Фото не переворачивалось, вообще, против таких методов (по своим критериям) Пришлось изловчиться и стать гимнастом, чтобы снять именно так и без своей тени
да нет особого секрета, подруга поддерживала, пока я изогнувшись над собственной тенью, пытаясь на мысках прибавить себе роста делала несколько кадров вслепую, приподняв фотоаппарат на всю длину рук и чтобы еще и не обнаружить своего присутствия, не спугнуть)
Это как же нужно изловчиться, чтобы и тень не отбросить и не привлечь внимание детей :))
Капитан, Вы случайно не вампир? (шутка)
А если серьёзно, это конечно здорово, что Вы "против таких методов"... но хотелось, чтобы ещё и был виден результат таких экзерсисов.. ))
В итоге я вижу хорошую художественную постановочную фотографию...
и о том, что это не постава... и что снимали, каким-то необыкновенным способом... могу узнать лишь прочитав Ваши комментарии...
Если фотограф находится со стороны голов мальчишек - нет...
но я так понимаю, что фото не переворачивалось... значит автор находился со стороны ног... нет?
Да... загадка...
Перспектива тоже говорит о перевороте фотографии...
но так как автор "против таких методов (по своим критериям)"... видимо это останется неразгаданной тайной...
Я предположу, что автор фото стоит где-то у левой рамки кадра. Тогда его тень упадет еще левее. т.е. за пределы снимка. А снимает мальчишек с затылка, изогнувшись и с вытянутой руки (как сам Капитан нам написал).
Конечно, дети видели фотографа, в такой ситуации невозможно быть незамеченным. Возможно, что-то было даже срежиссировано. Но они настолько увлечены своими действиями и так непосредственны, что для меня не важно, как такой кадр сделан, мне нравится результат, и все.
Просто, если верить Капитану, был поворот всего корпуса и рук вместе с камерой на 180°))).
Когда говорят про поворот камеры, я понимаю только ее ориентацию в руках - портрет/альбом, т.е. поворот на 90°.
А снимать, держа камеру вниз кнопками, я лично не умею.
Фотография хорошая, но рассказ Капитана разогрел во мне интерес! Как так изловчиться, ничего не переворачивая, без собственной тени да и еще и незаметно? :)
Всё может быть...
Вполне возможно, что мы чего-то не учитываем... ???
Здесь скорее смущает полученный результат...
К чему столько сложностей... если в итоге, снимок создаёт стойкое впечатление постановки...???
А если Капитан сделал много кадров с этими мальчишками, сделал целый репортаж, как они бегали, дурачились, купались (волосы у них мокрые, кое-где песок прилип), ложились на песок... Они уже привыкли к фотографу рядом и совершенно не подозревали, в какой момент делался очередной кадр.
Не знаю, у меня нет уверенности, что это явная постановка. Я за репортажный кадр, или один из репортажа.
А кто вообще сказал, что в репортаже не может быть постановки?
Речь шла только об одном, чтобы это не бросалось в глаза...
а здесь даже Вы, Влада, говорите о возможности режиссуры...
>>А если Капитан сделал много кадров...>>>
Что автор мог сделать или не мог... на данный момент не имеет значения...
здесь представлен отдельный самодостаточный кадр... от этого мы и исходим...
Влада, это, действительно, съемка на весь день и не в первый раз. Когда их так снимаешь, в отличие от девочек, мальчишки уже через полчаса начинают тебя воспринимать в качестве мебели.
а вот так и проходила съемка этого кадра
Вы были во всем правы, кроме одного, я не переворачивала саму камеру)
Да, но капитан по-прежнему говорит , что камеру не переворачивал %) уличная магия! А как головы то сверху кадра оказались, если ни камера, ни фото не переворачивались ))
в руках камера как и должна быть, мальчики лежат ко мне ногами, в изогнутой позе фотографируешь с самой высокой точки, до какой только можно дотянуться объективом к земле, не понимаю зачем камеру переворачивать?
Да по сути, это не столь важно... пусть останется тайной)))
А вот то, что представленная, как самодостаточная отдельная фотография - не репортаж... это факт...
Если говорить уже о методах съемки фоторепортажа, то, например, Я.Д. Фельдман выделяет два типа: это репортажная (фотограф не пытается повлиять на ход происходящих событий, фиксирую подлинное происходящее) и постановочная (заключается в предварительной организации сюжета с целью фотосъемки. Происходит фиксация заранее подготовленного эпизода).
Подобный способ съемки позволяет сделать снимки более художественными, что не часто удается работая с камерой в «полевых» условиях, когда для художественности просто может не хватить времени. Фельдман оправдывает второй способ съемки говоря, что «Элементы профессиональной организации события, которое снимают, не означают его фальсификации -- это только приспособление для съемки и получения наилучших выразительных результатов. Подлинное событие может быть хроникальным или в какой-то мере подготовленным, что, в общем, не нарушит его подлинности». Ниже мною представлена наиболее полная классификация видов репортажной съемки, выведенная А.И. Лапиным. Итак принято выделять следующие разновидности жанра:
1. Хроникальный фоторепортаж (большая детализация действий, более широко представлена картина происходящего);
2. Интерпретирующий репортаж (последовательное изображение действий, суждение автора составляет существенную часть содержания);
3. Событийный фоторепортаж.
Событийное фото выступает как свидетельство некоего масштабного события. Чистый, художественно не организованный кадр. Ее важность и ценность заключается в том, что она представляет собой ценное документальное доказательство, живое и беспристрастное, правдивое свидетельство. Здесь не требуется авторской оценки. От фотографа требуется лишь умение быстро реагировать на происходящее, умение оценивать нестандартность ситуации.
4. ситуационная фотография.
Ситуационная фотография отличается от событийной значительным содержанием при внешней незначительности происходящего. Мы можем предположить, что самым важным в этом виде считается не простая фиксация события в том или ином фрагменте, а его осмысление. Осмысление важная часть аналитической деятельности, из этого следует, что мы можем назвать ситуационную фотографию аналитической.
Такая фотография становится аналитической, иногда даже неся в себе философское, поэтическое осмысление жизни. Проанализировав это заключение мы понимаем, что снимки обретают субъективное изображение, т. к. автор не стремится в первоочередном порядке передать происходящее, он ищет скрытый смысл в незначительных деталях, случайных жизненных проявлениях.
5. Фотография момента.
фотограф здесь выступает в роли некоего пророка. Он точно не знает что случится дальше, но он должен предугадать, как сложится его кадр, учитывая стремительное развитие действий на том или ином событии.
6. фотография детали.
В этом случае какая либо деталь, частность становится гораздо важнее и содержательнее по смыслу, чем главный объект. Однако, следует помнить, что не всякая деталь может «зазвучать» на изображении. Всякое изображение способно иметь в себе нескончаемую массу деталей. В этом случае необходимо найти и подчеркнуть ту, которая могла бы иметь подтекст или смысл.
7. Изобразительная фотография.
Следующий вид репортажной фотографии-фотография изобразительная. Основное внимание фотограф на таком роде снимках, уделяет непосредственно самой организации изображения. Не важно что будет на снимке, будь то важная деталь, фрагмент события, выразительный момент, все равно большую значимость несет в себе именно построение изображения. Главное, чем стоит руководствоваться фотографу, это максимальная резкость изображения, точная передача фактур предметов, огромное внимание уделяется печати фотоизображения на бумаге, проработка мельчайших деталей. (С) Жанровая классификация фотожурналистского фото
Эта классификация остается в рамках единой философии репортажной фотографии - "решающего момента", а в современном развитие "фотографии воздействия"... В любом случае, КЭП, Ваша работа достойна этой сотни комментариев...
ДимДимыч, можно быть абсолютно незамеченным только если снимаешь скрытой камерой. А если в руках фотоаппарат, порой и не маленький, с навороченным объективом, блендой, то тебя по-любому будут видеть. Просто зрители должны поверить в репортажность снимка.
>>можно быть абсолютно незамеченным только если снимаешь скрытой камерой.>>>
Вот не соглашусь, исходя из личной практики, могу с полной ответственностью заверить Вас, что довольно часто люди даже не подозревают, что их снимают... другое дело насколько интересными получаются такие кадры ))
Два года назад к нам в отряд приехали трое из АПН - фотокорр, видеооператор и оператор БПЛА - снимать документальный репортаж о суровых буднях работы экспедиции на крайнем севере. Нам все было предписано, во сколько (ловили хороший свет), как и куда идти, куда смотреть, что нести, где присесть, как работать, как разговаривать. На нас постоянно были нацелены три камеры, в итоге два дня нашей работы были потеряны напрочь. А "насколько интересными получились их кадры" мы не знаем, нам ничего не показали, и потом ничего не прислали. Это я к тому, как снимают репортаж профессионалы ))).
во, я хотел даже ранее сказать, что в принципе фильм это ведь тоже репортаж, хотя и вымышленный. почему? а потому что мы, как зритель, для персонажей фильма невидимы. мы сторонний наблюдатель, который никак не вмешивается в процесс их жизни, они о нас ничего не знают. Это как если бы подсматривать в замочную скважину.
Хорошая то она, хорошая, только отдельно от репортажа. Как жанровое - да, но на репортаж не тянет. Не хочу никому навязывать свое представление о репортажной фотографии, но хотя бы его озвучу. По моему нескромному мнению (скромное умалчивают), репортажная съемка - это высший пилотаж фотографии, самый сложный и интересный ее вид, а фотографы работающим в ней - это элита, супер профессионалы. Глядя на репортажный снимок зритель должен увидеть, восстановить, понять историю, общественную, или личную, но общественно и социально значимую, стать соучастником, почувствовать эмоциональную сопричастность, или хотя бы достоверно быть информированным.
Относительно данного снимка. Образы есть, но они не имеют отношения к реальной жизни этих детей. И к жизни фотографа, и к жизни зрителя. Театр на песке. Дети просто играют... в свою игру, фотограф в свою...
К чему эта выписка про качественный скачок? :))
Речь совсем не о том))
Капитан, я не против Вашей работы... при желании можно оправдать участие любой карточки в конкурсе...
К примеру данная работа была бы уместна в статье о Вас, иллюстрируя то, как Вы - фотохудожник... видите окружающий мир...
Меня удивило другое, к чему было произведено столько иррациональных действий при создании данного кадра...
вы не туда смотрите, очевидно, выписка о том, что худ и док фотографии друг другу не противостоят)
А на участие в конкурсе мне по барабану, и вы это прекрасно знаете) загрузила чтобы оценить динамику сайта) увы, нмв она отрицательная)
как сайт, да... кто-то может сказать, что здесь не так: ни одного золотого утюга, оценкой занимаются серые, с понятиями так и не определились, пользуются на уровне детского представления, мнение выдается за знание, оценка по-прежнему на основе слепоглухонемых, буквоедство, лицемерие главенствует, авторитеты низкого уровня и т.п.
Я искренний человек и ценю в людях это качество прежде других, сорри, если что не так) (Ничего личного, вы мне импонируете)
посмотрел кто это (Клим Жуков), не берусь судить в целом, но видел у другого уважаемого мной человека (блогера), где он приводил беседу Жукова с Гоблином на тему гулага, где они опровергали разную всякую жесть, типа не все так плохо было... короче впечатление сложилось не самое положительное о Климе, да и Гоблине тоже (иногда лучше знать людей не по всем их деяниям, переводы Гоблина куда мне больше по душе)))
Я не особо слежу и смотрю, но здесь привлекло название и я с ним согласна в абсолюте, (смотрела минут 15-20) далее уснула)) и не уверена насчет причин, но факт остается фактом.. рационального мышления нет, критического подхода нет, логики нет... не только диалектической, но и формальной... Субъективизм сплошной.
А насчет Солженицына... Я читала ее очень давно, еще в школе, помню, что страшнейшая тягомотина, еле заставила себя дочитать до конца, о чем потом жалела, как о потраченном впустую времени. Там написано на первой странице "опыт художественного исследования" Но.. читают ее, как документальную, следовательно, надо разбираться в числе жертв, если историк говорит, что их не столько, ему не надо верить, он приводит источники, статистику, документы, архивы, которые можно легко проверить)) и только после этого выносить суждение, кто из них врет)
да, вот перепроверка самое важное и трудное. я не помню сейчас деталей их беседы, но было что-то, что зацепило, возможно некое пренебрежение с их стороны. кто захочет, найдёт видео.
меня иногда посещают вопросы - а кто эти источники, тоже какие-то записи? как их (источники) проверить? хорошо, что сейчас есть видео и с ним уже попроще :)
Несколько видео, которые я смотрела у него (У Жукова, а Гоблина я слабо воспринимаю) он всегда приводил источник. Но.. вроде как привел, а проверять надобности нет, это не моя область, но если бы я писала какую-нить работу на эти темы, обязательно бы сверялась с документом)
Просто раньше доступ к "трибуне" надо было заслужить/заработать... поэтому человечество слышало только избранных, сейчас же "поют" все желающие... А в целом человечество не изменилось)
Дело не в заблуждениях...моё мнение о деятельности и достижениях в исторической науке Жукова вряд ли можно считать экспертным... но мне претит как Жуков и подобные ему, подрывают доверие к истории, как к науке, превращая научную полемику в балаган, как по форме (что еще простительно), так и по содержанию (что недопустимо).
Я искренний человек и ценю в людях это качество прежде других
Ну да, качество неплохое, но искренние заблуждения очень распространены...)
Насчёт Золотых - система подсчёта поменялась... всё остальное весьма и весьма спорно...
Однако... поза центрального мальчика, ваша трактовка в мрачном чб и ракурс родили ассоциацию, что это Голгофа и распятые Иисус и 2 разбойника...
уж простите великодушно...
Тогда почему в названии троица точек? Не всем такая крамола в башку придет... подсказать надо!
"Им тоже рассказать можно? А то ведь они не знают..." (с) Убить дракона
Ну, тут 2 варианта: или понял или нет. Если понял, то при разжевывании автором контекста, подтекста, смысла и т.д. зритель лишается самостоятельности мысли и чувство притупляется, мысль течет уже в рамках рассудка, тогда как мне ближе чувства, сердце, душа. Другими словами, я не хочу пополнять ряды своего зрителя теми, кто не хочет чувствовать или чей разум спит) В общем, если нет, то и суда нет))
Классная работа, заметная и очень нравится!
И спасибо за объяснения капитан, потому что без них у меня (мое скромное личное мнение) рука бы не поднялась отнести ее к репортажу.
Удачи Вам.
Спасибо)
Признаться, я раньше тоже не знала, что репортажное фото имеет огромное поле для действий фотографа)
знаете этот случай?
Гран-при конкурса HIPA
а вот как это было на самом деле (Кто бы мог подумать))
да по тв вон рассказывают, что "белые каски" целые фильм снимают, выдавая за реальность, и в принципе нет повода не верить в такую возможность.. люди все меньше анализируют, все больше верят огромному валу поступающей информации, в т.ч. визуальной
Но... во многих изданиях (западных) многие фоторепортеры поплатились за фотофейки, это увольнение, пятно на репутации, фотограф после грандиозной карьеры фотожурналиста полностью уничтожается, именно как журналист
конечно, это правда, потому лучше не рисковать с постановками и подрисовками :) на картинке с AFP я так понял просто подлог, автор выдал фото из Сирии, как фото из Иракского Курдистана.
(про постановочные фильмы я и писал, что это подлог/постановка, которому легко поверить)
да что фото....уже есть технологии, когда вы можете сгенерировать ролик, в котором известная личность будет произносить ваш текст www.youtube.com/watch
))) Как говорил герой одного известного фильма - "Никто не совершенен!".
Я все таки придерживаюсь того мнения что, если глядя на снимок не находишь ответа на вопрос "О чем этот репортаж?", то снимок не репортажный.
Но это мнение любителя! )))
У Лапина вот 1 из 7 про событие (событийный репортаж)... :)
Событие, конечно, важно, ведь всем нам прежде всего репортаж знаком по ТВ, газетам и интернету. Новости грубо говоря. Порой бывает по одному фото все ясно без слов, порой требуются пояснения (подпись, аннотация), порой очень уместна серия. И вот такой репортаж, производимый прежде всего фотожурналистами, плавно стал расширяться, дополняться, фотокамеры пошли в массы и люди стали снимать события меньшего масштаба/общественной значимости.
думаю, немного не так, точнее так, но с другой стороны) фотожурналистика, что бы не умереть стала присваивать себе дополнительные ракурсы, углы и точки зрения)
если у фотожурналистики будет оставаться хвостик "-журналистика", то особо маневров немного, а вот если отбросить этот хвостик, то поле для творчества бескрайне :)
Сейчас фотообщество разделилось во мнениях, одни полагают, что фотожурналистика мертва окончательно, другие, более оптимистичные, ищут пути решения проблемы смерти) копаются в творческом методе, делают ставку на фотопроекты, кто-то еще чего-то... а на самом деле, проблема как раз во лжи, любой конкурс, это технология и чем престижнее конкурс, тем он сильнее затянут в кабалу. В международных побеждают кровь, лгбт, негры, в наших кровь и "имена" (одни и те же... несмотря на то, что автор уже давно покрылся нафталином, а его творчество претендует на "бога фотошопа") ну и т.п.
а тем временем... победители (для большинства) - равнение, ну и, чтобы победить надо забыть о свободе своего творчества и лепить то, что в ходу, в трэнде, в моде, в злободневности
так оно всегда так и было. мода на то и мода, то, что на первых местах, а всякое эдакое лежит на задворках, потом проходит время (и если повезет - автор еще будет жив) и оно становится актуальным и модным. идти против трендов все равно что против ветра, куда сложнее, чем плыть по течению.
не, на курсах учат другому)) пользоваться камерой, хотя, достаточно прочитать инструкцию)) еще и диплом за это дают... красота!) максимум чему могут научить именно на курсах, это копировать преподавателя.. и выпускаются тысячи маленьких _фамилия основателя_))
))) Нормально, нормально - "нас всех учили понемногу чему нибудь и как нибудь".
Никогда не знаешь когда и как пригодятся знания - один из моих однокашников (корабельных механиков) теперь возглявляет кафедру сопромата в университете, другой - огромный судостроительный завод, третий художником стал. Знания - сила!
:) а я про другое, про "приспосабливаться к изменениям окружающей среди и называется". шибко умные мне кажется не всегда смогут подстроиться под изменение окружающей среды, а вот без мозгов еще как - бактерии те же самые ) им что кипяток, что холод, по барабану ) меньше думаешь, меньше тратишь энергии )))
))) ну это метод случайных мутаций! Это другое!
Это объясняет почему среди народов Кавказа нет алкоголиков, а среди народов севера их много - просто у первых за 5000 лет применения плодов виноградной лозы экземпляры со слабым антиалкогольным геном просто вымерли все, а у северян этот процесс только начался, у них все впереди!
))) Отнюдь!
Греки не менее древний народ чем народы Кавказа!
Просто они таким образом они обеззараживали воду (водопроводов-то не было, систем очистки воды тоже, вот и пили как Иванушки из лужиц) и утоляли жажду (это я сам проверял - прекрасный рецепт).
А у кого на вино на каждый день денег не было - тот просто выпивал!
Вот про это я знал, про воду. Это ещё и объяснение почему в библии говорится о вине, хотя алкоголь не приветствуется. Но тут я думал наоборот, не о добавлении вина в воду, а добавлении воды в вино )))
у нас так.. фотография отлична, но ( сама голосовала) если хорошая, можно закрыть глаза на репортаж ..
или все-таки нельзя? и у меня точно такой вопрос..
Да я собственно уже не о соответствии теме. Мне интересно было бы услышать ответ автора. Такую (!) идею, смысл заложить в обычный репортаж о детстве (?), летних каникулах (?) Как он решился? И неужели всё случайно сложилось. И взрослый хоть чуть-чуть не руководил детьми, не двигал их в кадре
Наталия, извините, но я из вашего поста не поняла, что вы спрашиваете о том, о чем написали сейчас. Прочла, как отрицательный комментарий, ну написали и ладно, доказывать что-то посчитала для себя бессмысленным, одно дело цивилизованно спорить или рассказывать когда спрашивают или спорят в поиске истины, и совсем другое, когда истина не интересует, когда спорят, чтобы доказывать свою правоту.
Да, идея не возникала, я увидела, то что увидела... чуть поодаль, бежала, чтобы успеть пока они лежат (по секундам можно проследить путь) пока бежала сделала пару кадров, думая, что они повскакивают и убегут дальше
Добежала сделала несколько кадров, когда уходила, они еще лежали... я ничего не режиссировала, если бы мне пришла такая идея самой я поставила бы тогда много сюжетов на эту тему и сделала бы серию, правда, теперь я такие кадры уже собираю (без режиссуры) пока что есть еще только один (метафорически, это - голова Иоанна Крестителя)
Верить/доверять мне или нет, дело каждого))
Спасибо за ответ. Конечно, этот кадр ценен именно тем, что он вам дан "случайно". Ну, срежиссировали немного - ракурсом. Получилось очень в лоб, по-моему. Вариант Риты, мне кажется, более уместен - он дает зрителю возможность опустить сюжет и увидеть только репортаж - момент счастья, немного о мальчишеских радостях и мимолетности детства
Я не стремлюсь к вариантам Риты)) право зрителя выбирать, что ему видеть и к чему стремиться, но прав на корректировку взгляда и действий автора нет ни у кого. Если и есть, то только у учителя, у педагога, коим не является ни другой автор ни зритель) Так люди и находят близкого себе человека на этой дикой и пустынной Земле. Вы нашли Риту, мне не обидно, что это не я. Я только рада единению взглядов и душ)
Тем более, что Рита пишет "так не возникло бы вопросов"... ну возникли... и что?)) Разве это не развивает двух людей в диалоге?)
между девочкой и опубликованным кадром с мальчишками, которые лежали (довольно-таки далеко) меньше минуты, думаю, что все-таки легче поверить, что все произошло случайно, чем в то, что я - гениальный гиперскоростной мегарежиссер)
Классная художественная фотография. Интересно, есть ассоциации, есть мысли. Но конечно совсем не репортаж. Жаль, что капитан не выбрал другой конкурс.
Не могу себе представить, как я мог бы "наблюдать" это событие. Я крайне редко болтаюсь вниз головой))
Оценки Кураторов на предварительном распределении по группам
Вот что делает простой переворот на 180 гр.... Светят фары?
Фото не переворачивалось, вообще, против таких методов (по своим критериям) Пришлось изловчиться и стать гимнастом, чтобы снять именно так и без своей тени
И фотоаппарат не был перевернут? :)
Нет, но хотелось бы перевернуть мир)
Да нужно то всего ничего .. точка опоры, а швабра найдется )))
Раскроете секрет? :) Или торможу, или не понимаю как без переворота камеры так снять.
да нет особого секрета, подруга поддерживала, пока я изогнувшись над собственной тенью, пытаясь на мысках прибавить себе роста делала несколько кадров вслепую, приподняв фотоаппарат на всю длину рук и чтобы еще и не обнаружить своего присутствия, не спугнуть)
Хм.. ну надпись марки вашего фотоаппарата наверняка была вверх ногами %))) хехе, ладно, неважно это все
А результат тот же))) Стоило так изгаляться? Или важнее процесс? Бывает...
Это как же нужно изловчиться, чтобы и тень не отбросить и не привлечь внимание детей :))
Капитан, Вы случайно не вампир? (шутка)
А если серьёзно, это конечно здорово, что Вы "против таких методов"... но хотелось, чтобы ещё и был виден результат таких экзерсисов.. ))
В итоге я вижу хорошую художественную постановочную фотографию...
и о том, что это не постава... и что снимали, каким-то необыкновенным способом... могу узнать лишь прочитав Ваши комментарии...
кстати про тень, а могла ли она быть от фотографа, если тени лежат в сторону камеры?
Если фотограф находится со стороны голов мальчишек - нет...
но я так понимаю, что фото не переворачивалось... значит автор находился со стороны ног... нет?
летает? :) он же должен как-то опираться на что-то, пусть и на подругу , но подруга то на земле стоит..... ох :) загадка!
Да... загадка...
Перспектива тоже говорит о перевороте фотографии...
но так как автор "против таких методов (по своим критериям)"... видимо это останется неразгаданной тайной...
Я предположу, что автор фото стоит где-то у левой рамки кадра. Тогда его тень упадет еще левее. т.е. за пределы снимка. А снимает мальчишек с затылка, изогнувшись и с вытянутой руки (как сам Капитан нам написал).
Конечно, дети видели фотографа, в такой ситуации невозможно быть незамеченным. Возможно, что-то было даже срежиссировано. Но они настолько увлечены своими действиями и так непосредственны, что для меня не важно, как такой кадр сделан, мне нравится результат, и все.
Так и я говорю о том же...)) Хорошая художественная постановочная фотография...
Ну так значит или Natalia (Tal24)... или ДимДимыч (DimDimich) были правы...
был поворот фото или камеры ??? ))
Просто, если верить Капитану, был поворот всего корпуса и рук вместе с камерой на 180°))).
Когда говорят про поворот камеры, я понимаю только ее ориентацию в руках - портрет/альбом, т.е. поворот на 90°.
А снимать, держа камеру вниз кнопками, я лично не умею.
Фотография хорошая, но рассказ Капитана разогрел во мне интерес! Как так изловчиться, ничего не переворачивая, без собственной тени да и еще и незаметно? :)
Всё может быть...
Вполне возможно, что мы чего-то не учитываем... ???
Здесь скорее смущает полученный результат...
К чему столько сложностей... если в итоге, снимок создаёт стойкое впечатление постановки...???
А если Капитан сделал много кадров с этими мальчишками, сделал целый репортаж, как они бегали, дурачились, купались (волосы у них мокрые, кое-где песок прилип), ложились на песок... Они уже привыкли к фотографу рядом и совершенно не подозревали, в какой момент делался очередной кадр.
Не знаю, у меня нет уверенности, что это явная постановка. Я за репортажный кадр, или один из репортажа.
А кто вообще сказал, что в репортаже не может быть постановки?
Речь шла только об одном, чтобы это не бросалось в глаза...
а здесь даже Вы, Влада, говорите о возможности режиссуры...
Что автор мог сделать или не мог... на данный момент не имеет значения...
здесь представлен отдельный самодостаточный кадр... от этого мы и исходим...
Влада, это, действительно, съемка на весь день и не в первый раз. Когда их так снимаешь, в отличие от девочек, мальчишки уже через полчаса начинают тебя воспринимать в качестве мебели.
а вот так и проходила съемка этого кадра
Вы были во всем правы, кроме одного, я не переворачивала саму камеру)
Ну вот... ДимДимыч (DimDimich)... всё верно нарисовал.... ошибся лишь с какой стороны снимали :-))
Да, но капитан по-прежнему говорит , что камеру не переворачивал %) уличная магия! А как головы то сверху кадра оказались, если ни камера, ни фото не переворачивались ))
в руках камера как и должна быть, мальчики лежат ко мне ногами, в изогнутой позе фотографируешь с самой высокой точки, до какой только можно дотянуться объективом к земле, не понимаю зачем камеру переворачивать?
речь же не про положение камеры в ваших ладонях, а относительно горизонта и вращении по оси объектива :) в принципе по кадру выше все понятно :))
Да по сути, это не столь важно... пусть останется тайной)))
А вот то, что представленная, как самодостаточная отдельная фотография - не репортаж... это факт...
Вторая очень даже... и как репортажная тоже. За нее я бы голосовала.
Наталья, а на второй никто не лежит))) значит невтему))
Я же не о теме, а о репортаже (котлеты и мухи отдельно)))
Если говорить уже о методах съемки фоторепортажа, то, например, Я.Д. Фельдман выделяет два типа: это репортажная (фотограф не пытается повлиять на ход происходящих событий, фиксирую подлинное происходящее) и постановочная (заключается в предварительной организации сюжета с целью фотосъемки. Происходит фиксация заранее подготовленного эпизода).
Подобный способ съемки позволяет сделать снимки более художественными, что не часто удается работая с камерой в «полевых» условиях, когда для художественности просто может не хватить времени. Фельдман оправдывает второй способ съемки говоря, что «Элементы профессиональной организации события, которое снимают, не означают его фальсификации -- это только приспособление для съемки и получения наилучших выразительных результатов. Подлинное событие может быть хроникальным или в какой-то мере подготовленным, что, в общем, не нарушит его подлинности». Ниже мною представлена наиболее полная классификация видов репортажной съемки, выведенная А.И. Лапиным. Итак принято выделять следующие разновидности жанра:
1. Хроникальный фоторепортаж (большая детализация действий, более широко представлена картина происходящего);
2. Интерпретирующий репортаж (последовательное изображение действий, суждение автора составляет существенную часть содержания);
3. Событийный фоторепортаж.
Событийное фото выступает как свидетельство некоего масштабного события. Чистый, художественно не организованный кадр. Ее важность и ценность заключается в том, что она представляет собой ценное документальное доказательство, живое и беспристрастное, правдивое свидетельство. Здесь не требуется авторской оценки. От фотографа требуется лишь умение быстро реагировать на происходящее, умение оценивать нестандартность ситуации.
4. ситуационная фотография.
Ситуационная фотография отличается от событийной значительным содержанием при внешней незначительности происходящего. Мы можем предположить, что самым важным в этом виде считается не простая фиксация события в том или ином фрагменте, а его осмысление. Осмысление важная часть аналитической деятельности, из этого следует, что мы можем назвать ситуационную фотографию аналитической.
Такая фотография становится аналитической, иногда даже неся в себе философское, поэтическое осмысление жизни. Проанализировав это заключение мы понимаем, что снимки обретают субъективное изображение, т. к. автор не стремится в первоочередном порядке передать происходящее, он ищет скрытый смысл в незначительных деталях, случайных жизненных проявлениях.
5. Фотография момента.
фотограф здесь выступает в роли некоего пророка. Он точно не знает что случится дальше, но он должен предугадать, как сложится его кадр, учитывая стремительное развитие действий на том или ином событии.
6. фотография детали.
В этом случае какая либо деталь, частность становится гораздо важнее и содержательнее по смыслу, чем главный объект. Однако, следует помнить, что не всякая деталь может «зазвучать» на изображении. Всякое изображение способно иметь в себе нескончаемую массу деталей. В этом случае необходимо найти и подчеркнуть ту, которая могла бы иметь подтекст или смысл.
7. Изобразительная фотография.
Следующий вид репортажной фотографии-фотография изобразительная. Основное внимание фотограф на таком роде снимках, уделяет непосредственно самой организации изображения. Не важно что будет на снимке, будь то важная деталь, фрагмент события, выразительный момент, все равно большую значимость несет в себе именно построение изображения. Главное, чем стоит руководствоваться фотографу, это максимальная резкость изображения, точная передача фактур предметов, огромное внимание уделяется печати фотоизображения на бумаге, проработка мельчайших деталей. (С) Жанровая классификация фотожурналистского фото
Эта классификация остается в рамках единой философии репортажной фотографии - "решающего момента", а в современном развитие "фотографии воздействия"... В любом случае, КЭП, Ваша работа достойна этой сотни комментариев...
ДимДимыч, можно быть абсолютно незамеченным только если снимаешь скрытой камерой. А если в руках фотоаппарат, порой и не маленький, с навороченным объективом, блендой, то тебя по-любому будут видеть. Просто зрители должны поверить в репортажность снимка.
о, это я вчера здесь уже обсуждал около "грядки с редиской" :)
Вот не соглашусь, исходя из личной практики, могу с полной ответственностью заверить Вас, что довольно часто люди даже не подозревают, что их снимают... другое дело насколько интересными получаются такие кадры ))
Два года назад к нам в отряд приехали трое из АПН - фотокорр, видеооператор и оператор БПЛА - снимать документальный репортаж о суровых буднях работы экспедиции на крайнем севере. Нам все было предписано, во сколько (ловили хороший свет), как и куда идти, куда смотреть, что нести, где присесть, как работать, как разговаривать. На нас постоянно были нацелены три камеры, в итоге два дня нашей работы были потеряны напрочь. А "насколько интересными получились их кадры" мы не знаем, нам ничего не показали, и потом ничего не прислали. Это я к тому, как снимают репортаж профессионалы ))).
во, я хотел даже ранее сказать, что в принципе фильм это ведь тоже репортаж, хотя и вымышленный. почему? а потому что мы, как зритель, для персонажей фильма невидимы. мы сторонний наблюдатель, который никак не вмешивается в процесс их жизни, они о нас ничего не знают. Это как если бы подсматривать в замочную скважину.
Влада, профессионалы снимают репортажи по разному)))))
Хорошая то она, хорошая, только отдельно от репортажа. Как жанровое - да, но на репортаж не тянет. Не хочу никому навязывать свое представление о репортажной фотографии, но хотя бы его озвучу. По моему нескромному мнению (скромное умалчивают), репортажная съемка - это высший пилотаж фотографии, самый сложный и интересный ее вид, а фотографы работающим в ней - это элита, супер профессионалы. Глядя на репортажный снимок зритель должен увидеть, восстановить, понять историю, общественную, или личную, но общественно и социально значимую, стать соучастником, почувствовать эмоциональную сопричастность, или хотя бы достоверно быть информированным.
Относительно данного снимка. Образы есть, но они не имеют отношения к реальной жизни этих детей. И к жизни фотографа, и к жизни зрителя. Театр на песке. Дети просто играют... в свою игру, фотограф в свою...
Отдельно, эту работу рассматривать, как жанровую фотографию тоже сложно...
нмв... это художественная фотография...
Да, точно, Вы правы...
Книга "Век фотографии" В.Т. Стигнеев подробно разбирает историю становления фотографии, споры, выводы, реальность)
глубину пропасти определяет высота качественного скачка :)
это смотря в какую сторону скачешь, относительно ядра)
)))) да, про относительное положение у нас вышли интересные беседы ))))
К чему эта выписка про качественный скачок? :))
Речь совсем не о том))
Капитан, я не против Вашей работы... при желании можно оправдать участие любой карточки в конкурсе...
К примеру данная работа была бы уместна в статье о Вас, иллюстрируя то, как Вы - фотохудожник... видите окружающий мир...
Меня удивило другое, к чему было произведено столько иррациональных действий при создании данного кадра...
вы не туда смотрите, очевидно, выписка о том, что худ и док фотографии друг другу не противостоят)
А на участие в конкурсе мне по барабану, и вы это прекрасно знаете) загрузила чтобы оценить динамику сайта) увы, нмв она отрицательная)
деградируем? :)
как сайт, да... кто-то может сказать, что здесь не так: ни одного золотого утюга, оценкой занимаются серые, с понятиями так и не определились, пользуются на уровне детского представления, мнение выдается за знание, оценка по-прежнему на основе слепоглухонемых, буквоедство, лицемерие главенствует, авторитеты низкого уровня и т.п.
Я искренний человек и ценю в людях это качество прежде других, сорри, если что не так) (Ничего личного, вы мне импонируете)
да я вообще считаю, что чуть ли не мир целиком деградирует и тупеет :))))
ага)) как это... "Клим Жуков про массовое отступление от рационального мышления"
В истории, действительно, такого еще не было
посмотрел кто это (Клим Жуков), не берусь судить в целом, но видел у другого уважаемого мной человека (блогера), где он приводил беседу Жукова с Гоблином на тему гулага, где они опровергали разную всякую жесть, типа не все так плохо было... короче впечатление сложилось не самое положительное о Климе, да и Гоблине тоже (иногда лучше знать людей не по всем их деяниям, переводы Гоблина куда мне больше по душе)))
Я не особо слежу и смотрю, но здесь привлекло название и я с ним согласна в абсолюте, (смотрела минут 15-20) далее уснула)) и не уверена насчет причин, но факт остается фактом.. рационального мышления нет, критического подхода нет, логики нет... не только диалектической, но и формальной... Субъективизм сплошной.
А насчет Солженицына... Я читала ее очень давно, еще в школе, помню, что страшнейшая тягомотина, еле заставила себя дочитать до конца, о чем потом жалела, как о потраченном впустую времени. Там написано на первой странице "опыт художественного исследования" Но.. читают ее, как документальную, следовательно, надо разбираться в числе жертв, если историк говорит, что их не столько, ему не надо верить, он приводит источники, статистику, документы, архивы, которые можно легко проверить)) и только после этого выносить суждение, кто из них врет)
да, вот перепроверка самое важное и трудное. я не помню сейчас деталей их беседы, но было что-то, что зацепило, возможно некое пренебрежение с их стороны. кто захочет, найдёт видео.
меня иногда посещают вопросы - а кто эти источники, тоже какие-то записи? как их (источники) проверить? хорошо, что сейчас есть видео и с ним уже попроще :)
Несколько видео, которые я смотрела у него (У Жукова, а Гоблина я слабо воспринимаю) он всегда приводил источник. Но.. вроде как привел, а проверять надобности нет, это не моя область, но если бы я писала какую-нить работу на эти темы, обязательно бы сверялась с документом)
В его устах это звучит особенно забавно....
Просто раньше доступ к "трибуне" надо было заслужить/заработать... поэтому человечество слышало только избранных, сейчас же "поют" все желающие... А в целом человечество не изменилось)
просто интересно, пример его лжи или заблуждений можно? (пример заблуждений Гоблина не надо, я их и сама могу привести)
Дело не в заблуждениях...моё мнение о деятельности и достижениях в исторической науке Жукова вряд ли можно считать экспертным... но мне претит как Жуков и подобные ему, подрывают доверие к истории, как к науке, превращая научную полемику в балаган, как по форме (что еще простительно), так и по содержанию (что недопустимо).
))) Минусы к Вашему комментарию капитан - лучшее подтверждение Вашей правоты!
Плюсанул.
Ниче, еще не вечер, загонят минусами под скрытие 100процентов))
не, не загонят) сейчас хоть 10 минусов ставь, все равно коммент виден)
ого!)) не знала, спасибо))
Ну да, качество неплохое, но искренние заблуждения очень распространены...)
Насчёт Золотых - система подсчёта поменялась... всё остальное весьма и весьма спорно...
О как...
Тогда надо срочно отсюда делать ноги (не шутка)
))) Одну минуточку пожалуйста Рита! Визитку оставте для поклонников!
в таком варианте, про тени, вопросов бы не возникло))
зы
но остался бы вопрос про постановку
Вот да, переворот относительно горизонта очень меняет восприятие кадра...)
Однако... поза центрального мальчика, ваша трактовка в мрачном чб и ракурс родили ассоциацию, что это Голгофа и распятые Иисус и 2 разбойника...
уж простите великодушно...
Именно поэтому я сняла этот кадр)
Тогда почему в названии троица точек? Не всем такая крамола в башку придет... подсказать надо!
"Им тоже рассказать можно? А то ведь они не знают..." (с) Убить дракона
Ну, тут 2 варианта: или понял или нет. Если понял, то при разжевывании автором контекста, подтекста, смысла и т.д. зритель лишается самостоятельности мысли и чувство притупляется, мысль течет уже в рамках рассудка, тогда как мне ближе чувства, сердце, душа. Другими словами, я не хочу пополнять ряды своего зрителя теми, кто не хочет чувствовать или чей разум спит) В общем, если нет, то и суда нет))
Полное ощущение падения по вертикальному склону вниз! Здорово, Капитан!
Спасибо, Влада)
Классная работа, заметная и очень нравится!
И спасибо за объяснения капитан, потому что без них у меня (мое скромное личное мнение) рука бы не поднялась отнести ее к репортажу.
Удачи Вам.
Спасибо)
Признаться, я раньше тоже не знала, что репортажное фото имеет огромное поле для действий фотографа)
знаете этот случай?
Гран-при конкурса HIPA
а вот как это было на самом деле (Кто бы мог подумать))
да по тв вон рассказывают, что "белые каски" целые фильм снимают, выдавая за реальность, и в принципе нет повода не верить в такую возможность.. люди все меньше анализируют, все больше верят огромному валу поступающей информации, в т.ч. визуальной
Но... во многих изданиях (западных) многие фоторепортеры поплатились за фотофейки, это увольнение, пятно на репутации, фотограф после грандиозной карьеры фотожурналиста полностью уничтожается, именно как журналист
конечно, это правда, потому лучше не рисковать с постановками и подрисовками :) на картинке с AFP я так понял просто подлог, автор выдал фото из Сирии, как фото из Иракского Курдистана.
(про постановочные фильмы я и писал, что это подлог/постановка, которому легко поверить)
не только, за стирание элементов тоже, как и за изменение контекста))
да что фото....уже есть технологии, когда вы можете сгенерировать ролик, в котором известная личность будет произносить ваш текст www.youtube.com/watch
Крутяк!)))
))) Современные технологии сильно облегчают жизнь человека, а журналисты тоже люди!
Вопрос заключается в том можно ли назвать это журналистикой.
))) Как говорил герой одного известного фильма - "Никто не совершенен!".
Я все таки придерживаюсь того мнения что, если глядя на снимок не находишь ответа на вопрос "О чем этот репортаж?", то снимок не репортажный.
Но это мнение любителя! )))
но ведь ответов на него может быть масса. о чем - о людях. о чем - о погоде сегодня. о чем - о том, что снег выпал.
маловато будет.
))) Достаточно!
Репортаж всегда о событии!
Если Вам удается запечатлеть "Снег выпал" как событие - то честь Вам и хвала ДимДимыч!
Почему нет!
У Лапина вот 1 из 7 про событие (событийный репортаж)... :)
Событие, конечно, важно, ведь всем нам прежде всего репортаж знаком по ТВ, газетам и интернету. Новости грубо говоря. Порой бывает по одному фото все ясно без слов, порой требуются пояснения (подпись, аннотация), порой очень уместна серия. И вот такой репортаж, производимый прежде всего фотожурналистами, плавно стал расширяться, дополняться, фотокамеры пошли в массы и люди стали снимать события меньшего масштаба/общественной значимости.
думаю, немного не так, точнее так, но с другой стороны) фотожурналистика, что бы не умереть стала присваивать себе дополнительные ракурсы, углы и точки зрения)
если у фотожурналистики будет оставаться хвостик "-журналистика", то особо маневров немного, а вот если отбросить этот хвостик, то поле для творчества бескрайне :)
Сейчас фотообщество разделилось во мнениях, одни полагают, что фотожурналистика мертва окончательно, другие, более оптимистичные, ищут пути решения проблемы смерти) копаются в творческом методе, делают ставку на фотопроекты, кто-то еще чего-то... а на самом деле, проблема как раз во лжи, любой конкурс, это технология и чем престижнее конкурс, тем он сильнее затянут в кабалу. В международных побеждают кровь, лгбт, негры, в наших кровь и "имена" (одни и те же... несмотря на то, что автор уже давно покрылся нафталином, а его творчество претендует на "бога фотошопа") ну и т.п.
о да, квоты! :)
а тем временем... победители (для большинства) - равнение, ну и, чтобы победить надо забыть о свободе своего творчества и лепить то, что в ходу, в трэнде, в моде, в злободневности
так оно всегда так и было. мода на то и мода, то, что на первых местах, а всякое эдакое лежит на задворках, потом проходит время (и если повезет - автор еще будет жив) и оно становится актуальным и модным. идти против трендов все равно что против ветра, куда сложнее, чем плыть по течению.
становится актуальным и модным, это вещи, но не искусство, оно же - вечное!) а трэнды проваливаются в подвал дна)
искусство то вечное, но вот одно время рисовали тёть потолще, а потом перестали :) что это как не мода? :)
думаю, рисовали свою реальность, свой вкус... да, определенно, тема для подумать))
А я другое переварить не могу, рекламная фотография - жанр фотожурналистики... у меня в голове не укладывается)
))) Не стоит ломать голову - это только мнение "одного из", опытного, авторитетного, но .."одного из".
Чего только не напишешь за деньги!
Нет) "PR и реклама" в образовательной программе факультетов журналистики, соответственно рекламное фото в программах фотокафедры журфака)
ну им же (выпускникам) надо где-то деньги зарабатывать то, после курсов фотожурналистики )
не, на курсах учат другому)) пользоваться камерой, хотя, достаточно прочитать инструкцию)) еще и диплом за это дают... красота!) максимум чему могут научить именно на курсах, это копировать преподавателя.. и выпускаются тысячи маленьких _фамилия основателя_))
))) Нормально, нормально - "нас всех учили понемногу чему нибудь и как нибудь".
Никогда не знаешь когда и как пригодятся знания - один из моих однокашников (корабельных механиков) теперь возглявляет кафедру сопромата в университете, другой - огромный судостроительный завод, третий художником стал. Знания - сила!
Это да)) особенно, если они усваиваются))
))) Умение индивида приспосабливаться к изменениям окружающей среди и называется интеллектом.
по-моему это называется естественный отбор (из случайных наборов остаются наиболее удачные варианты), бактерии вряд ли интеллектуальны
))) В подлиннике "индивид", при чем тут бактерии?
Интеллект - умение использовать орган, называемый мозгом, в своих интересах.
:) а я про другое, про "приспосабливаться к изменениям окружающей среди и называется". шибко умные мне кажется не всегда смогут подстроиться под изменение окружающей среды, а вот без мозгов еще как - бактерии те же самые ) им что кипяток, что холод, по барабану ) меньше думаешь, меньше тратишь энергии )))
))) ну это метод случайных мутаций! Это другое!
Это объясняет почему среди народов Кавказа нет алкоголиков, а среди народов севера их много - просто у первых за 5000 лет применения плодов виноградной лозы экземпляры со слабым антиалкогольным геном просто вымерли все, а у северян этот процесс только начался, у них все впереди!
:) интересный пример, Юрий
))) А Вы знаете ДимДимыч что греки пьют разбавленное сухое вино, а неразбавленное пьют только рабы и варвары (т.е. НЕгреки)?
Греки просто ленивые и чтобы лишний раз виноград не давить, они его разбавляют водой и получают себе еще один выходной )))
))) О нет - это слишком ленивый, "северный" взгляд на традиции!
ладно, сдаюсь, так для чего разбавляют то? антиалкогольный ген слабоват? :)
))) Отнюдь!
Греки не менее древний народ чем народы Кавказа!
Просто они таким образом они обеззараживали воду (водопроводов-то не было, систем очистки воды тоже, вот и пили как Иванушки из лужиц) и утоляли жажду (это я сам проверял - прекрасный рецепт).
А у кого на вино на каждый день денег не было - тот просто выпивал!
Вот про это я знал, про воду. Это ещё и объяснение почему в библии говорится о вине, хотя алкоголь не приветствуется. Но тут я думал наоборот, не о добавлении вина в воду, а добавлении воды в вино )))
))) Вино - не кислота, можно и так и этак! Но обычно да - воду в вино!
Тушёнки чуть прикупили, круп всяких тоже...надо бы винца теперь разбавить по 5ти литровым бутылям :)
))) ..не, не, разводить надо непосредственно перед применением!
Ну я так хотел сохранить запасы воды на подольше )))
не смогла понять о чем вы?
на Юге виноград - это очень вкусные ягоды,
а на Севере- другой виноград не вкусный...)))))))))))))))))
))) Мы Лена говорим с ДимДимычем "..об выпить и закусить"
...и о том, что на севере не растет виноград.
Классный снимок!!! Здорово!!!!
Спасибо, Ирина)
Постановка? нет? Всё прочитала (почти) и всё равно не поняла. А о чём репортаж?
О Постановке :-))
Я серьёзно спросила, а вы не серьёзно ответили
у нас так.. фотография отлична, но ( сама голосовала) если хорошая, можно закрыть глаза на репортаж ..
или все-таки нельзя? и у меня точно такой вопрос..
Да я собственно уже не о соответствии теме. Мне интересно было бы услышать ответ автора. Такую (!) идею, смысл заложить в обычный репортаж о детстве (?), летних каникулах (?) Как он решился? И неужели всё случайно сложилось. И взрослый хоть чуть-чуть не руководил детьми, не двигал их в кадре
Наталия, извините, но я из вашего поста не поняла, что вы спрашиваете о том, о чем написали сейчас. Прочла, как отрицательный комментарий, ну написали и ладно, доказывать что-то посчитала для себя бессмысленным, одно дело цивилизованно спорить или рассказывать когда спрашивают или спорят в поиске истины, и совсем другое, когда истина не интересует, когда спорят, чтобы доказывать свою правоту.
Да, идея не возникала, я увидела, то что увидела... чуть поодаль, бежала, чтобы успеть пока они лежат (по секундам можно проследить путь) пока бежала сделала пару кадров, думая, что они повскакивают и убегут дальше
Добежала сделала несколько кадров, когда уходила, они еще лежали... я ничего не режиссировала, если бы мне пришла такая идея самой я поставила бы тогда много сюжетов на эту тему и сделала бы серию, правда, теперь я такие кадры уже собираю (без режиссуры) пока что есть еще только один (метафорически, это - голова Иоанна Крестителя)
Верить/доверять мне или нет, дело каждого))
Спасибо за ответ. Конечно, этот кадр ценен именно тем, что он вам дан "случайно". Ну, срежиссировали немного - ракурсом. Получилось очень в лоб, по-моему. Вариант Риты, мне кажется, более уместен - он дает зрителю возможность опустить сюжет и увидеть только репортаж - момент счастья, немного о мальчишеских радостях и мимолетности детства
Я не стремлюсь к вариантам Риты)) право зрителя выбирать, что ему видеть и к чему стремиться, но прав на корректировку взгляда и действий автора нет ни у кого. Если и есть, то только у учителя, у педагога, коим не является ни другой автор ни зритель) Так люди и находят близкого себе человека на этой дикой и пустынной Земле. Вы нашли Риту, мне не обидно, что это не я. Я только рада единению взглядов и душ)
Тем более, что Рита пишет "так не возникло бы вопросов"... ну возникли... и что?)) Разве это не развивает двух людей в диалоге?)
Спасибо за диалог - он дал ответы на все мои вопросы
В прямом и "перевернутом" виде - это совершенно разные фотографии... мне ближе вариант автора) совершенно другое наполнение...
между девочкой и опубликованным кадром с мальчишками, которые лежали (довольно-таки далеко) меньше минуты, думаю, что все-таки легче поверить, что все произошло случайно, чем в то, что я - гениальный гиперскоростной мегарежиссер)
а вдруг просто гениальный мегарежиссер. на одной площадке одна сцена, на другой другая ))) ну и мегаоператор заодно, и он как раз да, скоростной )))
)))) точно)) а так хотелось присвоить себе мегалавры мегаоператора.. но ДимДимыч стоит на страже профсоюза!))
Очень хорошо снято, класс!
Классная художественная фотография. Интересно, есть ассоциации, есть мысли. Но конечно совсем не репортаж. Жаль, что капитан не выбрал другой конкурс.
Не могу себе представить, как я мог бы "наблюдать" это событие. Я крайне редко болтаюсь вниз головой))