Интересная ситуация. Довелось наблюдать.
Буквально за час, полтора до начала второго тура три фотографии, периодически перегоняя друг друга начали гонку за выход во второй тур.
Как фото они интереа немного вызывают. Это фото №2. Случайность?
Это подозрение в накрутке голосов? Честно говоря, я сама в шоке, поскольку фотография долго не поднималась выше чулана. Я даже хотела написать типа, покоритикуйте и что не так. Еле воздержалась. Буду благодарна, если Вы напишите более развернуто, почему эта фотография не вызывает у Вас интереса. А почему за нее голосовали в последний момент я могу только предполагать: вытесняли ей кого-то другого, или голосующий зашёл на сайт в последний момент.
Я без претензий, но ситуация настораживает, когда фото с 18 места (не точно) делает рывок до 15, потом его другое фото вытесняет на 17, потом фото отыгрывает потерю баллов до 15 места и так пару раз. И вся борьба в течении Последних полутора часов до второго раунда.
Среди первых фото нет такой острой борьбы, а вот за выход во второй тур очень почему-то горячо.
Что касается фото идея заслуживает внимания, а чтобы фото заиграло задний план должен быть крупнее и более понятен и с большей резкостью.
В данном фото именно задний план главный, именно он делает фото (превращает обычное в интересное), и еще желательно, чтобы оба человека имели светлую одежду
Это то, что Евгений называет азартом. Несколько раз таким образом мои работы вылетали со второго. Я это не люблю, сама очень стараюсь так не делать. Голосую так, только если твёрдо считаю работу достойной 2 раунда. Но чаще всего вообще стараюсь успеть проголосовать до открытия баллов.
Спасибо за Ваше мнение и разбор. Фотография непостановочная, поэтому одеть их не могла, я их вообще не знаю. Хм.....большая резкость на персонажах. А пространство не уменьшится? Эх, жаль, что я только сейчас пытаюсь разобраться с гиперфокалом, а не когда фотографировала.
Резкость должна быть не абсолютная, незначительная размытость должна остаться.
Диафрагма должна быть 8 -16 (от объектива), чувствительность 400 - 1000, выдержка как получится, но около не менее 100 хотелось бы видеть, наводить резкость на передний план и находится от переднего плана в 4 -11 метрах кадрировать трансфокатором уменьшая угол, возмодны и другие варианты, все от объектива и ситуации зависит
Мне кажется это пасмурная погода и парк под кроной деревьев, поэтому 200 возможно, но потребует либо твердой руки (прислонить к чему либо) или вообще штатива. А вообще идея кадра не простая. Экспонометр в помощь, плюс если снять в РАВе (можно дополнительно уменьшить выдержку), то маневра по обработке уже больше.
А 400 потому, качества нет и не надо в данной ситуации. Уменьшение выдержки даст больший результат, чем уменьшение ИСО.
Я к тому, что на мой взгляд логичнее звучит что-то вроде - ISO как получится, а выдержка хотя бы 2x от ФР (35 мм экв.) (100 мм - 1/200 с и т.п.). Иначе высок риск шевеленки.
Ну вот, тогда я все правильно определил, единственный шанс это ИСО. Или брекетинг на диафрагме 3,5 - 6 два кадра с разной точкой фокусировки, но это сложно.
По поводу шума. На моем например до 400 можно даже туман снимать, а на рябых и 800 ставить. И это старый фотоаппарат!
Возможно у Вас совсем старенький). А угол 30, это как раз о чем я писал.
У меня nikon5300, 2,5 года назад купленный и очень активно используемый. Шум в тенях - это его, видимо, баг и моя головная боль. Он даже при ИСО 100, если фотографировать закат с высоконтрастными тенями, даёт в тенях просто нереальный шум. То ли руки кривые, то ли с матрицей чем-то не то. Мучаюсь я с этим, короче.
всегда с недоверием относился к 5000 серии, у меня D-7000, тоже часто раздражает.
Особенно фокус на диафрагме 2,8 через перископ. Живет по свои законам
Но таких проблем нет
Объектив sigma 30 mm, другого нет. ИСО почти всегда 100, иначе очень шумит в тенях. Это поздний вечер, почти сумерки. Да, с экспонированием явно ошиблась, погналась за сюжетом, спешила, чтобы в кадр ещё кто-нибудь не вошёл. Цветение сакуры, народу тьма. Огромное спасибо за разбор. Буду перечитывать и осмысливать по шагово, у меня это медленный процесс.
Ботсад московский? :) Тоже там был в первые дни цветения. Был первый раз и что-то меня не впечатлил этот японский сад (начиная от очереди за билетами минимум 40 минут, и это в пятницу!). Для 30 мм хватило бы и 1/60. Но если зажать диафрагму, то да, наверняка ISO бы подскочил заметно в сумерках. Но учитывая, что вы захотели перегнать в чб, то наверное это и не страшно, задавили бы шумодавом.. Длинная выдержка в случае ветки еще может быть плоха тем, что ветка то двигается на ветру.. Тут можно на помощь попробовать вспышку призвать, отрегулировав ее на несильный пых..
Московский. Сейчас с компа посмотрела параметры: f9, 1/40, ИСО 100. Видимо, ещё и точку фокусировки надо было поменять. Но с другой стороны, если бы люди были резкие, мне бы снимок не понравился по настроению....скорее всего. P.S. очереди не будет, если прийти в 1-2 день цветения, до того как по телевизору скажут, что сакура зацвела.
во, а я был дня через два )))) думал, что отпуск, будничный день, народа будет немного - ага...... ))
видать оч близко ветка была :) F/9 вполне нормально, но учитывая 30 мм пришлось бы отойти от ветки и потом обрезать лишнее. Тут только практика и опыт (ну и ФР само собой подходящий под задачу). Сам часто нащелкаю, потом смотрю уже дома и понимаю, как надо БЫЛО делать..с экрана аппарата и/или при нехватки времени порой не усматриваешь все ошибки.
По этому я и писал не просто. Главное - задний план, если сделать его четким все сольется, если сильно размытым фото становится непонятным, теряет смысл. И еще вот о чем подумал (для развития). Задний план маловат, его надо увеличить на 30 -50%.
Это значит, что угол надо увеличивать до 16 - 22. Короче в Вашей ситуации надо компьютер в голове иметь :)
Нужен дешевый объектив типа Nikon 18-200 (3,5 - 5,6) Им можно хотя бы попробовать
Что нет? Широкий угол (малое фокусное расстояние) охватывает больше пространства, потому предметы в кадре будут маленькими. Узкий угол (большое фокусное) - охватывает малый сектор пространства, потому предметы будут крупнее. Это азбука, инет не нужен :)
Да, ДимДимыч, Вы абсолютно правы, только это совершенно другая тема.
Сейчас речь о соотношении (!!!) предметов переднего и заднего планов при разных углах, а не об их общей величине в кадре.
Эти понятия нельзя путать.
Ну ладно, хотите узнать - разберетесь, нет - настаивать больше не буду
а вдруг я неправ
это физика, вариант может быть только один.
если мы хотим более крупный задний план, при этом чтобы влезло побольше с переднего плана - нам нужна длиннофокусная оптика, при этом надо отойти подальше. Возможно вы это и хотели сказать, но путаница в т.ч. в терминологии не позволили этого понять. А новичков, а возможно и автора, это все может запутать.
Меня не запутаешь. Внимательно читаю, обдумываю. Но честно говоря, не знаю, стала бы укрупнять людей на ЗП. Скорее всего, нет. Меня устраивает именно этот образ. Вот сделать их чуть более резкими мне больше по нраву. Огромное спасибо за обсуждение и советы.
Да сам еще раз посмотрел инет, чтоб увеличить задний план, необходимо увеличить фокусное расстояние (уменьшить угол),
Вы в этом правы. Что же касается величины, то увелить их надо немного.
Просто у лидеров количество баллов такое, что практически уже они во Втором... а во втором десятке и общее количество небольшое, и разрыв слишком мал, любое голосование сразу меняет картину... элементарно, сударь...)
Могу Вам сказать, поскольку вижу, кто давал звёзды перед выходом во 2 тур, что один из голосующих давал звёзды этой фотографии в самом начале, то есть был одним из тех, кому она понравилась и у кого вызвала интерес и отклик.
Образ есть, для задуманного "сакура для двоих" не хватает соответствующего настроения, света и легкости. В целом, работа гармоничная, но грусти здесь больше, чем любви (комменты не читала, если вы уже что-то писали на эту тему, то прошу прощения, но читать бредни, претензии и проч. выдаваемые за критику и тп, особо разговорчивых, нет времени)
Оценки Кураторов на предварительном распределении по группам
Интересная ситуация. Довелось наблюдать.
Буквально за час, полтора до начала второго тура три фотографии, периодически перегоняя друг друга начали гонку за выход во второй тур.
Как фото они интереа немного вызывают. Это фото №2. Случайность?
Это подозрение в накрутке голосов? Честно говоря, я сама в шоке, поскольку фотография долго не поднималась выше чулана. Я даже хотела написать типа, покоритикуйте и что не так. Еле воздержалась. Буду благодарна, если Вы напишите более развернуто, почему эта фотография не вызывает у Вас интереса. А почему за нее голосовали в последний момент я могу только предполагать: вытесняли ей кого-то другого, или голосующий зашёл на сайт в последний момент.
Я без претензий, но ситуация настораживает, когда фото с 18 места (не точно) делает рывок до 15, потом его другое фото вытесняет на 17, потом фото отыгрывает потерю баллов до 15 места и так пару раз. И вся борьба в течении Последних полутора часов до второго раунда.
Среди первых фото нет такой острой борьбы, а вот за выход во второй тур очень почему-то горячо.
Что касается фото идея заслуживает внимания, а чтобы фото заиграло задний план должен быть крупнее и более понятен и с большей резкостью.
В данном фото именно задний план главный, именно он делает фото (превращает обычное в интересное), и еще желательно, чтобы оба человека имели светлую одежду
Это то, что Евгений называет азартом. Несколько раз таким образом мои работы вылетали со второго. Я это не люблю, сама очень стараюсь так не делать. Голосую так, только если твёрдо считаю работу достойной 2 раунда. Но чаще всего вообще стараюсь успеть проголосовать до открытия баллов.
Спасибо за Ваше мнение и разбор. Фотография непостановочная, поэтому одеть их не могла, я их вообще не знаю. Хм.....большая резкость на персонажах. А пространство не уменьшится? Эх, жаль, что я только сейчас пытаюсь разобраться с гиперфокалом, а не когда фотографировала.
Резкость должна быть не абсолютная, незначительная размытость должна остаться.
Диафрагма должна быть 8 -16 (от объектива), чувствительность 400 - 1000, выдержка как получится, но около не менее 100 хотелось бы видеть, наводить резкость на передний план и находится от переднего плана в 4 -11 метрах кадрировать трансфокатором уменьшая угол, возмодны и другие варианты, все от объектива и ситуации зависит
а почему бы ISO не быть 200? :)
Мне кажется это пасмурная погода и парк под кроной деревьев, поэтому 200 возможно, но потребует либо твердой руки (прислонить к чему либо) или вообще штатива. А вообще идея кадра не простая. Экспонометр в помощь, плюс если снять в РАВе (можно дополнительно уменьшить выдержку), то маневра по обработке уже больше.
А 400 потому, качества нет и не надо в данной ситуации. Уменьшение выдержки даст больший результат, чем уменьшение ИСО.
Я к тому, что на мой взгляд логичнее звучит что-то вроде - ISO как получится, а выдержка хотя бы 2x от ФР (35 мм экв.) (100 мм - 1/200 с и т.п.). Иначе высок риск шевеленки.
Эх, для 1/200 выдержки слишком уже сумерки были....
Ну вот, тогда я все правильно определил, единственный шанс это ИСО. Или брекетинг на диафрагме 3,5 - 6 два кадра с разной точкой фокусировки, но это сложно.
По поводу шума. На моем например до 400 можно даже туман снимать, а на рябых и 800 ставить. И это старый фотоаппарат!
Возможно у Вас совсем старенький). А угол 30, это как раз о чем я писал.
У меня nikon5300, 2,5 года назад купленный и очень активно используемый. Шум в тенях - это его, видимо, баг и моя головная боль. Он даже при ИСО 100, если фотографировать закат с высоконтрастными тенями, даёт в тенях просто нереальный шум. То ли руки кривые, то ли с матрицей чем-то не то. Мучаюсь я с этим, короче.
всегда с недоверием относился к 5000 серии, у меня D-7000, тоже часто раздражает.
Особенно фокус на диафрагме 2,8 через перископ. Живет по свои законам
Но таких проблем нет
Объектив sigma 30 mm, другого нет. ИСО почти всегда 100, иначе очень шумит в тенях. Это поздний вечер, почти сумерки. Да, с экспонированием явно ошиблась, погналась за сюжетом, спешила, чтобы в кадр ещё кто-нибудь не вошёл. Цветение сакуры, народу тьма. Огромное спасибо за разбор. Буду перечитывать и осмысливать по шагово, у меня это медленный процесс.
Ботсад московский? :) Тоже там был в первые дни цветения. Был первый раз и что-то меня не впечатлил этот японский сад (начиная от очереди за билетами минимум 40 минут, и это в пятницу!). Для 30 мм хватило бы и 1/60. Но если зажать диафрагму, то да, наверняка ISO бы подскочил заметно в сумерках. Но учитывая, что вы захотели перегнать в чб, то наверное это и не страшно, задавили бы шумодавом.. Длинная выдержка в случае ветки еще может быть плоха тем, что ветка то двигается на ветру.. Тут можно на помощь попробовать вспышку призвать, отрегулировав ее на несильный пых..
Московский. Сейчас с компа посмотрела параметры: f9, 1/40, ИСО 100. Видимо, ещё и точку фокусировки надо было поменять. Но с другой стороны, если бы люди были резкие, мне бы снимок не понравился по настроению....скорее всего. P.S. очереди не будет, если прийти в 1-2 день цветения, до того как по телевизору скажут, что сакура зацвела.
во, а я был дня через два )))) думал, что отпуск, будничный день, народа будет немного - ага...... ))
видать оч близко ветка была :) F/9 вполне нормально, но учитывая 30 мм пришлось бы отойти от ветки и потом обрезать лишнее. Тут только практика и опыт (ну и ФР само собой подходящий под задачу). Сам часто нащелкаю, потом смотрю уже дома и понимаю, как надо БЫЛО делать..с экрана аппарата и/или при нехватки времени порой не усматриваешь все ошибки.
По этому я и писал не просто. Главное - задний план, если сделать его четким все сольется, если сильно размытым фото становится непонятным, теряет смысл. И еще вот о чем подумал (для развития). Задний план маловат, его надо увеличить на 30 -50%.
Это значит, что угол надо увеличивать до 16 - 22. Короче в Вашей ситуации надо компьютер в голове иметь :)
Нужен дешевый объектив типа Nikon 18-200 (3,5 - 5,6) Им можно хотя бы попробовать
вы углом называете фр? 16-22 чего, мм?
не понял, что такое фр? но 16 мм - это очень широкий угол, а 200 мм очень узкий (в градусах прямо сейчас не скажу).
ДимДимыч лучше знает
фокусное расстояние. если сделать 16-22 (как вы правильно сказали это широкий угол), то люди на заднем плане этого фото станут совсем крошечными.
Как раз таки нет! узкий угол уменьшает задний план, а широкий увеличивает, я это на себе это очень печально испытал.
Да и Инете инфа имеется
Что нет? Широкий угол (малое фокусное расстояние) охватывает больше пространства, потому предметы в кадре будут маленькими. Узкий угол (большое фокусное) - охватывает малый сектор пространства, потому предметы будут крупнее. Это азбука, инет не нужен :)
Да, ДимДимыч, Вы абсолютно правы, только это совершенно другая тема.
Сейчас речь о соотношении (!!!) предметов переднего и заднего планов при разных углах, а не об их общей величине в кадре.
Эти понятия нельзя путать.
Ну ладно, хотите узнать - разберетесь, нет - настаивать больше не буду
а вдруг я неправ
так я о том же :) Я правильно понял, что вы хотите лавку с людьми сделать крупнее?
Именно так
ну значит и угол объектива должен быть меньше (фокусное расстояние больше). Т.е. не 16-22 (по сравнению с 30 мм автора), а, например, 50-70 мм.
Пусть будет так
это физика, вариант может быть только один.
если мы хотим более крупный задний план, при этом чтобы влезло побольше с переднего плана - нам нужна длиннофокусная оптика, при этом надо отойти подальше. Возможно вы это и хотели сказать, но путаница в т.ч. в терминологии не позволили этого понять. А новичков, а возможно и автора, это все может запутать.
Меня не запутаешь. Внимательно читаю, обдумываю. Но честно говоря, не знаю, стала бы укрупнять людей на ЗП. Скорее всего, нет. Меня устраивает именно этот образ. Вот сделать их чуть более резкими мне больше по нраву. Огромное спасибо за обсуждение и советы.
Да сам еще раз посмотрел инет, чтоб увеличить задний план, необходимо увеличить фокусное расстояние (уменьшить угол),
Вы в этом правы. Что же касается величины, то увелить их надо немного.
а вот много-немного - определяется параметрами сцены - прежде всего расстояниями между планами и линейными размерами объектов съемки
Спасибо. Буду думать
Просто у лидеров количество баллов такое, что практически уже они во Втором... а во втором десятке и общее количество небольшое, и разрыв слишком мал, любое голосование сразу меняет картину... элементарно, сударь...)
Могу Вам сказать, поскольку вижу, кто давал звёзды перед выходом во 2 тур, что один из голосующих давал звёзды этой фотографии в самом начале, то есть был одним из тех, кому она понравилась и у кого вызвала интерес и отклик.
Я дописал свое видение фото на идеальность не претендую, но почитайте, может рациональное зерно и увидите.
Образ есть, для задуманного "сакура для двоих" не хватает соответствующего настроения, света и легкости. В целом, работа гармоничная, но грусти здесь больше, чем любви (комменты не читала, если вы уже что-то писали на эту тему, то прошу прощения, но читать бредни, претензии и проч. выдаваемые за критику и тп, особо разговорчивых, нет времени)