Вино любви осеннего исхода
Режим невидимки наталия Любитель PRO наталия (fotki) / Вино любви осеннего исхода / Прощай... / Красная группа / Выбыла во Втором раунде

Зима исполнит то, что суждено
И не удержит снежность небосвода.
Испей меня, как терпкое вино.
Вино любви осеннего исхода...

  • Не на сайте Олег_Резенов Скрытый потенциал Олег_Резенов (oleg-131) 31 окт. 2020 г., 14:25:00 #
    0

    Добрый день, Капитан! Ваша фотография привлекла мое внимание еще на этапе отбора. В первый раз на этапе отбора я скачивал фотографию, чтобы изучить ее. Иногда приходится изучать фотографии, чтобы понять условия съемки, технику исполнения и для многого другого. Опыт других фотографов иногда полезен. Но в данном случае я ее изучал, чтобы понять, как исправить допущенные ошибки.
    Физические принципы, воспроизведения изображения на матрице фотоаппарата и то как воспроизводится изображение в мозгу, во многом отличаются. Фотоаппарат и человек видят мир по разному. Поэтому реалистичность изображения на фотографии всегда требует постобработки фотографии. Воспроизведенное изображение в фотоаппарате во многом зависит от оптики, матрицы и алгоритма обработки изображения, заложенного в процессоре фотоаппарата. Также важно в каком формате сохраняется фотография в RAW или ipeg. Если raw это сырое изображение и его можно глубоко отредактировать, то ipeg обработке подлежит в меньшей степени, так как при сохранении в ipeg процессор самостоятельно его обрабатывает, согласно заложенного алгоритма. По-моему мнению лучше снимать и хранить файлы в raw.

    Так вот Ваша фотография привлекла мое внимание недоделанностью.
    Ну первое что бросается в глаза, это артефакты по всей площади фотографии
    Изображение
    На фотографии они обведены красным
    Синим обведены места, где цвет неестественный, скорее всего подсвечивали светодиодным фонариком. А его свет сдвинут в синий спектр. Соответственно это требует обязательной коррекции при постобработке.
    А желтым выделена полоса (скорее всего стол), практически через всю фотографию, резко ее разделяющую.
    Не знаю почему остальные кураторы (sewa (sewa), elena (avonlt), Nikita (ybrbnf83), Svetlana (Svetlana-511)) не увидели очевидного. Наверное они просто не знают и не умеют фотографировать натюрморты, но это предположение построено на неочевидных фактах. Хотя оценки некоторых кураторов меня не удивляют.
    Есть еще ряд замечаний, но они дела вкуса и не столь очевидны. Кстати вот хороший блог по натюрмортам fotokonkurs.ru/blogs/personal_Tapa/6017

    Конечно удалить артефакты очень просто, взять кисть в ФШ и замазать. Как это делают многие на этом сайте. Не рекомендую и не советую так делать. Да отдельные артефакты так можно убрать, если они имеют не большие размеры в виде точек или пятен, с помощью "штампа". Но если Вы пользуетесь кистью, то тем самым нарушаете целостность изображения. Рядом находящиеся участки могут иметь цвета немного отличающуюся друг от друга и при работе с кистью практически видны следы обработки. В Вашем случае артефакты лучше скрыть.
    Я скачал Вашу фотографию и попробовал ее скорректировать. Задача стояла такая: скрыть артефакты, скрыть полосу, скорректировать цвет.

    Я обрабатывал скаченную фотографию, а не исходник. При обработке исходника методика обработки была бы другая. Я не ставил перед собой задачи убрать блик на фужере, который тоже влияет на качество работы. В первую очередь добавляем контрастность, вот что получилось:
    Изображение
    Как видим большая часть артефактов исчезла. Фотографию я открыл в Camera Raw, мне в ней нравится работать, практически всю обработку можно сделать в этом приложении, но кое какие возможности покажу и в фш.
    Далее корректируем света, тени
    Изображение
    Синим обведены места, которые мне не нравятся. Особенно дно подставки, оно потерялось в темноте. Поэтому следующим шагом корректируем дно подставки.
    Изображение
    Воспользуемся радиальным фильтром, т.к. подставка является овалом, можно и корректирующей кистью. На этом обработку в Camera Raw я закончил, открываем фш
    Воспользуемся инструментом Эталон цвета и произведем в двух точках замеры цвета. В точке 1 заметно много синего (R-55, G-56, B-63), для того чтобы в этой точке был белый цвет соотношение цветов должно быть равным, ну например таким (R-56, G-56, B-56). Перенесем точку 1 на кривую синего цвета с помощью клика на левую кнопки мышки и нажатой клавиши Ctrl.
    Изображение
    Теперь точку на кривой опускаем вниз пока показатель синего не будет приблизительно равен показателю зеленого цвета
    Изображение
    Посмотрев на полученный результат, решил на этом остановиться. Так как все поставленные задачи решены
    Изображение

    Единственные замечания к конечному результату, некая пустота справа (можно конечно подрезать) и цвет в наполненном бокале, хотелось бы чтоб он был не черным, а с каким-то оттенком. Но это уже другая история.

    Извини Капитан, но звездочек не дам.
    Удачи!


    • Режим невидимки наталия Любитель PRO наталия (fotki) автор 31 окт. 2020 г., 16:05:10 #
      +7

      Ой, неожиданный разбор по косточкам качества фотографии. Спасибо за анализ, Олег.
      Но обидно, что моя фотография послужила поводом для наезда на кураторов.
      Приношу им свои извинения. Это не нарочно. Сама не увидела этих косяков при обработке (очень маленький экран ноутбука и темный к тому же). С трепетом открывала сайт на работе, где большой светлый монитор. Ну, и конечно, увидела все эти ляпы (которые у вас в красных кружочках и желтом круге). Получилось так, потому что для съемки прикрепила к тюлю на окне фон - черную гофрированную бумагу. Во время обработки, кадрируя, не заметила, что захватила тюль (поленилась высветлить кадр). Желтый круг - сменила ракурс и не заметила, что фон короток и вылезает из-за стола (позор, опять же не заметила при обработке, можно было бы всё это убрать или не жадничать с фоном). Использовала рефлектор в сочетании с длинной выдержкой, чтобы получить и темноту, и блики на бокале справа (не поняла, почему их надо убирать), и немного синевы окна. Снимаю и храню в RAW. Но переделывать, скорее всего не буду. Пришла идея - сфотографировала, потом уже не интересно возвращаться к этой теме. Много времени при обработке потратила на то, что вам особо не понравилось - на добавление дополнительной синевы «зиме» и тепла «осени»)) Возможно, сделала это неумело. От цвета жидкости в бокале хотелось бы уйти – ведь это дожди. Они бесцветные. Темноты и пустоты справа мне не много – осенью всегда ночи длиннее. Нисходящая диагональ листиков ее скрадывает на мой взгляд.
      Отдельное спасибо за ссылку на сайт Элеоноры. Да, это большой труд. Может быть, когда-нибудь, кода будет больше времени и желания снимать классические натюрморты – попробую.
      Звездочки – не главное. Спасибо, что вам захотелось рассмотреть, улучшить, переделать)


      • Не на сайте Олег_Резенов Скрытый потенциал Олег_Резенов (oleg-131) 31 окт. 2020 г., 17:54:13 #
        0

        Добрый вечер!

        Но обидно, что моя фотография послужила поводом для наезда на кураторов

        Это не наезд, я просто хочу понять логику выставляемых оценок, может мое представление о качестве фотографии устарело..... и те ошибки которые я вижу, уже давно считаются достоинствами, тогда я не прав.

        блики на бокале справа (не поняла, почему их надо убирать)

        наоборот я имел ввиду блик на бокале слева, я так понимаю бокал был заморожен? Натюрморту свойствен мягкий свет, прорисовка всех мелких деталей, а из-за блика света фактура и мелкие детали бокала потерялись. Кстати постановка освещения в натюрморте практически такая же, как в портретной съемке


        • Режим невидимки наталия Любитель PRO наталия (fotki) автор 31 окт. 2020 г., 18:20:00 #
          +3

          "Это не наезд" был бы в том случае, если бы вы просто сказали, почему именно ВЫ снизили оценку (если оценивали, не ПРО - не вижу), не перечисляя поименно провинившихся, на ваш взгляд, кураторов. Ошибки, конечно, не считаются достоинством. Не доглядела, еще раз извините. Вы правы.
          Блик на левом бокале (да, "заморожен")... пробовала убрать - по ощущениям получалось не то, тускло что ли. Мягкий свет для классики - да. Здесь мне не нужен был мягкий свет, ну так мне представлялось. Хотя надо было попробовать софт или дневной свет, конечно. Ну, схемы освещения разные бывают и в натюрморте, и в портретной съемке, насколько я знаю. Но знания мои не глубоки, поэтому благодарна за все критические замечания. Спасибо, Олег!


          • Не на сайте Олег_Резенов Скрытый потенциал Олег_Резенов (oleg-131) 31 окт. 2020 г., 22:36:55 #
            0
            не перечисляя поименно провинившихся, на ваш взгляд, кураторов

            Оценка куратора субъективна, я сам жалею, что поставил одной фотографии высокую оценку в конкурсе про водопады. Я не думаю, что они в чем-то провинились передо мной. Потому что ошибиться может любой человек. И ошибка одного куратора при отборе лежит в пределах погрешности. И даже ошибка двух кураторов допустима, но вот если ошибутся три, четыре куратора, то картина меняется на совсем противоположную. И в данном случае провинившимся, белой вороной являюсь я.
            Почему-то всегда спрашивают с человека поставившего самую низкую оценку, просят обосновать свою позицию, т.е. заставляют человека оправдываться. С меня тоже спрашивали. Но никогда не спрашивают с человека поставившего высокую оценку.
            Моя оценка была среднего качества с техническими огрехами, остальные поставили очень хорошего качества и выше. И в данном случае я понимаю, что я не прав. Но в чём, ни как не могу понять? Быть ласковым и пушистым перед всеми? Но тогда для чего конкурс (это же соревнование)?


            • Режим невидимки наталия Любитель PRO наталия (fotki) автор 1 нояб. 2020 г., 00:20:22 #
              0

              Олег, смотрите, вы сами сказали: чтобы препарировать фотографию, вы ее скачали на этапе отбора, когда еще не знали об оценках коллег кураторов. В фотошопе ее увеличили осветлили - все бяки вылезли наружу. Раньше на сайте Владимир (волчок) любил сделать то же самое - высветлить фото до безобразия и увидеть все грехи. Ему даже однажды Капитан Немо сделал замечание - надо, мол, смотреть фото в той обработке, которую предлагает автор. Даже кто-то из великих фотографов (не помню кто) не разрешал делать большие отпечатки фото для выставок. Обрабатывал и отпечатывал их сам, как правило, небольшого размера, в нужном, на его взгляд, обрамлении. Поймите правильно, не оправдываю свои ошибки. При обработке этой фотографии я постаралась сделать несколько слоев фона с умножением, чтобы просветов на фоне не было видно. На моем мониторе, честное слово, этих ошибок не видно. Возможно, на мониторах кураторов, так вот с первого взгляда, даже при открытии в большом размере, они не видны. Кураторы просто физически не могут скачивать и рассматривать в фотошопе каждую фотографию на этапе отбора. Можно ввести ограничение на кураторство по качеству монитора. А надо? Запретить ошибаться? Но это же такое человечное человеческое качество. Сама не раз участвовала в распределении работ по группам, ошибалась, исправлялась и опять ошибалась и т.д.
              Олег, это соревнование, вы правы, что нашли недочеты и указали на них. Рада, что не промолчали, озвучили свою оценку. Это только первый этап. Ну, потусовалась в красной)) Победит все равно сильнейший)
              Каким быть для всех, каждый человек решает сам. И надо разрешить это сделать всем окружающим вас людям, мне так кажется.


              • Не на сайте Олег_Резенов Скрытый потенциал Олег_Резенов (oleg-131) 1 нояб. 2020 г., 08:08:30 #
                +3

                )) Огрехи которые я выделил видны у меня на ноутбуке очень хорошо, и оценка поставлена была сразу же. Идея и замысел фотографии мне понравились. Одно время я увлекался съемками натюрмортов, а именно с использованием светового пера. Техника исполнения очень похожа на световое перо, но есть отличия, поэтому мне и захотелось разобраться в чем дело. И рассматривал фотографию в фш уже позднее.
                Спасибо, за понимание и что критику восприняли благосклонно...))))


Оценки Кураторов на предварительном распределении по группам

Эта функция доступна только для PRO

Эта функция доступна только для PRO