Это то самый случай, Капитан... панорамы без склейки ведь не бывает...)
И дело даже не в этом... получился сюр, которого в действительности вы не видели... его сделала программа, а по условию конкурса, нужно совсем другое...
По технической составляющей, любую картинку на фотике делает внутреннее программное обеспечение.
Так что исходя с этой точки зрения ВСЕ фото надо снять с конкурса.
И даже те, что сняты на пленку.
Оцифровка тоже делается по какому-то внутреннему алгоритму сканера. )))
Я просто выпадаю, как часто на этом сайте все указывают друг другу, что чужие фото нарушают какие-то правила.
Смотрите картинку и радуйтесь. )
Любую картинку - да, Николай!...)
Но сюр реальный и сделанный программой - разные вещи, я об этом говорю... в реале был обычный "метеор", без этих вывертов...)
Так что снимать с конкурса все работы совсем лишнее... а порадоваться - это завсегда пожалуйста...)
Да, Галина, ликбез состоялся! Спасибо всем оппонентам!
Трудно с вами не согласиться, но в конкурсе очень много работ без сюра вообще, точнее то, что видели участники не является сюром, а дальше все сделала программа. Видимо мыслим одинаково))
)) Такое только в Питере можно увидеть, Андрей! )) А спасибо он точно заслужил, за такой то "шедевр"! Жаль в беспамятство впал окончательно, очень уж он мне нравился )
Прямо-таки "очень много"...)
хотя, кое-что, есть... жаль, что вы без конкретики говорите... вот под теми работами и сказали бы... может, мы не всё видим, обманываемся...
Галина, не стала ничего писать, потому что очень неуверенно чувствую себя в понимании сюрреализма в фотографии. Больше полагаюсь на опытных участников.
Да просто мнение можно высказать, своими впечатлениями поделиться, своим видением этого самого сюрреализма... скажу вам по секрету, я тоже себя неуверенно чувствую в понимании ох, как многого... но пытаюсь разобраться...)
"Чтобы увидеть красоту "Джульетты",нужно смотреть на нее глазами "Ромео"
Чтобы понять есть "сюр" или нет на фото, надо смотреть на нее глазами автора.
Выводы мы делаем на основании своего личного опыта и умения анализировать.
А если опыт и навыки разные, то и выводы тоже.
Можно поиграть в игру.
Исходя из того, что на фото точно есть "сюр" - попробовать его отыскать.
Взглянуть на фото глазами автора.
Абсолютно согласна с вами, Николай! Как же ясно вы выразили эту мысль!
Попробую пояснить свою мысль об увиденном сюре и сделанном программой (не о моей работе, она какое-то исключение, поскольку программа сделала ее таковой прямо в момент съемки). Взять, допустим, какой-то пейзаж (не чей-то конкретный, а просто в качестве примера). В этом конкурсе я вижу его конечный вариант, обработанный программой, - так, как видит его Автор для ФК. Но смею предположить, что в сам момент съемки Автор думал не о сюре, а о красоте, необычности и т.д. этого пейзажа. А вот его творчество и опыт позволили дальше сделать свое дело. Я лишь это имела ввиду в ответе Галине. Я не даю этому никакой оценки, сделаю это во время "голосования", конечно исходя из моего опыта и взгляда на очень непростую тему конкурса.
Если непонятно выразилась, забудьте. Не всегда получается))
Да ничего тут не сделать. Вы это склеивали или нет - неважно, но это склейка панорамы из нескольких кадров. Видно это не только по кораблику, но и по провалу берега в правой части изображения.
Проверьте свой телефон на наличие режима панорамы, чтобы знать все его возможности)))
А вот про панораму я не подумала (( То есть если я снимаю панораму, то телефон может сам, без моего ведома, выдавать такую картинку? Вы уж извините за гипердилетантский вопрос.
А разве вообще такие длинные Метеоры бывают 😲, у санктпетербургских метеоров есть 5 задних окон и 7 посредине и 6 передних на носу, а тут какая то абракадабра, или гидра🤔
Спасибо, Ян! Посмотрела, панорама есть, да я это и знала. Но телефон не делает несколько кадров, склеивая их впоследствии (подгоняя края), а снимает панораму путем нажатия на кнопку и поворачивания камеры. На выходе - 1 кадр, ничего не подгоняется. Этот вариант тоже считается склейкой? По мне так нет, но могу сильно ошибаться
Телефон при съемке стоял на подставке (штативе), т.к. мост, ростральные колонны, Петропавловка практически не смазаны, т.е. такое возможно при мультиэкспозиции. Получение змеи из "Метеора" при этом в мультиэкспозицию укладывается... Не укладываются в мультиэкспозицию флаги и пароходы вдали... С ними должно было при мультиэкспозиции произойти то же, что и с "Метеором"... Объясните, как вы этого добились ( отсутствие эффекта для флагов и пароходов вдали) и я вам поверю...
Объяснить бы рада, да не смогу. Просто восторженно снимала вид! О мультиэкспозиции тогда вообще ничего не знала, о сознательном использовании не могло быть и речи. Но вышел такой вот сюр! Возможно я сама обманываюсь и действительно дурю участников, но тогда уж точно без злого умысла. Извинюсь, если так.
Сейчас еще раз "поизучаю" свой старый телефон, неужели я чего-то о нем не знала? ))
Ну всё понятно Петрович, самое главное не упомянули, при сьёмке Панорамы движется сам телефон "по кругу" желательно в той же плоскости горизонта
Я так понимаю, что Автор никаким образом не двигался, и про сьёмку панорам не в курсе
Про съемку панорамы на конкретном телефоне в курсе, Ежик. Но у меня панорама снимается именно так - нажал кнопку, ведешь телефон по стрелке (варианты влево, вправо, вверх, вниз). Но камере и правда не фотографировала панорамы, надеюсь и до этого доберусь. Для меня по-прежнему остается вопрос - такие панорамы тоже считаются склейками (отдельных кадров нет, сохранено 1 кадром, никаких программ для склеивания нет)?
Автор не двигался, двигался телефон в руке, без штатива.
Ну да, я помню: " А вот про панораму я не подумала "
И вот это тоже интересно : " Автор не двигался,...
Ещё раз, сьёмка панорамы происходит на 360° понимаете, каким образом это возможно , не двигаясь
Вы знаете, есть пословица, чем дальше в лес , тем больше дров
Чем болъше вы пишите, тем запутаннее становится реальность
Предположение: это снимали не вы , и не в курсе как всё это снято, а теперь по горячим следам пытаетесь ...
Снимок сделан довольно давно. Не буду кривить душой, если скажу, что подробностей не помню. Панораму смартфоном снимала раз 5-7, не больше, но такой эффект "поймала" только раз. Кадры, сделанные на телефон проходные, как правило. Щелкнул, отправил кому-нибудь (показал дома или на работе и т.п.) и удалил. Этот же решила оставить из-за его "странности". Все достаточно банально.
А могло(?) быть так: телефон не подвижен, но он "видит" этого самого движущегося "метеора" и "думает", что хозяин "панораимрует" (проводит его, а метеор неподвижен), делает неск. кадров и сшивает их в панораму (ошибочно ориентируясь на "метеор").?
Не знаю как в телефоне, но когда у меня в фотоаппарате был режим панорамы, то техника очень критически относилась к скорости поворота. Чуть быстрее или чуть медленнее и выдавалась ошибка проводки. Так и здесь, телефон не может что-то себе думать, он снимает кадры, анализируя при этом скорость смещения. Если телефон был неподвижен, а Метеор двигался, то отсутствие смещения ЗП вызвало бы ошибку. Если телефон не был неподвижен, а Метеор стоял, то его бы не растянуло так сильно. Здесь именно шла проводка при наличии движущегося на ПП судна. То, что была проводка и последующая склейка подтверждает провал береговой линии в правой части.
Вот пример неудачной панорамы с тем же техническим браком, что и здесь. В правой части запечатлен движущийся велосипед, который растянуло
- "анализируя при этом скорость смещения." Телефон и метеор смещались друг относительно друга. Угадайте (с трёх раз) - кто из них был неподвижен, а кто двигался?
Примитивное объяснение таково:
- Метеор двигался вправо, и телефон поворачивали вправо;
- на матрицу телефона последовательно снялось несколько кадров, на каждом последующем из которых движущийся Метеор оказывался все более и более правее относительно неподвижного ЗП;
- потом телефон сшил полученные кадры, накладывая при этом часть кадра n+1 на левую часть кадра n, т.е. каждый раз затирая нос Метеора.
Видимо все дело в значительной скорости "Метеора", судно на подводных крыльях развивает скорость до 80 км/час, что быстрее скорости перемещения телефона и тихоходных судов вдали+ небольшое линейное смещение дальних судов по сравнению с быстродвижущимся судном на подводных крыльях...камера фиксировала последнее несколько раз в разных положениях относительно остальных объектов и склеивала накладывая его части друг на друга в смещенном положении. Эффект интересный получился и опять же тут возникает тот же вопрос, который я уже ставил в обсуждении темы, и который так там и завис, вопрос допустимости эффектов внутрикамерной обработки?...
Я не против панорам и не считаю их коллажами. В данном случае технический брак при склейке панорамы в телефоне (да, на выходе будет именно один кадр с одной очень длинной стороной) выглядит как сюр. Ну что ж. Кто-то может так его и воспримет. Я, увы, вижу здесь только технический брак. Наверное я просто унылый технарь, который понимает как такое получается)))
Да, похоже так и есть. Но мне этот технический брак чертовски нравится, именно как сюр! Хорошо, что я не понимаю, как это получилось. Пока не понимаю, надеюсь) Спасибо за разъяснения, Ян!
Фото неформат и сразу бомбануло.
Ожидаемо - в сторону нарушения правил и указания недостатков.
Ну и конечно версии "бывалых".
Подтверждаю.
Если снимать слева направо движущийся объект в режиме панорамы по ходу движения - (слева- направо) по объект попадет в несколько соседних кадров и алгоритм склеит в нечто похожее.
Интересная между прочим идея, нащелкать в быстром режиме с проводкой движущегося объекта и потом сшить в панораму. Надо попробовать при случае. Есть чему поучиться у телефонов!
Ну вот, на хорошую идею навел мой "мыслящий дракон-метеор"! Если честно, Анатолий, мысль повторить кадр (или его подобие), но уже осознанно, тоже пришла мне в голову. Интересно, получится ли?!
Да, Юрий, сюра в обсуждении хватает! И не только под этой работой! Особенно если читать все это глазами опытного, разбирающегося в теме фотографа (профессионала, любителя). Я же в этом диалоге вижу искреннее желание помочь "понять непонятное" дилетанту. И какое счастье, что это сюрреалистическое обсуждение не скатилось до того, чтобы отбить у Автора всяческое желание вступать в диалог с комментаторами! СПАСИБО ВСЕМ!
Оценки Кураторов на предварительном распределении по группам
Некачественно склеенные кадры.
Вот не может у нас народ честно участвовать, стыдно должно быть дурить...
Может. Не дурю, потому и не стыдно
А никакого склеивания и не было. Не умею. Снято на смартфон. 1 кадр
Смартфон склеил (не капитан)!
Он тем более не умеет. Прочитала, что может с определенной программой, но это не тот случай
Это то самый случай, Капитан... панорамы без склейки ведь не бывает...)
И дело даже не в этом... получился сюр, которого в действительности вы не видели... его сделала программа, а по условию конкурса, нужно совсем другое...
По технической составляющей, любую картинку на фотике делает внутреннее программное обеспечение.
Так что исходя с этой точки зрения ВСЕ фото надо снять с конкурса.
И даже те, что сняты на пленку.
Оцифровка тоже делается по какому-то внутреннему алгоритму сканера. )))
Я просто выпадаю, как часто на этом сайте все указывают друг другу, что чужие фото нарушают какие-то правила.
Смотрите картинку и радуйтесь. )
Любую картинку - да, Николай!...)
Но сюр реальный и сделанный программой - разные вещи, я об этом говорю... в реале был обычный "метеор", без этих вывертов...)
Так что снимать с конкурса все работы совсем лишнее... а порадоваться - это завсегда пожалуйста...)
Да, Галина, ликбез состоялся! Спасибо всем оппонентам!
Трудно с вами не согласиться, но в конкурсе очень много работ без сюра вообще, точнее то, что видели участники не является сюром, а дальше все сделала программа. Видимо мыслим одинаково))
Не расстраивайтесь - Ваша работа Лучшая(!) - по неожидоннасти полученного результата!! Специально захочешь - не сделаешь, а тут - с первого дубля!
Спасибо! ))) Вот уж правда, Андрей, специально не сделаешь! Да я и не расстраиваюсь, даже рада, что поговорила с опытными участниками!
У вас целый огромный дракон да ещё на подводных крыльях! Передайте смартфону спасибо (где ещё такое увидишь?)!
)) Такое только в Питере можно увидеть, Андрей! )) А спасибо он точно заслужил, за такой то "шедевр"! Жаль в беспамятство впал окончательно, очень уж он мне нравился )
Прямо-таки "очень много"...)
хотя, кое-что, есть... жаль, что вы без конкретики говорите... вот под теми работами и сказали бы... может, мы не всё видим, обманываемся...
Галина, не стала ничего писать, потому что очень неуверенно чувствую себя в понимании сюрреализма в фотографии. Больше полагаюсь на опытных участников.
Да просто мнение можно высказать, своими впечатлениями поделиться, своим видением этого самого сюрреализма... скажу вам по секрету, я тоже себя неуверенно чувствую в понимании ох, как многого... но пытаюсь разобраться...)
И я пытаюсь!
Да, про панорамные снимки вот нашла - clck.ru/32FDZR
Там в конце описан именно такой как ваш случай...)
Спасибо, Галина!
В этом моменте я наверное не соглашусь:
"Чтобы увидеть красоту "Джульетты",нужно смотреть на нее глазами "Ромео"
Чтобы понять есть "сюр" или нет на фото, надо смотреть на нее глазами автора.
Выводы мы делаем на основании своего личного опыта и умения анализировать.
А если опыт и навыки разные, то и выводы тоже.
Можно поиграть в игру.
Исходя из того, что на фото точно есть "сюр" - попробовать его отыскать.
Взглянуть на фото глазами автора.
Абсолютно согласна с вами, Николай! Как же ясно вы выразили эту мысль!
Попробую пояснить свою мысль об увиденном сюре и сделанном программой (не о моей работе, она какое-то исключение, поскольку программа сделала ее таковой прямо в момент съемки). Взять, допустим, какой-то пейзаж (не чей-то конкретный, а просто в качестве примера). В этом конкурсе я вижу его конечный вариант, обработанный программой, - так, как видит его Автор для ФК. Но смею предположить, что в сам момент съемки Автор думал не о сюре, а о красоте, необычности и т.д. этого пейзажа. А вот его творчество и опыт позволили дальше сделать свое дело. Я лишь это имела ввиду в ответе Галине. Я не даю этому никакой оценки, сделаю это во время "голосования", конечно исходя из моего опыта и взгляда на очень непростую тему конкурса.
Если непонятно выразилась, забудьте. Не всегда получается))
Вы смеётесь, вы думаете вам кто то поверит, я уже год как активно на телефон снимаю (не для ФК), и таких смещений не наблюдал ни ког да
Не снимаю вообще на телефон для ФК, это единственный кадр (случайный), уж больно конкурс подходящий. Что сделать, чтобы поверили?
Да ничего тут не сделать. Вы это склеивали или нет - неважно, но это склейка панорамы из нескольких кадров. Видно это не только по кораблику, но и по провалу берега в правой части изображения.
Проверьте свой телефон на наличие режима панорамы, чтобы знать все его возможности)))
А вот про панораму я не подумала (( То есть если я снимаю панораму, то телефон может сам, без моего ведома, выдавать такую картинку? Вы уж извините за гипердилетантский вопрос.
А разве вообще такие длинные Метеоры бывают 😲, у санктпетербургских метеоров есть 5 задних окон и 7 посредине и 6 передних на носу, а тут какая то абракадабра, или гидра🤔
Не бывают, конечно!
Спасибо, Ян! Посмотрела, панорама есть, да я это и знала. Но телефон не делает несколько кадров, склеивая их впоследствии (подгоняя края), а снимает панораму путем нажатия на кнопку и поворачивания камеры. На выходе - 1 кадр, ничего не подгоняется. Этот вариант тоже считается склейкой? По мне так нет, но могу сильно ошибаться
Там могут быть хитрые алгоритмы)
Сергей, наберите в поисковике "неудачные панорамные снимки"...)
Телефон при съемке стоял на подставке (штативе), т.к. мост, ростральные колонны, Петропавловка практически не смазаны, т.е. такое возможно при мультиэкспозиции. Получение змеи из "Метеора" при этом в мультиэкспозицию укладывается... Не укладываются в мультиэкспозицию флаги и пароходы вдали... С ними должно было при мультиэкспозиции произойти то же, что и с "Метеором"... Объясните, как вы этого добились ( отсутствие эффекта для флагов и пароходов вдали) и я вам поверю...
Объяснить бы рада, да не смогу. Просто восторженно снимала вид! О мультиэкспозиции тогда вообще ничего не знала, о сознательном использовании не могло быть и речи. Но вышел такой вот сюр! Возможно я сама обманываюсь и действительно дурю участников, но тогда уж точно без злого умысла. Извинюсь, если так.
Сейчас еще раз "поизучаю" свой старый телефон, неужели я чего-то о нем не знала? ))
Стало быть это действительно панорама...
А что функция панорама может растягивать корабли, вы пользовались вообще этой функцией в телефоне, Петрович🥸
Очень редко, пару раз...Она не растягивает корабли, но корабль движется , в отличии от моста, зданий...
Ну всё понятно Петрович, самое главное не упомянули, при сьёмке Панорамы движется сам телефон "по кругу" желательно в той же плоскости горизонта
Я так понимаю, что Автор никаким образом не двигался, и про сьёмку панорам не в курсе
Про съемку панорамы на конкретном телефоне в курсе, Ежик. Но у меня панорама снимается именно так - нажал кнопку, ведешь телефон по стрелке (варианты влево, вправо, вверх, вниз). Но камере и правда не фотографировала панорамы, надеюсь и до этого доберусь. Для меня по-прежнему остается вопрос - такие панорамы тоже считаются склейками (отдельных кадров нет, сохранено 1 кадром, никаких программ для склеивания нет)?
Автор не двигался, двигался телефон в руке, без штатива.
Ну да, я помню: " А вот про панораму я не подумала "
И вот это тоже интересно : " Автор не двигался,...
Ещё раз, сьёмка панорамы происходит на 360° понимаете, каким образом это возможно , не двигаясь
Вы знаете, есть пословица, чем дальше в лес , тем больше дров
Чем болъше вы пишите, тем запутаннее становится реальность
Предположение: это снимали не вы , и не в курсе как всё это снято, а теперь по горячим следам пытаетесь ...
Это только ваше предположение, и оно ошибочно. Я, конечно, не хотела морочить вам голову, но разобраться мне хочется.
Снимок сделан довольно давно. Не буду кривить душой, если скажу, что подробностей не помню. Панораму смартфоном снимала раз 5-7, не больше, но такой эффект "поймала" только раз. Кадры, сделанные на телефон проходные, как правило. Щелкнул, отправил кому-нибудь (показал дома или на работе и т.п.) и удалил. Этот же решила оставить из-за его "странности". Все достаточно банально.
А могло(?) быть так: телефон не подвижен, но он "видит" этого самого движущегося "метеора" и "думает", что хозяин "панораимрует" (проводит его, а метеор неподвижен), делает неск. кадров и сшивает их в панораму (ошибочно ориентируясь на "метеор").?
Не может. Тогда бы и ЗП был растянут)))
ЗП кАк растянется, если камера неподвижна?
<<телефон не подвижен,>> <<а метеор неподвижен),>>
Тогда я вас не понял, а каким образом растянут неподвижный Метеор?
Метеор двигался относительно телефона, но телефон "думал", что метеор неподвижен, а его самого (телефон) поворачивают ("двигают").
(не понятно?)
))) Андрей, простите меня что встреваю, но словосочетание "телефон думал" вызывает у меня оторопь.
Зачем Вы так?
Не знаю как в телефоне, но когда у меня в фотоаппарате был режим панорамы, то техника очень критически относилась к скорости поворота. Чуть быстрее или чуть медленнее и выдавалась ошибка проводки. Так и здесь, телефон не может что-то себе думать, он снимает кадры, анализируя при этом скорость смещения. Если телефон был неподвижен, а Метеор двигался, то отсутствие смещения ЗП вызвало бы ошибку. Если телефон не был неподвижен, а Метеор стоял, то его бы не растянуло так сильно. Здесь именно шла проводка при наличии движущегося на ПП судна. То, что была проводка и последующая склейка подтверждает провал береговой линии в правой части.
Вот пример неудачной панорамы с тем же техническим браком, что и здесь. В правой части запечатлен движущийся велосипед, который растянуло
- "анализируя при этом скорость смещения." Телефон и метеор смещались друг относительно друга. Угадайте (с трёх раз) - кто из них был неподвижен, а кто двигался?
Мне не надо тут ничего угадывать, я и так знаю как было дело)))
А что в это время было на матрице телефона? и как сработал его алгоритм?
Примитивное объяснение таково:
- Метеор двигался вправо, и телефон поворачивали вправо;
- на матрицу телефона последовательно снялось несколько кадров, на каждом последующем из которых движущийся Метеор оказывался все более и более правее относительно неподвижного ЗП;
- потом телефон сшил полученные кадры, накладывая при этом часть кадра n+1 на левую часть кадра n, т.е. каждый раз затирая нос Метеора.
Может. И не только корабли)))
Видимо все дело в значительной скорости "Метеора", судно на подводных крыльях развивает скорость до 80 км/час, что быстрее скорости перемещения телефона и тихоходных судов вдали+ небольшое линейное смещение дальних судов по сравнению с быстродвижущимся судном на подводных крыльях...камера фиксировала последнее несколько раз в разных положениях относительно остальных объектов и склеивала накладывая его части друг на друга в смещенном положении. Эффект интересный получился и опять же тут возникает тот же вопрос, который я уже ставил в обсуждении темы, и который так там и завис, вопрос допустимости эффектов внутрикамерной обработки?...
Я не против панорам и не считаю их коллажами. В данном случае технический брак при склейке панорамы в телефоне (да, на выходе будет именно один кадр с одной очень длинной стороной) выглядит как сюр. Ну что ж. Кто-то может так его и воспримет. Я, увы, вижу здесь только технический брак. Наверное я просто унылый технарь, который понимает как такое получается)))
Да, похоже так и есть. Но мне этот технический брак чертовски нравится, именно как сюр! Хорошо, что я не понимаю, как это получилось. Пока не понимаю, надеюсь) Спасибо за разъяснения, Ян!
Какая прелесть )
Фото неформат и сразу бомбануло.
Ожидаемо - в сторону нарушения правил и указания недостатков.
Ну и конечно версии "бывалых".
Подтверждаю.
Если снимать слева направо движущийся объект в режиме панорамы по ходу движения - (слева- направо) по объект попадет в несколько соседних кадров и алгоритм склеит в нечто похожее.
На моих фотиках во всяком случае именно вот так.
Да уж, бомбануло, Николай. Но ведь сюр?
Однозначно.
Мыслящий метеор, изгибающийся как морской змей в попытке заглотить уже почти ускользающую лодочку далеко впереди ))
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Отлично! Спасибо!))
Интересная между прочим идея, нащелкать в быстром режиме с проводкой движущегося объекта и потом сшить в панораму. Надо попробовать при случае. Есть чему поучиться у телефонов!
Ну вот, на хорошую идею навел мой "мыслящий дракон-метеор"! Если честно, Анатолий, мысль повторить кадр (или его подобие), но уже осознанно, тоже пришла мне в голову. Интересно, получится ли?!
))) Знаете что самое сюрреалистическое в Вашей работе капитан?
Это обсуждение под ней!
Да, Юрий, сюра в обсуждении хватает! И не только под этой работой! Особенно если читать все это глазами опытного, разбирающегося в теме фотографа (профессионала, любителя). Я же в этом диалоге вижу искреннее желание помочь "понять непонятное" дилетанту. И какое счастье, что это сюрреалистическое обсуждение не скатилось до того, чтобы отбить у Автора всяческое желание вступать в диалог с комментаторами! СПАСИБО ВСЕМ!