Спасибо за внимание. Я редко вступаю в дискуссии по поводу разных предложений, но Вам попробую объяснить такое заполнение. Из формата видно, что кадрировка сделана. Но подрезка низа резко смещает равновесие кадра, и незаполненное черное поле попадает практически в центр. В фотошопе есть при кадрировке кнопка, показывающая равновесие снимка относительно глаза. Там же, где проверяется горизонт и вертикали, можно разделить кадр на 9 частей. Сразу будет видна активность заполнения. В русской версии фотошопа, по-моему, эта кнопка называется "золотое сечение". Не всегда на рефлексе получается почувствовать равновесие, поэтому приходится прибегать и к расчету. Кстати, при ручной печати на фоторамках в давние времена были специальные засечки и накладки, использовавшиеся при кадрировании сложных снимков. Прошу прощенья, если Вам это не интересно.
Видите ли, Надежда, я предложила подрезать кадр, так как для меня он в том виде, что предложен, как раз и чувствуется неравновесным... гармонии не хватает...
Я вижу тяжёлую сплошную массу, диссонирующую с разнообразными линиями и вспышками в остальной части кадра... она меня отвлекает, мешает любоваться прекрасно прорисованной Кунсткамерой, ростральной колонной, хризантемами фейерверков... кроме того, хочется ещё и чуть увидеть пространства справа, поместить главных героев ближе к центру... а этот гранит такой скучный и тяжёлый, ну его совсем...))
Конечно, это только мои личные ощущения, у вас и кого-то ещё они могут быть другими...
С тем, что чёрное поле при этом попадает "практически в центр", совершенно не согласна - оно как было сбоку, так и осталось, кадрировалось-то по горизонтали... да и "равновесие снимка относительно глаза" - что-то совсем отвлечённое, на мой взгляд, нельзя ведь алгеброй поверить гармонию, давно сказано...)
И да, мне очень интересно ваше видение... и не только о ваших кадрах хотелось бы услышать...
Ну, так я и вижу город - часть стрелки Васильевского острова и фейерверк...))
Правда, мне он кажется совсем не случайным и довольно крупным... больше зданий...)
Нет, что вы! Конечно интересно! Без всякой иронии, подробное объяснение авторского взгляда всегда интересно. Но, я, честно не увидел, где "незаполненное черное поле" попадает при предложенном кадрировании в центр. Наоборот, в центр попадает один из разрывов (средний по величине), а два самых крупных разрыва ложатся очень близко к верхней правой "точке интереса". И, нмв, притягивают мой, в данном случае, взгляд, сорри за тавтологию) Что очень хорошо укладывается в тематику конкурса.
И наоборот, если оставить ваш вариант, то "точки интереса" остаются относительно пустыми (а если взять соотношение не 1/3-1/3-1/3, как в ФШ, а классическое, емнип, 3/8-2/8-3/8, то абсолютно неинтересными - след уже отработавшего залпа и край здания), и за мое внимание соперничают как эти два разрыва (сверху), так и очень массивный гранитный парапет набережной (снизу).
В тушках Sony, не знаю как в других фотоаппаратах, сетка выдается на экран и ЭВИ в формате 1/3. Разница, на самом деле, небольшая. И при кадрировании в ФШ тоже.
Мне больше нравится с гранитом. Задумалась, почему так и поняла, что он как бы включает в эту историю меня как зрителя. Что-то осязаемое рядом, вот здесь я стою и смотрю на фейерверк. Если его убрать - ну это просто красивая картинка.
Уместно! )
Спасибо за внимание. Я редко вступаю в дискуссии по поводу разных предложений, но Вам попробую объяснить такое заполнение. Из формата видно, что кадрировка сделана. Но подрезка низа резко смещает равновесие кадра, и незаполненное черное поле попадает практически в центр. В фотошопе есть при кадрировке кнопка, показывающая равновесие снимка относительно глаза. Там же, где проверяется горизонт и вертикали, можно разделить кадр на 9 частей. Сразу будет видна активность заполнения. В русской версии фотошопа, по-моему, эта кнопка называется "золотое сечение". Не всегда на рефлексе получается почувствовать равновесие, поэтому приходится прибегать и к расчету. Кстати, при ручной печати на фоторамках в давние времена были специальные засечки и накладки, использовавшиеся при кадрировании сложных снимков. Прошу прощенья, если Вам это не интересно.
Видите ли, Надежда, я предложила подрезать кадр, так как для меня он в том виде, что предложен, как раз и чувствуется неравновесным... гармонии не хватает...
Я вижу тяжёлую сплошную массу, диссонирующую с разнообразными линиями и вспышками в остальной части кадра... она меня отвлекает, мешает любоваться прекрасно прорисованной Кунсткамерой, ростральной колонной, хризантемами фейерверков... кроме того, хочется ещё и чуть увидеть пространства справа, поместить главных героев ближе к центру... а этот гранит такой скучный и тяжёлый, ну его совсем...))
Конечно, это только мои личные ощущения, у вас и кого-то ещё они могут быть другими...
С тем, что чёрное поле при этом попадает "практически в центр", совершенно не согласна - оно как было сбоку, так и осталось, кадрировалось-то по горизонтали... да и "равновесие снимка относительно глаза" - что-то совсем отвлечённое, на мой взгляд, нельзя ведь алгеброй поверить гармонию, давно сказано...)
И да, мне очень интересно ваше видение... и не только о ваших кадрах хотелось бы услышать...
Как ни забавно, моя цель в этом кадре показать город, и на его фоне небольшой случайный фейерверк.
Ну, так я и вижу город - часть стрелки Васильевского острова и фейерверк...))
Правда, мне он кажется совсем не случайным и довольно крупным... больше зданий...)
Нет, что вы! Конечно интересно! Без всякой иронии, подробное объяснение авторского взгляда всегда интересно. Но, я, честно не увидел, где "незаполненное черное поле" попадает при предложенном кадрировании в центр. Наоборот, в центр попадает один из разрывов (средний по величине), а два самых крупных разрыва ложатся очень близко к верхней правой "точке интереса". И, нмв, притягивают мой, в данном случае, взгляд, сорри за тавтологию) Что очень хорошо укладывается в тематику конкурса.
И наоборот, если оставить ваш вариант, то "точки интереса" остаются относительно пустыми (а если взять соотношение не 1/3-1/3-1/3, как в ФШ, а классическое, емнип, 3/8-2/8-3/8, то абсолютно неинтересными - след уже отработавшего залпа и край здания), и за мое внимание соперничают как эти два разрыва (сверху), так и очень массивный гранитный парапет набережной (снизу).
P.S. Совсем забыл! Можно же при кадрировании установить сетку не по правилам третей, а как в ЗС)
Я и имела ввиду правило ЗС. Так сетка и настроена. Равными третями обычно не пользуются.
В тушках Sony, не знаю как в других фотоаппаратах, сетка выдается на экран и ЭВИ в формате 1/3. Разница, на самом деле, небольшая. И при кадрировании в ФШ тоже.
У меня Никон. При съёмке никогда не пыталась настраивать сетку. Сказывается, что начинала с пленки и простой механики типа Зоркого и Киева.
Совсем забыла...
С тремя победами вас, Надежда! красиво...)
Спасибо. Приятно. Попробую и дальше попадать в мои темы.
Удачи вам в пробах...
Мне больше нравится с гранитом. Задумалась, почему так и поняла, что он как бы включает в эту историю меня как зрителя. Что-то осязаемое рядом, вот здесь я стою и смотрю на фейерверк. Если его убрать - ну это просто красивая картинка.
Спасибо. С ближним планом мне видится город более масштабным, что-ли, а фейерверк небольшим.