Вот интересно... как любят делать упор на то... что кадр не постановочный...
Поделюсь с Вами, Капитан... моим (и не только моим) мнением...
Не бывает НЕ постановочной фотографии...
Как говорит один авторитет в мире фотографии... Ilya Rashap,- НЕ постановочная фотография... это когда фотоаппарат упал, покатился и кнопка случайно нажалась...
Выбором ракурса... выбором точки съёмки... выбором объектива... и т.д..... мы уже делаем некую постановку...
Да и тем... что существует наличие рамок (т.е. нам показывают именно это)... уже говорит о некой постановке.
однажды у меня с ним на одном из фотосайтов состоялась интересная беседа, точнее познавательный спор, к сожалению, он впоследствии удалил аккаунт и она не сохранилась в анналах истории(( но мне было очень лестно, что в итоге он полностью со мной согласился по предмету спора - содержанию образа. Интересный человек.
спустя несколько лет и мне интересно, но помню лишь в общих чертах, долгое время не смотря на его удаление, его комменты оставались, но теперь смотрю, их нет. Это к вопросу и об этом сайте, люди удаляются, а комменты остаются. Считаю, это единственно верным решением для любого админа)
ну для меня постановка, это когда фотограф говорит объектам, что делать или где стоять или раскладывает объекты так как он хочет. если идет съемка моментов, допустим репортаж. это точно не постановка. даже если ты улавливаешь рамки, диагонали. это может быть интуитивно уже.
А если не говорит?)))
А просто напросто увидел... что либо... и не просто щёлкнул... а постарался найти более выгодную точку съёмки...
подождал нужного момента... и т.д. и т.п.
ну главный объект съемки же не вкурсе,что ты его фотографируешь. значит все события в его движении происходят не контролируемо. ну это опять же я так считаю. но любое мнение иное имеет место быть
Не столь важно... в курсе или нет... тот... кого снимают (солнце... тоже не в курсе, что фотограф ждёт определённого часа... )...
а в том... как фотограф... решил заснять то... что увидел ...
как он использовал,- ситуацию, свет, возможности своей камеры... и т.д.
просто некоторые снимки это удача, что так случилось, а некоторые ты сам продумываешь сценарий и реализуешь. так вот в первом случае для меня это не постановка. я пошел в город и случайно увидел как какой нить человек ковыряется в носу и я быстро его сфотографировал. или я привел человека в город и сказал ему ковыряйся в носу, а я тебя буду фотографировать.
Чисто как пример...
я знаю... что там-то и там-то.. в определённое время... замечательный свет...
прихожу, снимаю (пусть даже несколько дней подряд)...
пока не поймаю... кого либо в этом удивительном свете...
Разве не присутствует здесь... элемент постановки?
речь о пейзаже?)) надо осмыслить, постановочный ли сам факт пейзажа.. никогда не задумывалась)
но если в этом удивительном свете вы заснимите чрезвычайно занимательный сюжет, который происходил вне вашей воли, кадр будет не постановочным
Не только о пейзаже...
с таким же успехом... найдя нужную точку съёмки,
зная (например)... какие тени отбрасывают объекты в определённое время...
можно придти и снять замечательную уличную фотографию...
и много ещё чего...
но тени же вы не ставили, как и свет, как и объект, все, что вы снимаете в данный момент происходит вне вашей власти, вне воли, вне желания, независимо от фотографа. Фотограф лишь может использовать собственное мастерство, что бы соединить все это в единое целое.. соединить, но не поставить. Соединить ракурсом в большей степени, остальное подловить.. но к постановке это не имеет отношения. Умение видеть не является частью постановки, хотя внутри постановки - немаловажный фактор, впрочем, как и вне ее)
Всё же моё мнение осталось прежним...
В данном примере:
Использование нужного света ...
пусть и не мной поставленного... но при этом я точно знаю... как он будет работать в фотографии...
Проходящие случайно люди (случайные... но которых я поджидаю)...
всё это и есть - элементы постановки...
имхо конечно )
использование нужного света - какое использование? правильно подогнать настройки камеры и воспользоваться нужным ракурсом, что бы лучик лег на нос? это использование не света, а ракурса))
знание, как будет работать свет в фотографии, это опыт человека, приведшего его на ту или иную ступень мастерства, к постановке не имеет отношения, наскочило облачко, и света нет, кроме того, состояние природы способно изменяться за 1 миг, но мастерство позволяет это использовать в своих нуждах, к постановке не имеет отношения тоже)
тут дело в самом слове - постановка. Надо разобраться с этим словом и понять в отношении кого или чего оно должно употребляться в верном значении.. если вы "ставите" себя, как фотографа, или "ставите" палец на кнопку, то да.. вы правы, все кадры на свете - постановка.. Если же это слово воспринимать в отношении объектов съемки, то права я)
Безусловно... правильный ракурс и настройки камеры... не менее важны (поэтому я образно назвала их - т.д. и т.п. :-) ... :)
>> наскочило облачко, и света нет, кроме того, состояние природы способно изменяться за 1 миг>>>
И что?
Многие фотографы... месяцами ждут подходящих условий... чтобы снять именно то... что задумали...
Катерина... как бы Вы не разбирали данное слово...
(кстати не совсем поняла... к чему Вы провели такую грань)
просто так от фонаря, на кнопочку никто жать не будет...
так как фотограф - это в своём роде режиссёр... независимо от того... "случаен" ли кадр... или конкретно "постановочный"
ну..Рит, на кнопочку жмут исходя из собственного опыта, у кого его нет или не накапливается, со стороны говорят, - нажали просто так от фонаря))
грань провела именно из-за принадлежности к "спектаклю". слово не/постановочный и обозначает принадлежность "режиссера" к данной сценке.
ответьте на вопросы:
1. Пришел режиссер и взялся за создание сцены, написание сценария, расстановку и игру актеров, художественную постановку света, выбор ракурса - сколько здесь пунктов постановки?
2. После того, как режиссер все сделал пришел фоторепортер и выбрал ракурс для съемки. - сколько здесь пунктов постановки?
а вот случайных кадров, точно не бывает, когда реакция происходит за долю секунды, в сознании может не отложиться "почему я нажал на кнопку" но это не случайность. (кроме случаев када фотографируешь сам не знаешь что, типа ломографии и то, под вопросом)
Первый вопрос опустим... там и так всё ясно...
Во втором случае:
Выбрал ракурс...
подогнал настройки камеры...
дождался нужного момента...
всё это... элементы постановки...
Кстати... пост-обработка... это тоже элемент... "мини-спектакля"...
Тут уже на первый план выходит... художник-постановщик...:)))
Потому как..."вырисовывая" концепцию будущего оформления.... мы решаем... что и как показать зрителю...
О как всё далеко зашло :-))
зайду с другой стороны)) и сделаю несколько утверждений
каждая фотография, независимо от степени документальности, должна:
- стремиться быть сделанной мастерски,
- стремиться быть художественной и нести образ,
- стремиться быть поданой неординарно,
- стремиться быть...
Эти утверждения предполагают труд фотографа. Этим утверждениям без разницы каким способом фотограф будет добиваться результата. Что он там ставит, переставляет и как прыгает при съемке. По моему мнению, Рита, вы остановились на этих утверждениях. Но есть же и продолжение?!)) классификация, схема, принадлежность определенным правилам того или иного жанра и т.д.
Катерина... я жИшь НЕ спорю... )
Я лишь высказала свою точку зрения...
о том... что постановка (в некой мере!)... присутствует в любой фотографии...
А в остальном... полностью с Вами согласна...
Спасибо за интересную беседу, Катерина...)
Кладоискатель мне не позировал, а лишь на мгновение любезно разжал ладошку(чему я была очень рада). Постановочное в моем понимании, это когда и слева зайду, и справа, и сверху. Здесь был лишь 1 кадр, увы... И снимок сделан 3 года назад, сейчас бы получше изловчилась. А про "покатился и кнопка случайно нажалась", мне понравилось)).
Что либо зафиксировать... (без настроек, параметров... выбора ракурса и т.д.) ... может и упавшая камера...
и обезьяна случайно нажавшая на кнопочку... )))
А если серьёзно... всё... что я хотела сказать... уже сказано...
Так что, Галина... извините... добавить мне нечего...))
Извиняю, конечно...
Но мне есть, что добавить...)
Что-либо зафиксировать без настроек, параметров, выбора ракурса и т.п. невозможно потому, что иначе кадра никакого не будет... А ненулевая вероятность получения шедевра случайным образом существует... и постановка тут совсем ни при чём...))
Относительно фотогрАфии ..
Миллион извинЕний, но НЕ считаю по дАнной, конкрЕтно опИсанной теме ..
Артефакты - хороши, интерЕсны !!! ))
Но - РУКА, тут - НЕ глАвный герой ...
Сама по себе - онА - ничего НЕ рассказывает, эмоций - НЕ передаёт .., не смортря на морщИнки-трЕщинки - землю ...
Извините меня !!! Но - не художественный кадр ..
Осмелюсь возразить вам, Ирусики. Сам по себе клад без рук человеческих не поднимется на поверхность земли нашей. Его ещё найти надо, попотеть и ручками поработать. Потому считаю, что снимок в тему, что именно рука кладоискателя нам показывает эти "штуки", возможно что только что извлеченные из недр земли.
ПривЕтствую, Радочка!! ))
Только мы говорим в этой теме - не о том, как рУками ..что-то дЕлается, достаЁтся, совершАется ...)) А- всё же , о худОжествЕнности изображЕния САМИХ РУК, что ли ..)) ТАК, чтобы придУмать рассказ по ним можно было .., Какой-то ...) РазнЫЙ !! .. ))
А здесь - "расскАзчики" - именно - эти "штУки" .., а не руки ... ))
Уважаемый Капитан!! ))
Извините, ( не помню уже , в какой раз ..))
Вам - ТАК - "показалось", кому-то - немнОшшко не тАк ..
ВсЯко бывает .. )
Удачи, по-любому ..! )
А я вижу вместе с этим кладом мозолистую, рабочую руку, много трудившуюся в поисках интересных находок. Это не просто рука праздного туриста или обывателя, а именно рука человека добывшего ЭТО и показавшая нам этот клад. Разве это не история? Думаю, что совсем не хуже, чем скажем собачка "в надежных руках" или "Киска"
......Думала, что понЯтно высказалась ...
Оказывается, не понятно ... ((
Рада, я НЕ ПРОТИВ - ЭТОЙ РУКИ, как "РУКИ ЧЕЛОВЕКА, ДОБЫВШЕГО ..ЭТО" ........
Говорила лишь о СобствЕнном вИдении - ХудОжествЕнной смЫсловой составлЯющей .. РУКИ - в ДАННОМ, конкрЕтнОм конкурсе ......
Ну, не знаю, как ещЁ .. объяснить ... ((
ИЗВИНИТЕ - ФСЕ !!!!!!!!!!! .......
Интересные находки! Жаль, что ладонь обрезана...
сама сожалею...
Такое и у меня случается: то что-то лишнее в кадр попадет, то что-то нужное не вместится.
Да...да, если кадр не постановочный и надо быстро снять, случаются огрехи))
Вот интересно... как любят делать упор на то... что кадр не постановочный...
Поделюсь с Вами, Капитан... моим (и не только моим) мнением...
Не бывает НЕ постановочной фотографии...
Как говорит один авторитет в мире фотографии... Ilya Rashap,- НЕ постановочная фотография... это когда фотоаппарат упал, покатился и кнопка случайно нажалась...
Выбором ракурса... выбором точки съёмки... выбором объектива... и т.д..... мы уже делаем некую постановку...
Да и тем... что существует наличие рамок (т.е. нам показывают именно это)... уже говорит о некой постановке.
у меня на не/постановку другое мнение, отличное от Ильи, однако, этот кадр, который мы видим, на 100% постановочный)
На то оно и МНЕНИЕ ... чтобы быть разным ))
однажды у меня с ним на одном из фотосайтов состоялась интересная беседа, точнее познавательный спор, к сожалению, он впоследствии удалил аккаунт и она не сохранилась в анналах истории(( но мне было очень лестно, что в итоге он полностью со мной согласился по предмету спора - содержанию образа. Интересный человек.
Да... жаль...
интересно было бы почитать...
спустя несколько лет и мне интересно, но помню лишь в общих чертах, долгое время не смотря на его удаление, его комменты оставались, но теперь смотрю, их нет. Это к вопросу и об этом сайте, люди удаляются, а комменты остаются. Считаю, это единственно верным решением для любого админа)
Ну не успела я его поставить как надо!))) Он и это-то не хотел показывать!
ну для меня постановка, это когда фотограф говорит объектам, что делать или где стоять или раскладывает объекты так как он хочет. если идет съемка моментов, допустим репортаж. это точно не постановка. даже если ты улавливаешь рамки, диагонали. это может быть интуитивно уже.
А если не говорит?)))
А просто напросто увидел... что либо... и не просто щёлкнул... а постарался найти более выгодную точку съёмки...
подождал нужного момента... и т.д. и т.п.
ну главный объект съемки же не вкурсе,что ты его фотографируешь. значит все события в его движении происходят не контролируемо. ну это опять же я так считаю. но любое мнение иное имеет место быть
Не столь важно... в курсе или нет... тот... кого снимают (солнце... тоже не в курсе, что фотограф ждёт определённого часа... )...
а в том... как фотограф... решил заснять то... что увидел ...
как он использовал,- ситуацию, свет, возможности своей камеры... и т.д.
это уже - мастерство.
просто некоторые снимки это удача, что так случилось, а некоторые ты сам продумываешь сценарий и реализуешь. так вот в первом случае для меня это не постановка. я пошел в город и случайно увидел как какой нить человек ковыряется в носу и я быстро его сфотографировал. или я привел человека в город и сказал ему ковыряйся в носу, а я тебя буду фотографировать.
именно так и я думаю) дело в самом объекте; "поставили" его или нет)
Чисто как пример...
я знаю... что там-то и там-то.. в определённое время... замечательный свет...
прихожу, снимаю (пусть даже несколько дней подряд)...
пока не поймаю... кого либо в этом удивительном свете...
Разве не присутствует здесь... элемент постановки?
речь о пейзаже?)) надо осмыслить, постановочный ли сам факт пейзажа.. никогда не задумывалась)
но если в этом удивительном свете вы заснимите чрезвычайно занимательный сюжет, который происходил вне вашей воли, кадр будет не постановочным
Не только о пейзаже...
с таким же успехом... найдя нужную точку съёмки,
зная (например)... какие тени отбрасывают объекты в определённое время...
можно придти и снять замечательную уличную фотографию...
и много ещё чего...
но тени же вы не ставили, как и свет, как и объект, все, что вы снимаете в данный момент происходит вне вашей власти, вне воли, вне желания, независимо от фотографа. Фотограф лишь может использовать собственное мастерство, что бы соединить все это в единое целое.. соединить, но не поставить. Соединить ракурсом в большей степени, остальное подловить.. но к постановке это не имеет отношения. Умение видеть не является частью постановки, хотя внутри постановки - немаловажный фактор, впрочем, как и вне ее)
Всё же моё мнение осталось прежним...
В данном примере:
Использование нужного света ...
пусть и не мной поставленного... но при этом я точно знаю... как он будет работать в фотографии...
Проходящие случайно люди (случайные... но которых я поджидаю)...
всё это и есть - элементы постановки...
имхо конечно )
использование нужного света - какое использование? правильно подогнать настройки камеры и воспользоваться нужным ракурсом, что бы лучик лег на нос? это использование не света, а ракурса))
знание, как будет работать свет в фотографии, это опыт человека, приведшего его на ту или иную ступень мастерства, к постановке не имеет отношения, наскочило облачко, и света нет, кроме того, состояние природы способно изменяться за 1 миг, но мастерство позволяет это использовать в своих нуждах, к постановке не имеет отношения тоже)
тут дело в самом слове - постановка. Надо разобраться с этим словом и понять в отношении кого или чего оно должно употребляться в верном значении.. если вы "ставите" себя, как фотографа, или "ставите" палец на кнопку, то да.. вы правы, все кадры на свете - постановка.. Если же это слово воспринимать в отношении объектов съемки, то права я)
Безусловно... правильный ракурс и настройки камеры... не менее важны (поэтому я образно назвала их - т.д. и т.п. :-) ... :)
И что?
Многие фотографы... месяцами ждут подходящих условий... чтобы снять именно то... что задумали...
Катерина... как бы Вы не разбирали данное слово...
(кстати не совсем поняла... к чему Вы провели такую грань)
просто так от фонаря, на кнопочку никто жать не будет...
так как фотограф - это в своём роде режиссёр... независимо от того... "случаен" ли кадр... или конкретно "постановочный"
ну..Рит, на кнопочку жмут исходя из собственного опыта, у кого его нет или не накапливается, со стороны говорят, - нажали просто так от фонаря))
грань провела именно из-за принадлежности к "спектаклю". слово не/постановочный и обозначает принадлежность "режиссера" к данной сценке.
ответьте на вопросы:
1. Пришел режиссер и взялся за создание сцены, написание сценария, расстановку и игру актеров, художественную постановку света, выбор ракурса - сколько здесь пунктов постановки?
2. После того, как режиссер все сделал пришел фоторепортер и выбрал ракурс для съемки. - сколько здесь пунктов постановки?
а вот случайных кадров, точно не бывает, когда реакция происходит за долю секунды, в сознании может не отложиться "почему я нажал на кнопку" но это не случайность. (кроме случаев када фотографируешь сам не знаешь что, типа ломографии и то, под вопросом)
Первый вопрос опустим... там и так всё ясно...
Во втором случае:
Выбрал ракурс...
подогнал настройки камеры...
дождался нужного момента...
всё это... элементы постановки...
Кстати... пост-обработка... это тоже элемент... "мини-спектакля"...
Тут уже на первый план выходит... художник-постановщик...:)))
Потому как..."вырисовывая" концепцию будущего оформления.... мы решаем... что и как показать зрителю...
О как всё далеко зашло :-))
зайду с другой стороны)) и сделаю несколько утверждений
каждая фотография, независимо от степени документальности, должна:
- стремиться быть сделанной мастерски,
- стремиться быть художественной и нести образ,
- стремиться быть поданой неординарно,
- стремиться быть...
Эти утверждения предполагают труд фотографа. Этим утверждениям без разницы каким способом фотограф будет добиваться результата. Что он там ставит, переставляет и как прыгает при съемке. По моему мнению, Рита, вы остановились на этих утверждениях. Но есть же и продолжение?!)) классификация, схема, принадлежность определенным правилам того или иного жанра и т.д.
Катерина... я жИшь НЕ спорю... )
Я лишь высказала свою точку зрения...
о том... что постановка (в некой мере!)... присутствует в любой фотографии...
А в остальном... полностью с Вами согласна...
Спасибо за интересную беседу, Катерина...)
взаимно))
это постановочно-непостановочный снимок))))))))). часть его это постановка, а часть его это случайность когда кого то поймаете в своей постановке
ОЙ, КАТЯ !!! ..)
Ты ли , чё ли ?? .. ))
НашлАся !!! :-))
яянатюрлих) да я тут и была, тенью)
дабы не засорЯть эфИр .. - уйдУ в лИчку .. ))
Кладоискатель мне не позировал, а лишь на мгновение любезно разжал ладошку(чему я была очень рада). Постановочное в моем понимании, это когда и слева зайду, и справа, и сверху. Здесь был лишь 1 кадр, увы... И снимок сделан 3 года назад, сейчас бы получше изловчилась. А про "покатился и кнопка случайно нажалась", мне понравилось)).
Выбором ракурса и параметров (техники, настроек) фотограф постановку не делает, ибо в фиксируемый процесс не вмешивается... ))
Что либо зафиксировать... (без настроек, параметров... выбора ракурса и т.д.) ... может и упавшая камера...
и обезьяна случайно нажавшая на кнопочку... )))
А если серьёзно... всё... что я хотела сказать... уже сказано...
Так что, Галина... извините... добавить мне нечего...))
Извиняю, конечно...
Но мне есть, что добавить...)
Что-либо зафиксировать без настроек, параметров, выбора ракурса и т.п. невозможно потому, что иначе кадра никакого не будет... А ненулевая вероятность получения шедевра случайным образом существует... и постановка тут совсем ни при чём...))
Ну если Вы... о случайностях... тогда ... конечно :-))
))) Неа, не о случайностях - о постановке, которая вся там, за камерой...
:)))) Мне нравится Ваша непреклонность.... Галина ...
но моя (имхА)... мне нравится больше...:)))))..
Кто бы сомневался...))
Относительно фотогрАфии ..
Миллион извинЕний, но НЕ считаю по дАнной, конкрЕтно опИсанной теме ..
Артефакты - хороши, интерЕсны !!! ))
Но - РУКА, тут - НЕ глАвный герой ...
Сама по себе - онА - ничего НЕ рассказывает, эмоций - НЕ передаёт .., не смортря на морщИнки-трЕщинки - землю ...
Извините меня !!! Но - не художественный кадр ..
Осмелюсь возразить вам, Ирусики. Сам по себе клад без рук человеческих не поднимется на поверхность земли нашей. Его ещё найти надо, попотеть и ручками поработать. Потому считаю, что снимок в тему, что именно рука кладоискателя нам показывает эти "штуки", возможно что только что извлеченные из недр земли.
ПривЕтствую, Радочка!! ))
Только мы говорим в этой теме - не о том, как рУками ..что-то дЕлается, достаЁтся, совершАется ...)) А- всё же , о худОжествЕнности изображЕния САМИХ РУК, что ли ..)) ТАК, чтобы придУмать рассказ по ним можно было .., Какой-то ...) РазнЫЙ !! .. ))
А здесь - "расскАзчики" - именно - эти "штУки" .., а не руки ... ))
А мне показалось, что эта рука рассказывает свою историю...
Уважаемый Капитан!! ))
Извините, ( не помню уже , в какой раз ..))
Вам - ТАК - "показалось", кому-то - немнОшшко не тАк ..
ВсЯко бывает .. )
Удачи, по-любому ..! )
А я вижу вместе с этим кладом мозолистую, рабочую руку, много трудившуюся в поисках интересных находок. Это не просто рука праздного туриста или обывателя, а именно рука человека добывшего ЭТО и показавшая нам этот клад. Разве это не история? Думаю, что совсем не хуже, чем скажем собачка "в надежных руках" или "Киска"
......Думала, что понЯтно высказалась ...
Оказывается, не понятно ... ((
Рада, я НЕ ПРОТИВ - ЭТОЙ РУКИ, как "РУКИ ЧЕЛОВЕКА, ДОБЫВШЕГО ..ЭТО" ........
Говорила лишь о СобствЕнном вИдении - ХудОжествЕнной смЫсловой составлЯющей .. РУКИ - в ДАННОМ, конкрЕтнОм конкурсе ......
Ну, не знаю, как ещЁ .. объяснить ... ((
ИЗВИНИТЕ - ФСЕ !!!!!!!!!!! .......
Я тоже высказала всего лишь своё мнение и своё видение..., и согласна на "ФСЕ !!!!!!!...."
А вот, и не подерёмся.. :-))
Это хорошо - рАзлИчые мнЕния- суждЕния .. ))
Иначе ... Тоска и скУка .. :-)
Спасибо, Рада, вы меня "услышали"))