Я вижу одну восходящую диагональ из кусочков перца. Ну, еще одну с натяжкой - горшочек и чеснок. Нож хоть и большой для этой композиции и положен по диагонали, но на диагональ не тянет. Возможно, заблуждаюсь. Расскажите мне.
Да, нет, Александр, не только, конечно. Цвет, вкус, фактуры - важные составляющие. Просто ИНТЕРЕСНО для всего этого придумывать сюжеты, выстраивать в композиции. Поэтому нравится рассматривать и находить - почему нравится или не нравится картинка.
Например, в этом натюрморте мне не очень нравится горшочек. Почему? - мне не понятно из чего он сделан, что в нем можно хранить. Он чересчур белый, слишком большой для сюжета... нет, что-то еще... а именно этот фрагмент и выходящая из него ручка ложки. Опять - почему? Мысленно накладываю на картинку спираль Фибоначчи
и вот! Спираль начинает закручиваться с корзинки с помидорами и петрушкой, далее контрольные точки - гвоздик на ноже, чеснок, углубление в кусочке, дырочка на доске и... вжик - в эпицентре, где должно быть самое важное, на чем по всем законам восприятия останавливается взгляд, оказывается этот кусочек "ни о чем" и из него ложка уводит взгляд в никуда... Интересно? О_о
Спасибо. Надеюсь ключевое слово "красивая". А красивая по тому что свет, форма, цвет, фактура предметов её составляющих интересны каждый в отдельности, и гармоничны вместе? :) Ой... кажется это уже самореклама :), к тому же нескромная...
Смотря как посмотреть на данный натюрморт;во первых он не аппетитный,а даже для некоторый людей не съедобный,я себя не имею ввиду,во вторых,свет не удачный,лучше в данном случае,освещать справа налево,с верху вниз,тогда верх будет легче,четче обозначится объем овощей и отделит их от фона.
Сейчас как мы видим они сливаются с темным фоном тем самым нарушают равновесие по тональности и глушат перспективу в кадре.
Говоря о диагоналях не нужно думать,что все ингредиенты и
предметы должны обязательно быть выстроены строго в одну колону, по одной наклонной прямой,я думаю о диагоналях как о мнимых линиях,как параллельных,так и не совсем,но в
одном направлении.
Касаясь составляющих,не могу сказать,что горшок здесь уместен,мне не понятно его присутствие в кадре,другое дело
если бы там стояла ваза для салата...
Это Капитан, мое мнение о композиции.
Спасибо за разбор фото, Василий. На счёт освещения абсолютно не согласен. Свет в натюрморте "с верху в низ" обычно используют как дополнительный, для подчёркивания деталей, свет с другой стороны никакого преимущества не даёт, абсолютно. Неужели вы считаете что я снимаю натюрморт с одного кадра, и не пробую различные варианты? Про объём. Вы видите плоские предметы на фото? У них нет объёма при боковом освещении? Странно...Композиция построена как треугольник, по этому диагонали читаются легко, но не имеют никакого значения - всего лишь приём построения композиции. Про горшок верно, у фото, изначально было другое название, и горшок как раз вписывался в идею. Сейчас название изменено для этого конкурса. Мне кажется личный опыт съёмки натюрмортов даёт больше понимания жанра, чем теория. Ещё раз благодарю за ваше видение моих "проблем"...
Капитан,я Вас понимаю,но вы не внимательно читаете.Объем то всегда будет при боковом освещении,но еще нужно учитывать фон на который ложится теневая часть, в данном случае овощей,а вот чтобы они не сливались и нужен еще рисующий свет,справа или можно подсветить фон,кому что проще...
Можете сравнить в Ч/Б вариантах.
Ваш вариант
примерный вариант
удивляюсь иногда, люди фотографию как танк разбирают))....послушаешь, почитаешь и думаешь, зачем снимал....в общем так!...нет души- нет фотографии...люди же и на плохие фоточки тянутся, если в них душу увидели....а светом , ракурсом хвалиться.....в общем не эстэты зрители не поймут....а народников в фотограафии совсем мало осталось)
Всё очень просто - есть жанры - в каждом свои правила, свои "секреты", свои условные знаки и т.д. Фотографы ведь, как правило, не универсальны. Кто-то репортажник, кто-то пейзажист, кто-то портреты делает очень хорошо. Каждый судит о другом жанре (в котором не работает) со своей колокольни, и часто бывает прав, но ещё чаще ошибается. Есть профессиональные критики, вот эти ребята мастера - к ним прислушаться полезно, но таких редко встретишь. К стати, "народники" тоже жанр, и тоже со своими правилами. Их не стало меньше, на мой взгляд, чем трудней жанр, тем меньше им увлекаются. Сейчас как всё просто, цифровой ресурс неисчерпаем - дави на кнопку - может чего и вылезет в итоге. Когда фотография требует усилий фотографа, возможно сотни дублей, часы, дни на один кадр - это тяжелая работа. Свет, тень, ракурс, цвет, объём не берётся из неоткуда, их в натюрморте СОЗДАТЬ нужно самому. Не ловить момент как в репортаже, не надеяться на модель как в постановочном портрете, не ловить последний луч солнца как в пейзаже, а всё, и момент, и модель, и солнце сделать, собрать в кучу и снять...Извиняюсь за столь длительный монолог, спасибо за комментарий...
а меня тут напрягает два момента - вот этот кусочек перца левитирует над столом, висит в пространстве хоть тень и прорисована но нет соприкосновения с фактурой стола...
и вот тут фактура выглядит странно - у нижней доски перспектива такая как будто она стоит вертикально, чуть выше участок правильный и опять вертикально... т е. полосочки на дереве в перспективе выглядят не так как при взгляде на вертикальную поверхность... путано написала, не знаю поймет ли Капитан о чем я...
так понятно... но наложены они в этом месте не совсем аккуратно, потому бросается в глаза при первом же взгляде... хотя для автора, я так понимаю, все наши замечания не нужны))
Да, очень бросается, оценку при распределении я снизила именно из-за этого... а кусочек перца нормально лежит... у него, видимо, есть плоскость другая, у кончика - на неё опирается...
Кажется взялись за меня конкретно, а говорят "не зацепило"... Копайте глубже - там ещё есть интересности всякие. Даю совет, делити фото на квадратики (чем мельче, тем лучше), и по каждому отдельно работаем :)
зачем же так высокомерно то? работа хорошая, объем и цвет на высоте, но есть ляпы, которые сразу же бросаются в глаза... и то что люди вам пишут, означает что они не равнодушны и подсказывают вам то, что вы, возможно, сами не заметили...
и еще, когда ВЫ разбираете чью то работу, то вам не дают советов делить фото на квадратики и копать глубже... а слушают и делают выводы...
Вас много, я один. Иногда эмоции и уверенность в своей правоте берут верх, отсюда несдержанные ответы. Но я старался никого не обидеть словом, если не совсем получилось, прошу прощения.
Мы все проводим "границу" между "дефектами" и "авторским вИдением" немного в разных местах. Вот и получается "несоответствие.." а затем спор. Воспринимайте картину как она есть, пытаясь взглянуть на неё "авторским" взглядом. А поскольку мы рАзные, то всё равно что-то заметим (не ТО).
Оценки Кураторов на предварительном распределении по группам
Красивая диагональ...)
Очень! И не одна! Ещё бы в точке их пересечений что-нибудь разместить..
Не нашла еще диагонали... Где?
Очень приблизительно
да,направляющие есть, но это всё таки не диагонали
А как по вашему, должна выглядеть композиционная диагональ в натюрморте?
Я вижу одну восходящую диагональ из кусочков перца. Ну, еще одну с натяжкой - горшочек и чеснок. Нож хоть и большой для этой композиции и положен по диагонали, но на диагональ не тянет. Возможно, заблуждаюсь. Расскажите мне.
Наташа, неужели восприятие натюров идёт по диагоналям только)...а цвет, а вкус, а доска как хороша))
Да, нет, Александр, не только, конечно. Цвет, вкус, фактуры - важные составляющие. Просто ИНТЕРЕСНО для всего этого придумывать сюжеты, выстраивать в композиции. Поэтому нравится рассматривать и находить - почему нравится или не нравится картинка.
Например, в этом натюрморте мне не очень нравится горшочек. Почему? - мне не понятно из чего он сделан, что в нем можно хранить. Он чересчур белый, слишком большой для сюжета... нет, что-то еще... а именно этот фрагмент и выходящая из него ручка ложки. Опять - почему? Мысленно накладываю на картинку спираль Фибоначчи
и вот! Спираль начинает закручиваться с корзинки с помидорами и петрушкой, далее контрольные точки - гвоздик на ноже, чеснок, углубление в кусочке, дырочка на доске и... вжик - в эпицентре, где должно быть самое важное, на чем по всем законам восприятия останавливается взгляд, оказывается этот кусочек "ни о чем" и из него ложка уводит взгляд в никуда... Интересно? О_о
Спасибо. Надеюсь ключевое слово "красивая". А красивая по тому что свет, форма, цвет, фактура предметов её составляющих интересны каждый в отдельности, и гармоничны вместе? :) Ой... кажется это уже самореклама :), к тому же нескромная...
Как вы, Капитан, умеете здорово охарактеризовать картинку...)
Надеюсь прочитать что-то такое же нескромное от вас и под работами других авторов...
Смотря как посмотреть на данный натюрморт;во первых он не аппетитный,а даже для некоторый людей не съедобный,я себя не имею ввиду,во вторых,свет не удачный,лучше в данном случае,освещать справа налево,с верху вниз,тогда верх будет легче,четче обозначится объем овощей и отделит их от фона.
Сейчас как мы видим они сливаются с темным фоном тем самым нарушают равновесие по тональности и глушат перспективу в кадре.
Говоря о диагоналях не нужно думать,что все ингредиенты и
предметы должны обязательно быть выстроены строго в одну колону, по одной наклонной прямой,я думаю о диагоналях как о мнимых линиях,как параллельных,так и не совсем,но в
одном направлении.
Касаясь составляющих,не могу сказать,что горшок здесь уместен,мне не понятно его присутствие в кадре,другое дело
если бы там стояла ваза для салата...
Это Капитан, мое мнение о композиции.
Спасибо за разбор фото, Василий. На счёт освещения абсолютно не согласен. Свет в натюрморте "с верху в низ" обычно используют как дополнительный, для подчёркивания деталей, свет с другой стороны никакого преимущества не даёт, абсолютно. Неужели вы считаете что я снимаю натюрморт с одного кадра, и не пробую различные варианты? Про объём. Вы видите плоские предметы на фото? У них нет объёма при боковом освещении? Странно...Композиция построена как треугольник, по этому диагонали читаются легко, но не имеют никакого значения - всего лишь приём построения композиции. Про горшок верно, у фото, изначально было другое название, и горшок как раз вписывался в идею. Сейчас название изменено для этого конкурса. Мне кажется личный опыт съёмки натюрмортов даёт больше понимания жанра, чем теория. Ещё раз благодарю за ваше видение моих "проблем"...
Капитан,я Вас понимаю,но вы не внимательно читаете.Объем то всегда будет при боковом освещении,но еще нужно учитывать фон на который ложится теневая часть, в данном случае овощей,а вот чтобы они не сливались и нужен еще рисующий свет,справа или можно подсветить фон,кому что проще...
Можете сравнить в Ч/Б вариантах.
Ваш вариант
примерный вариант
удивляюсь иногда, люди фотографию как танк разбирают))....послушаешь, почитаешь и думаешь, зачем снимал....в общем так!...нет души- нет фотографии...люди же и на плохие фоточки тянутся, если в них душу увидели....а светом , ракурсом хвалиться.....в общем не эстэты зрители не поймут....а народников в фотограафии совсем мало осталось)
Всё очень просто - есть жанры - в каждом свои правила, свои "секреты", свои условные знаки и т.д. Фотографы ведь, как правило, не универсальны. Кто-то репортажник, кто-то пейзажист, кто-то портреты делает очень хорошо. Каждый судит о другом жанре (в котором не работает) со своей колокольни, и часто бывает прав, но ещё чаще ошибается. Есть профессиональные критики, вот эти ребята мастера - к ним прислушаться полезно, но таких редко встретишь. К стати, "народники" тоже жанр, и тоже со своими правилами. Их не стало меньше, на мой взгляд, чем трудней жанр, тем меньше им увлекаются. Сейчас как всё просто, цифровой ресурс неисчерпаем - дави на кнопку - может чего и вылезет в итоге. Когда фотография требует усилий фотографа, возможно сотни дублей, часы, дни на один кадр - это тяжелая работа. Свет, тень, ракурс, цвет, объём не берётся из неоткуда, их в натюрморте СОЗДАТЬ нужно самому. Не ловить момент как в репортаже, не надеяться на модель как в постановочном портрете, не ловить последний луч солнца как в пейзаже, а всё, и момент, и модель, и солнце сделать, собрать в кучу и снять...Извиняюсь за столь длительный монолог, спасибо за комментарий...
фотогрфия должна цеплять сразу и надолго независимо от жанра....если не зацепила, начинаются споры о свете и раккурсне))
Много вас зацепило в этом конкурсе?
есть одна...еле из чулана выбралась))
По-моему, наоборот, если не зацепила, то и говорить не о чем...)
а меня тут напрягает два момента - вот этот кусочек перца левитирует над столом, висит в пространстве хоть тень и прорисована но нет соприкосновения с фактурой стола...
и вот тут фактура выглядит странно - у нижней доски перспектива такая как будто она стоит вертикально, чуть выше участок правильный и опять вертикально... т е. полосочки на дереве в перспективе выглядят не так как при взгляде на вертикальную поверхность... путано написала, не знаю поймет ли Капитан о чем я...
Это всё текстурки...)
так понятно... но наложены они в этом месте не совсем аккуратно, потому бросается в глаза при первом же взгляде... хотя для автора, я так понимаю, все наши замечания не нужны))
Отвечу коротко - замечания нужны и я их учитываю. Уже наметил что исправить. Благодарю за конструктив.
Да, очень бросается, оценку при распределении я снизила именно из-за этого... а кусочек перца нормально лежит... у него, видимо, есть плоскость другая, у кончика - на неё опирается...
Кажется взялись за меня конкретно, а говорят "не зацепило"... Копайте глубже - там ещё есть интересности всякие. Даю совет, делити фото на квадратики (чем мельче, тем лучше), и по каждому отдельно работаем :)
зачем же так высокомерно то? работа хорошая, объем и цвет на высоте, но есть ляпы, которые сразу же бросаются в глаза... и то что люди вам пишут, означает что они не равнодушны и подсказывают вам то, что вы, возможно, сами не заметили...
и еще, когда ВЫ разбираете чью то работу, то вам не дают советов делить фото на квадратики и копать глубже... а слушают и делают выводы...
Вас много, я один. Иногда эмоции и уверенность в своей правоте берут верх, отсюда несдержанные ответы. Но я старался никого не обидеть словом, если не совсем получилось, прошу прощения.
Мы все проводим "границу" между "дефектами" и "авторским вИдением" немного в разных местах. Вот и получается "несоответствие.." а затем спор. Воспринимайте картину как она есть, пытаясь взглянуть на неё "авторским" взглядом. А поскольку мы рАзные, то всё равно что-то заметим (не ТО).