Будет салат
Не на сайте Вячеслав Скрытый потенциал Вячеслав (FEO67) / Будет салат / Аппетитный натюрморт / Красная группа / Выбыла в Третьем раунде

  • Не на сайте Галина Скрытый потенциал Галина (galina-nb) 23 авг. 2018 г., 08:33:26 #
    +1

    Красивая диагональ...)


    • Не на сайте андрей Мыльница андрей (login9026724228) 23 авг. 2018 г., 09:25:40 #
      -1

      Очень! И не одна! Ещё бы в точке их пересечений что-нибудь разместить..


      • Режим невидимки наталия Профессионал PRO наталия (fotki) 23 авг. 2018 г., 21:44:24 #
        0

        Не нашла еще диагонали... Где?


        • Не на сайте андрей Мыльница андрей (login9026724228) 23 авг. 2018 г., 21:52:50 #
          0

          Очень приблизительноИзображение


          • Режим невидимки наталия Профессионал PRO наталия (fotki) 23 авг. 2018 г., 22:23:41 #
            +1

            да,направляющие есть, но это всё таки не диагонали


            • Не на сайте Вячеслав Скрытый потенциал Вячеслав (FEO67) автор 25 авг. 2018 г., 13:17:41 #
              0

              А как по вашему, должна выглядеть композиционная диагональ в натюрморте?


              • Режим невидимки наталия Профессионал PRO наталия (fotki) 25 авг. 2018 г., 17:35:46 #
                0

                Я вижу одну восходящую диагональ из кусочков перца. Ну, еще одну с натяжкой - горшочек и чеснок. Нож хоть и большой для этой композиции и положен по диагонали, но на диагональ не тянет. Возможно, заблуждаюсь. Расскажите мне.


                • Не на сайте александр Скрытый потенциал александр (fototerapija) 25 авг. 2018 г., 18:12:09 #
                  0

                  Наташа, неужели восприятие натюров идёт по диагоналям только)...а цвет, а вкус, а доска как хороша))


                  • Режим невидимки наталия Профессионал PRO наталия (fotki) 26 авг. 2018 г., 22:50:27 #
                    +1

                    Да, нет, Александр, не только, конечно. Цвет, вкус, фактуры - важные составляющие. Просто ИНТЕРЕСНО для всего этого придумывать сюжеты, выстраивать в композиции. Поэтому нравится рассматривать и находить - почему нравится или не нравится картинка.
                    Например, в этом натюрморте мне не очень нравится горшочек. Почему? - мне не понятно из чего он сделан, что в нем можно хранить. Он чересчур белый, слишком большой для сюжета... нет, что-то еще... а именно этот фрагмент Фрагмент и выходящая из него ручка ложки. Опять - почему? Мысленно накладываю на картинку спираль Фибоначчи

                    Изображение

                    и вот! Спираль начинает закручиваться с корзинки с помидорами и петрушкой, далее контрольные точки - гвоздик на ноже, чеснок, углубление в кусочке, дырочка на доске и... вжик - в эпицентре, где должно быть самое важное, на чем по всем законам восприятия останавливается взгляд, оказывается этот кусочек "ни о чем" и из него ложка уводит взгляд в никуда... Интересно? О_о


    • Не на сайте Вячеслав Скрытый потенциал Вячеслав (FEO67) автор 23 авг. 2018 г., 18:25:01 #
      0

      Спасибо. Надеюсь ключевое слово "красивая". А красивая по тому что свет, форма, цвет, фактура предметов её составляющих интересны каждый в отдельности, и гармоничны вместе? :) Ой... кажется это уже самореклама :), к тому же нескромная...


      • Не на сайте Галина Скрытый потенциал Галина (galina-nb) 23 авг. 2018 г., 22:44:21 #
        0

        Как вы, Капитан, умеете здорово охарактеризовать картинку...)
        Надеюсь прочитать что-то такое же нескромное от вас и под работами других авторов...


      • Режим невидимки Vasili Профессионал PRO Vasili (snegorub) 25 авг. 2018 г., 17:20:57 #
        0

        Смотря как посмотреть на данный натюрморт;во первых он не аппетитный,а даже для некоторый людей не съедобный,я себя не имею ввиду,во вторых,свет не удачный,лучше в данном случае,освещать справа налево,с верху вниз,тогда верх будет легче,четче обозначится объем овощей и отделит их от фона.
        Сейчас как мы видим они сливаются с темным фоном тем самым нарушают равновесие по тональности и глушат перспективу в кадре.
        Говоря о диагоналях не нужно думать,что все ингредиенты и
        предметы должны обязательно быть выстроены строго в одну колону, по одной наклонной прямой,я думаю о диагоналях как о мнимых линиях,как параллельных,так и не совсем,но в
        одном направлении.
        Касаясь составляющих,не могу сказать,что горшок здесь уместен,мне не понятно его присутствие в кадре,другое дело
        если бы там стояла ваза для салата...
        Это Капитан, мое мнение о композиции.


        • Не на сайте Вячеслав Скрытый потенциал Вячеслав (FEO67) автор 25 авг. 2018 г., 18:26:28 #
          +1

          Спасибо за разбор фото, Василий. На счёт освещения абсолютно не согласен. Свет в натюрморте "с верху в низ" обычно используют как дополнительный, для подчёркивания деталей, свет с другой стороны никакого преимущества не даёт, абсолютно. Неужели вы считаете что я снимаю натюрморт с одного кадра, и не пробую различные варианты? Про объём. Вы видите плоские предметы на фото? У них нет объёма при боковом освещении? Странно...Композиция построена как треугольник, по этому диагонали читаются легко, но не имеют никакого значения - всего лишь приём построения композиции. Про горшок верно, у фото, изначально было другое название, и горшок как раз вписывался в идею. Сейчас название изменено для этого конкурса. Мне кажется личный опыт съёмки натюрмортов даёт больше понимания жанра, чем теория. Ещё раз благодарю за ваше видение моих "проблем"...


          • Режим невидимки Vasili Профессионал PRO Vasili (snegorub) 27 авг. 2018 г., 16:54:04 #
            0

            Капитан,я Вас понимаю,но вы не внимательно читаете.Объем то всегда будет при боковом освещении,но еще нужно учитывать фон на который ложится теневая часть, в данном случае овощей,а вот чтобы они не сливались и нужен еще рисующий свет,справа или можно подсветить фон,кому что проще...
            Можете сравнить в Ч/Б вариантах.
            Ваш вариантИзображение
            примерный вариант Изображение


  • Не на сайте александр Скрытый потенциал александр (fototerapija) 25 авг. 2018 г., 18:39:30 #
    0

    удивляюсь иногда, люди фотографию как танк разбирают))....послушаешь, почитаешь и думаешь, зачем снимал....в общем так!...нет души- нет фотографии...люди же и на плохие фоточки тянутся, если в них душу увидели....а светом , ракурсом хвалиться.....в общем не эстэты зрители не поймут....а народников в фотограафии совсем мало осталось)


    • Не на сайте Вячеслав Скрытый потенциал Вячеслав (FEO67) автор 25 авг. 2018 г., 19:05:10 #
      +1

      Всё очень просто - есть жанры - в каждом свои правила, свои "секреты", свои условные знаки и т.д. Фотографы ведь, как правило, не универсальны. Кто-то репортажник, кто-то пейзажист, кто-то портреты делает очень хорошо. Каждый судит о другом жанре (в котором не работает) со своей колокольни, и часто бывает прав, но ещё чаще ошибается. Есть профессиональные критики, вот эти ребята мастера - к ним прислушаться полезно, но таких редко встретишь. К стати, "народники" тоже жанр, и тоже со своими правилами. Их не стало меньше, на мой взгляд, чем трудней жанр, тем меньше им увлекаются. Сейчас как всё просто, цифровой ресурс неисчерпаем - дави на кнопку - может чего и вылезет в итоге. Когда фотография требует усилий фотографа, возможно сотни дублей, часы, дни на один кадр - это тяжелая работа. Свет, тень, ракурс, цвет, объём не берётся из неоткуда, их в натюрморте СОЗДАТЬ нужно самому. Не ловить момент как в репортаже, не надеяться на модель как в постановочном портрете, не ловить последний луч солнца как в пейзаже, а всё, и момент, и модель, и солнце сделать, собрать в кучу и снять...Извиняюсь за столь длительный монолог, спасибо за комментарий...


      • Не на сайте александр Скрытый потенциал александр (fototerapija) 25 авг. 2018 г., 19:19:14 #
        0

        фотогрфия должна цеплять сразу и надолго независимо от жанра....если не зацепила, начинаются споры о свете и раккурсне))


  • Не на сайте Ok_kO Скрытый потенциал Ok_kO (traveler2) 27 авг. 2018 г., 17:34:07 #
    +1

    а меня тут напрягает два момента - вот этот кусочек перца Фрагмент левитирует над столом, висит в пространстве хоть тень и прорисована но нет соприкосновения с фактурой стола...
    и вот тут Фрагмент фактура выглядит странно - у нижней доски перспектива такая как будто она стоит вертикально, чуть выше участок правильный и опять вертикально... т е. полосочки на дереве в перспективе выглядят не так как при взгляде на вертикальную поверхность... путано написала, не знаю поймет ли Капитан о чем я...


    • Не на сайте Галина Скрытый потенциал Галина (galina-nb) 27 авг. 2018 г., 17:39:28 #
      0

      Это всё текстурки...)


      • Не на сайте Ok_kO Скрытый потенциал Ok_kO (traveler2) 28 авг. 2018 г., 08:14:10 #
        0

        так понятно... но наложены они в этом месте не совсем аккуратно, потому бросается в глаза при первом же взгляде... хотя для автора, я так понимаю, все наши замечания не нужны))


        • Не на сайте Вячеслав Скрытый потенциал Вячеслав (FEO67) автор 28 авг. 2018 г., 17:02:01 #
          +2

          Отвечу коротко - замечания нужны и я их учитываю. Уже наметил что исправить. Благодарю за конструктив.


        • Не на сайте Галина Скрытый потенциал Галина (galina-nb) 1 сент. 2018 г., 18:30:25 #
          0

          Да, очень бросается, оценку при распределении я снизила именно из-за этого... а кусочек перца нормально лежит... у него, видимо, есть плоскость другая, у кончика - на неё опирается...


  • Не на сайте Вячеслав Скрытый потенциал Вячеслав (FEO67) автор 27 авг. 2018 г., 18:01:45 #
    0

    Кажется взялись за меня конкретно, а говорят "не зацепило"... Копайте глубже - там ещё есть интересности всякие. Даю совет, делити фото на квадратики (чем мельче, тем лучше), и по каждому отдельно работаем :)


    • Не на сайте Ok_kO Скрытый потенциал Ok_kO (traveler2) 28 авг. 2018 г., 08:12:50 #
      0

      зачем же так высокомерно то? работа хорошая, объем и цвет на высоте, но есть ляпы, которые сразу же бросаются в глаза... и то что люди вам пишут, означает что они не равнодушны и подсказывают вам то, что вы, возможно, сами не заметили...
      и еще, когда ВЫ разбираете чью то работу, то вам не дают советов делить фото на квадратики и копать глубже... а слушают и делают выводы...


      • Не на сайте Вячеслав Скрытый потенциал Вячеслав (FEO67) автор 28 авг. 2018 г., 17:05:45 #
        +2

        Вас много, я один. Иногда эмоции и уверенность в своей правоте берут верх, отсюда несдержанные ответы. Но я старался никого не обидеть словом, если не совсем получилось, прошу прощения.


  • Не на сайте андрей Мыльница андрей (login9026724228) 28 авг. 2018 г., 12:26:21 #
    +1

    Мы все проводим "границу" между "дефектами" и "авторским вИдением" немного в разных местах. Вот и получается "несоответствие.." а затем спор. Воспринимайте картину как она есть, пытаясь взглянуть на неё "авторским" взглядом. А поскольку мы рАзные, то всё равно что-то заметим (не ТО).


Оценки Кураторов на предварительном распределении по группам

Эта функция доступна только для PRO

Эта функция доступна только для PRO