Екатерина (bakabaka) 23 февр. 2017 г., 19:35:38
Помогите новичку разобраться, пожалуйста, а то я совсем запуталась. Фотографию участника удаляют за использование текстуры из фотошопа. Хотя эта фотография была очень хороша, на ней было все: движение, экспрессия, мысль, подача. С другой стороны, читая комментарии под фотографиями, я регулярно сталкиваюсь с тем, что здесь можно было бы замазать, здесь размыть, не говоря уж о том, чтобы убрать ХА. То есть улучшение, в чем бы оно не заключалось, приветствуется. Однако, если нарисовал букву в фотошопе, это уже не допустимо..... Где грань? Какие фотографии нужны? Если те непосредственные, которые ловят момент, тогда почему без облагораживания в фотошопе их отправляют в серую группу. Если фотошоп приветствуется, почему удаляют за текстуру, но не удаляют за нарисованную букву?
А давай- те и правда поговорим на эту тему. Мне кажется, что количество вмешательства в оригинал определяется жанром. Ну так сложилось. Если репортаж, то он минимальный, но если концепт, то в нем оригинальное изображение - это только отправная точка, и большая часть может быть нарисована. Действительно, текстура фактически делает натюрморт. А сколько я вижу фотографий, где СДЕЛАН интересный свет или туман, без которых у них не было бы успеха. И казалось, бы совсем небольшое вмешательство, но значимость для содержания фотографии больше чем 50%. Вот в той фотографии, что удалили, если бы кусочки зеркала были вырезаны из реального зеркального изображения, а осколки стекла нарисованы, что бы изменилось?...
В некоторых жанрах допустимо а в некоторых нет..... Эх еще бы список...
Не соглашусь, что текстура делает натюрморт... она всего лишь накрашенные реснички у симпатичной девушки в конкурсе красоты...)
А какая связь удаленной фотографии и фотошопа?
Снимок удалили за использование фрагмента не своего фото и какая разница какой редактор использовался.
Сейчас будут всё валить в одну кучу пытаясь оправдать ворованные элементы снимков в своих творениях.
Давай-те опустим тему куплены или нет скрипы, текстуры, кисти. Это проблема не нашей компетенции. А поговорим о допустимости их использования при редактировании фотографии. Множество кистей и текстур - это фрагменты чужих изображений, скрипы - тем более.
Давайте)) Мне тоже очень интересны мнения )
Используемый редактор действительно не важен, просто фотошоп первым в голову пришел. Мне хотелось понять, почему убирать красные глаза, повышать резкость, размазывать можно, а использовать текстуру и играть со светом нельзя. Что именно нельзя и почему? Вроде бы в предыдушем конкурсе говорили, что букву не запрещалось «врисовывать» в работу.... Где грань улучшения фотографии, после которой она становиться уже работой?
"Ворованные элементы"...Вы бы поосторожней с формулировками. Вы не являетесь автором, а значит а правообладателем тех элементов,которые были использованы в коллаже. Так же Вы не являетесь покупателем данного коллажа, и не вступаете ни в какие коммерческие отношения с автором коллажа. Поэтому у Вас нет никакого права требовать у автора коллажа доказательств правомочности использования элементов. А без доказательств голословно обвинять кого-то в воровстве, как минимум недальновидно. И вот тут как раз автор коллажа имеет полное право привлечь Вас за клевету и публичные оскорбления.
Давайте попробуем разобраться. Только определяться надо не в кол-ве допустимых вмешательств,а в целях этого вмешательства и приоритетах данного фотосообщества.
Что самое главное в фотографии? На мой взгляд, это работа со светом. Если человек поработал со светом непосредственно при съемке, отследил прогноз погоды, встал по-раньше, организовал съемку или ему просто повезло и он отлично справился с неожиданным везением,и на выходе получил интересную фотографию, это просто отлично.
Если человек взял не очень удачный кадр и на нем сидя дома прорисовал свет, туман, лучики солнца, букву, птичек и т.д., то будет ли это считаться фотографией или творение стоит отнести к компьютерному искусству, искусству ретуши или дизайна вопрос открытый. Тут каждый для себя решает сам. Лично я за честную фотографию.
С другой стороны. Мы все тут собравшиеся уже знаем, что фотоаппарат видит не так, как человеческий глаз. И даже при съемке на полном мануале,с применением доп.средств, кнопки "шедевр" на камере не появится. И некоторые вещи в редакторах приходится вытягивать и подчеркивать, чтобы приблизить картинку к увиденному при съемке. Это нормально, это допустимо и это даже необходимо при съемке RAW.
Ну и последнее, каждый автор имеет право на творчество. Будет ли это перевод в чб, жесткое усиление резкости, тонирование, добавление текстур, рамочек и т.д. - личное дело автора.
Именно сам прорисовал свет или использовал кнопочку «добавить источник освещения»? В последнем случае это еще не нарушает правила об использовании только авторских элементов?
Правила сайта прописаны администрацией, поэтому за всеми разъяснениями по вопросу нарушения правил лучше обращаться непосредственно туда.
Если мы по поводу каждой кисти будем взывать к Евгению, он грохнет этот сайт к чёртовой матери...)
Зачем по поводу каждой бегать то?))) Всего лишь уточнить вариант использования стандартных встроенных инструментов фш. Для особо принципиальных))))) Чтоб склоков хоть по этому поводу не возникало))
Кстати да как инструмент текстура в фотошопе есть, а добавить туда любую картинку можно))
А как отнестись к мнению Ирины (IrinaShtolba)... про то, что чужих "котиков" можно вставлять в фотографию...
НО! только в конкурсы, где "котики" не являются главными героями)) ?
Рита, Вы, может быть, неправильно меня поняли? Я говорила про стандартные кисти фотошопа. Там кружочки, точечки. Котиков, насколько я знаю, нет.
Если Вам надо просто меня потроллить, то ладно. Но других-то не запутывайте.
Ирина... а как понимать - это?
.и
ушла.>>>
я лишь использовала слово "котик", как некий опознавательный символ присутствия в фотографии/коллаже элемента чужого производства...
Никакого трольства... просто недоумение... почему "чужое" в одном случае - норма... в другом - нарушение...
Есть общие правила... и их или выполняют все ... или нет...
Потому как такой вот пейзаж с "котиком" не по теме конкурса... с помощью текстуры... мог бы быть сделан гораздо интереснее... и выиграть на конкурсе.....
хорошо, поняла. но как понять, что на фото Романа - битое стекло - это текстура? Это должен быть какой-то спец по текстурам, чтобы их опознавать?
?????? ну ладно Вы не поняли... что это текстура и так снять нельзя... уверена, что другие кураторы знают, и понимают что такое текстура... но никто и не вспомнил про правила...???
Пока вопрос стоит не о опознании текстуры... а о её использовании...
где можно - где нельзя ?
кто и как - это будет определять?
вот я и говорю: надо специалистов по текстурам искать........ или в кураторы выбирать только умных, опытных, профессиональных фотографов. (а то понаберут не пойми кого (это я о себе, если кто не понял))
Специалистов по выявлению текстур... хватает и в нынешнем составе кураторов...
в конце концов любой участник в праве задать вопрос автору...
как я выше уже сказала вопрос не в этом...
Склоки будут всё равно - люди есть люди...)
Насколько я понимаю, Евгений вообще хотел бы, чтобы сайтовцы в таких мелочах сами разбирались - большие уже детки...)
Пфф...большие... Детский сад штаны на лямках))
Это не совсем мелочь. Если правило про авторство было прописано для того, чтобы не возникало каких-то эксцессов с интеллектуальной собственностью, то это одно. А если просто для регулирования порядка на сайте, то тогда и сами разберемся))
....я вот большинство натюрмортов называю открыткой ...и вот почему фотографы, серьёзно занимающиеся этим, не изготовят себе фоны, сейчас полно всяких материалов валяется, не купят себе побольше фанариков,,,:)...
Я в фотошопе, равно как и в других редакторах разбираюсь на уровне "кадрировать- сделать потемнее - сделать чуть порезче". Даже не представляю себе, как можно в ФШ нарисовать свет, дым или туман.... Но, видимо, можно, раз рисуют.
Я так понимаю, весь сыр-бор разгорелся вовсе не из-за фотошопа, а из-за одного снимка (скорее бы третий, очень уж интересно автора посмотреть. Если не забуду)
Когда-то давным-давно на сайте коллажи все удалялись из конкурса, если в условиях конкурса не было прописано: "коллажи приветствуются".
Для любителей коллажей проводились специальные конкурсы, где можно была показать все свои умения и свою фантазию. Что-то типа "Сказочные сказки", "Иные миры" и так далее.
Потом начали поднимать крик: коллаж - это тоже фотография, кто не умеет их делать, пусть тогда помалкивает...
Коллажи стали оставлять с условием, что все элементы в нём будут сняты автором. О текстурах тогда первое время даже не вспоминали. Вроде как это не элемент коллажа, а некая фиговина для фона.
Был какой-то конкурс (сейчас уже не вспомню какой), где случилась такая же, как сейчас ситуация: коллаж был разрешён условиями, и один из участников конкурса вклеил туда главного героя, взятого ....(где там это всё берут - клип-арт, стоки?) не самостоятельно снятого, в общем. Ну, конкурс типа "Человек и кошка" - человека он снял, а кошку, как бы купил на стоке. И тогда куратора (или Э ? или НИ - не помню, как тогда назывались) решили, что в конкурсе не может участвовать фото, один из главных героев которого не авторский и вшоплен.
Памятуя этот случай я нажала кнопочку удаления.
Насчёт редакторов - как без них? Ведь и при печати с плёнки мы кадрируем фото, работаем с экспозицией - делаем его либо светлее. либо темнее.... Просто не надо с ФШ перебарщивать, как иногда делают :) и всем будет счастье :)
Ирина, а что вам даст имя автора? ))
Это поможет решить вопрос по использованию текстуры, кистей и других прибамбасов в фотографии?
Ничего не даст. Но Вам не интересно узнать, кто потратил столько времени и сил на интересную и качественную работу, но при этом поленился снять зеркало?
Нет... меня интересует лишь поднятый вопрос... где грань ?
Например... фотография котика со стока... снятого для рекламы, календарей и подобной продукцией...
и текстурой... для работы в фотошопе?
и ещё... цитирую -
"КТО будет назначать ту грань, когда текстура играет более определяющую роль в общей концепции фотографии, а когда менее определяющую???.."
перенажимала все кнопки в своём фотошопе, но такой текстуры - разбитое стекло или разбитое зеркало не увидела :((( Да, собственно, дело даже не в этом, а в том, что судя по названию конкурса, зеркало - это один из двух главных героев. А главные герои - это не фон, они всё же должны быть именно сфотографированы автором.
А кто в Вашем фотошопе создавал текстуры? Вы?
Если нет... то почему текстуру из фш можно...?
Рита, речь о чём? Я нашла кнопку "текстуры" в колонке, когда нажимаешь кнопку "фильтры". Там вообще какие-то страшные слова - кракелюры, текстуризатор... Я даже не знаю, что это, понятно, что я это не создавала, и не использую.
Но кажется мне, что фотошоп (любой редактор) - был придуман для того, чтобы кто-то им пользовался. Раз можно кадрировать, то можно, наверное, и эти кнопки использовать. Ведь Вы не спрашиваете каждого участника конкурса, сам ли он создавал ножницы, чтобы кадрировать свой снимок?
Ой... Ирина... сами запутались и меня запутали ))
я-то не запуталась, в чём тут путаться?
если проще - моё имхо - редактор должен быть инструментом (да он таковым и является), а материалы для коллажа фотограф должен сам сфотографировать.
И моё мнение... что так было бы хорошо... ))
Только почему тогда закрывают глаза на использование покупных текстур
в других работах?
Может, потому что они там не главные герои, обозначенные в названии или условиях конкурса?
Пардоньте.
Зеркало - Куплено.
И оно главная текстура.
Разницы между предметом и его изображением в данном контексте не вижу.
"Пардоньте" (с) - куплено не зеркало, а фотография зеркала.
после того как я сфоткал зеркало - она превратилась в фотографию
после того как я сфоткал фотографию зеркала - она тоже превратилась в фотографию зеркала.
Разницы нет!
?????
Да как же например фон может быть не главным, он зачастую играет решающую роль...
или старение, которое придаёт фотографии особое настроение... или мокрое стекло, или, или, или... ?
Вот как по мне такие казалось бы мелочи... играют важную роль... иногда даже решающую...
" сами запутались и меня запутали ))" (с)
откланиваюсь. работа, знаете ли... начальство не поймёт бесед в интернете....
fotokonkurs.ru/photo/333390 ????? почему здесь ни слова о том... что нельзя использовать чужое?
Если хотите... могу поискать... более решающее в смысловом значении использование текстуры битого стекла ?
и нигде фото не были удалены ... почему?
Рита, конкурс не назывался "битое стекло", конкурс был про дорогу.
ушла.
О как... )))))))) Так вот оно что...
Получается если купить котика и вставить в конкурс где тема не про котика - то можно пользоваться "чужим"...
а если тема про котов... то "чужим" пользоваться нельзя... ))))
Смешно чесслово...))
Котиков купить нельзя! Можно только заслужить их снисхождение))
Не продаемся мы))
А если конкурс будет "бесконечность" и на фото будет изображена очень длинная проволока или палочка, ну длинная прям, уходящая в даль. И в углу будет бежать по ней такой мааааленький купленный муравей. Вроде убери муравья фото будет соответствовать теме, она ж не про муравья, но с муравьем эффект от фото в разы сильнее. Как тут быть? Ирина, я с вами отчасти согласен, но также я хочу, чтобы правила игры были понятными и прозрачными. Если нельзя использовать, то нельзя. Если можно, то напишите четко в правилах где можно. Насчет нарисованых букв. Тут все логично, автор нарисовал ее сам, штампиком или кисточкой. Тут думаю просто нужно оставлять комментарии под такими работами, чтобы оповещать зрителей, которые этого не заметили. А там они сами пусть звездами решают, достойна ли такая работа прохода во второй раунд.
Так ведь уже давно принято, что элементы коллажа (а то, что вы описываете, есть коллаж несомненно) должны быть авторскими...)
Насчёт нарисованной буквы... видимо, речь о конкурсе "Буквы"? у нас ведь конкурс фотографий, а не рисунков... )
Выше Рита привела пример работы с использованием текстуры битого стекла. Разве это не коллаж? Хотя может там все авторское, я не в курсе... Так а вы предлагаете удалять фото с нарисованными буквами?
Сыр-бор у каждого свой:))
Владимир, раз уж я из натюрмафии, скажу свое слово. Я дважды использовала фон, но получилось не очень. Предметы, как бы, прилипали к ЗП. А так, у меня достаточно всякого хлама, чтобы поставить ЗП, какой я хочу. А текстуру использую исключительно для того, чтобы "слепить" предметы. Вот тектура, которую я использую в основном. Но это я за себя. Знаю, что для Эли муж мастерит всякие прибамбасы, Луну, мышиные норки и т.д.
Честно говоря, немного не поняла, из-за чего сыр-бор... просто не в курсе последних событий, видимо...)
По-моему, даже в коллаже использование чужих элементов на этом сайте не должно быть... и потому, что в Правилах это оговаривается, и потому, что это просто нечестно... хоть кусочек работы, но всё равно ведь сделанный не автором, который выдаёт его за свой...
Текстуры, на мой взгляд, есть некое дополнение к общему стилю снимка, и в некоторых случаях они вполне допустимы... в натюрмортах их часто используют для придания атмосферности, чаще всего старины... кому-то нравится, кому-то не очень...)
Фотошоп - великий инструмент, по большому счёту в нём можно отрисовать картинку с нуля... но будет ли результат фотографией? разумеется им пользоваться можно и даже часто необходимо - иначе бездушная железка, называемая фотиком не сможет передать то, что увидел и хотел показать автор...))
А как решить, насколько правомерно использование всего этого... ну, тут зависит от конкретной ситуации, от темы конкурса (мы ведь применительно к этому сайту рассуждаем, не правда ли?)...
Проще всего убрать мысленно то, что привнесено автором и ответить на вопрос: "А теперь эта работа соответствует теме?" Тогда и нарисованные буквы в конкурсе про буквы окажутся подтасовкой, и звёздные туманности в конкурсе про космос тоже...
fotokonkurs.ru/photo/334548
Если убрать эту зеркальную текстуру, то работа не будет соответствовать теме, увы...
И да, видно, что автор умеет работать и с моделью, и с фотошопом - уж разбить красиво зеркало и очень красиво его вписать ему совсем просто...
Галина, но почему в других случаях использование текстуры, не считается чужой фотографией?
Если это правила сайта... то для всех одни... нет?
Текстура текстуре рознь...)
Наложение патины - одна история, вставление туманности в"Бездне" - другая...
И потом, люди могли не заметить что-то... всякое случается...
Галина, я согласна...
меня удивляют двойные стандарты...
чтобы далеко не ходить...
Работа "Мечты" fotokonkurs.ru/photo/305892
Как говорит Ирина... "главный персонаж" - "трещина" - нарисован кистями ...
Если их убрать - работа не будет соответствовать теме...
Кисти мои, но могли быть и купленные... там меня об авторстве никто не спрашивал...
Более того, куратор, которая первая подняла шум под удалённой фотографией... Елена (elena-1960), голосовала за...
Так же заходила куратор - Oksana_Kolieva (traveler2)... но там у неё не возникло никаких вопросов... .
тогда, как под удалённой фотографией она была категорична и очень убедительна...
Как, это понимать?
В данном случае двойных стандартов я не вижу:
Мне показалось, что на фотографии с осколками Елена (elena-1960) признала знакомую ей текстуру, вот и разгорелась дискуссия. Мне, скажем, в голову даже не пришло, что это не авторский элемент, пока об этом не было написано. Вероятно, как и большинству :)
На вашей фотографии никто не мог опознать кисти, они ж ваши, подозрений ни у кого не возникло, поэтому и споров не было.
Аня... трещина - "главный персонаж"... Елена признала в работе коллаж...
по моему вполне резонно поинтересоваться все ли элементы авторские...
или у нас идёт отбор по принципу "узнала - не узнала" знакомую текстурку ... ?
Мне кажется всё проще... на тот момент Елену (elena-1960)... это не интересовало..
Здесь, конечно, Елену спрашивать надо. Примеряя на себя, могу сказать, что я бы не задумалась, пока не увидела знакомую текстуру :)
Понимаете, ведь если в каждом коллаже беспочвенно подозревать неавторские элементы и спрашивать, можно дойти до того, что будем спрашивать под каждой не коллажной (не могу слово подобрать) фотографией, а действительно ли Немо является её автором. Ведь были же случаи, что кто-нибудь видел знакомую фотографию и спрашивал, уверен ли автор, что это его снимок, при этом никто ж не против того, что такой вопрос задан под одним снимком, а не под всеми. В конце концов, при загрузке снимков мы подтверждаем, что они наши. Вот как-то так я это вижу.
Аня, в жизни сайта были моменты, когда некие товарищи загружали чужие фотографии. Каждое второе фото тогда проверялось в специальном поисковике. К счастью, плагиаторов давненько не видно...
Ой сглазите, Ирина ))
я когда то пришёл на этот сайт, давно это было, не помню :), я думал, что "Капитан Немо", это один человек :))) не мог понять сперва, я загружаю фотку, а под фото имя "Капитан Немо", вот я был удивлён до злости :))
Понимаю, Аня... потому и говорю... надо определиться...
или всё подряд мести...
или всё же понять, что если пользуясь текстурами, кистями и прочими инструментами встроенными в фотошоп (который мы покупаем и соответственно имеем права на использование чужих разработок)...
то... соответственно покупая текстуры и кисти разработанные для фш... мы имеем право ими пользоваться...
но может стОит об этом упоминать в описании...
А уже зритель пусть оценивает... стОит ли такой труд внимания...
эмм... А он что, платный? :)
я тоже удивилась :))
где ты такой смайлик нашла, у меня его нет :)))))))))))))))))))))))).... "сижу ржу" :)
может, он только у ПРО ? :)
:))
ну вот... видите... здесь у вас не возникает вопросов имеете ли вы право пользоваться фш))
www.ebay.com/sch/-/18793/i.html
у меня не возникает. У меня программист работает, который за это отвечает :)
Я рада , что у Вас есть возможность пользоваться фш купленным вашей организации в личных целях... ))
Рита, такое чувство, что Вы в органах работаете? :)
нет... Николай... )
я бы вообще эту тему не поднимала... но здесь машут руками и кричат о правах... на использование текстур и прочей дребедени... так я просто поддерживаю...))
ух, отлегло :)
У меня не организация :) я дома работаю. Сын программист, он за мой компьютер и все программы в ответе.
тихо тихо :))
ой, Рита!!! совсем беда! я ведь использую личный компьютер для работы.... Так можно? Вы разрешаете?
Ирина, Вы случайно не родственники с Oksana_Kolieva (traveler2) ?
Боюсь Вас разочаровать, но не помню что-то таких родственников..... Увы...
Ну значит померещилось ))
Бывает.......... (с)
тут недавно одного программиста, под статью подвели, он помагал людям с программами, а за это его благодарили, видимо не ватрушками :)
:)))) не, у моего всё законно :)
наверно наддо, дЕда мороза, попросить в подарок :)
Двойные стандарты бывают, конечно... но не всегда это результат предвзятости - в искусстве всё так индивидуально, невозможно выработать жёсткую мерку... в приведённом вами примере всё очень неоднозначно, на нюансах... кисть вообще от текстуры очень сильно отличается... да и без прорисовки трещин само "рассыпание" - уже воспринимается трещиной...
После открытия имён хочу сказать, что вы молодец - мне очень импонирует, что вы не стали отрицать очевидного или отмалчиваться в ответ на неудобные вопросы... подобное поведение, к сожалению, встречается и производит очень неприятное впечатление...
Я к примеру снимаю "заготовки" для фото. Основу, которую потом прорисовываю. При съемке свет неудачно лег - не беда. Потом сотру тени и перерисую как мне захочется. Рот открыт на фото - прикрою. Фон не нравится заменю.
Возьму с другого своего снимка - Ирина и заменю )
Где это фото? В красной группе.
Беру отснятый исходник и делаю цветокоррекцию или тонирование - ниакой ретуши.
Где это фото - серая или зеленая группа, как повезет.
Грань определяет человек. Что ему ближе то и делает.
Какие фото нужны - решите этот вопрос самолично за себя. Прогибаться под мнение всех - не показать свою индивидуальность.
Хотя конкурсы заявлены - как игра и можно поиграть - если поставить эту составляющую целью )
p.s. А если использовать в коллаже нарисованную КЕМ ТО букву, чтото изменится?
И мне кажется, что работы, в которых не применялись улучшения, прорисовки, текстура оказываются в серой группе. Как минимум, потому что не убраны ХА. Получается, хочешь на красную - улучшай как можно больше, используй все: текстуру, свет, рисуй тени и т.д. И это не только допустимо, но и приветствуется. Но так же можно получить не фотографию, а картину, имеющую отдаленное сходство с фотографией
Или так: хочешь на красную-ставь свет, продумывай тени и фон) Всегда завидовал людям-художникам, которые отлично владеют фотошопом, но если вы не из их числа придется добиваться этого ручками, а не с помощью редактора
Поэтому я фотохудожник, а не фотограф, снимающий репортажку. )
Есть в реале и то и это. Кому что нравится...
Будет конкурс с участием работ без обработки - только камерный jpg, сделанный фотоаппаратом вот тогда и выяснится что есть еще одно мнение - фотографы только те, кто снимает на пленку ))
Ну или как сейчас принято - исключительно по бедности - сразу на фотобумагу.
Не один фотограф, достойный назваться "фотохудожником" себя так не назовет. Это считается плохим тоном. И выглядит всегда смешно))
КотЛёшка - воспринимайте это как констатацию факта.
Убирать 15 лет и 30 кг лишнего тела с фото к репортажнику не пойдут, а ко мне придут.
Это точно также, как я фотограф профессионал, потому что фотография моя единственная профессия, которой я зарабатываю на жизнь.
Все это независимо от того, нравятся Вам мои фото или нет. Нравлюсь я Вам или нет.
Это факты, имеющие место быть здесь и сейчас.
Не воспринимаю. Нмв уровень работ, представленный на вашей страничке - не подтверждает это. И поэтому фраза "я фотохудожник" ничего, кроме улыбки не вызывает :))
От Скромности этот товарищь не умрёт!
Ну да, одним пальцем изуродую!
Это вам только кажется, Екатерина... может и в Серой быть с "улучшениями", и в Красной - практически исходник... от результата действий зависит, а не от наличия их...)
Хорошо, что это так. Значит, показалось:)
Ай, Галя пардон. Промахнулась и вместо плюса минуснула. Согласна, что бывает так наулучшаются, что от перешарпа аж глаз режет. А если исходник качественный, то порой с ним и делать почти ничего не надо. Я за то, что без разницы сколько над работой было совершено манипуляций. Главное чтобы при этом не уйти далеко от истины. Например если тема буква, а соответствие достигнуто вставлением этой буквы, даже если собственноручно нарисованной - на мой взгляд это обман.
Согласна - обман... эдак можно всё, что угодно нарисовать, если тема требует...))
Давайте разбираться, что не так более по факту. Пришлите ваши фотографии засуженные в не ту группу сюда.
Я не про свои фотографии, мои-то точно на серую, и спасибо, что их вообще берете. Я только-только учусь. Я сказала, что мне так кажется на основании просмотра фотографий на конкурсе. Мне уже пояснили, что мне это только кажется. Я согласилась.
Я это не вам написал, а Николаю ;-)
Ой, простите, не разобралась, что кому:)
КотЛёшка - у меня нет никаких претензий.
Я пока только в стадии изучения сайта.
Кидаю работы разные, смотрю куда и что по каким критериям определят.
Мне на данном этапе абсолютно неважно выйдут мои работы во 2 или 3 этап.
Это тест системы.
На разных сайтах обитатели выбирают свои критерии оценки.
На фото ру например было нужно сделать фотку чб и ровный горизонт.
На 35 фото сбориище озабоченных, голосующих за любое ню.
А вот что здесь?
Да везде все по разному. Но если возникают вопросы, то я за конструктивное с примерами обсуждение и общее мнение., а не за образные выводы. :)
А на 35 фото разве ж только НЮ???
Разместите фото ню и соберите статистику просмотров относительно портрета например
Фотошоп, это хорошо, чтобы там не говорили :)))... им надо уметь работать, а большинство из нас с ним работает на уровне, как Ирина написала, кривые, уровни, тени и т.д. ... рисовать или собирать фото в фотошопе это искуство :)... нам, как простым зевакам, главное результат :)...
Но порой и фотошоп не всегда поможет... могу посоветовать использовать ещё кое что :)... HDR :))... если сильно не извращаться с ним, получаются довольно не плохие фотографии... кадр снимается с брекитингом, первый нормальный, второй в минус света, третий в плюс света :)))... а на выходе, в сборе получается довольно приятное фото :)))... вот например вам пример :)
это фото было первым
, дальше должно быть темнее, а третье светлее... а на выходе вот :)
Дело в том, что манипуляции в фотошопе с первым фото не дадут результата полученный путём ХДР :)...
Николай ну Вы то тут давно...
Должны знать, что одним из параметров технического качества, за которое работу могут убрать в серую группу является - "ХДР - шизоидность ©"
Чуть цвет будет признан не натуральнеым и сразу в брак.
У меня аналогичная вашей по цветам картинка сделанная без ХДР - была совсем недавно отправлена в серую - на ура!
Вы про какой ХДР говорите? вот такой ?
Я же говорю, "Если не перебарщивать" :))) ... многим и не в домёк, что моё фото ХДР было бы, если бы не написал :)))...
Нет - я не про такой. )
Зачем заморачиваться с таким скучным исходником нмв?
наверно я никогда не стану настоящим фотографом, так как не знаю слова нмв :))) ....
если честно, лично я очень люблю посидеть и поколдавать над фото, не важно в каком редакторе, так как мне важен результат, важно показать красоту в массы :))) ... ведь широкий диапазон, его не реально щёлкнуть одним кадром, нажатием одной кнопочки :)... даже встроенный в мобильные телефоны ХДР не всё показывает :)) ...
Лёшка, так что ты имел ввиду про исходник? :)
Я тоже не люблю долго колдовать в фш, тем более не умею. Да и для меня более ценна настоящая фотография, нежел комп. искусство. Я просто хотел сказать, что не каждое фото стоит обрабатывать и снимать брекетингом. Не у всего есть потенциал фотографический.))) воть.
потенциал будет тогда, когда ты нажмёшь кнопочку своего верного фотика, а на экране увидишь шикарндос :)))) .... хотя, у меня у самого часто стало получаться фотографировать так, что даже цвета стали те, которые могли бы быть после обработки :) ...
вот например исходник
Насколько мне известно в макро сейчас больше ценится сюжет, уникальность и художественность. Вот у тебя есть шикарные снимки макро, а есть проходные, как и у всех впрочем и в любом жанре. Так вот представленный выше исходник гриба - это мало интересный на мой взгляд сюжет. Уникальности и особой атмосферы тоже не ощущается. С большей долей вероятности - такой снимок на конкурсах допустим не пройдет никуда. Так вот стоит ли тратить время на обработку фотографии, у которого заведомо низкий фотографический потенциал?
Я к тому, что как мне кажется лучше круто снять изначально, а потом еще применить свои знания в обработке, если нужно конечно. Но не снять обычно и потом вытягивать все что можно, но лучше ненамного станет-то в итоге. :))
... часто то, что ты снимаешь на природе, ждать когда ты пристроишься, настроишь свою волну, это чудо просто убежит :))))))))....
но однако существуют шедевры макро :))) и побеждают в конкурсах престижных :))) кто-то ловит все таки этих чуд :) и все складывается))) хотя условия у всех одинаковые и я не думаю, что некоторые чуда любят когда на них наводят странную штуку))
вот по этому, грибы никуда и не убегают :))
убегают))) если покушать неправильные грибы))
....))
Эх, мне бы еще бы разобраться, что такое художественность в фотографии......
... вот, обычный гриб, представлен художественно :))
Спасибо, наглядно и доходчиво. Осталось только научиться видеть это в окружающем мире и снимать. Лет через 10, возможно, что-то начнет получаться......
В журнале сайта есть. почитайте :)
fotokonkurs.ru/magazine/november-2015/12
Лёшка, а что ты имеешь против грибов, а? :))
я ничего не имею против самих грибов))) они очень полезные для всех))
приколист :))
Да, я это почитала. Теперь читаю книги по композиции, до этого читала про ХА........ Учусь понемногу
и это хорошо. все мы учимся))) и будем всю жизнь учится))
думаю, правило теретей будет достаточно :))
Тоже не могла понять, что это за "нмв":))
Подозревала, что из фотосленга))
Потом догадалась... это "на мой взгляд" ;)
я никогда не понимал этого сленга :)
ФотоШоп - инструментарий для тех, кто чего-то не смог "сделать" в фотокомпозиции одним-двумя щелчками изначально.
Внимательно все прочитала, получается, что лучше продумать композицию, поставить или поймать цвет и сразу получить качественный снимок, Если не получилось, его можно улучшать любыми средствами купленного редактора: играть с тенями, дорисовывать, убирать, наращивать, использовать текстуру. Но только там, где изменения не играют роль главного персонажа. То есть, если в моем редакторе есть опция «ветер», я могу её применить в конкурсе «Кошки», но не могу ей воспользоваться в конкурсе «Сильный ветер». Так?
фигня всё это :)))))) .......... вот например в макро, редко когда поймаешь композицию :).... а по поводу бесплатного обрабатывания фот, вот скачайте себе программу XnView и будет вам счастье бесплатное :)
У меня бесплатный:) Он мало что умеет, да я и не очень горю желанием научиться им пользоваться. А вот научиться фотографировать, а не просто жать на кнопку типа, а вдруг что получится, хочу:)
а он что, бесплатный? :)
Кто он? Я про ту програмку для улучшения, которая у меня на компе. Она бесплатная и простенькая
поверьте, все те люди, которые часто побеждают в международных конкурсах, да и во всех остальных, все пользуются программами :)))... вердикт выносят жюри, главное чтобы от исходника не отличалось.... улучшение цвета, теней и тому подобное разрешается, а во многих случаях это обязательно :))
Спасибо, теперь понятно. Ключевое, видимо, чтобы с исходником совпадало.
тут на конкурсе присудили приз чуваку, много денюшек :)))... а когда попросили его исходник, он допустил оплошность, он штампиком убрал сумку лежащую на земле :))) .... вот он всё обработал по цвету и тому подобное, а вот сумку... не совпало с исходником :)
То есть штамп нельзя? А тут регулярно читаю что-то типа: я бы это убрала, а здесь бы нарастить..... Ладно, для себя решу, что все-таки главное совпадение с исходником.
тут Вам никто денюшку не предлагает выиграть :))
Екатерина, не гребите всё под одну гребенку))
Вы сейчас находитесь на любительском сайте и меру использования фотошопа в своих работах определяете исключительно сами: убираете штампиком лишнее, крутите кривые, усиливаете резкость,кадрируете, дорисовываете свет, мылите туман доп.прогами и т.д. Каким образом и в каком виде Вы преподносите свои фотографии тут, на других любительских сайтах,соц.сетях,своём персональном сайте-это исключительно Ваше творческое дело. Но если Вы решите пойти дальше и отправить фотографию на серьёзный фотоконкурс с денежными или другими ценными призами, то необходимо очень внимательно ознакомиться с правилами конкурса. В правилах прописан допустимый уровень вмешательства. Как правило, это цветокоррекция и легкое кадрирование.
Екатерина, а что такое "бакабака" ? :)
Это практически первое слово, которое произнес мой ребенок:) Он так называл бутылочку с молоком:) Удобно использовать для ника, когда приходишь туда, где уже куча народу, а быть, например Катей150063 не хочется:)
прикольно однако :))
150063 - почтовый индекс коллеги, с которой я только что разговаривала :) надо же!
Да уж, совпадение однако.
Если спрашиваете мой совет - сразу снимайте качественный кадр в студии - за 1 час вполне можно снять 1 кадр.
И свет поставите и модель раз 50 дублей время будет снять.
А использовать или нет фотошоп - я даже с одного обсуждения в рамочку встравил скрин )))
"Реальность такой, какая она есть" :)))))) .... часто цифра ошибается :)
Была бы студия......:)
Если так подходить, то следующая отговорка видимо будет - Была бы модель ....:))))
Пара светильников по 250 Вт и фон из ткани на стену - решат проблему.)
Я снимал в доме "Наркомфин" в такой вот студии - самодельной.
Было довольно забавно. За окном в десятках метрах американское посольство и вот такая реализация студии. Забавнее всего было то, что электричества не было в квартире и его тащили удлинителями с этажа выше.
Это не отговорка:) Это мечта о хорошем снимке без студии, о репортажке, о моменте.....О той непосредственности, которой нет в студии
вот и я про это, Вам, Екатерина, нужно снимать козявок на природе :))
Попробую, если не козявки не попадутся, буду снимать деревья. А вообще я уже себя чувствую блондинкой с фотоаппаратом:)
О моменте Анри Картье-Брессона ))
Каждому свое.
Репортажка не мое...
Не слушайте этих черствых мужланов! Это я Вам как блондинка с фотоаппартом говорю)))
Студия-не панацея. Она облегчает работу с коммерческим заказом, не более того:)
У Вас есть ребенок, у Вас есть комната с окном, у Вас есть камера с возможностью ручных настроек (есть?). Всё, больше ничего не надо. Тренируйтесь снимать художественный репортаж. Натренируетесь на своих домашних, поймете как ложиться свет, как ведет себя фотоаппарат в тех или иных условиях, почувствуете какой вид фотографии Вам по душе, нащупаете эту тропинку и всё, вперед и с песней:))
Я в общем так и делаю. Но вот пришла сюда опыта набраться и растерялась немного:)
Не распаляйтесь на мелочи:)) Вам тут много чего наговорят, много чего раскритикуют. Вы просто держите в голове тот факт,что взгляд и подход к фотографии у всех разный, и он может не совпадать с Вашими:))
Студия это место - куда мы ходит греться зимой ))
А так мы ее - студию, не любим.
Лучше уж какой нибудь рояль в поле или у речки сжечь.
Без сопровождения МЧС за 100 000 - естественно.)
А ещё там комары не кусаю, и травинки попу не колют:))
Екатерина, мне кажется Вы не правы... в студии тоже можно снять живой, искренний ("непосредственный") кадр... ))
и съёмка в студии не менее сложна,чем на улице... ))
Мне кажется, съемка в студии даже сложнее, чем на улице.
Везде свои сложности ))
Но и в студии... и в уличной фотографии... суть именно в том, чтобы кадр был живой... не фальшивый...
Фальшь - она даже в натюрмортах чувствуется :)
А так то и на улице можно, кого нить попросить встать в нужную позу и в правильное место... )))...