Как сделать так, чтобы кураторы оценивали кучнее? Как добиться большего единогласия в оценках? Как в плане соответствия, так и в плане качества. Приглашаю к обсуждению. Нужны идеи - здравые и не очень, смелые и банальные, но решающие основную задачу - сделать предварительное голосование более согласованным, учитывая что мнения кураторов независимые.
Как вариант - к каждому конкурсу писать помимо требований для участников ещё и инструкции к оцениванию. Насколько это реально, сказать сложно. Чем больше правил, тем больше исключений. И чем они жёстче, тем интереснее будет обойти эти правила
Евгений, у меня есть предложение - если это возможно технически, соответствие в авторских конкурсах должно решаться только автором.
Хорошее предложение. Технически непросто, но наверное это действительно необходимо сделать
А я вот не поддержу такого предложения.:)
это потому что вы не проводили конкурсов.. Если бы провели, да еще и с ответственным подходом.. поддержка понадобилась бы вам. В точно таком же мнении..
Вот опять я совсем с этим не согласен, поддержка здесь не при чем, ведь речь не об этом, а праве проводящего конкурс единолично вершить судьбы и принимать решения.
это не вершить судьбы, не утрируйте, это адекватный выбор автора конкурса. Адекватный своим условиям.
Всё равно я против этого, но это только мое мнение и не более того.:)
Николай перегибаете...Ну какие ещё вершить то судьбы, чьи, человека...или фотографий...???...
Видим же...Как полезно и интересно проводить Авторские конкурсы....а когда в Авторских конкурсах, автору Не будут мешать полностью раскрыть свой замысел, показать что Конкретно хочет Донести до нас Один Человек, Прочитать Свой обучающий курс нам... что - это плохо...Да в ножки надо поклониться... это же потрачены на Нас их знания, силы, время....
Соглашусь...Не всем Это надо....Но ведь мы читаем коменты многих.....люди говорят - Спасибо...
Владимир, а что значит мешать автору? Поверьте мне никто кроме самог автора не в силах осуществить именно его замысел, ну может быть за некоторым исключением. Вот по поводу того, что провести обучающий курс и поклониться в ножки, и про комменты я, заметьте, ничего такого не написал, правда?:) И опять же, Вы высказали свое мнение, я свое, в чем проблема-то? Меня совсем не надо обращать в Вашу веру, просто у меня своя, разве это плохо?
Вера разная, но цель одна:) ... миру мир...
я единственное хотел сказать - ни чья судьба на Этом сайте не решается, ни по каким параметрам:)...остальное лирика...:)
Зря... меньше недоумённых вопросов о соответствии теме... ведь часто только автор понимает, что именно должно быть в конкурсе...)
Я поддерживаю))
сейчас меня заминусят, но я все-таки, это озвучу..
почему необходимо постоянно напоминать кураторам, что оцениваем техническую составляющую, качество, а не свое представление о том, какая она? - хорошая фотография
Хорошая фотография, для каждого из нас, это - вкусовой приоритет. Именно наш вкус диктует нам какой должна быть хорошая фотография. Нельзя оценивать по вкусовым приоритетам..
Вкус складывается из знаний, опыта, воспитания, "насмотренности" мировых шедевров или популярных течений или "модных, распиаренных" и т.п. Это влияет и на качество вкуса.. Дурной вкус не редкость
И, меня, например, коробит, когда это сказывается на оценке...
Раз вкус воспитывать тяжко, давайте не будем отступать от оценивания по техническому качеству и ничему больше.
Не надо быть экспертом, что бы увидеть недостатки типа шума, неверной размывки, постеризации, пыхи в лоб и т.п. А вот что бы оценивать по вкусу, экспертом быть надо..
Катерина, а Вы точно этого сами придерживаетесь всегда?:)
любую свою оценку могу обосновать, естественно, что мой вкус складывается из того же, из чего и у всех, из знаний и опыта:)
отмечу для себя вашу быструю реакцию, как подтверждение моих слов)
Вот я именно как раз об этом, я тоже могу свою любую оценку обосновать, вот только не факт что она всегда правильная. И это совсем не зависит от моей квалификации, насмотренности и в конечном итоге образования.:)
да, я помню, как вы засудили сюрреализм за "кислотный цвет" к тому же - натюрморт, в котором, по вашим же словам, вы ничего не понимаете :)) в этом и есть разница между нами.. я не берусь оценивать то, чего не понимаю или не знаю, а то, что понимаю и знаю, знаю достаточно глубоко и квалифицированно)) По поводу образования, что могу сказать? что иногда оно проходит мимо.. остается только бумага с надписью "диплом"
Вот и с этим Вашим утверждением категорически не согласен. Ваши подходы к оценке пейзажей вообще, конечно только с моей точки зрения, не выдерживают никакой критики, однако Вы их оцениваете и высказываете категорические суждения, с которыми я например ну очень не согласен. Что касается моей оценки натюрморта, то я не оценивал натюрморт как таковой. Наши взгляды на фотографию порой вообще диаметрально противоположные, но я не хочу сказать что это плохо или хорошо, просто они разные в силу разных причин. И это совершенно нормально и не вижу смысла нас принуждать или перевоспитывать к пониманию друг друга. Просто мы разные и это хорошо!:)
вас не устроили победители моего конкурса? или не устроило то, что я считаю пейзаж "под хохлому" плохой работой?)) если кто-то не разбирается в цвете, я сделала все, что могла для пробуждения желания в нем разобраться, если оно не возникло, тут уж бессилен кто-либо что-либо сделать)
Катерина, ну вот причем здесь победители, кто победил тот победил, я этого не обсуждаю, может я не совсем понятно написал? Вот Вы меня укусили, в очередной раз, по поводу оценки Вашего натюра, а может этого не стоило делать? Вы мне не оставляете права иметь собственное мнение? Вы же по отношению к моим работам, да и к другим тоже, таковое право себе делегировали, правда? Я только хотел сказать о том, что совсем не важно кто проводит конкурс, а о том, что право оценки работ нужно сохранить для всех. Я только об этом.
я вас не кусала, если вы почувствовали укус, это - псифактор от осознания наличия причины..
я говорю, - вы оцениваете не тех качество а свое представление о том, что такое хорошая фотография и к работам прикладываете, и если не совпадает, значит - плохо. Вы по каким критериям оцениваете? Вот и сейчас я смотрю на ваши оценки под своими работами и вижу, что вы их ставите не по тех. качеству.. снова и снова.. и занижаете без причин в техническом качестве
и у меня вопрос, - до каких пор это будет продолжаться? ) Что нужно сделать, в данном случае, администрации (Слава Ей!), что бы вы и те, кто оценивает исходя из вкуса, при оценке опирались только на дозволенный критерий технической стороны снимка?
О как, а я смотрю на Ваши оценки под своими и понимаю насколько наши взгляды по оценке совпадают, мои под Вашими работами, а Ваши под моими. Доколе! Обращаюсь к Светосиле, поскольку к Ей уже пришли с поклоном до меня. Удачи и побед Вам Катерина, я буду переживать за Вас.:)
то есть вы таким образом мне мстите?)) теперь хоть причина ясна, а то я списывала на вкус и безответственность))
а оценки мои будут дотоле, пока не улучшите качество исполнения своих работ, что зависит не только от вкуса, но еще и от работоспособности, по-моему, это логично вполне)
за меня не надо переживать, у меня все хорошо в жизнии))
Катерина, откуда может взяться вкус, не на пустом же месте, мне это точно не грозит. А мстить? Увольте, а за что? Безмерно рад, что всё у Вас в порядке, пусть будет так всегда, не станет хуже никогда!:) Своей оценкой докучать не стану больше Вам, да и другим пожалуй тоже, пока не стану докой и не подрасту.:)
:) вот тут я поддержу, поставлю плюсик:
всё больше с каждым разом понимаю,
что понимаю в фотографии всё меньше,
не место на оценке недоучкам... :)))))))))
(я про себя, ни больше, и ни меньше)
:0)вот и я, поддержу...
Ни понимал в фотографии раньше, сейчас не понимаю даже а где Фотография, просматривая сейчас результат "горошек"....соображаю, как я далёк от народа...:))).
ага :) от Дольче и ещё чего-то :)
Пошли бичевать себя... это вы кончайте, кто оценивать будет, что ли я, недоучка)
Хотя бы :)))
Люда, я серьёзно. Открыла фотографии в "квадрате" и поняла, что если начну оценивать, то удалю каждую вторую. Рита пишет, что всё можно проверить кривыми. Не умею :))) И это не первый конкурс, в котором я вижу, что ни черта не понимаю :) пойду лучше борщ варить, хоть кто-то обрадуется :))
я тоже там плюс поставила))
а нажимала "нет" я очень часто((
Я видишь ли, не могу там "нет" нажать :) А вдруг с кривыми всё в порядке :))
ну вот я своими кривыми (руками) нажимала "нет")
поняли, как поняли.. поэтому необходимо в авторских конкурсах дать модерацию автору и никому кроме автора)
система же обкатывается.. сама же курировала, знаешь, что это нелегко..
да!!! уже говорила: кто, как не автор, знает, что он хочет видеть в конкурсе?!
А я пойду искать аптеку, фонарь уже нашел, осталось всё соединить и сфотать.
:))) сочувствую, удачи :) у нас аптеки как-то все бесфонарные :) Если только у аптеки стоит мужик с фонарём под глазом :))
я бы все свои удалила бы сейчас)))) сама не буду. жду КУ. т.к. я сейчас не ПРО то не знаю как там дела продвигаются по оценкам) но ловлю себя на мысли что вторые сутки жду в почте письмица - ваша фота удалена кураторами. пока не пришли. я все три фоты темнила как могла)))))) а так уже понимаю низя))) просто исходила из примеров) а надо было сразу постановку лепить)
фуууу... Наташа, какая постановка?! ты всё умеешь без постановки! :)
Вы так жестко выступаете, Катерина, а Вы уверены, что все одинаково понимают что такое "техническое качество"? Я вот убежден, что Вы понимаете под этим словосочетание совсем иное))
Вы вероятно настаиваете всем принять Вашу точку зрения, или готовы сами пересмотреть свои взгляды, чтобы беспристрастность была у всех "одинаковая"?))
Про инструкцию - интересно, конечно... вот только две проблемы - кто её будет писать, и будут ли ей следовать...)
Позволю себе задать вопрос, Евгений, а зачем нам оценивать одинаково?
Разве у нас есть с этим проблемы? Разве в победители выходят недостойные работы, а достойные отсеиваются?..
Не знаю, возможно ли осуществить технически, но как идея - может быть взвешивать оценки кураторов согласно Фоторейтингу? Т.е. чем выше рейтинг, тем больше веса у оценок.
из плюсов этого предложения - эти люди знают больше, следовательно разбираются лучше
из минусов - может создать касту махинаторов
и, если выбирать из двух зол, то пусть уж лучше будет погрешность по незнанию, чем махинации с оценками по причине "не люблю автора" "эта модель меня уже достала" и т.п.
Кать, может ты и права, и моё предложение подходит только для идеального мира :(
Может быть стоит до начала предварительной оценки открывать блог для кураторов (закрытый), где можно и нужно обсудить все возможные критерии оценки по качеству и соответствию-несоответствию данного конкурса (темы), особенно авторских конкурсов, а потом донести согласованные критерии до пользователей. Наверное технически это будет сделать не просто. Но, я следую совету Евгения, предлагаю всё, что приходит в голову...)))) Или может быть открыть ШКОЛУ Кураторов (действующих, действовавших и потенциально возможных)
Да, твое предложение очень хорошее.. но.. как бы ни было прискорбно, человеческий фактор нельзя исключать(
Наверное нужен хороший психолог нашему сайту, или конфликтолог (это шутка, но в каждой шутке есть доля...шутки..:-))) , читай - правды! )
1 вариант:
Совершенно очевидно, что оценка по резкости себя изжила, теперь мы знаем, что в фотографии резкость совсем не главный критерий, есть масса отличнейших фотографий без оной, которые ничем не уступают, а порой превосходят «фокусные» и резкие, чья судьба на фк была предопределена ещё до публикации. Вердикт: серая! Кроме того, все мы знаем, что СА бывает очень резким, снятым на какой-нибудь «марк», а тут уж сама камера помогает, открывая дорогу таким фотографиям в красную группу.
Оценка по техническому качеству - неплохое решение, но учитывать надо все показатели технической стороны снимка:
(по значимости сверху вниз)
- Композиция – расположение точек в пространстве, их геометрическая связь, их равновесие, их целостность в совокупности
- Условия съёмки. Качество выбранного ракурса (в том числе оправданность/ошибочность заваленного горизонта), светотени, использование условий освещения (умение настроить камеру в выбранных условиях освещения), художественный замысел – выбор настроек камеры – выдержка, от которой зависит можно или нельзя снижать за резкость. Учет и адекватная оценка таких приемов, как съемка специализированными объективами – фиш ай, моноколь и проч.
- Обработка – Тональность снимка, Колорит, усиление акцентов света и тени, добавление зерна, контраста, оправданность или ошибочность провалов и засветов, уместность и качество стилизации под «что-то» (ретро, пленка, кинокадр и т.п.)
Технический брак. Всегда должен отправляться в серую группу:
- постеризация. Это брак, рожденный, как правило, некорректной, некачественной, ленивой обработкой
-пятна на матрице/зеркале/объективе – неважно, пятна, это – брак.
- случайные засветы и провалы в черное, допущенные при съемке, как правило, неправильными настройками камеры
- случайные хроматические аберрации
-случайные ореолы, как допущенные ошибки при обработке (например, небо затемнили, а в кронах деревьев не сумели и т.п.)
- случайные дисторсии
- случайно заваленный горизонт
- перешарп и пикселизация. Артефакты
-шум, мыло, хлопья
Отдельно бы выделить СА…
Кнопочку бы.. например, 3 ку нажали, фото автоматом ушло в серую или, вообще, улетело обратно в архив автора..
Принадлежность к СА. Может отличаться повышенной резкостью, качественным цветом и т.п. но.. СА всегда выдает ошибочная композиция и неудачный ракурс. В этих кадрах отсутствует художественный замысел, а следовательно нет работы фотографа, ни с ракурсом, ни с компоновкой, ни со светотенью, ни с пространством и т.п.
(про содержание, понятно, фото – ни о чем, интересное только узкому кругу лиц, имеющих непосредственное отношение к конкретно этой фотографии)
2 вариант:
Убрать шкалу «тех.качество» и поставить «нравится» - ибо сейчас, именно так и происходит у большинства кураторов.. только так будет честнее по отношению к авторам.. авторы перестанут тратить время на достижение того качества, которое бы удовлетворяло запросы красной группы, а будут выставлять «душевное фото», цепляющее кураторов.. А то тратишь много часов, а фото не нравится, идите в зеленую и серую.. в этом случае не будет затрачено время и силы))
3 вариант:
Две шкалы. Вернуть шкалу «воздействие» (или «нравится») в этом случае Ку автоматом отделят тех.качество от «нравится» и поставят от души по второй шкале
4 вариант: распределять по цвету утюга :)
Вот по четвертому варианту были неоднократно предложения. Когда я предложила его, вариант был отметён однозначно. Потом несколько раз в разных блогах к этому разговору возвращались и даже очень подробно (разговор Евгения с Игорем Ялта), но даже экспериментально к этому варианту не подошли. Я хочу остановиться на нем подробней и попробовать выявить плюсы и минусы этого варианта.
Плюсы на мой взгляд таковы: снимки конкурсантов попадают в свою "весовую категорию" по шкале - новичок - профессионал, и это хорошо. Скрытый потенциал соревнуется в своей группе и лучшие быстро растут. Хороший фотограф, даже теряя все свои регалии, быстро вернется в свою группу.
Минусы этого варианта в том, что группы будут опять неравномерные (может быть это и неплохо), самая большая будет зеленая (нас большинство по-моему), авторы будут более узнаваемы, пропадет элемент анонимности. Не все участники голосуют в своей группе, значит, слабые (серые) будут голосовать за красных и золотых в большинстве своем, то есть по большей части непрофессионалы будут оценивать работы профессионалов и наоборот. Это наверное не очень хорошо.
Еще не знаю даже куда отнести в плюс или минус: - отпадет необходимость в кураторстве. Возможно только модераторство по соответствию теме (автором конкурса)
Второй вариант: нравится - не нравится даже рассматривать не стоит..., это уже будет не ФК, а Яндекс фотки.
а сейчас так и происходит.. я ж смотрю на оценки.. кто как и что оценивает и вижу, что, что угодно, но не тех. качество((
Опять революция...:)
да, есть плюсы.. для меня основной в том, что исключается человеческий фактор, не имеет более значения компетентность ку, узнаваемость авторов и т.п. И, действительно, весовая категория меня очень удручает
из минусов озвученных в прошлом блоге:
- границы строго очерчены и тяжело преодолеть ступень
- могут возникать стихийно "касты" особенно касается золотых и красных утюгов, мол, придет серый критиковать, а ему скажут, - вали, малыш к себе в группу там поучись немного и приходи када покраснеешь..((
В распределении по цвету утюга среди всех положительных сторон, я вижу один минус. Иногда находишь в архиве фото с отвратительнейшим качеством, но при этом с замечательным сюжетом. Если распределять группы строго по цвету утюгов, у подобных фотографий не будет шанса на победу, кмк.
не уверена, т.к. зачастую, вообще, не понимаю за что иной раз накидывают тонну звезд)) но, это, скорее, исключение, а, как правило, рулит все-таки сюжет, с другой стороны, звезды я могу дать только за сюжет, без оглядки на тех.качество, а вот при выборе в третий качество всегда учитываю при расстановке по местам.. но, это только потому что группа диктует каким должно быть качество, следовательно, моделируя развитие событий, я могу предположить, что с исчезновением распределения по тех качеству исчезнет и острая необходимость в нем для побед.. и это логично
Прочитал первый абзац, в корне с ним не согласен, поэтому дальше читать нет смысла!
Вы слишком яростно лоббируете собственное видение понятий...
тоже, по совету Евгения, пришло в голову.. может стоит поэкспериментировать с КР? давать новорожденным 20.. если не удовлетворит работа такого Ку, ему его быстро подкорректируют недовольные)) Например, вот выше - Огонек.. только пришла и получила красный утюг, КР необходимого нет, а рейтинг есть, получив красный утюг, кто-то из действующих Ку лишился возможности курировать, на одну руку меньше.. конкурсы и так зависать стали.. ((
Эх, хотела Огонёчку добавить КР, но там уже есть мой плюсик..:-)
Когда только ввели КР, как то активнее его поднимали (опускали), а сейчас подзабыли что ли его..., новое ведь всегда будоражит...))
мой тоже( что-то мало плюсиков выдается
Хотела пройтись ещё по третьему варианту. Ты знаешь, Катерина, но вот это самое "эмоциональное воздействие" в снимке тоже очень важная составляющая нмв, в оценке работы. Так бывает, что качество не очень, но не СА, и будоражит работа, сюжет..., цепляет зрителя...))) Я бы вернула эту шкалу...))
А по первому варианту (самому трудоемкому) - это и есть то, что я называю Школой Кураторов (ШК)
в идеале должен быть 1й вариант.. возможно со второй шкалой :)
и не знаю, как обстоят дела на самом деле, но мне кажется, что все понятно и доступно для понимания каждому, было бы желание понимать
Соглашусь, что в идеале первый вариант.., то есть то, что имеем сейчас, но более усовершенствованный. А вот по поводу- "кажется, что всё понятно и доступно для понимания каждому" - не могу согласиться..., все мы на разных ступенях фоторазвития, и то что очевидно одному, может быть в корне непонятно другому, и даже не потому, что нет желания разобраться. Есть категория пользователей, которые и не заходят в блоги и не читают даже зачастую и правила, но так и век их на сайте короткий, но те, кто регулярно участвует в конкурсах, и имеют результаты - победы, думаю, что они хотят разобраться детально во всем. Но не у каждого это получается. Я по себе знаю, что иногда я и вопрос задать стесняюсь профессионалу, дабы не быть осмеянным и непонятым..., ну правда!
ну и зря)
"что бы узнать, нужно спросить"
я в этот раз не стала употреблять слова "атмосфера" "настроение" и т.п. хотя, все это - технические приемы автора (свет, тень, яркость, контраст и т.п.) почему не стала? потому что идет полнейшее неприятие.. я ж устала уже доказывать, что композиция, что геометрическое расположение точек, это не содержание.. это работа автора.. в композиции нет смысла, как такового, в расстоянии точек нет добра или зла.. (грубо говоря)
Содержанием является то, что эти точки несут и кем/чем являются, а не то, в какой области кадра они находятся.. и какую геометрическую связь имеют
Кать, ну не соглашусь, что "полное неприятие". сколько благодарностей в твой адрес во время проведения твоих авторских конкурсах я видела!!! Их гораздо больше, чем неприятия. У меня во время этих конкурсов тоже рухнули какие то стереотипы в определении качества фотографии. Очень полезная школа получилось, и СПАСИБО тебе за это ещё раз. Не стоит реагировать так остро на неприятие, хотя трудно, я правда. понимаю это. Но мир полярен, никуда от этого не деться. Идём дальше!!! (наверное я уже отступление от заданной темы делаю) Фсё, больше не буду. Нужно "оставить место" и другим высказаться по теме...))
А "спрашивать" научусь, ЗНАТЬ ХОЧУ !!!
вот и спрашивай))
да, хорошо, если есть понимание))
(спасибо)
я бы тоже вернула! она в фото главная...(((
ибо главное в фото - содержание, а не техническая сторона, я помню, ее убрали в скором времени, как я сюда пришла, то есть я ее на себе не ощутила в общем-то.. поэтому сложно судить только теоретически.. сложно сравнивать практику "А" с теорией "В"
При таком раскладе люди в очень большом возрасте и котята будут преимущественно в красной группе. А смысл распределения в другом - обеспечить справедливую конкуренцию и, по возможности, рост уровня фотографа
Ясно) Вот очень жаль, что с переходом на Ку стал недоступен просмотр оценок Э ((можно было бы посмотреть и понять, что было не так))
Спасибо, Радочка! Но я честно говоря, не уверена, что обладаю достаточным знанием для того, чтобы быть Ку, даже если бы и ранк позволял. Жаль только, что мой рейтинг забрал у кого-то возможность распределять фотографии в конкурсах :(
Записывайся в Школу Кураторов!...:-)))))) А уверенность придёт с опытом...
И еще не раз просили внедрить исторических ку. Которые хоть раз были ку, остаются ку даже если рейтинг просел. Можно ввести доп критерии отделив активных ку на момент кураторства от неактивных. И оставлять именно активным. Стоит на эту тему подумать
Решать эту проблему надо я думаю одним способом, который уже несколько лет муссируется на сайте, да и сейчас всплыл.
Распределение снимков по цвету "утюжка", конечно не в тех условиях которые существуют сейчас.
Изменить придется и формулу начисления баллов для определения цвета, и критерии модерации на отборе. На мой взгляд и формат оценки КУ на 2 этапе. В общем хлопотная работа для администрации.
А пытаться привести мнения КУ о снимке в одну кучу называется ЗГОВОР (заговор) и обычно является отягчающим обстоятельством статьи закона.
Уважаемый Сева, речь ведь идет не о мнении КУ о конкретном снимке, а о выработке единых критериев оценки качества в той или иной теме конкурса, ну и вообще о выработке общих критериев оценки. А пока что мы имеем то, что имеем, в основном, действительно на уровне "нравится-не нравится", то есть преобладает делитантизм в оценке качества работ участников конкурсов. При чём здесь сговор не понятно.
Потому и разброс в оценках от несоответствия до красной
Принцип оценки художественной работы по качеству изначально является утопией, тем более ставить это во главу распределения по группам на основе отдельно взятых мнений, которые при любом желании не сведешь к одному знаменателю.
К одному знаменателю вообще в принципе мнения разных людей свести сложно, да и нужно ли?! Но, выработать какие то общие критерии и принципы можно, я думаю. Просто для этого нужно поработать. На то мы и люди, и здесь не зря видимо собралась определенная группа людей. Что то же нас удерживает здесь, значит можем понять друг друга? Попытаться не отрицать чужое мнение во всяком случае всегда можно, и услышать друг друга. Да и на себя чаще смотреть со стороны. Я вот плохо расту, а почему? Значит, чего то не понимаю, нужно учиться, нужно меняться..., ничего само собой не происходит..!!!
Убегаю по делам, к сожалению... Желаю конструктивного обсуждения поднятой Евгением проблемы
Обычно рост профессионализма происходит при конкуренции равных по весу игроков, а при искусственном распределении получается нонсенс, когда красные бьют серых в их же группе объясняя это ошибками собственного производства (при этом повышается их же статус).
Выбранные общие критерии оценки при всех договоренностях будут рассматриваться каждым КУ по своему, да и почему пытаются отдалить КУ от общества, оно что недостойно знать механизм оценки.
Жажду подобностей: как именно изменить формулу начисления баллов? Какими должны быть критерии модерации на отборе? Как должен проходить второй раунд?
По поводу заговора - есть важная оговорка в блоге: "учитывая что мнения кураторов независимые". Насколько я знаю, заговор - это заведомо зависимые мнения.
Евгений, а нужно ли что-то менять? Любая новая система найдет новых противников. То, что сейчас имеется, устоявшееся и проверенное. Лично меня вполне почти все устраивает. Не нужно забывать, что здесь происходит в первую очередь ИГРА.
Не знаю, может и не надо :) для того и сделан этот блог
Евгений, сделайте лучше АлексеяКота "вечным" куратором. Хочет человек трудится, такие люди всегда нужны. Можно было бы рассмотреть и других активных и заслуженных (у кого, например, пока ранк не дотягивает), если будут заявки от таковых.
Не совсем согласна...Анжела )))
"Вечный куратор" ... это нечто неприкасаемое...
и скорее всего, что человек "награждённый почётным званием" ... в итоге вызовет агрессию...
и как результат... например наш... всеми уважаемый и любимый КотЛёшка ... может превратится в "мальчика для битья"... так как, чем либо недовольных людей... всегда хватает.
Вот если бы те же самые кураторы могли ввести в свой состав (на время конкурса)... участника, которого считают продуктивным ...
(и кстати... тем же способом... могли бы давать возможность проявить себя новичкам).
То есть... любой куратор... может дать добро НЕ куратору... на оценку конкурса...
Но! с одной оговоркой...
это действо должно быть, как-то озвучено и обосновано... например в блоге обсуждений.
Как-то так...
Согласна, Рита :) Я просто хотела обратить внимание на ранее озвученные предложения, а Вы предложили способ решения этой проблемы.
Плюсую :-))Котов не хорошо бить)
Дорогая Рита, а быть куратором это почётно, престижно или что-то ещё?
Я считаю, что оценщиком может быть любой фотограф, который оценил здесь, например, 1000 фотографий в не менее Напр., 5 конкурсах! А до этого- стажёр! И в списке оценщиков может быть не 3 человека, а 5 или 10 одни оценивают, а другие тренируются!
Я предлагаю в обще всем желающим иметь возможность участвовать в оценке фотографий, но без права голоса,кроме заслуженных:)
Дорогой, ЭлЛесс, а разве... я... что-то подобное писала ? (разве только в кавычках)
У нас ... куратор, скорее опасная деятельность, чем почётная :-))
Попытаюсь изложить:
Формулу начисления баллов в подробностях я не знаю, однако думаю там не учитывается
1. Участие в конкурсе + баллы, не участие - баллы, тем самым стимулируем участие активного члена сайта (особенно красных утюгов, которые почивают на лаврах за 12 фото в полгода)
2. Сумма баллов для цвета утюжка ( при распределении снимков по цвету), думаю тоже должна быть не фиксированной планкой, а процентным отношением от активных участников конкурсов (это чтобы было уравновешенное количество участников в группах)
3. Прибавлять баллы КУ за модерацию и оценки 2 раунда (поощрение участия)
Критерии модерации при отборе четкие - не допускаются снимки не выполнившие хоть одно условие конкурса (болтовня в блогах не учитывается). Все сомнения в пользу автора. (почему боятся вынести спорные решения в люди - вспомню былое КК и ЗК, все таки это в какой то степени игра и не только для КУ)
Второй раунд предложил бы оценку продлить на судки, что бы могли оценить все желающие КУ, а не только кто успел. При этом первые пять работ из первого раунда выходят уже с оценками (хоть как то учитывается мнение общества)
Евгений конечно организация конкурса это Ваша прерогатива, мои могут быть только пожелания, спасибо если они будут рассмотрены.
Sewa, никто не мешает Вам "почивать на лаврах", за 12 фото в полгода...
Я лучше вообще официально откажусь от баллов...
чем буду грузить во все конкурсы, что попало, в гонке за баллами :-))
Сева предлагает убить качество количеством)
у каждого свои методы))
Качество чего, это как бы сайт фотоконкурсов, а не выставки персональных работ.
Всё попутали... уважаемый... Sewa ))
Именно, фотосайт... сайт фотоконкурсов, а не сайт "Одноклассники", где качество действительно не требуется.
Ну что же Вы так плохо отзываетесь о своих работах.
Да я всегда адекватно относилась к своим снимкам... )))...
чего и Вам, Sewa... желаю ))
А что, Кать?... загрузил по 5 снимков в каждый конкурс... и ты в шоколаде...
Наконец то настанет благоденствие... мир и покой...
И будет всем ЩастИе!!!))
Фэнтези сочиняете?
Нет...иллюстрирую Вашу утопию :-))
у меня столько нет((
можно посчитать.. 5 фото в 10 конкурсов = 50 фото
я трачу на обработку минимум день, в среднем 2 дня, что бы мне постить в каждый конкурс 5 фото, мне требуется 50 дней в месяц.. у меня и так в сутках, в среднем 30 часов.. но вот как растянуть месяц до 50ти дней, я пока еще не придумала(
Катерина не волнуйтесь и не торопитесь, обрабатывайте свои фото качественно, что бы радовать нас своими работами. Я Евгению предложил только вариант начисления баллов с аргументацией и всё.
Это Ваше право, можете вообще не грузить фото я не против.
Конечно МОЁ... и Вам... я его не предлагаю :-))
Уже обсуждалось как-то: при удалении фото куратору иметь возможность объяснения причины при нажатии НЕТ.
Увы, желающих курировать конкурсы, в очередь не стоит. Я выхожу на оценку (когда есть время), что бы конкурс быстрее запустился. Других стимулов для меня заниматься оценкой, вроде как нет. Кому-то, на первых порах, это может быть и интересно, и, скажем, даже престижно. Но кураторов-то почему-то не хватает! Одних, думаю, останавливает страх "напортачить", других - обычная лень. Мне тоже бывает лениво этим заниматься, и с удовольствием вообще бы не оценивала. Но совесть и призывы ожидающих участников заставляют это делать. Полагаю, мои оценки, кому-то могут не нравиться. Либо - сильные расхождения во взглядах с автором, либо, могу даже просто и ошибаться. Если мне сейчас люди скажут не выходить на оценку, я перестану это делать.
Евгений предлагает "к каждому конкурсу писать помимо требований для участников ещё и инструкции к оцениванию". Но лично я не верю, что это поможет, наоборот, усугубит ситуацию бесконечными спорами и разборками.
Этот сайт собрал разношерстную компанию людей. В этом вся и прелесть данного ресурса. Не стоит приводить всё под идеальные конструкции, которые, на мой взгляд, не осуществимы. Поддерживаю высказывание Севы: "Принцип оценки художественной работы по качеству изначально является утопией".
Есть, пожалуй, еще что сказать, но хотелось бы послушать мнения и других активных кураторов.
Как по мне на данном этапе ничего менять не нужно. После возвращения процентного распределения исчезла главная проблема - отсутствие конкуренции в отдельных группах, то есть вернулась сама суть фотоКОНКУРСА. Все остальное - от лукавого.
Добиться бОльшей кучности оценок кураторов? - ЗАЧЕМ? - Ведь сколько людей, столько и мнений, НО! в итоге все равно ПОЧТИ ВСЕ лучшие работы по качеству попадают в красную, ПОЧТИ ВСЕ средние в зеленую, ПОСТИ ВСЕ худшие в серую. Несколько (некоторый незначительный процент) спорных, пограничных, несогласных и т.д. будет в любом случае, какие бы правила мы не придумывали и какие бы ограничения не создавали.
Единственное, что можно пообсуждать здесь - это проблема соответствия-несоответствия в отдельных конкурсах, в основном авторских. Здесь решение мне видится простым - оставить кнопку "НЕТ" только для автора конкурса, остальные кураторы по умолчанию оценивают только качество.
Полностью согласна с Владимиром.
Если все кураторы будут ставить одинаковые оценки, тогда зачем нужно такое их количество? И один справится..))
вот-вот, о чем и речь;)
Кучность нескольких независимых оценок - это признак их объективности. Вот зачем
имхо, имеющаяся степень кучности вполне достаточна для довольно обьективного распределения по группам, а дальнейшие попытки "изобретения велосипеда" вряд ли существенно повлияют на результаты этого распределения... по крайней мере недовольных уж точно не уменьшится, но есть небезосновательные опасения, что и вовсе увеличится - такова человеческая природа;)
Скорее совпадения взглядов и компетентности. Но возможно ли добиться и того, и другого...
Вот именно. Если независимые взгляды совпали, значит они использовали единую "шкалу" - систему метрик, ценностей, критериев и т.п.
У каждого своя шкала в его голове будет. И она (шкала) у всех хоть как разная окажется.
В этом и вопрос - как сделать шкалу более однородной для всех. То что она разная (слишком) и привело к созданию этого блога
А вот и нет!!!
Я пересматриваю свои оценки после начала первого раунда. Вот что я заметил - обычно почти одинаковые оценки у БЕССПОРНЫХ работ. Например - бесспорно отличная, бесспорно средненькая, бесспорно ужасная. А вот у качественно выполненного СА, у работ, выполненных с непривычной техникой (как Ирин монокль, особенно в самом начале), у работ со спорной обработкой (я могу считать, что это обработка не годится никуда, а кто-то - наоборот), вообще у совсем нестандартных работ (таких как, например, у бывшего Антона Лабы) - оценки всегда были, есть и будут кардинально различные. И как их привести к одному знаменателю - вообще не представляю себе.
Именно поэтому и был создан этот блог. Вы описали как есть, а в блоге описано как должно быть
Да не может быть ОДНОГО мнения по спорному вопросу, ну разве что СА можно было бы оценивать одинаково, но ведь об этом давно ведется речь, все все читали - и тем не менее оценивают так, как оценивают.
Т.е. на ваш взгляд задача, поставленная в шапке блога не имеет решения?
Евгений, могу повторить в который раз свое мнение, это не реально сделать.
Даже на сайтах, где жюри примерно одного уровня... и система отбора вроде как отлажена... постоянные нестыковки в оценке...
потому как... кто-то отдаёт предпочтение - пейзажу...
кто-то - уличной фотографии... а пейзаж и натюрморт не считает достойным внимания...
кто-то ... любит анималистику ... и т.д. .....
Правда единственное, чего они добились, откровенного СА... там очень мало...
У нас же... разные жанры и стили в почёте... и приветствуются новые люди (новички в фотографии)...
а это... ещё более усложняет поставленную задачу,- прийти к общему знаменателю в оценке...
имхо.....
Рита, всё вроде так и не совсем так. На профессиональных сайтах разные жанры оценивают и курируют, как правило, совершенно разные люди. И добиваются они не только отсутствия на сайте откровенного СА. На этом сайте действительно совершенно другая история. Вот я например стараюсь не оценивать натюрморт, в силу того, что моих знаний и умений для этого совсем не достаточно.
Николай,Вы прочитали мои мысли! Некоторая специализация КУ по жанрам,думаю,вполне возможна! Она частично уже происходит. Я очень мало оцениваю,и не берусь за те жанры,где чувствую недостаток опыта.
Ольга, в этом я точно солидарен.:)
Нет, не имеет! Но это не значит, что не должно прикладывать усилия к ее решению! Вообще, если что-то оставить просто так, без всяких стараний к изменению и развитию, то это "что-то" очень быстро деградирует!!!
Мне вот очень по душе Катин вариант №1.
Первый вариант, Кати... хороший вариант...
правильный... и достойный внимания и рассмотрения......
хотя он и из раздела - "мы не ищем лёгких путей" ))
Никогда не будет и никогда не должна быть..У нас на сайте есть двое участников (которых я знаю..), являющихся членами Союза фотохудожников России. Это грамотные люди в теоретическом и практическом аспектах. Но их оценки при распределении очень часто сильно разнятся, очень сильно. Это почему такая разница? Что же тогда говорить о нас, о тех, кто занимается только любительским фото.....
на мой взгляд, необходимо периодически напоминать кураторам, что именно оценивается. Это по крайней мере, в идеале, должно исключать личное отношение, к направлению, к технике, к автору и т.п.
Евгений, для большей кучности может все же вновь стоит убирать крайние оценки?
Убирание крайних оценок не добавляет кучности. Оно центрирует
У меня уже было когда-то это предложение, повторюсь. Кураторы должны быть с определённым опытом пребывания на сайте, ну хотя бы 1 год.
Нмв ку должны определять соответствие и участвовать в первом и втором раунде. Распределять фотографии по группам автоматически по утюжкам. По поводу больших групп типа зеленой - можно разделить участников на зеленую и синию допустим группу. По поводу каст их не должно быть. Так как сейчас их нет и любой новичок заходит в красную группу и комментирует фотографии. И не разу не видел, что кто-то указывал на его утюг и некомпетентность.
А по поводу больших групп типа серой и безутюжной?) При распределении по утюгам есть определённая опасность с одной стороны, "бронзовения" красно-золотых, а с другой, уменьшения привлекательности для новичков...
Мне думается, что можно Всё оставить как Есть...
Особенно сейчас устраивает 40 - 40 - 20...
Но, Кураторы, особенно новички и те кто мало работает как Куратор...Обязаны Читать что написала Katerina__Manshine (katanaks) Выше в своём комментарии...
"" ...Оценка по техническому качеству - неплохое решение, но учитывать надо все показатели технической стороны снимка:
(по значимости сверху вниз)
- Композиция – расположение точек в пространстве, их геометрическая связь, их равновесие, их целостность в совокупности
- Условия съёмки. Качество выбранного ракурса (в том числе оправданность/ошибочность заваленного горизонта), светотени, использование условий освещения (умение настроить камеру в выбранных условиях освещения), художественный замысел – выбор настроек камеры – выдержка, от которой зависит можно или нельзя снижать за резкость. Учет и адекватная оценка таких приемов, как съемка специализированными объективами – фиш ай, моноколь и проч.
- Обработка – Тональность снимка, Колорит, усиление акцентов света и тени, добавление зерна, контраста, оправданность или ошибочность провалов и засветов, уместность и качество стилизации под «что-то» (ретро, пленка, кинокадр и т.п.)
Технический брак. Всегда должен отправляться в серую группу:
- постеризация. Это брак, рожденный, как правило, некорректной, некачественной, ленивой обработкой
-пятна на матрице/зеркале/объективе – неважно, пятна, это – брак.
- случайные засветы и провалы в черное, допущенные при съемке, как правило, неправильными настройками камеры
- случайные хроматические аберрации
-случайные ореолы, как допущенные ошибки при обработке (например, небо затемнили, а в кронах деревьев не сумели и т.п.)
- случайные дисторсии
- случайно заваленный горизонт
- перешарп и пикселизация. Артефакты
-шум, мыло, хлопья
...""
... и после прочтения Этого...идти распределять Наши фоточки по группам...
Золотое правило: Повторение - мать учения!
Соответствие фото к теме... Тем полно каждый месяц, Они разные, в разных фотографических жанрах...
Кто то кидает во все конкурсы фоточки, всё умеет, во всех жанрах...Кто то серьёзно занимается Фотографией и выбирает в чём он силён и выбирает темы, где ему поучаствовать а где нет... Кто то пробует себя в жанрах, в которых раньше не снимал...
Обижаться на мнения Кураторов по соответствию - глупо...
Невозможно Оценивать Одинаково, как Невозможно видеть, думать, уметь, знать всё - Одинаково...
Нельзя делать Смыслом жизни - безумное стремление к пьедесталу, утюжку, конкурс-ранку, отслеживанию количества звёзд под своей фоточкой, и тд.... большинство же здесь взрослые люди, с детьми то всё понятно ... :)
Если оставить одного оценщика, то "кучность" будет что надо!
Я за третий вариант, предложенный Katerina__Manshine (katanaks). В этом случае КУ предоставляется возможность оценки фото как эстетическую так и техническую ( с учетом условий по первому варианту ) составляющую снимка. ))
Я тоже за такую схему!!!! Только я бы разделила на три составляющие- техничность, художественность и оригинальность.
Было уже! Упразднили!!!! Здесь хотя бы качество оценили, третий день "Чёрный квадрат" висит...:-)
Как я поняла, в основном речь идет о достижении более грамотного и ровного оценивания качества.. Соглашусь с мнением, что оценки никогда не будут одинаковыми.. Кстати, сильный разброс оценок вижу очень редко, и это, как уже озвучено Сергеем Валиевым, касается нестандартных фото, что вполне НОРМАЛЬНО!!! и объяснимо. Вводить на оценивании шкалы "художественность" и "оригинальность", - значит дать раздолье субъективности. Именно эти переметры в бОльшей степени оцениваются зрителями посредством звездочек. Меня лично вполне устраивает система, работающая сегодня. Единственное, что-то нужно решать с нехваткой Кураторов.
Интересно! А кого не устраивает нынешнее распределение? Люди-это люди, а не роботы! Были, есть и будут эти провалы в оценках! Это же сайт не профессионалов-фотографов! Что поделать-если кто-то оценивает на красную, а кто-то на серую в одной работе! НИЧЕГО! Лично меня устраивает, как оцениваются работы сегодня! А давайте экзамены для кураторов еще устроим на их профпригодность!
Ага..., ЕГЭ им !!! Пусть знают наших !!!
Я всё понял!...:)
Не возможно стремление к одинаковой Оценке на сайте...что в принципе и хорошо(имхо).
Кураторы все Временные, почти каждый, на определённое время им может стать, что и будет влиять, добавлять разброс на оценку техкачества и соответствия в темах к конкурсам.
Можно приблизится на чуть-чуть к более менее какому то равновесию - Вспомнить о Экспертах...
Администрация вручает(и отнимает) Достойным... знак "Эксперт"...которые работают на правах Кураторов, независимо что у него происходит с утюгом, ранком, фоторейтингом...
Необходимо всё же создавать касту из разных Кураторов...разных по мнениям, взглядам, Но с хорошими знаниями, с серьёзным опытом в фотоискусстве...
По мне это будет только плюс для сайта, польза для Кураторства, польза для всех участников конкурсов с разным опытом фотомастерства...
Я не совсем по теме, но тоже о "месте под Солнцем" каждой конкретной работы.
Нельзя как-то ограничить количество звёзд от одного человека в адрес одной работы?
Как есть сейчас получается так, что работа, за которую отдали голоса 20 человек, но по одной звезде, проиграет той работе за которую проголосовали всего двое, но раздали по несколько комплектов. Понятно, что при распределении в третий этап всё скорее всего встанет на свои места. Но всё же...
Марина, так количество звёзд одной работе от одного человека и так ограниченно, вес звёзд (в баллах) с каждой последующей уменьшается, так что более 3 - 5-ти комплектов давать звезды одной работе смысла никакого нет. Здесь все в одинаковых условиях.
Предлагаю! :
Ни одна собака и даже никто из ПРО - НЕ видит Кто из Кураторов, и Как оценивает фоточку на Предварительной оценке... Всё для ПРО открывается с Началом Первого раунда...
А ещё лучше будет...если ПРО увидят как оценивали фотографии Кураторы во Втором раунде!...
а мы и не видим ни оценок, ни "нет" "да", ни комментов
а или ты про свои фото?))
Под собственной видите...
ну должен же быть стимул в покупке pro)) это он и есть)) (один из)
Это Не стимул...Это Повод трепаться языком, обсуждать действия Кураторов на предварительной оценке, это поводы понижать ранки Кураторам ещё до начала конкурса, это повод в Первом раунде ориентироваться за что голосовать, кто из "крутых" Кураторов как оценил фоточку...:) имхоооооо
мне его понижают, как правило, не за оценку, а за неприятие слов)) после разговоров в блогах или за критику, так что, не вижу тут причин)
"крутость" ку для каждого пользователя своя.. для кого-то я крутая, а для кого-то моя противоположность..
кстати, есть некоторые индивидуумы, которые взяли себе за правило быть моей противоположностью, пользуясь случаем, говорю им спасибо за столь высокую оценку меня))
...по отношению к Тебе - частный случай...:)
В Первом раунде видите под всеми...
...слово "собака" - образное выражение, сорвавшееся с языка...:)).
Если все КУ начнут оценивать кучно, то прекратятся споры и сайт здорово проиграет, превратившись в болотце. Пусть будет, как есть, чтобы было на ком разрядиться...
почему бы не пойти разрядиться в спорт зал или на стрельбище?
это же труд)) троллить Ку гораздо легче..
правда, говорят, что именно труд делает человека человеком)
ну да, стучать по клавишам это тебе не гирю поднимать
Речь то все таки не о том, что бы нивелировать оценки кураторов (всегда будут разногласия), а о том, как я понимаю, что бы повысить компетентность кураторов в оценивании работ. Здесь говорят, что проблема в нехватке кураторов. Да ничего подобного. Этим правом на сайте наделены многие, но далеко не все с радостью берут на себя этот груз ответственности..., за которую как правило, получают только порицания и редко, очень редко слова поддержки и одобрения.
100% согласен с Rada (YaRada) Это труд. И не заслуженные нападки Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет... Не помню правда из какого произведения эта фраза...
Может провести опрос. на тему; Почему мне нравится этот сайт?
1.Даже не стал всё читать, ибо сама тема блога звучит нелепо.
2. Если САМ (слава ему!) признает,что правило "все сомнения в пользу автора" не работает , то не изменить ли правила ,идя на поводу у КУ ? Записать ,что пропускать работу или нет КУ решают исходя из собственных предпочтений и трактовок , а авторам посоветовать запастись тряпочками.
3. Пока не придумал.
Прямо уж и нелепо? Автор блога ведь не об одинаковости оценивания говорит... а о желании уменьшить как-то слишком противоположные оценки... или вы о чём-то другом?)
Предлагаю принципиально новый механизм распределения по группам.
Техническое качество каждый понимает по своему и поэтому получить единство оценки проблематично.
Однако техническое качество - это все что можно измерить и то что можно научиться улучшать, а значит получить максимальную кучность такой оценки можно, если дать кураторам "инструменты измерения" этого качества и "инструкции" по пользованию!
Забегая вперед скажу, что предлагаемый способ оценки одной фотографии в среднем будет на 20-50% дольше, чем сейчас, но зато число кураторов на 1 работу можно будет сократить до 3х, и к тому же квалификацию кураторов можно понизить (с 2000 рейтинга до 1000), так как с инструкцией и "линейкой" оценивать намного проще, поэтому общее время предварительного этапа может даже сократиться.
Итак к сути. Предлагаю заменить "субъективный" слайдер качества работы на 8 кнопок с их подробным описанием (количество и описания не окончательны). А также нужно добавить несколько дополнительных инструментов для более точной оценки: гистограмму, возможность включать сетку, и окошко 100% увеличения для лазания "с лупой".
Вот как это может выглядеть:
Если текст плохо виден, то вот он:
1. Ошибки композиции. Неоправданные ошибки композиции. Отсутствие равновесия снимка. Неудачное расположение главного объекта, мало места для движения и взгляда, неоправданное свободное пространство.
2. Мусор и части тела. Посторонние предметы на заднем плане, торчащие из-за головы, провода, столбы. Обрезанные пальцы, голова, ноги и другие части тела. Отвлекающие объекты.
3. Дисторсии. Заваленный горизонт, кроме сильного специального наклона, неоправданные искажения линейных объектов, если это не художественный прием.
4. Ошибка экспозиции. Выбеленные участки, провалы в тенях, отсутствие точки черного и белого.
5. Плохой свет. Отсутствие объема. Главный объект находится в тени или плохо освещен. Слишком яркий, отвлекающий задний план.
6. Плохие цвета. Неоправданные искажения цвета: чрезмерная насыщенность отдельных цветов или всего изображения, нарушение баланса белого, блеклые цвета.
7. Отсутствие резкости. Нерезкий снимок, резкость не на том объекте, если это не художественный прием.
8. Шум и артефакты. Неоправданно большой шум. Хроматические абберации. Постеризация. Ореолы от повышения резкости. Блики от линз.
Механизм работы:
По умолчанию кнопки отжаты - ошибок в работе нет. Куратор проверяет наличие каждой группы ошибок и нажимает нужные кнопки от 0 до 8.
Три куратора оценивают долько ДА или НЕТ, их оценки осредняются по каждому пункту, и полученный набор ошибок уже присваивается работе.
Далее средние оценки суммируются и по ним определяется попадание в группу: 0-2 ошибки красная группа, 6-8 - серая (это для примера).
Кроме того можно ввести даже весовые коэффициенты для каждой кнопки, если кажется, что 1 кнопка существенно важнее чем другая. Весовые коэфф. можно получить голосованием среди красных и желтых утюгов, если это конечно надо.
Плюсы очевидны:
1. Повышается кучность оценок, так как разногласия будут только в местах "неоправданно" или "оправданно".
2. Кураторы при оценке будут тренировать навыки "работы над ошибками" и повышать свое мастерство.
3. Вместо комментариев куратора под некоторыми работами, фактически будут автоматические комментарии для каждой работы, которые можно частично показать, или показывать все оценки всех кураторов, а соответственно, видеть их компетентность.
4. Увеличится число желающих порупать ПРО и видеть такую подробную работу над ошибками для каждой работы. Для своих работ, это вообще очень важно!
5. Работа по оценке будет постоянно ускоряться с "набиванием руки"
6. Люди научатся Автоматически замечать ошибки, а значит научатся их избегать тогда когда это нужно.
Артём, всё очень здОрово, но... :)
Оценка затянется на недели. После одного оцененного конкурса три четверти кураторов разбегутся, столько свободного времени откуда взять?!
И, главное:
"Неоправданные ошибки композиции" - "неоправданные искажения" - "Ошибка экспозиции." - "Неоправданно большой шум." - это всё настолько субъективно, что оценки будут диаметрально противоположными очень часто :) Не реже, чем сейчас :))
При такой системе оценок понадобится система мотивации кураторов, т.к. это уже полноценная работа, имхо
Я согласен, что в таком виде сайт больше станет походить на школу, и можно действительно подумать о системе поощрения учителей. Но еще раз повторю, что количество действующих кураторов может быть в разы больше, поскольку для оценки по готовой методике не нужно слишком высокой квалификации. Думаю, что зеленые утюги вполне справятся не хуже красных.
Чем мотивировать будем? :))
Валютой, чем же еще
так не интересно :(
Это самый лёгкий вопрос...
15 раз в год участия в оценке - неделя отдыха в Италии;
25 раз - две недели на Канарах;
40 раз- месяц на Байкале... :)
Это лучше :) Я Байкал забиваю :))) Рада видеть, Вадим!
Спасибо Ирина. Привет !
Байкал заработать надо...
:))) это точно :)
Для тебя это не будет проблемой... так что готовь БАльшой рюкзак... :)
Удачи Ирина ! Пока !
Рюкзак готов! Спасибо, Вадим! Пока!
50 раз - год в Магадане
Плюшки-пряники???
Меня на Байкал уговорили :)
Зря вы это сказали...) работу кураторов и сейчас не стоит называть неполноценной...
Лично я при сегодняшней оценке качества слишком много думаю. Я вспоминаю какие работы в каждой группе, вспоминаю критерии качества написанные у меня на странице, потом в голове представляю себе, что такое максимальное качество, и только тогда выставляю оценку!! Это долго! Это реально дольше, чем полу-автоматически нажать 3-5 кнопок.
Полагаю, что многие кураторы сейчас оценивают мгновенно, как сердце подсказало, но как раз это и есть причина разброса оценок.
И еще, Вы невнимательно прочитали, что количество кураторов на 1 работу можно будет уменьшить в 2 раза, а количество кураторов увеличить в разы, так что одни разбегутся, другие придут.
Я прочитала про количество кураторов, Артём :) Достаточно трёх кураторов (к примеру: я, Рита и Артём), чтобы оценки были разбросаны в разные стороны, как после взрыва :) Тогда что, подбирать тройки кураторов с одинаковым мышлением и восприятием? :))
Что за разброс после взрыва? Есть же только 2 варианта "да" или "нет", два из трех ВСЕГДА покажут одинаковую оценку, третий отбросится.
Зато нет места для оценки по принципу "нравится - не нравится".
:) Видимо, я не совсем поняла :)
И тем не менее, это шаг к системе в оценивании... сейчас-то субъективизму никаких препон нет...)
Интересное предложение... очень нравится то, что изначально все работы получают по максимуму и надо вычитать баллы за ошибки...
и да, фактически получаем расписанное по пунктам мнение о работе, её ошибках...
Мне очень нравится эта идея. Во-первых, вводя критерии, снижаем уровень субъективизма кураторов и обид участников - критерии делают результаты обоснованными. Необоснованность оценок меня лично очень раздражает, типа "ну, мне так показалось". Во-вторых, повышает требования к куратору, как судье (что-то вроде "а судьи кто?"). В-третьих, это хороший способ повышать свой уровень профессионализма, исправляя отмеченные ошибки. Только при таких условиях, не нужно ли будет доплачивать кураторам, это ж ведь целая работа на добровольческих началах?
А мне не нравится эта идея. Слишком мудрёная ..., тогда уж точно лучше без предварительной оценки, участвовать по цвету утюжка в конкурсах.
Только зелёных поделить, иначе опять самая населённая группа получится.
Добавить ещё синий или фиолетовый?!..))) Да пусть будет самая населенная! Так даже интересней...
хотелось бы при прочих равных дать всем одинаковый шанс на победу, в раздутой зелёной такое сделать невозможно, кмк
хотя если распределение утюгов 40-40-20 тогда и волноваться не стоит :)
Распределение утюгов будет меняться, оно не может быть таким устойчивым
если бы были данные по месяцам можно было бы поиграть с цифрами и посмотреть, насколько стабильно распределение :)
Может быть, в порядке эксперимента можно было бы провести два-три конкурса по этому принципу? Или, например, ежемесячно конкурс-сюрприз проводить по утюжкам (фотикам)
Мне кажется, это технически непросто - постоянно менять программу... можно, конечно, её утяжелить дополнительными условиями... будет виснуть чаще...
А зачем дополнительные данные, давайте посмотрим на те, что есть...
Итак, на сегодняшний день 566 участников выставили хотя бы по одной работе за последние три месяца... у вас на страничке можно увидеть другую цифру - 310 сайтовцев имеют фоторейтинг, отличный от нуля... (ну, чуть больше, на самом деле, но рейтинги совпадают нечасто, я пару раз только видела)...
Вычитаем одно из другого - 256 участников не имеют утюгов... все они идут в одну группу, Серую...
И ещё практически половина из тех самых трёхсот десяти имеют серый утюжок...
На Зелёную и Красную остаётся всего-то ничего...)
Неа... самая населённая - серая...)
Если самая населенная серая, то и вообще проблем нет, делим всех не на три, а на четыре группы: красная (золотые и красные), зелёная, серая и скрытый потенциал (без утюгов) В скрытом потенциале часто сидят таланливые фотохудожники, которым трудно пробиться. Так будет легче и быстрей пойдет их рост. Да и цвета утюжков при таком раскладе будут меняться чаще у пользователей, и, не нужно тратьить время на курирование. Нет, курирование можно и нужно оставить при отсеве предварительном "не в тему" и при переходе в финал. Всё. У КУ появится больше времени для обсуждения фото при голосовании и конечно на само голосование, а то как то кураторы все реже стали заходить под фото пользователей (за исключением некоторых)
На первую из групп приходится примерно пятьдесят сайтовцев, на вторую - сто, на третью сто пятьдесят, на четвёртую - двести пятьдесят... таковы стартовые позиции...))
Может, конечно, что-то и изменится впоследствии... но то, что утюжки будут чаще меняться - не вижу, отчего...)
Кто то теряет рейтинг, и снова его нарабатывает, у кого то большой разброд в качестве снимков, кто то быстро растет или быстро падает, кто то более или менее стабилен (как мы с вами, например) и соревноваться среди своей "весовой категории" всё же лучше, правильнее. Самая интересная мне кажется группа - это "скрытый потенциал" А вообще соотношение не такое уж и плохое. Вполне себе!
Нажал на ранк и удивился - историческая страничка до сих пор висит! fotokonkurs.ru/contest_workgroup_rank
По- моему, ничего удивительного. Есть у каждого КР, есть и его ранжирование, а то, что доступ к оцениванию меняется, об этом тоже сказано на этой странице. Так что историческая страничка действующая!
Правда вот понятие "Конкурсная группа" с её зелеными и красными карточками не стало
Интересная страничка... люди аккаунты позакрывали, а утюги ещё тлеют по полгода...)
Хочется быть откровенной, потому что меня тоже эти вопросы касаются и волнуют. Мне не хотелось бы распределения фото в группы по утюжкам, это значит - похоронить понятия "качество", "обучение". В сегодняшней структуре я, просматривая красную и зеленую группы, понимаю КАК НАДО..., и через десятки конкурсов это откладывается неосознанно "под корочку". Но теперь стимулом к росту предлагается сделать достижение высшего цвета утюжка. А меня это не стимулирует, и рвение к победе - не моя задача (не буду отрицать, что победы приятны). НО!!! Пропадает изюминка нашего сайта - ОБУЧЕНИЕ! Так на кого же равняться новичкам? Или будем играть сами с собой, достигая рейтинга, изменения цвета утюжков и т.п.? Действительно, игровой азартный элемент в этом присутствует..Но на каких фото многим нам учиться???
Ни красная, ни зелёная группа никуда ведь не исчезнет. Их точно так же можно будет рассматривать и учиться. В чём опасение?
В том, что в зеленую и серую группы будут попадать работы профессиональных Авторов, которые давно не загружали фото, и потеряли рейтинг, а в красную попадут фото Авторов, которые двумя качественными работами или количеством работ за пол года достигли высокого рейтинга (красного утюжка), но по чистой случайности, и в очередном конкурсе их неудачные работы будут включены в красную группу. Как ориентироваться? Вам кажется, что это новшество пройдет безболезненно.. Увы!!!
В любой системе есть плюсы и минусы. И я думаю Администрация врядли будет внедрять систему не подумав обо всех нюансах.
По мне итак сейчас все не плохо за исключением количества активных ку и более точной кучности в распределении.
Ни одно новшество не проходит безболезненно , кмк. Я честно говоря, не вижу особой проблемы в том, что кто-то, получив красный утюг незаслуженно одной -двумя работами(наверное, это я :)))) поучаствует несколько раз в красной. Если утюг достался по случайности, значит время быстро покажет, и плохие работы не дадут удержаться в группе от которой ожидается высокое качество. Ведь утюги не вечные, рейтинг плавает туда-сюда в зависимости от активности и мастерства. Точно так же и те, кто потерял красный утюг из-за неактивности может при желании его восстановить даже не смотря на первичное участие в серой группе. Вы же, наверное, не считаете, что сейчас все фотоработы в красной шедевры по определению, так же как и у работ в серой совершенно нечему учиться? Или считаете и только так и ориентируетесь?
Вот и ответ на волнующий вопрос.. Ваши слова: "утюги не вечные, рейтинг плавает туда-сюда......" При предложенном сценарии мне в каждом конкурсе придется "ломать голову", что-то просчитывать, предполагать.. Этак в зеленой группе вдруг проберёт мысль: "А автор не является ли потенциально красным утюжком? Стоит ли вникать в его творческое Я и искать эталон таких-то параметров качества в его работах? Или покопаться в серой группе? Да, люди высказываются, желают улучшить нашу с вами жизнь.. Но, мое мнение - если два-три человека хотят изменений, то, конечно, пусть они предлагают свои проекты. А задача администрации - проанализировать реакцию членов сообщества, посмотреть сколько человек руками и ногами "ЗА" или "ПРОТИВ", и принять решение - продолжать ли дискуссию или оставить всё как есть...
Красные утюги и сейчас попадают в зелёную, а иногда и (о ужас!) в серую. Но я вижу, что обьяснить свою позицию мне не особо хорошо удаётся, поэтому пожалуй на этом и остановлюсь.
Огонёк, Вы очень понятно изложили свои мысли! Будем заглядывать сюда. Наверное прозвучат еще какие-то мнения..
<<Будем заглядывать сюда. Наверное прозвучат еще какие-то мнения..
В этом с Вами полностью согласна, чем больше разных людей и мнений, тем интереснее.
Кстати с системой распределения по утюгам 40-40-20 перестанет работать. Так как оценок впринципе не будет предварительных и раскидать 40-40-20 не будет возможным.
Группы с большим количеством участников (как старая зелёная), наверное, можно поделить на системном уровне.
а если красных фотографий будет всего 10?
Запихнуть их в зелёную :)))
На самом деле, я не знаю, что делать с каждым маргинальным случаем. Для этого и нужны разные мнения, чтобы прийти(если возможно) к общему компромиссу.
Огонёк, здравствуйте... утюги конечно упрощают задачу кураторам...
Но... что же делать тем... кто в серой будет соревноваться с красными?
Какой же это будет конкурс?
Здравствуйте, Рита!
Сейчас ведь такая ситуация тоже иногда встречается?
Я на самом деле не лоббирую именно такой подход, распределение в группу по цвету утюга. Хочется, чтобы конкурс не висел очень долго на стадии распределения. Вот как этого добиться и пытаюсь понять.
Иногда...но при утюгах...как мне кажется... это будет стабильно.
Думаете, очень мало народу в красной группе будет? Или люди временно без фоторейтинга, но с хорошими работами будут попадать в серую?
Нет... за красную я спокойна...
А вот серой и зелёной группе станет туго...
Часто приходят новички... с отличными работами...
Плюс... люди временно пребывающие без фоторейтинга
да и отпадёт надобность сильно заморачиваться...
если потерял утюг... несколько побед в серой и опять красный...
Участники из серой группы...заранее обречены на провал... какой им интерес ставить фотографии?
Как-то так видится ситуация...
Рита. но ведь можно выделить группу "скрытый потенциал" в отдельную?
Наверное можно...
Скрытый потенциал будет соревноваться не с серыми, а с разными, но не выявленными ещё, или опять уже (если потерял утюжок)
Я поняла.. опять будет перекос в группах
не такой уж большой перекос будет, да и нет в этом ничего страшного, скорее в разных конкурсах количество фотографий в группах будет выглядеть по разному, тем интересней.
Я имею в виду, что группа со скрытым потенциалом... будет пустовата...
Вполне допускаю... что зачастую... там будет и 3... и 2... и 1... фотография... это разве конкурс?
А вот Галина (galina-nb) провела статистику и считает, что скрытый потенциал - самая многочисленная у нас группа пользователей (из активно участвующиж) , мы не имеем ввиду мёртвые души. Да и новички пребывают, а вот насколько они здесь задерживаются - это вопрос. Возможно, что будут задерживаться на подольше, если будет у них возможность быстрее себя проявить.
Нуууу... против статистики конечно не попрёшь...:-))
:-))
Короче взрыв мозга - этот сайт. Нету идеальных решений)) Лучше пить чай и смотреть глупо в монитор
А что коты тоже чай пьют.., я думала ТОКА молочко..:-)
Это как Волк жует траву
Ой, побежала я спать.., у меня уже 22 мая наступило.., как время то летит!
Да ладно?! а у нас оно уже кончается... :))
на другой планете живет ))
Вон оно как!!! :))
Моя планета называется Байкал :-)) Зато, когда я просыпаюсь, вы еще все спите, за исключением некоторых, кто ещё восточнее меня живёт.
Да, забыла сказать: - Доброе утро, засони!
Ай, я растыка, 23 мая то...)))) Я что от жизни отстаю? Точно на другой планете живу!!!
Вот-вот :)))) и я об этом! Доброе УТРО!!! :))
Доброго Дня всем, всем !!!!!
Мне кажется, я понимаю, в чём Ваши опасения :) Вы думаете, что в серой группе постоянно будут работы уровнем красной, авторы которых по какой-то причине пока не имеют красного утюга? Можно усложнить задачу его получения путём увеличений рейтинга, нужного для красного и/или уменьшения веса победы в серой группе. Ну или если не хочется усложнять и оставить 40-40-20, может стоит дать права кураторства верхуше зелёных. Скажем, верхним 10-15 человекам. Для ускорения отправки в группы.
Тогда остальные красные будут в серой и зелёной :-))
может вообще тогда проставить соответствие и все в одну промежуточную группу бац, спустя 3 суток раскидалось все 40-40-20 ))) и вуаля и второй раунд)
Пусть народ и ку решают голосованием, каким работам быть в красной,зеленой и серой группе
Я тоже об этом думала...
Уже озвучивала... повторю ... на всякий случай... может, что-то и пригодиться...
Создать ещё одну группу... куда авторы сами могут перевести свою работу... если не согласны с мнением КУ.. (и так же сами могут выйти из этой группы)
так называемые - спорные работы...
Это помогло бы разгрузить зелёную и серую группы...
Зрители сами будут отсылать работы в те группы... которые посчитают соответствующими...
Как например раньше... КК... только карточки будут цвета группы...
так же не менее 10 голосов за новую группу...
Если же работа не наберёт положенное количество голосов... то остаётся приписанным к той группе... куда определили кураторы...
и да!... за них нельзя будет голосовать... пока они не определяться с группой...
Рита согласен. это и есть компромиссная идея :-)
Это писалось... до процентного соотношения...
теперь же нет перегруженности групп... есть проблема с нехваткой и загруженностью кураторов...
Можно создать такую группу для тех... кто не жаждет оценки от кураторов...
И кураторам меньше работы... и авторы довольны... и зрителям будет, чем заняться...
Вот только пока работа не попадёт в свою группу... звёзд она не получит... как-то так.
Я вижу такую модель:
1 Этап КУ только определяют соответствие
2 Этап Все видят все фотографии без группы и голосуем 3 дня.
3 этап согласно набранным очкам происходит распределение 40-40-20
4 этап Второй раунд выбирают КУ уже в трех группах
5 этап Третий раунд
Плюсы: Ку разгружены от распределения, система 40-40-20 в теме, Народ общим мнением определит группу согласно количеству набранных звезд.
Минусы наверно есть в том, что все одним скопом будет до второго раунда и может еще какие...
Опять будет перекос...
многие работы останутся без внимания и звёзд вообще...
в итоге голосовать будут только за то... что и так попало бы в красную ну и за меньшую часть зелёных...
ну если придумать как решить вопрос внимания и звезд. Хотя сейчас тоже кучу фотографий без внимания остаются и звезд.
А будет ещё круче ))
поделить на мнимых 10 групп случайным образом)))) а потом перед вторым расбалансить на три)))))))))))))) гы
И ещё момент... Лёша... "4 этап Второй раунд выбирают КУ уже в трех группах"...
Из меньшего количества трудно выбрать 5 работ...
а ты предлагаешь выбирать из всей группы...
так второй может превратиться в вечный (шутка)
ну так перед вторым раундом будет распределение 40-40-20 по группам серая, зеленая ,красная. А потом как обычно у нас это происходит
Лёш... этот вариант... практически уничтожает смысл групп...
Сейчас во всех группах... всё идёт более или менее равномерно...
,А вот... когда в общей куче... это совсем другая история...))
Ну тогда оставить все как есть, но упростить функции ку. Варианты: 3 ку оценивают одну фотографию, дальше 40-40-20.
Да... хорошо бы... хотя бы на лето
И твоя тема для недовольных распределением мне тоже нравится)))
fotokonkurs.ru/blogs/site_news/5772
Или как я написала выше дать высоким зелёным право оценивать тоже.
190 рост Группа зеленая ) Вы подходите
:-))
с таким ростом любая группа подойдёт
:-))
Дополню...
Прелесть в существующей сейчас системе, То...что мы порой ...в красной любуемся не только тем что Она технически лучше, а сразу начинаем присматриваться, а что ещё, какая с более забавной идеей, художественностью, смыслом, композиционно интересней, какая производит больше впечатление от созерцания на её...
И даже в Серой, понимая что там с качеством....мы рассматривая, ищем другие прелести, достоинства самого понятия - Фотография....имхо...:)
Моё простое субъективное мнЕние ...
Фсё зависит - от данного конкрЕтного участника ...
Человека ... Зрителя ... Фотографа... "Оценщика"..
НЕ от КУ, не от Э , ни от чего иного ...
Сколь " Правила " не меняй - люди останутся - прЕжними, самими собой .. и со своими " устоями" , взглЯдами , " таракАнами" . .
Пример простой ... Лошать здесь с января 11 года ...
НЕ ропщУ..
Прошу, порой - удалить своё фото ( коли не в теме)
Стараюсь НЕ ругаться ...
Чего-то пытаюсь " оценить" (возможно, прАв таких НЕ имея..)..
Пытаюсь отнестись ко всемУ происходящему - либо, по философскИ,( т.е. - сделАв умнОе лицо) , либо - как к игре, либо - " похихИкать" ..
Какие бы тут " револЮции" не свершАлись - всегда относилась ...спокойно !! ))
Админу ( хвала ему) - долготерпения и ..здорОВья с нами со всеми ...)))
КоротЕнько не полУчилОсь, зато от дУши
Да, перИод - " чего-то менЯть " - прошёл, года два тому ... ПосемУ - БЕЗ инноваций, прошу извинить !
Для того и блог открыл Евгений, что бы "послушать" нас "умненьких", хи....:-)
Вот что лично меня в системе оценки удивляет - почему критерии оценки не написаны в разделе правил, например.
Если тут выше - есть претензии на то, что технические дефекты можно формализоватьи описать, то почему этот формализованный список не в правилах?
Второй момент - если сайт должен помогать как-то совим менее опытным участникам, то почему бы под каждой фото не написать развернуто, какие именно технические дефекты обнаружил на нем каждый куратор, чтобы это можно было учесть и не повторять при размещение работ в следующем конкурсе?
Автор фото не телепат и если ему не рассказать он так и будет думать, что его ИДЕАЛЬНОЕ фото опознали и отправили в серую группу например, просто так из вредности.
И в ответ будет только накапливать свою - ответную вредность. )
Реколмендованные критерии оценки фото на декабрь 2015 г.