать в Петербургскую консерваторию. Но, видимо, этому не суждено было случиться. Принимавшие экзамен профессора посоветовали вернуться домой, но она не сдалась и поехала в Москву, хотя прекрасно знала, что учебный год в консерватории уже начался. И тут ей улыбнулась удача. Антонину согласились прослушать директор консерватории В. Сафонов и профессор пения Умберто Мазетти, который сразу разглядел в абитуриентке талант и принял в свой класс. Однако сумма за обучение была настолько велика, что, казалось, мечте не суждено было сбыться. И тут снова помог его величество случай - одесский врач, друг детства Михаил Бурда, узнав о зачислении Антонины в консерваторию, внес плату за обучение и затем ежемесячно высылал деньги.
Слухи о талантливой студентке быстро разлетелись по консерватории, сам Александр Скрябин просил сообщать ему, когда на ученических концертах будет петь Антонина Нежданова, чтобы аккомпанировать ей. На выпускном экзамене Антонина Васильевна своим исполнением покорила экзаменационную комиссию, которая присудила ей золотую медаль, что произошло впервые за 60 лет существования консерватории, поскольку до этого «золото» давали только музыкантам.
Стать солисткой Большого театра певице снова помог случай. Неожиданно заболели все три исполнительницы партии Антониды в опере «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»), и дирекция императорских театров вспомнила о молодой певице и попросила ее «выручить» спектакль. Партию Антониды молодая певица знала хорошо и, конечно же, понимала, что такого шанса она больше не получит. Уже первые звуки арии «В поле чистое гляжу» заставили зал вздрогнуть - дебютантка покорила публику. Так, до 1948 года Антонина Нежданова оставалась ведущей солисткой театра.
Позволю себе пригласить Вас на "Руслана и Людмилу" www.youtube.com/watch
Вот уж спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Надо будет и супруге моей все это прочитать и показать! Она-то у меня вообще выросла за кулисами - мама у нее балерина :-))) Но думаю даже для нее здесь найдется много интересного!!!
Вам огромнейшее спасибо и от моей супруги! она св огромным увлечением все слушала, рассматривала!!
Наталье - моё почтение :)!
А женщины - ВСЕ - в душЕ балерины... Ведь у балерины главное - легкость души...
Цитирую жену:
"Как Вы угадали!!! Фигура прям копия моя!!! Инесса Гельцер №2 в увеличенном виде! Но вот под ней сцена Мариинки не проламывалась, а вот подо мной - может! А насчет легкости души могу сказать:
И душа моя младенец,
В высоте всегда парит,
И с возможностями тела -
В вечном споре состоит!"
Серёж, передавай Наталье Михайловне , дабы переставала вводить народ в заблуждение :-))
Большой ей привет и - сам знаешь - фигурка у неё - ММммммм..)) Чудесна, прямо скажем!!!)
Так что, кокетство - уходит в отставку!!))
ну а что? вот у средней балерины фигура прямо тоже - блеск!!! :-))
А кто спорит?)) Они тут - ВСЕ - группа блестЯщих :-))) Пора записываться на "кАстинГ":-)) Но- только не Наталье твоей!!:-))
Понимаю Наталью Михайловну, понимаю :)... Знаете, Сергей, у женщин ведь - СОВЕРШЕННО ОСОБЫЕ ЗЕРКАЛА...
Могут, конечно, и такое показать ...
Но чаще - самая шикарная дама умудряется разглядеть у себя то лишнюю складочку, но новую морщинку... Пожалуй, у женщин не только зеркала, но и ЗРЕНИЕ особое :)
ой, особое!!! мне такого не углядеть!!!
а на фотки-то как обижаются!
Вот так вот:
Удивительно, но у меня ЕСТЬ портрет Натальи Михайловны :)!
Когда Вы успели его написать? :-))
:):):). Портрет писать - не банкноты рисовать :)
Вот попробуйте вспомнить, что конкретно нарисовано на белорусской купюре «100 рублей»... Сюжет основного изображения лицевой стороны банкноты - здание Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь в Минске. Сюжет основного изображения оборотной стороны банкноты - сцена из балета Е.А. Глебова "Выбраннiца" («Избранница») по мотивам поэм любимого им поэта Янки Купалы. А центральная пара - Алевтина Корзенкова и Яков Ботвинник. Глебов был одним из самых талантливых композиторов прошлого века, его рукой написано немало балетов о любви, но кто бы мог подумать, что такая утилитарная вещь, как денежная купюра, может послужить поводом для встречи с людьми искусства!
насчет купюр - как-нибудь потом поговорим. Я в свое время даже книжку издал "Защита ценных бумаг" :-))
Буду претендовать на экземпляр с автографом :)
Если найду... Это было сто лет назад :-))
Только бы - не заснуть!!!)) Только бы - НЕ заснуть, и успеть ВСЁ прочитать до конца !!!!:-)) Уууууффффффф , УСПЕЛА !!!)) На - завтра откладывать - НЕ хотелось!! :-))
Великолепный "экскурс"!!)) Изумительный взгляд -на окружающий нас мир - в купе - с таким, казалось бы - не "подходящим" конкурсом!!:-))
Бис, конечно - кричать не буду) Но - БРАВО - ВАШЕ !!!!!!)) БРАВО!!!))
Отдохнула душой на Вашей страничке! Успокоилась даже-после всех напряжений последних дней!!) Благодарность моя Вам - безгранична!!!) С уважением и наилучшими пожеланиями!!)
Долго думалось, чем бы отблагодарить Вас за Ваше "БРАВО"... И придумалось!!! Надеюсь, идея достаточно сумасшедшая, чтобы Вам понравиться :)... Я подарю Вам старинные открытки с балеринами, а Вы посмотрите по сторонам, заглянете в архив и... создадите СВОЮ ЦВЕТОЧНО-БАЛЕТНУЮ КОЛЛЕКЦИЮ!!! А результатами когда-нибудь поделитесь с нами в блоге :) Давайте, попробуем, ПОЖАЛУЙСТА :)!
Хммммм...)) Очень неожиданное для меня предложение!!:-)) За открытки - огромное спасибо)А дальше...Буду подумать! Интересно, однако.))
О-о-о, я в восторге, слов просто нет, так красиво и ...слов нет, одни чувства! Вы романтик и художник с великолепным вкусом! Спасибо!!!...
Как много добрых слов :)... Только все ли из них мной заслужены?.. Но бесспорно одно - ЧУВСТВА! Чувства, которые изменяют нас, чувства, которые нас окрыляют, чувства, "без которых нам не жить" :):):)!!!
Какой образованный,начитанный автор).Я окунулась в свое отрочество,когда зачитывалась мамиными книгами о великих балеринах и балетных либретто.Спасибо вам!!!
Этот сайт чудесен многим... Но неимоверно ценю его за то, что здесь встречаются люди, выросшие в одной, общей, такой нужной и помогающей находить ответы на многие вопросы, - "детской библиотеке"... Благодарю Вас, Юлия, за дар ПОМНИТЬ ПРОЧИТАННОЕ!
... а если мы что-то и забыли, за давностью лет, то с Вами вспомнили. Спасибо (ой, чуть имя не написала).
"Имя, сестра! Имя!.." Такое таинственное, такое мелодичное - Не-мо... Нееееемо... Нееемооо... :)
А помним мы - всё... Просто иногда просим память не делать нас слишком уязвимыми...
Балерина на подоконнике
Ты вдруг проснулся? Тише. Не говори ни слова.
Не заглуши ни ноты музыки лунных лучей.
Твой подоконник - сцена. И там танцует снова
Маленькая балерина, прячась от ярких свечей.
Не разжигай огня, и не подходи поближе.
Зрителей ей не надо - театр считает безумием.
Ей барабанит в такт лапами кот на крыше,
И подпевает небо голосом звездным и лунным.
Будет плясать - и устанет где-то под утро, не раньше.
А ты... Ты усни, и не думай о балерине и сцене.
Она убежит в чью-то тайну, мечту, или, может быть, дальше.
А на окне уснет кошка. Всему же должна быть замена. (Диана Осадчая)
Вы сами услышали, как написали Не-мо ... ? А я слышу - неееемооооёёёё. Так и есть. Ваше другое. Спасибо за стих.
балет - это резко не мое, но ваша одержимость и охота за сумашедшинкой в хорошем смысле этого слова мне по нраву. неравнодушность к проявлениям жизни - это так важно! не любя балет, голосую за...
Ваше,Tolik, Ваше...
Просто КАЖДОМУ нужно попасть на СВОЙ балет :):):)
:) ну если он популярен даже там, то конечно, балет надо срочно полюбить :))
Замечательная страничка получилась!!!:)С удовольствием и я звездочки подкину:)
Искалось-искалось и нашлось!!! Нечто импрессионистическое, неуловимо-трогательное, будящее фантазию и успокаивающее тревоги... Нечто космическо-фантазийное и по-земному доброе... Нечто ИМЕННО ДЛЯ ВАС, Лана...
А чья эта работа? Напоминает Филонова, но я не помню у него такой!
Художник - Валерий Кот. А давайте-ка, я Вам ссылочку на его работы дам 2photo.ru/8482-khudozhnik_valerijj_kot.html
Все-таки Филонов мне гораздо больше нравится....... :-))) Валерий Кот - гораздо менее самостоятельный художник. Можно проследить влияния тех или иных мастеров в его работах...
:):):) В творчестве Валерия Кота я наблюдаю не столько аллюзии и реминисценции, сколько, увы, желание и попытки "соригинальничать". Однако, эти работы симпатичны мне умением импрессионистически раскрасить окружение - копии его картин храню в папке "Яркий мир".
У Филонова мир тоже яркий. НО его "Пир королей" - достаточно мрачная работа, по крайней мере - я ее так воспринимаю!
Спасибо, очень растрогало!.. Эпитеты великолепны!:) да, чье это?
affinity4you.ru/post155120581/ Думаю, Вам понравится...
Спасибо Вам, уважаемый Капитан! С наслаждением прочла, рассмотрела и прослушала.
Как здорово, что Вы, Эля, сюда заглянули :). Тут ждут и давно готовы ТАНЦЕВАТЬ для ВАС...
Ах, какие балерины!)). А я сегодня три новых кружечки в коллекцию прикупила. Места катастрофически не хватает уже))
Так не пора ли прикупить три новых квартиры :)? И бальный зал :)?
отличная работа! а переписка - целая увлекательная книга про танцовщиц))
Великие балерины (как, впрочем, и великие фотографы и другие ВЕЛИКИЕ) всегда вырастают из маленьких, верящих в возможность невозможного...
Думаю, Вам будет кому передать этот маленький презент :)