Это тоже маяк по своей функции:
"опознавательные (одиночные), служащие для обозначения определённой точки на земной или водной поверхности, которые, в частности, служат знаками при входе в порт или в том месте, где суда меняют курс, а также для обозначения опасных участков."
Огонь (свет) каждого маяка имеет уникальные характеристики.
А навигационные огни - это другое:
"Навигационные огни — совокупность светотехнических приборов, предназначенных для обозначения судна или воздушного судна, указания его типа, а также характера движения или стоянки в ночное время. Аналогом навигационных огней на сухопутном транспорте являются габаритные огни."
Верхний комментарий обсуждать не буду..., но ПОЛЮБОМУ ( как и многих на конкурсе )- это НЕ МАЯК, а:
Береговая сигнальная мачта — навигационный элемент на водном транспорте, указывающий глубину и ширину судового хода. Нередко под сигнальной мачтой понимается семафорная мачта, показывающая режим прохода . Мачты устанавливают как на реках, так и в морских портах.
Мачта представляет собой столб с реем на вершине, установленном параллельно направлению движения судов . Над реем устанавливается щит с указанием количества километров до устья реки. К рею с обеих сторон подвешиваются сигнальные знаки, сумма значений которых указывает глубину и ширину фарватера. Знаки вверх по течению показывают глубину: прямоугольник — 1 метр, большой круг — 20 см, малый круг — 5 см, крест — глубина превышает максимальную осадку судов. Знаки вниз по течению показывают ширину: ромб — 50 м, большой круг — 20 м, малый круг — 5 м. В зависимости от фона ряд знаков сигнальных и семафорных мачт имеют две цветовых раскраски.
Маяк — средство навигационного оборудования побережья крупных водоёмов в виде капитального сооружения, нередко башенного типа, предназначенное для сопоставления наблюдаемой судоводителем картины с определённым местом на географической карте, имеющим точно установленные координаты, что способствует уточнению места положения судна на водной поверхности.
____ функции совершенно разные , как и конструкции и оборудавание соответственно
Я всегда подозревал, что все wiki... тупые, но не настолько же.
"Дата постройки неизвестна (первый МАЯК установлен в 1914 году).
Активный.
Высота огня фокальной плоскости неизвестна.
Огонь - затмевающийся свет красного цвета в секторе каждые 6 секунд.
Круглая цилиндрическая башня с галереей, установленная на восьмигранном основании.
Маяк окрашен в белый цвет с одной узкой красной горизонтальной полосой."
Т.е. раньше в этом месте был нужен маяк, а сейчас достаточно сигнальной мачты? НУ тогда нужны что-то более конкретное, чем общие рассуждения о конструкции и предназначении сигнальных мачт, доказывающее, что это сооружение к ним относится.
То что вижу, о том и пою, я не вижу ничего чтобы указывало на маяк...
Про основы конструкции маяка можно сказать, что она представляет собой прожектор, сила света которого пропорциональна площади собирающего свет зеркала или линзы, а угол, в котором распространяется свет, обратно пропорциональная этой площади.
МАЯК, башнеобразное строение с высоко расположенной световой камерой, находящееся на берегу моря для того, чтобы судна не сбились с курса ночью. Маяки строят на суше и в море, иногда вблизи порта или гавани, а иногда в знак того, что в том или ином месте имеются скалы или подводное течение.( не обязателъно пользоватья вики, инфы выше крыши и без неё)
<<не обязателъно пользоватья вики, инфы выше крыши и без неё>>
Хорошо. Я как раз таки и смотрел много источников. Везде это сооружение обозначается как МАЯК. Если есть какой-то источник, где оно - <<Береговая сигнальная мачта>>, то хотелось увидеть ссылку на него, чтобы развеять собственное заблуждение.
А так, вот некоторые мои источники: www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56555455/
<<Проект Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Севастополь" (подготовлен Минтрансом России 11.12.2015)>>
В нём:
<<Примечание. Выход на Константиновский выходной створ маяков необходимо начинать:>>
Если это имеет отношение к другому маяку и другому Константиновскому створу, то нужен какой-нибудь пруф.
Ещё: map.openseamap.org/
Не знаю как там можно с привязкой к месту сделать ссылку, но найти Севастополь легко, а я приведу скрины. На карте (первый скрин) на северном молу Севастополя есть значок, который в условных обозначених (второй скрин) обозначен как маяк
" _____" , деньги из бюджета взяли как за маяк, а в итоге - башенка с двумя красными лампочками...
Воровать на строительстве космодрома «Восточный» продолжают, несмотря на десятки уголовных дел и посадки, заявил президент России Владимир Путин. Воруют, по словам Путина, «сотнями миллионов». По фактам хищений на «Восточном» было ранее возбуждено 140 уголовных дел.
P.s. мы картинку обсуждаем, или приказы министерств, где маяк ??? Или классификация маяков у вас другая, могу дать вам дюжину ссылок( без вики)
Повторю ссылку на карту. Буду рад, если покажете где на ней находится второе сооружение) map.openseamap.org/
А чтобы легче было найти это сооружение, вот подсказка)
Противоречие в том, что эта маленькая лампочка, которая там еле видна, не может светить на 10 миль. Маяки отличаются от береговой навигации еще и мощьностью свечения.
Не, ну давайте уже до конца разберемся в этом вопросе) Во-первых, какое там световое оборудование? Например, у аналогичного сооружения в Балтийске, пишут: лазерный излучатель света. Светит, я думаю, дофига до куда. У меня фонарик, хороший такой, с сильной лампой. Когда я светил на Херсонесе им на развалинах базилики, то его луч (не прямой, а ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ) видели на Солнечном пляже (полкилометра).
Во-вторых, у Константиновского маяка обозначение Oc.R.6s., а у Херсонеского - Oc.G.2.3s. G и R это цвет огня, 6s и 2.3s - длительность (или света, или паузы, скорее первое). Остается и там, и там "Oc". Но при этом получается, что в одном случае это маяк (Херсонеский), а в другом - огонь, мачта, знак и т.п. (Константиновский). Так?
Уточнил у товарища. Он - капраз, служил на "Москве". Севастополь - его родной город. Он сразу сказал, что это створный маяк. На южном молу должны были сделать аналогичный с зеленым огнем, но не сделали. Положили там только основание. Есть фотографии в сети, на которых оно показано.
Поэтому и обозначение с Херсонеским (на самом деле он называется Лукульский створный, как ни странно) у них схожее.
Уточню про Инкерманские маяки. Они тоже створные, но обозначают фарватер. Видимо поэтому у них в обозначении первая буква "F". А вот находящиеся рядом с передним Инкерманским маяком два значка в бухте обозначены как Q.Y(Lower)и Q.Y(Upper) - это скорее всего и есть береговые навигационные огни желтого цвета, предназначенные для навигации локально, в бухте.
Упрощенно их называют маяками но по документам это береговые навигационные огни..
Маяками называют еще мигалки на нашинах, при укладке плитки на стене тоже делают специальные отметки, которые тоже называются маяками, и что с того....
Маяками называют еще мигалки на нашинах, при укладке плитки на стене тоже делают специальные отметки, которые тоже называются маяками, и что с того....
А где в условиях конкурса сказано, что нужны именно морские маяки?))
"Всё о маяках. Пейзаж, архитектурная съёмка, интерьер (кому повезло внутри маяка оказаться). Люди на снимке допускаются, но они не главные персонажи."
Ирина..., ну там же в описании стоит-" внутри маяка ", а что можно в мигалку залезть, или ...
P.s. от вас как то неожиданно такое читатъ, иголки дыбом встают
Если что, это шутка...серьёзный Ёжик))
А вообще-то я бы в такие дебри не вдавалась, пытаться отличить регламентированные маяки от створных маяков и прочих навигационных сооружений (похожих на маяк и выполняющих похожие функции). Тут без спец. образования не разобраться...особенно гуманитариям))
зачем залезть? мигалку можно было показать в пейзаже. Формально, кстати, было бы по теме.
По сути морской маяк - это береговой навигационный огонь. Просто более капитальный. Назначение у них одинаковое - предупреждать об опасности, вселять уверенность, показывать безопасный путь. По-моему, на этом конкурсе главная задача фотографа - красиво, качественно показать именно романтичность маяка (или сооружения с похожей функцией), который как правило ассоциируется с заботой, надеждой, приключениями. Он всегда у воды, на скалах, в красивом окружении, его видно издалека (поэтому в пейзаже). Ну, а для любителей технических особенностей - фото внутри (такие снимки тоже интересны). Тут уж точно должен быть именно маяк.
Вывод. В пейзаже можно любые маяки - в прямом и переносном смысле (даже метки на стене при укладке плитки). Внутри - только собственно маяк. Хотя... может, какой-нибудь технический отсек... или макро...))
Видите ли Наталья, все эти огни только для обывателя называются маяками, технически они называются по разному.
Вы пишите что все они для безопасности, правильно, но одни мощьные и светят на десятки миль, а други слабые и светят на несколько сотен метров, одни служат ориентиром в открытом море, а другие только в бухте и вот из за этих особенностей и называются по разному.
Размещать в конкурсе все что попало не верно, хотя бы по отношению друг к другу. Маяков мало и не везде они есть, а береговых навигационных огней полно в любой бухте, даже в речном пароходстве. И вот представьте, кто то разместит фотографию настоящего маяка, а кто то простых огней, которые как вы пишите по сути тоже маяки........( с чем я не согласен) и в конкурсе победят навигационные огни, потому что там пейзаж будет красивее, а конкурс то называется "Маяки". Получается что автор фотографии настоящего маяка старался, искал капитальный объект, а кто то просто щелкнул то чего навалом....... это будет не справедливо.
Если уж конкурс называется "Маяки", то давайте все таки вникнем в тех нические тонкости и пусть победит именно маяк.
А то знаете рисовая каша с мясом по сути тот же плов, однако если вам в ресторане подадут кашу, то я уверен, вы быстро вникните в технические тонкости и поднимете скандал.
Вообще, хорошее сравнение)) да-да, именно так мы голосуем в первом раунде - получилось-не получилось блюдо (фотография) относительно наших ожиданий. Съедим (оставим звёздочки) или поклюём и отодвинем блюдо (пролистнём фотографию). Потому что кто бегал, искал все необходимые специи и ингредиенты для плова, а кто-то ограничился рисом и мясом. А бывает и так: вроде все для плова, все специи есть, все по правилам приготовлено и даже в казане, но не вкусно! А вот просто каша и просто с мясом - а вкуснятина - за уши не оттянешь))
Конечно новый запорожец может поехать быстрее старого разбитого мерседеса. Но мы сейчас не о б этом, мы говорим про идеал. Сравнивать надо равное, а не худшее из лучшего с лучшим из худшего.
Вы в ресторане и у вас есть конкретное, четкое желание, съесть плов, качественный плов и вы знаете что в этом ресторане он именно качественный, а вам приносят качественную, но кашу с мясом........ а счет подают как за плов.
Думаю, есть правда и в ваших, и в моих доводах. Вы в праве обозначить свое мнение - что маяк это не береговой навигационный огонь. Кто-то прислушается к вашему мнению, кто-то нет. Ведь в условиях не уточняется о каких маяках идет речь.
Что значит о каких, маяк есть маяк, разных маяков не бывает, а навигационный огонь, не маяк, он ведь так и называется, навигацилнный огонь.
это все равно что уличный фонарь и торшер считать одним и тем же, оба светят, оба предназначены для одного и того же, освещать территорию, только один на улице (открытое море) а другой дома (вход в бухту)
Смотрите, Владимир, в конкурсе Ржавчина есть фото мясорубки, на которой нет настоящей ржавчины, а есть как бы ржавчина - текстура. Т.е. автор не заморочился на то, чтобы искать настоящую ржавую мясорубку. Многие согласились с автором - фотография во втором туре. Кто-то оспаривал право фотографии с ненастоящей ржавчиной участвовать в конкурсе. Почитайте комментарии под той фотографией. Это нормально позволять иметь разные мнения. В пределах разумного, конечно. Хотя...)) Хорошая идея: кто-то оставил на берегу моря торшер, каким-то образом включенный... золотой, нет синий час... ммм... надо додумать идею)
Видел я эту мясорубку, там другая история, это креатив, там ржавчина участник сюжета, ржавчины как предмета не существует, она должна быть на чем то, поэтому из старой ржавой мясорубки вылезает новый блестящий металл. Сюжет полностью вымышленный и ржавчина играет на его усиление, а тут мы говорим о реальном объекте, который существует и который можно сфотографировать.
Конечно ржавчину тоже можно, но простая ржавая железко это не интересно, должен быть сюжет, замысел.
Не уловил логику. То у вас похожее на маяк к сооружение - не маяк. И в то же самое время, изделие с частично схожтм функционалом - маяк. Вы меня запутали. Выразитесь уж яснее.
А что тут не понятного, вы же говорите что я не прав и это маяки, вот я вам подкинул еще предметы со словом маяк в названии, если бы такие были в конкурсе, то вы бы тоже доказывали что это маяки?
Это я про то, что створный маяк, не одно и тоже с маяком в прямом смысле этого слова, а то получается что и бакены тоже маяки и все что на воде светится все является маяками, это если вас послушать...
"Это я про то, что створный маяк, не одно и тоже с маяком в прямом смысле этого слова,"
Это настолько прекрасно, что я не буду даже требовать каких-то обоснований)))
Маяк - не маяк в прямом смысле этого слова)))
"то вы бы тоже доказывали что это маяки?"
Я бы не выпендривался, если бы формальная сторона вопроса была б соблюдена.
"Формальную сторону я высказал в самом первом комментарии к этому фото, все остальное это ваша затея."
Вы высказали там свое имхо, причем поверхностно, не вникнув в глубину вопроса, используя неправильный термин. И я после тоже высказал свое имхо. Ни в коем случае я не затейник и не сторонник спора, когда нет доказательств моей правоты. Поэтому я привел ссылки на карты, где прямо пишется, что это маяк. Сопоставил его обозначение с обозначением сооружения, которое вы признали маяком. Показал, как маяки обозначаются на карте. Подкрепил свое имхо мнением человека, прослужившего в этой гавани несколько лет и со специальной подготовкой, в том числе в области морской навигации.
А что у вас? Вы метались между пунктами ГОСТа, не имея четкого определения, что же это такое. Привели непонятное сравнение с изделиями-маяками. Ну хоть какое-то доказательство у вас есть для конкретно этого сооружения, где говорится, что это огонь, створ, знак и т.п., но не маяк?
Вы мне сейчас рассказываете о ваших трудностях с поиском доказательств вашей версии? Или вы мне предлагаете доказательства против моей версии самому найти? Такого даже законодательство не требует)))
Может стоит признать свою неправоту или просто промолчать в очередной раз? Я пользуюсь и тем и другим способом. Первым, когда явно вижу, что ошибся. Вторым, когда мнение не поменялось, но аргументов больше нет.
А я к примеру могу сказать что маяками считаю капитальное строение с линзой фринеля, белым свечением и дальностью не мене 10 миль, предназначенное для ориентира кораблей в открытом море.
А я возражу. Высота этого маяка около 11 м. Огонь расположен еще на метр выше, высота основания - это еще около семи метров. Таким образом получаем общую высоту огня от уровня моря около 19 м. Добавляем сюда 5 м (именно на такой высоте должен находиться наблюдатель, чтобы видеть огонь маяка на максимальном удалении) и получаем 24 м. Согласно имеющимся расчетным таблицам такой высоте соответствует удаление 10,2 мили. Сооружение является капитальным, имеется помещение для пребывания в нем персонала (это отличие наглядно видно по двум приведенным мной фотографиям).
По поводу линзы Френеля и цвета светового пучка есть вот такое
"На современном этапе к маячным источникам света относятся: электрические, ацетиленовые, газосветные и лазерные.
В настоящее время ввиду создания новых образцов ламп накаливания, обладающих огромной силой света, электрические источники света постепенно вытесняют другие.
В световой аппаратуре маяков и знаков обычно используется огонь белого цвета. Применяется также оранжевый, красный, реже — зеленый и совсем редко — синий цвет огня."
Я, к примеру, могу честно признаться, что напутал с обозначениями маяков. Оказывается первые буква обозначают характеристику света.
F — фиксированный. Постоянный, непрерывный свет.
FI — мигающий. Длительность вспышек спета короче, чем промежуток времени между ними.
Q — быстрый. Быстрое мигание, примерно 50—80 вспышек в минуту.
Ос — затмевающийся. Длительность вспышек больше, чем промежутки между ними. Fl (2) — группы вспышек. Вспышки идут группами, обычно по 2, 3 или 4, как указано в обозначении.
Alt — чередующийся. Мигание (проблеск) при чередовании цветов.
Ос (2) — группы проблесков. Их количество указано в обозначении.
Iso — равные фазы. Длительность вспышки равна длительности темноты.
Но зато нашел еще одну характеристику, отличающую маяки от знаков. На первых предусмотрено постоянное присутствие персонала, а вторые работают в автоматическом режиме.
А теперь вопрос на эрудицию))) На какой из двух картинок ниже тогда маяк, а на какой знак?
Почему не важно? Очень даже может быть важно. Но надо разбираться. Вот сооружения в Маячной бухте, возле переднего створного Инкерманского маяка по своему местоположению не смогут обеспечить постоянную видимость их света на 10 миль. Им соответствует буква Q. Возможно свет с такой характеристикой и свойственен для береговых огней.
По поводу домика для персонала, который рядом ничего не могу сказать. Но я бы предпочел, чтоб было так, как на фотографии)))
F- fixed
FL - flash
Q- quick
Oc- occupied
Alt- alternative
Iso -isophase
Ян, мне кажется, это утверждение устарело. А вы с Владимиром большие молодцы, благодаря вам наши капитаны стали более подкованными в вопросах безопасности мореплавания :) . Только не ругайтесь, ради Бога.
Так это термины (стандарт), применяемые в науке, технике м пр. У самолёта, возможно, крыльев и вовсе нет(!), у них есть плоскости.
Крнкурс у нас - "всё о маяках.." ВСЁ - это всё! И у нас, всё-таки, ФОТОконкурс, а не конкурс наиболее правильной классификации объекта съёмки. (Сумбурно написал, но, думаю, мысль понятна.)
))) Спасибо Вам большое Капитан Неизвестный! Или Молчаливый - как Вам больше нравится!
От души! За предоставленную возможность щегольнуть "морскими знаниями".
Я поделился дискуссией со своими приятелями-кораблеломателями - ржали как молодые кони, два дня.
Но зато мне обещано всех участников дискуссии принять в мореходку без вступительных экзаменов! Только ОФП сдать будет нужно. Всех, кроме Игоря Разбитнова!
Игорь, тебя сразу преподавателем!
Никогда не угадаешь какая из фотографий вызовет бурю.
Ваше терпение капитан дорогого стоит!
Севастопольского маяка не существует в природе, есть Херсонесский, а на вашем снимке навигационный огонь, а не маяк.
Это тоже маяк по своей функции:
"опознавательные (одиночные), служащие для обозначения определённой точки на земной или водной поверхности, которые, в частности, служат знаками при входе в порт или в том месте, где суда меняют курс, а также для обозначения опасных участков."
Огонь (свет) каждого маяка имеет уникальные характеристики.
А навигационные огни - это другое:
"Навигационные огни — совокупность светотехнических приборов, предназначенных для обозначения судна или воздушного судна, указания его типа, а также характера движения или стоянки в ночное время. Аналогом навигационных огней на сухопутном транспорте являются габаритные огни."
Верхний комментарий обсуждать не буду..., но ПОЛЮБОМУ ( как и многих на конкурсе )- это НЕ МАЯК, а:
Береговая сигнальная мачта — навигационный элемент на водном транспорте, указывающий глубину и ширину судового хода. Нередко под сигнальной мачтой понимается семафорная мачта, показывающая режим прохода . Мачты устанавливают как на реках, так и в морских портах.
Мачта представляет собой столб с реем на вершине, установленном параллельно направлению движения судов . Над реем устанавливается щит с указанием количества километров до устья реки. К рею с обеих сторон подвешиваются сигнальные знаки, сумма значений которых указывает глубину и ширину фарватера. Знаки вверх по течению показывают глубину: прямоугольник — 1 метр, большой круг — 20 см, малый круг — 5 см, крест — глубина превышает максимальную осадку судов. Знаки вниз по течению показывают ширину: ромб — 50 м, большой круг — 20 м, малый круг — 5 м. В зависимости от фона ряд знаков сигнальных и семафорных мачт имеют две цветовых раскраски.
Маяк — средство навигационного оборудования побережья крупных водоёмов в виде капитального сооружения, нередко башенного типа, предназначенное для сопоставления наблюдаемой судоводителем картины с определённым местом на географической карте, имеющим точно установленные координаты, что способствует уточнению места положения судна на водной поверхности.
____ функции совершенно разные , как и конструкции и оборудавание соответственно
Я всегда подозревал, что все wiki... тупые, но не настолько же.
"Дата постройки неизвестна (первый МАЯК установлен в 1914 году).
Активный.
Высота огня фокальной плоскости неизвестна.
Огонь - затмевающийся свет красного цвета в секторе каждые 6 секунд.
Круглая цилиндрическая башня с галереей, установленная на восьмигранном основании.
Маяк окрашен в белый цвет с одной узкой красной горизонтальной полосой."
Т.е. раньше в этом месте был нужен маяк, а сейчас достаточно сигнальной мачты? НУ тогда нужны что-то более конкретное, чем общие рассуждения о конструкции и предназначении сигнальных мачт, доказывающее, что это сооружение к ним относится.
То что вижу, о том и пою, я не вижу ничего чтобы указывало на маяк...
Про основы конструкции маяка можно сказать, что она представляет собой прожектор, сила света которого пропорциональна площади собирающего свет зеркала или линзы, а угол, в котором распространяется свет, обратно пропорциональная этой площади.
МАЯК, башнеобразное строение с высоко расположенной световой камерой, находящееся на берегу моря для того, чтобы судна не сбились с курса ночью. Маяки строят на суше и в море, иногда вблизи порта или гавани, а иногда в знак того, что в том или ином месте имеются скалы или подводное течение.( не обязателъно пользоватья вики, инфы выше крыши и без неё)
<<не обязателъно пользоватья вики, инфы выше крыши и без неё>>
Хорошо. Я как раз таки и смотрел много источников. Везде это сооружение обозначается как МАЯК. Если есть какой-то источник, где оно - <<Береговая сигнальная мачта>>, то хотелось увидеть ссылку на него, чтобы развеять собственное заблуждение.
А так, вот некоторые мои источники:
www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56555455/
<<Проект Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Севастополь" (подготовлен Минтрансом России 11.12.2015)>>
В нём:
<<Примечание. Выход на Константиновский выходной створ маяков необходимо начинать:>>
Если это имеет отношение к другому маяку и другому Константиновскому створу, то нужен какой-нибудь пруф.
Ещё:
map.openseamap.org/
Не знаю как там можно с привязкой к месту сделать ссылку, но найти Севастополь легко, а я приведу скрины. На карте (первый скрин) на северном молу Севастополя есть значок, который в условных обозначених (второй скрин) обозначен как маяк
" _____" , деньги из бюджета взяли как за маяк, а в итоге - башенка с двумя красными лампочками...
Воровать на строительстве космодрома «Восточный» продолжают, несмотря на десятки уголовных дел и посадки, заявил президент России Владимир Путин. Воруют, по словам Путина, «сотнями миллионов». По фактам хищений на «Восточном» было ранее возбуждено 140 уголовных дел.
P.s. мы картинку обсуждаем, или приказы министерств, где маяк ??? Или классификация маяков у вас другая, могу дать вам дюжину ссылок( без вики)
Это все лирика. Пруфы будут?
да вы смеётесь ПРАВО батенька, какие пруфы , мы на фотосайте, покажите маяк, и всЁ, делов то
В том-то и загвоздка. В трактовке понятия "маяк".
Ян, вы до сих пор не поняли как должен выглядеть МАЯК, ...мда!
Всем приятных снов, слов больше нет, хватит уже маячить на сегодня
"Отличный" аргумент!)))
helpiks.org/6-39348.html
А что конкретно из этого перечня относится по вашему мнению к предмету спора?
Пункт 77
Для створа нужно второе подобное сооружение. Его там нет. Есть, например, створные инкерманские маяки. Они идут парой.
Второго сооружения НЕТ В КАДРЕ, но вообще ОНО ЕСТЬ
Повторю ссылку на карту. Буду рад, если покажете где на ней находится второе сооружение)
map.openseamap.org/
А чтобы легче было найти это сооружение, вот подсказка)
Вот вам картинка этого места, как видите там их два.
Где их два? На южном молу такого же сооружения нет. Бакенов возле входа в бухту действительно два, с разным светом, но речь не о них.
Тлгда читайте пункт 74
И в чем противоречие? Некапитальное сооружение?
Противоречие в том, что эта маленькая лампочка, которая там еле видна, не может светить на 10 миль. Маяки отличаются от береговой навигации еще и мощьностью свечения.
Не, ну давайте уже до конца разберемся в этом вопросе) Во-первых, какое там световое оборудование? Например, у аналогичного сооружения в Балтийске, пишут: лазерный излучатель света. Светит, я думаю, дофига до куда. У меня фонарик, хороший такой, с сильной лампой. Когда я светил на Херсонесе им на развалинах базилики, то его луч (не прямой, а ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ) видели на Солнечном пляже (полкилометра).
Во-вторых, у Константиновского маяка обозначение Oc.R.6s., а у Херсонеского - Oc.G.2.3s. G и R это цвет огня, 6s и 2.3s - длительность (или света, или паузы, скорее первое). Остается и там, и там "Oc". Но при этом получается, что в одном случае это маяк (Херсонеский), а в другом - огонь, мачта, знак и т.п. (Константиновский). Так?
Вы куда то высоко полезли, это без меня, желаю вам успеха в освоении морского навигационного оборудования.
У меня есть товарищ, который служил там на корабле. Спрошу его попозже. Доложу уже по факту.
Спокойной ночи!)
Уточнил у товарища. Он - капраз, служил на "Москве". Севастополь - его родной город. Он сразу сказал, что это створный маяк. На южном молу должны были сделать аналогичный с зеленым огнем, но не сделали. Положили там только основание. Есть фотографии в сети, на которых оно показано.
Поэтому и обозначение с Херсонеским (на самом деле он называется Лукульский створный, как ни странно) у них схожее.
Уточню про Инкерманские маяки. Они тоже створные, но обозначают фарватер. Видимо поэтому у них в обозначении первая буква "F". А вот находящиеся рядом с передним Инкерманским маяком два значка в бухте обозначены как Q.Y(Lower)и Q.Y(Upper) - это скорее всего и есть береговые навигационные огни желтого цвета, предназначенные для навигации локально, в бухте.
Вы пруф просили. docs.cntd.ru/document/1200009418
Упрощенно их называют маяками но по документам это береговые навигационные огни..
Маяками называют еще мигалки на нашинах, при укладке плитки на стене тоже делают специальные отметки, которые тоже называются маяками, и что с того....
А где в условиях конкурса сказано, что нужны именно морские маяки?))
"Всё о маяках. Пейзаж, архитектурная съёмка, интерьер (кому повезло внутри маяка оказаться). Люди на снимке допускаются, но они не главные персонажи."
В любом случае это не маяк.
https://normative_reference_dictionary.academic.ru/37248/Морской_навигационный_огонь
Ну, то есть мол - это "сооружение неспециальной постройки"? Так?
Ирина..., ну там же в описании стоит-" внутри маяка ", а что можно в мигалку залезть, или ...
P.s. от вас как то неожиданно такое читатъ, иголки дыбом встают
Если что, это шутка...серьёзный Ёжик))
А вообще-то я бы в такие дебри не вдавалась, пытаться отличить регламентированные маяки от створных маяков и прочих навигационных сооружений (похожих на маяк и выполняющих похожие функции). Тут без спец. образования не разобраться...особенно гуманитариям))
да я сам ржу уже во все 36 зуба, естъ тема, естъ описание, ну и держись в этом фарватере, нет же..., грузим апельсины, причём бочками
зачем залезть? мигалку можно было показать в пейзаже. Формально, кстати, было бы по теме.
По сути морской маяк - это береговой навигационный огонь. Просто более капитальный. Назначение у них одинаковое - предупреждать об опасности, вселять уверенность, показывать безопасный путь. По-моему, на этом конкурсе главная задача фотографа - красиво, качественно показать именно романтичность маяка (или сооружения с похожей функцией), который как правило ассоциируется с заботой, надеждой, приключениями. Он всегда у воды, на скалах, в красивом окружении, его видно издалека (поэтому в пейзаже). Ну, а для любителей технических особенностей - фото внутри (такие снимки тоже интересны). Тут уж точно должен быть именно маяк.
Вывод. В пейзаже можно любые маяки - в прямом и переносном смысле (даже метки на стене при укладке плитки). Внутри - только собственно маяк. Хотя... может, какой-нибудь технический отсек... или макро...))
Видите ли Наталья, все эти огни только для обывателя называются маяками, технически они называются по разному.
Вы пишите что все они для безопасности, правильно, но одни мощьные и светят на десятки миль, а други слабые и светят на несколько сотен метров, одни служат ориентиром в открытом море, а другие только в бухте и вот из за этих особенностей и называются по разному.
Размещать в конкурсе все что попало не верно, хотя бы по отношению друг к другу. Маяков мало и не везде они есть, а береговых навигационных огней полно в любой бухте, даже в речном пароходстве. И вот представьте, кто то разместит фотографию настоящего маяка, а кто то простых огней, которые как вы пишите по сути тоже маяки........( с чем я не согласен) и в конкурсе победят навигационные огни, потому что там пейзаж будет красивее, а конкурс то называется "Маяки". Получается что автор фотографии настоящего маяка старался, искал капитальный объект, а кто то просто щелкнул то чего навалом....... это будет не справедливо.
Если уж конкурс называется "Маяки", то давайте все таки вникнем в тех нические тонкости и пусть победит именно маяк.
А то знаете рисовая каша с мясом по сути тот же плов, однако если вам в ресторане подадут кашу, то я уверен, вы быстро вникните в технические тонкости и поднимете скандал.
Вообще, хорошее сравнение)) да-да, именно так мы голосуем в первом раунде - получилось-не получилось блюдо (фотография) относительно наших ожиданий. Съедим (оставим звёздочки) или поклюём и отодвинем блюдо (пролистнём фотографию). Потому что кто бегал, искал все необходимые специи и ингредиенты для плова, а кто-то ограничился рисом и мясом. А бывает и так: вроде все для плова, все специи есть, все по правилам приготовлено и даже в казане, но не вкусно! А вот просто каша и просто с мясом - а вкуснятина - за уши не оттянешь))
Конечно новый запорожец может поехать быстрее старого разбитого мерседеса. Но мы сейчас не о б этом, мы говорим про идеал. Сравнивать надо равное, а не худшее из лучшего с лучшим из худшего.
Вы в ресторане и у вас есть конкретное, четкое желание, съесть плов, качественный плов и вы знаете что в этом ресторане он именно качественный, а вам приносят качественную, но кашу с мясом........ а счет подают как за плов.
Думаю, есть правда и в ваших, и в моих доводах. Вы в праве обозначить свое мнение - что маяк это не береговой навигационный огонь. Кто-то прислушается к вашему мнению, кто-то нет. Ведь в условиях не уточняется о каких маяках идет речь.
Что значит о каких, маяк есть маяк, разных маяков не бывает, а навигационный огонь, не маяк, он ведь так и называется, навигацилнный огонь.
это все равно что уличный фонарь и торшер считать одним и тем же, оба светят, оба предназначены для одного и того же, освещать территорию, только один на улице (открытое море) а другой дома (вход в бухту)
Смотрите, Владимир, в конкурсе Ржавчина есть фото мясорубки, на которой нет настоящей ржавчины, а есть как бы ржавчина - текстура. Т.е. автор не заморочился на то, чтобы искать настоящую ржавую мясорубку. Многие согласились с автором - фотография во втором туре. Кто-то оспаривал право фотографии с ненастоящей ржавчиной участвовать в конкурсе. Почитайте комментарии под той фотографией. Это нормально позволять иметь разные мнения. В пределах разумного, конечно. Хотя...)) Хорошая идея: кто-то оставил на берегу моря торшер, каким-то образом включенный... золотой, нет синий час... ммм... надо додумать идею)
Видел я эту мясорубку, там другая история, это креатив, там ржавчина участник сюжета, ржавчины как предмета не существует, она должна быть на чем то, поэтому из старой ржавой мясорубки вылезает новый блестящий металл. Сюжет полностью вымышленный и ржавчина играет на его усиление, а тут мы говорим о реальном объекте, который существует и который можно сфотографировать.
Конечно ржавчину тоже можно, но простая ржавая железко это не интересно, должен быть сюжет, замысел.
В этом конкретном случае (и еще одном, по моему ответу найдете) - это створный маяк.
вот вам еще для вникания, это все маяки.
Не уловил логику. То у вас похожее на маяк к сооружение - не маяк. И в то же самое время, изделие с частично схожтм функционалом - маяк. Вы меня запутали. Выразитесь уж яснее.
А что тут не понятного, вы же говорите что я не прав и это маяки, вот я вам подкинул еще предметы со словом маяк в названии, если бы такие были в конкурсе, то вы бы тоже доказывали что это маяки?
Это я про то, что створный маяк, не одно и тоже с маяком в прямом смысле этого слова, а то получается что и бакены тоже маяки и все что на воде светится все является маяками, это если вас послушать...
"Это я про то, что створный маяк, не одно и тоже с маяком в прямом смысле этого слова,"
Это настолько прекрасно, что я не буду даже требовать каких-то обоснований)))
Маяк - не маяк в прямом смысле этого слова)))
"то вы бы тоже доказывали что это маяки?"
Я бы не выпендривался, если бы формальная сторона вопроса была б соблюдена.
Формальную сторону я высказал в самом первом комментарии к этому фото, все остальное это ваша затея.
"Формальную сторону я высказал в самом первом комментарии к этому фото, все остальное это ваша затея."
Вы высказали там свое имхо, причем поверхностно, не вникнув в глубину вопроса, используя неправильный термин. И я после тоже высказал свое имхо. Ни в коем случае я не затейник и не сторонник спора, когда нет доказательств моей правоты. Поэтому я привел ссылки на карты, где прямо пишется, что это маяк. Сопоставил его обозначение с обозначением сооружения, которое вы признали маяком. Показал, как маяки обозначаются на карте. Подкрепил свое имхо мнением человека, прослужившего в этой гавани несколько лет и со специальной подготовкой, в том числе в области морской навигации.
А что у вас? Вы метались между пунктами ГОСТа, не имея четкого определения, что же это такое. Привели непонятное сравнение с изделиями-маяками. Ну хоть какое-то доказательство у вас есть для конкретно этого сооружения, где говорится, что это огонь, створ, знак и т.п., но не маяк?
Открываете Яндекс картинки, вводите слово "Маяки" нажимаете enter и попробуйте там найти хотя бы один береговой навигационный огонь.....
Вы мне сейчас рассказываете о ваших трудностях с поиском доказательств вашей версии? Или вы мне предлагаете доказательства против моей версии самому найти? Такого даже законодательство не требует)))
Я банально уже не знаю как унять ваш пыл :)))
Может стоит признать свою неправоту или просто промолчать в очередной раз? Я пользуюсь и тем и другим способом. Первым, когда явно вижу, что ошибся. Вторым, когда мнение не поменялось, но аргументов больше нет.
А я к примеру могу сказать что маяками считаю капитальное строение с линзой фринеля, белым свечением и дальностью не мене 10 миль, предназначенное для ориентира кораблей в открытом море.
А я возражу. Высота этого маяка около 11 м. Огонь расположен еще на метр выше, высота основания - это еще около семи метров. Таким образом получаем общую высоту огня от уровня моря около 19 м. Добавляем сюда 5 м (именно на такой высоте должен находиться наблюдатель, чтобы видеть огонь маяка на максимальном удалении) и получаем 24 м. Согласно имеющимся расчетным таблицам такой высоте соответствует удаление 10,2 мили. Сооружение является капитальным, имеется помещение для пребывания в нем персонала (это отличие наглядно видно по двум приведенным мной фотографиям).
По поводу линзы Френеля и цвета светового пучка есть вот такое
"На современном этапе к маячным источникам света относятся: электрические, ацетиленовые, газосветные и лазерные.
В настоящее время ввиду создания новых образцов ламп накаливания, обладающих огромной силой света, электрические источники света постепенно вытесняют другие.
В световой аппаратуре маяков и знаков обычно используется огонь белого цвета. Применяется также оранжевый, красный, реже — зеленый и совсем редко — синий цвет огня."
Я, к примеру, могу честно признаться, что напутал с обозначениями маяков. Оказывается первые буква обозначают характеристику света.
F — фиксированный. Постоянный, непрерывный свет.
FI — мигающий. Длительность вспышек спета короче, чем промежуток времени между ними.
Q — быстрый. Быстрое мигание, примерно 50—80 вспышек в минуту.
Ос — затмевающийся. Длительность вспышек больше, чем промежутки между ними. Fl (2) — группы вспышек. Вспышки идут группами, обычно по 2, 3 или 4, как указано в обозначении.
Alt — чередующийся. Мигание (проблеск) при чередовании цветов.
Ос (2) — группы проблесков. Их количество указано в обозначении.
Iso — равные фазы. Длительность вспышки равна длительности темноты.
Но зато нашел еще одну характеристику, отличающую маяки от знаков. На первых предусмотрено постоянное присутствие персонала, а вторые работают в автоматическом режиме.
А теперь вопрос на эрудицию))) На какой из двух картинок ниже тогда маяк, а на какой знак?
В первом есть помещение для персонала - значит, маяк. Во втором его нет - значит знак. Правильно?
Правильно!)
Оказывается все так просто) И все остальное - F, FI, Q, Ос, Alt, Ос (2), Iso - не важно? А если домик для персонала рядом?
Почему не важно? Очень даже может быть важно. Но надо разбираться. Вот сооружения в Маячной бухте, возле переднего створного Инкерманского маяка по своему местоположению не смогут обеспечить постоянную видимость их света на 10 миль. Им соответствует буква Q. Возможно свет с такой характеристикой и свойственен для береговых огней.
По поводу домика для персонала, который рядом ничего не могу сказать. Но я бы предпочел, чтоб было так, как на фотографии)))
F- fixed
FL - flash
Q- quick
Oc- occupied
Alt- alternative
Iso -isophase
Ян, мне кажется, это утверждение устарело. А вы с Владимиром большие молодцы, благодаря вам наши капитаны стали более подкованными в вопросах безопасности мореплавания :) . Только не ругайтесь, ради Бога.
Я очень стараюсь)
Я вник. Вы неправы.
Конкретно к этому сооружению есть ссылка на документацию, где говорится, что оно относится к "береговым навигационным огням"?
Есть ГОСТ docs.cntd.ru/document/1200009418
Так это термины (стандарт), применяемые в науке, технике м пр. У самолёта, возможно, крыльев и вовсе нет(!), у них есть плоскости.
Крнкурс у нас - "всё о маяках.." ВСЁ - это всё! И у нас, всё-таки, ФОТОконкурс, а не конкурс наиболее правильной классификации объекта съёмки. (Сумбурно написал, но, думаю, мысль понятна.)
Уточню, помимо навигационных огней на судне, есть еще БЕРЕГОВЫЕ навигационные огни, вот это как раз они.
вот если бы не катер с зелёной полосой, фото выглядело бы лучше, как я думаю
))) Спасибо Вам большое Капитан Неизвестный! Или Молчаливый - как Вам больше нравится!
От души! За предоставленную возможность щегольнуть "морскими знаниями".
Я поделился дискуссией со своими приятелями-кораблеломателями - ржали как молодые кони, два дня.
Но зато мне обещано всех участников дискуссии принять в мореходку без вступительных экзаменов! Только ОФП сдать будет нужно. Всех, кроме Игоря Разбитнова!
Игорь, тебя сразу преподавателем!
Никогда не угадаешь какая из фотографий вызовет бурю.
Ваше терпение капитан дорогого стоит!
Не хотелось мешать такой дискуссии. Раньше была уверена, что это маяк
))) А теперь нет?