NadiaLatunova (nadialatunova) 31 окт. 2013 г., 15:25:25
Всех желающих получить наше (развернутое) мнение по фотографии приглашаем размещать в данный блог ваши фотографии.
не менее 5 фотографий из всех помещенных в блог (не от каждого автора по 5, а всего 5 ) будут обязательно прокомментированы, если фотографий будет больше, то мы надеемся на помощь других комментаторов сайта. Если Вы хотите разместить свою фотографию анонимно, то отправьте ее Сергею Валиеву https://fotokonkurs.ru/user/SergeyValiev и Ваша фотография будет размещена в блоге.
Пожалуйста,если фотография размещена на этом сайте, то помещайте только те фотографии, авторство которых уже открыто.
Приветствуется комментирование размещенных здесь фотографий всеми посетителями сайта.
В блоге могут быть размещены по одной фотографии от каждого ведущего, мнением о которой он хотел бы поделиться.
Хочу поднять вопрос о соотношении формы и содержания. Т.е. обсудить вопрос о том, что мы оцениваем. Сделаю на примере этой фотографии www.photoline.ru/photo/1259415583 Андрея Хитайленко
Мне показались интересными несколько моментов из обсуждения под этой фотографией. Хочу привести их в блоге.
Сначала фотографию долго хвалили. Затем два весьма уважаемых критика написали эти комментарии:
48. Anna Danilochkina 29.11.2009 18:40
Да вот, тоже глянула и захотела тут же спросить? а что тут такого сверхзамечательного? деревенский дом, мужик с кружкой... Дальше-то что? семейный альбом.
49. YG 29.11.2009 19:16
Аня, утром смотрел это фото и поначалу думал написать: "люди, вы с ума сошли!", но побоялся услышать - "ага, давно сошли. нам хорошо". Промолчал...
Да, приехали!
51. YG 29.11.2009 19:39
Причем, все такое было и не раз.
Например:
www.photoline.ru/photo/1130873204
www.photoline.ru/photo/1131720795
такого уровня со сходным сюжетом много работ.
По сути дела вопрос об обсуждении фотографии сформулирован вот в этом комментарии:
78. YG 29.11.2009 21:11
(73) При чем тут, как смотреть? Мы ведь не только смотрим, но обсуждаем. А обсуждать нужно фотографию как изображение, а не исключительно изображенную реальность.
вроде бы, это сайт фотографов, а не любителей посмотреть карточки.
Действительно, для любителей посмотреть карточки, главное что бы было внятно, понятно, и сюжет. С другой стороны есть предложение от Анны Данилочкиной о том, как рассмотреть фотографию как фотографию, а не как краткий пересказ бывшего где то и когда то .
69. Anna Danilochkina 29.11.2009 20:51
Снова зрители путают изображенного и изображение
...
А теперь абстрагируйтесь от человека по имени Юрий, с его телогрейками и жизнью, и скажите мне хоть пару слов про фото. Например, вот по такой схеме:
1. Описание произведения. Что изображено? Жанр, тема, сюжет.
2. Композиционная схема и её функции (размер, формат (вертикально и горизонтально вытянутый, квадратный, овальный, круглый, соотношение изображения и формата), рама, равновесие, соотношение частей изображения друг с другом и с целым, геометрические схемы, основные композиционные линии, последовательность рассматривания)
3. Пространство и его функции. (перспектива, плоскость и глубина, точка зрения и наличие ракурсов, пространственные планы, дистанция между зрителем и произведением, линия горизонта, место зрителя в пространстве картины или вне его)
4. Светотень, объём и их роль. (объём и плоскость, линия, силуэт, роль светотеневых контрастов в формировании эмоциональной выразительности образа)
5. Цвет, колорит и его функции (тональный, локальный, тёплый, холодный колорит, тон, рефлексы)
6. Заключение: основные выводы, касающиеся образа, смысла произведения
Приглашаю всех задуматься о различие и балансе того ЧТО изображено и КАК изображено на фотографии.
Дорогая Надя!:)
Честно, я ничего не понял, но кое-что уловил...:)
Во первых Первая фотография и последующие две-совершенно не одно и тоже!:)
Если первая предполагает какое-то сопереживание, с ГГ или, по крайней мере, заставляет задуматься, то 2 и 3 - поданы как уже свершившийся факт. Здесь можно разглядывать быт ГГ и т.п., но сопереживать и продолжать историю не хочется!:)
Мне кажется, что именно первое можно отнести к ХФ, а вот другие две ближе, не СА, но ближе к нему:)
"А теперь абстрагируйтесь от человека по имени Юрий, с его телогрейками и жизнью, и скажите мне хоть пару слов про фото. Например, вот по такой схеме:
1. Описание произведения. Что изображено? Жанр, тема, сюжет.
2. Композиционная схема и её функции (размер, формат (вертикально и горизонтально вытянутый, квадратный, овальный, круглый, соотношение изображения и формата), рама, равновесие, соотношение частей изображения друг с другом и с целым, геометрические схемы, основные композиционные линии, последовательность рассматривания)
3. Пространство и его функции. (перспектива, плоскость и глубина, точка зрения и наличие ракурсов, пространственные планы, дистанция между зрителем и произведением, линия горизонта, место зрителя в пространстве картины или вне его)
4. Светотень, объём и их роль. (объём и плоскость, линия, силуэт, роль светотеневых контрастов в формировании эмоциональной выразительности образа)
5. Цвет, колорит и его функции (тональный, локальный, тёплый, холодный колорит, тон, рефлексы)
6. Заключение: основные выводы, касающиеся образа, смысла произведения
Приглашаю всех задуматься о различие и балансе того ЧТО изображено и КАК изображено на фотографии.": Это чьи слова?:)
"Это чьи слова?:)"
это комментарий под фотографией № 69. Anna Danilochkina 29.11.2009 20:51
а вот "Приглашаю всех задуматься о различие и балансе того ЧТО изображено и КАК изображено на фотографии" - это мои слова.
:) Понятно:)
А Вы сможете ответить по предложенной этой девушкой схеме?:)
И, главное, надо ли это делать?:)
И не в тему, но ...: некоторые гениальные писатели писали совершенно безграмотно:)
Дело не в том, кто сможет дать развёрнутый ответ по предложенной схеме. А в том, что все эти составляющие есть в фотографии вне зависимости от того можем ли мы их описать. Так же как в стихах есть размер, рифма, ударение, строфа, аллитерация, ассонанс и прочее, и прочее вне зависимости от того, знаем ли мы - что это такое.
И все эти пункты взяты не с потолка, а влияют на зрительское восприятие. Например, мне это изображение не доставляет удовольствия именно визуального, а вот мессадж о "трудной жизни" прочитывается легко. Но фотография это визуальное искусство в первую очередь и уж только потом способ сообщить что-то.
И дело совсем не в формальной "грамотности", то есть соблюдении норм и правил, а в том, что предложенная схема удобна для того чтобы задуматься - так почему эта фотография хороша или не хороша. Конечно если зрителю интересно только сообщить миру своё "нравится"\"не нравится", то никакие рассуждения не нужны и даже вредны, но данный блог приглашает несколько к другому отношению. не так ли?
P.S. "некоторые гениальные писатели писали совершенно безграмотно" - кстати, у писателя его текст затем исправлял корректор, читал редактор и откровенная безграмотность в книги не попадала
удалил
Жалко. Не успела прочитать .
Я фотографию загрузил, а потом посчитал, что это чистый СА:) Вот и удалил:)
Ну и что что СА? СА СА - рознь. Среди СА встречаются прекрасные фотографии и ни что не мешает снять для СА фотографию с интересным светом, хорошей композицией да и просто визуально привлекательную. Вы выставляйте, была бы фотография интересная. В конце концов - СА - это тоже фотография.
Славный, ЭлЛесс!:)
В данном случае речь о том что в снимке важны и форма и содержание, а не только сопереживание, история и прочая литература. Речь идет о соотношении визуальной составляющей и смысловой. Так вот на всех трех кадрах визуально все очень просто, шаблонно и малоинтересно. А истории где-то в чем-то различны, но речь не об этом.
Цитата :" Но фотография это визуальное искусство в первую очередь и уж только потом способ сообщить что-то." Это не так. В моём понимании (я не читал великих о фото и т.п. поэтому не знаю о чём они говорили):) фотография, это, как раз, передать какую-то визуальную информацию другому, а уж во вторую очередь это какое-то искусство.
Так вот художественное фото это под стать восточной Каллиграфии!:)
1) Жанр - портрет в интерьере. Тема - жизнь в российской глубинке. Сюжет - человек сидит на кровати в верхней одежде и валенках с кружкой в руке.
2) Кадр горизонтальный, уравновешен слабо - значительно перевешивает правая часть. Связи преимущественно геометрического свойства. Геометрия проста и угловата - человек на правой трети, линии на потолке сходятся к голове, последовательность рассматривания: дверь-табурет-человек-кровать.
3) Перспектива геометрически задана линиями потолка и гротескно подчёркнута соотношением масштабов (человек намного крупнее двери и выйти в неё не сможет в силу чисто геометрических причин). Плоскости пола и потолка зажимают человека так, что он и встать с кровати не сможет в полный рост. Спинка кровати на переднем плане образует барьер отделяющий зрителя от пространства кадра.
4) Светотень присутствует на персонаже и одежде на стене, табурет тени не отбрасывает и эта часть комнаты становится плоской. Спина человека имеет выраженную линию остальные линии сливаются в довольно беспорядочный рисунок. Светом персонаж не выделен - световые пятна выделяют дальнюю спинку кровати и веши на стене. Равномерность освещения подкроватного пространства и пола в центре комнаты довольно неестественна.
5) Колорит странный - преобладающие тона красноватый и зеленоватый - не самое удачное сочетание. Рефлексы желтого цвета, что так же не идёт на пользу снимку.
Впрочем следует учесть, что я не настоящий сварщик, каску эту подобрал случайно и уже потерял.
Задам тот же вопрос, который я задал RAMIRO-GIALLO (ramiro-giallo) ниже двумя комментами:" Это Вы сейчас о чём написали?:)" :)
А это вы сейчас о чём спросили?
Для чего написали такой расширенный анализ фото?:)
Чтобы ответить на поставленные вопросы. Рефлексия там, все дела... Смотреть на фотографию не думая это проще всего, рассматривать - труднее, а вот понять и суметь описать что и как изображено на картинке это отдельно интересно.
Передача информации это прерогатива второй сигнальной системы, а искусство не только сообщение a la комментарий fotokonkurs.ru/blogs/personal_nadialatunova/4852 "Там пассажир в валенках задумал зачифирить" но и образное, чувственное, эмоциональное воздействие изображения как такового. При этом не нужно думать, что это воздействие не поддаётся анализу.
Вот именно такой анализ попросили произвести, а я, в меру своих слабых сил, произвёл.
Недопоняли тебя, Надя... А жаль. Проблема-то весьма и весьма серьезная. Именно здесь проходит водораздел между восприятием ФОТОГРАФИИ, и рассматриванием картинок в семейном альбоме (в любом расширительном понимании, вплоть до картин в Эрмитаже). Об этом в 1925 году писал Хосе Ортега-и-Гассет ("Дегуманизация искусства"):
"Пусть читатель вообразит, что в настоящий момент мы смотрим в сад через оконное стекло. Глаза наши должны приспособиться таким образом, чтобы зрительный луч прошел через стекло, не задерживаясь на нем, и остановился на цветах и листьях. Поскольку наш предмет - это сад и зрительный луч устремлен к нему, мы не увидим стекла, пройдя взглядом сквозь него. Чем чище стекло, тем менее оно заметно. Но, сделав усилие, мы сможем отвлечься от сада и перевести взгляд на стекло. Сад исчезнет из поля зрения, и единственное, что остается от него, - это расплывчатые цветные пятна, которые кажутся нанесенными на стекло. Стало быть, видеть сад и видеть оконное стекло - это
две несовместимые операции: они исключают друг друга и требуют различной зрительной аккомодации.
Соответственно тот, кто в произведении искусства ищет переживаний за судьбу Хуана и Марии или Тристана и Изольды и приспосабливает свое духовное восприятие именно к этому, не увидит художественного произведения как такового, Горе Тристана есть горе только Тристана и, стало быть, может волновать только в той мере, в какой мы принимаем его за реальность. Но все дело в том, что художественное творение является таковым лишь в той степени, в какой оно не реально. Только при одном условии мы можем наслаждаться Тициановым портретом Карла V, изображенного верхом на лошади: мы не должны смотреть на Карла V как на действительную, живую личность - вместо этого мы
должны видеть только портрет, ирреальный образ, вымысел. Человек, изображенный на портрете, и сам портрет - вещи совершенно разные: или мы интересуемся одним, или другим. В первом случае мы "живем вместе" с Карлом V; во втором "созерцаем" художественное произведение как таковое.
Однако большинство людей не может приспособить свое зрение так, чтобы, имея перед глазами сад, увидеть стекло, то есть ту прозрачность, которая и составляет произведение искусства: вместо этого люди проходят мимо - или сквозь - не задерживаясь, предпочитая со всей страстью ухватиться за человеческую реальность, которая трепещет в произведении. Если им предложат оставить свою добычу и обратить внимание на само произведение искусства, они скажут, что не видят там ничего, поскольку и в самом деле не видят столь привычного им человеческого материала - ведь перед ними чистая художественность, чистая потенция."
Хорошо сказано... только на то, чтобы увидеть это самое "стекло", время нужно... а фото чаще не рассматриваются, а просто пролистываются... и "стекло" замечают, когда оно сверкает и переливается или нарочито замазано...
)))))))))))))))))))))))
Фотошоп - наше все! А также разные мазюки для нанесения на стекло, через которое снимают ))))))))))))))))
Но зато в последнем случае - НА САМОМ ДЕЛЕ все видят именно то, что хочет показать автор!
В том, что касается нашего сайта - как бы хотелось не слышать больше "Ах, какая кошечка! звезды ей!!!", а слышать что-то вроде "Замечательный снимок! Как автор сумел показать то-то и то-то, сказал то-то и то-то!" или "Увы! Кошечка замечательная, а вот что Вы сделали как фотограф? Просто нажали на кнопочку? Но это же не интересно!"
Вот тут я с вами полностью солидарна... столько восторгов (и звёзд, конечно!) сыплется часто именно на объект съёмки, а не на работу как таковую... и кураторы тоже люди... )))
Аплодирую Вам !!!
удалил
Раз Ваши подельники по Антанте манкируют...Паапробую..
1.Жанровый портрет.Чел в интерьере..
2.Ничего не могу сказать по этому пункту...Очень много непонятных слов...
3.Я бы по другому снял..Но я и не Автор...Судя по дисторсии на двери,Автор снимал на предельно доступном ему ШУ...И,похоже,возможности манёвра не имел..А может снял "как есть"..Не парясь особо..Мне лично не в лом на коленях поползать (хоть перед бродячей собакой),но,повторюсь,я и не Автор..
4.Представляется такой свет можно снять поинтересней чем это сделал Автор...
5.В цвете я вообще не разбираюсь..Но в данном конкретном случае очевидно слишком тёплый...Создаётся впечатление что у главгероя как минимум гепатит..
6.Со своим личным восприятием я здесь никаких "тяжёлых жизней" и особых спекуляций Автора не увидел..Сидит чел,хочет пить...А вставать ему лениво..Ну у меня такое постоянно бывает..Поэтому,вероятно,у меня такое впечатление..
Это Вы сейчас о чём написали?:)
Мне казалось в этом блоге одна фотография.В первом посте Автора блога...На мой взгляд,при таком количестве,сложно перепутать с какой нибудь другой...
На всякий случай: Там пассажир в валенках задумал зачифирить...Краткое описание.
На всякий случай-можно:)
Только на всякий случай:)
Мне хочется поговорить почти на ту же тему, что подняла Надя... Но именно что почти, а не совсем. На тему КОМПОЗИЦИИ. Вообще-то говоря, стоило бы различать КОМПОЗИЦИЮ и КОМПОНОВКУ в фотографии.
То, что мы все время называем композицией - это на самом деле все-таки компоновка, компоновка кадра. Соблюдение баланса, равновесия элементов, гармоничного их сочетания... Ну типа того, как ученик художественной школы выстраивает на столе свои цилиндры-шары-конусы-кубы и пр. для выполнения простенького задания.
Слово КОМПОЗИЦИЯ означает разумеется нечто гораздо большее. Откроем энциклопедический словарь: "Композиция - это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером,назначением и во многом определяющее его восприятие". Есть, разумеется, и другие значения, но остановимся на этом, наиболее близком для нас. Как говорил Юрий Гавриленко: "Компоновка снимка - это то, что определяет поверхностную эстетику фотографии, а композиция - это то, что доносит до нас содержащееся в фотографии послание." И фотография начинается только там, где ЕСТЬ это ПОСЛАНИЕ.
Наиболее для меня поразительный пример - это знаменитая фотография Картье-Брессона "Римский амфитеатр", снятая в Испании, в 1933 году:
По поводу этого снимка написано просто море слов (желающие могут прочитать очень интересный разбор Антона Вершовского: www.antver.net/bresson/ ). Но ведь, мне кажется - просто СРАЗУ можно увидеть, что эта фотография должна называться "Предчувствие гражданской войны"! И на это название она имеет куда большее право, чем картина Дали! Я думаю, тут понятно всем, что именно КОМПОЗИЦИЯ снимка сообщает ему такое тревожное, пророческое звучание... Человек в центре мишени, зажатый неумолимыми створками - и он будет расстрелян диктатором, сверкание его пенсне говорит об этом совершенно недвусмысленно...
Ну да, Брессон - гений. Нам так не снять. Но ведь есть же куда стремиться, надо только видеть путь - и идти по нему по мере сил.
О чем же говорить, когда все что вы написали абсолютно верно) Композиция возникает только тогда когда автору есть что сказать своей работой.
Всё верно... Но также верно и то, что, попади это фото на этот сайт, то, прежде всего, оно было бы отправлено в Серую группу... и вряд ли бы хоть один из кураторов увидел бы это самое предчувствие гражданской войны... )
не надо так))
Да, правда бывает неприятна...
(там такие провалы в тенях на фото - ужас просто... и с резкостью беда... )))
нету там никакой беды - все что нужно читается) и тени какие и должны быть)
Это вы фамилию автора знаете... был бы он Немо... )
Вы правы, с определенного момента имя работает на мастера, но это не тот случай)
Тот-тот... я ведь только привела самые распространённые доводы для отправления в Серую... это не моё личное мнение... я совсем по-другому работы оцениваю... )
а где в серой работы такого уровня? может я чтото пропустил?
Да везде, практически... )))
Кто их так рассматривает внимательно... пролистнули и забыли... )
а, тогда понятно))
ля меня это фото как и тысяча других фото тех лет. Может быть для того поколения это фото могло быть шедевром... У меня нет кумиров в фото , да и в жизни-тоже, поэтому я опираюсь только на своё восприятие мира. Может быть оно убогое и "неправильное", но оно моё:)
Как-то мы спорили с Катей по поводу того, как будут оценены некоторые ее фотографии (я не знал, какие). Она утверждала, что попадут они в серую, и вылетят моментально. В результате они попали в Красную и выиграли... Так что это совсем не факт...
Ну, Катя не Брессон всё-таки... больше на зрителя умеет работать... ))
Все работают на зрителя. Просто кто-то знает своего зрителя и работать умеет, а кто-то или зрителя не знает, или работать не умеет, или и то и другое.
Это вы так про Брессона? Сомневаюсь... именно работая для себя, он и стал тем самым Брессоном...
И про него тоже
Репортаж и постановочное фото несравнимы... в одном случае - удача и гениальный взгляд, в другом - опыт ремесленника...
При чем здесь это? Не имеет значения какой жанр и какой процесс. Имеет значение только результат. А результат - это реакция на фотографию со стороны зрителей (зрителя).
Мы о разных вещах говорим, похоже... )
Но Брессон всё равно - гений...
Кто же спорит. Гений. Он гениально умеет показать то, что хочет увидеть зритель.
Он просто показывал то, что ему было интересно...
И показывает это так, что определенной категории зрителей становится сразу понятно, что же именно показалось ему интересно. Категория эта весьма широка, его взгляды многие разделяют, поэтому он снимает шедевры, а сам он - гений.
Теперь это уже не чистый эксперимент, ибо о всех его работах слишком много написано и имя его стало нарицательным... это я про Немо...)
Если зритель смотрит на фотографию сосредоточенно, то он сможет понять и то, что изображено, и что задумывалось автором, и вобще кучу интересных вещей. А если листает, то он успевает заметить только то, что на поверхности. Для таких зрителей автору нужно суметь "подсунуть" такую картинку, которая бы позволила зрителю, не напрягаясь, понять о чем речь.
Опять вопрос аудитории: на кого работает автор? Если это вдумчивые эрудиты-интеллектуалы, то это одно, важны одни критерии (глубина, смысл, многогранность и т.п.). Если это листатели фоток - это другое, важны другие критерии (успеть зацепить внимание за 0.2 секунды и удержать его еще на 3 секунды, выделиться). Если это эстеты, то третье, важно чтобы все было вылизано до пикселя, все правила соблюдены. Ну а "шедевры" - это те, которые охватывают наибольшее число аудиторий.
P.S. Это мнение дилетанта :)
P.P.S. Мнение другого дилетанта - автор не должен ни на кого работать, надо снимать только то, что интересно ему самому... иначе - "Портрет" Гоголя...
Если автор не должен ни на кого работать, то и свои фотографии он тоже не должен никому показывать. Но и в этом случае он работает на себя
Работать на кого-то - это одно, показывать или нет - совсем с этим не связано...
А "работать на себя" - это и есть, снимать то, что интересно самому...
Все правильно. Не вижу никаких противоречий с тем, что я сказал. Работать на зрителя - это значит показывать зрителю. Делать что-то, что зритель может увидеть. В нашем случае - фотографировать.
Работать на себя - это тоже показывать зрителю. В этом случае зритель - сам фотограф. И он тоже должен работать на этого зрителя - он должен знать, что этому единственному зрителю нравится, какие ощущения ему хочется испытывать, глядя на свою работу. Хотя некоторые испытывают удовольствие от самого факта фотографирования, а не от его результатов. Но это совсем другая аудитория, не фото-ценителей.
Раздваиваться на зрителя и создателя... не всякий может, однако... )
Поэтому чаще всего играют в создателей, и свои работы обязательно показывают другим. А те, кто работает на себя (фотографирует для души) хорошо знает, что ему самому нравится. И это фотографирует.
Фотографирует и показывает... время от времени... )
...а Евгений то не прост, не прост....иж как наблатыкался в рассуждениях...вот что значит вращаться в правильном обществе и на нормальном сайте...:) полушутя писал конечно...
Работаю на зрителя :) на читателя
Да уж, сайт он долго выбирал... )
хочу услышать Ваше мнение вот об этой фотографии. Очень боюсь, честно)))
но мне не дает покоя то,что она участвуя в конкурсе " В приоткрытую дверь" в первом раунде заняла 1е место, вообще весь раунд была на 1-2м, в 3й, однако не прошла. Понимаю, что мнение кураторов субъективно, но все же.
Про отражение ручки на двери уже сказали. Про зажатость тоже. СА? Банальность?
и еще, она была вот с таким названием и стихотворением в комментах fotokonkurs.ru/photo/237689
Выскажу свое мнение. Фотография очень хорошая, живая. И зажатой я ее не считаю. Но чисто технически фотографии не хватает глубины, она получилась несколько плоской. Возможно, это причина техники. Если снималась "мыльницей", то ничего в этом нет удивительного. В любом случае, не будем забывать, что судейство - вещь весьма субъективная. Но автор все равно молодец!!!
фотоаппарат Pentax kx, зеркалка. Объектив китовый и сигма еще есть. На счет качества съемки никак во не пойму, то ли ф-т такой, то ли у фотографа руки кривые))) в красную попала за все время только 1 фотография, и то сделанная ярким солнечным днем. Остальные-серая-зеленая. Почему то часто шумные фото получаются.
А про глубину фотографии можно поподробнее? как этого достичь?
Анна, я тоже не самый большой знаток. И меня зачастую упрекают в плоскости. Но для меня (а я чаще всего выбираю приоритет диафрагмы) ее число в подобных случаях составляет 5-6 при том, что фокус непосредственно на ГГ, тогда все окружение позволяет себе мягко уходить из фокуса, растекаясь чем дальше от фокусировки. тем больше. Многое еще зависит от освещения. Судя по блику на двери, здесь либо использовалась обыкновенная встроенная вспышка, что тоже делает фотографию плоской, либо в помещении вообще было неудачное освещение. Все ИМХО. К тому же, каждая фотокамера все равно ведет себя по-своему, и рецепты, применимые к одной, часто не работают для другой.
Все ИМХО, конечно.
И еще, конечно, обработка тоже занимает не последнее место! ))
да, все правильно-вспышка встроенная(другой нет пока), освещение плохое. Поэтому старалась обработать получше. Диафрагма 4,5 Обычно я на ручном режиме фотографирую.
Фотоаппарат очень хороший. Здесь плоское освещение, поэтому нет объема. плюс компоновка кадра такая что все объекты в 1 плоскости. плюс чб . Вот примеры фотографий сделанных на kx 35photo.ru/items/Pentax+K-x_i4703/examples/
плоское освещение-из-за встроенной вспышки? компоновка-понятно, не хотелось полностью дверь выставлять, резала таким образом.
какие фотографии....неужели мой так же может? какие они сочные, кажется, что лучше чем на самом деле есть. Может еще от объектива зависит? или обработка? у меня вот максимум так получается, это исо 200, выдержка 1/400, диафрагма
9
Все в комплексе. Грамотное использование освещение, композиционные приемы, грамотная и кропотливая доводка в редакторе. Фотоаппарат сам не может, только фотограф может. Вы сможете также и лучше, используя вашу технику. Всего лишь нужно желание чтобы получить необходимые знания, навыки, опыт.
Техника... решает далеко не все проблемы.
Вспышка в лоб (если только Вы не снимали инопланетянина)...обесценивает фотографию.
если вы проанализируете пейзажи которые вам нравятся, думаю вы заметите что практически никогда они не снимаются в полдень а в основном на рассвете или закате до и после захода солнца. Свет основная составляющая красивого снимка. Есть замечательные уроки по работе с естественным светом в интернете, почитайте.
спасибо, будем искать))))
Дорогая Анна, а хотите услышать мой жёсткий комментарий?:)
да, дорогой ЭлЛесс, хочу)))
Давайте я буду задавать вопросы, а Вы на них будете отвечать:), так и будем вместе разбирать фото:)
1 Вопрос.
Что Вы хотели показать этим фото или зачем снимали?:)
Кхе...Извините... Может в личке "поркой" займетесь? Лично мне от первого вопроса уже неуютно.))))
ниже отвечала Светлане, посмотрите пожалуйста)))
:) Посмотрел:) Спасибо:)
Аня, ну здесь, чтобы можно было сказать какие-то слова о снимке - приходится на него смотреть конечно гораздо дольше, чем на любые конкурсные фотографии. Это, с одной стороны - хорошо... Но с другой - забывается совсем первоначальное впечатление от снимка. А так - взглянул, улыбнулся, закинул звездочки и пошел себе дальше )))))))))) Снимок-то на самом деле хороший, но есть тут проблемы, есть.
По поводу техники - мне не очень нравится то, что читаются белые контуры вокруг темных - вполне возможно, что это Вы переборщили с шарпом. Очень смущает то, что проработка деталей очень низкая. На зеркалке все волосики у всех детей должны бы читаться идеально. Каждый! Поэтому, кстати, у Вас и спросили, не на мыльницу ли Вы снимали!
Возможно, и перевод в ЧБ выполнен не лучшим образом.
Что касается компоновки кадра - тут есть проблемы. Ручка - не только и ее отражение, но и сама ручка - оказалась излишне активным элементом, и к тому же полностью выбиващемся из вертикального ритма снимка. ОЧЕНЬ мешает. Еще одна неудачная деталь - это серьезная разница в тоне между крайне правой и крайне левой полосой. Весь снимок сделан практически идеально симметричным относительно центральной оси, а эти полосы конечно сильно диссонируют. Правда, снимок все равно не переворачивается, в основном за счет наличия большого числа строго вертикальных полос. Конструкция получается жесткой.
Ну и самое главное - уж слишком лобовое донесение до зрителя своей мысли. Никаких недомолвок, никакой неопределенности. "Приоткрыта в детство дверь" - и все тут! Наверное, это самый большой недостаток снимка!
Боюсь возражать профессионалу, но добавлю, что это скорее недостаток не снимка, а его названия. Вполне можно было внести недомолвку и неопределенность именно в него, как впрочем, и с легкостью изменить суть идеи - слово вещь мощная)))
Света, ну я ни разу не профессионал! Но в данном случае - сами проэкспериментируйте! Откройте перед собой фотографию - и называйте ее так, как Вам придумается. Посмотрите - изменится что-то или нет?
Сергей, попытаюсь исправить восприятие снимка названием (таковы были мои ассоциации при первом его открытии). Но, в оправдание "лобового донесения" могу добавить, что большое количество фото конкурса были "зажаты" именно самой дверью, забыв, что конкурс назывался все же не "Приоткрытая" (требования к углу раствора просто казались смехотворными), а "В..." А вот этого-то мира, который открывался позади, и не было на многих фото. Еще лучше - мира с недомолвкой ). Порадовало, что некоторые двери все же сами об этом мире рассказывали )
Светлана, назовите, пожалуйста мой снимок так, чтобы внести все то, что Вы сказали)))
Анна, до того, как увидела название, лично у меня возникло восприятие его как "Четыре маленьких чумазеньких чертенка" (ну, те, что "чертили черными чернилами чертеж"). И вдруг - неожиданная лирика. Вот и диссонанс. В любом случае, фото Ваше выделялось сразу запоминаемостью ))) Буду рада еще раз "встретиться" )))
Мне думается, в самом названии такого рода больше и сюжета (можно представить, к примеру, как проводят вместе время эти дети, каково их родителям) и энергии, которая так и просачивается.
А вот дочь увидела в снимке то, что так гномы разглядывали Белоснежку ))) Давай-ка заглянем - вдруг что интересное увидим. У каждого, как говорится, свое )))
Еще. Помните обезьянок из мультфильма? Тех непосед?
ага, хорошие варианты)))) спасибо))))
не знаю, мне почему то захотелось именно лирики, да еще стих попался подходящий)))
вообще, в оправдание расскажу свое мнение о названии. Мне наоборот казалось,что ну вот обозвать фото что то вроде "4 чертенка" это как раз прямолинейно. А про детство- смотрит зритель на фото-видит счастливые веселые мордашки, невольно улыбнется, вспомнит свое детство, погрустит о том, что оно к сожалению уже никогда-никогда не вернется. И такая получится теплая грусть.
Вот какие чувства у меня лично эта фотография вызывает, и вот, что я хотела донести до зрителя...ну видимо несла-несла и не донесла)))
а, и еще, что когда ты уже взрослый, ты можешь в детство только заглянуть, благодаря детям, но сам туда уже не попадешь, те в дверь не войдешь..
"И как найти нам средства, чтоб вновь попасть туда?..." ))))
Слышите?! И умиление, и ностальгия... (Хотя не удивлюсь, что найдутся готовые возразить. Каждый, естественно, "в меру своей испорченности" )))
Заметьте, что само это беспечное "детство" об этой прелести еще и не догадывается - из "него" бьют иные настроения ))) А мы тогда услышали бы именно Вас )
Анна, не переживайте )) Лично я очень прекрасно поняла Вашу идею, потому что мне такие настроения родственны. Но вот, видите, что пришлось Вам услышать по поводу открытой прямолинейности. Подумаю еще, как передать Вашу идею. Во-первых, само слово дверь (на снимке ее не так уж и мало), похоже, лучше убрать из названия. Может, так - "Куда уходит детство?" (сама предлагала в темах) ?
Спасибо, Сергей! может мне стОит оригинал выложить, чтобы посмотреть, как можно его было обработать лучше? я еще снимок обрезАла, потому что на двери на стекле трещина))) не хотелось ее выставлять, так бы пошире было.
Про недомолвки-они всегда обязательны? те всегда должен зритель сам что то додумывать?
Аня, оригинал лучше мне на почту, а то он тут будет сильно ужат: mr.sergey@mail.ru
Недомолвки... Ну как бы Вам сказать... Некоторым нравится, когда их не заставляет автор думать. А Вам это нравится?
нет, мне нравится когда по разному)))) когда над одной фотографией нужно подумать, а на другой все очевидно
Ну так поэтому и получается вот так - когда все очевидно, то секундочку посмотрел - и пошел дальше! И возвращаться незачем - ведь все очевидно! ))))))))))))))))))))
а как же тогда "приходится на него смотреть конечно гораздо дольше, чем на любые конкурсные фотографии." Значит все таки задерживает?)))
Так фотография выложена для критики!!! Поэтому и приходится смотреть внимательно! А в ленте конкурса... Там же дело совсем другое! Там останавливаешься - если фотография тебя чем-то задела. Если хочется к ней вернуться. Если пролистал - а потом возвращаешься назад.
Сергей, очень точно замечено. Немногие фото отличает именно запоминаемость или же нестандартность среди банального. А уж когда снимок еще и "возвращает" к себе осмысления ради - это уж, бесспорно, успех в смысле глубины вмещенного )
отправила
Аня, давайте отложим обсуждение снимка до окончания конкурса, хорошо?
Сереж, он уже закончился)))
)))))))))))))))))))))))))))))))))
Я отстал от жизни )))))))))))))))))
ОК. Тогда сейчас напишу!
Да, Сергей! Привет дружище! Отстал ты чуток! Конкурс-то закончился!
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Бывает!
А я бы ещё по бокам резанул.
Сюжет хороший,настроение у кадра отличное (даже ручки-отражения не портят его-не обратил бы внимания,если бы не прочитал))) )
Вспышка,конечно, сделала своё черное дело.
Кстати,снимете в РАВ ?
ой, дядя Вася, рада услышать Ваше мнение, спасибо большое)))) а как вы еще бы обрезали?
да в РАВ
"а как вы еще бы обрезали?"-беспощадно)) Ибо главное в кадре-лица.Поэтому оставил бы только створки.
Кадрирование стало бы нестандартным,но в напечатанном виде ,непременно в большом формате (от 90 см по длинной стороне),смотрелось бы очень интересно.Но варианты обработки надо поискать другие.
интересно))) варианты обработки мне уже Сергей показал, изначально качество было не очень
В некоторых случаях "качество не очень"-понятие относительное.В приведенном случае я бы делал высококонтрастную фотографию (а-ля гравюра),при этом свет встроенной вспышки превратился бы в плюс.
может мне вам тоже на почту оригинал скинуть, заинтриговали)))) и кадрированием и обработкой, ну очень интересно, что получится
Кроме всего, что здесь уже сказали по поводу этого снимка (с чем я безусловно согласен), мне видится еще одна - может быть главная - причина сложившейся ситуации: лидерство в первом раунде (кроме того, что фото действительно неплохое) обеспечила снимку в основном НАГЛЯДНОСТЬ раскрытия темы. Другими словами: очень многие здесь голосуют не за саму фотографию, ее художественные достоинства именно как ФОТОГРАФИИ, то бишь оценивают снимок не за фотографическими критериями, а распределяют звезды просто за степенью его соответствия теме... то есть чем больше, нагляднее, "в лоб" раскрыта тема, тем больше звезд загребает снимок в первом раунде... вот такое сложилось у меня впечатление:)
Мысленно сравнила с фото-финалистом " 5 минут до дебюта", потому что тоже детские лица. Для себя ощутила разницу, почему одна фотография в финале, а другая - нет. Но я не профессионал, поэтому не могу обсуждать. :)))))
почему, мне интересно любое мнение
Я не могу говорить о технической стороне, могу только о содержании и настроении. Если говорить о голосовании в 1 раунде, то зритель, как правило, не сравнивает фото между собой. Мне понравилось в вашей фотографии и задумка, и настроение, и я давала ей звездочки. Во 2 раунде фото сравниваются. Это другой подход к оценке, вот и все. У вас хороший сюжет, но постановочный. Разыгранная ситуация. Без расстановки эти чудесные дети так не выглянули бы. Я знаю психологию детей: они бы смеялись все, толкаясь. А там естественные дети... При сравнении выбор всегда будет в пользу естественности. Это только о переходе фото в 3 тур и о голосовании в 1 раунде. А так, меня порадовала Ваша фотография. :))))
спасибо за мнение, Лера)))я поняла. Видимо, да, сравнение тут играет немалую роль
Анна, не верьте ))) При всей постановочности фото Ваши девчонки - сама естественность и живость. Меня, например, это подкупило больше. Вполне искренние "актриски" ))))
спасибо, Светлана))) я им передам
Анна, простите мне мою наглость))), попробовала вот так) Я не видела этого конкурса, меня не было просто, но Ваша работа ОЧЕНЬ нравится)
Елена, спасибо огромное за Ваше мнение и за добрые слова))))! Ваш вариант мне кажется слишком темноватым(у меня есть подобный)))), глаза и волосы стали совсем черными
:))) Вас прекрасно понимаю. В свое время, когда только пришла на сайт, такой же точно блог учредила))))))) Мне тогда все прекрасно объяснили... Удач Вам! Но иногда все же приходится жертвовать естественностью ради выразительности(
ага, только у меня, по моему, чем дальше, тем все больше и больше вопросов возникает)))
Вы, Анна, вообще, решились на довольно мужественный поступок, выставив снимок здесь )))))))
хи-хи...я ж ведь написала, что очень боюсь)))))) потом я на самом деле хочу понять что не так
Обычная Фотография...необычное количество детей...:)
Радуюсь вместе с Автором, что заняла 1 место в 1 раунде...:)
)))) я тоже рада
Да, безусловно, попадание в тему-это основной критерий на сайте(должен быть,по крайней мере)))) Но вспомните, Владимир, сколько споров разгорается про соответствие того или иного фото теме конкурса. И спорят и удалить хотят. И в блогах и под самими фотографиями. Однако некоторые из них проходят во второй и третий раунды(поищу попозже примеры))). И я за себя скажу, что голосую, когда у фото не 100%е попадание в тему, но оно мне очень по душе и нравится замысел автора, и на мой взгляд кажется, что под данную тему его можно подвести
А проходят во 2-й, 3-й раунды потому, что все же не все голосуют по этому принципу - по степени соответствия теме - и это правильно! На мой взгляд не может снимок на 10, 50, 80 и т.п. процентов соответствовать теме - он либо ей соответствует, либо нет - так же, как и нельзя быть наполовину беременной... следовательно, если уж снимок участвует в 1 раунде - то есть соответствует теме априори - то и оценивать звездами его нужно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО исходя из фотографических критериев - его художественной ценности как произведения искусства. А для оценки же того, соответствует фото теме или нет, существует одна-единственная кнопка, которая называется "Удалить фотографию";)
Я очень злой!:)
Ведь на аватарке кровожадный и беспощадный хищник- моя суть!:)
Мягкой поступью на просторах сайтах выслеживаю потенциальную жертву и ровно в полночь, заманив её в самый тёмной угол блога, разрываю острыми клыками вены на шее , с упоением наслаждаясь живительным эликсиром...
Обращайтесь, если что...:)
кхе-кхе...аж чаем поперхнулась))))))))))))
и чеснок не поможет? )))
Ха-ха-ха!:)
Какой там чеснок...
Хотя с чесноком будет пикантнее:)
вот я попала)))) и сама согласилась))))) сопротивление усугубит положение?
Абсолютно:)
Здесь нужны другие действия:)
можно хоть намек-какие действия, чтобы как то подготовиться?))))
(что то мне подсказывает, что сейчас нам за флуд тут будет объявлен выговор)))
Если только макияж поправить:)
Про другое сказать не могу:) Семейная тайна:)
Мы же не под фото разговариваем, поэтому я не думаю, что так сразу выговор:)
чем дальше, тем интересней)))семейная тайна??? обожаю тайны))) никому не скажу...
макияж-дело 2х минут. Больно не будет?))))))
Конечно не скажете...:)
До полнолуния ещщё далеко...:)
потому что уже не смогу?)))) (пошла смотреть, когда следующее полнолуние)
:)
А представляют-то Вас нам как "с улыбкой и добром" )))))) Ничего себе оскальчик !
Опаньки.... Оригинальный способ познакомиться!
Подходишь так к даме и начинаешь орать на неё:"Чего ты здесь ходишь? КАК ты ходишь? Зачем ТАК ходишь!" Пока она в шоке-начинаешь учить её как надо ходить,где ходить и потихоничку так уводишь,уводишь.....
Извини,если мой предыдущий коммент не вписался в алгоритм и спугнул "прогулку".))))
Дядя Вася, Вы, как всегда "в тему" ! )))))
полиция нравов)))))
Дорогой Василий!:)
Я никогда не повышаю голос, а тем более на незнакомых людей. Понимаю, что не все это практикуют, отсюда может быть извращённое восприятие:)
Мой вопрос задан не в истерической форме, а скорее конкретно, что бы задать следующий конкретный вопрос:)
Э-э-э-э....,батенька, дык я ж восхитился таким подходцем, а тут "Я никогда","не все это практикуют","извращённое восприятие".......
Чото както серьезно всё.....
:) Как бы так:)
дядяВася (vasiliy-v)
"Подходишь так к даме и начинаешь орать на неё:"Чего ты здесь ходишь? КАК ты ходишь? Зачем ТАК ходишь!" ...
Светлана (svetmoyigor) вчера, 00:56 # ↑
Дядя Вася, Вы, как всегда "в тему" ! )))))
Светлана (svetmoyigor) вчера, 00:55 # ↑
А представляют-то Вас нам как "с улыбкой и добром" )))))) Ничего себе оскальчик !
(ответить)
Я не специально:) Извините:)
Адекватная реакция хищника которого из меня сделали:) Ну, что я могу поделать с этим:)
ЭлЛес, варианты улучшения фото от вас я все еще жду))) и выводы тоже. Просто разговор от темы слегка ушел в сторону))))
:) Дорогая Анна!:)
Вы же меня отослали своим комментарием куда подальше, а Василий ещё направление указал вот я и пошёл, пошёл, пошёл...:)
Да и ничего дельного я бы не смог предложить, старшие товарищи гораздо опытнее и мудрее...:)
эх, дорогой ЭлЛес)))вот они, издержки общения в сети)))
вы меня совсем не поняли))) я просто буквально ниже на 2 поста отвечала на тот же вопрос, вот и предложила вам почитать.)))
Спасибо за внимание...Успехов.
Спасибо за то, что Вы нам показали свои снимки! Хотя, мне кажется, в прошлый раз средний уровень фотографий был чуть повыше! Или я по другому их тогда воспринял.
Нет, разумеется - мастерство никуда не может деться, все снимки построены изумительно! Как картинки они ВСЕ превосходны. Но как фотографиям некоторым не хватает глубины, по моему мнению.
Вот первый снимок. Наверное, только советский человек поймет название обувного магазина - "Belle Para" как "Красивая пара" ))))) Ну по крайней мере я его понял именно так. И тут обыгрывается именно противопоставление названия и идущей (и, судя по всему - ругающейся) пары. Но, пожалуй, и все... Не хватает глубины смысла, не вижу я тут больше ничего.
Второй снимок - идеально пойманный момент, изумительный ракурс. Прикольно! Но, пожалуй, и все )))))))))))
Пятый снимок - может, и не хватает ему глубины, философичности (а может, и хватает!) - но он просто ОЧЕНЬ хорош! Шар земной, истоптанный нами - и не только нами, но и нашими соседями по планете. ЛНУ можно рассматривать как обжитое человеком пространство. Все в следах человека! Остальная часть - где-то проходил исследователь (цепочка следов из ПНУ))))), но все-таки в основном - белое пятно. А чудная спираль в ПВУ - это вообще из области мистики, тайны )))))
Седьмой снимок - сначала он мне совсем не глянулся. Очень странное построение кадра, практически с четкой осевой симметрией. Странное распределение масс, с пустой серой серединой фотографии. Ну вот как бы нарушены все правила, которые можно было нарушить при построении снимка. Но, как выясняется, это именно тот случай, когда для донесения идеи НАДО послать все правила куда подальше! Эта вот серая стена - она как символ серости жизни, когда в такой вот хрущевке человек бьется с нуждой, когда ему там места отводится - чуть больше, чем в домовине... И такая серая масса - она просто задавила бабушку посередине внизу. Ее и не видно-то толком, не разберешь выражения лица - но все понимается сразу - именно потому, что снимок построен ВОТ ТАК! И издевательством звучат надписи на стене, поздравляющие ее с днем рождения (понятно, что это не ей писали, но для нас, как для зрителей - эти надписи относятся именно к ней!!!) - как веселенькие такие надписи на гробовой плите!
Шестой снимок тоже мне сначала не понравился... Но чем больше я на него смотрел - тем больше он меня завораживал. Интересно, как он называется - "О маленьком ангеле"? Свет тут просто удивительный! Как обыгрываются три силуэта по диагонали сверху слева - до низа справа. Они еще и в размере уменьшаются слева направо! Два крайние - темные на ярком фоне - служат для обрамления и выделения среднего - сверкающего на темном фоне. Здесь легко придумывается сюжет, можно кучу смыслов вложить в снимок. Но это - просто очень хорошая фотография!
Большое спасибо что нашли время прокомментировать столько картинок..
1.Фотка называется "Belle Para..(Para Bellum).."...Это Бонни и Клайд (с некоторыми поправками)...Обнесли "Русский Стандарт"...Мужик в меня стрелял из пальца,вероятно как в свидетеля...Ну я так понял..)
2.Фотка никак не называется...Здесь рука понравилась..И я,конечно,красавчег,очень хорошо получился..
5. Фотка называется "Про автографы,голубей и автографы голубей"...Бывает выпадает такой снег,когда не только люди и собаки,но и голуби ходят и оглядываются назад-хорошо ли получилось..Я посмотрел действительно все так делают..В таких ситуациях..
7. Называется "Половичок"...
6. Фотка имеет весьма оригинальное и креативное название "Про девочку.." Здесь,да,свет снимал..Он вдоль улицы разгонялся,как ветер,и разбивался об объекты...Как говорится "не смог пройти мимо"..Да к тому ж это,в кои то веки,откадрированная фотка..
Большое спасибо ещё раз. Хороших кадров.
1. Эффектный кадр. Собственно говоря большинство кадров на границе ширика и фишая оказываются прежде всего эффектными, но здесь хорошо сыграл ширик в плане построения перспективы. Линейная перспектива просто затягивает в себя. И на этом фоне начинают работать и другие линии. Сходящиеся линии строения образуют стрелу уходящую вдаль, а указующий перст создает контрапункт для этого направления.
Большое спасибо что посмотрели и прокомментировали...
2. Образы в кадре настолько хорошие и так возносят ввысь, что рассуждения о диагоналях, треугольниках, распределении света и прочих играх с пространством как-то отходят на второй план. А видим мы прежде всего мечты, возносящиеся ввысь и Золушку растворяющуюся в них.
..Я думаю,NadiaLatunova (nadialatunova) ,это очень крутой комментарий...Очень.
5. Обалденный кадр. Вот земля, а вот пуп земли. Все это подано с детской непосредственностью и вот здесь уже объектив раскрывается во всей красе и образ создан именно благодаря ему. Мы видим мир глазами ребенка - в центре мира он сам и все вращается вокруг него и того, что ему интересно, на что взрослый человек и внимания не обратил и именно внимание ребенка кажется овеществленным в узорах следов. Хотя сам ребенок благодаря ракурсу теряет антропоморфность и становится частью его же мира.
Дальше можно отметить некоторые мелочи, удачные и не очень. Безусловная удача это загадочная спираль в ПВУ, а к некоторым недостаткам я бы отнесла излишнюю обрезанность сверху - хотелось бы видеть дугу прорисованной для законченности общей формы изображения.
..Это вот из за того что кэноновский кроп не 1,5,как у всех,а 1,6...Таким образом,даже из фишая для кропа,остаётся 167 градусов..Я бы конечно много чего в эти "недостающие" 13 градусов поназасовывал..Получается полного фишая (диагонального) для кэноновского кропа просто в природе не существует...
6. Свет поймать удалось. Машинка в ЛНУ мне кажется лишней, она перекрывает пространство, которое развивается в левой части снимка. Девочка удачно смещена влево и ее взгляд направляет нас рассматривать ряды фонарей, часы и прочие интересные детали. (а детали машинки как раз оказываются лишними). Интересная игра масштабов придает снимку оттенок сюрреалистичности.
Здесь было либо "с машинкой",либо девочка не на тёмном фоне..Выбрал "с машинкой"..
9. И здесь фишай отыграл по полной. :) Получилась этакая рекурсия - объектив превратил вход в комнату смеха в улыбку, даже не в улыбку, а прямо в хохочущий какой-то рот.
P.S. Когда увидела очередной набор эффектов от объектива - думала буду ругаться, а оказалось наоборот :))
..Так..у каждого свои "штатные" фокусные..У меня вот такие...8мм...Впрочем пришла пора с ним расстаться...И мне очень грустно..
))))а я думала, что ЭлЛесс добрый)))) ошибалась?
мне пока терпимо...я ж сюда за критикой пришла)))
Обещаю уйти в личку, если что)))
Да..., уж!:)
Василий!:)
Это было предложение всего лишь поговорить о пейзаже с девушкой:), т.с. познакомиться поближе...
Мои ученицы 12-13 лет от роду, от таких вопросов совсем не робеют, а с и интересом ждут продолжения, т.к. в конце разбора бывает интересный и неожиданный вывод:)
Ну, нет, так нет:)
В зависимости от ответа предложил бы несколько вариантов улучшения , на мой взгляд, фото:)
Есть такое понятие, как алгоритм, он очень подходит в различных ситуациях, и здесь-тоже!:)
Мне на одном сайте к данной работе написали такой комент ,цитирую: "хорошо, но вот пальчики обрезали - это не есть гуд" ))хочется еще критики
Замечательный снимок!
Отличное противопоставление праздничного фона и абсолютно серьезного выражения лица ребенка. И тут не только играет роль серьезное выражение глаз, но еще и недетская прическа вносит свой вклад в этот контраст. У меня при взгляде на это фото сразу возникла ассоциация с одним старым анекдотом: "Уважаемые покупатели! Будьте осторожны! В городе в продажу попали фальшивые елочные украшения! С виду они как настоящие, но радости от них никакой!" Прям фотоиллюстрация )))))))))))))))))
Про пальчики - вообще-то правильно написано. Кисти рук сняты не самым удачным образом. Возможно, если бы девочка сжимала тюль в кулачках - было бы лучше. Но это надо смотреть, тут я не уверен совсем! Свет не слишком хороший... Из-за него лицо у девочки стало совсем плоским, маечка теряет фактуру. Стандартная студийная схема с двумя источниками была бы тут очень к месту. Ну и фон... несбалансированная светлая левая часть опрокидывает снимок влево. Кроме того, маечка и юбка сливаются с левой частью фона, что тоже не самый лучший вариант. Если бы Вы сместились влево, то картинка могла бы быть вот такой:
.
Сергей Спасибо!!!
Замах на рубль, а удар на... гораздо меньшую сумму. Сама идея фона разделённого на чёрную и белую половины довольно интересна, но остальной частью снимка не обыграна. Довольно стандартный снимок ребёнка с неудачным светом. Мимика бедная, так её ещё и пересветами добили. Кроме того всё как-то недо- недосимметрия, недовысокий ключ, недопортрет, недоигра в инь\ян.