А нужно ли . . .
Не на сайте Евгений Скрытый потенциал Евгений (faraonegn) / А нужно ли . . . / Люди в возрасте / Зелёная группа / Выбыла в Первом раунде

  • Не на сайте Николай Скрытый потенциал Николай (egorovnick) 20 сент. 2013 г., 16:57:28 #
    +2

    Капитан, мне кажется, что это не жанровая фотография. Нет сюжета в кадре. ИМХО.


    • Не на сайте Евгений Скрытый потенциал Евгений (faraonegn) автор 20 сент. 2013 г., 22:36:09 #
      0

      Конкурс называется "Люди в возрасте", если на данном фото этого нет, то я с вами полностью согласен, но в этом случае хотелось бы узнать что по вашим критериям подходит под "Люди в возрасте" и в деталях, дабы быть осведомленным на будущее


      • Не на сайте Николай Скрытый потенциал Николай (egorovnick) 20 сент. 2013 г., 22:41:53 #
        +4

        В качестве условий к конкурсу установлено направление "жанровая фотография". То есть в кадре должен быть сюжет. Портрет пожилого человека есть, а жанровой фотографии, на мой взгляд, нет.


        • Не на сайте Евгений Скрытый потенциал Евгений (faraonegn) автор 20 сент. 2013 г., 22:51:27 #
          0

          какие направления жанра на Ваш взгляд могут быть?


          • Не на сайте Николай Скрытый потенциал Николай (egorovnick) 20 сент. 2013 г., 23:01:25 #
            0

            Жанр, он и есть жанр. Есть еще жанровый портрет. Но и я лично его тоже не вижу. Не могу придумать историю за кадром. И название не помогает. Кэп, не обижайтесь. Вы запросили мое мнение, я ответил. Обидеть не хотел. Да и ошибаться могу!


            • Не на сайте Евгений Скрытый потенциал Евгений (faraonegn) автор 21 сент. 2013 г., 08:11:30 #
              0

              Николай без каких либо обид, по вопросу какие направления жанра на Ваш взгляд могут быть? я имел ввиду ваше мнение по жанрам в целом в данном конкурсе, а не конкретно данной фотографии (я не профи я только учусь ))) фотографией занимаюсь уже давно, но конкретно так в свободной съемке да и вышел за пределы области буквально с пару месяцев (до этого был долгий перерыв по причине отсутствия времени и цифровой фотокамеры,а на пленку особо не разгонишься)


              • Не на сайте Николай Скрытый потенциал Николай (egorovnick) 21 сент. 2013 г., 12:51:16 #
                0

                Жанр (собственно сам) и жанровый портрет. В первом случае сюжет и история развиваются в самом кадре, во втором за кадром. При этом в обоих случаях это происходит явно. Сам далеко не профи, тоже пытаюсь учиться.


                • Не на сайте Евгений Скрытый потенциал Евгений (faraonegn) автор 21 сент. 2013 г., 15:09:21 #
                  0

                  Удачи и успеха в творчестве


                • Не на сайте Сергей Скрытый потенциал Сергей (SergeyValiev) 21 сент. 2013 г., 15:09:25 #
                  +1

                  Коль, ну это по всякому жанровый портрет!


                  • Не на сайте Николай Скрытый потенциал Николай (egorovnick) 21 сент. 2013 г., 15:19:41 #
                    0

                    Сереж, я не могу придумать историю за кадром. Есть контакт с фотографом (не говорю про позирование). Что делает герой снимка, мне, как зрителю, не понятно, додумать не получается. Я не нажимаю на несоответствие, просто высказываю свое мнение. Сама фотография хорошая. Но к жанровой фотографии, опять же только мое мнение, не относится.


                    • Не на сайте Сергей Скрытый потенциал Сергей (SergeyValiev) 21 сент. 2013 г., 15:24:42 #
                      0

                      Разумеется относится! Здесь и не спорь даже! На большей части снимков в этом конкурсе модели позируют, но это не делает их НЕ жанровыми! Учитывая еще, что понятия "жанра", "жанрового портрета" в принципе не могут быть очень жестко определены - тут лучше не спорить с авторами!


                      • Не на сайте Николай Скрытый потенциал Николай (egorovnick) 21 сент. 2013 г., 15:29:02 #
                        0

                        А чего это не спорь??? Ты на меня авторитетом не дави!!!))) Основа жанровой фотографии, что автор не должен вмешиваться в происходящее. Постановка и любой контакт с героем недопустимы. Спорить с автором не собираюсь - автор всегда прав! Высказываю свое мнение, которое автор запросил. Без предвзятости и без лукавств.


                        • Не на сайте Сергей Скрытый потенциал Сергей (SergeyValiev) 21 сент. 2013 г., 15:32:04 #
                          0

                          Хочу - и буду давить!!! )))))))))))))))))))))))))))))))
                          Это вовсе не основа, это МИФ жанровой фотографии )))))))))))))))))
                          Фотограф вовсе не человек-невидимка, чтобы его присутствие не давало какое-то воздействие на происходящее. А зачастую - он и руководит происходящим, как хороший режиссер.


                          • Не на сайте Николай Скрытый потенциал Николай (egorovnick) 21 сент. 2013 г., 15:37:20 #
                            0

                            Да запросто!!! Только это будет НЕ жанровая фотография. Исходя из твоей логики, вообще любой кадр с человеком можно назвать жанром или жанровым портретом!!!


                            • Не на сайте Сергей Скрытый потенциал Сергей (SergeyValiev) 21 сент. 2013 г., 15:38:08 #
                              0

                              Почти )))))))))))))))))))))
                              Это не моя логика, это просто существующее положение вещей.


                              • Не на сайте Николай Скрытый потенциал Николай (egorovnick) 21 сент. 2013 г., 15:46:17 #
                                0

                                Здесь процитирую классика отечественной политики: Сережа, ты не прав!!! (ну немного скомпилировал) И это сугубо твоя логика. Я такого "положения вещей" не встречал. А какая фотография с человеком в кадре, по-твоему, не является жанровой?


                                • Не на сайте Сергей Скрытый потенциал Сергей (SergeyValiev) 21 сент. 2013 г., 15:52:54 #
                                  +1

                                  Та, которая носит явный вид студийной )))))))))))))))
                                  А если явно читается окружение - не важно - на улице ли это, дома ли - то, если ты вздумаешь на выставке жанровой фотографии какой-нибудь подойти к автору и сказать - это не жанр, это просто портрет - то на тебя все посмотрят очень и очень выразительно ))))))))))))))))))))))) Ну если люди попадутся вежливые - они не будут пальцем у виска крутить открыто ))


                                  • Не на сайте Николай Скрытый потенциал Николай (egorovnick) 21 сент. 2013 г., 16:01:00 #
                                    0

                                    То есть получается два направления фотографии: студийная и жанровая. Я не согласен с твоей трактовкой. На мой взгляд в жанровой фотографии должна быть история, сюжет. Это должен быть взгляд со стороны, без контакта с героями. А пальцем у виска могут покрутить даже если ты ничего не скажешь и ничего не сделаешь.


                                    • Не на сайте Ирина Скрытый потенциал Ирина (IrinaShtolba) 21 сент. 2013 г., 16:15:23 #
                                      0

                                      История, сюжет.... без стакана не разберёшься :) Чем дальше, тем больше я запутываюсь :)
                                      Катерина вот проще сказала - жанр, это ситуация в кадре :) Ситуация здесь читается :)


                                      • Не на сайте Николай Скрытый потенциал Николай (egorovnick) 21 сент. 2013 г., 16:19:04 #
                                        0

                                        Ир, а какая здесь ситуация читается? Или любой момент сам по себе ситуация?


                                        • Не на сайте Ирина Скрытый потенциал Ирина (IrinaShtolba) 21 сент. 2013 г., 16:22:09 #
                                          +2

                                          В принципе - да - любой момент сам по себе - ситуация :)
                                          Здесь - "А нужно ли?" - говорит бабушка слишком назойливому фотографу :) Читается всё - её недовольство, назойливость человека с фотоаппаратом... :)


                                          • Не на сайте Николай Скрытый потенциал Николай (egorovnick) 21 сент. 2013 г., 16:23:31 #
                                            0

                                            У нас тоже ситуация: каждый при своем. Я свое мнение высказал, мнения собеседников услышал.


                                            • Не на сайте Юрий Скрытый потенциал Юрий (nekto42) 21 сент. 2013 г., 16:37:24 #
                                              0

                                              Что бы легче всего определить жанровую фотографию от нежанровой, стоит просто знать следующее правило: пейзаж, натюрморт, портрет – это не жанровая фотография, жанровый снимок подразумевает под собой состояние и действие людей. art-assorty.ru/117-zhanrovaya-fotografiya.html Николай,может по этой ссылке будет понятно,что такое "Жанровая фотография".Хоть они и сами точно не знают,что это такое... А в Википедии вообще отсутствует страничка "Жанровая фотография" ))


                                              • Не на сайте Николай Скрытый потенциал Николай (egorovnick) 21 сент. 2013 г., 16:44:43 #
                                                0

                                                Юрий, у меня нет какого-то непонимания в том, что относится в жанровой фотографии. Мое мнение не совпадает с мнением Автора, Сергея и Ирины. Но оно есть. Статью прочитал, свое мнение осталось прежним (правда оно статьей и не отрицается). Похожие комментарии написал к нескольким фотографиям, а пикируют на меня только здесь))) По другим вопросов, видимо, нет))


                                                • Не на сайте Olga Скрытый потенциал Olga (dnepr) 21 сент. 2013 г., 16:52:39 #
                                                  0

                                                  Здесь бабулька не "делает улыбочку" фотографу. Ситуация - съемки. И выраженное отношение к этой ситуации и фотографу со стороны героини.


                                                  • Не на сайте Николай Скрытый потенциал Николай (egorovnick) 21 сент. 2013 г., 17:12:14 #
                                                    0

                                                    То, что она не позирует - не делает фотографию жанровой. На мой взгляд, в жанровой фотографии контакт с фотографом должен отсутствовать полностью. Это взгляд со стороны, без вмешательства в развитие ситуации. По данному снимку не понятно что происходит, кроме контакта с фотографом. Это исключительно мое мнение!!!


                                              • Не на сайте Olga Скрытый потенциал Olga (dnepr) 21 сент. 2013 г., 16:47:19 #
                                                0

                                                Ну какой портрет без состояния? Только в классическом портрете хорошо бы уловить характерное для этогочеловека состояние, а в жанровом - состояние по ситуации


                                          • Не на сайте Евгений Скрытый потенциал Евгений (faraonegn) автор 21 сент. 2013 г., 22:11:48 #
                                            0

                                            Ирин если серьезно, то скорей боль и усталость


                                            • Не на сайте Ирина Скрытый потенциал Ирина (IrinaShtolba) 21 сент. 2013 г., 22:19:34 #
                                              0

                                              А это все видят по разному :)
                                              Удачи, Капитан!


                                              • Не на сайте Евгений Скрытый потенциал Евгений (faraonegn) автор 21 сент. 2013 г., 22:21:53 #
                                                0

                                                И Вам тем же самым и потому же месту ))
                                                Согласен, по разному


                                    • Не на сайте Сергей Скрытый потенциал Сергей (SergeyValiev) 21 сент. 2013 г., 16:36:55 #
                                      0

                                      А какой сюжет в жанровом портрете?


                                      • Не на сайте Николай Скрытый потенциал Николай (egorovnick) 21 сент. 2013 г., 16:39:09 #
                                        0

                                        В жанровом портрете сюжет должен развиваться за кадром. Но в кадре это должно быть понятно. В конкурсе есть отличные жанровые портреты (на мой взгляд). Ссылки по понятным причинам давать не буду.


                                        • Не на сайте Сергей Скрытый потенциал Сергей (SergeyValiev) 21 сент. 2013 г., 16:40:12 #
                                          +1

                                          Здесь он ЯВНО развивается - в данном вот снимке...
                                          А вот ДОЛЖНО ли быть понятно или нет - дело как раз и непонятное))


                                          • Не на сайте Николай Скрытый потенциал Николай (egorovnick) 21 сент. 2013 г., 16:49:51 #
                                            0

                                            Сереж, для тебя ЯВНО, для меня НЕ ЯВНО. Я не могу понять что происходит за кадром, кроме взаимодействия с фотографом! Я высказал свое мнение. Целей кого-то обидеть, у меня не было и нет. Об этом Капитану написал выше. Я не претендую на догматизм своего мнения, но тоже прошу его уважать! Почему твое мнение правильное, а мое ошибочное?


                                            • Не на сайте Сергей Скрытый потенциал Сергей (SergeyValiev) 21 сент. 2013 г., 16:52:00 #
                                              0

                                              ))))))))))))))))))))))))))))))
                                              ну ты же знаешь!!!
                                              Есть два мнения - мое и неправильное! Забыл что ли?
                                              ))))))))))))))))))))))))
                                              Ну ладно тебе, Коль, это как раз пример того, что граница жанр/не жанр очень размыта!


                                              • Не на сайте Николай Скрытый потенциал Николай (egorovnick) 21 сент. 2013 г., 17:00:37 #
                                                0

                                                Сереж, любая формулировка творчества достаточно условна. Соответственно и границы ОЧЕНЬ размыты. Про восприятие даже говорить не буду. Я высказал свое мнение, ты оспорил, аргументов не привел (кроме "сам дурак"). Итог: каждый остался при своем.


  • Не на сайте Евгений Скрытый потенциал Евгений (faraonegn) автор 21 сент. 2013 г., 22:17:20 #
    +1

    Всем спасибо за поддержку, Ваше мнение ценно, значит не зря сделан кадр, и не зря занимаюсь фотографией в целом. Еще раз спасибо всем!


  • Не на сайте Юрий Скрытый потенциал Юрий (nekto42) 21 сент. 2013 г., 22:37:33 #
    0

    Фото не вызывает ни каких эмоций... О чем спор?Жанровое фото (ИМХО) это когда ты что-то увидел значительное в предложенном снимке и понял то,что хотел донести Автор.Лично я ничено такого не увидел.А кто увидел? И что увидел? Автора прошу меня извинить))


Эта функция доступна только для PRO