Да, долго смотрел... Сделал для себя выводы, о месте соревнования, о характерах участников, а также кто первый придет к финишу. С проводкой снято, Капитан?
Почему не может быть? ведешь камеру за человеком и щелкаешь. при этом может быть включена и серийная съемка..при этом выдержка может быть любой (у меня так)
ну а я что написал?! ведешь камеру за человеком и щелкаешь. затвор закрывается в момент движения камеры за объектом. но никто не мешает при этом использовать серийную съемку.
Да, но выдержка должна быть не любой, а достаточно длинной, с короткой фон может быть не резкий, но не размазанный. А так вы просто серийной съёмкой ловите объект движения и всё. Съёмка с проводкой делается на достаточно длинных выдержках ( зависит от скорости объекта).
под любой я имел ввиду то, что фотоаппарат никакие ограничения не выставляет, т.е. можно выбрать любое значение выдержки в режиме серийной съемки. хоть 1/4000, хоть 1 сек. В данном случае (в случае проводки) выдержка определяет лишь время, в течение которого мы будем следить за объектом, степень смаза фона будет определяться прежде всего скоростью поворота камеры в течение времени выдержки (одно на другое завязано) :)
Д Д, можно даже ещё подмигивать человеку, между щелчками, если выдержка позволит :-))
улыбаюсь по доброму, если выдержка не будет "любой"
удачи :-))))))
Ежик, оказалось я вас немного не так понял. Вы делали акцент на высокоскоростную, а я думал просто о серийной съемке.
Но давайте прикинем. 1/30 это достаточно короткая выдержка? Проводка с ней возможна? сколько кадров с такой выдержкой можно запихать в одну секунду? 1 / (1/30), так? Т.е. аж 30 кадров! А кэп говорил всего лишь о 6 ти.. у меня highspeed это 8 к/с. Так что ничего уж такого капитан не сказал, все могло быть сделано одновременно.
Д Д, я старался никаких акцентов не расставлять, когда речь идёт о проводке.., я не думаю о высокоскоростной, серийной, щёлкальной сьёмке, остальное всё шутки
приятно было с вами побеседовать, на этом закончим а то сейчас меня добьют окончательно, доброжелатели
))) Ааа, понятно!
Но я то вроде про другое спросил, спросил на полном серьезе, без всяких подколок, а Вы как то неожиданно въерошились.
Извините если что.
Юрий, тысяча извинений, что вмешиваюсь. Меня тоже удивил Ваш вопрос. А зачем нужен следящий автофокус для съёмки с проводкой. Никогда им не пользуюсь для такой съёмки. Мне кажется, что следящий аф нужен для неподвижной камеры и постоянном фокусировании на движущемся объекте. А при проводке камера движется за объектом и получаем размытый в движении фон. Нет?
))) Да, при "правильных" настройках камеры съмка "с проводкой" дает именно такой эффект.
При покадровой съемке.
Т.е. Вы сфокусировались на правом глазе бегуна, "ведете" его до нужного положения в кадре и...а фокус то где?
Бегун то бежит!
И Вы получаете кадр как у капитана.
Или я что-то путаю?
При проводке стараюсь больше зажимать диафрагму (чтобы кроме глаза побольше охватить объект). Иногда фокусируюсь на определённой точке где планирую снять движущийся объект и начинаю вести его заранее. Пробовала со следящим, не понравилось. То ли тормозит, то ли промахивается...то ли руки у меня кривые))
))) Ну камера то классная, должна следить!
При покадровой фокусировке, диафрагме 7 и выдержке 1/100 можно успеть конечно и вручную.
А при серии?
Кстати, задним числом не грех, снимок собачки - "не ах!". Размытие очень странное, что на пп что на зп одинаковое, а ведь угловые скорости на них разные, задний план должен быть размыт значительно больше.
Но неважно, мы то заговорили о серийной съемке - как там успевать фокус ловить?
угловые скорости постоянные, на то они и угловые. сектор обзора поворачивается, а не изменяется
заговорили о серийной съемке - как там успевать фокус ловить
поджать диафрагму, так, чтобы в зоне резкости был тот промежуток, где будешь ловить объект съемки (для этого также можно сфокусироваться заранее в нужной "средней" точке). а далее вся конкретика зависит от конкретных условий съемки, скорости относительного перемещения объекта, направления движения и пр.
))) Спасибо ДимДимыч, Вы очень добры сегодня ко мне!
Обратите внимание - я задал Вам простой вопрос "Как Вы включаете режим следящего автофокуса на своей камере"? и в ответ, вместо нормального ответа типа "у меня его нет", или "я не знаю", или "я им не пользуюсь", Вы прочитали мне вводный курс по теории фотографии.
Спасибо конечно, но Вам не кажется что это перебор?
Юрий, а почему не дописали свой вопрос? он был дополнен еще словами "Как Вы его включаете при съемке "с проводкой"?". И я вам ответил, что не включаю в таком случае, по крайней мере не пробовал.
А как включаю вообще - через меню, очевидно ))
один из вариантов, как его можно активировать :) C-AF Tr (непрерывный следящий АФ)
тоже не проблема, но я пояснил свое непонимание вашего вопроса, потому что он был вставлен в дискуссию не в том месте и был воспринят соответствующе. на ваш вопрос я ответил, от кадра к кадру происходит срыв слежения (почему такое происходит у меня есть предположения, грузить не буду). если какая-то камера все-таки такое умеет, то хотелось бы узнать какая...что-то мне подсказывает, что такого нет, но могу и ошибаться.
Размытие очень странное, что на пп что на зп одинаково
Видимо потому, что кадр кропнутый)
мы то заговорили о серийной съемке - как там успевать фокус ловить?
Видимо зажать диафрагму (насколько позволяет) и ловить на небольшом отрезке. Или (что мне больше нравится) заранее сфокусироваться на определённой точке и вести объект к этой точке серийной съёмкой. А вот со следящим аф, как я поняла, серийная съёмка не получится. Или я что-то не до конца разобралась со своей техникой))
Д.Д, ещё раз изучила инструкцию.
"При выборе непрерывной следящей автофокусировки фотокамера включит прогнозирующую следящую фокусировку пока спусковая кнопка затвора нажата наполовину. Это позволяет фотокамере вести фокусировку, пытаясь отследить, где будет объект, когда будет произведён спуск затвора."
Получается, что после каждого спуска затвора нужно заново фокусироваться. А как же серийная съёмка? Что-то не понимаю((
да, скорее всгео в этом режиме (серийная съемка), он каждый раз будет начинать схватываться заново, т.е. слежения не будет. сейчас попробовал воспроизвести и да, похоже, что так и есть, т.е. не следит от кадра к кадру. следящий фокус может быть удобен для видео ну и да, для съемки в фокусе в нужный момент одного кадра. все-таки это довольно затратная функция с точки зрения ресурсов, потому ждать от нее чего-то в серии не приходится (по крайней мере на сегодня).
Только следить она желает на один кадр. Серию не хочет((
а может у меня и работает...сфотографировал серию кадров с приближающемся человеком, ну вроде как да, в каждом кадре человек остается в фокусе...но может это было и не слежение, как таковое, а просто АФ по последней точке слежения АФ в первом кадре... ладно, не буду дальше заморачиваться
Не знаю Ирина, я не знаком с Никоном, но думаю что все у Вас есть.
У меня на стареньком кеноне есть кнопочка, которая включает этот режим. Но что бы привыкнуть ею пользоваться нужен навык, тренировка одним словом. Т.е. сфокусировался на полприжима указательным пальцем а затем большим давишь ее не отпуская указательный, а в это время камера лежит на ладони левой руки и следит за композицией...)))
Я не зря спросил.
Я часто сталкиваюсь с ситуацией когда освещенность требует полной дырки, или портрет снять с размытым задником, вот тут автофокус хороший помошник.
Но да - при использовании нештатной оптики камера тупит и тормозит.
я тот вопрос расценил как некую "издевку" (не принимайте слово в полную меру), типа а добавь ка еще к подмигиванию между кадров еще и функцию следящего АФ. тем не менее написал, что в такой функции нет смысла в случае проводки.
Не...это совсем не то. Знаю эту кнопку...фиксирует фокус. Но мы же говорим о следящем аф. Человек бежит и фокус меняется. Следящий аф будет следить пока не сделал кадр, и снова нужно ловить фокус. Пока не вижу как связать серию со следящим аф. Увы(
Хотя..."Следящий автофокус активируется при удержании задней кнопки фокусировки. При этом можно сколько угодно раз нажимать на кнопку спуска затвора." Завтра попробую))
И кстати..если мы говорим о проводке, то слежением тут занимается сам фотограф, поворачивая камеру, фокус же для каждого кадра может браться с установленной точки фокусировки. Т.е. никакой следящий фокус в этом случае не нужен
1."Т.е. никакой следящий фокус в этом случае не нужен" . "само все наводится и отслеживает" Что то вы несколько запутались. На просторах интернета куча материала о съёмке с проводкой.
в чем запутанность, Владимир? Когда мы делаем проводку, то камеру ведем за объектом съемки, так? т.е. стараемся сделать таким образом, чтобы объект был зафиксирован в рамке видоискателя на одном месте. На это же место мы можем выставить зону автофокуса. И далее мы можем лепить кадры, каждый раз автофокус будет наводиться в этом месте, где наш объект, следить же за объектом будет сам фотограф. Автофокус в этом случае может быть просто в непрерывном режиме (continuous), а не в следящем (tracking).
То, что прислал Юрий ниже про следящий фокус, там несколько иной случай (там человек может держать камеру на одном месте, а собака будет бежать к нему, перемещаясь по рамке кадра, за ней же перемещается зона следящего автофокуса). Это серийная съемка со следящим автофокусом. Но вообще ранее была речь именно про проводку, одновременно со следящим АФ и серийной съемкой.
Вам трудно будет попасть в точку, где вы зафиксировали фокус ( камера в движении) и вы можете просто не получить срабатывание затвора. Если следящий фокус у камеры достаточно быстрый, то обычно его и используют.
Не сказал бы, что трудно. Во-первых, "точка" может быть достаточно большой (размер и положение зоны автофокуса регулируются). Во-вторых, и это главное в проводке, объект у вас должен быть неподвижен в кадре, если у вас он будет плавать, то получится общий смаз.
где вы зафиксировали фокус
я не про фиксацию фокуса, я про указание места(зоны) в поле кадра, где автофокус должен срабатывать. каждый новый кадр может заново выставлять АФ по этой зоне (в случае установки непрерывного АФ). следящий же, кроме того, что он будет каждый раз также заново выставлять фокус, будет еще и дополнительно пытаться следить за перемещением объекта, что увеличивает время работы АФ и может приводить к его ошибкам. Зачем это, если ты уже и так сам следишь за объектом? Вот я и говорю, что т.к. слежение осуществляет сам фотограф, то мы уже знаем в какой зоне кадра будет находиться объект, а значит достаточно в эту зону поставить зону АФ и каждый кадр будет перефокусироваться по этой зоне (без дополнительной нагрузки на слежение, которое уже выполняет фотограф). А если зона резкости достаточна, чтобы не заморачиваться с фокусом из-за перемещения объекта, то и непрерывный АФ тоже будет избыточным, достаточно будет наводки АФ по первому кадру серии. Можно и следящий, если камера позволяет, результаты устраивают и так хочется. Хочется, пожалуйста :)
Ирина, Юрий вас сейчас запутает донельзя )))
надо просто знать технику и уметь ей пользоваться.
а фокусироваться на глазе где-то там, чтобы потом снять где-то здесь, это знаете ли...ни о чем :)
хорошо поджатая диафрагма позволит не думать о фокусе, а сосредоточиться именно на проводке :) а если уж нельзя ее поджать, то выставляй фокус на нужное расстояние заранее, ну и место съемки подбери подходящее, если все сложно с фокусом :)
А здесь разве не так? Видно, что весь задний план размазан строго горизонтально, размазаны также неподвижные объекты в грипе (тренер, столбик). Для меня очевидно, что в момент экспонирования камера двигалась строго со скоростью бегунов. По моему это 100% проводка. Просто слабо выраженная.
Серийная съемка этому не мешает, скорее наоборот.
Капитан, извините.... заговорились тут под Вашей работой))
А бегуны у Вас хороши. Такие разные эмоции. И конец забега у всех разный...для кого счастливый, для кого не очень.
Да, долго смотрел... Сделал для себя выводы, о месте соревнования, о характерах участников, а также кто первый придет к финишу. С проводкой снято, Капитан?
Да, высокоскоростная, с проводкой. Областная Сельская Олимпиада. Финал на 800 метров. Победу присудили № 25.
Да... а я для себя решил, что должен победить самый правый. Надо же, неожиданность... )
По сути так и было. Он в падении раньше пересёк финишный створ. Увы, решение судей неумолимо...
С проводкой съёмка не может быть высокоскоростной. Приоритет выдержки варьируется от 1 / 100 до 1 / 25
Они бегут, а я их провожаю камерой. Ну и 6 кадров в сек...
Я правильно вас понял - 6 кадров в секунду - это с проводкой называется... ?
Шутю я, однако...
Почему не может быть? ведешь камеру за человеком и щелкаешь. при этом может быть включена и серийная съемка..при этом выдержка может быть любой (у меня так)
Под проводкой понимается движение камеры за объектом на небольших выдержках, чтобы размазать задний фон по направлению движения.
ну а я что написал?! ведешь камеру за человеком и щелкаешь. затвор закрывается в момент движения камеры за объектом. но никто не мешает при этом использовать серийную съемку.
Да, но выдержка должна быть не любой, а достаточно длинной, с короткой фон может быть не резкий, но не размазанный. А так вы просто серийной съёмкой ловите объект движения и всё. Съёмка с проводкой делается на достаточно длинных выдержках ( зависит от скорости объекта).
то вы пишите
теперь
вот именно, что всё
да не просто скорости объекта, а относительной скорости объекта, по отношению к камере.
я прекрасно понимаю, что есть съемка с проводкой.
Это я себя поправил. Так вы же сами написали "выдержка может быть любой", а теперь пишете "относительной скорости объекта"
под любой я имел ввиду то, что фотоаппарат никакие ограничения не выставляет, т.е. можно выбрать любое значение выдержки в режиме серийной съемки. хоть 1/4000, хоть 1 сек. В данном случае (в случае проводки) выдержка определяет лишь время, в течение которого мы будем следить за объектом, степень смаза фона будет определяться прежде всего скоростью поворота камеры в течение времени выдержки (одно на другое завязано) :)
Д Д, можно даже ещё подмигивать человеку, между щелчками, если выдержка позволит :-))
улыбаюсь по доброму, если выдержка не будет "любой"
удачи :-))))))
Ежик, оказалось я вас немного не так понял. Вы делали акцент на высокоскоростную, а я думал просто о серийной съемке.
Но давайте прикинем. 1/30 это достаточно короткая выдержка? Проводка с ней возможна? сколько кадров с такой выдержкой можно запихать в одну секунду? 1 / (1/30), так? Т.е. аж 30 кадров! А кэп говорил всего лишь о 6 ти.. у меня highspeed это 8 к/с. Так что ничего уж такого капитан не сказал, все могло быть сделано одновременно.
Д Д, я старался никаких акцентов не расставлять, когда речь идёт о проводке.., я не думаю о высокоскоростной, серийной, щёлкальной сьёмке, остальное всё шутки
приятно было с вами побеседовать, на этом закончим а то сейчас меня добьют окончательно, доброжелатели
доброжелатели ставят активно плюсы и вам с коллегой Владимиром (vladisar), только почему то ленятся взять калькулятор в руки или посчитать в уме :)
а серийная съемка позволит поймать с проводкой нужный момент
))) А расскажите-ка нам ДимДимыч еще и о режиме следящего автофокуса - у Вас же в камере есть такой?
Как Вы его включаете при съемке "с проводкой"?
зачем мне его включать? про диафрагму слышали, Юрий? :)) Про всякие DoF/ГРИП, гиперфокалы и пр. и т.п. ))
))) Нет, ну если Вам не нужно - тогда конечно, тогда я снял вопрос! А то Вы как-то напряглись!
А про диафрагму нет не слышал, а что это?
если б я знал, что вы не знаете, что это, то ответил бы.
никаких напряжений, только некоторое недоумение про:
точно также, как недавно услышал, что пересветы не зависят от выдержки...тоже было недоумение..
))) Ааа, понятно!
Но я то вроде про другое спросил, спросил на полном серьезе, без всяких подколок, а Вы как то неожиданно въерошились.
Извините если что.
Юрий, тысяча извинений, что вмешиваюсь. Меня тоже удивил Ваш вопрос. А зачем нужен следящий автофокус для съёмки с проводкой. Никогда им не пользуюсь для такой съёмки. Мне кажется, что следящий аф нужен для неподвижной камеры и постоянном фокусировании на движущемся объекте. А при проводке камера движется за объектом и получаем размытый в движении фон. Нет?
))) Да, при "правильных" настройках камеры съмка "с проводкой" дает именно такой эффект.
При покадровой съемке.
Т.е. Вы сфокусировались на правом глазе бегуна, "ведете" его до нужного положения в кадре и...а фокус то где?
Бегун то бежит!
И Вы получаете кадр как у капитана.
Или я что-то путаю?
При проводке стараюсь больше зажимать диафрагму (чтобы кроме глаза побольше охватить объект). Иногда фокусируюсь на определённой точке где планирую снять движущийся объект и начинаю вести его заранее. Пробовала со следящим, не понравилось. То ли тормозит, то ли промахивается...то ли руки у меня кривые))
Добавлю. Получается как-то так...без следящего аф. Вроде фокус ловится
fotokonkurs.ru/photo/349954
))) Ну камера то классная, должна следить!
При покадровой фокусировке, диафрагме 7 и выдержке 1/100 можно успеть конечно и вручную.
А при серии?
Кстати, задним числом не грех, снимок собачки - "не ах!". Размытие очень странное, что на пп что на зп одинаковое, а ведь угловые скорости на них разные, задний план должен быть размыт значительно больше.
Но неважно, мы то заговорили о серийной съемке - как там успевать фокус ловить?
угол определяется фокусным
угловые скорости постоянные, на то они и угловые. сектор обзора поворачивается, а не изменяется
поджать диафрагму, так, чтобы в зоне резкости был тот промежуток, где будешь ловить объект съемки (для этого также можно сфокусироваться заранее в нужной "средней" точке). а далее вся конкретика зависит от конкретных условий съемки, скорости относительного перемещения объекта, направления движения и пр.
))) Спасибо ДимДимыч, Вы очень добры сегодня ко мне!
Обратите внимание - я задал Вам простой вопрос "Как Вы включаете режим следящего автофокуса на своей камере"? и в ответ, вместо нормального ответа типа "у меня его нет", или "я не знаю", или "я им не пользуюсь", Вы прочитали мне вводный курс по теории фотографии.
Спасибо конечно, но Вам не кажется что это перебор?
Юрий, а почему не дописали свой вопрос? он был дополнен еще словами "Как Вы его включаете при съемке "с проводкой"?". И я вам ответил, что не включаю в таком случае, по крайней мере не пробовал.
А как включаю вообще - через меню, очевидно ))
один из вариантов, как его можно активировать :) C-AF Tr (непрерывный следящий АФ)
))) Проехали ДимДимыч, повеселили Вы меня сегодня.
не проблема
тоже не проблема, но я пояснил свое непонимание вашего вопроса, потому что он был вставлен в дискуссию не в том месте и был воспринят соответствующе. на ваш вопрос я ответил, от кадра к кадру происходит срыв слежения (почему такое происходит у меня есть предположения, грузить не буду). если какая-то камера все-таки такое умеет, то хотелось бы узнать какая...что-то мне подсказывает, что такого нет, но могу и ошибаться.
Видимо потому, что кадр кропнутый)
Видимо зажать диафрагму (насколько позволяет) и ловить на небольшом отрезке. Или (что мне больше нравится) заранее сфокусироваться на определённой точке и вести объект к этой точке серийной съёмкой. А вот со следящим аф, как я поняла, серийная съёмка не получится. Или я что-то не до конца разобралась со своей техникой))
у меня такое сочетание доступно, но ни разу не проверял :)
Д.Д, ещё раз изучила инструкцию.
"При выборе непрерывной следящей автофокусировки фотокамера включит прогнозирующую следящую фокусировку пока спусковая кнопка затвора нажата наполовину. Это позволяет фотокамере вести фокусировку, пытаясь отследить, где будет объект, когда будет произведён спуск затвора."
Получается, что после каждого спуска затвора нужно заново фокусироваться. А как же серийная съёмка? Что-то не понимаю((
да, скорее всгео в этом режиме (серийная съемка), он каждый раз будет начинать схватываться заново, т.е. слежения не будет. сейчас попробовал воспроизвести и да, похоже, что так и есть, т.е. не следит от кадра к кадру. следящий фокус может быть удобен для видео ну и да, для съемки в фокусе в нужный момент одного кадра. все-таки это довольно затратная функция с точки зрения ресурсов, потому ждать от нее чего-то в серии не приходится (по крайней мере на сегодня).
))) Тепло, тепло, тепло Ирина! Молодец! Должна быть кнопочка не через меню - тогда камера держит серию!
Ищите - должна быть!
Пошла искать))))
А...кнопочка-то следящего автофокуса есть на камере, Только следить она желает на один кадр. Серию не хочет((
а может у меня и работает...сфотографировал серию кадров с приближающемся человеком, ну вроде как да, в каждом кадре человек остается в фокусе...но может это было и не слежение, как таковое, а просто АФ по последней точке слежения АФ в первом кадре... ладно, не буду дальше заморачиваться
Не знаю Ирина, я не знаком с Никоном, но думаю что все у Вас есть.
У меня на стареньком кеноне есть кнопочка, которая включает этот режим. Но что бы привыкнуть ею пользоваться нужен навык, тренировка одним словом. Т.е. сфокусировался на полприжима указательным пальцем а затем большим давишь ее не отпуская указательный, а в это время камера лежит на ладони левой руки и следит за композицией...)))
Я не зря спросил.
Я часто сталкиваюсь с ситуацией когда освещенность требует полной дырки, или портрет снять с размытым задником, вот тут автофокус хороший помошник.
Но да - при использовании нештатной оптики камера тупит и тормозит.
я тот вопрос расценил как некую "издевку" (не принимайте слово в полную меру), типа а добавь ка еще к подмигиванию между кадров еще и функцию следящего АФ. тем не менее написал, что в такой функции нет смысла в случае проводки.
Но это всё равно ведь будет один кадр? Не серия?
))) Ловите!
www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/1731_fotoapparat_knopka_AF-ON
Не...это совсем не то. Знаю эту кнопку...фиксирует фокус. Но мы же говорим о следящем аф. Человек бежит и фокус меняется. Следящий аф будет следить пока не сделал кадр, и снова нужно ловить фокус. Пока не вижу как связать серию со следящим аф. Увы(
Хотя..."Следящий автофокус активируется при удержании задней кнопки фокусировки. При этом можно сколько угодно раз нажимать на кнопку спуска затвора." Завтра попробую))
И кстати..если мы говорим о проводке, то слежением тут занимается сам фотограф, поворачивая камеру, фокус же для каждого кадра может браться с установленной точки фокусировки. Т.е. никакой следящий фокус в этом случае не нужен
1."Т.е. никакой следящий фокус в этом случае не нужен" . "само все наводится и отслеживает" Что то вы несколько запутались. На просторах интернета куча материала о съёмке с проводкой.
в чем запутанность, Владимир? Когда мы делаем проводку, то камеру ведем за объектом съемки, так? т.е. стараемся сделать таким образом, чтобы объект был зафиксирован в рамке видоискателя на одном месте. На это же место мы можем выставить зону автофокуса. И далее мы можем лепить кадры, каждый раз автофокус будет наводиться в этом месте, где наш объект, следить же за объектом будет сам фотограф. Автофокус в этом случае может быть просто в непрерывном режиме (continuous), а не в следящем (tracking).
То, что прислал Юрий ниже про следящий фокус, там несколько иной случай (там человек может держать камеру на одном месте, а собака будет бежать к нему, перемещаясь по рамке кадра, за ней же перемещается зона следящего автофокуса). Это серийная съемка со следящим автофокусом. Но вообще ранее была речь именно про проводку, одновременно со следящим АФ и серийной съемкой.
Вам трудно будет попасть в точку, где вы зафиксировали фокус ( камера в движении) и вы можете просто не получить срабатывание затвора. Если следящий фокус у камеры достаточно быстрый, то обычно его и используют.
Не сказал бы, что трудно. Во-первых, "точка" может быть достаточно большой (размер и положение зоны автофокуса регулируются). Во-вторых, и это главное в проводке, объект у вас должен быть неподвижен в кадре, если у вас он будет плавать, то получится общий смаз.
я не про фиксацию фокуса, я про указание места(зоны) в поле кадра, где автофокус должен срабатывать. каждый новый кадр может заново выставлять АФ по этой зоне (в случае установки непрерывного АФ). следящий же, кроме того, что он будет каждый раз также заново выставлять фокус, будет еще и дополнительно пытаться следить за перемещением объекта, что увеличивает время работы АФ и может приводить к его ошибкам. Зачем это, если ты уже и так сам следишь за объектом? Вот я и говорю, что т.к. слежение осуществляет сам фотограф, то мы уже знаем в какой зоне кадра будет находиться объект, а значит достаточно в эту зону поставить зону АФ и каждый кадр будет перефокусироваться по этой зоне (без дополнительной нагрузки на слежение, которое уже выполняет фотограф). А если зона резкости достаточна, чтобы не заморачиваться с фокусом из-за перемещения объекта, то и непрерывный АФ тоже будет избыточным, достаточно будет наводки АФ по первому кадру серии. Можно и следящий, если камера позволяет, результаты устраивают и так хочется. Хочется, пожалуйста :)
prophotos.ru/reviews/16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom/4
Спасибо!!!! Завтра буду изучать))
пример работы слежения
www.youtube.com/watch
достаточно просто держать кнопку полунажатой, камера будет отслеживать перемещение объекта по полю кадра
поправочка - даже держать не надо, само все наводится и отслеживает
Уже поняла. Почитала, разобралась. Одно другому не мешает
Расскажите и мне!
Одновременно написали)) Уже ответила выше
Ирина, Юрий вас сейчас запутает донельзя )))
надо просто знать технику и уметь ей пользоваться.
а фокусироваться на глазе где-то там, чтобы потом снять где-то здесь, это знаете ли...ни о чем :)
хорошо поджатая диафрагма позволит не думать о фокусе, а сосредоточиться именно на проводке :) а если уж нельзя ее поджать, то выставляй фокус на нужное расстояние заранее, ну и место съемки подбери подходящее, если все сложно с фокусом :)
))) <надо просто знать технику и уметь ей пользоваться> - полностью с Вами согласен ДимДимыч, полностью!
интересное слово, даже поисковик не знает :)
А здесь разве не так? Видно, что весь задний план размазан строго горизонтально, размазаны также неподвижные объекты в грипе (тренер, столбик). Для меня очевидно, что в момент экспонирования камера двигалась строго со скоростью бегунов. По моему это 100% проводка. Просто слабо выраженная.
Серийная съемка этому не мешает, скорее наоборот.
На конкурс "раз два три" тоже подходит! Даже цифры совпадают!
Да, неплохой был бы снимок на "раз,два,три"...
Капитан, извините.... заговорились тут под Вашей работой))
А бегуны у Вас хороши. Такие разные эмоции. И конец забега у всех разный...для кого счастливый, для кого не очень.
Ребята! Вы такую полемику под моей фотографией развели! Много полезного узнал. Спасибо огромное!!!