Екатерина (bakabaka)
/ Времен связующая нить
/
Люди в военной форме
/ Красная группа
/ Победитель конкурса
(3-е место)
Оценки Кураторов на предварительном распределении по группам
Эта функция доступна только для PRO
Эта функция доступна только для PRO
ВОт тАк ещё посмотрЕла немнОшшкО ( не впИсывалась у мнУ в сюжЕТ - женщина с телефОном, никАк ..))
))
Лишь чАстное мнЕние - не бОлее ..))
Ирусики, спасибо за мнение!
Согласна с кадрированием.... Ирусика...
Женщина с телефоном рушит сюжет и кадр из разряда киношных переходит в разряд обычных....
А вот размытие.... нмв... лишнее...
Спасибо за мнение, Рита. Вот чего не хотелось - так это киношный кадр))) В моем представлении - без неё нет сюжета, без нее разваливается линия настоящего.....
Как уже сказала выше Ирусик:- "кадр - ваш, вам и "картЫ в руки" :-)))"
зы
Только не поняла, что Вас так пугает в кинематографическом стиле?...))
photography-on-the.ru/2012/08/kinomatografichny-e-fotografii-ili-fotografiya-kak-kino.html
Спасибо за ссылку. Не пугает, в данном случае не хотелось киношного кадра))) А может, фотографии в кинематографическом стиле просто слишком не привычны для меня.....
Ой, нет, нет)) Женщину, а особенно этот телефон, буду отстаивать))
Это нормАльно)))
Думаю, у нас сложИлись немнОго разные "сюжЕты" в головах - и ффсЁ ..:-))
А кадр - ваш, вам и "картЫ в руки" :-)))
Удачи!!))
а если так
Спасибо за мнение, Александр. Но вот почему-то эту пару пожилых людей мне тоже жалко. Все эти случайные прохожие задают направление движения в одну сторону. Он смотрит туда же, но стоит, причем стоит не на линии движения.........Без любого из кажущихся ненужными персонажей кадр что-то теряет, ИМХО
Согласна с Вами, Капитан.
При взгляде на Вашу фотографию у меня возникают такие ассоциации:
Пара - это уходящее прошлое, женщина с телефоном - приближающееся будущее...
И главный персонаж,как будто из другого мира, наблюдающий за течением времени.
И сделавший всё, чтобы эта нить времени не прервалась...
Вот такие у меня фантазии))
Ирина, спасибо за понимание!
Пожилая пара - "уходящее прошлое"....
пожилая женщина - "приближающееся будущее"...
как-то не складывается (даже с телефоном)...
всё имхо ))
Именно при первом же взгляде на женщину слева у меня и возникли такие ассоциации...
Платок, шапочка...ощущение, что женщина из прошлого.
Наверное, у каждого своё видение))
При взгляде на женщину слева у меня тоже возникли такие же ассоциации...))
а вот при переводе взгляда вправо рушится сюжет... наступает некое разочарование...
Редко получается сделать "киношный" кадр... снимая бытовуху (без подготовки)....
ну разве что по счастливому стечению обстоятельств...
и если не повезло с интересным светом/цветом.... остаётся проработка сюжетной составляющей кадра...
его драматизм... действие... невербальная коммуникация...
Без этого нет хорошей фотографии...
(имхо)
как вариант...
Для меня сюжетная составляющая кадра определяется всеми персонажами. Без них кадр, может быть, и обработанный, но по смыслу пустой.
А в чём смысл ?
В метафоре:)
в этой - "Времен связующая нить"? ))
извините, Капитан.... но не вижу большой разницы между кадрами с людьми ряженными в костюмы...
Не за что извиняться:) У каждого свой взгляд
Маргарита, Вы всегда столь категоричны, что с Вами спорить трудно (чувствуешь себя ущербным и недоучкой)...но всё же осмелюсь высказать своё мнение..дама с мобилой неотделима от сюжета...попробуйте представить картину вообще без ЗП..только женщина в шляпке, офицер, смотрящий им вслед и входящая в кадр дама с телефоном..потом и она выйдет из кадра, а военный будет смотреть ей вслед, но кто-то и зайдёт вместо неё)
Представила.... прям концовка Сказа о Мальчише-Кибальчише ))
" Плывут пароходы -- привет Мальчишу!
Пролетают летчики -- привет Мальчишу!
Пробегут паровозы -- привет Мальчишу!
А пройдут пионеры -- салют Мальчишу! "
(шутка)
ну что-то вроде того)..не шутка)...на днях пересмотрел фильм "Курьер"...там в концовке фильма возвращается из Афгана солдат и смотрит, ничего не понимая, на вдруг изменившуюся жизнь (молодёжь брейком занимается, музыка другая и т.д...вот мне взгляд офицера на фото и напомнил взгляд того солдата...а время неумолимо проходит..
Ну так это совсем другая история получается....
а здесь идут пожилые люди....
что в корне меняет сюжет и никакой телефон здесь не поможет....
лишь мешает....
ИМХО(если что)...)
какая разница, какой возраст...мне бы тоже подростки весёлые здесь понравились больше))..ну может эти пожилые люди дети того офицера из довоенного времени))...ну это уж фантазия)
А вот были бы молодые в современной яркой одежде, и цветовое решение кадра рассыпалось бы.........Это мое частное мнение и очень возможно, что неправильное
Рита, а почему именно человек в военной форме воспринимается как главный персонаж? Не могу понять, для меня все персонажи равноправны, ну кроме той части человека, которая на ЗП перед колонной.
Можно отвечу я? Не дождавшись разрешения, отвечаю)) Разве не военный, которого можно назвать собирательным образом, и является тем узелком, который не дал связующей поколения нити порваться?! И потом...Фокус-то максимальный на этом персонаже, остальные в легком размытии движения))
Да на нем фокус..... и он собирательный образ прошлого........но вот главный ли он в этом кадре, не знаю........ Две женщины и он составляют треугольник, который мне и видится "главным персонажем"...........как-то так. Эх, может и правда, нужно было до этого треугольника кадрировать..... С другой стороны, при таком кадрировании "нить" потеряется.......
композиционно, здесь, все же, не треугольник, а четырехугольник, в вашем варианте вышел. Причем, практически, сложенный в прямую линию. Поэтому треугольник, в таком кадрировании, не работает
Кадрирование до треугольника сделало бы кадр слишком симметричным, простым, пресным.
Извините, Александр, я не специально))
вроде везде приписываю "имхУ"... что уже не может говорить о категоричности.... нет?)
да нет..всё правильно..не хочу Вас в этом обвинить..просто тон дискуссии становится жёстким..но не в обиду..это правильно))
Как будто, человек попал сюда из прошлого... Хорошо получилось*** Или наоборот, женщина с телефоном из будущего)
Спасибо, Людмила
Да, очень осмысленный кадр..
Спасибо, Алла
пришелец из другой жизни... нравится...
Большое спасибо, Оксана
Я бы оставила троих... одна, уходящая, из его прошлого... а другая - теперешнее, которое приходит...
Спасибо за мнение, Галина
Вот тоже такого же мнения. Нмв нельзя убирать даму с телефоном - она и участвует в обрамлении и задает движение. И главный герой смотрит как бы на эту эволюцию людей. Так что либо так, либо оставить авторский вариант.
Снято конечно не очень круто нмв, но сам момент и идея очень интересна.
Спасибо за мнение, Алексей.
В авторском резкость на четвёртом человеке мешает...)
Почему?
Тащит его в главные герои...)
Тогда я, видимо, не совсем понимаю, кого Вы считаете 4-м человеком.... Если пожилого мужчину, то он вне зоны резкости, а если женщину с телефоном, то вы предлагали ее оставить.....запуталась......
Пропустила слово, извините... четвёртый справа, тот, что за колонной - именно он ведь у вас самый резкий...)
Спасибо за объяснения, теперь понятно. Я его вообще за героя не считала, там ведь только какая- то часть человека
Вот потому-то резкость на нём и мешает...)
В принципе, можно прочитать работу исходя именно из того, кто за колонной, но получится совсем не о том, что вы имели в виду, как мне кажется...)
Спасибо за мнение, Галина. Мне кажется, что читать работу по явно второстепенному, еле видному, персонажу, вернее по его части, возможно, но странно. Судя по отзывам, его даже не сразу замечали.....Он там, безусловно, мешает, но ни на какую роль не претендует. Может быть, я не права.....
У каждого свой взгляд, конечно... повторюсь - мне именно то, что этот второстепенный персонаж наиболее резко прорисован, мешает...)
вот я за ваш вариант и проголосовал))
а зачем мужчину-то обрезали..что изменилось?
Да лишний он просто... на каждое время по одному человеку вполне достаточно...
А то, что у Евгения сделано вообще классно - именно спираль...)
хороший момент))
Большое спасибо, Ольга
Наверное и резать ничего не надо, всё что на ПП хорошо и к месту, но вот что за колонной, кажется неуместным, отвлекающим..если бы там бы туман..
...я оставлю всех, чуть урезав справа и изменю тон...???....кино-не кино...???...правда-вымысел, с этого-или с того света...???...имхо....:))
не нравится ЗП...всё в резкости..отвлекает..если бы была стена, а не колонна..в чёткости должен быть один военный..ну так думается..ведь это как бы сон)
А если вот так? ))
слева совсем уж тёмненько..как в тьму люди уходят)..а сон-то всё же светлый должен быть)...мне кажется)
так они и уходят в прошлое...в темноту...
А разве это был сон? Грёзы наяву :))
мне видится по-другому...военный видит будущее..люди не уходят, а проходят мимо...вереница людей
Ну, Александр....Вам не угодить...))))
А мне кажется, он провожает взглядом прошлое (причём не очень одобрительным взглядом),
а "светлое" будущее пока ещё выплывает из тумана.
Ух.... нафантазировали)
Вот! Близкая ассоциация и у меня сложилась, Александр! Бесконечная вереница, нить, которая не оборвалась когда-то. Прошлое, правда, однозначно присутствует (очень удачна одежда, особенно шаль). Уход навевает грусть, а течение жизнеутверждающе)) К сожалению, придирки к работе у нас тоже совпадают (хотелось бы их не замечать, но, увы). Задний план (включая лишнюю совершенно фигурку), вероятно, стоило проработать особо тщательно, потому что снимок определенно заслуживает внимания))) Поэтому пожелаем Капитану удачи!
...и присмотрелся..." Чеховская" резковата?...???...
вариант..ещё и справа добавить неясности)
...???...справа вроде одна с солдатом стена ...лично мне не нравится - а давайте всё и вся и сразу...мне не 20 лет уже, по чуть-чуть ...:))).
можно и по чуть-чуть, ведь и мине не 18))..а справа за колонной над головой женщины с мобилой..да и женщину можно чуть замутить)
хотя, если рассматривать фото, как связь времён, то пожалуй, в точку..прошедшее чуть затуманилось, наступающее как раз из тумана выходит...всё это глазами военного...зеркало для героя?)
Чет все пытаются "улучшить" фотографию:) Отрезать, замазать, привести в "идеальный" вид.
Наверно из-за нестандартного кадрирования.
Это хорошо, похоже, фотография вызывает разные ассоциации. Татьяна, а как Вам кажется, тут как нужно улучшать: кадрировать, размывать, делать кинематографический кадр или что-то еще?
Моё мнение может быть не совсем объективным. Я противник искусственного вмешательства в фотографию (типа размытия и напускания тумана), сделанную в жанре стрит или репортаж.
Я считаю, что кадр в принципе сложился. Конечно, мне не хватает интересного света, но кадр был сделан именно из-за момента, и не преподносится как высокохудожественный.
Кадрирование? Такой нестандартный размер кадра меня немного смущает, но я оставляю это на откуп Вам, Капитан. Если Вы считаете, что все герои имеют значение, значит все должны быть в кадре.
Но если было бы необходимо привести фотографию к стандартным пропорциям, допустим, это требования организаторов выставки, то я бы обрезала женщину с телефоном.
Насчет кинематографичности, это уже на вкус и цвет. Лично мне кадр нравится и без доп.эффектов.
может здесь и не совсем стрит?)..работа претендует скорее на художественность, а не на документализм и чтобы добавить драматизма, может и нужна обработка...ну это мои думки)
Александр, может быть художественной работа кажется из-за смыслового наполнения? Причем, как я поняла из обсуждения, оно у каждого свое.
Александр, уличная фотография бывает документальной, но не ограничивается исключительно документальным жанром.
Применение художественных приемом в стрите не только приветсвуется, он на этом должен строиься, как и любая хорошая Фотография, а не просто фотофиксация.
вот Вы сослались на Петросяна, который классик и почти не обрабатывает фотографии..но согласитесь-эта работа требует обработки, почему и не могу отнести её к стриту...потому и требует, чтобы не остаться простой фотофиксацией))
А может быть, возможность создать на основе этой фотографии метафору уже делает ее не простой фотофиксацией? Хочется надеяться, что хоть маленькая вероятность этого есть........
Александр, стрит-это жанр фотографии, как портрет, пейзаж, репортаж и т.д. И в рамках любого жанра фотографии могут быть сняты с применением художественных приемов, а могут быть банальной фотофиксацией. Фотография выше, это стрит. А вот то,что снят он слабовато с точки зрения фотоприемов, это да. Обработка может подчеркнуть нужное настроение кадра, но никак не "вытащить" фотографию, на другой уровень. Согласитесь.
Не знаю, как Александр, а я согласна
Татьяна, спасибо за развернутый ответ. Действительно, кадр был сделан именно из-за момента. Интересный свет, конечно, был бы очень кстати, но это метро...... Может быть, надо было настройки в фотоаппарате поменять, до этого снимала на улице при ярком солнце, но не успевала.......
Настройки тут не помогут:) Метро с его довольно "скучным" светом, оно и в Африке метро.
Вошла на сайт и глазам своим не поверила)))) Владимир, Александр, Светлана, Ирина, Татьяна, спасибо за мнения, комментарии, обсуждение! Мне самой не очень нравится задний план, особенно часть человека перед колонной. И безусловно, над фотографией можно работать. Но недавно было обсуждение под какой-то работой о том, что из обработки допустимо в стрит-фотографии. Выяснилось, что почти ничего......Вот я почти ничего и не делала)) Может быть, я не права
Посмотрите фотографии Александра Петросяна. Он уже считается классикой стрит и жанровой фотографии. Обратите внимание, что он почти не обрабатывает фотографии, но они мощные. Цепляют и впечатляют.
Спасибо, обязательно посмотрю
хмм... это одной мне не хочется ничего резать и мутить?)) нравится как есть)
(шепотом) Оксана, Вы не одиноки - мне тоже не хочется резать
Тоже вставлю свою версию)))))
Спасибо за мнение, Евгений
Спасибо за мнение, Евгений
Нет-нет! ) Очень выразительный персонаж, Евгений, пострадал в последней версии!! Лицо изумительно вписывается в любую художественную трактовку)) Но никто не захотел, оно и понятно, провести самую кропотливую работу по удалению темной фигурки (мешает до раздражения эта четвертушка силуэта, слипающаяся с персонажем переднего плана) и дальнейшему прорисовыванию. Вряд ли стоит здесь ссылаться на стрит - само название с вложенной в него метафорой настраивает на большее, поэтому многочасовое напряжение было бы оправдано, на мой взгляд ( это к Капитану))) То, что Володя разглядел Чеховскую, тоже не самый милый момент - привязка к месту неуместна, если уж речь идет о надвременном)) Кардинальное же изменение фона - это уж грандиозная работа и претензия на высокохудожественность. Вполне можно удовольствоваться предложенным вариантом, но пройтись по мелочам. Капитан, простите - просто мне нравится работа, но она как раз и заслуживала большего, нежели просто щелчок затвора))) Удачи!
"Очень выразительный персонаж, Евгений, пострадал в последней версиии"
Что он выражает по вашему?
Если уж эта пара -аллегория времен уходящих, то как нельзя лучше эти лица, эта одежда оказались кстати)) Скажу даже, что это счастливое стечение обстоятельств для фотографа))
Я вообще не вижу здесь много из того что вы пытаетесь разглядеть. На мой взгляд, здесь все несколько проще. Человек остановился и призадумался о чем-то. В этот момент мимо него проносится мимо жизнь. Мое кадрирование исключает огромное количество лишних конкурирующих за лидерство элементов кадра, таких как: надпись, человек на зп, два размытых лица на переднем плане. Кроме того подчеркивает динамику переднего плана. Срезав лицо у силуэта на пп мы убиваем двух зайцев:убирая конкурирующий акцент и превращая линейное движение в круговорот, т.к как подсознание зрителя будет сопоставлять обрезок лица в правой части и нехватку его в левой.
Мысль о круговороте жизни и лиц достаточна серьезна)) Своеобразная кольцевая композиция)) На самом деле (это уж не о данном решении, Евгений) замкнутый круг событий рождает еще и некий стоп. Развитие требует если уж не прямой, то спирального восхождения))
Кстати, если б уж жизнь проносилась мимо, кипя, то могла иметь место яркая молодежь на переднем плане. А у автора все сложилось именно так, чтобы привнести аллегорию))
не обязательно кипя
замкнутый круг событий, стоп, спиральное восхождение-это все не об этом кадре. Здесь есть то что есть. Но домысливать, наделяя различные элементы кадра сакральными смыслами, можно, согласитесь, до бесконечности
Можно)) Этим он и ценен!!)) При всех нареканиях о художественной стороне)) Вот Вы свой смысл сумели изложить, и он имеет право на существование - я уже реагирую размышлениями)) Остановись не военный, оттенок уже был бы иным...
нмв военность ничем не подкреплена в кадре. Поэтому внешний вид главного героя мог быть любым.
В Вашей трактовке мог)) В авторской же "пляшем от печки")) Выше говорила о том, что связь времен, поток поколений тесно связан именно с обликом (собирательный образ) тех, кто мирное течение, его невозмутимость и оберегал (оберегает). Мне поэтому в конкурсе еще более приглянулись другие кадры с теми, кто стоит на страже моего покоя и возможности сегодня здесь общаться на высокие темы, позволяя рассуждать о художественных мелочах/немелочах))
В авторской то что вы называете -"связь времен, поток поколений" это идущие люди?
Это не я называю - автор))) Да, речь веду именно о "времен связующей нити")) Далее воображение и соображения у каждого срабатывают в зависимости от эмоционального настроя сегодня, общей эмоциональной настроенности личности, пристрастию к рефлексии или размышлениям об окружающих личность связях, образности мышления и пр.))
Мне подумалось ,что автор имел ввиду именно главный персонаж, в качестве нити связывающей времена, а не идущих людей. А поток поколений? Идущие люди все примерно одного возраста смотрятся
Все так - персонаж и связывает (должно быть, не поняла акцент вопроса). Возраст не имеет принципиального значения. Детали помогают представить словно бы из разных времен людей, что многие зрители здесь и разглядели. Замени пару слева подростками в современных куртках - все рассыпется, связывать будет некого))
думается, если заменить человека в форме военных лет на человека в штатском, многое изменится...и уж название фото точно будет не в тему)
(пожимает плечами)
Ваша фраза "форма военных лет" заставила задуматься о её актуальности в современном мире)
А мне наоборот шрифт "Чеховской" нравится, очень в тему если мы уж временные паралелли берем:))
О шрифте думала ночью)) Да, он хоть как-то спасает)) Могло быть значительно более бьюще в глаза))
мне, кстати, шрифт тоже понравился))..не знал, какая была станция, не москвич, но вот сам шрифт бросился в глаза...чем-то напомнило названия центральных газет того времени)
Светлана, спасибо за мнение. Безусловно, обработка была бы фотографии только на пользу. Согласна! Но я не стала ее обрабатывать, потому что для меня здесь ценность в том, что это реальная ситуация, реальная сцена, так как она разыгралась в определенный момент времени. Ее могла видеть не только я, а все те люди, которые переходили в тот момент на "Чеховскую". Вдруг, в обыденной, ничем не примечательной реальности, в ее банальности - и такая зримая, почти физически ощущаемая метафора. В моей жизни это случалось не часто:)
А вот это действительно круто...
Не могу удержаться, не знаю, принято ли это это на сайте, но очень хочется сказать огромное спасибо всем за мнения, предложения по кадрированию, улучшению, указывание на огрехи, поддержку, интересные ссылки, варианты прочтения, дискуссию. Спасибо!
Ух ты! С финалом! Так держать!
Спасибо, Елена. Этот финал для меня полная неожиданность
Ноги, ноги...Главное Хвост!!
Основной вывод, который я пока для себя сделала про фотографию и фотоискусство - главное смысл и взгляд художника
С финалом, Екатерина!
Спасибо, Константин. И Вас с двойным финалом!