Я оценила Вашу работу на серую и готова озвучить свою позицию. На мой взгляд, композиция на снимке невнятная: больше трети кадра занимает неинтересная стена со щитами, которые получились с завидной резкостью, в силу чего выигрывают в перетягивании внимания даже у женщины. Кот тоже не в самом удачном месте – будь он левее, то уравновесил бы тёмные участки в кадре. Справа режет глаз узкая светлая полоса за дверью, особенно на чёрном фоне, а горизонталь на дальнем доме не совсем горизонтальная… Я согласна с покосившейся крышей, но те три линии должны быть ровными, потому что именно на них хочется ориентироваться. А еще немного, но всё же имеют место быть засвеченные пиксели на светлых участках.
Признаюсь, что оцениваю фото совсем недавно и только на распределении по группам, однако пытаюсь это сделать с максимальной ответственностью. Если ошиблась насчёт Вашей работы, то прошу извинения.
Извиняться точно не за что, мне просто хочется узнать, что такое "техническое качество" и как его оценивают кураторы. Поэтому, спасибо, Елена, за подробное разъяснение.
Стена со щитами - это не очень понятно (наверное ящики газовые, больше не вижу ничего подходящего)
Горизонтальные линии на дальнем доме - увы, дом в таком состоянии, что горизонтальных линий там нет, хотя мне тоже хотелось бы их видеть.
Засвеченные пиксели поищу.
Резкость наводилась по коту, но он оказался шустрым, зараза, и быстро сместился с композиционно наилучшей для него точки )) Убеждения и уговоры не помогли, назад не вернулся, как и девушка. Последняя ещё пообещала меня тазом огреть: не любит фотографироваться, не одета, не накрашена ))
Пусть будут газовыми ящиками:) Мне нравится Ваша история создания снимка, рассказанная Вами с юмором. И рада, что Вы восприняли критику адекватно. Удачи вам пожелаю, Капитан.
в данный момент я не Ку, но мне нравится работа. Поэтому решила показать свой взгляд на ошибки кадра.
Сначала о достоинствах:
Кадр притягивает внимание даже на превью, при подробном изучении снимка вдруг обнаруживаешь тетю, прилипшую к очень "живописному" антуражу на зп и то, что ее изначально не видно в этом художественном беспорядке, на мой взгляд, это "+". Совершенно не мешая сюжетно-композиционному центру фигура вносит второй сюжетный центр, но не перетягивает его, а выступает фоном и поддержкой первому (редкий случай)
Насчет крыши и линий сарая, не вижу здесь никаких минусов тоже.. Ветхость вызывает положительную реакцию, подчеркиваемую именно такими неровностями, то есть историей этих зданий, историей в кадре и за кадром...
Стена слева очень даже информативна.. она создает игру форм, их переклички... кроме того добавляет монументальные фигуры, взирающие на мир через полуприкрытые веки в вечном молчании...
О композиции:
Композиционный центр состоит из главной фигуры - кота и "пустых глазниц" окон слева и двери справа, а так же перекресток движений (кот движется вправо, а дорожка влево)
раз уж кадр сняли так, то чтобы уравновесить кадр, нужно выполнить всего один маневр .. это добавить опорную точку слева - выделить ящик
получится такая картинка
при компоновке кадра во время съемки.. если взять чуть правее, то было бы так:
И в этом случае СК центр ведет себя совершенно по-другому... тетя становится его неотъемлемой частью, затмевая собой даже дверь
Кроме всего прочего в кадре все предметы находят себе пару и отлично перекликаются
Катерина, ну надо же! Судя по отсутствию значка, Вы совсем новичок, но какой же умный новичок! И рисуете красиво ))
Наверное, надо было мне фото обрЕзать по-другому, но теперь уже поздно, как я понимаю.
Эх.. люблю тебя за твой юмор.. и восхищаюсь мастерством перевоплощения)
даже мысли не возникло, что ты.. Теперь буду знать, что отсутствие намека на Иришу приводит прямо к ней)
О! Катерина, даже спорить с Вами не берусь - Ваши многие работы давно уже любимы мной, хоть и на другом ресурсе. Сейчас Вы озвучили несколько моих тезисно обозначенных моментов, но подошли ко всему основательно, монументально и с цветными карандашами, за что признательна Вам тоже, потому как получилось чертовски наглядно и понятно каждому. Хочу задать Вам главный вопрос, как мне показалось, волнующий Автора, которого интересовала оценка кураторов, определивших фото в данную категорию. На своём оно месте или заслуживает более высокой группы, как Вам кажется?
Я же ужасно придирчивая, как известно... "среднее качество с существенными техническими недоработками" (насколько могу вспомнить) - Серая...)
И да - все субъективны в оценке, это нормально, и не должно никого останавливать при выходе на оценку...
Слукавила таки) Этот вопрос и меня интересует не менее, потому как, если я субъективна в оценке на распределении, то очень сильно в следующий раз задумаюсь, прежде чем выходить на эту самую оценку в порыве клича-обращения к куратором побыстрее вывести конкурс в "Свет"))
конечно выходить на оценку.. каждая оцененная работа учит и нас (оценщиков) по крайней мере должна учить.. не ошибается тот, кто не работает, особенно над собой /иронично/
Спасибо ))
Ошибка композиции непростительна в постановке, в жанре можно дать поблажку.. Отсутствие кристальной четкости тоже не является смертельным грехом, в отличие от перешарпа.. Иногда небольшая замутненность в тему. Это все вопросы техники.. один из решающих факторов технической характеристики - обработка.. Здесь, прежде чем выпустить работу в свет, можно было исправить ряд недочетов..
Смертельных грехов на фото нет, фото интересное и по атмосфере и по сюжету.
я бы поставила зеленую твердую...
чуть позже приложу к своей таблице (мне ее надо найти на компе, как пустой шаблон) посмотрим что получится)
кстати - замечательная таблица) вполне может подойти как шаблон для всех оценщиков) по крайней мере все тут четко и определенно названо) возьму себе на вооружение, если автор не против))) и вопрощающему зрителю легче будет разобраться "почему?")
если честно - не видела... стыдно признаться - но не читала... надо будет на досуге почитать) спасибо, Катерина, ощущается что это результаты раздумий и труда...
о, спасибо!)) это очень приятно слышать.. а труда столько, что до сих пор не могу найти силы (а иногда время, но в основном силы) что бы сделать следующий номер
спасибо, стащила себе) она очень помогает упорядочить свои ощущения... что и должно бы происходить при оценке... а не так как я - "а я так вижу"))) попробую включать голову вместе с вИдением))
да, неимоверно тяжело абстрагироваться от собственного вкуса и тяготения к чему-либо и судить не взирая на "как сделал бы я")) Особенно это тяжело, когда атмосфера зашкаливает, а резкости нет.. хотя резкость вообще не должна присутствовать в определении тех.качества.. должно оцениваться оправдание ее отсутствия, а присутствие не должно идти в красную колонку.. Именно по этой причине в красной столько неинформативных, пустых фоток "СА"..
беда наша в том, что мы не имеем от чего отталкиваться... который раз начинают появляться дискуссии на тему - а что же такое "техническая составляющая", которая и должна оцениваться на предварительной оценке при распределении по группам... Возможно раньше - до моего появления здесь - этот вопрос был обсужден и выявлены те отправные точки, по которым легче ориентироваться КУ на оценке... но я этого не видела... думаю, что проще было бы прописать где то список из простых вопросов - или использовать пункты вашей таблицы - именно для того чтобы четче определить границы своего субъективного мнения... настолько четче, что бы оно - в идеале - стремилось стать объективным)
это было обмусолено уже полторы тысячи раз, но это ни к чему не привело, увы..
я по тех. качеству и блоги писала, и таблицы рисовала и комменты бесконечно писала... пока оскомину не набила)
изначально эта таблица выглядит так (ее создал Дима Киселев):
(на желтое не обращайте внимание) и вот представьте, если бы инструкцией была эта таблица?! Понимая, что это нереально я ее перевела в доступную каждому форму.. упростив до безобразия) и все-таки она остается непонятой и ненужной.. непринимаемой
просмотрела бегло... есть пункты, которые нельзя вот так прямо без оглядки принимать за аксиому... например тот же пункт про отсутствие-наличие резкости - тут он как то уж очнь категорично прозвучал... в вашей таблице более корректная формулировка... ну и еще есть некоторые моменты - так сразу и не скажу какие - не очень вдумчиво читала) видимо, нужно найти время полистать былые блоги... а еще лучше, если вы вытяниете все это - вам же лучше известно где оно лежит - вверх, в новый блог... люди появились новые, кому то, возможно, это поможет)
надо новое писать) старое теряет актуальность для автора)
Да, Дима ориентировался на другой сайт)) я адаптировала именно к нашей шкале, кроме того, здесь была как раз аксиома - резко - красная, нерезко - серая.. что меня выбивало из колеи сильно.. так как резкость параметр весьма условный и точно не необходимый и совершенно недостаточный... необходимых и одновременно достаточных параметров в тех. качестве вообще не существует, даже композиция требует поддержки от других тех.составляющих..
Примерно такой таблицей я подсознательно пользуюсь при оценке качества, то есть я решил (после долгих и мучительных размышлений) композицию все же считать параметром художественности, а не технического качества.
Плюс к приведенным в этой таблице параметрам технического качества я бы добавил еще два:
- детализация
- хроматические аберрации
у Димы композиция взята не как расположение точек в пространстве, а как Композиция Произведения.. то есть общий результат.. это разные вещи.. куда бы вы ее не относили.. равновесие кадра это технический параметр
даже на примере этой фотографии, под которой мы говорим) композиция, ее неравновесность бросается в глаза и это все можно исправить с помощью рук совершенно же не вмешиваясь в художественное содержание)
Хорошо, а почему тогда у Дмитрия в таблице в списке параметров технического качества нет пункта "композиция как расположение точек в пространстве"? (это я не докапываюсь, просто озвучиваю процесс своего размышления;))
Я думаю, Дима на момент создания таблицы ориентировался на человека, понимающего и без него, что является основой построения кадра) Кроме того, я думаю, что он не особо ее продумывал, просто ему задали вопрос, он ответил.. недоработал)
с таким же успехом можно спросить, почему раньше мобильные телефоны были размером и весом с кирпич)
ХА там есть, посмотрите внимательнее (на моем в смысле)) а детализация не имеет места быть.. ибо в каком-то случае она необходима, а в каком-то она смерти подобна..
в принципе это так же, как с резкостью..
есть резкость = 0 (зеленая).
нет резкости - почему? ошибка = -1 (серая) или художественный прием, крутое воплощение замысла = +1 (красная)
Владимир... Вы тут так детально рассмотрели все аспекты оценки... остался лишь один вопрос...
по каким же критериям предлагаете оценивать?
Если например:
"Культи" из конечностей (руки, ноги)... (что видимо относится к графе ракурс)...
руки из живота, или «чужие» руки и т.д.
уродливые кисти рук...
уродливо смотрящиеся ноги
но при этом есть какая никакая компоновка... и свет вроде как вытянут...
и кто нить (из-за бурной фантазии) расскажет о высоко-художественности идеи ...
куда такое произведение определять?
Да не так уж и детально я это расписал, просто подметил один интересный момент в таблице Дмитрия (он композицию относит к параметрам художественности, а не к параметрам технического качества), но Катерина мне пояснила, в чем тут подвох;)
"Культи" из конечностей, руки из живота, или «чужие» руки, уродливые кисти рук, уродливо смотрящиеся ноги" - все это относится к композиции, а куда относится сама композиция (к параметрам художественности или технического качества) - это уже отдельный вопрос... я для себя на него еще окончательно не ответил, но покамест склоняюсь к первому...
нмв... это неудачный ракурс уродующий... или "обнажающий недостатки"...но речь не о том...))
Бывает один "параметр" перевешивает все остальные... как в отрицательную... так и в положительную сторону... что тогда?
Ну если судить по таблице Катерины (или Дмитрия), то этот "параметр" дает только "-1" к общей сумме параметров (если в отрицательную сторону) или "+1" (если в положительную), то есть он один не должен существенно поменять общую оценку... но тут как по мне тоже спорный момент - например кадр технически исполнен на отлично по всем параметрам, кроме одного (скажем присутствует жуткий пересвет) - у меня рука не поднимается оценить его на Красную..;)
меня именно такие моменты интересуют... ))
почему ... -1 за ляп... который низводит фото в разряд брака...?
(не смотря на технику исполнения)
или наоборот... почему +1 за момет вытягивающий весь кадр...?
нмв... неудачный пример))
пастеризацию можно убрать (что я в итоге и сделала с Вашей помощью)...))
а вот "культи", пересветы....... и много чего ещё... увы ((
Но мы же оцениваем не только качество сьемки, но и качество обработки: работа с постеризацией - плохая обработка, а без оной - хорошая обработка, то есть можно сказать, что с точки зрения технического качества это две совершенно разные работы, следовательно оценка качества будет кардинально отличаться..)
так ктож спорит?))
я про то... по каким критериям баллы начислять за качество...
как-то не получается у меня например за вот такой выкрутас
-1 поставить...
При недостатках композиции, как я сказал, я оценку за тех. качество не снижаю. А вот насчет остального... мое мнение - нужен более гибкий, комплексный поход... например маленький пересвет в углу кадра и пересвет на полкадра - это две большие разницы, следовательно оцениваться тоже должны по разному.
Дмитрий Киселев - фотограф, его статьи есть в журналах Катерины. И в частности, насколько я понял, его таблицу по определению тех.качества фотографии Катерина взяла за основу при составлении своей fotokonkurs.ru/photo/327966
ага... Дмитрий Кисилёв и Катя... замечательные фотографы...
их мнению стОит внимания (что вполне заслуженно)
Но и нам говорил преподователь (тож Дмитрий... и тоже замечательный фотограф),
что брак это то... что нельзя исправить...
нмв... моменты показанные выше...скорее относятся к не конкурсному качеству...
Ну если не быть категоричным... к чему тогда таблицы?
А они действительно помогли бы при оценке...
просто есть непонятные (лично мне моменты)... хотелось бы их выяснить... )
Просто Вы пытаетесь разделить параметры тех.качества еще на две части: то, что можно исправить и то, что исправить нельзя. Кроме того, что такое деление нмв само по себе некорректно, оно вносит еще бОльшую сумятицу в и без того нелегкий (как оказалось) процесс оценивания тех.качества;)
:-) Не могу понять... почему оценка - не конкурсное качество вносит сумятицу...?
Если не каждый может понять где засвет - недоработка...
а где - худ.приём...
то уж здесь ошибиться сложно...
хотя.......... всё может быть ))
Эх..... действительно... чего я влезла...))
Спасибо за разъяснения, Владимир ))
зы
Если ещё понадобится примеры тех-брака...
я Вам кину ссылочки...
у меня большая коллекция с нашего сайта :))
хороших снов ))
Я пытаюсь разделить параметры?
ну Катерина же сама написала:
- пастеризация - брак.. сразу прибавляет "- 10"
(с чем я согласна на 100%)
Здесь значит нет разделения параметров...
а в других случаях получается " такое деление само по себе некорректно, оно вносит еще бОльшую сумятицу"...
И где логика? )))
зы
Ох... не обращайте на меня внимание...
эт всё от брожения ума :-))
Очевидно, что есть брак изделия и есть бракованные детали.. собственно, брак в изделии можно исправить заменив бракованную деталь.
Но если "тож Дмитрий" сказал, - в морг! Значит в морг!
Очевидно, тот же случай с ракурсом..
Есть три момента в котором употребляется это слово. Ракурс объекта и ракурс съемки, а так же ракурс рассмотрения того или иного понятия в данном случае - в отношении к художественному образу .
Ракурс объекта, грубо говоря - поза
Ракурс съемки - положение фотографа по отношению к снимаемому объекту
Ракурс -Аспект раскрытия художественного образа - Угол/Точка зрения. Например, Алиса в стране чудес.. для всех это сказка с наиглубочайшим смыслом, а для меня это проблема наркомании
для наглядности:
Скорее всего Дмитрий объединил, но я не уверена.. Ибо если про Композицию я ему задавала вопрос и получила ответ, то про ракурс я не спрашивала. Ибо расположение фотографа (фотоаппарата) - безусловно тех. параметр. С Позой модели сложнее.. Позу вполне можно отнести к содержанию, а значит к художественному наполнению...
Ну и точка зрения - 100% - содержание
В моей таблице ракурс, это точка в пространстве, где находится фотоаппарат и следовательно - "перспектива, возникающая вследствие неодинакового удаления частей снимаемого предмета от объектива при его направленности на предмет под углом".
С данной таблицей ознакомилась уже давно и она действительно мне вначале очень помогла. Вероятно, я предъявляю слишком высокие требования к ч/б фотографии, которая уже сразу получает бонус в виде лазейки, где можно спрятаться с неудачно вылезающими, негармоничными или попросту скучными цветами. Ведь, зачастую представив это же фото в цвете, понимаешь, что восприятие может поменяться кардинально... поэтому и обращаешь своё основное внимание на техническую сторону и начинаешь придираться в бОльшей степени. Вероятно, подобного же мнения и ещё двое кураторов, определивших снимок в серую группу. А что фото заслуживает внимания, не спорю - его открыла в первую очередь, знакомясь с представленными работами в конкурсе. Что ж... утешением для Автора может служить то, что в этой группе у него больше шансов на победу:) Хотя зелёную и красную я ещё не успела посмотреть, куда сейчас с удовольствием и отправлюсь)
Всё странно: моё второе, совершенно никчёмное фото, как раз в красной. Получше - в серой. Так и не могу разобраться, где должны находиться лучшие фотографии, где средние, где отстой? Попробую ещё раз правила перечитать!
я считаю несправедливыми нападки на ЧБ фото.. да, не спорю, некоторые спекулируют этим, но только лишь потому что могут, то есть публика, действительно, не часто, но иногда предпочитает "моноцвет", но и этому етсь опарвдание.. с цветом фотографы не ладят...
простой наглядный пример:
победители 2х конкурсов.. цветной разгул СА и отличный ЧБ конкурс - тоска серая
Тут соглашусь с Вами, "Тоска серая" - один из запоминающихся конкурсов за последнее время и именно благодаря чёрно-белым снимкам. Хотя и сама тематика предполагала отсутствие цвета:)
Народ падок на яркое и такая ситуация повсеместна... возможно ещё, количество лайков зависит от времени года - зимой нам срочно подавай экспрессию цвета, пусть даже в обыкновенной берёзовой ветке))) Сама при съёмке природы тоже этим могу грешить;) Кстати, первая мне ракурсом очень понравилась:)
мне эти нравятся все, тут на всех цвет глубокий и живописный, а то, что пользуется любовью публики (на всех сайтах включая этот) как правило поверхностный, открытый и даже ядовитый, без живописи, без рефлексов, без переходов.. уже не говоря о бешеных накрутках, нарушающих тональный переход, не стыкующихся гаммах и т.д.
побольше бы таких дискуссий под фото и тогда, быть может, наши фотографы будут совершенствоваться от конкурса к конкурсу... ну, или хотя бы стремиться к этому:)
Просто в Музей сайта (если б он был) нужно поместить обсуждение под этим фото... Голосовала в самом начале, зашла добавить-а тут такая фотошкола! Спасибо ВСЕМ!)))) Давно такого не упомню...
Хотелось бы спросить Уважаемых КУраторов о проблемах фото (по качеству, конечно же, ведь как я понимаю, оценивают качество?)
Я оценила Вашу работу на серую и готова озвучить свою позицию. На мой взгляд, композиция на снимке невнятная: больше трети кадра занимает неинтересная стена со щитами, которые получились с завидной резкостью, в силу чего выигрывают в перетягивании внимания даже у женщины. Кот тоже не в самом удачном месте – будь он левее, то уравновесил бы тёмные участки в кадре. Справа режет глаз узкая светлая полоса за дверью, особенно на чёрном фоне, а горизонталь на дальнем доме не совсем горизонтальная… Я согласна с покосившейся крышей, но те три линии должны быть ровными, потому что именно на них хочется ориентироваться. А еще немного, но всё же имеют место быть засвеченные пиксели на светлых участках.
Признаюсь, что оцениваю фото совсем недавно и только на распределении по группам, однако пытаюсь это сделать с максимальной ответственностью. Если ошиблась насчёт Вашей работы, то прошу извинения.
Извиняться точно не за что, мне просто хочется узнать, что такое "техническое качество" и как его оценивают кураторы. Поэтому, спасибо, Елена, за подробное разъяснение.
Стена со щитами - это не очень понятно (наверное ящики газовые, больше не вижу ничего подходящего)
Горизонтальные линии на дальнем доме - увы, дом в таком состоянии, что горизонтальных линий там нет, хотя мне тоже хотелось бы их видеть.
Засвеченные пиксели поищу.
Резкость наводилась по коту, но он оказался шустрым, зараза, и быстро сместился с композиционно наилучшей для него точки )) Убеждения и уговоры не помогли, назад не вернулся, как и девушка. Последняя ещё пообещала меня тазом огреть: не любит фотографироваться, не одета, не накрашена ))
Пусть будут газовыми ящиками:) Мне нравится Ваша история создания снимка, рассказанная Вами с юмором. И рада, что Вы восприняли критику адекватно. Удачи вам пожелаю, Капитан.
Ещё раз спасибо, Елена!
в данный момент я не Ку, но мне нравится работа. Поэтому решила показать свой взгляд на ошибки кадра.
Сначала о достоинствах:
Кадр притягивает внимание даже на превью, при подробном изучении снимка вдруг обнаруживаешь тетю, прилипшую к очень "живописному" антуражу на зп и то, что ее изначально не видно в этом художественном беспорядке, на мой взгляд, это "+". Совершенно не мешая сюжетно-композиционному центру фигура вносит второй сюжетный центр, но не перетягивает его, а выступает фоном и поддержкой первому (редкий случай)
Насчет крыши и линий сарая, не вижу здесь никаких минусов тоже.. Ветхость вызывает положительную реакцию, подчеркиваемую именно такими неровностями, то есть историей этих зданий, историей в кадре и за кадром...
Стена слева очень даже информативна.. она создает игру форм, их переклички... кроме того добавляет монументальные фигуры, взирающие на мир через полуприкрытые веки в вечном молчании...
О композиции:
Композиционный центр состоит из главной фигуры - кота и "пустых глазниц" окон слева и двери справа, а так же перекресток движений (кот движется вправо, а дорожка влево)
раз уж кадр сняли так, то чтобы уравновесить кадр, нужно выполнить всего один маневр .. это добавить опорную точку слева - выделить ящик
получится такая картинка
при компоновке кадра во время съемки.. если взять чуть правее, то было бы так:
И в этом случае СК центр ведет себя совершенно по-другому... тетя становится его неотъемлемой частью, затмевая собой даже дверь
Кроме всего прочего в кадре все предметы находят себе пару и отлично перекликаются
Катерина, ну надо же! Судя по отсутствию значка, Вы совсем новичок, но какой же умный новичок! И рисуете красиво ))
Наверное, надо было мне фото обрЕзать по-другому, но теперь уже поздно, как я понимаю.
Ой, Капитан... не судите только по значку, на страницу заглядывайте...))
Да и без страницы... новичок на сайте - не значит, что он новичок по жизни...
Да, наверное, Вы правы, Галина.
я с большим удовольствием была бы новичком
все впервые, все новое, все интересно..
А так разве скучно ?
нет ничего более волнительного, чем "первый раз в первый класс")
эх..........................................!
Эх.. люблю тебя за твой юмор.. и восхищаюсь мастерством перевоплощения)
даже мысли не возникло, что ты.. Теперь буду знать, что отсутствие намека на Иришу приводит прямо к ней)
Ну, артистка... прям, народная))) Однако, с финалом!!!
я стараюсь :)))) Спасибо, Люда! понравился твой снимок с мужичками и дровами, ну очень хорош! .... Жаль, не прошёл!
)))))))
Да, а мужичков и мне жалко... Но много хороших снимков было, да и всем хотелось явного двора))
Ага! артистка Больших и Малых))
))
Ну вы и затейница... маскарадите на высшем уровне...
О! Только хотела сказать, что хочется справа пространства прибавить, а вы уже так подробно всё разрисовали, Катерина...)
Плюсую...
Здравствуйте, Галина) рада видеть) и спасибо)
))
я серьезна)
Молчу-молчу...)
Вовсе не хочу, что бы вы молчали) Совсем наоборот)
(тут прикрепляется кивающий смайлик, которого нет в списке смайлов фк)
))) Не все разделят ваше желание, Катерина...
Я разделяю ))
Спасибо на добром слове, Капитан...)
Ох, Капитан сегодня доооообрый....
И это прекрасно...
как обычно, вопрос объекта и субъекта)
Этточно... и временного избытка свободного времени, которое некоторых раздражает...))
не всё коту масленица))
самый грамотный и конструктивный коммент, который я прочитала на этом сайте за все мое не очень долгое время пребывания на нём)
Спасибо, Оксана) а я долго сомневалась писать - не писать)
даже не сомневайтесь) пишите и побольше) это и действительно очень интересно читать ... думаю, это многим поможет по новому взглянуть на свое фото...
О! Катерина, даже спорить с Вами не берусь - Ваши многие работы давно уже любимы мной, хоть и на другом ресурсе. Сейчас Вы озвучили несколько моих тезисно обозначенных моментов, но подошли ко всему основательно, монументально и с цветными карандашами, за что признательна Вам тоже, потому как получилось чертовски наглядно и понятно каждому. Хочу задать Вам главный вопрос, как мне показалось, волнующий Автора, которого интересовала оценка кураторов, определивших фото в данную категорию. На своём оно месте или заслуживает более высокой группы, как Вам кажется?
Встряну, извините, Елена... не карандашей - флоМАСТЕРОВ...))
Галина, простите мне эту вольность замены красящих элементов:)
На первый раз, конечно, прощаю...
Поставила себе галочку в блокноте для запоминания :))
))
Ваше мнение, Галина, кстати, мне тоже интересно было бы узнать касательно последнего вопроса:)
можно тоже встряну? Так-то фото на красную. На сайте сегодня было озвучено, что в серой - шедевры. Это фото на шедевральность не претендует ))
Я же ужасно придирчивая, как известно... "среднее качество с существенными техническими недоработками" (насколько могу вспомнить) - Серая...)
И да - все субъективны в оценке, это нормально, и не должно никого останавливать при выходе на оценку...
Благодарю Вас очень)
Слукавила таки) Этот вопрос и меня интересует не менее, потому как, если я субъективна в оценке на распределении, то очень сильно в следующий раз задумаюсь, прежде чем выходить на эту самую оценку в порыве клича-обращения к куратором побыстрее вывести конкурс в "Свет"))
конечно выходить на оценку.. каждая оцененная работа учит и нас (оценщиков) по крайней мере должна учить.. не ошибается тот, кто не работает, особенно над собой /иронично/
Спасибо ))
Ошибка композиции непростительна в постановке, в жанре можно дать поблажку.. Отсутствие кристальной четкости тоже не является смертельным грехом, в отличие от перешарпа.. Иногда небольшая замутненность в тему. Это все вопросы техники.. один из решающих факторов технической характеристики - обработка.. Здесь, прежде чем выпустить работу в свет, можно было исправить ряд недочетов..
Смертельных грехов на фото нет, фото интересное и по атмосфере и по сюжету.
я бы поставила зеленую твердую...
чуть позже приложу к своей таблице (мне ее надо найти на компе, как пустой шаблон) посмотрим что получится)
красные точки я проставила как субъективное мнение...
а галочки стоят там, где и должны стоять при попытке приблизиться к объективной оценке
кстати - замечательная таблица) вполне может подойти как шаблон для всех оценщиков) по крайней мере все тут четко и определенно названо) возьму себе на вооружение, если автор не против))) и вопрощающему зрителю легче будет разобраться "почему?")
я ее публиковала в журнале, кто-то принял, а кто-то назвал непонятной)
если честно - не видела... стыдно признаться - но не читала... надо будет на досуге почитать) спасибо, Катерина, ощущается что это результаты раздумий и труда...
о, спасибо!)) это очень приятно слышать.. а труда столько, что до сих пор не могу найти силы (а иногда время, но в основном силы) что бы сделать следующий номер
надо, Федя, надо) надо напрячься) этого сейчас тут не хватает - о фотографии...)
как раз сейчас не могу, работу надо работать в сжатые сроки(
ну это я могу понять) сама такая - вечный цейт-нот) но все таки надеюсь дождаться и следующего номера)
fotokonkurs.ru/magazine/november-2015/14
ага, спасибо... я тут намереваюсь на сутки "выпасть" в дорогу, скачаю на телефон и почитаю) как раз будет тема для размышлений в пути)
вот чистенькая
спасибо, стащила себе) она очень помогает упорядочить свои ощущения... что и должно бы происходить при оценке... а не так как я - "а я так вижу"))) попробую включать голову вместе с вИдением))
да, неимоверно тяжело абстрагироваться от собственного вкуса и тяготения к чему-либо и судить не взирая на "как сделал бы я")) Особенно это тяжело, когда атмосфера зашкаливает, а резкости нет.. хотя резкость вообще не должна присутствовать в определении тех.качества.. должно оцениваться оправдание ее отсутствия, а присутствие не должно идти в красную колонку.. Именно по этой причине в красной столько неинформативных, пустых фоток "СА"..
беда наша в том, что мы не имеем от чего отталкиваться... который раз начинают появляться дискуссии на тему - а что же такое "техническая составляющая", которая и должна оцениваться на предварительной оценке при распределении по группам... Возможно раньше - до моего появления здесь - этот вопрос был обсужден и выявлены те отправные точки, по которым легче ориентироваться КУ на оценке... но я этого не видела... думаю, что проще было бы прописать где то список из простых вопросов - или использовать пункты вашей таблицы - именно для того чтобы четче определить границы своего субъективного мнения... настолько четче, что бы оно - в идеале - стремилось стать объективным)
это было обмусолено уже полторы тысячи раз, но это ни к чему не привело, увы..
я по тех. качеству и блоги писала, и таблицы рисовала и комменты бесконечно писала... пока оскомину не набила)
изначально эта таблица выглядит так (ее создал Дима Киселев):
(на желтое не обращайте внимание) и вот представьте, если бы инструкцией была эта таблица?! Понимая, что это нереально я ее перевела в доступную каждому форму.. упростив до безобразия) и все-таки она остается непонятой и ненужной.. непринимаемой
просмотрела бегло... есть пункты, которые нельзя вот так прямо без оглядки принимать за аксиому... например тот же пункт про отсутствие-наличие резкости - тут он как то уж очнь категорично прозвучал... в вашей таблице более корректная формулировка... ну и еще есть некоторые моменты - так сразу и не скажу какие - не очень вдумчиво читала) видимо, нужно найти время полистать былые блоги... а еще лучше, если вы вытяниете все это - вам же лучше известно где оно лежит - вверх, в новый блог... люди появились новые, кому то, возможно, это поможет)
надо новое писать) старое теряет актуальность для автора)
Да, Дима ориентировался на другой сайт)) я адаптировала именно к нашей шкале, кроме того, здесь была как раз аксиома - резко - красная, нерезко - серая.. что меня выбивало из колеи сильно.. так как резкость параметр весьма условный и точно не необходимый и совершенно недостаточный... необходимых и одновременно достаточных параметров в тех. качестве вообще не существует, даже композиция требует поддержки от других тех.составляющих..
Примерно такой таблицей я подсознательно пользуюсь при оценке качества, то есть я решил (после долгих и мучительных размышлений) композицию все же считать параметром художественности, а не технического качества.
Плюс к приведенным в этой таблице параметрам технического качества я бы добавил еще два:
- детализация
- хроматические аберрации
у Димы композиция взята не как расположение точек в пространстве, а как Композиция Произведения.. то есть общий результат.. это разные вещи.. куда бы вы ее не относили.. равновесие кадра это технический параметр
*буду думать дальше*
даже на примере этой фотографии, под которой мы говорим) композиция, ее неравновесность бросается в глаза и это все можно исправить с помощью рук совершенно же не вмешиваясь в художественное содержание)
Хорошо, а почему тогда у Дмитрия в таблице в списке параметров технического качества нет пункта "композиция как расположение точек в пространстве"? (это я не докапываюсь, просто озвучиваю процесс своего размышления;))
Я думаю, Дима на момент создания таблицы ориентировался на человека, понимающего и без него, что является основой построения кадра) Кроме того, я думаю, что он не особо ее продумывал, просто ему задали вопрос, он ответил.. недоработал)
с таким же успехом можно спросить, почему раньше мобильные телефоны были размером и весом с кирпич)
ХА там есть, посмотрите внимательнее (на моем в смысле)) а детализация не имеет места быть.. ибо в каком-то случае она необходима, а в каком-то она смерти подобна..
Да, на вашей есть, а у Дмитрия почему-то нет... насчет детализации пожалуй соглашусь, то есть тут нужен дифференциированный подход)
в принципе это так же, как с резкостью..
есть резкость = 0 (зеленая).
нет резкости - почему? ошибка = -1 (серая) или художественный прием, крутое воплощение замысла = +1 (красная)
Владимир... Вы тут так детально рассмотрели все аспекты оценки... остался лишь один вопрос...
по каким же критериям предлагаете оценивать?
Если например:
"Культи" из конечностей (руки, ноги)... (что видимо относится к графе ракурс)...
руки из живота, или «чужие» руки и т.д.
уродливые кисти рук...
уродливо смотрящиеся ноги
но при этом есть какая никакая компоновка... и свет вроде как вытянут...
и кто нить (из-за бурной фантазии) расскажет о высоко-художественности идеи ...
куда такое произведение определять?
Да не так уж и детально я это расписал, просто подметил один интересный момент в таблице Дмитрия (он композицию относит к параметрам художественности, а не к параметрам технического качества), но Катерина мне пояснила, в чем тут подвох;)
"Культи" из конечностей, руки из живота, или «чужие» руки, уродливые кисти рук, уродливо смотрящиеся ноги" - все это относится к композиции, а куда относится сама композиция (к параметрам художественности или технического качества) - это уже отдельный вопрос... я для себя на него еще окончательно не ответил, но покамест склоняюсь к первому...
нмв... это неудачный ракурс уродующий... или "обнажающий недостатки"...но речь не о том...))
Бывает один "параметр" перевешивает все остальные... как в отрицательную... так и в положительную сторону... что тогда?
Ну если судить по таблице Катерины (или Дмитрия), то этот "параметр" дает только "-1" к общей сумме параметров (если в отрицательную сторону) или "+1" (если в положительную), то есть он один не должен существенно поменять общую оценку... но тут как по мне тоже спорный момент - например кадр технически исполнен на отлично по всем параметрам, кроме одного (скажем присутствует жуткий пересвет) - у меня рука не поднимается оценить его на Красную..;)
а пример фото можно? где все на отлично, но пересвет не художественный прием, а ошибка)
Вспомнил кстати другой пример: fotokonkurs.ru/photo/305892
пастеризация - брак.. сразу прибавляет "- 10"
а где, это прописано в таблице?
за что - 10... а за что - 1?
зы
прям модный приговор ))
меня именно такие моменты интересуют... ))
почему ... -1 за ляп... который низводит фото в разряд брака...?
(не смотря на технику исполнения)
или наоборот... почему +1 за момет вытягивающий весь кадр...?
Это не ко мне вопрос, я таблицу не составлял;)
ааа... а я думала Вы здесь занимаетесь прописыванием правил...))
Ни в коем случае!)
нмв... неудачный пример))
пастеризацию можно убрать (что я в итоге и сделала с Вашей помощью)...))
а вот "культи", пересветы....... и много чего ещё... увы ((
Но мы же оцениваем не только качество сьемки, но и качество обработки: работа с постеризацией - плохая обработка, а без оной - хорошая обработка, то есть можно сказать, что с точки зрения технического качества это две совершенно разные работы, следовательно оценка качества будет кардинально отличаться..)
так ктож спорит?))
я про то... по каким критериям баллы начислять за качество...
как-то не получается у меня например за вот такой выкрутас
-1 поставить...
При недостатках композиции, как я сказал, я оценку за тех. качество не снижаю. А вот насчет остального... мое мнение - нужен более гибкий, комплексный поход... например маленький пересвет в углу кадра и пересвет на полкадра - это две большие разницы, следовательно оцениваться тоже должны по разному.
С чего Вы ракурс композицией обзываете?))
это фрагменты... композиционно фото может быть выполнено идеально...))
Судя по таблице Дмитрия fotokonkurs.ru/photo/327966 ракурс - это тоже параметр художественности, а не тех.качества;)
а кто такой Дмитрий?
Дмитрий Киселев - фотограф, его статьи есть в журналах Катерины. И в частности, насколько я понял, его таблицу по определению тех.качества фотографии Катерина взяла за основу при составлении своей fotokonkurs.ru/photo/327966
ага... Дмитрий Кисилёв и Катя... замечательные фотографы...
их мнению стОит внимания (что вполне заслуженно)
Но и нам говорил преподователь (тож Дмитрий... и тоже замечательный фотограф),
что брак это то... что нельзя исправить...
нмв... моменты показанные выше...скорее относятся к не конкурсному качеству...
"брак это то что нельзя исправить" - вот с этим определением я в корне не согласен...
Вы можете быть не согласны... но то, что нельзя исправить и оценивать не стОит...
всё имхо)
Разумеется все имхо... но я бы все же не был столь категоричен..;)
Ну если не быть категоричным... к чему тогда таблицы?
А они действительно помогли бы при оценке...
просто есть непонятные (лично мне моменты)... хотелось бы их выяснить... )
Просто Вы пытаетесь разделить параметры тех.качества еще на две части: то, что можно исправить и то, что исправить нельзя. Кроме того, что такое деление нмв само по себе некорректно, оно вносит еще бОльшую сумятицу в и без того нелегкий (как оказалось) процесс оценивания тех.качества;)
абсолютно согласна))
:-) Не могу понять... почему оценка - не конкурсное качество вносит сумятицу...?
Если не каждый может понять где засвет - недоработка...
а где - худ.приём...
то уж здесь ошибиться сложно...
хотя.......... всё может быть ))
Эх..... действительно... чего я влезла...))
Спасибо за разъяснения, Владимир ))
зы
Если ещё понадобится примеры тех-брака...
я Вам кину ссылочки...
у меня большая коллекция с нашего сайта :))
хороших снов ))
И Вам спокойной ночи:)
Я пытаюсь разделить параметры?
ну Катерина же сама написала:
- пастеризация - брак.. сразу прибавляет "- 10"
(с чем я согласна на 100%)
Здесь значит нет разделения параметров...
а в других случаях получается " такое деление само по себе некорректно, оно вносит еще бОльшую сумятицу"...
И где логика? )))
зы
Ох... не обращайте на меня внимание...
эт всё от брожения ума :-))
Очевидно, что есть брак изделия и есть бракованные детали.. собственно, брак в изделии можно исправить заменив бракованную деталь.
Но если "тож Дмитрий" сказал, - в морг! Значит в морг!
Кстати, Катерина, еще вопрос образовался: ракурс - это параметр художественности или тех.качества?(в таблицах по разному обозначено)
Очевидно, тот же случай с ракурсом..
Есть три момента в котором употребляется это слово. Ракурс объекта и ракурс съемки, а так же ракурс рассмотрения того или иного понятия в данном случае - в отношении к художественному образу .
Ракурс объекта, грубо говоря - поза
Ракурс съемки - положение фотографа по отношению к снимаемому объекту
Ракурс -Аспект раскрытия художественного образа - Угол/Точка зрения. Например, Алиса в стране чудес.. для всех это сказка с наиглубочайшим смыслом, а для меня это проблема наркомании
для наглядности:
Скорее всего Дмитрий объединил, но я не уверена.. Ибо если про Композицию я ему задавала вопрос и получила ответ, то про ракурс я не спрашивала. Ибо расположение фотографа (фотоаппарата) - безусловно тех. параметр. С Позой модели сложнее.. Позу вполне можно отнести к содержанию, а значит к художественному наполнению...
Ну и точка зрения - 100% - содержание
В моей таблице ракурс, это точка в пространстве, где находится фотоаппарат и следовательно - "перспектива, возникающая вследствие неодинакового удаления частей снимаемого предмета от объектива при его направленности на предмет под углом".
Все понял, спасибо за обстоятельный ответ!)
Как раз подумала о том, вы задаете правильные вопросы, на которые приятно отвечать) В смысле, вообще, приятно задуматься и ответить самой себе...
С данной таблицей ознакомилась уже давно и она действительно мне вначале очень помогла. Вероятно, я предъявляю слишком высокие требования к ч/б фотографии, которая уже сразу получает бонус в виде лазейки, где можно спрятаться с неудачно вылезающими, негармоничными или попросту скучными цветами. Ведь, зачастую представив это же фото в цвете, понимаешь, что восприятие может поменяться кардинально... поэтому и обращаешь своё основное внимание на техническую сторону и начинаешь придираться в бОльшей степени. Вероятно, подобного же мнения и ещё двое кураторов, определивших снимок в серую группу. А что фото заслуживает внимания, не спорю - его открыла в первую очередь, знакомясь с представленными работами в конкурсе. Что ж... утешением для Автора может служить то, что в этой группе у него больше шансов на победу:) Хотя зелёную и красную я ещё не успела посмотреть, куда сейчас с удовольствием и отправлюсь)
Всё странно: моё второе, совершенно никчёмное фото, как раз в красной. Получше - в серой. Так и не могу разобраться, где должны находиться лучшие фотографии, где средние, где отстой? Попробую ещё раз правила перечитать!
Мне уже любопытно посмотреть и на ту, что в красной:) Удачи Вам и там))
Спасибо, Елена!
там и там - не то.... но у меня ещё есть шансы научиться фотографировать (я в себя верю! иногда)
я считаю несправедливыми нападки на ЧБ фото.. да, не спорю, некоторые спекулируют этим, но только лишь потому что могут, то есть публика, действительно, не часто, но иногда предпочитает "моноцвет", но и этому етсь опарвдание.. с цветом фотографы не ладят...
простой наглядный пример:
победители 2х конкурсов.. цветной разгул СА и отличный ЧБ конкурс - тоска серая
Тут соглашусь с Вами, "Тоска серая" - один из запоминающихся конкурсов за последнее время и именно благодаря чёрно-белым снимкам. Хотя и сама тематика предполагала отсутствие цвета:)
но вот что меня с ног сшибает, так это то, что именно в цвете в 99% случаев народу нравится СА, причем с примитивно переданным цветом...
Для примера фотографии победители конкурсного отбора в СФХ:
называется "почувствуй разницу"
Народ падок на яркое и такая ситуация повсеместна... возможно ещё, количество лайков зависит от времени года - зимой нам срочно подавай экспрессию цвета, пусть даже в обыкновенной берёзовой ветке))) Сама при съёмке природы тоже этим могу грешить;) Кстати, первая мне ракурсом очень понравилась:)
мне эти нравятся все, тут на всех цвет глубокий и живописный, а то, что пользуется любовью публики (на всех сайтах включая этот) как правило поверхностный, открытый и даже ядовитый, без живописи, без рефлексов, без переходов.. уже не говоря о бешеных накрутках, нарушающих тональный переход, не стыкующихся гаммах и т.д.
побольше бы таких дискуссий под фото и тогда, быть может, наши фотографы будут совершенствоваться от конкурса к конкурсу... ну, или хотя бы стремиться к этому:)
воистину))
О...девушка с фломастерами появилась....чууууудо, чууууудо, чудненько...:))).
и правда Катюша, уже соскучились по твоим ХлАмастерам, спасибо что так все разъяснила....
ну, я завсегда рада)
...???...имхо....ну а эти персонажи - шедевр -
...:)**
Первый вариант интересен. Вы и девушка с хлаММастерами просто радуете ))
Неееее, хламастер-мастер....а я так, слабое подобие подмастерья ...вариант, так себе, правая сторона тяжёлая вроде получилась...???...:(
Да, ящики уравновешивали. Катерина советовала шире брать, у меня весь кадр как раз шире. Поэтому послушаю её ))
Просто в Музей сайта (если б он был) нужно поместить обсуждение под этим фото... Голосовала в самом начале, зашла добавить-а тут такая фотошкола! Спасибо ВСЕМ!)))) Давно такого не упомню...
И Вам спасибо за визит, Елена!
музей сайта - мысль интересная...
ЦитатнЕГ + Музей + Журнал = Богатство сайта ФК (неповторимое!)
Ты здесь живешь? А говорила хоромы-хоромы! Аааа! С любимым и рай в "шалаше"! С Финалом Ирина!
Я не говорила "хоромы" :)))) Здесь не живу - это село Толбухино, родина маршала :))) Кстати, ооооочень живописное село, с речонкой и большим озером :)
Оправдываться будете в милиции, тьфу ты в полиции.
чёй-то мне за маршала Толбухина оправдываться ?!
Спасибо, Андрей!!! (малосодержательный комментарий, ну, извини, программа!)
Вернулась, перечитала и всё с удовольствием:) С финалом, Ирина! Пусть и победа Вас настигнет))
Эвона, как быстро настигла! Спасибо, Елена! :))
И не говорите, не успели глазом моргнуть:) Поздравляю!:))
Я успела :)) моргнуть :) Спасибо!
Коты в этом конкурсе просто приносят удачу..:-)))) С Победой, Ирина! И с двойным финалом. !!!! Любит тебя серая группа, как я посмотрю...:-)
И я её :))) Спасибо, Рада!!!
Поздравляю! В этом конкурсе серая группа - просто праздник какой-то :)
:))) Юля, спасибо!