Свет. объём... На фото наложена текстура с царапинами. Стёрта плохо: царапина со стены переходит на чугунок. Итог - чугунок и стена видятся в одной плоскости. Если бы не это, было бы отлично :(
получается, что согласились
таких царапины минимум три, одна связывает задник с горшком, а еще две - задник со столом.. ладно, всё, извиняюсь, больше не буду на эту тему
Нет уж, нашли царапины, так давайте туда дружно соль сыпать, и еще раз, чтобы больнее было. Только соли хоть немного для картошки оставьте, а то не вкусно будет.
Я же сказала, отодвиньте экран подальше, и будет вам все отлично. И объем, и бедность увидите.
Это на оценке надо смотреть на фото в большом размере и через микроскоп, чтобы какую царапину, или бытий пиксель не пропустить. А когда конкурс пошел, можно уже и через прикрытые ресницы, и сквозь розовые очки, и вверх тормашками, кому как нравится. Я не против.
Вот в целом набор очень фотогеничный - и картошечка разваренная, и доски хорошие, и, конечно, чугунок... но освещение не глянулось... как-то предметы все не стоят, а слегка подвисли, падающих теней хороших нет, хотя вон как миска бликует, стена пятном высветлена нелогично... и лук объём потерял...
Так-так, Галина, вам моя световая схема не глянулась? А я-то старалась показать рассеянный свет осеннего вечера, дело к ужину идет. В следующий раз сядем ужинать - лучину зажгу. Только это будет уже другая история )
Рассеянный, говорите... больше на световую кисть похоже... при рассеянном всё равно понятно, где окно, а где тени...)
С лучиной вообще красота получится...
Нет, не кисть. Окно справа, но большое, поэтому поставила картонку с прорезями, чтобы дозировать свет, двигала ее по-разному. Этот вариант меня устроил, хотела именно оторвать чугунок от ЗП.
Ну вот нет у меня ощущения, что только окно свет даёт... свет из-за моего правого плеча падает, часов на пять... и слева что-то ещё тени полностью разбавляет...)
Делала несколько дублей, двигая картонку. Вот один из них, совсем без обработки, там справа оставила для Галины-неверующей фрагмент от "ширмы".
прорезей несколько, в кадр попала только одна нижняя
Никита, извините, никак не соглашусь с тем, что "картинка получилась плоской". Мне, как автору, объема достаточно.
Попробуйте посмотреть на натюрморт издалека, отодвиньтесь от экрана, и объем появится ))
ДимДимыч, как это у меня горизонт посередине! Ну-ка линейку прикладываем, проверяем вместе! У меня получилось 8,5 см к 12 см - это посередине??
Ну а со световыми пятнами я уже выше поясняла, мне именно такой вариант понравился, уж простите меня за мое видение.
11.5 к 15 :) ок, но до третей еще далеко :)) но больше свет влияет, выносит задний фон вперед, а вместе с ним и горшок хватает. А обработка несколько убила нативность, имхо.. тоже лишь мое видение..
Про свет полностью согласна... в примере, который Капитан приводил в комментарии, чугунок объёмнее - текстур нету, которые неизбежно уплощают поверхность...)
Ну почему задний фон?! просто не могу слышать... как пенопластом по стеклу...) нет ведь переднего... а планы есть любые...
Оксана, спасибо за мнение. И хоть я так не думаю, но мнение уважаемых мною людей заставило призадуматься, почему так получилось. И вот, что поняла. Дело не столько в наложенной текстуре. Столешница большая, в конкурсном кадре не видно ее боковых ребер, они бы работали на перспективу и об>ем. А в примере в комментариях справа одно ребро, т.е. край стола видно, вот и выглядит тот вариант не таким плоским. Наверное, надо было положить под чугунок и крышку какую-нибудь кухонную доску, тогда бы все получилось. Но дело в том, что натюрморт делался именно под этот конкурс, и моя ошибка, что я старалась не перегружать карточку лишними предметами. Но в данном случае доска была бы не лишняя.
Спасибо всем за обсуждение, я все впитала и учту на будущее.
Оксана, вот эта фотография без текстуры
Немного лучше, но, возможно, объем еще теряется из-за почти полного отсутствия теней. Мы там с Галиной выше обсуждали, что белая стенка холодильника (слева) могла сработать как отражатель.
А вот еще, пересмотрев всю серию снимков с этой расстановкой предметов, нашла единственное фото с включенным светом. Тени уже видны, и по-моему, объем добавился (я специально показала правую часть кадра, чтобы было видно ту же ширму с прорезями, которая дозировала свет от окна).
ну вот, что и требовалось доказать - обработка иногда бывает нашим врагом, а не другом... на последней вполне есть объем, вполне можно было сделать интересно... мне кажется текстура на фон, а предметам наоборот объему при обработке добавить, и было бы хорошо)
Свет. объём... На фото наложена текстура с царапинами. Стёрта плохо: царапина со стены переходит на чугунок. Итог - чугунок и стена видятся в одной плоскости. Если бы не это, было бы отлично :(
Ирина, снимаю шляпу! Я эту царапину на чугунке заметила уже когда загрузила на конкурс. Думала прокатит... не прокатило...)))))))))))))
Будьте внимательнее в следующий раз, текстуры - штука коварная...
Да, у меня к ним большая любовь, а мне от них - одно мелкое коварство
получается, что согласились
таких царапины минимум три, одна связывает задник с горшком, а еще две - задник со столом.. ладно, всё, извиняюсь, больше не буду на эту тему
Нет уж, нашли царапины, так давайте туда дружно соль сыпать, и еще раз, чтобы больнее было. Только соли хоть немного для картошки оставьте, а то не вкусно будет.
Я же сказала, отодвиньте экран подальше, и будет вам все отлично. И объем, и бедность увидите.
Ага, а ещё через прикрытые ресницы посмотреть помогает...
Это на оценке надо смотреть на фото в большом размере и через микроскоп, чтобы какую царапину, или бытий пиксель не пропустить. А когда конкурс пошел, можно уже и через прикрытые ресницы, и сквозь розовые очки, и вверх тормашками, кому как нравится. Я не против.
А можно открытыми глазами? мне так тоже нравится...
не увижу :) выглядит не по-настоящему..
соль оставим для картошки, это верно! :)
Вот в целом набор очень фотогеничный - и картошечка разваренная, и доски хорошие, и, конечно, чугунок... но освещение не глянулось... как-то предметы все не стоят, а слегка подвисли, падающих теней хороших нет, хотя вон как миска бликует, стена пятном высветлена нелогично... и лук объём потерял...
Так-так, Галина, вам моя световая схема не глянулась? А я-то старалась показать рассеянный свет осеннего вечера, дело к ужину идет. В следующий раз сядем ужинать - лучину зажгу. Только это будет уже другая история )
Рассеянный, говорите... больше на световую кисть похоже... при рассеянном всё равно понятно, где окно, а где тени...)
С лучиной вообще красота получится...
Нет, не кисть. Окно справа, но большое, поэтому поставила картонку с прорезями, чтобы дозировать свет, двигала ее по-разному. Этот вариант меня устроил, хотела именно оторвать чугунок от ЗП.
Ну вот нет у меня ощущения, что только окно свет даёт... свет из-за моего правого плеча падает, часов на пять... и слева что-то ещё тени полностью разбавляет...)
Клянусь, только окно, зуб даю! Это все картонка с прорезями нашалила.
Верю, Капитан...
Но вижу то, что вижу... оптический обман зрения...))
Делала несколько дублей, двигая картонку. Вот один из них, совсем без обработки, там справа оставила для Галины-неверующей фрагмент от "ширмы".
прорезей несколько, в кадр попала только одна нижняя
А вот тут мне больше нравятся стена и лук...)
И слева что-то даёт рефлекс всё равно, стенка светлая или ещё что-то...
еще что-то ), по секрету скажу - холодильник )
Коварный какой...)
А какой белый! В следующий раз закрою его темным пледом!
Все вроде бы хорошо-посуда , подобранные предметы(продукты), но на мой взгляд свет не тот , и картинка получилась плоской(нет объема).
Никита, извините, никак не соглашусь с тем, что "картинка получилась плоской". Мне, как автору, объема достаточно.
Попробуйте посмотреть на натюрморт издалека, отодвиньтесь от экрана, и объем появится ))
имхо на "плоскость" играет "горизонт" посередине кадра, а также световые пятна на всех трех планах (прежде всего на заднем)
ДимДимыч, как это у меня горизонт посередине! Ну-ка линейку прикладываем, проверяем вместе! У меня получилось 8,5 см к 12 см - это посередине??
Ну а со световыми пятнами я уже выше поясняла, мне именно такой вариант понравился, уж простите меня за мое видение.
11.5 к 15 :) ок, но до третей еще далеко :)) но больше свет влияет, выносит задний фон вперед, а вместе с ним и горшок хватает. А обработка несколько убила нативность, имхо.. тоже лишь мое видение..
Про свет полностью согласна... в примере, который Капитан приводил в комментарии, чугунок объёмнее - текстур нету, которые неизбежно уплощают поверхность...)
Ну почему задний фон?! просто не могу слышать... как пенопластом по стеклу...) нет ведь переднего... а планы есть любые...
задний вычеркиваю :) урок запомнил :)
в натюрмортах это называется просто ЗАДНИК.
:) задник со светом вкупе с текстурой, которая неразрывно рисунком переходит на плоскость, где выложены предметы (стол), уплощают
Я поняла вас, ДимДимыч. Но я ТАК не считаю. Вы же мне позволите иметь собственное мнение.
конечно, ни капли не настаиваю, выражаю свое мнение как зрителя
плоская картинка... очень...
Оксана, спасибо за мнение. И хоть я так не думаю, но мнение уважаемых мною людей заставило призадуматься, почему так получилось. И вот, что поняла. Дело не столько в наложенной текстуре. Столешница большая, в конкурсном кадре не видно ее боковых ребер, они бы работали на перспективу и об>ем. А в примере в комментариях справа одно ребро, т.е. край стола видно, вот и выглядит тот вариант не таким плоским. Наверное, надо было положить под чугунок и крышку какую-нибудь кухонную доску, тогда бы все получилось. Но дело в том, что натюрморт делался именно под этот конкурс, и моя ошибка, что я старалась не перегружать карточку лишними предметами. Но в данном случае доска была бы не лишняя.
Спасибо всем за обсуждение, я все впитала и учту на будущее.
самое объемное место тут -вот ... остальное убито обработкой... покажите без этой текстуры если не сложно...
Скоро доберусь до компа, покажу, я всегда сохраняю послойный файл в ФШ.
Оксана, вот эта фотография без текстуры
Немного лучше, но, возможно, объем еще теряется из-за почти полного отсутствия теней. Мы там с Галиной выше обсуждали, что белая стенка холодильника (слева) могла сработать как отражатель.
А вот еще, пересмотрев всю серию снимков с этой расстановкой предметов, нашла единственное фото с включенным светом. Тени уже видны, и по-моему, объем добавился (я специально показала правую часть кадра, чтобы было видно ту же ширму с прорезями, которая дозировала свет от окна).
ну вот, что и требовалось доказать - обработка иногда бывает нашим врагом, а не другом... на последней вполне есть объем, вполне можно было сделать интересно... мне кажется текстура на фон, а предметам наоборот объему при обработке добавить, и было бы хорошо)
Посуда классная. Давно хочу такую, но стоит очень дорого!
Посуда своя. Досталась даром, т.е. по наследству от родителей. Бесценная. Не продается.