Кадр, конечно, выразительный.
Но, друзья, разрешите мои сомнения - если речь идет об эмоциях,
театральное действие относить к репортажу или всё же постановке?
Я вот тоже в сомнениях... Вижу много сценок с актерской игрой, они по зрелищности выигрывают конечно, все-таки профессионалы, но как бы хочется о жизни...
Фотография эмоции, которую играет профи и фотография реальной эмоции, это по моему "две большие разницы". Во первых, фотограф готов и знает, что сейчас будет эта эмоция ИГРАТЬСЯ. Во вторых, актеры акцентуируют эмоции намеренно, и они выглядят более выигрышно. По мне (в этом конкретном конкурсе), гораздо более ценна фотография , где пойманы фотографом реальные эмоции, поэтому пока не голосую, думаю...
По поводу снимков театральных представлений... уже были дискуссии ровно год назад...
Видимо ... у нас на сайте... театральную съемку ... можно относить к чему угодно...
Судя по тому, что в одних темах никого не смущает присутствие таких кадров (даже побеждают)...
то почему такая съёмка должна смущать в других темах?...
Рита, мне кажется, что в некоторых темах вполне допустимы кадры театральных представлений.
Например, 17 кукол на сцене...Не играет никакой роли где именно снят этот кадр и он очень удачно вписывается в тему.
А в данном конкурсе всё-таки главный акцент на эмоции и жесты. И тут уж на первый план выходит профессиональная игра актёров.
И, НМВ, эти кадры проигрывают в воздействии на зрителя по сравнению с живыми и естественными эмоциям в репортажных снимках.
Хотя вопрос действительно спорный. У каждого своё восприятие)
Вот видите... опять двойные стандарты...))
Мне кажется... что кадры театральных представлений... могут присутствовать только в темах посвящённых театру/актёрам... потому как считаю, что выставлять кадры с готовыми сценами, светом... актёрами... и т.д. - тож самое, что выставить фото снятого в витрине натюрморта...
Но!... если в одних случаях оправдываются появление таких кадров... то не вижу причины препятствовать им в остальных темах...
А разве я спорю? :))) Наверняка они могут присутствовать и в других темах.
Я только хотела сказать, что театральные кадры в этом конкурсе проигрывают естественным эмоциям репортажных снимков.
Опять же, это только моё субъективное мнение ))
А пожалуй Вы и правы...( я не по поводу двойных стандартов)
Почитала подробнее о съёмке театральных постановок:
"Каждое театральное произведение — это творческая работа режиссера, актеров, художников и еще многих других людей.
Поэтому любая постановка — театральная, цирковая, варьете — защищена авторским правом".
Однозначно не могу ответить на этот вопрос...
Ведь, с другой стороны, мы не берём разрешение на публикацию у тех лиц, которых снимаем на улице?
Хотя теоретически тоже должны это делать...
Не знаю... Думаю...))
По моему, снимать чужие постановочные сцены под заказ... а затем выставлять на конкурс -
не более честно, чем например купить изготовленную специально для в фш текстуру...
Но не могу не согласиться с Элей...здесь актёр "вложил в роль душу" ...
В первую очередь это работа Автора - писателя, без его трудов не было бы ничего, режисёр, постановщик, свет и пр это рутина, а написание произведения и актёрская игра это творчество
Мне кажется, что фото по нашей теме сыгранных театральных представлений и снимки "взятые" из жизни находятся в разных "весовых категориях" и их не совсем корректно сравнивать. Можно снимать эмоции артистов, когда они не играют, а, например, принимают поздравления. И хотя в жизни эмоций не меньше, чем в театре, но их плотность на "душу населения" значительно ниже, пойди найди.
Для меня тоже вопрос спорный, ибо имею достаточное количество выразительных фотографий танца, балета и т.д. Но не стала выставлять именно по причине "театральности", хотя на оценке в какой-то момент даже засомневалась в принятом решении, глядя на некоторое количество подобных фотографий.
Эля... у меня давно есть своё мнение по данному вопросу......
Но... здесь удивило то, что голосующие за подобные работы в таких же и других темах ... здесь захотели "естественности"...
Почему? Видимо всё та же пресловутая "лотерея" и автору просто не повезло...
Рита, у меня нет мнения по этому вопросу в целом. Но в данном конкурсе я для себя решила вот так. Как буду голосовать, ещё не знаю. Фотография мне нравится. Всё же есть актёры, а есть Артисты, который вкладывают в роль часть души и сердца, и проживают на сцене чужую жизнь, как свою. Здесь это тот случай, как мне кажется.
Для меня театральные и т.п съёмки что-то пограничное между репортажем и постановкой.
И пусть актёр играет отрепетированную роль, хороший актёр по-любому вкладывает частичку себя. Тут я полностью согласна с Элей. А интересный хороший момент и ракурс надо ещё суметь подловить. Данное конкретное фото меня очень впечатлило и считаю, что в рамки темы оно, пусть и несколько спорно, но вписывается.
Смысла не вижу спорить... но поверьте... Марина...
умение "подловить" (и не только "подловить"!) "интересный хороший момент и ракурс" ... нужно везде ))
...
Люди, вы что? это даже не актёр, а просто человек, с котрым у нас возникла идея и все. Никакого театра тут не присутствует!
Конкурс про мимику и жесты, так фотография сюда спокойно вписывается, откуда эти споры? раз приняли фото,значит все можно,даже если бы и был театр.
Но не постановка, это вы от себя добавили?...))
Жанровая съёмка, обычно как раз подразумевает постановку... ну или 50 на 50, как минимум
P.S. В конкурсе репортажных кадров, процентов 30 от силы...
Константин , а давайте спросим Автора конкурса , какие критерии были вложены в описании под грифом Жанр и Репортаж
Вы такие вещи озвучиваете , 50 % подразумевания
А кто так решил , если не секрет
Ммм, после прочтения всех обсуждений право слово чувствую себя неловко. И наверное даже могу сама себя обвинить в необъективности. Потому как постановочные кадры не хотелось бы видеть. Но при этом, вот такой парадокс, я не против постановочных кадров, где мимика и жесты не воспринимаются работой на камеру, где чувствуется какая-то особенная энергетика, где жестами и мимикой глаголет разум и душа.
Константин, с чего Вы взяли, что жанровая фотография подразумевает постановку? это сцена из повседневной жизни ... Скорее уж репортаж более постановочный, т.к. любое мероприятие имеет хоть какой-то примерный сценарий и можно что-то ожидать от события.
Для меня сцена из повседневной жизни была как раз репортаж, а жанровая фотография понятие, конечно, растяжимое, подразумевает как постановку так и репортаж, грань тонкая...
но на большинстве сайтов, все фото, которые изображают, к примеру, как бы не "наше время", относятся к жанровым...
Костя, однажды Катерина мне объяснила всё предельно просто:
Репортаж - это когда в кадре читается событие (митинг, парад, инаугурация, арест или задержание, спасение утопающих, открытие больницы..................)
Жанр - это когда в кадре читается ситуация. Жизненная ситуация. События, как такового, нет, а ситуация понятна. Например: в кадре - бомж, к нему подошла собака, он делится с ней булочкой. События нет, об этом не напишут газеты, не будут в новостях показывать телеканалы. А ситуация всем понятна :)
Вот как-то так :)
Согласен... Это вот 50% работ... а ещё 50% как раз постановка... и тоже жанровым фото "обзывается"... Вот как-то так, несовершенно всё в этом мире))
Ну либо, с серпом по конкурсу, и каждую третью работу под корень предлагаю))
Вот читаю я комментарии,и понимаю, что сайтовцы немного не понимают разницы между между репортажем одним кадром и кадром,выдранным из серии репортажных снимком.
Репортаж можно снять одним кадром. Можно снять репортаж о постановке, Вы правы. Но глядя на кадр должно быть понятно, о чем репортаж. А не о чем был спектакль. И тогда в кадре должны быть не только актеры на сцене, но и зрители, или работники сцены, или режиссер и ещё кто-то, полностью показывающий всю ситуацию целиком.
Также можно снять репортаж серией фотографий. Отдельно сцену с актерами, отдельно зрителей, начало спектакля, конец спектакля и т.д. Вот в серии фотографий, подобные кадры (те,что выше) допустимы и даже нужны. Но выдирать их из контекста и представлять как самостоятельные репортажные кадры уже не вариант. Это не будет репортаж. Это будет съемка постановки, банальная фотофиксация и т.д.
Аналогия: если из предложения выдрать одно слово, и это слово назвать предложением, Вас не поймут. Если выдрать слово и сказать "это слово из такого-то предложения", будет уже понятней. Однако если Вы это одно слово, допустим "лыжи" предоставите на конкурс о лете и укажите что всё предложение было вообще-то о лете, не думаю что, подобный опус заслужит достойного внимания.
Аналогия занятная, но не точная, смотря какое слово выдрать из предложения. Если это слово "светает" или "моросит", то оно вполне может быть самостоятельным безличным предложением, не требующим контекста. Но это придирки филолога)). По сути же вы, наверное, правы. Проблема почти каждого конкурса в том, что тема или определяется слишком широко или не очень конкретно. Хотя, мне кажется иногда, что даже если тема будет более чем конкретная и узкая - черный квадрат Малевича, например, все равно найдутся те, кто выставит что-то зеленое, синее или в желтое в крапинку, и пойдут дебаты о том, что квадрат Малевича не такой уж и черный (что таки сущая правда)). А потому лично я давно уже просто оцениваю работу как она есть, ну, при условии, что она все же более-менее попадает в тему.
Ну вот... хоть один человек перевёл на русский язык то... о чём давно пытаюсь сказать...))
Таня, вот хорошо бы было так же подробно и развёрнуто о жанре ...
Всегда считала, что жанровая фотография бывает двух видов...
"1) съемка событий, которая не предполагает постановку и режиссуру... 2) постановочная - подразумевает режиссуру кадра и введение героя в какие-либо придуманные обстоятельства"....
Нет?
С жанром всё сложно:)))
Фактически, жанровая фотография подразумевает съемку бытовых сцен из жизни, в обыденной, каждодневной обстановке героя (ев).
Съемка событий, которая не предполагает режиссуру, может быть и репортаж, и стритфотография. А вот условная постановка в жанре присутствует. Допустим, решили Вы снять продавщицу в сельском магазине. Вы можете её "ловить" за своими занятиями. А можете подсказать ей, где лучше сесть, чтобы охватить всю обстановку магазина. И снять. И это тоже будет жанр, точнее жанровый портрет. Но просьба изобразить героя какую-то эмоцию или разыграть сценку уже не допустима.
Да ну,какой же это жанр. Придумали сюжет, привели специально подготовленную модель, выставили свет, изобразили спец.эффекты, потребовали от модели изобразить то, что нужно.
Нет, это не жанр. Это постановочный портрет.
Жанр не подразумевает подготовку моделей, это как минимум.
Допустим, ситуация. Пришли Вы в автомастерскую с обычными мастерами, которые там сейчас находятся и начали их снимать. В той одежде, в которой они каждый день работают, в той обстановке в которой они находятся каждый день. С тем светом, который есть в мастерской. Поснимали Вы из за делом, но понимаете, что Вам не хватает нормальных портретов, чтобы были хорошо видны их характерные лица. Вы можете попросить одного из них просто встать в дверях мастерской, чтобы дневной свет хорошо лег на лицо, но и была видна вся-вся обстановка.
Вот эта "постановка" будет жанровый портрет.
Если автомастерская заказала рекламную съемку. Наняла крепких-красивых моделей мальчиков, одела в чистую одежду, оттерла мастерскую, четко и грамотно выстроили композицию из стелажей, загнали новенькую вымытую машину, Вы приехали со студийным светом, выставили свет и отсняли "автослесарей" за работой. Вот такая съемка имеет небольшое отношение к жанровой. И полученные в этом случае портреты - к жанровым.
Ну... эт вовсе не обязательно "молодые мальчики", "чистая одежда"... и т.д.:-))
Если суть в том, чтобы приблизить постановку к действительности ... то соответственно работают над всеми деталями (как в театре/кинематографе)...
но в общем понятно... спасибо...))
зы
Помню и в школе и на вебинарах... говорили о ситуациях, когда просят встать человека в "нужное место"... НО... говорили именно как о НЕжелательном приёме в уличной фотографии...
Да много чего говорят в фотошколе, что на практике терпит полное фиаско. Опытный фотограф, видит примерную картинку,которую он хочет получить в данном месте и с данными условиями. А также он прекрасно знает возможности своего объектива и возможности камеры. А также он осознает цель, ради чего делает снимок. В уличной фотографии-это работа со светом и композицией прежде всего. В стритфотографии важна реакция. Люди лишь дополняют снимок, даже если снимок выстраивается на цвете одежды человека, то проработка самого лица не имеет значения. Но если Вы хотите снять хороший жанровый портрет человека, чтобы отобразить все характерные черты, то придется немного себе немного "помочь". И правильно использовать данные в этом месте условия. Если человек всегда стоит под лампочкой, и на лице у него "панда", можно просто "случайно" заставить сделать его пару шагов в торону от лампы. И рисунок на лице уже будет приятней. Или человек стоит спиной к окну.
Можно попросить его посмотреть в окно (или вынудить человека посмотреть в окно).
Пример не самый удачный, я не утверждаю, что тут героя о чем-то просили, но выглядит это примерно так. fotokonkurs.ru/photo/299108
Да... я тоже думаю... что даже у именитых фотографов есть кадры с элементами постановки...))
Когда нибудь наберусь смелости и спрошу Ролова ... про эту фотографию ))
Хвала господу, что среди нас есть такие грамотные люди, готовые нести знания в массы. Жаль только, что некоторых спугнули волной негатива.
Чем дольше я нахожусь на этом сайте и чем больше пытаюсь разобраться в кухне соответсвия жанрам, тем больше я понимаю что нииичего не понимаю. Огромное спасибо тем, кто "не жалея живота своего" периодически устраивает "разбор полётов" и пытается направлять на путь истинный. И особенно тем, кто делает это тактично вместо того чтобы выпячивать собственное "Я".
А стоит ли вникать во все тонкости этой самой кухни жанров? Рано или поздно фотограф выбирает для себя одно-два направления в фотографии, особенности которых и постигает. А тематические сайты для того и существуют, чтобы люди обменивались своим опытом, помогая расширять друг другу границы фотознаний.
Алла, я согласна, съёмка спектаклей - песня особая.
Я так понимаю, бывают 2 варианта:
1 - приходишь и снимаешь, не зная, чего ожидать от актёров, света, декораций.... (так я снимаю - репортажно)
2 - фотографа приглашают, и он снимает по заказу, могут и сцену для него повторить, попозировать немного (так снимают профессионалы, и это уже постановочная съёмка)
Да, Ирина, я тоже с этим согласна. По большому счету есть только один совершенно "чистый" жанр фотографии - фотодокументалистика, где не только вмешательство в сюжет и событие с точки зрения постановки запрещено, но, кажется, даже кадрирование, не говоря уже о более серьезном вмешательстве при постобработке. Затем стрит фотография - идешь по улице, снимаешь все подряд, не спрашивая разрешения))). А с жанровой фотографией все сложнее. Вот возьмите модное сегодня словечко "проект". О том, о сем.. очень популярны проекты о жизни общественного "дна", например. Если фотограф находится среди группы людей, в замкнутом пространстве, то все видят и знают, что их снимают, и даже если ни о чем героев не просить, человек подсознательно начинает работать на камеру, учитывать ее присутствие. Так что в какой мере это тоже можно назвать постановкой. А потому, как мне кажется, искусство фотографа в том и заключается, чтобы стать одним из героев, стать тенью, которую люди перестают замечать. И тогда получается все в одном флаконе - и репортаж, и жанр, и портрет)), все эти определения чистоты жанра - сплошные условности, на выходе важно одно - цепляет или нет.
Многие, отмеченные известностью и регалиями фотографы используют постановку в жанровом снимке, но так, что бы эта постановка ни грамма не читалась в готовом произведении. В этом вся фишка.
Несколько часов назад работа, которую приняли , отлично взяли и удалили.
Достаточно нескольким кураторам нажать на кнопку удалить...
Счас мнение немного сдвинется у нескольких человек и все.
Вместо того чтобы обсуждать фото - на этом конкурсе идет с одной стороны следствие, а с другой ...
Удачи Капитан )
Непонятно зачем ноги отрезали.... сломали всю композицию. Но сама постановка мне нравится." Видно только что актёр лучше играл роль чем фотограф фотографировал".
может так? ..... ***
Кадр, конечно, выразительный.
Но, друзья, разрешите мои сомнения - если речь идет об эмоциях,
театральное действие относить к репортажу или всё же постановке?
Я вот тоже в сомнениях... Вижу много сценок с актерской игрой, они по зрелищности выигрывают конечно, все-таки профессионалы, но как бы хочется о жизни...
Наталия... Вам только в этой теме "хочется о жизни?"... ?))
Фотография эмоции, которую играет профи и фотография реальной эмоции, это по моему "две большие разницы". Во первых, фотограф готов и знает, что сейчас будет эта эмоция ИГРАТЬСЯ. Во вторых, актеры акцентуируют эмоции намеренно, и они выглядят более выигрышно. По мне (в этом конкретном конкурсе), гораздо более ценна фотография , где пойманы фотографом реальные эмоции, поэтому пока не голосую, думаю...
Ну вот... год назад никого это не смущало... и Вас тоже ))
fotokonkurs.ru/photo/307909
По поводу снимков театральных представлений... уже были дискуссии ровно год назад...
Видимо ... у нас на сайте... театральную съемку ... можно относить к чему угодно...
Судя по тому, что в одних темах никого не смущает присутствие таких кадров (даже побеждают)...
то почему такая съёмка должна смущать в других темах?...
Рита, мне кажется, что в некоторых темах вполне допустимы кадры театральных представлений.
Например, 17 кукол на сцене...Не играет никакой роли где именно снят этот кадр и он очень удачно вписывается в тему.
А в данном конкурсе всё-таки главный акцент на эмоции и жесты. И тут уж на первый план выходит профессиональная игра актёров.
И, НМВ, эти кадры проигрывают в воздействии на зрителя по сравнению с живыми и естественными эмоциям в репортажных снимках.
Хотя вопрос действительно спорный. У каждого своё восприятие)
Вот видите... опять двойные стандарты...))
Мне кажется... что кадры театральных представлений... могут присутствовать только в темах посвящённых театру/актёрам... потому как считаю, что выставлять кадры с готовыми сценами, светом... актёрами... и т.д. - тож самое, что выставить фото снятого в витрине натюрморта...
Но!... если в одних случаях оправдываются появление таких кадров... то не вижу причины препятствовать им в остальных темах...
А разве я спорю? :))) Наверняка они могут присутствовать и в других темах.
Я только хотела сказать, что театральные кадры в этом конкурсе проигрывают естественным эмоциям репортажных снимков.
Опять же, это только моё субъективное мнение ))
Я и говорю - двойные стандарты :-))
А пожалуй Вы и правы...( я не по поводу двойных стандартов)
Почитала подробнее о съёмке театральных постановок:
"Каждое театральное произведение — это творческая работа режиссера, актеров, художников и еще многих других людей.
Поэтому любая постановка — театральная, цирковая, варьете — защищена авторским правом".
И???? какие выводы???
Однозначно не могу ответить на этот вопрос...
Ведь, с другой стороны, мы не берём разрешение на публикацию у тех лиц, которых снимаем на улице?
Хотя теоретически тоже должны это делать...
Не знаю... Думаю...))
По моему, снимать чужие постановочные сцены под заказ... а затем выставлять на конкурс -
не более честно, чем например купить изготовленную специально для в фш текстуру...
Но не могу не согласиться с Элей...здесь актёр "вложил в роль душу" ...
В первую очередь это работа Автора - писателя, без его трудов не было бы ничего, режисёр, постановщик, свет и пр это рутина, а написание произведения и актёрская игра это творчество
А ведь действительно, я даже не подумала, что там уже поработали профи постановки. Все уже продумано постановщиком... Сомнения усугубились.
Мне кажется, что фото по нашей теме сыгранных театральных представлений и снимки "взятые" из жизни находятся в разных "весовых категориях" и их не совсем корректно сравнивать. Можно снимать эмоции артистов, когда они не играют, а, например, принимают поздравления. И хотя в жизни эмоций не меньше, чем в театре, но их плотность на "душу населения" значительно ниже, пойди найди.
Безусловно. Согласна с Вами.
Для меня тоже вопрос спорный, ибо имею достаточное количество выразительных фотографий танца, балета и т.д. Но не стала выставлять именно по причине "театральности", хотя на оценке в какой-то момент даже засомневалась в принятом решении, глядя на некоторое количество подобных фотографий.
Эля... у меня давно есть своё мнение по данному вопросу......
Но... здесь удивило то, что голосующие за подобные работы в таких же и других темах ... здесь захотели "естественности"...
Почему? Видимо всё та же пресловутая "лотерея" и автору просто не повезло...
Рита, у меня нет мнения по этому вопросу в целом. Но в данном конкурсе я для себя решила вот так. Как буду голосовать, ещё не знаю. Фотография мне нравится. Всё же есть актёры, а есть Артисты, который вкладывают в роль часть души и сердца, и проживают на сцене чужую жизнь, как свою. Здесь это тот случай, как мне кажется.
Для меня театральные и т.п съёмки что-то пограничное между репортажем и постановкой.
И пусть актёр играет отрепетированную роль, хороший актёр по-любому вкладывает частичку себя. Тут я полностью согласна с Элей. А интересный хороший момент и ракурс надо ещё суметь подловить. Данное конкретное фото меня очень впечатлило и считаю, что в рамки темы оно, пусть и несколько спорно, но вписывается.
Смысла не вижу спорить... но поверьте... Марина...
умение "подловить" (и не только "подловить"!) "интересный хороший момент и ракурс" ... нужно везде ))
...
Я тоже не вижу смысла спорить, и желания такого нет. Ведь тему эту поднимали не раз. Каждый останется при своём)) Мир.Дружба.Жевачка!
Автору удачи!
Люди, вы что? это даже не актёр, а просто человек, с котрым у нас возникла идея и все. Никакого театра тут не присутствует!
Конкурс про мимику и жесты, так фотография сюда спокойно вписывается, откуда эти споры? раз приняли фото,значит все можно,даже если бы и был театр.
"человек, с котрым у нас возникла идея"...
Описание конкурса: жанровая съёмка или репортаж
(но не постановка)
Но не постановка, это вы от себя добавили?...))
Жанровая съёмка, обычно как раз подразумевает постановку... ну или 50 на 50, как минимум
P.S. В конкурсе репортажных кадров, процентов 30 от силы...
Константин , а давайте спросим Автора конкурса , какие критерии были вложены в описании под грифом Жанр и Репортаж
Вы такие вещи озвучиваете , 50 % подразумевания
А кто так решил , если не секрет
Кто так решил?
Каких авторитетов вам привести?))
Если я скажу, что я так решил, вас устроит?))
Ну, для разности мнений, можно ещё на 35photo зайти, в раздел жанр...
Ммм, после прочтения всех обсуждений право слово чувствую себя неловко. И наверное даже могу сама себя обвинить в необъективности. Потому как постановочные кадры не хотелось бы видеть. Но при этом, вот такой парадокс, я не против постановочных кадров, где мимика и жесты не воспринимаются работой на камеру, где чувствуется какая-то особенная энергетика, где жестами и мимикой глаголет разум и душа.
Константин, с чего Вы взяли, что жанровая фотография подразумевает постановку? это сцена из повседневной жизни ... Скорее уж репортаж более постановочный, т.к. любое мероприятие имеет хоть какой-то примерный сценарий и можно что-то ожидать от события.
Для меня сцена из повседневной жизни была как раз репортаж, а жанровая фотография понятие, конечно, растяжимое, подразумевает как постановку так и репортаж, грань тонкая...
но на большинстве сайтов, все фото, которые изображают, к примеру, как бы не "наше время", относятся к жанровым...
Костя, однажды Катерина мне объяснила всё предельно просто:
Репортаж - это когда в кадре читается событие (митинг, парад, инаугурация, арест или задержание, спасение утопающих, открытие больницы..................)
Жанр - это когда в кадре читается ситуация. Жизненная ситуация. События, как такового, нет, а ситуация понятна. Например: в кадре - бомж, к нему подошла собака, он делится с ней булочкой. События нет, об этом не напишут газеты, не будут в новостях показывать телеканалы. А ситуация всем понятна :)
Вот как-то так :)
Согласен... Это вот 50% работ... а ещё 50% как раз постановка... и тоже жанровым фото "обзывается"... Вот как-то так, несовершенно всё в этом мире))
Ну либо, с серпом по конкурсу, и каждую третью работу под корень предлагаю))
Да, мир не совершенен и мы не совершенны. Иначе о чём бы мы спорили?))
Ирина, а есть третий вариант: спектакль - это постановка, а съемка этой постановки - репортаж)).
Вот читаю я комментарии,и понимаю, что сайтовцы немного не понимают разницы между между репортажем одним кадром и кадром,выдранным из серии репортажных снимком.
Репортаж можно снять одним кадром. Можно снять репортаж о постановке, Вы правы. Но глядя на кадр должно быть понятно, о чем репортаж. А не о чем был спектакль. И тогда в кадре должны быть не только актеры на сцене, но и зрители, или работники сцены, или режиссер и ещё кто-то, полностью показывающий всю ситуацию целиком.
Также можно снять репортаж серией фотографий. Отдельно сцену с актерами, отдельно зрителей, начало спектакля, конец спектакля и т.д. Вот в серии фотографий, подобные кадры (те,что выше) допустимы и даже нужны. Но выдирать их из контекста и представлять как самостоятельные репортажные кадры уже не вариант. Это не будет репортаж. Это будет съемка постановки, банальная фотофиксация и т.д.
Аналогия: если из предложения выдрать одно слово, и это слово назвать предложением, Вас не поймут. Если выдрать слово и сказать "это слово из такого-то предложения", будет уже понятней. Однако если Вы это одно слово, допустим "лыжи" предоставите на конкурс о лете и укажите что всё предложение было вообще-то о лете, не думаю что, подобный опус заслужит достойного внимания.
Аналогия занятная, но не точная, смотря какое слово выдрать из предложения. Если это слово "светает" или "моросит", то оно вполне может быть самостоятельным безличным предложением, не требующим контекста. Но это придирки филолога)). По сути же вы, наверное, правы. Проблема почти каждого конкурса в том, что тема или определяется слишком широко или не очень конкретно. Хотя, мне кажется иногда, что даже если тема будет более чем конкретная и узкая - черный квадрат Малевича, например, все равно найдутся те, кто выставит что-то зеленое, синее или в желтое в крапинку, и пойдут дебаты о том, что квадрат Малевича не такой уж и черный (что таки сущая правда)). А потому лично я давно уже просто оцениваю работу как она есть, ну, при условии, что она все же более-менее попадает в тему.
Среди фотолюбителей есть очень большая проблема-проблема жанров. По незнанию начинают неправильно оценивать жанр фотографии.
Вообще-то, и "светает", и "моросит" - целые предложения, ничего не выдрано... то есть, это как раз тот случай, когда весь репортаж в одном кадре...)
Ну вот... хоть один человек перевёл на русский язык то... о чём давно пытаюсь сказать...))
Таня, вот хорошо бы было так же подробно и развёрнуто о жанре ...
Всегда считала, что жанровая фотография бывает двух видов...
"1) съемка событий, которая не предполагает постановку и режиссуру... 2) постановочная - подразумевает режиссуру кадра и введение героя в какие-либо придуманные обстоятельства"....
Нет?
С жанром всё сложно:)))
Фактически, жанровая фотография подразумевает съемку бытовых сцен из жизни, в обыденной, каждодневной обстановке героя (ев).
Съемка событий, которая не предполагает режиссуру, может быть и репортаж, и стритфотография. А вот условная постановка в жанре присутствует. Допустим, решили Вы снять продавщицу в сельском магазине. Вы можете её "ловить" за своими занятиями. А можете подсказать ей, где лучше сесть, чтобы охватить всю обстановку магазина. И снять. И это тоже будет жанр, точнее жанровый портрет. Но просьба изобразить героя какую-то эмоцию или разыграть сценку уже не допустима.
Понятно... спасибо ))
А что же с откровенной постановкой? Может тогда, это жанровая постановочная фотография?
Есть же понятие - жанровый портрет...
А что подразумевается под откровенной постановкой?
Ну например Илья Рашап... youtu.be/IbN5SwUFduU
Да ну,какой же это жанр. Придумали сюжет, привели специально подготовленную модель, выставили свет, изобразили спец.эффекты, потребовали от модели изобразить то, что нужно.
Нет, это не жанр. Это постановочный портрет.
Жанр не подразумевает подготовку моделей, это как минимум.
Допустим, ситуация. Пришли Вы в автомастерскую с обычными мастерами, которые там сейчас находятся и начали их снимать. В той одежде, в которой они каждый день работают, в той обстановке в которой они находятся каждый день. С тем светом, который есть в мастерской. Поснимали Вы из за делом, но понимаете, что Вам не хватает нормальных портретов, чтобы были хорошо видны их характерные лица. Вы можете попросить одного из них просто встать в дверях мастерской, чтобы дневной свет хорошо лег на лицо, но и была видна вся-вся обстановка.
Вот эта "постановка" будет жанровый портрет.
Если автомастерская заказала рекламную съемку. Наняла крепких-красивых моделей мальчиков, одела в чистую одежду, оттерла мастерскую, четко и грамотно выстроили композицию из стелажей, загнали новенькую вымытую машину, Вы приехали со студийным светом, выставили свет и отсняли "автослесарей" за работой. Вот такая съемка имеет небольшое отношение к жанровой. И полученные в этом случае портреты - к жанровым.
Ну... эт вовсе не обязательно "молодые мальчики", "чистая одежда"... и т.д.:-))
Если суть в том, чтобы приблизить постановку к действительности ... то соответственно работают над всеми деталями (как в театре/кинематографе)...
но в общем понятно... спасибо...))
зы
Помню и в школе и на вебинарах... говорили о ситуациях, когда просят встать человека в "нужное место"... НО... говорили именно как о НЕжелательном приёме в уличной фотографии...
Да много чего говорят в фотошколе, что на практике терпит полное фиаско. Опытный фотограф, видит примерную картинку,которую он хочет получить в данном месте и с данными условиями. А также он прекрасно знает возможности своего объектива и возможности камеры. А также он осознает цель, ради чего делает снимок. В уличной фотографии-это работа со светом и композицией прежде всего. В стритфотографии важна реакция. Люди лишь дополняют снимок, даже если снимок выстраивается на цвете одежды человека, то проработка самого лица не имеет значения. Но если Вы хотите снять хороший жанровый портрет человека, чтобы отобразить все характерные черты, то придется немного себе немного "помочь". И правильно использовать данные в этом месте условия. Если человек всегда стоит под лампочкой, и на лице у него "панда", можно просто "случайно" заставить сделать его пару шагов в торону от лампы. И рисунок на лице уже будет приятней. Или человек стоит спиной к окну.
Можно попросить его посмотреть в окно (или вынудить человека посмотреть в окно).
Пример не самый удачный, я не утверждаю, что тут героя о чем-то просили, но выглядит это примерно так.
fotokonkurs.ru/photo/299108
Да... я тоже думаю... что даже у именитых фотографов есть кадры с элементами постановки...))
Когда нибудь наберусь смелости и спрошу Ролова ... про эту фотографию ))
Главное, чтобы эту постановку не было заметно)))))
А уж что там на кухне именитые "повара" вытворяют...покрыто тайной))
Вот! Главное без фальши!))
Ахахаха)) Точно!))
Хвала господу, что среди нас есть такие грамотные люди, готовые нести знания в массы. Жаль только, что некоторых спугнули волной негатива.
Чем дольше я нахожусь на этом сайте и чем больше пытаюсь разобраться в кухне соответсвия жанрам, тем больше я понимаю что нииичего не понимаю. Огромное спасибо тем, кто "не жалея живота своего" периодически устраивает "разбор полётов" и пытается направлять на путь истинный. И особенно тем, кто делает это тактично вместо того чтобы выпячивать собственное "Я".
А стоит ли вникать во все тонкости этой самой кухни жанров? Рано или поздно фотограф выбирает для себя одно-два направления в фотографии, особенности которых и постигает. А тематические сайты для того и существуют, чтобы люди обменивались своим опытом, помогая расширять друг другу границы фотознаний.
Да-да, всё так... и именно выдранное из контекста слово - очень точно...)
Алла, я согласна, съёмка спектаклей - песня особая.
Я так понимаю, бывают 2 варианта:
1 - приходишь и снимаешь, не зная, чего ожидать от актёров, света, декораций.... (так я снимаю - репортажно)
2 - фотографа приглашают, и он снимает по заказу, могут и сцену для него повторить, попозировать немного (так снимают профессионалы, и это уже постановочная съёмка)
Ира, 100% согласна.
Да, Ирина, я тоже с этим согласна. По большому счету есть только один совершенно "чистый" жанр фотографии - фотодокументалистика, где не только вмешательство в сюжет и событие с точки зрения постановки запрещено, но, кажется, даже кадрирование, не говоря уже о более серьезном вмешательстве при постобработке. Затем стрит фотография - идешь по улице, снимаешь все подряд, не спрашивая разрешения))). А с жанровой фотографией все сложнее. Вот возьмите модное сегодня словечко "проект". О том, о сем.. очень популярны проекты о жизни общественного "дна", например. Если фотограф находится среди группы людей, в замкнутом пространстве, то все видят и знают, что их снимают, и даже если ни о чем героев не просить, человек подсознательно начинает работать на камеру, учитывать ее присутствие. Так что в какой мере это тоже можно назвать постановкой. А потому, как мне кажется, искусство фотографа в том и заключается, чтобы стать одним из героев, стать тенью, которую люди перестают замечать. И тогда получается все в одном флаконе - и репортаж, и жанр, и портрет)), все эти определения чистоты жанра - сплошные условности, на выходе важно одно - цепляет или нет.
Марина, жанровая съёмка допускает и хорошо срежиссированную постановочную сценку из жизни. Главное чтобы работа режиссёра не бросалась в глаза.
Но то, что мы видим вверху (фотография) всё-таки не является жанром.
Согласна. Для меня это репортаж с элементами постановки.
Многие, отмеченные известностью и регалиями фотографы используют постановку в жанровом снимке, но так, что бы эта постановка ни грамма не читалась в готовом произведении. В этом вся фишка.
Несколько часов назад работа, которую приняли , отлично взяли и удалили.
Достаточно нескольким кураторам нажать на кнопку удалить...
Счас мнение немного сдвинется у нескольких человек и все.
Вместо того чтобы обсуждать фото - на этом конкурсе идет с одной стороны следствие, а с другой ...
Удачи Капитан )
Непонятно зачем ноги отрезали.... сломали всю композицию. Но сама постановка мне нравится." Видно только что актёр лучше играл роль чем фотограф фотографировал".
зй, эй..не согласен)))...тут и актёр и фотграф хороши оба)..один не замечал камеры, другой не видел вокруг ничего кроме актёра)..я так думаю