Вот в целом набор очень фотогеничный - и картошечка разваренная, и доски хорошие, и, конечно, чугунок... но освещение не глянулось... как-то предметы все не стоят, а слегка подвисли, падающих теней хороших нет, хотя вон как миска бликует, стена пятном высветлена нелогично... и лук объём потерял...
Так-так, Галина, вам моя световая схема не глянулась? А я-то старалась показать рассеянный свет осеннего вечера, дело к ужину идет. В следующий раз сядем ужинать - лучину зажгу. Только это будет уже другая история )
Рассеянный, говорите... больше на световую кисть похоже... при рассеянном всё равно понятно, где окно, а где тени...)
С лучиной вообще красота получится...
Нет, не кисть. Окно справа, но большое, поэтому поставила картонку с прорезями, чтобы дозировать свет, двигала ее по-разному. Этот вариант меня устроил, хотела именно оторвать чугунок от ЗП.
Ну вот нет у меня ощущения, что только окно свет даёт... свет из-за моего правого плеча падает, часов на пять... и слева что-то ещё тени полностью разбавляет...)
Делала несколько дублей, двигая картонку. Вот один из них, совсем без обработки, там справа оставила для Галины-неверующей фрагмент от "ширмы".
прорезей несколько, в кадр попала только одна нижняя
Никита, извините, никак не соглашусь с тем, что "картинка получилась плоской". Мне, как автору, объема достаточно.
Попробуйте посмотреть на натюрморт издалека, отодвиньтесь от экрана, и объем появится ))
ДимДимыч, как это у меня горизонт посередине! Ну-ка линейку прикладываем, проверяем вместе! У меня получилось 8,5 см к 12 см - это посередине??
Ну а со световыми пятнами я уже выше поясняла, мне именно такой вариант понравился, уж простите меня за мое видение.
11.5 к 15 :) ок, но до третей еще далеко :)) но больше свет влияет, выносит задний фон вперед, а вместе с ним и горшок хватает. А обработка несколько убила нативность, имхо.. тоже лишь мое видение..
Про свет полностью согласна... в примере, который Капитан приводил в комментарии, чугунок объёмнее - текстур нету, которые неизбежно уплощают поверхность...)
Ну почему задний фон?! просто не могу слышать... как пенопластом по стеклу...) нет ведь переднего... а планы есть любые...
Свет. объём... На фото наложена текстура с царапинами. Стёрта плохо: царапина со стены переходит на чугунок. Итог - чугунок и стена видятся в одной плоскости. Если бы не это, было бы отлично :(
получается, что согласились
таких царапины минимум три, одна связывает задник с горшком, а еще две - задник со столом.. ладно, всё, извиняюсь, больше не буду на эту тему
Нет уж, нашли царапины, так давайте туда дружно соль сыпать, и еще раз, чтобы больнее было. Только соли хоть немного для картошки оставьте, а то не вкусно будет.
Я же сказала, отодвиньте экран подальше, и будет вам все отлично. И объем, и бедность увидите.
Это на оценке надо смотреть на фото в большом размере и через микроскоп, чтобы какую царапину, или бытий пиксель не пропустить. А когда конкурс пошел, можно уже и через прикрытые ресницы, и сквозь розовые очки, и вверх тормашками, кому как нравится. Я не против.
Оксана, спасибо за мнение. И хоть я так не думаю, но мнение уважаемых мною людей заставило призадуматься, почему так получилось. И вот, что поняла. Дело не столько в наложенной текстуре. Столешница большая, в конкурсном кадре не видно ее боковых ребер, они бы работали на перспективу и об>ем. А в примере в комментариях справа одно ребро, т.е. край стола видно, вот и выглядит тот вариант не таким плоским. Наверное, надо было положить под чугунок и крышку какую-нибудь кухонную доску, тогда бы все получилось. Но дело в том, что натюрморт делался именно под этот конкурс, и моя ошибка, что я старалась не перегружать карточку лишними предметами. Но в данном случае доска была бы не лишняя.
Спасибо всем за обсуждение, я все впитала и учту на будущее.
Оксана, вот эта фотография без текстуры
Немного лучше, но, возможно, объем еще теряется из-за почти полного отсутствия теней. Мы там с Галиной выше обсуждали, что белая стенка холодильника (слева) могла сработать как отражатель.
А вот еще, пересмотрев всю серию снимков с этой расстановкой предметов, нашла единственное фото с включенным светом. Тени уже видны, и по-моему, объем добавился (я специально показала правую часть кадра, чтобы было видно ту же ширму с прорезями, которая дозировала свет от окна).
ну вот, что и требовалось доказать - обработка иногда бывает нашим врагом, а не другом... на последней вполне есть объем, вполне можно было сделать интересно... мне кажется текстура на фон, а предметам наоборот объему при обработке добавить, и было бы хорошо)
Оценки Кураторов на предварительном распределении по группам
Посуда классная. Давно хочу такую, но стоит очень дорого!
Посуда своя. Досталась даром, т.е. по наследству от родителей. Бесценная. Не продается.
Вот в целом набор очень фотогеничный - и картошечка разваренная, и доски хорошие, и, конечно, чугунок... но освещение не глянулось... как-то предметы все не стоят, а слегка подвисли, падающих теней хороших нет, хотя вон как миска бликует, стена пятном высветлена нелогично... и лук объём потерял...
Так-так, Галина, вам моя световая схема не глянулась? А я-то старалась показать рассеянный свет осеннего вечера, дело к ужину идет. В следующий раз сядем ужинать - лучину зажгу. Только это будет уже другая история )
Рассеянный, говорите... больше на световую кисть похоже... при рассеянном всё равно понятно, где окно, а где тени...)
С лучиной вообще красота получится...
Нет, не кисть. Окно справа, но большое, поэтому поставила картонку с прорезями, чтобы дозировать свет, двигала ее по-разному. Этот вариант меня устроил, хотела именно оторвать чугунок от ЗП.
Ну вот нет у меня ощущения, что только окно свет даёт... свет из-за моего правого плеча падает, часов на пять... и слева что-то ещё тени полностью разбавляет...)
Клянусь, только окно, зуб даю! Это все картонка с прорезями нашалила.
Верю, Капитан...
Но вижу то, что вижу... оптический обман зрения...))
Делала несколько дублей, двигая картонку. Вот один из них, совсем без обработки, там справа оставила для Галины-неверующей фрагмент от "ширмы".
прорезей несколько, в кадр попала только одна нижняя
А вот тут мне больше нравятся стена и лук...)
И слева что-то даёт рефлекс всё равно, стенка светлая или ещё что-то...
еще что-то ), по секрету скажу - холодильник )
Коварный какой...)
А какой белый! В следующий раз закрою его темным пледом!
Все вроде бы хорошо-посуда , подобранные предметы(продукты), но на мой взгляд свет не тот , и картинка получилась плоской(нет объема).
Никита, извините, никак не соглашусь с тем, что "картинка получилась плоской". Мне, как автору, объема достаточно.
Попробуйте посмотреть на натюрморт издалека, отодвиньтесь от экрана, и объем появится ))
имхо на "плоскость" играет "горизонт" посередине кадра, а также световые пятна на всех трех планах (прежде всего на заднем)
ДимДимыч, как это у меня горизонт посередине! Ну-ка линейку прикладываем, проверяем вместе! У меня получилось 8,5 см к 12 см - это посередине??
Ну а со световыми пятнами я уже выше поясняла, мне именно такой вариант понравился, уж простите меня за мое видение.
11.5 к 15 :) ок, но до третей еще далеко :)) но больше свет влияет, выносит задний фон вперед, а вместе с ним и горшок хватает. А обработка несколько убила нативность, имхо.. тоже лишь мое видение..
Про свет полностью согласна... в примере, который Капитан приводил в комментарии, чугунок объёмнее - текстур нету, которые неизбежно уплощают поверхность...)
Ну почему задний фон?! просто не могу слышать... как пенопластом по стеклу...) нет ведь переднего... а планы есть любые...
задний вычеркиваю :) урок запомнил :)
в натюрмортах это называется просто ЗАДНИК.
:) задник со светом вкупе с текстурой, которая неразрывно рисунком переходит на плоскость, где выложены предметы (стол), уплощают
Я поняла вас, ДимДимыч. Но я ТАК не считаю. Вы же мне позволите иметь собственное мнение.
конечно, ни капли не настаиваю, выражаю свое мнение как зрителя
Свет. объём... На фото наложена текстура с царапинами. Стёрта плохо: царапина со стены переходит на чугунок. Итог - чугунок и стена видятся в одной плоскости. Если бы не это, было бы отлично :(
Ирина, снимаю шляпу! Я эту царапину на чугунке заметила уже когда загрузила на конкурс. Думала прокатит... не прокатило...)))))))))))))
получается, что согласились
таких царапины минимум три, одна связывает задник с горшком, а еще две - задник со столом.. ладно, всё, извиняюсь, больше не буду на эту тему
Нет уж, нашли царапины, так давайте туда дружно соль сыпать, и еще раз, чтобы больнее было. Только соли хоть немного для картошки оставьте, а то не вкусно будет.
Я же сказала, отодвиньте экран подальше, и будет вам все отлично. И объем, и бедность увидите.
Ага, а ещё через прикрытые ресницы посмотреть помогает...
Это на оценке надо смотреть на фото в большом размере и через микроскоп, чтобы какую царапину, или бытий пиксель не пропустить. А когда конкурс пошел, можно уже и через прикрытые ресницы, и сквозь розовые очки, и вверх тормашками, кому как нравится. Я не против.
А можно открытыми глазами? мне так тоже нравится...
не увижу :) выглядит не по-настоящему..
соль оставим для картошки, это верно! :)
Будьте внимательнее в следующий раз, текстуры - штука коварная...
Да, у меня к ним большая любовь, а мне от них - одно мелкое коварство
плоская картинка... очень...
Оксана, спасибо за мнение. И хоть я так не думаю, но мнение уважаемых мною людей заставило призадуматься, почему так получилось. И вот, что поняла. Дело не столько в наложенной текстуре. Столешница большая, в конкурсном кадре не видно ее боковых ребер, они бы работали на перспективу и об>ем. А в примере в комментариях справа одно ребро, т.е. край стола видно, вот и выглядит тот вариант не таким плоским. Наверное, надо было положить под чугунок и крышку какую-нибудь кухонную доску, тогда бы все получилось. Но дело в том, что натюрморт делался именно под этот конкурс, и моя ошибка, что я старалась не перегружать карточку лишними предметами. Но в данном случае доска была бы не лишняя.
Спасибо всем за обсуждение, я все впитала и учту на будущее.
самое объемное место тут -вот ... остальное убито обработкой... покажите без этой текстуры если не сложно...
Скоро доберусь до компа, покажу, я всегда сохраняю послойный файл в ФШ.
Оксана, вот эта фотография без текстуры
Немного лучше, но, возможно, объем еще теряется из-за почти полного отсутствия теней. Мы там с Галиной выше обсуждали, что белая стенка холодильника (слева) могла сработать как отражатель.
А вот еще, пересмотрев всю серию снимков с этой расстановкой предметов, нашла единственное фото с включенным светом. Тени уже видны, и по-моему, объем добавился (я специально показала правую часть кадра, чтобы было видно ту же ширму с прорезями, которая дозировала свет от окна).
ну вот, что и требовалось доказать - обработка иногда бывает нашим врагом, а не другом... на последней вполне есть объем, вполне можно было сделать интересно... мне кажется текстура на фон, а предметам наоборот объему при обработке добавить, и было бы хорошо)