Наталия, самое простое, лежащее на поверхности, чтобы верхний левый угол не был пустым, то есть, для равновесия. Второе - это уже мои заморочки. Эта линия - нижний край зеркала (снимок серийный, зеркал было несколько, там везде линии, углы, параллельность линий и предметов, отражения и реальность, и часто трудно понять, где реальность, а где отражение). Я даже на секунду сама запнулась - это реальность чи не?)) Не знаю, устроит ли вас такое пояснение.
Спасибо. Интересно рассказали. Но при первом взгляде на фото удалось увидеть только два металлических предмета и загадочную линию. Мне она кажется лишней, потому что прямая и не несет никакой смысловой нагрузки. Вообще, бедности не свойственны зеркала. Зеркала ближе к роскоши, по-моему. На мой взгляд, ручка не в фокусе и прямая линия зеркала немного портят картинку. Зато пустая сковорода и вилка выглядят аскетично, освещение позволяет интересно взаимодействовать изгибам предметов. Мне понравилось.
Мне стыдно, но я не вижу, что она ее удерживает. Каждый раз при взгляде на фото эта линия разрушает зарождающуюся гармонию - магия линий не получается у меня, к сожалению
Стыдно - чересчур сильное слово для этой ситуации )) вряд ли Вам нужно стыдиться своего ощущения. Без этой линии ЛВУ становится очень тяжёлым и неоправданно тёмным, и именно она даёт фотографии законченность.
Никита, я тоже всегда за радикальные меры, особенно если картинка не предполагает быть напечатанной. Но где-то в подсознании всегда сидит замечание одного фотографа, который говорил, что резать надо на стадии съемки, то есть, выстраивать композицию так, чтобы резать не пришлось и не пришлось выбрасывать в корзину неиспользованные пикселы)). Правда с квадратом это неизбежно. А линия.. пожалуй, соглашусь с вами, и угол не пустой, и вопросов меньше.
Мне тоже нравится эта работа,приятно смотреть,но никто не заметил,что здесь нет не одного природного элемента?,одни железки...
Является ли это натюрмортом,согласно темы?
Дима,пора бы это знать. Я же сказал железки,т.е изделия из метала,а метал любой он рукотворный...В природе есть только руда,но мы ее здесь не видим,а видим изделия из чугуна и стали.///
А хлеб не рукотворный? А фарфор, а стекло?
Вот второй вопрос про натюрморт мне понятнее. Пересечение жанров пожалуй (или поджанр, как угодно), можно по-разному трактовать..
ну можно сказать, что это предметная съемка (здесь вилка главный герой, представим что она какого-то дорого бренда и из серебра, неважно), можно сказать, что это подпадает под раздел still life (зарубежные названия иногда несколько иначе раскрывают тему), ну или, что это не классический натюрморт в смысле того, что привыкли видеть в живописи
Ну конечно, не живопись - фотография...)
То, что рисовали в семнадцатом веке, уже давно обросло дополнениями, которые тоже стали классикой... still life немного другое название, но жанр тот же...
А то, что есть главный герой (неважно, дорогой или простенький, хотя я склоняюсь к тому, что он сооовсем не алюминиевый простак), так это и неплохо... в предметке всё немного по-другому - там просто красивый предмет, без художественности, которую здесь все линии дают, тени, полутона...
Лично мне не очень компоновка нравится... вариант Никиты мне понятнее...)
Определенное разделение все-равно возможно. Здесь, как в принципе логично отметил Василий, только предметы. Натюрморт вышел из одной среды, still life несколько иное (просто сами слова изначально разные, а значит разная природа/история происхождения). Но то, что все это близко - однозначно. Здесь очевидно не интерьер, не пейзаж и не портрет :)
Да разделить-то всегда можно, но зачем...)
Иногда ведь так и пишут: натюрморт (still life)... о происхождении - так это, кажется, от датчан, они так натюрморты и называли, stilleven - застывшая жизнь... в английском другого названия и нет...)
ниже написал. это все мелочи, но уверен, что многие знают (так отложилось), что натюрморт это мертвая природа. А застывшая жизнь, согласитесь, это немножко иное. :) отсюда и могут возникать похожие вопросы, уточнения, поджанры и пр.
Вот у нас есть жанровая фотография, а у них, на западе это что? :)
Те многие, которые так считают, просто мало видели разных натюрмортов...) вот посмотрят (надеюсь!) побольше и не будут так упираться в букву...
Прежде чем спрашивать, можно почитать... скажем, у Эли был неплохой блог по теме...
так потому они разные, что одни это назвали мертвой природой, а другие застывшей жизнью и позволили себе добавить животных. Просто у нас прижилось слово натюрморт . По идее должно быть словосочетание, которое будет стоять чуть выше этих двух терминов (аля "объектыбезживыхлюдей", "ОБЖЛ" :D), чтобы объединить в одно. Ну а можно по вашему - знать все эти нюансы и не париться насчёт дословного значения натюрморта.
одни это назвали мертвой природой, а другие застывшей жизнью и позволили себе добавить животных
Вообще-то, именно голландцы создали этот жанр, они всё себе позволили изначально...)
Тоо, что в России именно французское название прижилось, естественно - вспомните, на каком языке знать говорила в те времена...
Нюансы названий знать неплохо, но подгонять давным-давно существующий жанр под букальный перевод ни к чему...) вспомните, как в стрите кто-то утверждал, что раз снималось не в комнате, значит, в тему... а не портрет, пейзаж или натюрморт (не помню, что там было)
чуть копнул для себя. Nature morte - это дословно всем понятно, мертвая природа (и тут пожалуй не надо пояснений), а вот still life идет от голландского stilleven, что есть безмолвная/обездвиженная жизнь. Природа и жизнь все-таки несколько разные термины, потому у голландцев есть и животные.
Я думаю, что многие слишком буквально понимают слово «природа» в данном контексте. Это не про пейзаж или цветочки. А как понимать выражение - такова природа человека? Природа понятие емкое, вплоть до философского осмысления. А что до сути натюрморта.. сегодня тенденция очевидная - натюрмортом может стать все, что угодно неодушевленное. Если посмотреть на номинацию «натюрморт» в любом фотоконкурсе, удивлению будет где развернуться. Классический натюрморт, кажется, всем сильно приелся)).
Да если подходить к натюрморту по замыслу первоисточника,то да всего этого не должно быть,но мы же видим,что теперь и жанровые картины называют натюрмортами. Там могут быть и люди ,и животные ,и птицы, с этим спорить бесполезно,потому что даже на черное говорят белое.
Куда не шло, если там есть смешанные элементы что мы видим чаще всего,а если только одни искусственные,то это уже точно не должно быть натюрмортом.
Называйте лучше, -вещественные доказательства!
Вообще-то, натюрморт создали фламандцы... а французы просто слово своё придумали...)
Просто основными в этом жанре должны быть неодушевлённые предметы, скомпонованные и выражающие какую-то мысль...
Даже если использовать марсианскую руду и венерианские алмазы, всё равно можно натюрморт составить...
А то ведь получается, что хлеб тоже не природный...)
Галина,откуда вам знать каким он был изначально?
Я думаю он был именно таким, каким его его назвал автор жанра,но ввиду того, что начали появляться "новаторы"
он постепенно превратился в "винегрет", но продолжал носить название автора -натюрморт.
Да и теперь много есть настоящих натюрмортов,но вы на них просто не обращаете внимание./
Я просто много смотрела, Василий...) В самостоятельный жанр он выделился в семнадцатом веке, у голландцев... мы сейчас используем французское слово, а авторы его называли застывшей жизнью, а не мёртвой натурой...
Те натюрморты, что вы называете настоящими, я тоже вижу, и тоже называю натюрмортами...)
Так вот я хотел ,чтобы тема нашего конкурс была именно темой настоящих натюрмортов...,что плохого в моем желании. Я правда здесь никто и не должен навязывать свои желания кому-либо,но мне кажется, это было-бы интересно,честно и все авторы были бы в равных условиях и работали на одной волне.///////
Так они все настоящие, Василий...
Впрочем, я понимаю, о чём вы... предложите тему, сформулируйте так, чтобы не было разночтений... а ещё лучше - проведите сами такой конкурс...)
Можно узнать, почему вы оставили эту линию? Почему она нужна в этой композиции?
Наталия, самое простое, лежащее на поверхности, чтобы верхний левый угол не был пустым, то есть, для равновесия. Второе - это уже мои заморочки. Эта линия - нижний край зеркала (снимок серийный, зеркал было несколько, там везде линии, углы, параллельность линий и предметов, отражения и реальность, и часто трудно понять, где реальность, а где отражение). Я даже на секунду сама запнулась - это реальность чи не?)) Не знаю, устроит ли вас такое пояснение.
Спасибо. Интересно рассказали. Но при первом взгляде на фото удалось увидеть только два металлических предмета и загадочную линию. Мне она кажется лишней, потому что прямая и не несет никакой смысловой нагрузки. Вообще, бедности не свойственны зеркала. Зеркала ближе к роскоши, по-моему. На мой взгляд, ручка не в фокусе и прямая линия зеркала немного портят картинку. Зато пустая сковорода и вилка выглядят аскетично, освещение позволяет интересно взаимодействовать изгибам предметов. Мне понравилось.
Линия, которая удерживает композицию, не может быть лишней по определению ))
Мне стыдно, но я не вижу, что она ее удерживает. Каждый раз при взгляде на фото эта линия разрушает зарождающуюся гармонию - магия линий не получается у меня, к сожалению
Стыдно - чересчур сильное слово для этой ситуации )) вряд ли Вам нужно стыдиться своего ощущения. Без этой линии ЛВУ становится очень тяжёлым и неоправданно тёмным, и именно она даёт фотографии законченность.
Ну, может, без тени вилки и у меня получилось бы почувствовать то же... а может... ну нет, подумаю еще... )
Здорово. Удачи, Капитан
Благодарю, Екатерина
Нравится(несколько раз возвращался к этому фото) Я бы убрал немного сверху.И линия в ЛВУ уже бы не напрягала Резать, так уж резать))
Никита, я тоже всегда за радикальные меры, особенно если картинка не предполагает быть напечатанной. Но где-то в подсознании всегда сидит замечание одного фотографа, который говорил, что резать надо на стадии съемки, то есть, выстраивать композицию так, чтобы резать не пришлось и не пришлось выбрасывать в корзину неиспользованные пикселы)). Правда с квадратом это неизбежно. А линия.. пожалуй, соглашусь с вами, и угол не пустой, и вопросов меньше.
Не обижайтесь, но мне мое кадрирование по вкусу) Удачи вам в конкурсе!!! Хорошее фото.
С чего мне обижаться? Тем более, что я с вами согласилась)). Спасибо за пожелание.
Мне тоже нравится эта работа,приятно смотреть,но никто не заметил,что здесь нет не одного природного элемента?,одни железки...
Является ли это натюрмортом,согласно темы?
А железо появилось откуда на планете Земля?
Дима,пора бы это знать. Я же сказал железки,т.е изделия из метала,а метал любой он рукотворный...В природе есть только руда,но мы ее здесь не видим,а видим изделия из чугуна и стали.///
А хлеб не рукотворный? А фарфор, а стекло?
Вот второй вопрос про натюрморт мне понятнее. Пересечение жанров пожалуй (или поджанр, как угодно), можно по-разному трактовать..
А что с жанром-то не так? вполне себе натюрмортно...)
ну можно сказать, что это предметная съемка (здесь вилка главный герой, представим что она какого-то дорого бренда и из серебра, неважно), можно сказать, что это подпадает под раздел still life (зарубежные названия иногда несколько иначе раскрывают тему), ну или, что это не классический натюрморт в смысле того, что привыкли видеть в живописи
Ну конечно, не живопись - фотография...)
То, что рисовали в семнадцатом веке, уже давно обросло дополнениями, которые тоже стали классикой... still life немного другое название, но жанр тот же...
А то, что есть главный герой (неважно, дорогой или простенький, хотя я склоняюсь к тому, что он сооовсем не алюминиевый простак), так это и неплохо... в предметке всё немного по-другому - там просто красивый предмет, без художественности, которую здесь все линии дают, тени, полутона...
Лично мне не очень компоновка нравится... вариант Никиты мне понятнее...)
Определенное разделение все-равно возможно. Здесь, как в принципе логично отметил Василий, только предметы. Натюрморт вышел из одной среды, still life несколько иное (просто сами слова изначально разные, а значит разная природа/история происхождения). Но то, что все это близко - однозначно. Здесь очевидно не интерьер, не пейзаж и не портрет :)
Да разделить-то всегда можно, но зачем...)
Иногда ведь так и пишут: натюрморт (still life)... о происхождении - так это, кажется, от датчан, они так натюрморты и называли, stilleven - застывшая жизнь... в английском другого названия и нет...)
ниже написал. это все мелочи, но уверен, что многие знают (так отложилось), что натюрморт это мертвая природа. А застывшая жизнь, согласитесь, это немножко иное. :) отсюда и могут возникать похожие вопросы, уточнения, поджанры и пр.
Вот у нас есть жанровая фотография, а у них, на западе это что? :)
Те многие, которые так считают, просто мало видели разных натюрмортов...) вот посмотрят (надеюсь!) побольше и не будут так упираться в букву...
Прежде чем спрашивать, можно почитать... скажем, у Эли был неплохой блог по теме...
так потому они разные, что одни это назвали мертвой природой, а другие застывшей жизнью и позволили себе добавить животных. Просто у нас прижилось слово натюрморт . По идее должно быть словосочетание, которое будет стоять чуть выше этих двух терминов (аля "объектыбезживыхлюдей", "ОБЖЛ" :D), чтобы объединить в одно. Ну а можно по вашему - знать все эти нюансы и не париться насчёт дословного значения натюрморта.
Вообще-то, именно голландцы создали этот жанр, они всё себе позволили изначально...)
Тоо, что в России именно французское название прижилось, естественно - вспомните, на каком языке знать говорила в те времена...
Нюансы названий знать неплохо, но подгонять давным-давно существующий жанр под букальный перевод ни к чему...) вспомните, как в стрите кто-то утверждал, что раз снималось не в комнате, значит, в тему... а не портрет, пейзаж или натюрморт (не помню, что там было)
Значит французы выделываются
Определённо!..
чуть копнул для себя. Nature morte - это дословно всем понятно, мертвая природа (и тут пожалуй не надо пояснений), а вот still life идет от голландского stilleven, что есть безмолвная/обездвиженная жизнь. Природа и жизнь все-таки несколько разные термины, потому у голландцев есть и животные.
Просто французы что-то своё имели в виду, когда называли так...)) голландцы-то и французы одно и то же по-разному называли...
Я думаю, что многие слишком буквально понимают слово «природа» в данном контексте. Это не про пейзаж или цветочки. А как понимать выражение - такова природа человека? Природа понятие емкое, вплоть до философского осмысления. А что до сути натюрморта.. сегодня тенденция очевидная - натюрмортом может стать все, что угодно неодушевленное. Если посмотреть на номинацию «натюрморт» в любом фотоконкурсе, удивлению будет где развернуться. Классический натюрморт, кажется, всем сильно приелся)).
Да если подходить к натюрморту по замыслу первоисточника,то да всего этого не должно быть,но мы же видим,что теперь и жанровые картины называют натюрмортами. Там могут быть и люди ,и животные ,и птицы, с этим спорить бесполезно,потому что даже на черное говорят белое.
Куда не шло, если там есть смешанные элементы что мы видим чаще всего,а если только одни искусственные,то это уже точно не должно быть натюрмортом.
Называйте лучше, -вещественные доказательства!
Василий, первоисточник это кто?
Так вы же написали,-французы.
Вообще-то, натюрморт создали фламандцы... а французы просто слово своё придумали...)
Просто основными в этом жанре должны быть неодушевлённые предметы, скомпонованные и выражающие какую-то мысль...
Даже если использовать марсианскую руду и венерианские алмазы, всё равно можно натюрморт составить...
А то ведь получается, что хлеб тоже не природный...)
Василий, не стоит сужать жанр до буквального перевода... он никогда таким не был...)
Галина,откуда вам знать каким он был изначально?
Я думаю он был именно таким, каким его его назвал автор жанра,но ввиду того, что начали появляться "новаторы"
он постепенно превратился в "винегрет", но продолжал носить название автора -натюрморт.
Да и теперь много есть настоящих натюрмортов,но вы на них просто не обращаете внимание./
Я просто много смотрела, Василий...) В самостоятельный жанр он выделился в семнадцатом веке, у голландцев... мы сейчас используем французское слово, а авторы его называли застывшей жизнью, а не мёртвой натурой...
Те натюрморты, что вы называете настоящими, я тоже вижу, и тоже называю натюрмортами...)
Так вот я хотел ,чтобы тема нашего конкурс была именно темой настоящих натюрмортов...,что плохого в моем желании. Я правда здесь никто и не должен навязывать свои желания кому-либо,но мне кажется, это было-бы интересно,честно и все авторы были бы в равных условиях и работали на одной волне.///////
Так они все настоящие, Василий...
Впрочем, я понимаю, о чём вы... предложите тему, сформулируйте так, чтобы не было разночтений... а ещё лучше - проведите сами такой конкурс...)
Спасибо за предложение,но тема уже отработана.
Можно ведь и не о богатстве-бедности, мало ли других тем...)
хорошая, нравится)