Бесбашная
Не на сайте AlexP Мыльница AlexP (alexp) / Бесбашная / Босиком / Красная группа / Выбыла в Первом раунде

  • Не на сайте Ольга Скрытый потенциал Ольга (kuzolga98) 16 июн. 2018 г., 12:43:37 #
    0

    БЕЗБАШЕННАЯ... В одном слове три ошибки((( Звезды не дам.


    • Не на сайте AlexP Мыльница AlexP (alexp) автор 16 июн. 2018 г., 16:14:50 #
      0

      Ольга, это Вам только так кажется... Я не обижаюсь. «БЕС» — приставка, внедрённая в русский язык в 1921 году Луначарским вопреки правилам русского языка. Это правило внедрено специально, чтобы презираемого беса восхвалять и превозносить. И слово "бесбашная" есть. А примеров сколько угодно. Например:
      www.liveinternet.ru/users/lysy1010/post430322303/
      (Да, кстати, я не минусовал.)


      • Не на сайте Ольга Скрытый потенциал Ольга (kuzolga98) 16 июн. 2018 г., 16:24:02 #
        +2

        Луначарский-это круто.... ВОПРЕКИ ПРАВИЛАМ РУССКОГО ЯЗЫКА(((( А меня учили нормальным правилам.Я тоже не обижаюсь,просто стараюсь писать грамотно...


        • Не на сайте AlexP Мыльница AlexP (alexp) автор 16 июн. 2018 г., 16:50:51 #
          0

          Мне же нравятся те слова, на котором разговаривают в обиходе. К моей фотографии такое название подходит больше.


          • Не на сайте Ольга Скрытый потенциал Ольга (kuzolga98) 16 июн. 2018 г., 17:43:30 #
            +1

            Современный разговорный русский язык очень разный.Часто это смесь нормального русского+молодежный жаргон+мат+.... Я предпочитаю чистый нормальный русский язык и в разговоре и в письме.


          • Не на сайте Elena_Arkadova Мыльница Elena_Arkadova (ariadna7-7) 16 июн. 2018 г., 19:43:09 #
            +3

            Есть слова "безбашеННая" и "бесшабашная". Бесбашный - ни в одном словаре что-то не встречается. В примерах, которых "сколько угодно", нет ни одного достоверного источника, а просто куча мест, где данное слово написано неверно (ЖЖ подростков и анкеты в соц.сетях). Но как бы там ни было... даже 3 ошибки в одном слове - не повод, чтобы не давать звёзд фотографии (если она понравилась), по моему скромному мнению.


            • Не на сайте AlexP Мыльница AlexP (alexp) автор 16 июн. 2018 г., 20:39:43 #
              0

              Не думаю, что только. Википедия, ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BC_%D0%AE%D1%80%D0%B0 пишет о роли актрисы Ким А Ён в телесериале «Бесбашная Семья 3». В любом случае слово такое уже есть в русском языке, если телесериалы снимали. Не я его ввёл в обиход, т.е. это не ошибка. Спасибо большое, Елена!


              • Не на сайте Elena_Arkadova Мыльница Elena_Arkadova (ariadna7-7) 16 июн. 2018 г., 22:17:04 #
                0

                По запросу "Бесбашная Семья" выдаёт кучу ссылок только с правописанием "Безбашенная семья", только почему-то вместо "драма" написано "дОрама" )))) www.google.ru/search%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0+%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F&oq=%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0+%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F&gs_l=psy-ab.12..0i13i30k1.4953.4953.0.7461.1.1.0.0.0.0.181.181.0j1.1.0....0...1.1.64.psy-ab..0.1.177....0.CPJII_SuSiE

                А тексты про тинейджерских кумиров в Википедии могут писать люди с абсолютно любым уровнем грамотности))) Это не показатель вообще!.. Вот, например, я внесла правку в Википедию, и они приняли))) Можете посмотреть теперь на фильмографию Ким А Ён)) Ну как?;))


      • Не на сайте Екатерина Скрытый потенциал Екатерина (bakabaka) 16 июн. 2018 г., 18:16:06 #
        0

        Ага, а также в приставках "рас", "ис, "вос"" вместо "раз", "из", "воз" тоже Луначарский, наверное, виноват:) Только вот что они восхваляют, никак придумать не могу


        • Не на сайте Elena_Arkadova Мыльница Elena_Arkadova (ariadna7-7) 16 июн. 2018 г., 19:55:11 #
          -1

          Екатерина, а можно произвольно убирать суффиксы из слов? Я так, для общего развития интересуюсь. Там, где сдвоенная "н", например, ставить одну?) В качестве сокращения. Ну, как автор сделал - убрал "ен". Или это всё-таки ошибка? Или для жаргонизмов можно? Я на полном серьёзе спрашиваю. Просто не помню ни фига про суффиксы из правил. Знаю, что Вы вроде имеете отношение к преподаванию языка, потому к Вам и обращаюсь. Извините, если очень глупый вопрос, но какой уж есть:))


          • Не на сайте Екатерина Скрытый потенциал Екатерина (bakabaka) 16 июн. 2018 г., 20:15:58 #
            +1

            Вопрос совсем не глупый. Произвольно убирать, конечно, ничего нельзя. Есть авторская пунктуация, но авторской орфографии пока не существует, если это, конечно, не абсолютно новое слово, придуманное самим автором. Но вот с этим суффиксом "енн"/"ен" - очень большая путаница и сложности. В причастиях пишется "енн", но в отглагольных прилагательных, если они не имеют приставки или зависимых слов, "ен". Например, ранЕНый и изранЕННый. Прилагательных, образованных от существительных, пишется "енн". Трудность заключается в том, что иногда даже академики не могут договориться по конкретному слову отглагольное ли это прилагательное или просто прилагательное:)


            • Не на сайте Elena_Arkadova Мыльница Elena_Arkadova (ariadna7-7) 16 июн. 2018 г., 22:23:38 #
              0

              Спасибо большое за ответ! А прилагательное "бесбашный" образовано ведь вроде от существительного? Т.е. можно только с суффиксом "енн"?


              • Не на сайте Екатерина Скрытый потенциал Екатерина (bakabaka) 16 июн. 2018 г., 23:02:50 #
                +2

                Да, только "безбашенный". В словарях зафиксирована только эта форма. То слово, которое предлагает Капитан, вообще образовано без суффикса, и такого слова в словарях нет.


                • Не на сайте Elena_Arkadova Мыльница Elena_Arkadova (ariadna7-7) 16 июн. 2018 г., 23:12:14 #
                  0

                  Спасибо, Катерина! Капитан, наверно, скоро нас убьёт!.. Развели тут бесовщину какую-то;-))


              • Не на сайте Светлана Скрытый потенциал Светлана (Svetlanka13) 16 июн. 2018 г., 23:17:05 #
                0

                Елена, а от какого существительного? Если от слова "башня", то суффикс там "н",а "ен" часть корня ("е" чередуется с нулем звука, например, также "е" появляется в словосочетании "много башен"). То есть получается все же "безбашенный". А от какого слова образовано прилагательное "бесбашный" я не знаю.


                • Не на сайте Екатерина Скрытый потенциал Екатерина (bakabaka) 16 июн. 2018 г., 23:55:46 #
                  0

                  Светлана, от слова "башня" бессуффиксным способом. Кстати, таким способом образуются прилагательные со значением отсутствия чего-либо. Например, "без головы – безголовый".


                  • Не на сайте Светлана Скрытый потенциал Светлана (Svetlanka13) 17 июн. 2018 г., 00:03:05 #
                    0

                    Екатерина, тогда это приставочный:) Безсуффиксный - это когда ни суффиксов, ни приставок нет. Например, зеленый - зелень.


                    • Не на сайте Екатерина Скрытый потенциал Екатерина (bakabaka) 17 июн. 2018 г., 00:50:01 #
                      0

                      Светлана, мы о прилагательных, производных от существительных. "Зелёный" -"зелень" - это существительное от прилагательного, нет? А "бесбашный" - это прилагательное от существительного. Тогда уж приставочно-суффиксальный с нулевым суффиксом:) Хотя ниже Капитан говорит, что это прилагательное от слова "баш". Тогда вообще все в порядке: и приставка и суффикс на месте:)


                    • Не на сайте Екатерина Скрытый потенциал Екатерина (bakabaka) 17 июн. 2018 г., 01:41:19 #
                      0

                      Добавлю, если от слова "баш", то такое словообразование в теории возможно, но приставка все равно должна быть "без".


                • Не на сайте AlexP Мыльница AlexP (alexp) автор 17 июн. 2018 г., 00:03:23 #
                  0

                  Светлана, от слова "баш". Это что-то из тюркского, переводится, как голова или начальник. Бесбашный - безголовый, безбашенный - без башни.


        • Не на сайте AlexP Мыльница AlexP (alexp) автор 16 июн. 2018 г., 20:23:20 #
          0

          А с ними поспорите? www.segodnia.ru/content/129351


          • Не на сайте Екатерина Скрытый потенциал Екатерина (bakabaka) 16 июн. 2018 г., 20:26:50 #
            +3

            Да:) azbyka.ru/strashna-li-pristavka-bes Обратите внимание на источник внизу статьи:)


            • Не на сайте AlexP Мыльница AlexP (alexp) автор 16 июн. 2018 г., 20:48:55 #
              0

              Екатерина, да ладно! А то Вы совсем уже интересную тему задели. Та компания бывших авторитетов (в 1921 г.) тоже призывала церкви не верить.


              • Не на сайте Екатерина Скрытый потенциал Екатерина (bakabaka) 16 июн. 2018 г., 21:00:26 #
                +1

                Давайте по-другому. В статье, на которую Вы давали ссылку, говорится, что приставки "бес" до революции не существовало. Это не верно. Вот пример из статьи, на которую ссылаюсь я: "И в «Старославянском словаре», основанном на рукописях X-XI вв., можно найти 41 (!) слово с префиксом бес-: бесконьчьнъ, беспечаленъ, бесхрамьникъ и др. (Старославянский словарь. М., 1999. С. 81-83)". И причем тут большевики?


              • Не на сайте Екатерина Скрытый потенциал Екатерина (bakabaka) 16 июн. 2018 г., 21:04:14 #
                +2

                Вот, держу в руках книжицу, выпущенную в 1909 году, и читаю "раСпускают", а не "раЗпускают". Абсолютно такое же оглушение звука, как и с приставкой "бес"/"без":)


                • Не на сайте AlexP Мыльница AlexP (alexp) автор 16 июн. 2018 г., 21:10:33 #
                  0

                  Предположу, что это это были уже их происки после знаменитого 3-го съезда РСДРП.


                  • Не на сайте Екатерина Скрытый потенциал Екатерина (bakabaka) 16 июн. 2018 г., 21:16:53 #
                    +2

                    Все, конечно, может быть. Только книжица выпущена фабрикой императорского воспитательного дома:) Куда ж без большевиков-то?


                    • Не на сайте AlexP Мыльница AlexP (alexp) автор 16 июн. 2018 г., 21:22:05 #
                      0

                      Эх, продажные чиновники! Они и тогда, оказывается, уже были!


  • Не на сайте Юрий Любитель Юрий (Yuri-22) 16 июн. 2018 г., 19:08:21 #
    0

    ))) Я вижу на снимке изрядно выпившую женщину, бесбашная = пьяная?
    До реформы Луначарского разумеется! ))


    • Не на сайте AlexP Мыльница AlexP (alexp) автор 16 июн. 2018 г., 20:55:12 #
      0

      Если точней - "человек способный на неожиданные для окружающих неадекватные поступки". Снимок репортажный, сделанный в двадцатых числах апреля.


      • Не на сайте Юрий Любитель Юрий (Yuri-22) 16 июн. 2018 г., 21:25:49 #
        0

        ))) Репортаж о бесбашных?


        • Не на сайте AlexP Мыльница AlexP (alexp) автор 16 июн. 2018 г., 21:33:34 #
          0

          Слово "безбашенный" в моём восприятии исключительно с краном. А краны я в тот день не снимал.


          • Не на сайте AlexP Мыльница AlexP (alexp) автор 16 июн. 2018 г., 21:39:56 #
            0

            Вот такой, например: pikabu.ru/story/bezbashennyiy_kran_5624273


          • Не на сайте Юрий Любитель Юрий (Yuri-22) 16 июн. 2018 г., 21:49:37 #
            0

            ))) Ну тут-то совпадает - понятно что краны бывают башенные и мостовые.
            Я про снимок "Бесбашная". Вы говорите что снимок репортажный - вот я и спрашиваю а репортаж то о чем.


            • Не на сайте AlexP Мыльница AlexP (alexp) автор 16 июн. 2018 г., 21:51:34 #
              0

              О долгожданной весне!


              • Не на сайте Юрий Любитель Юрий (Yuri-22) 16 июн. 2018 г., 22:01:49 #
                0

                ))) Тогда да, тогда понятно - весна пьянит и башни сносит!
                И как, приняли репортаж?


                • Не на сайте AlexP Мыльница AlexP (alexp) автор 16 июн. 2018 г., 22:10:38 #
                  0

                  Если коротко, то "на ура!".


  • Режим невидимки наталия Любитель PRO наталия (fotki) 17 июн. 2018 г., 09:22:39 #
    +2

    Слушайте, у нас фотосай, давайте о фотографии... Сын сдает ЕГЭ. Ждем результаты по русскому, волнуемся. Осуждение правил русского языка заставляет волноваться еще больше.
    Извините за, возможно, излишне реский комментарий.


    • Не на сайте AlexP Мыльница AlexP (alexp) автор 17 июн. 2018 г., 11:19:01 #
      0

      Супер написали, Наталия! Надеюсь, что Екатерина не будет выставлять Вам оценки по грамматике. А Вашему сыну - удачи!


    • Не на сайте Elena_Arkadova Мыльница Elena_Arkadova (ariadna7-7) 17 июн. 2018 г., 14:08:18 #
      0

      РеЗкий))


    • Не на сайте Elena_Arkadova Мыльница Elena_Arkadova (ariadna7-7) 17 июн. 2018 г., 15:31:13 #
      0

      Эх, Наталия, если бы люди хотя бы старались писать грамотно в интернете, а не упорствовали в выдумывании несуществующих слов (как под этим снимком), то школьникам было бы гораздо проще учиться и получать высокие баллы, даже не зная правил языка - зрительная память бы выручала. Раньше люди читали печатные издания... и даже не зная/не помня правил умудрялись получать "хорошо" и "отлично", а сейчас школьники в сети зависают сутками во всяких вконтактиках... и поневоле перенимают ошибки друг друга, а потом на ответственных мероприятиях делают нелепые ошибки, просто из-за того, что зрительтная память, переполненная интернет-креативом, очень сильно подводит.

      И комментарий Ваш вовсе не резкий. Вот когда Вы ранки после конкурса "Смешные кошки" посносили за фото, тогда да... резковато вышло:)

      Сыну удачи, но волноваться особо не стоит. Тест по русскому - самый адекватно составленный из всех по ЕГЭ, и проблемы он может вызвать только уж у совсем прожжённых троечников. А вот КИМы по литературе похоже делали самые настоящие садисты:) Но они обещали усовершенствавать свои пытки в будущем:) Это не может нЕ радовать:)


      • Режим невидимки наталия Любитель PRO наталия (fotki) 17 июн. 2018 г., 21:35:24 #
        0

        Частично соглашусь... вот, к примеру, наш сайт - что за конкурс-ранК? Кстати, тогда только комментарий написала, ранки не трогала.
        Пробовала решить вариант ЕГЭ по русскому. Больше 39 не набрала)) очень надеюсь, что сыну удалось хотя бы в два раза больше получить. Про ЕГЭ по литературе ничего сказать не могу. Проф. математика была адекватная, хотелось бы и физики без заморочек) Елена, спасибо за пожелание. Да, главное - справиться с волнением)


  • Режим невидимки Ёжик Статус: скрыт PRO Ёжик (silvester) 17 июн. 2018 г., 09:25:21 #
    +2

    ну блин ВЫ даёте :-)) развели философский бесБАШный БАРдак !!!
    сразу видно, наши люди в булочную на такси не ездють, грамоту изучают, прям гордостью наливается мосх
    мнЗ ближе такие слова как БЕШбармак , что как интересно означает " пять пальцев " - угадайте почему, не заглядывая во всякие аб- буки - вики
    P.s. всем желаю хорошего выходного, творческих находок..., и не забываем - впереди нас ожидают интереснейшие конкурсы, и я думаю лучше посвятить своё свободное время именно фотографии , чем...


    • Не на сайте Екатерина Скрытый потенциал Екатерина (bakabaka) 17 июн. 2018 г., 10:17:07 #
      0

      Ну вот, Ёжик, просто на корню рубите такую интересную тему:) А я-то уже в словари молодёжного сленга полезла:) Капитан, спасибо за терпение!


      • Режим невидимки Ёжик Статус: скрыт PRO Ёжик (silvester) 17 июн. 2018 г., 10:25:05 #
        0

        я тут сижу занимаюсь любимыми делами, обрабатываю последнюю вылазку "из леса ", столько наснимал, наверно до следующей вылазки не поспею всё самоЁ интересное привести в божеский вид, за 4 дня более 4ооо , хоть бы четвёртую часть осилить ..., захожу на минутку на сайт___ и вы меня расхолаживаете ( шучу ), наверно вам это ближе по духу, може Блог откроете, тема то и впрям интересная , Мы все учились понемногу, Чему нибудь и как нибудь,.......


      • Не на сайте AlexP Мыльница AlexP (alexp) автор 17 июн. 2018 г., 11:29:48 #
        0

        Екатерина, и Вам отдельное большое спасибо! А русский язык тем хорош, что очень богат и развитие его будет продолжаться бесконечно. Причём в разных краях разговаривают по разному.


    • Не на сайте AlexP Мыльница AlexP (alexp) автор 17 июн. 2018 г., 11:24:04 #
      0

      "Очень брезгливый ёжик сворачивается в клубок не до конца." Не обращайте внимания на чепуху!


  • Не на сайте александр Скрытый потенциал александр (fototerapija) 17 июн. 2018 г., 15:39:28 #
    0

    много про правила..а не допускаете мысли, что автор просто случайно пропустил слог ША...так бы звучало бесшабашная))


    • Не на сайте Elena_Arkadova Мыльница Elena_Arkadova (ariadna7-7) 17 июн. 2018 г., 17:29:44 #
      +1

      Нет, не допускаем) И если бы Вы прочитали переписку, то поняли бы почему) Автор неоднократно утверджал, что пишется именно "бесбашный" и что это - никая не ошибка ... Пропустить слог можно однократно, а не десять раз подряд. И апогеем переписки стал вывод, что "бесбашный - это безголовый человек, а безбашенный - это что-то, не имеющее башни". Занавес! А ведь всего этого балагана могло бы и не быть, если бы человек не оспаривал простую и очевидную истину о том, что в русском языке есть только слово с правописанием "безбашенный", и у него имеется два значения - прямое и переносное. Прямое - это что-то не имеющее башни, переносное - безголовый человек. ВСЁ! И не надо выдумывать невесть что. Да, и "бесшабашный", является синонимом к слову безбашенный (в переносном смысле). И кстати, про слово бесШАбашный я тоже писала в первом комментарии) Не помогло) Но зато узнала, что словари оказывается составляют сплошные сатанисты (судя по одной из ссылок, данных автором снимка) =))))))))))) Ну, хоть какая-то польза от данной переписки))


Оценки Кураторов на предварительном распределении по группам

Эта функция доступна только для PRO

Эта функция доступна только для PRO