Вадим (ja17) 1 февр. 2014 г., 13:45:46
Опубликованы темы на февраль. Ну... что вам сказать? Примерно половина тем представляются мне скорее антифотографическими. Но по порядку:
1) "Язык жестов" - тема сугубо формальная, то есть с одной стороны достаточно включить в кадр человека у которого руки не болтаются вдоль тела, но с другой стороны ничего больше и не надо.
2) "Макро колко". Фотопредмета с дополнительным ограничением :( Так же можно плодить темы "макро предмета зелёного цвета", "макро стеклянного\оловянного\деревянного предмета. Всё равно это останется фотопредмета.
3) "Индустриальный пейзаж" - интересная тема, достаточно широкая и в то же время достаточно определённая.
4) "Неустойчивость". Показательно разъяснение к данной теме - не композиция должна быть неустойчивой, не фотография, а, опять таки предмет. Жаль, могла бы быть интересная тема.
5) "Карты, деньги, два ствола". В фильме фигурировали ружья, а не пистолеты в качестве тех самых "двух стволов", но даже у Гая Ричи одновременно в кадре карты, деньги и стволы не встречались ЕМНИМС. Тема сподвигает к самой что ни на есть низкопробной постановочности.
6) "Абырвалг". Прикол! Прикол! Животное смотрит на печатный текст! Тема в лучших традициях попсы, китча и передачи "Аншлаг".
7) "Волшебный лес". Ну... Поглядим насколько авторы владеют средствами редактирования. Боюсь только на сытый желудок кураторам трудно будет всю ленту просмотреть.
Может быть действительно кураторам трудно справляться с большим количеством работ и некоторые темы откровенно провоцируют сокращение ленты? Для примера приведу статистику:
"Подготовка к Новому Году" - 112 фотографий приняло участие
"Рождественский натюрморт" - 141
"Позвони мне, позвони..." - 187
"В тёмных очках" - 260
В то же время "Мороз и солнце" - 520.
Трудно кураторам, я понимаю...
В качестве постскриптума хочу пожелать всем счастья в связи с наступлением очередного Нового Года и чтобы темы конкурса заводили фотографов вот так снимать http://www.youtube.com/watch?v=SJGvFSEdfHc
Вадим, я хоть и не в восторге от новых тем, но некоторые хочется защитить :)))
1) Язык жестов - жду в этом конкурсе чУдных эмоциональных портретов :) (надеюсь на них)
2) макро колко - давно макро не было :) Пусть будет хоть колко :))) Здесь можно прекрасно показать и жало пчелы, и цветущие кактусы, и свежие изумрудные иголочки ели :))) Да любую предметку можно снять так, что пальчики оближешь! Было бы желание!
3) Индустриальный пейзаж - давно была такая тема - непростая, но интересная!
4) Неустойчивость - да это вообще супер!!!
5) Карты, деньги... - тут да, соглашусь.... Всё можно совместить, но боюсь, что будет мало снимков, и однообразие.... Хотя - идея уже есть :)
6) Абырвалг..... непросто... надо думать :)
7) ничего не скажу - не очень дружу с ФШ :)
Да здравствует СЮРПРИЗ ? :))
я, в свою очередь, заступлюсь за "Карты, деньги" не оглядываясь на то, что это фильм... тема мне напомнила турниры. Мне кажется, именно эта тема заставит и вдохновиться и поколдовать, конечно, это в первую очередь будет натюрморт, во вторую постановка, в третью будет много СА "мой малыш с писталетами"... Но, тема призвана именно на процесс создания работы здесь и сейчас, а не на архив, вспомним, например, конкурс пуговицы (и т.п.)... творчество просыпалось же?! или вспомни турнир про пиратов))
Помню! ни в том, ни в другом не поучаствовала, но потом так пожалела!!! И было, чем восхититься, и было, за что голосовать!
именно!)))))))))))))) я тоже не участвовала, но помню, что мне понравилось общее впечатление)
Розовые очки дело хорошее... Любую тему можно раскрыть классно. Но можно смотреть на вещи и реально.
1) Портрет и жестикуляция? Ну в одном кадре из ста может и будет.
2) Пусть хоть какое-то макро? Ну, тоже позиция. Но именно для макро, так же как для натюрморта очень важно постараться уйти от фиксации факта, а тема подталкивает к обратному.
4) Что "супер"? То что описание темы подталкивает не к фотографическому, а к формальному раскрытию такой замечательной темы? Ну, кому что нравится, конечно.
5) Ну, да. Гай Ричи совмещать в одном кадре, правда, не стал...
6) Не будут думать. Будут постить приколы.
Ага. Сюрприз. Вот в этом месяце уже был сюрприз. Так лучше бы и не было.
Вероятно, я неисправимый оптимист :)
Знаете, это очень удобная позиция - каркать на плохое. Если накаркаешь, то вроде как "а я говорил! я предупреждал!". А если нет, то как бы все хорошо и ответственности нет - мало ли поводов еще найдется. Будет интересно вернуться к этому блогу в марте.
Евгений, у нас 2 огромных блога с темами, давайте оттуда хотя бы 3 темы в месяц брать? :)
Оттуда взято больше, чем 3 темы для этого месяца
Хорошо :) наверное, я их не видела. Но темы нормальные, разные, даже макро и фотошоп :)
Спасибо :)
"Каркать на плохое" как-то это странно звучит. Да, я не одобряю плохое. Это плохо? И высказываю своё мнение о том, что темы конкурса провоцирующие "съёмку предмета ради самой фиксации предмета" или "прикол безотносительно фотографических достоинств снимка" мне не нравятся. Также пишу, что в пояснении к замечательной теме "Неуравновешенность" напрасно, на мой взгляд, сделан упор не на фотографическое раскрытие темы (неуравновешенная композиция), а именно на предметной области.
Я тоже не одобряю плохое, как ни странно. И мне странно, когда то, что плохо кому-то лично, выставляется как абсолютное "плохо", которое плохо всем. В пояснении к теме "неуравновешенность" ни слова нет на не фотографическое раскрытие темы и нет никакого упора на предметной области. Не понимаю, откуда взялась такая непонятная интерпретация
В первой же строчке этого блога написано "представляются мне". Откуда взялось "абсолютное "плохо", которое плохо всем"?
Это "подстраховка" не работает, т.к. ниже по тексту идут вполне категоричные высказывания (ничем не подкрепленные):
ну и далее. Ясно выразил свою мысль о том, откуда взялось "абсолютно плохое"?
Неужели чтобы было понятно, что то, что я пишу есть моё мнение не достаточно об этом написать один раз? Нужно вставлять IMHO после каждого слова?
Неужели для того, чтобы навязывание перестало быть навязыванием, достаточно один раз написать "представляются мне"? Деструктивный пост получился, хотя, возможно, создавался, с благими намерениями.
Как я, рядовой автор сайта, могу что-то навязывать? Я высказал своё мнение. Частично положительное, частично отрицательное. Любое высказывание мнения по вашему "навязывание"?
Любое категоричное высказывание, не подкрепленное аргументами и альтернативами - это навязывание. Даже если оно сдобрено имхами и прочими емнипами. Это мое личное мнение о том, что считать навязыванием
Любое? Или только отрицательное?
Для положительного есть другое слово - "лесть". Я в равной степени против навязывания и лести. Резкие высказывания должны быть подкреплены аргументами и альтернативами. В этот момент они становятся конструктивной критикой. И я большой сторонник конструктивной критики, сколь резкой бы она ни была
В равной степени? Ни разу не видел, как вы отрицательно реагировали на положительное мнение.
Да, в равной. Реакция разная, само собой, но отношение одинаковое. И то и другое не даёт развиваться и делать правильные выводы. Но если лесть просто бестолковая, то навязывание вредное, т.к., во-первых, заразительное, а, во-вторых, само по себе создаёт негативный фон
Я не очень понимаю - какие аргументы и какая альтернатива должна быть при высказывании моего личного мнения? Ну считаю я тему " животные “читают” книги, журналы, газеты" попсой и провоцированием йумора в стиле передачи "Аншлаг". Как я могу это аргументировать?
Да ничего не должно быть. Вы высказали свое мнение, я свое. Вот и весь диалог (если он, конечно, подразумевался, ведь зачем диалог, если идёт просто высказывание своего мнения?)
Диалог идёт в той части разговора где и вы и я говорим о конкретных темах. Вполне конструктивных диалог. А здесь вы высказываете своё мнение не о темах конкурса (как это сделал я), а о моём мнении. Ну, тоже диалог.
Есть неустойчивые предметы и есть неустойчивая композиция, неустойчивый кадр. К чему относятся фразы "неустойчивость чего-либо, шаткое равновесие" "неподвижное, но неустойчивое положение"? Фотография не может быть "подвижной", а вот предмет как раз может.
Эта фраза относится к тем участникам, которые захотят выдать динамику (движение) за неустойчивость. И ничего более.
Вот именно. Ничего более. О фотографической стороне не сказано ничего. А предостерегает второе предложение пояснения, первое же в чистом виде инструкция снимать "что-то неустойчивое".
Предложите ваш вариант. Возможно, я поправлю. Потому что в задумке конкурс предполагался именно фотографический (как и многие другие, классифицированные как "антифотографические").
"Неустойчивость". Не допускается подменять неустойчивость движением. Покажите неустойчивость композицией, построением кадра или хотя бы просто сфотографируйте момент неустойчивого, шаткого равновесия
Заменил описание
Ирина, уж меня извините, но с точки зрения (или описания) автора конкурса "Макро колко" Вы не правы. На конкурс принимаются предметы, а ведь пчелки - цветочки под предмет ни как не катят.
Роман, а жало? острые, колючие выросты на хитине жесткокрылых? колючки ежа?
Вы предлагаете удалять всё живое, и осталять в конкурсе только шило и иглы? :)
В том то и дело, что нет. Просто на первый взгляд совершенно безобидное слово может внести не шуточный ажиотаж в ходе и после начала конкурса. Могут быть жалобы на не совсем понятую или в буквальном смысле слова понятую тему.
Я даже не знаю, что сказать.... Удалять насекомых точно не буду, но вот НЕ макро - обязательно!
Вот это верно...
Предмет - конкретный материальный объект (из определения). Следовательно "пчелки - цветочки" еще как катят.
Если так, то моя морда-лица с бодуна (имеется в ввиду небритая) снятая макро вполне может быть по теме. Внук говорит, что колется...
Конечно в теме, только макро-фрагмент, а не крупный план :))
Так крупный план и не получится... В объектив не влезет:-) только фрагмент...
Не только по теме, но еще и будет одним из главных претендентов на победу по крайней мере в номинации "Нестандарт"
Тема "Карты, деньги, два ствола" ожидается примерно 9 фотографий, 3 в серой группе, 3 в зеленой и 3 в красной.........А у вас какие прогнозы?
Pan...за угадайку приз предлагаете? ...
могу кинуть 7 ФК на приз...
Делайте вашу ставку, раз предложили такой вариант. А я поставлю x10 против вашей, что вы ошибаетесь.
А вы местный богач или просто азартный человек? 5 фк которые у меня есть я поставлю с удовольствием, но не потому что настаиваю на том что так и будет, я могу и ошибаться, просто раз вы предложили, то отказаться будет не культурно по моим понятиям.
Я надеюсь не будем подходить к цифрам буквально, на какую раскачку "+" "-" договоримся? должна же быть хоть какая то погрешность :)
Я местный богач. Окей, ставлю 50 против ваших 5. Размер раскачки назначьте сами
"+""-" 3 в каждой группе, сойдет? Но считать будем только те которые безоговорочно соответствуют теме, то есть там будут карты, деньги и именно 2 пистолета а не 1 или 2 ствола дерева.
Да, считаются только те, которые безоговорочно соответствуют теме. +/- три фото в каждой группе - идёт (т.е. максимум по вашему прогнозу - 18 фотографий в конкурсе, если я правильно понял). Моя ставка - на то, что будет больше 18
Все правильно, договорились. у вас еще есть время по почте разослать 19 пар пистолетов участникам, под подписку обязательного выставления фотографии на конкурс, и заработаете 5фк :))))))))))))).
Я заработаю гораздо больше :)) Предлагаю доп.соглашение: увеличиваем макс.число фотографий до 24, но разрешаем ружья, винтовки, карабины и прочее ручное огнестрельное оружие (не знаю как правильно его классифицировать)
А какие карты должны быть, только игральные? Или можно географические ;-))
В описании сказано, что игральные. Думаю, что этот пункт лучше оставить как есть
Жаль..., с географическими было бы интереснее (только моё личное мнение))
Рогатки))
Вот так и знал, что стоит написать не "пистолеты", а что-то другое, как найдется тысяча вариантов, как обойти условия :)
Ну, так ближе к нашей действительности...
Мне конечно не жалко этих 5 фк, вы можете изменять что хотите, но если вас хоть немного интересует мое мнение, то я думаю что участие ружей значительно упростит задачу, потому что охотников у нас пруд пруди и соответственно ружей, а вот с пистолетатами сложнее. Если бы изначально в условии были ружья, то я бы и предсказывать количество фотографий не стал, потому что как я уже писал, это в корне меняет дело.
Хорошо, тогда вношу изменения и предлагаю отменить пари. Меня не смущают ружья, меня смущает то, что я не могу кратко и лаконично описать то, что можно. Если можно пистолеты и ружья, то надо еще развернуть список чего можно, а чего нельзя, что считать ружьями, а что не считать
Ну вы делайте как считаете лучше для конкурса в первую очередь, если посчитаете что я проиграл, начал капризничать, то я перечислю вам свои 5фк по первому требованию, не принципиально :)
Нет, я так не считаю (действительно). Условия конкурса меняются, и условия пари тоже меняются, а это уже не совсем честно, на мой взгляд
Понял. ну раз так значит отменяем :)
А можно, не обязательно пистолеты, а, например, охотничье ружье?
Если Pan (Fottograf) разрешит, то я внесу правку в описание конкурса
По поводу чего поправка?
В описании сказано, что должны быть пистолеты. Предлагаю разрешить длинноствольное оружие
Я вам выше ответил. fotokonkurs.ru/blogs/personal_ja17/5040
Да, хотелось бы))
Нет, здесь полно любителей натюрмортов. Вот увидите, будет полно столов с картами и деньгами между стволами двух деревьев
В описании чётко сказано: "Кадр, в котором обязательно присутствуют ... два пистолета."
Ну значит на столе между деньгами и картами красиво расположатся два игрушечных пугача...
Вадим, а "фотографические" темы и массовость совместимы? При том, что еще хотелось бы какое-то ненадоевшее содержание. Кто сможет предложить комплект из 7 фотографических, массовых, но не надоевших и не повторяющихся тем? Можно здесь попробовать для интереса... :)
"Жизнь как цвет"
"Ритмы города"
"Светосила"
"Геометрия повседневности"
"Тень и светотень"
"Неустойчивость"
"В квадратной раме"
Добавьте еще 1 конкурс, + описания, и я размещу их анонсом в конце февраля на март. Посмотрим, что получится
"Жизнь как цвет". Задача - соответствие цветовой гаммы снимка настроению, чувству или эмоциональному состоянию передаваемому фотографией.
"Ритмы города". Есть города вечно спешащие, а есть живущие своей размеренной жизнью. Задача показать фотографическими средствами ритм течения городского времени.
"Светосила". Свет - основа фотографии. А давайте попробуем поймать его в кадре непосредственно! Задача - кадр построенный на пойманном свете, пусть главным будет не поверхность на которую падает свет и не освещённые объекты, а сам свет.
"Геометрия повседневности". Давайте вспомним школьные уроки геометрии :) Мир вокруг нас, конечно, не укладывается в схематичность рисунков школьного учебника, но элеметнты строгого построения содержит. Задача - найти и показать в повседневной жизни линии, углы, перпендикуляры, да хоть синус с косинусом!
"Тень и светотень". Опять вернёмся к свету. Но теперь задача - выявить форму предметов, структуру пространства или просто сделать интересный кадр на основе светотени.
"Равновесие". Задача сбалансировать фотографию по пятнам, линиям, тонам. Покажите гармонию и уравновешенность.
"Композиция в streetphoto". Многие слышали это страшное слово "композиция" :) Продемонстрируйте в кадре владение классическими композиционными приёмами и схемами (не обязательно снимать улицы. подходят любые общественные места).
"В квадратной раме". Компоновка и композиция в рамках квадратного формата кадра.
хочу попросить администрацию в этой сетке местечко на конец марта - начало апреля, конкурс пока на стадии формулировки, призван подготовить сознание к термину "пунктум")
Для конкурса потребуется время на осмысление и разъяснения, поэтому прошу заранее)
Здорово! И фотографически! Но с массовостью - я сомневаюсь, Вадим! Просто, когда я прочитала Ваш блог, сразу поняла, что Ваша концепция далека от массовости, как любой профессиональный подход. Мне все 7 тем очень нравятся, но мне, дилетанту, очень сложно будет соответствовать. Хотя я за профессионализм обеими руками, готова расти, но тогда давайте забудем о массовости.
Лера, а так ли уж нужна массовость. Имею ввиду ту массовость, от которой кураторы стонут и пишут фразы, подобные "Уж лучше б такого не грузили". Может, лучше меньше да лучше. Ведь чем больше работ, особенно однотипных, не очень-то оригинальных в силу их повторяемости, тем терпимее приходится быть зрителю для кропотливого рассматривания, тем меньше шансов отметить каждую из неоднозначных работ. Да, и, сами понимаете, предлагается выход на совсем иной уровень, что не может не радовать.
В шапке блога Вадим пишет: "Может быть действительно кураторам трудно справляться с большим количеством работ и некоторые темы откровенно провоцируют сокращение ленты? Для примера приведу статистику:
"Подготовка к Новому Году" - 112 фотографий приняло участие
"Рождественский натюрморт" - 141
"Позвони мне, позвони..." - 187
"В тёмных очках" - 260
В то же время "Мороз и солнце" - 520.
Трудно кураторам, я понимаю..."
Вот я с ним и обсуждаю его концепцию. Сама я вовсе не настаиваю на массовости, хотя думаю, что для сайта и этот аспект важен.
Раз участников оказалось мало, значит , чьи-то архивы были не доработаны)) А лень-матушка свое взяла). А у Вадима темы, действительно, серьезные. Пусть не сразу на месяц, чтобы всех нас вместе взятых в одночасье не шокировать, а хотя бы по 1 на период для роста. Метафизическая фотография в этом смысле просто супер!
Лера, поняла Вашу мысль. Если учесть достаточный объем фото в серой группе, то предложенные Вадимом темя, однозначно не помогут решению проблемы привлечения. Но, возможно, хорошие фотографы вернутся, чтобы показать нам пример достойности работ))
Темы у Вадима трудные для новичков, но достаточно широкие, что дает возможность, развиваясь, их реализовать. Ну а профессионалы само-собой способны. Ну вот Катерина осветила метафизическую фотографию так, что и начинающие могут попробовать. Здорово. А свобода для творчества в ней большая. У Вадима тоже широкие темы, можно пробовать и начинающим. :))
Таким образом, массовость будет, если люди заинтересованные и активные, а темы интересные и широкие. Почему в "С легким паром" мало участников? Ну нет у меня в архиве бани, но и не пойду я в нее специально с фотоаппаратом для художественной съемки.
Мне они нравятся прежде всего тем, что заставляют (или заставят) по-другому многих (полагаю, очень многих) взглянуть на то, что они снимают, как и стоит ли это предъявлять зрителю))
Согласна. :)
Светлана, а как думаете отсеивать? Вот допустим решили с завтрашнего дня сделать упор на качество, но чтобы уменьшилось количество, допустим завтра начинается тема "Кошка на табуретке", и что нужно сделать чтобы вместо 500 абы каких работ загрузили 250 шедевров?
Думаю, сама сложная тема и ее обсуждение на уровне творческих уроков должна напрячь наши головы, дабы не грузили что ни попадя ( на личности ни в коем случае не перехожу))
Это если будут темы типа метафизики, хотя туда можно стоооолько наснимать, если понять что это такое, но ведь такие темы не могут быть постоянно, обязательно будут пейзажные и бытовые темы и тогда......от 500 фотографий и выше
Мне видится, что каждый здравомыслящий человек, приходящий на сайт и начинающий с серой(подчеркну уровень) группы, в состоянии сравнить фото из личного СА с тем, что и какого качества предлагают мастера своего дела, и какого рода споры возникают вокруг качества. Либо человек рано или поздно сделает выводы, либо говорить о его прогрессе бесполезно, и мы так и будем наращивать качество количеством, увы.
У Вадима в формулировках есть плюс - широта, свобода для творчества. А из пистолетов-то мы свободу застрелили, мне кажется. Но с массовостью....я сомневаюсь.
Забавная точка зрения. Болтологическая и с непонятной целью. Хочу предостеречь читателей этого блога о том, что не следует воспринимать предложенную автором интерпретацию как руководство к действию
По моему автор блога поднимает подобную тему, тк неравнодушен к ресурсу. Уйдут же люди, в другие места. По статистике за январь уже видно как падает участие. За себя скажу, в конкурсах принимаю участие с удовольствием. В январе, к сожалению, смогла выставить только 1 фотографию. В феврале, видимо, повториться подобная картина. И все из-за тем конкурсов ((
Полностью согласна!!!((
Статистика штука сложная. Я сейчас сделаю рассылку и в феврале будет в 5 раз больше участников, чем в январе. О чем это будет говорить?
Я в чем-то даже рад, что не все участники принимают участие буквально в каждом конкурсе, а более ответственно подходят к выбору.
Если честно, я старался подобрать темы с бОльшим уклоном в фотографию, чем раньше.
Не знаю, как другие, а я часто вспоминаю "Марафон", который проводил Вадим в прошлом году. Думаю, у многих и участников, и зрителей остались самые лучшие воспоминания... Там и из архива можно было фото вытащить, и снять ТОЛЬКО под конкурс. Но какие были темы!!! Вот Вы мне написали, что Вас интересуют 9 Победителей. ""С первого раза не получится, получится с десятого. В конце концов, это конкурс, а здесь имеют значение только первые 9 фотографий. Остальные, как это ни печально, уходят в никуда. И планируя конкурсы, я каждый раз надеюсь, что вся девятка будет достойной. Кем будут остальные, с точки зрения истории - неважно. Как бы ни цинично это звучало." Там, в Марафоне, тоже массовости особой не было, но как же было интересно! И думается, фото были неплохие.... Жалко было, когда он закончился.....
Ну если Вадим так хорошо умеет составлять темы, то, если он не против, он может стать ответственным за подбор и описание анонсов тем в начале каждого месяца
Евгений, я не первый год на сайте и, поверьте, мне он очень дорог... Думаю, разочарование темами идет и от того, что не используются темы из блога Ловерены - а ведь их ОЧЕНЬ много! Ну почему бы не включать хоть часть предложенных, как это было одно время?)
Ну как же не используются.. используются же
fotokonkurs.ru/blogs/personal_loverena/4755
fotokonkurs.ru/blogs/personal_loverena/4755
Катя, а сколько плюсиков там???
13 и 12)) помню, мой гризайль набрал только 5)) а вона какой конкурс получился первоклассный)
Это уникум, как и ты сама))))) Катя, я выхожу из дискуссии... Там остались еще с минусами темы, много)))) Всем удачи в съемке ангелов на конце иглы)))) и кисок-полиглотов))
Сердитая какая, однако))
мой вон, учитал Никитина до дыр)
а, вообще, зря вы так((
на редкость сбалансированная подборка конкурсов:
1.язык жестов, для жанровиков, портретистов, репортажников
2.макро колко - для макрушников
3.индустриальный пейзаж для пейзажистов
4.неустойчивость для любознательных, замечающих интересные вещи или любящих создавать композиции
5.карты, деньги - для стимулирования)))) это ж надо 5 точку поднять и что-то наколдовать)
6.абырвалг для всех любителей животных (коих тут большинство)
7. сюрприз для всех, и массового выброса СА
8. волшебный лес. для тех, кто любит фш
по-моему, надо радоваться, что наконец-то затронуты все сферы
Действительно конкурс был классный прежде всего тем, что задача (в кои-то веки) была изобразить не что-то, а КАК-ТО.
Содержание важнее формы. Если я правильно понимаю "как-то"
Просто конкурсы, направленные на съемку чего-то, содержанием , как правило, имеют констатацию факта - вот вам это что-то. А в рамках оговоренной формы могут быть как содержательные, так и бессодержательные фотографии. Бессодержательная, но красивая фотография чаще оказывается интересной, чем рассказывающая, но бесформенная. Хотя конечно содержание и форма должны образовывать единство.
В большинстве случаев в фотографии важнее именно форма, фотография это визуальное искусство, и оно призвано в первую очередь показывать, а не рассказывать.
Хорошо, при таком раскладе соглашусь. Хотя лично для меня всегда (в фотографии тоже) содержание стоит перед формой. Может быть, в этом причина разногласий
В искусстве это всё же не всегда так. Вот идёте вы смотреть спектакль. А актёры играют отвратительно, декорации, кривые, акустика паршивая. По содержанию это тот же "Гамлет", а вот впечатление, боюсь, другое
Гамлет от игры актеров не станет хуже. Но, повторюсь, это мое личное восприятие, я его не навязываю, хотя теперь должен это учитывать
И ария Бориса Годунова не станет хуже от того, что её не Шаляпин исполнил, а сосед по телефону напел? Ну, тоже позиция.
Но согласиться не могу.
Кроме черного и белого есть много других интересных цветов. Любую мысль можно довести до абсурда. Но возникает вопрос: зачем?
Воистину так. Между Шаляпиным и голосом соседа по телефону есть много промежуточных этапов. Отличия между ними - отличия формы, ария-то одна.
В общем я согласен с мнением Надежды - "содержание и форма должны образовывать единство", но никому своё мнение не навязываю.
а кто спорит, с тем, что это есть единство?))))))))))
разговор идет несколько об ином аспекте
Для меня "единство" и "важнее" сочетаются с трудом.
предположение первое: форма без содержания может существовать
предположение второе: содержание без формы не существует
предположение третье: без содержания форма не имеет смысла
скорее "над", чем "перед"
"как-то", в моем понимании, это средство =
техника исполнения, художественные приемы передачи информации в нужном (автору) ключе.
Конечно, форма существует независимо от автора, но именно автор складывает и передает из этих форм художественный образ, т.е. содержание.
И, вышеупомянутый Гамлет, действительно, от игры актеров не становится хуже или лучше, и, если представить, что впервые знакомится с ним зритель в театре, то художественный образ будет или передан или нет, воспримет зритель последовательность или хаотичность...
Кроме того, содержание фотографии может весьма отличаться в зависимости от формы. Содержанием может выступать ритм, бытовой сюжет, контраст и т.д. и т.д. но это всегда художественный образ. Нет образа, нет содержания, не смотря на кривую или идеально выверенную форму, поэтому "над"
А почему же тогда люди идут на концерт артиста? Не на репертуар, а именно на концерт конкретного исполнителя?
по разным причинам))
- фанат создал кумира
- знакомый артист дал контрамарку
- влюблены в голос
- мода и популярность
- PR
- талантище
- рекомендовал сосед
- билет дешевле
- билет доступен
- в его исполнении я еще этого не видел
- да, да абсурда можно довести любую тему)
дело в том, Вадим, что в исполнении Евстигнеева я посмотрела бы даже "жизнь насекомых", при этом это "произведение" мне абсолютно чуждо, и лучше его никто не сделает, но полюбоваться игрой актеров, конечно, можно) это я к тому, что игра актера, это - подача, скрашивающая или уничтожающая форму, содержание же существует над этим, оно, просто, есть или его, просто, нет
мы смотрим здесь фото, переносим его в фш и показываем автору, как было бы лучше сделать, разве мы изменили этим содержание? нет, оно уже было, уже привлекло наше внимание... мы вкусно подали...вкуснее... подправив форму
www.youtube.com/watch
Вот вы просто скажите - что здесь важнее, ноты или мастерство артиста?
думаю, этот вопрос задан не тому человеку))
для меня всегда важна только мелодия, и, если, в театральной или кино постановке мне важен часто сам актер и блестящий актерский состав, то в музыке не важны ни исполнители, ни слова, ни время и место, только одно - сама мелодия неважно кем исполняемая, разумеется с достаточными навыками владения инструментом, в т.ч. голосом)
поэтому, даже не знаю, как на это ответить)
и что здесь принимать за форму?
саму балалайку? мастерство и уровень владения инструментом? талант? подачу, включая способность импровизировать? нежный извлекаемый звук? то, как этот звук извлекается? определенную последовательность зажатия струн во времени?
если представить, что он играет песню Газманова "мои мысли, мои скакуны", то скажу сразу, как бы и кто бы ее не сыграл, я не стану слушать, значит, все-таки, ноты.
а, если вспомнить, что я люблю, к примеру, некоторые песни Металлики... а некоторые не могу даже слышать, опять-таки, получается, ноты...
и т.п.)
Мелодия не виновата ))) clck.ru/94iVU
Но на вопрос вы не ответили...
еще как ответила, к тому же еще с оговоркой на "почему"
кстати, я, в свою очередь задала свой)
по ссылке- меня пробила дрожь со сведением скул и спазмами в горле с первых нот(
Вопросительных знаков там много. Ответ простой. Содержание - нотная запись, форма - конкретное исполнение. Вам достаточно нот, мне важно исполнение. Каждому своё.
ну теперь для меня стало откровением, что есть что-то, что, все-таки, важнее))
я-то думала, что одно без другого или смысла не имеет или не существует)
но, я не могу сказать, что мне неважна форма. Никак не могу) или, что содержание важнее. Просто, без содержания нет ничего интересного для меня не смотря ни на какое виртуозное переставление пальцев
Так я согласен. Ария Бориса Годунова не существует, пока её не исполняют (или существует?). Но мне не безразлично исполняет ли её Шаляпин или пьяный сосед по телефону. А вам важнее ноты. (вопрос был - что важнее? ответ ноты)
я, просто, не стала придираться к слову, которое я сама не озвучивала)
"Над", как раз и отображает суть того, что ария существует, даже если я ее ни разу не слышала) даже, приведу примитивный пример, с примитивной "музыкой" - это я на днях шла по улице, а какой-то "..." проехал на машине мимо и у него звучала эта "..." Газманова.. так вот, эта "..." теперь существует у меня в голове уже несколько дней,но вы же ее не слышите? и ее никто не исполняет, так почему же я ее слышу?
Споры между тем, что первично? идея или материя, существует давно и ни к чему не пришел и, мы, однозначно, его тоже не разрешим, и, я могу допустить, что пьяный сосед по телефону, никто иной, как Кривченя) посему, сама постановка вопроса не корректна) а самое главное, что этот сосед может оказаться самим, хоть и пьяным, Шаляпиным, не смотря на протестующих))
Попытаюсь еще раз пояснить.
Мне кажется, что на сайте много интересных фотографов, и в архивов у них лежит еще масса прекрасных фотографий. Конечно иногда хочется расшевелить авторов и подвигнуть пойти и снять что-нибудь под вновь объявленный конкурс. Но и совсем забывать про архивы то же не стоит. Вот, например, среди предложенных тем +37 набрала тема "Город без людей"-городской пейзаж без людей.
Не совсем понимаю. Возьмем из февральских тем:
- Язык жестов
- Макро колко
- Индустриальный пейзаж
- Неустойчивость
- Абырвалг
Неужели у хороших авторов нет ни одной фотографии под эти темы? Это в том числе и фотоархивные конкурсы. Из сподвижнеческих, пожалуй, только Карты-деньги-стволы, да волшебный лес. Или я опять что-то не так понял?
-Язык жестов
Жестикулирующие люди есть в архивах преимущественно репортажников, есть конечно и в семейных альбомах....
-Макро колко
даже если человек снимает много макро, наличие колюще-режущих объектов в кадре не самый частый случай. Впрочем , человеку увлеченному макро съемкой снять такой кадр на заказ, думаю не сложно.
- Индустриальный пейзаж
скорее всего есть у всех, кто снимает город
- Неустойчивость
После изменения описания, мне кажется конкурс стал интересней. И многие наверное найдут у себя подходящие кадры или снимут. Вообще интересный получился конкурс, подталкивающий авторов к развитию.
-Абырвалг
Хочется надеяться, что не у всех фотографов в архиве есть такие фотографии )))))))))))))))))))))))))))))))))))) Шутка
Все равно не понял. Вы говорите, что да, под каждую тему наверняка у кого-то есть фотографии в архивах. Но в чем тогда проблема-то?
Нормальные темы.. Некоторые потруднее, некоторые полегче. Иногда надо отойти от архивов и снять что-то именно для конкурса..))
Мне кажется, что упор на умелость в реализации задания слишком сильный получился. Обидно если люди творческие, которые на заказ, как правило, не снимают, окажутся не у дел. А так хотелось бы посмотреть и их лучшие фотографии из их архивов.
Надя, у людей творческих может появиться идея, если тема их вдохновит :) Это тоже будет "на заказ"? :)
Мне бы ваш оптимизм Ирина
Нет проблем, могу поделиться, диктуйте адрес :)
п.с - доставка за счёт заказчика :))
))
Я не совсем в курсе вопроса, расскажите, пожалуйста, почему у творческих людей могут возникнуть проблемы с созданием фотографий под февральские конкурсы?
Делать фотографии под конкретный конкурс от серьёзного, хорошего фотографа потребует слишком много времени и сил если только тема им не разрабатывалась ранее. Но вряд ли много людей снимали столь узкую тему как "Кадр, в котором обязательно присутствуют игральные карты, деньги и два пистолета".
Сколько времени нужно, чтобы сделать такой кадр? Я готов увеличить время набора на конкурс. Но есть подозрение, что дело не в этом. А в том, что мотив просто слишком слаб (проще говоря - серьёзным фотографам это нафиг не надо). А это уже другая проблема. И подбирать конкурсы под фотографии, уже имеющиеся у серьёзных фотографов, я считаю неправильным.
Мне кажется, что полностью исключать возможность участия серьёзных, хороших фотографов не стоит. Просто именно эта тема для реализации требует или серьёзных усилий (студия, реквизит, сценарий, актёры) или же велика вероятность фигни.
Надя! Из архивов - значит подгонять под тему.. Возможны недочеты и косвенное тематическое раскрытие..Если тема конкурса очень оригинальна, легче снять фото именно под конкурс, а не ворошить "загажники". Никто же не говорит, что архив - это плохо...Но не всегда там есть все...))
А где взять пистолеты? Это моя первая реакция на тему. Негде. Игрушечные - смешно, другие - мы не в Америке.
Судя по сводкам новостей, это не является проблемой. А вобще, кто из нас творческий человек? Я, программист, или вы, фотограф? ;) вот и думайте, где пистолеты взять!
А-а, караул! За огнестрельное оружие привлекут! :))))))) Пойду застрелюсь из мухобойки. Творческие - они нервные такие!
Шансы найти пистолеты у программиста и у фотографа примерно одинаковые, шансы гораздо больше у работников полиции, наркоторговцев, сутенеров, террористов, радикалов и других элементов не признающих закон, осталось выяснить, много ли таких на сайте :)
Вылепите из пластилина..))) Были случаи, когда заключенные из тюрем убегали, угрожая пистолетами, вылепленными из хлеба....) Так искусно были они выполнены.........)))))))))) Подкрасим , замажем и на конкурс!
Ладно, не буду стреляться, пойду за черным хлебом! Идея!!!
не понимаю, почему игрушечные, это смешно? смешно, это когда сюжет с юмором или подача неумелая, но реквизит может быть любой, главное, это - работа воображения и интеллект, способный решить поставленную задачу. Пластилиновые тоже будут в тему при искусной подаче)
Ну вот теперь ниже вижу, что они натуралистичные вполне. Я давно игрушечных пистолетов не видела :))
да дело-то не в этом)) и с игрушечными вполне можно работать, даже, уверена, что игрушечные фору дадут)) кому нужен реализм? эдакие два лысых чувака сидят за зеленым сукном, и режутся в бридж под дулом реального пистолета?))
Ага: 90-е годы, симпатичные люди... Ну,конечно, возможен юмор с детскими смешными пистиками. Понятно, что фантазировать можно в любом направлении.
...в детском магазине игрушек столько классного оружия...:)
... рекламировать не буду...фотки выставлю...?)
Цена пестика-игрушки 200 - 400 рублей .
Какие красивые!!)) ..Давайте ограбим банк лучше...))
Здесь только один пистолет, остальные - револьверы.
могу добавить пистолеты, ружья, автоматы, пулемёты...:)
это для вас, а для меня тут 6 пистолетов)
У женщин есть более ёмкое словечко,обозначающее что угодно-"штучка"
У мужчин тоже есть подобное .... хм-м-м... как бы это.... не буду ))
Да. "Производительность на заводе резко упала после того, как запретили ругаться матом"
)))))))
Ну,это отдельная тема.Причем не для конурса.))
я "штучка" не использую)) со мной что-то не так
Не поздно исправиться ))
это, Василий, на какую это ты исправительную штучку намекаешь?
(так да?))
Почти)) Но так обычно не спрашивают.Обычно так:"А где
эта штучка?"-??????-"Ну,такая вот!Позавчера вот тут лежала!"
Ага. Давайте тогда проведём конкурс "В кадре вот это самое".
Небось если проводить конкурс фотографий сарафанов, а мужчины выставят фотографию вечернего платья, то могут милые дамы и возразить.
Любая Тема фотолюбителю по плечу если есть четыре фактора - Желание, Идея, Время, Условия воплощения...имхо...:)
Я бы оставила Идею и Желание, распечатала - и на стенку :))
Берем на вооружение. Нынешние игрушки очень реалистичны!
Карты-деньги-два ствола = провальный конкурс. Хотя натюрморт можно сварганить неплохой. Думается, попрет изобилие пистолетов-пневматов, травтатов, стартовых и даже пластмассовых. Возможны и охотничьи ружья. Тем более двуствольные.
можно и жанровое фото... тут уже и идеи есть у некоторых))
Нормальные темы.При желании (или отсутствии желания) любую тему можно как "опустить",так и "обшедеврить".
Если попытаться развить вашу мысль , Василий - то ТАК - всё всегда и происхОдит :-)))
Можно "опустить" или "обшедеврить" - любУю картОчку, любОго Автора, лЮбую мысль ., любую обработку, любую интерпретацию, слЭнг, национальность, кастовость, жАнровость, , темАтику, вИдение ... и т.д, и т.п..............-)) ФСЁ, что УГОДНО )))
Отсюда махОнькое "резюмЕ" - всЁ, как бы - нормАльно ...:-)) В нашем "Датском королЕвстве "..))
"всЁ, как бы - нормАльно ...:-))"-почему "как-бы"? Нормально! Даже лучше,чем нормально.На днях,разгрузившись немного от всяких дел,прошелся по фотосайтам. Везде скандалы и разборки такие,что НАШ сайт-просто милое,мирное местечко.Не без "шпилек",конечно )))
Что касается "развития мысли",то ,в принципе,так и есть.За исключением: НЕ ЛЮБУЮ и НЕ ФСЁ.))
РадостнА приветствовать!! ))
Дискутировать далее - позволить себе не могУ ..:-))
Главное в этом "обшедеврить" - ресурсы соответствующие.
Вот вам мнение одного из участников. Привожу его, не называя имени. Тем не менее:
----------
---------
И для меня не очевидно, чем ваше, Вадим, мнение о темах важнее мнения этого человека, выразившего, уверен, мнение многих.
А что мешает этому человеку создать свою тему и изложить все эти мысли?
Просто для того чтобы заботиться об ориентации граждан или наличии внуков у некоторых матерей есть, наверное, специализированные ресурсы. А почему бы фотографическому ресурсу не позаботиться о глубине понимания фотографии и\или о исполнении присылаемых на конкурс фотографий?
Какое это имеет значение, что ему мешает? Неужели это так важно для вас? Если да, то почему?
Вот и я говорю о том, что глубина важна (суть содержание). А исполнение (форму) любая макака изучит за полгода.
Наверное, наш сайт не исключительно для Фотографов, но еще и для Людей.
Это имеет значение для ответа на ваш вопрос: "чем моё мнение важнее мнения «этого человека»?"
Так вот суть фотографии не в том, чтобы матери нянчили внуков и не в том, что «этот человек» берётся определять чужую ущербность и нарушения психики. Фотография это прежде всего творчество и за полгода можно научиться нажимать кнопки и выбирать популярные темы, а совершенствоваться в понимании фотографии (вы прочитали слово "понимание" в моём предыдущем комментарии?) можно и нужно годами.
Ваша точка зрения понятна.
что-то я мысль не уловила, творчество, это средство, инструмент голова, результат - произведение, в данном случае, фотография. Фотография, это искусство. Искусство, это наследие. Искусство, это воздействие... Вы, действительно, считаете, что фотография не предназначена, в том числе для того, что бы матери нянчили внуков? (в прямом отношении к понятию "порядок")
не вижу связи я между, "плохая тема для конкурса" и "совершенствование в понимании фотографии" ... Чем совершенствованию в понимании фотографии может мешать к.-л. тема? Нет примитивных тем, есть примитивное исполнение
Вадим, я внимательно читал все, что было написано в блоге. И соглашусь все-таки с Катей (хотя и с некоторыми оговорками). Дело в том, что для того, чтобы реально получить пользу от участия в конкурсах на данном сайте - надо СНИМАТЬ под конкурс, а не выковыривать фото из архивов (каюсь - сам все больше беру фото из архивов). И как раз отличие фотографов и НЕ фотографов будет не в темах, а в их исполнении! И да, разумеется - ХОРОШИХ фотографий будут единицы - но это же в ЛЮБОМ конкурсе!!! Вот Вы говорите, что в такой-то теме будут накидано то-то и то-то. А если например взять Ваши темы - там не будет накидано всякой фигни - но формально отвечающих теме (тем паче, что описание позволяет притянуть за уши многое)???
Это же нормально! Ну этот сайт - все-таки не МагнумПресс... Уровень все-таки другой. Но он занял нишу такую, что ни один другой сайт с ним не может потягаться. Он реально один такой. И я знаю многих и многих, кто именно тут учился смотреть на мир глазами фотографа. А это уже очень много! Поэтому Ваши претензии к темам мне кажутся необоснованными. Другое дело - можно и нужно регулярно ставить именно сложные фотографические темы, которые заставят задуматься, искать решение - любое, но ИСКАТЬ его!
А вот с Катей я не согласен насчет того, что нет примитивных тем. Есть!!! точнее - те темы, которые просто невозможно будет снять не примитивно, или если еще точнее - которые будут априори так забиты банальщиной, что просто никто и не захочет туда сунуться! Это, кстати - что-то типа "23 февраля" или "Моя лапочка" или еще что-нибудь подобное.
Родители заботятся о том, что бы ребенок вырос, а бабушки и дедушки что бы он подольше оставался маленьким. Так вот мне кажется что апеллировать к уровню это заведомо мешать росту. Пусть будут темы для развлечений, но пусть будут и темы, которые не просто заставляют искать набор заданных объектов, а ставят задачи на развитие видения и понимания фотографических средств.
Надя!!! А я разве с этим спорю? Пусть будут! Я только обеими руками ЗА! Но тут речь и о том, что практически ЛЮБУЮ тему можно обыграть интересно, и точно также на любую - выставить полную ерунду!
Можно. Но шансов на интересные фотографии в теме "неустойчивость" больше, чем в теме "домашние любимцы". И шансов на то, что авторы задумаются о фотографичности своих работ в первом случае больше. Не так ли?
Вадим, по поводу некоторых тем - я написал чуть выше, но повторюсь - есть темы, которые уже автоматически приведут к засилью НЕфотографий - и не потому, что тема такая, а просто уже сложился штамп, от которого смогут отойти от силы 1-2% участников, и они просто утонут в общей массе.
А по поводу того, задумаются ли авторы или нет - это вообще не зависит от тем, конкурсов и пр. Это уже - саморазвитие человека, фотографа... Конкурсы могут тут быть как подспорьем, так и наоборот - тормозом.
"задумаются ли авторы или нет - это вообще не зависит от тем, конкурсов"
&
"Конкурсы могут тут быть как подспорьем, так и наоборот - тормозом"
Кажется это называется "взаимоисключающие параграфы"
Не-а )))))))))))))))
У меня с мат.логикой все в порядке всегда было ))))))))))))
Я хочу сказать, что рост фотографа определяется все-таки другими вещами. А конкурсы - они могут помогать или мешать, а могут - вообще никак не влиять.
За годы пребывания на сайте я видел все ситуации.
Значит первая фраза не верна. Во всяком случае квантор всеобщности в ней лишний.
Если у вас есть опыт подобных наблюдений, то можно его попробовать обобщить и выделить условия при которых конкурсы будут именно помогать. Я, со своей стороны, могу предположить, что темы конкурсов условно говоря "фотографические" (вроде тех, которые я предложил в этом блоге) с большей вероятностью могут помочь, чем темы "предметные" или вот как кто-то тут предлагал "23 февраля или 9 мая"
Нет, это зависело не от тем, а от реакции зрителей, ну и, разумеется, от самого автора (в первую очередь). Ну грубо говоря - Я снимаю приличненькие фотки, всякие там сюси-пуси красивенькие, я побеждаю регулярно - мне что-то нужно??? Хочется куда-то расти??? Или же я снимаю что-то, но это не замечают, освистывают, ругают.
Тут может быть два основных пути. 1) Вы все дураки, художника может обидеть каждый, а я вот так вижу! и 2) А может быть что-то у меня не так? а как сделать так?
Только второй вариант МОЖЕТ привести к росту фотографа (а может и не привести к росту, а создаст еще одного снимающего красивенько сюси-пуси). Как видите - темы тут, вообще-то говоря - совсем не причем!
От тем как раз много зависит. Вот снимает этот ваш "Я" и регулярно побеждает в конкурсах "сюси-пуси", "сюси-пуси в тёмных очках", "кошка читает газету", "ветераны 23-го марта готовятся к празднованию растаманского рождества" и всё у него хорошо. И тут вдруг тема "Неустойчивая композиция". Он снимать, ан не выходит. Вдруг да и задумается о том, что же такое композиция и почему и для чего она может быть устойчивой или не устойчивой. Тут-то "Я" и начнёт расти как фотограф.
Это слишком гипотетически )))))))))))))))))
В жизни я такого пока и не видел.
Ну а "сюси-пуси" может быть и красивый пейзаж, и портрет и так далее и тому подобное...
Есть еще одна категория (значительно в меньшем количестве, разумеется) - для кого "сюси-пуси" - это нечто непонятное никому, ну а поскольку это непонятно - то все боятся высказать свое невежество - и ходят вокруг с умным видом ))))))))))))))))). "Голый король" - все-таки гениальная сказка... На выставках (фото) я ее очень часто вспоминаю...
"За годы пребывания на сайте я видел все ситуации"
Ну, вот а вдруг ещё и такая ситуация случится? Не попробовав не узнаем.
"Отучаемся говорить за всех". Я не буду утверждать, что король в случае оных выставок так уж разодет. Но о том же Малевиче часто высказываются ровно вот в таких же тонах. И, чаще всего, люди просто не понимающие, что "черный квадрат", к примеру, это как остроумная фраза очень точно и к месту пришедшаяся в некоем разговоре. Вне контекста она может выглядеть бессвязным набором слов. Но о контексте не знают и знать не хотят. А когда знать не хотят это очень плохой признак. Это в лучшем случае сон разума.
Дорогой, Вадим, представьте себе, я не мало прочитала и про квадрат и как был интерпретирован самим автором. Плохой признак считать, что если люди по другому смотрят на мир, то они достойны только презрения. На этом откланиваюсь.
Так вы вроде ничего про квадрат не говорили. Голого короля в связи с ним не поминали. При чём здесь вообще вы? Если вы разбираетесь в предмете, но он вам не нравится, то и исполать вам, как говорится. Речь совсем о другом.
Здесь тонкая грань есть... И этим без зазрения совести пользуются весьма многие... Ну не мне Вам объяснять. Точно так же как и пресловутым "А я так вижу" ))
Не пойму одного, почему надо опять подстроить всех под один стандарт. Всегда было и будет, что одни идут на Молевича, другие на Нестерова. Да, конечно, когда у меня была возможность, я ходила и на одного и на другого, но мое предподчтение, моя душа - там, где Нестеров. Да, я снимаю уси-пуси, но я хочу научится снимать ЭТО хорошо и мне как то, не стыдно, что я не снимаю параллельные линии, хотя с удовольствием смотрю эти фото. На мой взгляд, наш сайт таков, что нужны темы всякие, а не с учетом только предпочтений одного участника. Как то, наелись мы этого за много лет предпочтений.
Хм... Умение выстроить композицию или понимание того - для чего это вообще делается вы считаете попыткой "подстроить всех под один стандарт"?
И, я понимаю, что душа у вас не приемлет, но вежливость всё же требует писать фамилии даже не любимых художников без ошибок. Извините.
Да, прошу прощения... Да и вообще, прошу прощения, что в разговор мастеров встряла... Знакомые интонации...
Хорошо. Обменялись извинениями и ладно. Но по сути вопроса - чем вам так не угодила тема подвигающая авторов разобраться с композицией кадра? Чем плох стандарт знания основ композиции?
Вот уж не согласна с первым предложением!)))) Особенно сейчас такое время, по-моим наблюдениям, что большинству родителей нужно, в основном, чтобы дитё не мешало - карьере, интересам и пр.... Хотя это не совсем по данной теме...
А если еще и бонусы вроде материнского капитала или пропускания без очереди - так вобще супер.
Опять же не в тему, но...) Много лет назад моя мама была свидетельницей сценки-"давали" что-то дефицитное, давились в очереди... К прилавку протолкалась цыганка с младенцем, как-то хитро надавила на него))) и..... он опИсал всю кучу "дюфьцита" на прилавке. Все начали орать, а она быстро заплатила деньги и забрала всё... Думается, это была проверенная тактика..)