NadiaLatunova (nadialatunova) 30 сент. 2013 г., 11:20:05
Всех желающих получить наше (развернутое) мнение по фотографии приглашаем размещать в данный блог ваши фотографии.
5 фотографий будут обязательно прокомментированы, если фотографий будет больше, то мы надеемся на помощь других комментаторов сайта.
Пожалуйста,если фотография размещена на этом сайте, то помещайте только те фотографии, авторство которых уже открыто.
Приветствуется комментирование размещенных здесь фотографий всеми посетителями сайта.
С этого месяца в блоге будут размещаться ежемесячно по одной фотографии от каждого ведущего, мнением о которой он хотел бы поделиться.
С 4 сентября по 27 октября в Фотогалерея им. братьев Люмьер в Москве проходит выставка работ Вивиан Майер. Удивительна судьба ее фотографий. Фотографии сделаны с начала 50-х по 90-е годы прошлого столетия. Но зрителя смогли увидеть эти фотографии совсем недавно. Она почти не расставалась с фотоаппаратом, но печатала совсем не много своих фотографий, а большая часть пленок осталась не проявленной. При жизни ее фотографии нигде не выставлялись. И только в 2007 г архив состоящий из проявленных и непроявленных пленок и небольшого количества отпечатков почти случайно попал в руки John Maloof , благодаря которому мир познакомился с этими фотографиями.
Большая часть снимков сделана на среднеформатный Rolleiflex. Вивиан практически не делала дублей, и если учесть что большая часть ее пленок была не только не напечатана, но даже не проявлена, то потрясает точность композиции ее фотографий.
В рамках проекта фотокритика хочется рассмотреть несколько примеров.
Отличный баланс кадра, особенно восхищает точная перекличка дуг вывески и арки окна. Напоминаю, мы видим не кадрированный и не обработанный оригинал кадра сделанный двухобъективным фотоаппаратом с шахтным визированием. При этом не только мужчина помещен в четко выверенную точку кадра, но и края кадра выстроены до последнего миллиметра.
Кадр гармонично заполнен во всех отношениях. Сбалансированы объекты, сбалансированы линии, прекрасная игра света. И кроме всего этого, плюс передача пространства и тп, хочется обратить внимание на то, что с такой же точностью заполнена "картинная плоскость" окна, создавая игру изображения в изображении.
Сейчас фотографии Вивиан Майер демонстрируются по всему миру, ее творчество чрезвычайно многогранно и это при том , что до сих пор проявлена и отксанирована меньшая часть ее архива. Ее фотографии узнаваемы и представляют собой срез истории Америки тех лет.
Ознакомится с ее работами можно здесь www.vivianmaier.com/ и vivianmaier.blogspot.com/
Неплохие фотографии, но последние 6 понравились больше чем первые две!
Особенно понравилась 4 из 6ти!:)
Первые две приведенные мной фотографии фотографически гораздо сложнее и интереснее последних 6. Хотя конечно эти 6 более броские, сюжетные и привлекают рассеянный взгляд гораздо больше.
Ну, не знаю:) Мой рассеянный взгляд второе фото совсем не хочет воспринимать!:)
Спасибо. Это Вы хорошо заметили. ) Выбранная Вами фотография повествует о человеческих эмоциях, которые близки и понятны зрителю, легко почувствовать себя со-участником, тем более что эмоции у людей светлые, приятные. А "вторая" фотография сложнее, она о пространстве, о мире, она рассказывает не в прямую о людях, а об отпечатках их жизни, зовет задуматься о реальности, о свете. Что касается фотографичности этих фотографий. На фотографии с окном интересны - игра плоскости в плоскости (окна в фотографии), выраженный объем, работа со светом, разнообразие линий, ритмов и форм, точностью композиции. Фотография с людьми тоже интересна - ракурсом, диагоналями, а вот свет здесь менее интересный.
Для доброжелательного зрителя это путь к свету в конце туннеля. Для менее доброжелательного просто муть и полосочки.
Попробуем разобрать кадр. Прежде всего нужно сказать что вертикальный кадр здесь не кажется оптимальным решением. Во-первых, он и так валится вправо из-за завала вертикалей, а тут еще и нагромождения вверху добавляет дисбаланса. Может быть стоило обрезать до квадрата примерно так
или кадрировать до 3:4
Направление движения передано хорошо, при этом кадр недостаточно размыт, что бы дать волю фантазии, и в то же время слишком замусорен для обычной зарисовки.
Если съемка в таком стиле интересует Вас, то вот ссылка - www.photographer.ru/nonstop/series.htm
Спасибо за комментарий! Интересно было "услышать " развернутый комментарий.Приятно прочитать "недостаточно размыт"-такое можно услышать только от гурмана.
По поводу остального:
Квадрат я люблю и часто пользуюсь (даже злоупотребляю иногда)) ),но в этом случае квадрат "устаканивает" кадр и превращает его в тот самый "доброжелательный" свет в конце тоннеля,который ни во время съемки,ни после мне не виделся и передать это зрителю в планы не входило.
Этот кадр лично мне видится как некая визуализация детских страхов,которые иногда вылезают и в более зрелом возрасте.(Детское счастье-это когда добежал по темному переулку до дома,и тебя никто не съел).Свет в данном снимке скорее зловещий,засасывающий.И завал,и верхние "причиндалы" играют на эту зловещность в качестве второстепенно-направляющих элементов.
Спасибо за ссылку-очень интересные фотографии.Тот это стиль или не тот-затрудняюсь сказать.Для меня все фотографии делятся на два стиля-интересные и не интересные.)))
Если это стилизация под живописность, то цифровой шум выглядит здесь неуместно. Светлая стена справа нависает над зрителем, в то же время она лишена деталей, а слева остается все интересное для разглядывания. Вот мой вариант
К достоинствам кадра можно отнести активное использование диагоналей, приводящих взгляд к уютному источнику света и интересному, где-то даже загадочному строению. Особенно хочется отметить красивое сочетание синего с желтым. Синий и желтый являются комплиментарными и в кадре далекое синее небо оттеняет уют и близость человеческого жилья.
А мне так картины Кузнецова напомнил снимок! Причем почему-то именно в авторском варинате, а не в твоем!
Сергей, ты бы еще на Иванова сослался ))))))))))
Какого именно Кузнецова ты имеешь в виду и чем авторский вариант более похож?
Павла, разумеется... Его среднеазиатский цикл. Еще Сарьяна )))))))))))))))) Мартироса )))))))))))))))))))))))
Чем - не могу сказать! Но вот так, как у дяди Васи - я воспринимаю! А как у тебя - НЕТ! Это все на уровне ощущений... Не могу даже сформулировать - почему.
Понятно, спасибо. А то мне первое что пришло в голову - Виктор Кузнецов nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/13575-hudozhnik-viktor-kuznecov-60-rabot.html - у него структура картин местами похожа, то же вертикальные вытянутые улицы с активными диагоналями. Потом, признаться, подумала про Андрея Кузнецова )))))) И только потом про Павла. Спасибо за наводку, почитала статью про него и Сарьяна Мартироса sias.ru/magazine/vypusk-3/istoriya-i-sovremennost/589.html . В статье приведены интересные параллели, которые действительно можно отнести и к этой фотографии - единство человека и мира. Возвращаясь к фотографии. Мне по прежнему не нравится синева в тенях, разнобой в фактуре (тени шумные а желтая стена гладкая и без шума). Такое впечатление что тени тянули и заметность этого разрушает иллюзию погружения в кадр. Поэтому я и предложила шумы убрать. Но если хочется более теплого кадра, то можно убрав шум, равномерно добавить зерно по всему кадру.
Надя! Я как раз ничего против убирания шумов и не имею! Их ОБЯЗАТЕЛЬНО надо убирать, в таком виде не смотрится снимок. А вот синева в тенях меня совсем не напрягает. Наоборот! она очень естественно смотрится!
Так вот ты о чем)))))))))))))))))))))))
Первое что подумала, что ты бурчишь про отзеркаливание, потом про шумы, а оказывается про синеву в тенях. Так с этого и начинал бы)))))))))))))
Ну, на вкус и цвет все тени разные.
Не, ты правильно поняла про отзеркаливание! оно мне не понравилось почему-то!
Это не стилизация. Натурпродукт. Только конвертация РАВа с последующим давлением шумов.Да-да!! Шумы "давил",но остановился на той ступени,после которой начинается "мыло" (типа как в Вашем варианте).Поворот снимка тоже не нравится,но это,может быть,скорее из-за непривычного вида на привычный вид )))
Почему я этот кадр предложил? А вот просто "тупо нравится" Почему?-Если честно-не знаю)))) Хотел от Вас услышать))
Кадр случайный.Шел транзитом через центр,а тут- бАЦ -и вырубили всё уличное освещение (экономили свет вроде как).Покусал локти,пожалев,что не кинул в карман штатив.Выставил неприличное ИСО,которого для приемлемо-короткой выдержки всё равно не хватило и ...
И,когда посмотрел дома,сказал,что это хорошо! И сейчас,спустя больше чем полгода,считаю этот кадр лучшим своим за весь год.Почему? Если честно-не знаю.Хотел от Вас услышать.)))))
Отчасти услышал.Сравнение с Кузнецовыми льстит,но не убаюкивает.))
Спасибо за внимание!
Я бы всё же остановился на Андрее Кузнецове. hiero.ru/2059244 hiero.ru/2032391 hiero.ru/2036429
Есть в этом кадре некоторая мультипликационная отстранённость от мирской суеты. Лишние детали убраны тенями и работают только крупные области, а они как раз и по линиям гармонично сложены и цветовые пятна, как уже отмечено, сочетаются хорошо.
Можно прокомментировать вот эти фотографии?
фото №1.
К технической части исполнения снимка претензий нет. Резкость хорошая, цвета естественны, экспозиция правильная. Другое дело для чего вся эта техника использована. Фотографической идеей данного снимка видится простая констатация наличия красивых разноцветных клумб. Проблема в том, что красивые разноцветные клумбы в сезон цветения тюльпанов снимают все и таким образом снимок лишается новизны и оригинальности. А какого либо интересного события, метафоры или образа или просто игры с пространством не получилось здесь. Может быть стоило захватить цветы на переднем плане целиком, тогда возникла бы игра масштаба большие цветки - маленькие люди.
Фото №2
Свет довольно жесткий , но выжали из него почти все что можно. Воздушная перспектива помогла передаче пространства, цветовая гамма удачно передает ощущение места, небо эффектное и персонаж привносит в снимок пейзажа некоторую динамику. Только вот персонажу повезло меньше всех. Руки не очень удачно наложились на абрис гор, лицо закрыто козырьком, и избыток симметрии тоже ему не на пользу -для действия симметрия противопоказана. На 1/4сек позже левая рука поднялась бы вверх, а правая слегка опустилась.. Поза получилась бы более выразительной для передачи движения. Может быть стоило сделать шаг влево - это дало бы сюжету дополнительное развитие, приглашая зрителя к соучастию в движении, те наш взгляд в таком случае сопровождал бы движение. И левая часть снимка сейчас несколько пустовата все движение и сюжет сосредоточены слева.
Я обычно не часто соглашаюсь с Надей, зачастую у нас просто полярные мнения)))))))))) Но вот в данном случае - согласен.
Могу только добавить вот что. Первый снимок, конечно не новый и не оригинальный - но очень красивый и качественный - может быть превосходным украшением интерьера! В аккуратненькой рамочке, в подходящем окружении - он будет радовать глаз, не отвлекая внимания на сюжет. Тоже вполне достойная задача, кстати...
Второй - уже изначально был обречен. В качестве просто переднего плана для пейзажа человек - слишком активен, слишком ярок, слишком действенен, то есть фото как пейзаж уже никем и не рассматривается. Как жанр - несбалансировано, не интересно композиционно. Один объект для жанрового снимка - это слишком уж бедно. Максимишин писал, что ему интересно играть с 5-7 объектами в кадре, да чтобы они друг с другом и самим кадром взаимодействовали! Ну это как жонглировать 7 предметами )))))))))). Ну нам смертным можно и попроще что снимать, но уж точнро не один объект. Ну и в качестве портрета - тоже не пойдет фотография... закрытое кепкой, в тени - лицо не говорит ничего взгляду зрителя... Вот такие у меня соображения.
ЗАСВЕТ, ПЕРЕСВЕТ. "Как много в этом слове для сердца нашего слилось, как много в нем отозвалось!" ))))))))))))))
"Да у вас здесь пересвеченная область, фото максимум для серой группы!"
"Главный объект пересвечен, качество неконкурсное!"
"У вас здесь засвет на главном предмете!" - в корзину эти кадры! Это фотографический брак!
Кто с этим не согласится? Я думаю - все согласны! Ну на самом деле - ведь в хорошем снимке гистограмма должна быть красивая, колоколом таким, без максимумов в тенях и уж тем более в светах. Мы предметы в тенях (свойство человеческого зрения) воспринимаем плохо, поэтому провалы в тенях гораздо менее болезненно нами вопринимаются, чем полностью выбитые участки в светах, где вообще не осталось никакого намека на изображение.
Ну ведь это же очевидно! Очевидно? Ну да... Для нас - очевидно, для гениев - нет! Вот гениальный Трент Парк, который давал свету на своих снимках полный простор, и вовсе не вынуждал его подчиняться фотографическим канонам. Его "Белый человек" - просто фантастика! Главный герой ПОЛНОСТЬЮ пересвечен, не осталось НИ ОДНОГО КУСОЧКА, несущего какую-то информацию:
.
Фотография не просто выдающаяся... Она ВЫЛАМЫВАЕТСЯ из нашего опыта, из нашего мировосприятия!
А этот снимок? Но так снимают только гении...
Сереж, коммент ниже хотела написать ответом к твоему. Ошиблась ))
Никакое правило не является абсолютным. Правило говорит только о том, что, прости за каламбур, как правило пересвет на фотографии мешает. Что бы это правило успешно нарушать нужно уметь это делать, ну или быть гением. То же относится и к провалам в тенях. Проще всего использовать пересветы и провалы стилизуя фото под графику. Ну можно и для создания сложных объемных композиций. Приведу несколько примеров из фотографий Вивиан Майер.
пример графичности в фотографии
и тень и свет играют на образ и в то же время формируют пространство снимка
Здесь все-таки совсем не про то, о чем пытался сказать я.
Да! тут свет и тень, белое и черное. Но это все-таки не то, о чем я говорил. У Парка СВЕТ - главный! он вторгается в снимок, создает его, тени - только для того, чтобы оттенить свет. Тут - это два равных партнера.
Я просто, как и в предыдущем блоге, расширила поднятую тобой тему. Ты писал о положительной роли в фото пересвета, а я дополнила - не только пересветы, но и обратные им провалы (привет Анселю Адамсу) могут играть ведущую роль или участвовать с пересветами на равных. И у Трент Парка светящейся человек это всё же "курьёз", а у Вивиан Майер это способ использовать и пересветы и провалы, которому можно учиться. Приведу еще примеры из Вивиан Майер.
Здесь использование чисто чёрного цвета помогает уйти от иконичности фигуры в сторону знаковости
Здесь пересвет растворяет черты лица. Лицо не выдерживает этот свет и человек хоть и обращает взгляд за решетку, но перестаёт быть самим собой
Осмелюсь предложить для критики несколько кадров как всегда ни о чём. С благодарностью за внимание .
Фото №1
Прежде всего это фотография о людях, точнее здесь люди являются главными действующими лицами. Но тогда возникает вполне резонный вопрос - почему у этих людей закрыты лица? Кроме того, люди разбиты по парам. Пары являются весьма замкнутыми стриктурами сами по себе, но требуют определенного взаимодействия внутри пар. Здесь же хоть какое то взаимодействие есть только у центральной пары, но ракурс и позы для нее не самые выигрышные. Хотя конечно девочке слева с ракурсом повезло еще меньше. Забавная деталь как она держит колонну нивелируется тем, как рука переходит в волосы, лишая девочки шеи и вообще создавая не человеческую фигуру.
В кадре много паразитных наложений - мальчик слева перекрыт абсолютно не нужной сумкой, мальчик в центре перерезан горизонтом, пара справа наложена на третьего человека, образуя хаос линий, а сверху на них поставлен памятник. Эти наложения не образуют каких либо новых интересных смыслов, метафор или визуальных эффектов, а только мешают восприятию кадра. Контраст на снимке достаточно вялый и буквы на переднем плане больше отвлекают внимание, чем играют на сюжет.
Фото №2
Фотография это прежде всего работа со светом. И свет здесь отработал по полной программе. Половина персонажей это тени и они взаимодействуют между собой и с человеком, образуя связанный сюжет, но не пересказанный словами, а именно визуальный. Кроме того, свет удачно подчеркнул фактуру стены и даже надписи на ней работают на кадр, образуя фон на подобие живой изгороди. В качестве мелкой придирки - главный персонаж расположен чуть ближе к центру кадра, чем хотелось бы , формат кадра можно было оставить 2:3.
Про первый снимок Надя много уже написала. Он Вам, безусловно, не удался. Рассматривая его в очень-очень маленьком формате - в размере почтовый марки - легко можно увидеть, что он элементарно не сбалансирован, нет нужных перекличек темных и светлых пятен. Хуже всего смотрится правая часть - когда над парой нависают еще и темные скульптуры... Тут точно надо было смещаться прилично так вправо, чтобы скульптурная группа оказалась правее крайне правой пары. А так - остается впечатление какафонии, сплошного диссонанса.
Второй снимок - это ЗДОРОВО! Шикарные тени! Сразу скажу, что согласен с Надей - тут очень хочется чтобы было еще пространство справа, а слева - оно не очень и нужно. Мешает то, что такой чудесный объект, как темный перечеркнутый квадрат в ПВУ забрался прям в самый-самый угол! Вот было бы за ним еще пространство - как было бы здорово! Ну вот так например:
У Вас, конечно, чудно передано взаимодействие темных пятен. Черный перечеркнутый квадрат на стене - явно агрессивный! Он прям по диагонали (а диагонали тут подчеркнуты тенями, и являются очень важными направлениями на снимке - летит в голову главному герою. А тень фонаря - с одной стороы - выступает как бы щитом, загораживающим героя от агрессивного квадрата, но, с другой стороны, просматривается и прямая аналогия с дубинкой, которая вот-вот может опуститься на голову тени ))))
Третий снимок - на мой взгляд - безусловно лучше первого, но так же безусловно хуже второго. Он какой-то "недоснятый". С одной стороны - изумительный "ОКЕАН" в луже! Прям по Маяковскому: "Нарисовал на блюде студня косые скулы океана" ))))))))))))) Но на этом - и все... Верхняя и нижняя половинки фотографии вообще не связаны, никак не взаимодействуют друг с другом. Вполне возможно, что если разрезать фотографию пополам - то эти половинки будут даже лучше, чем целое ))))))))))
Весь верхний ряд построен на загибе пространства шириком.
Фото №1
Хороший вихрь образуется за счет того, что голубиная стая линиями крыльев продолжает закругленность линий деревьев и мальчика. Очень удачно балансирует кадр птичка в пву, а вот провод своим направлением с оптимистичным настроем кадра не гармонирует. Интересно что проработалось лицо человека несмотря на контровое освещение - видимо отражение от снега помогло.
Фото №2
Это конечно фотоприкол. Но фотоприкол интересный. Хотя и играют друг с другом здесь в основном не визуальные элементы, а осознаваемые. Нарисованный дед мороз на автомобиле и реальный живой олень в комичной позе, вереница оленей на сапогах, искаженные шириком люди добавляет нереальности кадру и в довершении всего еще и зебра летает.
Фото №3
Сходящиеся линии активно подчеркивают перспективу, в то же время вертикальные линии по краям кадра создают закрытость композиции, замыкая пространство внутри картинной плоскости. Отражение в центре кадра работает на общую симметрию и в то же время придает кадру оттенок нереальности, взаимодействуя с изгибом стволов.
Фото №4
Красивая линза получилась из изгибов слева и справа. Она выстраивает тоннель по которому бабушки не уходят от нас а наоборот приходят. Красивый кадр, симметрия ему на пользу и опять же перспектива.
Фото №6
Забавная игра из треугольников. В то же время пространство кадра красиво организовано вертикалями и горизонталями. Переклички по всему кадру не отпускают взгляд и в то же время кадр очень открытый и солнечный - даже 2 солнышка на переднем плане нарисованы )
Большое спасибо что нашли время прокомментировать столько фоток...
1.Фотка называется "Про Белого Голубя.." Мне то нужно было что бы он пролетел между линзой и Солнцем (типа рентген),но тупой источник паразитов нипочём не захотел лететь "правильно"..Белый был только один,и мне нужен был именно он...Не знаю почему..) Провод..Я сделал себе "без провода"-показалась какой то..излишне пафосной...Удалил.
2...Тут да..зебра очень понравилась..Жалко немного края потерял в видоискателе...Отражение ещё понравилось...Вот про оленей на обуви только что от Вас узнал...Очень полезный блог..)) Ну для меня так точно..
3. Фотка называется "Про Апрель на Районе.."...Невесёлая для меня карточка..
4. Фотка никак не называется...Здесь,да, отражения и зайчиков снимал...Но я вот не могу фотки без людей снимать..Поэтому бабушки кстати подошли...Я вообще (ну про себя) называю всяких старушек "лучшие друзья стрит фотографа"...Всегда выручают..
6. Фотка называется "Дебракадерная.." Здесь примерно что хотел,то и снялось...Хотелось бы пошире,но не было возможности...
Спасибо ещё раз за уделённое время и внимание.Удачных снимков..
P.S. Забыл сказать,NadiaLatunova (nadialatunova) ,...я бы вот никогда не подумал снимаю "красивые" карточки...)) Казалось какие угодно только не "красивые"...) Спасибо.
Два слова о фотографии №5
Мне кажется что фотография выиграла бы если ее отразить по горизонтали, тогда вы тени вышли бы на передний план и приобрели дополнительную выразительность и линии сходящиеся к толпе вдалеке не так оттягивали бы на себя внимание.
Может быть вам будет интересно почитать здесь www.lapin-school.com/otkryityij-urok-3.html
Надя, Лапин меня не убедил абсолютно! Вообще по моему мнения оригинал лучше переделанной )))))))))))))))))))
Не знаю даже почему - но это так!
Большое спасибо,NadiaLatunova (nadialatunova) ...Ознакомился...Ожидаемо мало что вкурил..
Спасибо ещё раз..
Надя здорово разобрала снимки! Я просто восхищен! На второй карточке я бы ни за что не углядел оленей на сапогах, если бы она про них не сказала! Вот глазастая-то! На ней мне больше всего нравится перекличка оленя и зебры! Лично для меня именнно в этом самый цимес снимка )))))))))))))))))))))))). Очень нравится шестая - этой перекличкой треугольников. Особенно впечатляет парность конструкции из многих треугольников справа внизу точно под треугольным окошком с солнцем - и такой же технической конструкцией слева вверху точно над треугольным окошком с солнцем.
Но из всех представленных фотографий по настоящему меня задела только одна - это пятая.
Очень сильно задела. Даже трудно писать.
Я не знаю, специально ли автор заложил тут столько уровней смысла, или чисто интуитивно он это почувствовал и показал... Не суть важно. Но уровней тут до фига! Самый первый, самый очевидный - сопоставление и противопоставление согбенного дедка - и налитого тела блюстителя порядка (видные куски второго только играют на образ, увеличивая пространство, занятое стражем). И сразу чувствуется бесправность, даже приниженность старика - и полное осознание своей правоты, своей власти - у стража - с уверенной такой осанкой, устойчивой позой.
Но... но, но, но... Тени-то у них ОДИНАКОВЫЕ!!! И обе - согбенные!!! И этот добрый молодец будет стариком, и его согнут года - никуда он от этого не денется...
Но это только ПП! а ведь автор нас тянет и дальше, вглубь - куда идет дедок, куда направляет взгляд провод с праздничными флажками - вперед! в СВЕТЛОЕ (там реально ведь очень все светло!) будущее. там гуляют свободные люди, бегают дети, ходят красивые женщины... Туда идет дедок, но туда НЕ ИДЕТ страж порядка!
Но... но, но, но... А что за светлое-то будущее нас ждет? Я понимаю, что автор не рисовал ничего в фотошопе! Но от этого картина становится еще более зловещей. Ведь этот источник света - весьма типичное грибообразное облако атомного взрыва! На снимке вполне читается и ножка этого гриба... Ну вот как можно так снять? Не представляю! Просто не представляю!
Очень ждала разбора именно этой, шестой, фотографии...
Просто пронзила.
Конечно, столько планов не увидела, но чувства она вызвала похожие...
"Крестики-нолики" она называется, наерное...
Даже не хочется объяснять почему.
Блог очень интересный и полезный... ))))
Спасибо вам, Сергей и Надежда!)))
Простите, пятой фотографии))))
Спасибо что посмотрели фотку.Называется.."Без названия.."))
Да забыл написать что про оленя называется "Так вот ты какой..")
Хороших снимков.
Большое спасибо Сергей (SergeyValiev) за уделённое внимание...На этой действительно одинаковые тени снимал...Так типа все сгибаются и милицанеры тоже..Потом подумалось вот некоторые по жизни согнутые и это заметно окружающим..А некоторые,с виду и не скажешь,а внутри...А ещё показалось что тени ухмыляются злорадно..А кому..?..Про зп...Это получается когда фонтан как бэ "упирается" в облако (есть у меня фотки с такими "грибами")..Но при конвертации об этом не думал..Снято было в дикую передержку..Больше двух ступеней..Думал хоть бы что то вытянуть..)
Спасибо большое ещё раз..
Сережа, потрясающе!!! Просто слов не нахожу...
Вообще, вы оба молодцы...
Сереж, можно я тебе пришлю одну фотку, сюда я стесняюсь...
)))))))))))))))))))))))
хорошо!
Спасибо.Хороших кадров...
Буду благодарен за критику.
Действительно, котики настолько гармоничны сами по себе, что зачастую провоцируют фотографа на простую фиксацию - мол гармонии котика будет достаточно для гармонии снимка. Радует что в данном случае получилось иначе. Котик использован для выражения фотографической идеи снимка.( photo-element.ru/photoidea.html ) Игра света, образованная моноклем соединяется с игрой света, образованной контражуром на котике и свет становится главным действующем лицом. Монокль особенно удачно применяется именно против света и убирая лишние детали позволяет сконцентрироваться на образности снимка. Центральная композиция для монокля опять же естественна поскольку его оптические свойства симметричны относительно центра кадра. По пятнам здесь гармонично и сбалансировано. Фотография нравится.
В просторах инета нашла вот это:) Может, будет в тему и кому полезно...
www.rozov.ru/section35/item307/
Пасиб, Ленуся )
ШикарНо -ИнтерЕсно :-)) Ну, хотя бы мнУ ..)))
спасибо, отличная ссылка.
Спасибо, Елена за ссылку. Думаю многим интересно. Хочется только добавить следующее : вот эта фраза "Вы стрельнули мимо цели. Мимо эмоционального мира тех, для кого снимали" правильна в том случае, если фотография коммерческая , т.е. фотограф работает для определенной целевой аудитории. А если фотограф преследует цель самовыражения, то оглядываться на тех, для кого снимали часто заводит творческий путь в тупик.
Вот это верно!) "Сделайте мне красиво"))) Спасибо Вам за блоги, Надя, и удачи во всем!
Буду рада услышать критику
Замечательная модель...кадр не плохой...
По фотографии в целом -
нмв... очень неудачное кадрирование...особенно для ребёнка...
Сильный перешарп... из-за которого кожа девочки стала неровной и грубой...
Цветовой тон и насыщенность...искажёны до нЕльзя ...
Очень неаккуратная обработка...пятна по всему лицу девочки...
Цветовой шум...
Если всё это устранить...получится замечательный портрет...
Как вариант...
я только слегка откорректировала цвет...убрала излишки красного и жёлтого...по всей фотографии
и слегка её размыла.
Вам советую обрабатывать каждый участок отдельно...
так как ...всё остальное достаточно кропотливая работа...
(конечно если не хотите потерять структуру кожи)...
Есть небольшие пересветы...но это поправимо....
Немного дополню. Как кадр для себя - вполне хорошая по качеству фотография, если нравится как есть то ничего и делать с ней не надо)
С точки зрения классического художественного портрета есть ряд недочетов, которых лучше избегать.
1. Портрет снят на фокусном расстоянии 40 мм. Это приводит к бочкообразной дисторсии и искажении черт лица. Я не видел модель, не могу сказать насколько существенно это проявилось в фотографии. Как правило портреты такой степени крупности профессионалы снимают на фокусном расстоянии 85-135 мм. Это позволяет избежать дисторсии.
2. Исо при съемке 1600. Я понимаю что это из- за условий освещения и используемой вами техники.
Если бы фотография была снята на исо 100, более точно был бы передан микроконтраст, цветовые тона, выше была бы детализация снимка. Для портрета это зачастую очень существенно.
3. Свет. Я так понимаю свет естественный, но на мой взгляд слишком жесткий. это дало довольно резкую тень от носа и в уголке рта, лучшего результата можно было добиться используя более мягкий свет.
3 Кадрирование. Здесь у меня лично вопросов нет. Довольно гармонично размещен объект в кадре, присутствуют направляющие линии в сторону глаз.
4. Цветовое решение. Цвета гармоничны. Для детей яркие цвета используются довольно часто. На мой взгляд оранжевый цвет одежды можно было приглушить он очень активный берет на себя много внимания.
Глубокий черный фон не очень хорошо работает в детских портретах не связаных с драматичными сюжетами. НМВ здесь лучше было бы фон посветлей.
5. Ретушь отдельная тема в художественном портретировании. она особенно тщательна должна быть при крупноплановых снимках. Для вашей модели нужна сложная ретушь. И корректировать светотеневой рисунок, и скинтон, и текстуру кожи смягчить
Еще я бы поправил линию плеча, она несколько выгнута, придает некоторую сутулость на мой взгляд.
В целом впечатление от портрета очень хорошее.
С пунктом №3 не согласна...
Резать ребёнку лоб...крайняя мера...
в данном варианте не вижу для этого причин.
Здесь скорее дело личных предпочтений.
Например у одного из моих любимых фотографов Magda Berny очень много резаных лбов. Не вижу в этом ничего критичного
Жень...обрати внимание...лоб не срезан ни у одной девочки...
даже у самых драматичных...
У мальчика да...но здесь это оправдано...опять всё той же пресловутой драматичностью...
и вот эта... видишь разницу?
Третий кадр...нмв... самый удачный...по кадрированию и настроению...
По-моему, дело не в том, что лоб срезан (это вполне допустимо), а в том, КАК он срезан... в данном портрете линии щеки, с одной стороны, и волос, с другой, уходят вверх так, что этот самый лоб зрительно вытягивается, вот и чувствуется дискомфорт некоторый...
Никто не говорит, что это не допустимо...но резать лоб...надо крайне осмотрительно...особенно в детских портретах...
Дык и я об этом...
Дык и я вроде о том же)))
Ну вот и поговорили... )))
Делаю серию, - " Маленькие истории старого сквера " ...
Буду рада советам и критике.
Последняя осень
Извините...перепутала файлы...
этот вариант берётся за основу
Как иллюстрация в серии "Маленькие истории старого сквера" - кадр не плохой - перспектива присутствует как линейная так и воздушная, классическая композиция, тональность кадра приятная, причем в том кадре, который выставлен первым - тональность нравится больше - глубину пространства подчеркивает переход от теплых тонов переднего плана к голубоватой воздушной дымке. Такой контраст приятно смотрится на туманных снимках. Что же касается собственно истории, то во первых настораживает название, если точно известно что для этого человека осень была последней, то название оправдано, в противном случае излишне пессимистично и слишком определенно. Что касается сюжета этой истории, то здесь фотография все же больше похожа на иллюстрацию к литературному произведению, чем на самостоятельный визуальный объект. Хоть кадр и неплохой, но слишком шаблонный и человек визуально мало с чем взаимодействует в кадре, он выделяется тоном и контуром, но это больше похоже на простую констатацию факта или даже тавтологию - в природе бывает осень и у человека в жизни бывает старость, т.е мало интриги.
Здравствуйте, Надя...т. е. нужна интрига...
К сожалению...не могу нигде найти статьи...о том...как делаются серии...
И ещё вопрос...достаточно ли для серии фотографий объединить их только местом съёмки?
Хотелось бы показать одно и то же место в разные сезоны...но не просто..как пейзажик...а как жанровую фотографию...
по три карточки на сезон...с разными героями и ситуациями...
Для историй ( будь то визуальная или литературная) интрига нужна. Нужно действие - единичный факт это не история.
К сожалению литературы о построении серий в фотографии действительно очень мало. В одном из блогов я уже поднимала этот вопрос и приводила кое-какие ссылки fotokonkurs.ru/blogs/personal_nadialatunova/4308
Мне кажется надо отличать серии фотографий объединенные визуально и тематически. В идеале любые два соседних кадра должны иметь объединение и визуальное и смысловое, более того, один кадр может усиливать воздействие другого и соединяться не механически, а рождая новый смысл, метафору или визуальное впечатление. Последовательность кадров образует свой собственный ритм, и ритмическая организация внутри кадра так же может учитываться. Серия может компоноваться по принципу, похожему на составление букета, в котором есть ключевые элементы, а есть фон, и в котором разнообразие дополняет повторяемость, и контраст так же как согласованность играет не последнюю роль.
Огромное спасибо, Надя...суть уловила...
Отдельное спасибо за ссылку...
не могла найти этот блог....))
Рита все блоги Фотокритика можно найти зайдя на мою страницу и перейдя по ссылке "Персональный блог". ))
Уже поняла...))))))))
Брошенный
Структурно кадр похож на предыдущий, но здесь сюжет построен визуальными средствами - мы видим направление взгляда собаки и смутные силуэты вдалеке. Может это воспоминание собаки, а может мечты, во всяком случае взаимодействие ее с другими элементами кадра очевидно.
P.S. Рита, я очень ценю Ваше мнение и у меня к Вам просьба - когда в фотокритике выставляют портреты, то хотелось бы услышать от Вас пару слов о них. Думаю и авторам, выставляющим свои фотографии, было бы интересно услышать Ваше мнение.