Если главный объект съемки движется, то в направлении движения должно быть больше места чем откуда он движется, у вас же объект у самого края кадра, фактически уже выходит из кадра, это композиционно не правильно.
Зря соглашаетесь, Капитан... Это не ошибка, это просто хорошо пойманный момент... в вашем сюжете добавлять пространства перед дамами можно было только если там стоял бы пятый... а так всё логично...)
Есть, конечно, правила композиции, и они работают в большинстве случаев, но только в большинстве, а не всегда... иногда они уступают место другим правилам... скажем, пространство перед взглядом намеренно осталяют минимальным, когда хотят показать депрессивное состояние героя - это только один из возможных вариантов...
И правила действуют не на какой-то элемент, а на композицию в целом... потому что главнее всего Закон композиции, который гласит, что все средства композиции должны подчиняться идейному замыслу... и если это надо идее, то и правило третей, и ровный горизонт, и всё прочее могут быть скорректированы так, как автор считает нужным... просто все эти коррекции должны быть оправданны, логически обоснованны, объяснение "мне так захотелось" не прокатывает...)
Галина, я чисто интуитивно чувствовала, что моё кадрирование мне нравится. Но когда мне указали на ошибку, задумалась о правилах, которым, конечно же, училась в свое время,... вот и согласилась. Возможно, если бы хоть чуть-чуть, на один шаг, было бы побольше места перед выходящими из кадра, было бы лучше?
Пару пикселей можно добавить, остальное будет лишним, на мой взгляд...))
Вообще-то, об этом пространстве перед взглядом обычно говорят в одиночном портрете, да и то могут быть варианты... а тут позади весь кадр практически, если добавить согласно этому правилу, то девушки чуть правее середины оказаться должны - совсем странная картинка, нет?)
Надеюсь, что да, не мне одной показались интересными эти персонажи) Мне даже некоторые узнаваемыми кажутся)
И, кстати, вот, с Днём милиции моих героев!))
Не согласен с Владимиром, если сделать как он сказал, кадр развалится и главное в кадре - это реакция тех, кто стоит,
а не просто люди, которые идут. Фэншуй надо применять правильно
Спасибо за поддержку!) Я согласилась с Владимиром, так как изначально не считала свой кадр совершенным ни по качеству, ни по композиции. Меня как автора в нем привлек именно сюжет, а форма, считаю, подкачала)) Ну, и группа ведь серая;)
Лично я считаю, что фото заслуживает более высокой группы.
Фото на конкурсе много, поэтому кураторы торопились и подошли к фото с позиции Владимира.
На бегу он прав. Звезды дал, сюжет понравился, удачи
Вы не со мной не согласны, есть правила композиции, которые не я придумал, они высчитывались годами и очень опытными фотографами, которые ими же обоснованы, а не придуманы просто так. Те кто стоят, не являются главным объектом съемки, а правила композиции действуют на главный объект. Кадр не развалится, кадр мог стать еще интереснее, автор же признался, что упустил момент, и это хорошо, что автор это понимает, только понимая свои ошибки в следующий раз можно сделать более интересный кадр.
Как по мне - так все очень хорошо!
Главный герой снимка - ситуация и все ee исполнители на местах, и взгляд и девушки, и табличка "DANGER".
Возможно я кадрировал бы иначе
пара на пару так сказать, возможно мне захотелось бы немного "пошаманить" над снимком - так всегда бывает когда видишь богатый исходник, но это все ерунда, главное у Капитана хороший глаз и я желаю удачи его работе!
Спасибо, Юрий, за добрые слова! Мне нравится Ваш вариант, правда, немного жаль тех двух, которых отрезали, они добавляют к палитре эмоций немного красок, как мне кажется. У каждого из них ведь разный взгляд, оценка... ))
Замечательный кадр поймали, Капитан...И нет ошибки в распределении пространства, всё соответствует сюжету...
Вот такая редкость, когда люди все в разных позах, но в одну сторону смотрят... никого отрезать не надо, там каждый хорош...)
А насчёт группы... серо-зелёная, конечно - шевелёнка, это серьёзный недостаток...
Добрый вечер, Галина! Рада Вам! Насчет группы у меня возражений нет))
Долго пришлось ждать внимания к снимку, уже совсем отчаялся было автор, чуть веру в себя совсем не потерял)
Отчаиваться не надо никогда... веру в себя пристегнуть покрепче, чтобы не терялась...
Вот я сижу себе в уголке Чулана, любусь на свой шЫдевр, и понимаю, что я просто уникум...))
Отлично все с композицией. Взгляд сначала выхватывает тёток (любя), затем по очереди мужчин и......бурные аплодисменты!!! следуя за взглядом последнего и по направляющим из ограждения приходит к знаку "опасность" и снова к тёткам(любя). Все вместе восхитительная история про инстинкты и подсознание в гендерных отношениях. Нет никакой необходимости в дополнительном пространстве перед тётками(любя), их как канатом должны притягивать обратно в кадр мужские взгляды)
Все верно по расположению людей в кадре. Из минусов - активный задний план, который на подсознании ломает удачную композицию, завязанную сюжетом. Перевод в ч/б, думаю, сделан (сознательно или нет) именно из-за этой проблемы.
очень понравился сюжет )
Спасибо, Елена, за интерес к фото)
Если главный объект съемки движется, то в направлении движения должно быть больше места чем откуда он движется, у вас же объект у самого края кадра, фактически уже выходит из кадра, это композиционно не правильно.
Согласна с Вами, Владимир! Это ошибка во время съёмки, еле успела сделать кадр, совсем бы ушли дамы((
Зря соглашаетесь, Капитан... Это не ошибка, это просто хорошо пойманный момент... в вашем сюжете добавлять пространства перед дамами можно было только если там стоял бы пятый... а так всё логично...)
Есть, конечно, правила композиции, и они работают в большинстве случаев, но только в большинстве, а не всегда... иногда они уступают место другим правилам... скажем, пространство перед взглядом намеренно осталяют минимальным, когда хотят показать депрессивное состояние героя - это только один из возможных вариантов...
И правила действуют не на какой-то элемент, а на композицию в целом... потому что главнее всего Закон композиции, который гласит, что все средства композиции должны подчиняться идейному замыслу... и если это надо идее, то и правило третей, и ровный горизонт, и всё прочее могут быть скорректированы так, как автор считает нужным... просто все эти коррекции должны быть оправданны, логически обоснованны, объяснение "мне так захотелось" не прокатывает...)
Галина, я чисто интуитивно чувствовала, что моё кадрирование мне нравится. Но когда мне указали на ошибку, задумалась о правилах, которым, конечно же, училась в свое время,... вот и согласилась. Возможно, если бы хоть чуть-чуть, на один шаг, было бы побольше места перед выходящими из кадра, было бы лучше?
Пару пикселей можно добавить, остальное будет лишним, на мой взгляд...))
Вообще-то, об этом пространстве перед взглядом обычно говорят в одиночном портрете, да и то могут быть варианты... а тут позади весь кадр практически, если добавить согласно этому правилу, то девушки чуть правее середины оказаться должны - совсем странная картинка, нет?)
Да, будет странновато, точно)
не умничайте..ну выходит из кадра и выходит...в кадре делать больше нечего
По мне, так все нормально с композицией. Наблюдающие за этим дефиле заслуживают не меньше внимания, чем сам "объект"
Надеюсь, что да, не мне одной показались интересными эти персонажи) Мне даже некоторые узнаваемыми кажутся)
И, кстати, вот, с Днём милиции моих героев!))
Не согласен с Владимиром, если сделать как он сказал, кадр развалится и главное в кадре - это реакция тех, кто стоит,
а не просто люди, которые идут. Фэншуй надо применять правильно
Спасибо за поддержку!) Я согласилась с Владимиром, так как изначально не считала свой кадр совершенным ни по качеству, ни по композиции. Меня как автора в нем привлек именно сюжет, а форма, считаю, подкачала)) Ну, и группа ведь серая;)
Лично я считаю, что фото заслуживает более высокой группы.
Фото на конкурсе много, поэтому кураторы торопились и подошли к фото с позиции Владимира.
На бегу он прав. Звезды дал, сюжет понравился, удачи
За удачу спасибо! Точно не помешает)
Эдгар Дега "Площадь Согласия"
Не слушайте никого...и меня тоже))
))) :))))
Спасибо) Однако, слушая, иногда можно вынести здравые мысли)
Вы не со мной не согласны, есть правила композиции, которые не я придумал, они высчитывались годами и очень опытными фотографами, которые ими же обоснованы, а не придуманы просто так. Те кто стоят, не являются главным объектом съемки, а правила композиции действуют на главный объект. Кадр не развалится, кадр мог стать еще интереснее, автор же признался, что упустил момент, и это хорошо, что автор это понимает, только понимая свои ошибки в следующий раз можно сделать более интересный кадр.
Как по мне - так все очень хорошо!
Главный герой снимка - ситуация и все ee исполнители на местах, и взгляд и девушки, и табличка "DANGER".
Возможно я кадрировал бы иначе
пара на пару так сказать, возможно мне захотелось бы немного "пошаманить" над снимком - так всегда бывает когда видишь богатый исходник, но это все ерунда, главное у Капитана хороший глаз и я желаю удачи его работе!
Спасибо, Юрий, за добрые слова! Мне нравится Ваш вариант, правда, немного жаль тех двух, которых отрезали, они добавляют к палитре эмоций немного красок, как мне кажется. У каждого из них ведь разный взгляд, оценка... ))
))) Ясное дело - мужики же!
Даже у нас с Вами, а их то четверо!
Про нас с Вами не совсем поняла)))
))) ну в том смысле что "на вкус и на цвет...мы все разные" )))
Да, конечно)))
Поняла, Вы, Юрий, видимо, про наш с вами различный взгляд на снимок!
А у них, четверых мужиков, разный взгляд на проходящих мимо коллег, это, точно))
))) да нет же - они совсем не на коллег смотрят, это я Вам точно говорю!
Ну, вам, конечно, виднее, не поспоришь)))
Но жёнам-подругам так наверняка и говорят - я, мол, смотрю только на коллегу...
...и добавляют - и только взглядом художника!
и мне жаль тех двух, четыре - это хорошо, два так себе)))))))))))))))))
Замечательный кадр поймали, Капитан...И нет ошибки в распределении пространства, всё соответствует сюжету...
Вот такая редкость, когда люди все в разных позах, но в одну сторону смотрят... никого отрезать не надо, там каждый хорош...)
А насчёт группы... серо-зелёная, конечно - шевелёнка, это серьёзный недостаток...
Добрый вечер, Галина! Рада Вам! Насчет группы у меня возражений нет))
Долго пришлось ждать внимания к снимку, уже совсем отчаялся было автор, чуть веру в себя совсем не потерял)
Отчаиваться не надо никогда... веру в себя пристегнуть покрепче, чтобы не терялась...
Вот я сижу себе в уголке Чулана, любусь на свой шЫдевр, и понимаю, что я просто уникум...))
Знакомое состояние...) Что ж, будем тренировать веру)
Отлично все с композицией. Взгляд сначала выхватывает тёток (любя), затем по очереди мужчин и......бурные аплодисменты!!! следуя за взглядом последнего и по направляющим из ограждения приходит к знаку "опасность" и снова к тёткам(любя). Все вместе восхитительная история про инстинкты и подсознание в гендерных отношениях. Нет никакой необходимости в дополнительном пространстве перед тётками(любя), их как канатом должны притягивать обратно в кадр мужские взгляды)
Спасибо, Наталия, за такой обстоятельный разбор картинки и человеческой психологии)
Все верно по расположению людей в кадре. Из минусов - активный задний план, который на подсознании ломает удачную композицию, завязанную сюжетом. Перевод в ч/б, думаю, сделан (сознательно или нет) именно из-за этой проблемы.
Наталия, спасибо, все верно, задний план был слишком активен (машины вообще часто мешают в городе:))