Ленуся! Ну что ты сразу как-то странно воспринимаешь? Настроение снимка - светлое, элегическое! Но никак не печальное или трагическое! Это про уходящее детство...
"И снится мне другая
Душа, в другой одежде:
Горит, перебегая
От робости к надежде,
Огнем, как спирт, без тени
Уходит по земле,
На память гроздь сирени
Оставив на столе."
Арсений Тарковский
Дитя, беги, не сетуй
Над Эвридикой бедной
И палочкой по свету
Гони свой обруч медный,
Пока хоть в четверть слуха
В ответ на каждый шаг
И весело и сухо
Земля шумит в ушах.
Уважаемый Капитан! Попробую объяснить Вам свое первое восприятие. Вхожу в комнату. Окно, стул, игрушка на подоконнике, туфелька... Волосы-дыбом. И не обращаешь внимание ни на закрытые жалюзи, ни на сантиметры стула (кстати, спинка вплотную)... Возможно, если бы название было-типа "Куда уходит детство..." я была бы подготовлена и рассматривала бы все по-другому. А так-первый порыв... И не до достоинств фото сначала. Вы ответили, Татьяна - с юмором)), я просмотрела внимательнее, НО - от первого впечатления уйти не могу, извините... Было фото не так давно в конкурсе, повлекшее обсуждения, -там я поняла, как мне казалось, задумку автора, а здесь пересиливает другое...
Если бы было название "Куда уходит детство..." можно было бы и его трактовать в пользу своей первой ассоциации..
я вот не видела никаких ужасов, пока это не увидела " ой" в комментарии..
как-то ничего трагического не ощущаю, наоборот, даже, какое-то умиротворение
Ну, а названия.. я бы их запретила вовсе.. они нужны только для быстрого поиска в каталоге.. во всех остальных случаях, они только мешают, так как "каждый фотограф еще и "писатель"
В общем-то раньше я себя приучала их не читать, а смотреть фотографию и читать фотографию.. теперь я их не вижу на автомате.. чему очень рада)
не раз давала эту ссылку моей любимой сценки.. (может, кто не видел, а может, кто-то не вдумчиво смотрел)
яркий пример www.youtube.com/watch (заодно и яркий пример абсурдности современного искусства)
Катя, хорошо, что мы все разные!)) Ссылку посмотрела-!!!!!!!!!!!!))))) Вот мой разговор с мужем об этой фотографии (я очень доверяю его восприятию!) "Юр, посмотри фото, а? - Нравится! Светлое и прозрачное! (прям как Валиев!!!!!!!)))) Я говорю-присмотрись к окну и туфелькам... Аааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! - сказал он." Вот и ответ. Но он-поэт у меня))), а я ближе к земле))
А знаешь, что мне сейчас еще на ум пришло? Ооочень давно была повесть Павла Вежинова "Барьер" и фильм по ней, со Смоктуновским... Тоже о разнице восприятия действительности...
почитала мнение:
"История о том, как мы бываем абсолютно не готовы к новым ощущениям и как с возрастом уничтожается способность удивляться, даже когда мы не разучились думать и чувствовать. И если в нашу жизнь врывается кто-то или что-то непривычное нашему обычному представлению и бесценному опыту, возникает нами же созданный барьер который мы не готовы перешагнуть..."
Уважаемая Елена! Я понимаю и принимаю Вашу точку зрения. Попытаюсь обьяснить свою по поводу названий к фотографиям. Давая название фотографии автор вольно или невольно подталкивают зрителя в сторону своего собственного видения работы. Я не хочу этого делать. Свою цель вижу в возможности дать каждому идти по своей собственной тропинке восприятия. Вы чуствуете страх, ужас ( и может быть неприятие) при взгляде на мою работу, я чувствую грусть об ушедшем времени, кто-то ещё может почувствовать что-то ещё. И я очень этому рада.
"Попробую объяснить Вам свое первое восприятие. Вхожу в комнату. Окно, стул, игрушка на подоконнике, туфелька... Волосы-дыбом."
Улыбаюсь, ну, у меня такое же первое впечатление было, потом посмотрела, все закрыто и подумала: "Фух, гуляет где-то!" =))
Это было первое, что на ум пришло, как только пробежалась взглядом по работе... А потом пришла грусть, грустно как-то стало, как-будто что-то ушло безвозвратно - это второе впечатление, осмысленное
А вот и мое мнение. Нам же надо определить портрет хозяина как бы.
Взгляд падает на игрушку - это ребенок. То что игрушка так лежит небрежно, то значит она уже не нужна.
Дальше падает взгляд на туфельки - они детские и девочки. То что они повернуты в сторону от окна значит, что девочка ушла и оставила их там.
Белое световое пятно на ковре указывает на путь.
Отсюда рассказ:
Жила была девочка "Капитан Немо" у нее была любимая игрушка и она очень любила смотреть в окно, так как там можно было наблюдать, что происходит у соседей и вышла ли гулять подружка. Но девочка была маленькой и не дотягивалась до окна и приходилось ставить стул.
Но прошло время и маленькая девочка выросла и ушла во взрослую жизнь. Обувь уже была не по размеру, да и игрушки уже стали не интересны. И у нее осталась лишь память о тех чудесных солнечных днях, когда она играла со своей игрушкой и смотрела в окно, а может это сон приснился ей :-)
Помимо чувства грусти у меня чувство одиночества еще возникло.
Уехали гостившие дети с внучкой и бабушка опять осталась одна. "Ох уж эта Маша-растеряша! Опять свою любимую игрушку в спешке забыла... и обувку, которую я ей подарила..." Опять одна, старенькая хозяйка большого дома...
Портрет хозяйки вещей: Маша-растеряша! ;))
Ой... ...... ..... ....
При создании работы никто не пострадал.
Все нормально! Окно и жалюзи закрыты, я проверила! ;-)
Уговорили)
Ленуся! Ну что ты сразу как-то странно воспринимаешь? Настроение снимка - светлое, элегическое! Но никак не печальное или трагическое! Это про уходящее детство...
Спасибо, Сергей, за понимание! Для меня эта фотография - состояние лёгкой грусти, грусти по тому, что осталось только в памяти (или в воображении?..)
Как в "Зеркале" Тарковского?
"И снится мне другая
Душа, в другой одежде:
Горит, перебегая
От робости к надежде,
Огнем, как спирт, без тени
Уходит по земле,
На память гроздь сирени
Оставив на столе."
Арсений Тарковский
Дитя, беги, не сетуй
Над Эвридикой бедной
И палочкой по свету
Гони свой обруч медный,
Пока хоть в четверть слуха
В ответ на каждый шаг
И весело и сухо
Земля шумит в ушах.
Это первый, естественный инстинктивный порыв, как ты не понимаешь? Элегия-это рассудочное, а тут включается совсем другое.
Фигня! Стул далеко от окна стоит! Не взобраться никак. Так что ты зря панику-то развела!
Сереж, я с тобой дискутировать не буду.
И правильно! Все равно бесполезно!
Вот именно, что "ОЙ!" Ну и "юмор" у автора...
Вы уверены, что это был "юмор"? Тогда действительно, "ОЙ!", больше нечего сказать.
Призадумался...а без коврика -
...???...не понял...:)**
Без коврика хуже, Вов! светлый треугольничек внизу нужен, чтобы обыграть светлый верх, и чтобы не перетемнять все фото!
Хуже?...может быть, может быть и так...
Это называется - отрезать объем в фотографии :-))
...чёрт его знает, этот объём... стул, штора, игрушка, окно, улица... взгляд вроде ходит...:)
Вова, навык потерян, ножницы затупились)) Не нужно резать тут ничего))
Уважаемый Капитан! Попробую объяснить Вам свое первое восприятие. Вхожу в комнату. Окно, стул, игрушка на подоконнике, туфелька... Волосы-дыбом. И не обращаешь внимание ни на закрытые жалюзи, ни на сантиметры стула (кстати, спинка вплотную)... Возможно, если бы название было-типа "Куда уходит детство..." я была бы подготовлена и рассматривала бы все по-другому. А так-первый порыв... И не до достоинств фото сначала. Вы ответили, Татьяна - с юмором)), я просмотрела внимательнее, НО - от первого впечатления уйти не могу, извините... Было фото не так давно в конкурсе, повлекшее обсуждения, -там я поняла, как мне казалось, задумку автора, а здесь пересиливает другое...
Если бы было название "Куда уходит детство..." можно было бы и его трактовать в пользу своей первой ассоциации..
я вот не видела никаких ужасов, пока это не увидела " ой" в комментарии..
как-то ничего трагического не ощущаю, наоборот, даже, какое-то умиротворение
Ну, а названия.. я бы их запретила вовсе.. они нужны только для быстрого поиска в каталоге.. во всех остальных случаях, они только мешают, так как "каждый фотограф еще и "писатель"
В общем-то раньше я себя приучала их не читать, а смотреть фотографию и читать фотографию.. теперь я их не вижу на автомате.. чему очень рада)
не раз давала эту ссылку моей любимой сценки.. (может, кто не видел, а может, кто-то не вдумчиво смотрел)
яркий пример www.youtube.com/watch (заодно и яркий пример абсурдности современного искусства)
Катя, хорошо, что мы все разные!)) Ссылку посмотрела-!!!!!!!!!!!!))))) Вот мой разговор с мужем об этой фотографии (я очень доверяю его восприятию!) "Юр, посмотри фото, а? - Нравится! Светлое и прозрачное! (прям как Валиев!!!!!!!)))) Я говорю-присмотрись к окну и туфелькам... Аааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! - сказал он." Вот и ответ. Но он-поэт у меня))), а я ближе к земле))
:))))))))))))
да.. мне навевает спокойствие.. уют от присутствия ощущается, а не дискомфорт от отсутствия)
А знаешь, что мне сейчас еще на ум пришло? Ооочень давно была повесть Павла Вежинова "Барьер" и фильм по ней, со Смоктуновским... Тоже о разнице восприятия действительности...
почитала мнение:
"История о том, как мы бываем абсолютно не готовы к новым ощущениям и как с возрастом уничтожается способность удивляться, даже когда мы не разучились думать и чувствовать. И если в нашу жизнь врывается кто-то или что-то непривычное нашему обычному представлению и бесценному опыту, возникает нами же созданный барьер который мы не готовы перешагнуть..."
Почитай и посмотри!))
Уважаемая Елена! Я понимаю и принимаю Вашу точку зрения. Попытаюсь обьяснить свою по поводу названий к фотографиям. Давая название фотографии автор вольно или невольно подталкивают зрителя в сторону своего собственного видения работы. Я не хочу этого делать. Свою цель вижу в возможности дать каждому идти по своей собственной тропинке восприятия. Вы чуствуете страх, ужас ( и может быть неприятие) при взгляде на мою работу, я чувствую грусть об ушедшем времени, кто-то ещё может почувствовать что-то ещё. И я очень этому рада.
Спасибо! В любом случае-"все мы разные"))) Вы вИдите, как Катя, и это здОрово! Я -по другому) Не будем друг в друга стрелять)) Удачи!
Нет конечно, не будем! Я всегда за мир, и если не понимание, то хотя бы принятие точки зрения оппонента :)
"Попробую объяснить Вам свое первое восприятие. Вхожу в комнату. Окно, стул, игрушка на подоконнике, туфелька... Волосы-дыбом."
Улыбаюсь, ну, у меня такое же первое впечатление было, потом посмотрела, все закрыто и подумала: "Фух, гуляет где-то!" =))
Пожалуй, я понимаю от чего такая разница в восприятии. Многие видят эту фотографию с позиции родителя. Но эта работа изначально не о детях...
Это было первое, что на ум пришло, как только пробежалась взглядом по работе... А потом пришла грусть, грустно как-то стало, как-будто что-то ушло безвозвратно - это второе впечатление, осмысленное
Спасибо Вам, Татьяна!
Наверное, у меня возрастное... Уже пере...) Гыыы....
Все мы немного...пере... в чём-то :)
А вот и мое мнение. Нам же надо определить портрет хозяина как бы.
Взгляд падает на игрушку - это ребенок. То что игрушка так лежит небрежно, то значит она уже не нужна.
Дальше падает взгляд на туфельки - они детские и девочки. То что они повернуты в сторону от окна значит, что девочка ушла и оставила их там.
Белое световое пятно на ковре указывает на путь.
Отсюда рассказ:
Жила была девочка "Капитан Немо" у нее была любимая игрушка и она очень любила смотреть в окно, так как там можно было наблюдать, что происходит у соседей и вышла ли гулять подружка. Но девочка была маленькой и не дотягивалась до окна и приходилось ставить стул.
Но прошло время и маленькая девочка выросла и ушла во взрослую жизнь. Обувь уже была не по размеру, да и игрушки уже стали не интересны. И у нее осталась лишь память о тех чудесных солнечных днях, когда она играла со своей игрушкой и смотрела в окно, а может это сон приснился ей :-)
Ах, какая чудесная интерпретация :)
Помимо чувства грусти у меня чувство одиночества еще возникло.
Уехали гостившие дети с внучкой и бабушка опять осталась одна. "Ох уж эта Маша-растеряша! Опять свою любимую игрушку в спешке забыла... и обувку, которую я ей подарила..." Опять одна, старенькая хозяйка большого дома...
Портрет хозяйки вещей: Маша-растеряша! ;))
Вполне может быть, что так и случилось :)