Мarina_Vasilyeva (softrain) 9 дек. 2014 г., 12:31:08
уже который конкурс подряд, замечаю завидное постоянство, что преобладающее количество фотографий составляет именно зеленая группа. на мой взгляд снижает потенциальную возможность каждого из участников. как к этому вопросу относятся остальные форумчане. и в чем видится решение проблемы?
Выгружать лучше фотографии, чтобы брали в красную или хуже, чтобы в серую :-))) шучу
Уже столько раз это обсуждалось...
Вот, можете почитать, например, здесь - fotokonkurs.ru/blogs/personal_gigofoto/5215
Когда-то распределяли 40х40х20 и было нормально, но этого не хотят, вот только почему непонятно. Зато победить в зеленой сложнее ну и интереснее.
да легче и проще не значит интереснее. меня лично все устраивает. надо такую работу посылать , чтобы и сомнений небыло, что пройдешь дальше
))) Думаете, много найдётся участников, которые посылают работы, не надеясь "пройти дальше"? Я вот уверена, что больше девяноста процентов... и скажу больше - на удаление по несоответствию вообще никто не рассчитывает...
ну надо спустится с небес и посмотреть предыдущие конкурсы и какого уровня хоть примерно фотографии в разных группах.
Все на земле стоЯт... и в конкурсах в победители выходят по разным причинам, вполне может быть и отсутствие видимой логики...))
ну значит стоит полагаться на везение. но лично я прохожу все группы по миниатюре определяю фотографии для себя стоит смотреть или нет. если захожу то разглядыва.ю детально. нет времени на все смотреть
У каждого своя метода... и часто при сложении их результат оказывается весьма причудлив...)
ну на мой взгляд самые достойные работы все равно проходят =)
По разному бывает...)
лично я так и делаю. но просмотрев работы, понимаю, что многие авторы просто гениальны и мне до их уровня лететь и лететь))))
для меня-зеленая группа-это уже достижение. но я там легко теряюсь... и остаюсь без возможности конкурировать. вот бы брали нас, таких зелененьких. и делили на бледных и ярких. может так у большинства не сразу опускалсь руки...
Не факт..Надо, чтобы еще звезды в нужную конфигурацию в небесах выстроились))
Вот именно... особенно в Зелёной части неба...))
да))) изрядно нагулявшись в красоте красных, их просто не остается))
может, в сложившейся ситуации, распределить и количество звезд группам тоже. например, серой и красной- только один комплект зввезд. а в зеленой оставить прежние три комплекта. так у них тоже бы соревнования и интерес был бы.
И да - было по-другому, а не легче и проще, об этом никто не говорит...)
да без разницы как =) было или будет. Придется принимать условия автора этого ресурса
К счастью, автор этого ресурса нередко прислушивается к мнению сайтовцев...)
ну я написал тему по поводу улучшения сайта и не ответа ни привета. так что делайте выводы. автор тоже наверно занят
Не видела, к сожалению... были конкретные предложения?
Евгений не обязательно в блоге отвечает, нередко просто делает... вот, например, номинации были не видны, многие выражали пожелание - и сбылось без разговоров...))
ну посмотрим будет видно. Я думаю вопрос зеленой группы тоже уже не раз поднимался. значит есть и обратные подводные камни
Пусть лучше обратное подводное течение будет...)
Факт, он на самом деле занят!
Но у него свое мнение, к которому он пришел за годы работы сайта. Через некоторое время, я надеюсь, будет небольшое изменение (в чем-то - возврат к тому, что уже было). Посмотрим, к чему оно приведет.
А вообще распределение фоток вот такое вот - вполне себе закономерное! ОЧЕНЬ хороших фотографий всегда мало. Плохих по качеству - тоже не много. Поэтому и получается, что весь максимум гауссовского распределения приходится на Зеленую группу.
да тут хотя бы визуальные баги поправить. я про предложение в блоге - Развиваем ФК на ФК. Теперь по-настоящему.
они не принципиальны, но времени требуют... А его реально не хватает у админа!
Ладно будем ждать
Закономерное, конечно... только неудобное очень... ))
Куда ж против Гаусса-то попрешь? ))))))))))))))).
Только в обход, с тылу зайти...)
так с тылов-то он нулевой )))))))))).
Это смотря в каком измерении...))
ну у нас всего две координаты есть на сайте )))))))!!!
Значит, надо воспарить...)
помойму уже философия пошла))
А что за фото без философии... так, химические реакции - раньше, скучные цифры - теперь...)
так 40-40-20 и было из области воспарения )))))))))))).
Нееее, это была другая история... из серии "что имеем - не храним, потерявши - плачем"...))
Ну здесь логика-то абсолютно понятная! Почему в ЛУЧШИХ фотографиях должны быть средненькие? только потому, что мало было загружено хороших?
А почему в ЛУЧШИХ оказываются Серенькие? Которые гораздо хуже многих оказавшихся за бортом Зелёненьких... из двух авторов, один из которых будет постоянно семнадцатым в Зелёной, а другой - третьим в Серой, кто-то может оказаться со временем вершителем судеб других работ... угадайте, кто...))
Вопрос оценки - это вообще глубоко философский вопрос, и он явно не имеет рационального ответа! Элементарно - буду говорить за себя (а и не могу же я говорить за другого!) Я четко вижу, как у меня меняются критерии качества - с каждой прочитанной книгой, прослушанным курсом, просмотренной выставкой... Вот поэтому и получается у нас как получается.
Тут не столько философия, сколько субъективизм... ))
Будь моя воля, я бы вообще качество не оценивала на предварительном этапе, только соответствие Правилам и теме...)
А оценка соответствия теме - это НЕ субъективизм?
Тоже, но в меньшей степени... )
))))))))))))) а считать, что что-то - в большей степени, что-то - в меньшей - не субъективизм?
Наверное...))
Но объективно можно утверждать, что в кадре есть, скажем, лёд... а вот решать, провалы в тенях тут или силуэт - только субъективно...
Ладно лед... А Одиночество? Если в кадре кот упитанный, собака довольная, мама, играющая с ребенком?
Как любят повторять - толкование сомнений в пользу автора... в конце концов, даже если котик, дитёнок, пёсик и получат что-то, то это лишь приз зрительских симпатий... главное распределение всё равно кураторы сделают, во Втором...))
Сергей, какие у вас критерии? Меня уверяют- оцениваем качество-это шум, резкость и возможно композиция..
У меня тоже наболело, отправлять в серую или зеленую хорошие работы, но снятые на плохой фотик, который явно бОльшего не выдаст, но это ж не вина автора, он то снял замечательный сюжет..
То есть, вы полагаете, что в Серой должны побеждать работы, в которых и качество никудышное, и сюжета нет? ))
Вопрос к Сергею был. Какие критерии оценки у него?
))) Это я поняла...
А у меня вопрос к вам...
Я не знаю ответ на ваш вопрос.
)))))))))))))))))
Тогда что вы хотите от Сергея услышать-то?
А вы то от меня, что хотите услышать? Вам важно мое мнение?
Свой вопрос Сергею я задала выше..
Мне интересно, для каких работ вы Серую оставляете...)
Для технически слабых..но возможно надо поощрять на оценке не только качество, вот мне интересно мнение Сергея.
Поощрять при оценке техники не только технику? Нет, для меня это слишком сложно... )) мухи - отдельно, котлеты - отдельно... или вы собираетесь вообще Первый раунд свести к условности? ))
Галина, мне сложно с вами общаться. Уж простите, но я буду вас игнорить, извините меня очень сильно.
Понимаю... логические построения не всем под силу... бывает. Удачи! ))
Оль, я даже и не знаю, как ответить на такой вопрос. Разумеется, у меня есть какие-то критерии, которые я применяю к снимку.
Конечно, первое - это ЧТО снято. От этого зависит, какие требования я буду предъявлять к снимку. Например - макро. Тут уж мне в первую очередь хочется видеть резкость. Причем именно там, где надо. Потом - фон, композиция. Обработка - если перешарп, если перебор с насыщенностью - то сразу ползунок левее двигается. Портрет... Тут - резкость, свет, обработка. С пейзажем - свои заморочки, со стритом - свои. В меньшей степени обращаю внимание на превышение динамического диапазона. Провалы в тенях, пересветы - это не так важно, если они не мешают снимку, а если помогают - так это только в плюс!
НО... Мне по большому счету наплевать чем сделан снимок. Но если у него фиговая детализация - а она мне, предположим, нужна в данном случае, если у него фиговый процессор и алгоритм обработки, выдающий на гора фото с жуткими перешарпами, то в этом случае я фотографию однозначно отправляю в Серую.
Ну и весьма важный фактор - это субъективность. Ну буду честным, и не буду притворяться что я могу быть объективным! ну правда же - НЕ МОГУ!!! (покажите мне того, кто может).
Если я вижу СА, турфотку, еще что-то такое композиционно НИКАКОЕ, ну и вообще не фотографию в моем понимании - я к ней буду подходить по всей строгости революционного закона ))))))))). То есть сразу все вопросы с резкостью, динамическим диапазоном, светом, шумами (ну а композиции тут и нет совсем). Если там все идеально - то я ее скрепя сердце оценю на красную. Ну а если есть к чему придраться - то придерусь по максимуму!!!
Однако если я вижу то, что для меня ФОТОГРАФИЯ - то я буду находить все возможные оправдания для того, чтобы ее оценить как можно выше.
Спасибо, Сергей, за столь обстоятельный ответ, особенно за серединку "Мне по большому счету наплевать чем сделан снимок. Но если у него фиговая детализация - а она мне, предположим, нужна в данном случае, если у него фиговый процессор и алгоритм обработки, выдающий на гора фото с жуткими перешарпами, то в этом случае я фотографию однозначно отправляю в Серую. "
Потому что я никак не забуду фотографию Рады- красного человечка на льдине, фото по качеству на серую, а по содержанию на красную(для меня), вот то, что вы называете ФОТОГРАФИЯ, для меня в том фото было..Поэтому мое замешательство при оценке такова рода фотографий и вызвало мой к вам вопрос, все таки поощряется или не поощряется что-то кроме качества.
Оля! Ну тут уж Вам решать! По мне - фотография по праву в серой, но там она также по праву победила!
Я все-таки различаю ситуации когда качество такое - потому что так получилось, и когда качество такое - потому что так намеренно было снято. Ну например - пинхол Ирин. Или ее же моноклевая съемка. Почему я должен это оценивать по тем же критериям, что фотографию с обычным стеклом?
Я такие различия тоже понимаю, когда намерено, когда нет, благо кручусь верчусь и изучаю.
Хотела прояснить конкретно тот вопрос, прояснила-спасибо Сергей!
как дети малые, хотим расти, а порастая- плачем по садику)
Честно говоря, не помню, чтобы кто-то хотел уйти из того садика, где была формула 40-40-20... можно было и в нём расти преспокойненько...))
Немного об объективности оценки:....
Я заметила, что мои фото, очень редко попадающие в красную группу, оказываются там почти всегда, если им повезёт, и их не оценит какой-либо из рьяно берущихся за оценку мастеров. Если же чаша сия не минует фото - оно неизбежно в зелёной...
Очень часто мечтаю о серой группе... Но не портить же фото сознательно. А если к зелёной построже подходить?..
Иногда кажется, что в зелёной есть и очень достойные работы, в смысле достойные красной...
Может быть я субъективна.
Ещё раз озвучиваю предложение увеличить количество оценщиков и вернуться к откидыванию крайних оценок.
Может быть что-то ещё... Но неравномерность из конкурса в конкурс сохраняется, и это не очень хорошо, на мой субъективный взгляд. Пишу, не особо надеясь на изменения, а вдруг... )))))))
Никаких личных претензий ни к кому не имею.
Но за державу обидно! :)
По-моему, это практически ничего не изменит... Предположим, все кураторы суперобъективно, идеально оценят работы... очень плохих и очень хороших всё равно будет немного, разве что произойдёт некоторое перемещение из одной группы в другую и обратно...
С неравномерностью можно бороться только жёсткой командой... выстроить всех по росту и отсчитать, кто в какой команде играет...)
Не согласна.)))
С неравномерностью можно бороться и по-другому. Можно, например, разделить зелёную группу на две части. Это предлагалось...
Возвращение к системе 40-40-20 тоже неплохо.
Я вообще считаю группы вещью довольно условной, ведь резкой границы между ними никогда не было и не будет. Но знаю, что существует множество категорических противников этого взгляда.
А неравномерность представляется мне почти абсолютным злом... :)
Хотя опять же есть плюс - победа в зелёной стала стоить дороже... :)
А многие работы в серой - самые интересные, потому что их часто загружают вопреки их качеству, то есть ради какой-то изюминки, которая в них есть. Иногда это очень любимые авторами работы!!!
А когда двух окажется мало, разделить на три? )
Тут получается, что на каждом конкурсе должно быть своё деление, а это - необходимость присутствия модератора, чего быть не может...
А чем дороже стала победа в Зелёной, кроме личных ощущений, никаких бонусов нет...))
И то, что работа очень любимая автором, вряд ли делает её ценной для других...))
Никаких бонусов! Точно. Только личные ощущения.
Мне там ни разу не удалось пока победить... :))
Что касается победителей в серой - это и есть довольно часто любимые работы, иначе бы их не выставляли мастера, которые видят все их технические недостатки... Ведь за что-то же их любит автор, у которого большинство работ в красной, например...
Я вот фото-победителей в серой просто обожаю почти во всех конкурсах... :))
Не могу сказать, что обожаю фото-победителей в любой группе...))
А недостатки или достоинства... именно это и есть субъективность восприятия...)
Хочется верить, что технические недостатки - вещь хоть сколь-нибудь объективная... :)
Да наверняка! Даже когда, что автор их не видит...))
А когда видит?.. Я о мастерах, которые всё-таки выставляют работы в серой))
Ведь Вы только что утверждали, что "недостатки или достоинства... именно это и есть субъективность восприятия...")
Я что-то перестаю понимать о чём мы... Пора мне заканчивать, наверное... :)
А я вообще о недостатках...)