Приветствуются коллажи и интенсивное использование редакторов. Однако основа изображения должна быть фотографией, то есть не допускается полностью или почти полностью рисованное изображение.
спецы есть, а точнее, есть те, кто любит поколдовать в фотошопе, в связи с этим, очень давно хотелось мне поднять тему коллажей. Коллаж, это очень кропотливая и трудоемкая работа, требующая внимания, терпения, времени, и очень важно, коллаж требует определенных навыков и знание программы. Я часто наблюдаю здесь коллажи, которые не коллажи вовсе, а (не обижайтесь) - детский сад).
Прежде всего, для создания хорошего коллажа надо понимать, что все элементы должны быть одного тех. качества: пикселизация, шум, гамма, контраст, яркость и т.п. Если не получается подобрать элементы аналогичного качества, надо их подогнать друг к другу по всем параметрам.
надо понимать и всегда помнить, что все элементы коллажа должны быть "вписаны" в фон, т.е. их надо предельно аккуратно вырезать, (нельзя, просто взять элемент и ластиком убрать лишнее, в этом случае неизбежно останется ореол и кусочки "фона" или сотрете лишнее, но аккуратности не добьетесь) затем вставить на предполагаемое место и создать впечатление цельности картинки, это достигается путем размытия элемента по краю.
Еще один важный аспект качества коллажа, это сюжет. По идее, коллаж, это метод выплеснуть свою фантазию, тогда почему так много плагиата?? Никогда этого не понимала) Коллаж позволяет сделать все, что только может зародиться в голове. В отличие от любого фото, коллаж стирает все границы, все становится возможным. Поэтому, хороший коллаж ценен идеей. Не бойтесь придумывать собственные сюжеты, собственные миры. если фотография почти исключает быть оригинальным, то коллаж, наоборот, дает все карты в руки...
Я сама для себя подразделяю коллажи на:
- изображающие реальность. Это тогда, когда я создаю фотографию посредством компьютерных программ. Глядя на них, никто не думает, - о! коллаж!
Все воспринимают, как фотографию. Пример:
- изображающие нереальность
Чуть позже я приведу работы других авторов в пример что такое Хороший Коллаж и что такое Плохой Коллаж, а точнее, не коллаж вовсе)
что их объединяет? чистое исполнение. Сделано очень аккуратно, вырезано, вставлено, однородное качество, общая цветовая гамма, подгонка свето-тени, подборка цветового решения, воплощение идеи, и не смотря на искусственный, а часто, даже, мультяшный мир, выглядит все естественно и гармонично, начинаешь верить в этот мир. Сами идеи обсуждать не берусь, мои были бы другими)
что их объединяет?
Сделано неаккуратно, разные по качеству элементы, соединение реальных элементов с мультяшными, свет и тень противоречат друг другу, как и цвет, неверное построение, нагромождение элементов, видимо, с целью придать идее еще бОльший вес... смотрится смешно и нелепо. Смотришь, и думаешь, - не верю!
что я вижу?
1. что фон отдельно, кактус отдельно, девушка на скамье отдельно... все три элемента разнородны по качеству, по освещению, по цвету
2. нет тени под ногой
3. скамья противоречит перспективе, заданной фоном
- такие коллажи можно делать, в конце концов, надо же учиться, но лучше их никому не показывать
все вроде бы хорошо, но созданные объекты с помощью редактора и натуральность деревьев не сочетаются, не дают цельность картинки + цвет на стенах и цвет неба мешают друг другу, хотя, казалось бы.. оба синие... это потому что нет учета перспективы цветом, линейное есть, а тонального нет + нет рефлекса от неба у горизонта
Тут не соглашусь, сочетание искусственного и натурального можно читать как противопоставление одного другому, как в реальном мире, есть то что растет само а есть архитектура или другие сооружения в стиле хай тек, что мало сопоставляется например с березовой рощей.
и с чем вы не согласны? с тем, что хоть трижды хайтек, находясь в естественных условиях будет подвержен воздушной перспективе или, что он будет отражать окружающий мир?)
созданные с помощью редактора, без учета естественной среды, в которую их помещают, вызывают чувство дискомфорта и ощущения фальши и недоделки)) тут никто речь не ведет о не стыковках или противопоставлениях ландшафтного дизайна, речь идет о компьютерном)
Катя, спасибо за примеры и разъянения! А так же спасибо за хорошую подборку! Я же хочу внести в тему небольшую путаницу, так как сама считаю коллажем несколько другое направление в искусстве. Те чудесные работы, которые ты нам показала, которые претендуют на создание цельной новой реальности - это скорей фотомонтаж или фотоарт, хотя термин фотоколлаж сейчас прирос и к подобным работам. Я же выросла на коллажах и из бумаги и прочих разнородных материалов. И для меня задача настоящего коллажа гармонично соединить совершенно разнородные элементы, в том числе разной фактуры, разного плана, разного стиля. Не сделать их однороднымы, а скомпоновать, чтобы получить новое впечатление частью которого является разнородность, разномастность элементов плюс некая декоративность и вызов.
Вот как определяет коллаж википедия:
"Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре... Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения."
Для меня примеры коллажей, это коллажи Параджанова, Родченко, Курта Швиттерса.
Здесь важна нарочитость, декоративность, гротескность. Я не планирую спорить, что коллажи должны быть именно такими. Но считаю несправедливым выкинуть за борт классику коллажирования и объявить ее неправильной. Сама не смогла сделать в таком ключе ни одного коллажа!!! ну кроме тех, что делала в художественной школе на уроках. Мне такой подход кажется более трудным, вызывающим, требующим вкуса и чувства меры... и ... в потенциале менее приемлимым для зрителя, чем создание некой псевдореальности.
по мне если, то чувство меры здесь отсутствует напрочь)
мне бы в моей художественной школе за такое исполнение результат не зачли)) но зачли бы в изостудии.
все, что мы делаем, можно сделать хорошо, а можно сделать плохо))
волшебный лес может быть таким:
но, видимо, исходя из любви к классике, сделаем лучше такой:
хочется сделать так:
а получается так:
мои примеры, это лишь примеры того, к чему стремиться, что бы было красиво и аккуратно, но не примеры направлений)))
я могла бы понять, если бы тема была "гротеск"
Катенька, я очень ценю твое мнение, знания и вкус. И боже упаси не призываю всех сделать коллажи по моим примерам! Да и не оценит никто! Но вот эти феи в лесу... являясь можеть быть коллажем по технике, не являются коллажем по жанру в его классическом понимании. И своим выступлением я лишь хотела оставить понятие "коллаж" широким не ограничив его фотоартом с имитацией реальности. Может найдутся люди, которые захотят сделать коллаж в классическом ключе, а их закидают помидорами. Но уж если человек взялся иммитировать реальность, то тут конечно аккуратность, соразмерность, тени и объем - непременное условия качественной работы! :)
Оль, я тоже ценю твое мнение)просто, остаюсь при своем)) классическое "древнее" коллаж осталось в прошлом веке, хотя, и сейчас существует масса поделок, моя подруга делает изумительные картины соединяя ракушки, камешки,бисер и всего, что ей в руки попадает)) коллаж, это, все таки - способ: не было ничего, принесли разного, соединили в целое, получили образ, донесли мысль))
Соглана, про донесли и соединили! :) Я тоже останусь при своем мнении, так как мечтаю сделать когда-нибудь вызывающий коллаж в его классическом понимании ))) и я в свое время была очанована Параджановым как явлением, больше книгой и коллажами, чем даже фильмами :) но тут действительно скорей не чувство меры, а избыточность )
да, и тут же еще 1 важнейший момент)))
что ты хочешь донести? (не ты, конечно, а человек, делающий коллаж)
возможно, что, действительно, сатиру и юмор, но, как правило, это попытки приукрасить реальность не выходя за ее рамки или попытка создания другой реальности, но чувство меры отсутствует и поэтому в результате получается тот самый, только самый неожиданный, гротеск))
вырезали-то аккуратно, вставили неплохо) но, зачем?
изобразить танцующие цветы непросто, даже для 100 попытки коллажа)кроме того, нереальный сюжет из реальных элементов выглядит неправдоподобно, не в смысле, - так не бывает!, а в смысле, - фальшиво, поэтому надо производить дальнейшие манипуляции, что бы добиться того самого - верю!
Это больше похоже на что-то из фэнтази. И "создавать" что-то не реальное красиво, но мало фотографично мне кажется. Вот пример коллажа который лично для меня пример высокого мастерства. fotokonkurs.ru/photo/119528
А вообще были уже конкурсы с похожими темами, хотя и очень давно. Еще можно найти очень хорошие коллажи в "Турнирах", в частности по Дали были отличные коллажи.
Здесь не плагин. Это сделано в слоях. И это все авторские фото. И вот представьте какой это был труд. Каждую фотографию обработать так что бы подходило друг к другу.
И это именно фото, а не рисование, плагины, фильтры и прочее.
да, точно и рассмотрев, я это вижу, очень много недоделанных элементов, к сожалению, не могу их выделить и показать, мой комп на диагностике(
самые яркие - лежат на столе.
это то, о чем я и говорила, хотелось же сделать что бы все выглядело натурально и естественно? но, если положить на стол эти наклейки, они будут лежать по-другому. Если интересно, покажу завтра, когда ко мне вернется мой комп)
При этом, хочу обратить внимание на саму идею - далеко не новая и есть экшены в одно действие, очень похвально, что захотелось это сделать вручную. И сделано неплохо. но не на отлично, не на "профи"
Это испортит впечатление от работы. Недоразумений быть не должно, поскольку это уже конкурс "фотошопа". Если работа гармонична и красива, то не важно как и чем она создана. Более того, это ноу-хау автора.
Видите ли, Артем, если создавать просто коллаж в фотошопе, т.е. все рисовать совсем с нуля, то, конечно, нет смысла ничего добавлять и сказки рассказывать.
А вот если коллаж создаётся на основе фото, то, полагаю, надо создавать его на основе собственного фото (в соответствии с правилами сайта, не так ли?), а то из сети такого понакачать можно. Вот в этом случае и понадобятся исходные кадры.
По логике, я с Вами согласен... Но ведь и фотографию технически можно взять чужую... все таки элемент честности должен оставаться.. может все таки объявить Презумпцию невиновности, то есть по умолчанию верить автору, а уж если у кого-то есть обоснованные сомнения, что работа сделана из чужих составляющих, то просить автора подтвердить авторство?
Идея хорошая. Только на чем основывать обоснованные сомнения?
Стоило бы описать какие-то рамки. Скажем, если модель, то только из собственных съёмок, основная тема фона -тоже. А то велико искушение сделать коллаж на основе Нойшванштейна))))))
Сомнения обычно основываются на собственном опыте. Если Вы видите знакомый снимок в составе композиции, то спрашивайте... Я просто уверен, что взяв, например чужой снимок из интернета, человек также может его и показать, как исходник..
И кстати, у меня есть фотографии Нойшванштейна, так почему у других его не должно быть)
)))) сейчас много кто путешествует и делает красивые снимки. Только в таком случае должен быть EXIF.
А что касается знакомых снимков, то представьте себе, сколько сейчас кадров в сети. Невозможно знать их все "в лицо"))
EXIF можно легко подделать)))
Да я согласен.. Лично мне было бы интересно увидеть исходники, чтобы понять как снимок сделан!! Правда интересно. Но в то же время я понимаю, что не честно "требовать" у автора раскрывать свои секреты, поскольку вдруг у человека есть совершенно новая идея обработки, которая в будущем его прославит... кто может знать заранее..
Посмотрев фото выше сразу вспомнила моего любимого фотохудожника из Питера с потрясающим чувством юмора. Его работы вызывают восхищение фантазией автора и постоянную улыбку www.photosight.ru/users/192327/.
Я ОЧЕНЬ надеюсь, что нужен все-таки ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС)), т.е. главными должны быть деревья, а не населяющие его эльфы и пр. живность. ИМХО - из представленных в блоге подходят 1 и 3 фото, показанные Катей.
Елена, я примеры приводила не о том, каким хотелось бы видеть лес, буду только рада, если он будет, вообще, без фэнтезийных плюшек и с минимум редактора, но при этом волшебный)) я завела речь, вообще, о коллажах)
просто, невыносимо смотреть на "поделки"
я, понимаю, что до компьютера невозможно было сделать иного (ну, кроме макетов из однородного материала), но с приходом комп. технологий,и используя именно комп. технологии, надо, все-таки отдавать себе отчет в том, что делаешь) или, вернуться к "бумажной аппликации", к коллажам из журналов, подручных средств... и сфотографировать результат)
Представляешь, они, оказывается, и сосны грызут!!! Нам всегда говорили-только лиственные, а я наснимала толстые сосны изгрызенные... Может, это и не бобры)))))))))))))), а вот такие акселераты)
Добрый день, Андрей. А я с работы отпрашивалась, группу на другого человека перекинула, что бы успеть доделать и выложить! Не евши, не пивши сразу за ФШ. Но пока грузился, решила проверить фото, а тут такое счасть привалило, что можно не спеша доделать! Ура!
:) может быть. Как показывает практика, в течение вторых суток снимков почти не прибавляется.
Но если их загруженных 190 фотографий удалить с датами-копирайтами, "это я на фоне стены" и "посмотрите, как я почистил мандаринку", и ещё с неавторскими элементами, то останется не так уж и много :)
Привет всем!) Мне вот это очень понравилось)На конкурс прислано 197 фотографий. Из них 1 фотография в Серой группе, 1 фотография в Зелёной группе, 1 фотография в Красной группе )))))))))))) А интересно, теперь на март только после 4 будут конкурсы объявлены?)
Привет Ленусик!!! давно тебя не видела...я думаю это связано с тем, что Евгений сейчас один, Насти не видно с 16 января, как он вообще справляется, не понятно, потерпим, конечно хочется пораньше, но что делать, надо войти в положение...
Судя по тому, что на Метафизическую фотографию тоже сорок восемь часов отвели, это, скорее, новое правило...
(пишу второй раз, первый коммент пропал почему-то)
А вот это может быть интересно... есть ведь спецы в этом деле, есть... ))
спецы есть, а точнее, есть те, кто любит поколдовать в фотошопе, в связи с этим, очень давно хотелось мне поднять тему коллажей. Коллаж, это очень кропотливая и трудоемкая работа, требующая внимания, терпения, времени, и очень важно, коллаж требует определенных навыков и знание программы. Я часто наблюдаю здесь коллажи, которые не коллажи вовсе, а (не обижайтесь) - детский сад).
Прежде всего, для создания хорошего коллажа надо понимать, что все элементы должны быть одного тех. качества: пикселизация, шум, гамма, контраст, яркость и т.п. Если не получается подобрать элементы аналогичного качества, надо их подогнать друг к другу по всем параметрам.
надо понимать и всегда помнить, что все элементы коллажа должны быть "вписаны" в фон, т.е. их надо предельно аккуратно вырезать, (нельзя, просто взять элемент и ластиком убрать лишнее, в этом случае неизбежно останется ореол и кусочки "фона" или сотрете лишнее, но аккуратности не добьетесь) затем вставить на предполагаемое место и создать впечатление цельности картинки, это достигается путем размытия элемента по краю.
Еще один важный аспект качества коллажа, это сюжет. По идее, коллаж, это метод выплеснуть свою фантазию, тогда почему так много плагиата?? Никогда этого не понимала) Коллаж позволяет сделать все, что только может зародиться в голове. В отличие от любого фото, коллаж стирает все границы, все становится возможным. Поэтому, хороший коллаж ценен идеей. Не бойтесь придумывать собственные сюжеты, собственные миры. если фотография почти исключает быть оригинальным, то коллаж, наоборот, дает все карты в руки...
Я сама для себя подразделяю коллажи на:
- изображающие реальность. Это тогда, когда я создаю фотографию посредством компьютерных программ. Глядя на них, никто не думает, - о! коллаж!
Все воспринимают, как фотографию. Пример:
- изображающие нереальность
Чуть позже я приведу работы других авторов в пример что такое Хороший Коллаж и что такое Плохой Коллаж, а точнее, не коллаж вовсе)
примеры хорошо сделанных коллажей:
что их объединяет? чистое исполнение. Сделано очень аккуратно, вырезано, вставлено, однородное качество, общая цветовая гамма, подгонка свето-тени, подборка цветового решения, воплощение идеи, и не смотря на искусственный, а часто, даже, мультяшный мир, выглядит все естественно и гармонично, начинаешь верить в этот мир. Сами идеи обсуждать не берусь, мои были бы другими)
примеры плохо сделанного коллажа:
что их объединяет?
Сделано неаккуратно, разные по качеству элементы, соединение реальных элементов с мультяшными, свет и тень противоречат друг другу, как и цвет, неверное построение, нагромождение элементов, видимо, с целью придать идее еще бОльший вес... смотрится смешно и нелепо. Смотришь, и думаешь, - не верю!
конкретный пример:
что я вижу?
1. что фон отдельно, кактус отдельно, девушка на скамье отдельно... все три элемента разнородны по качеству, по освещению, по цвету
2. нет тени под ногой
3. скамья противоречит перспективе, заданной фоном
- такие коллажи можно делать, в конце концов, надо же учиться, но лучше их никому не показывать
пример хорошо сделанного коллажа с недочетом:
все отлично... но нет тени под ногами
все вроде бы хорошо, но созданные объекты с помощью редактора и натуральность деревьев не сочетаются, не дают цельность картинки + цвет на стенах и цвет неба мешают друг другу, хотя, казалось бы.. оба синие... это потому что нет учета перспективы цветом, линейное есть, а тонального нет + нет рефлекса от неба у горизонта
Тут не соглашусь, сочетание искусственного и натурального можно читать как противопоставление одного другому, как в реальном мире, есть то что растет само а есть архитектура или другие сооружения в стиле хай тек, что мало сопоставляется например с березовой рощей.
и с чем вы не согласны? с тем, что хоть трижды хайтек, находясь в естественных условиях будет подвержен воздушной перспективе или, что он будет отражать окружающий мир?)
созданные с помощью редактора, без учета естественной среды, в которую их помещают, вызывают чувство дискомфорта и ощущения фальши и недоделки)) тут никто речь не ведет о не стыковках или противопоставлениях ландшафтного дизайна, речь идет о компьютерном)
Катя, спасибо за примеры и разъянения! А так же спасибо за хорошую подборку! Я же хочу внести в тему небольшую путаницу, так как сама считаю коллажем несколько другое направление в искусстве. Те чудесные работы, которые ты нам показала, которые претендуют на создание цельной новой реальности - это скорей фотомонтаж или фотоарт, хотя термин фотоколлаж сейчас прирос и к подобным работам. Я же выросла на коллажах и из бумаги и прочих разнородных материалов. И для меня задача настоящего коллажа гармонично соединить совершенно разнородные элементы, в том числе разной фактуры, разного плана, разного стиля. Не сделать их однороднымы, а скомпоновать, чтобы получить новое впечатление частью которого является разнородность, разномастность элементов плюс некая декоративность и вызов.
Вот как определяет коллаж википедия:
"Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре... Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения."
Для меня примеры коллажей, это коллажи Параджанова, Родченко, Курта Швиттерса.
Здесь важна нарочитость, декоративность, гротескность. Я не планирую спорить, что коллажи должны быть именно такими. Но считаю несправедливым выкинуть за борт классику коллажирования и объявить ее неправильной. Сама не смогла сделать в таком ключе ни одного коллажа!!! ну кроме тех, что делала в художественной школе на уроках. Мне такой подход кажется более трудным, вызывающим, требующим вкуса и чувства меры... и ... в потенциале менее приемлимым для зрителя, чем создание некой псевдореальности.
по мне если, то чувство меры здесь отсутствует напрочь)
мне бы в моей художественной школе за такое исполнение результат не зачли)) но зачли бы в изостудии.
все, что мы делаем, можно сделать хорошо, а можно сделать плохо))
волшебный лес может быть таким:
но, видимо, исходя из любви к классике, сделаем лучше такой:
хочется сделать так:
а получается так:
мои примеры, это лишь примеры того, к чему стремиться, что бы было красиво и аккуратно, но не примеры направлений)))
я могла бы понять, если бы тема была "гротеск"
Катенька, я очень ценю твое мнение, знания и вкус. И боже упаси не призываю всех сделать коллажи по моим примерам! Да и не оценит никто! Но вот эти феи в лесу... являясь можеть быть коллажем по технике, не являются коллажем по жанру в его классическом понимании. И своим выступлением я лишь хотела оставить понятие "коллаж" широким не ограничив его фотоартом с имитацией реальности. Может найдутся люди, которые захотят сделать коллаж в классическом ключе, а их закидают помидорами. Но уж если человек взялся иммитировать реальность, то тут конечно аккуратность, соразмерность, тени и объем - непременное условия качественной работы! :)
Оль, я тоже ценю твое мнение)просто, остаюсь при своем)) классическое "древнее" коллаж осталось в прошлом веке, хотя, и сейчас существует масса поделок, моя подруга делает изумительные картины соединяя ракушки, камешки,бисер и всего, что ей в руки попадает)) коллаж, это, все таки - способ: не было ничего, принесли разного, соединили в целое, получили образ, донесли мысль))
Соглана, про донесли и соединили! :) Я тоже останусь при своем мнении, так как мечтаю сделать когда-нибудь вызывающий коллаж в его классическом понимании ))) и я в свое время была очанована Параджановым как явлением, больше книгой и коллажами, чем даже фильмами :) но тут действительно скорей не чувство меры, а избыточность )
да, и тут же еще 1 важнейший момент)))
что ты хочешь донести? (не ты, конечно, а человек, делающий коллаж)
возможно, что, действительно, сатиру и юмор, но, как правило, это попытки приукрасить реальность не выходя за ее рамки или попытка создания другой реальности, но чувство меры отсутствует и поэтому в результате получается тот самый, только самый неожиданный, гротеск))
Катя, вот это моя первая попытка коллажа была.... fotokonkurs.ru/photo/162197 Что, по-твоему, бяка? Вроде, я старалась чтобы гармонично))
по мне, то это готовящаяся атака мутантов на незадачливого грибника идет, как раз построение и проверка лазера.
чувствуется, грибник уже близко))
:))))))))))))))))))) Гыыыыыыыыыыыы)))))) Понято, принято к....))
вырезали-то аккуратно, вставили неплохо) но, зачем?
изобразить танцующие цветы непросто, даже для 100 попытки коллажа)кроме того, нереальный сюжет из реальных элементов выглядит неправдоподобно, не в смысле, - так не бывает!, а в смысле, - фальшиво, поэтому надо производить дальнейшие манипуляции, что бы добиться того самого - верю!
Ну.... не очень понял))) Но попробую понять...
Варианты 3 и 7 вполне себе ничего, чуть подправить и.....
Это больше похоже на что-то из фэнтази. И "создавать" что-то не реальное красиво, но мало фотографично мне кажется. Вот пример коллажа который лично для меня пример высокого мастерства. fotokonkurs.ru/photo/119528
А вообще были уже конкурсы с похожими темами, хотя и очень давно. Еще можно найти очень хорошие коллажи в "Турнирах", в частности по Дали были отличные коллажи.
лично для меня, это не пример хорошего коллажа, это обыкновенная кнопка 1 плагина)
photoshopfiles.org/actions/162-ekshen-kubik-rubik.html
clubs.ya.ru/photoshop/replies.xml
(причем на столе лежат наклейки с нарушением перспективы)
Здесь не плагин. Это сделано в слоях. И это все авторские фото. И вот представьте какой это был труд. Каждую фотографию обработать так что бы подходило друг к другу.
И это именно фото, а не рисование, плагины, фильтры и прочее.
да, точно и рассмотрев, я это вижу, очень много недоделанных элементов, к сожалению, не могу их выделить и показать, мой комп на диагностике(
самые яркие - лежат на столе.
это то, о чем я и говорила, хотелось же сделать что бы все выглядело натурально и естественно? но, если положить на стол эти наклейки, они будут лежать по-другому. Если интересно, покажу завтра, когда ко мне вернется мой комп)
При этом, хочу обратить внимание на саму идею - далеко не новая и есть экшены в одно действие, очень похвально, что захотелось это сделать вручную. И сделано неплохо. но не на отлично, не на "профи"
Будем ждать Ваши коллажи.
Хорошо бы обязать авторов выложить исходники, кисти, смарт-объекты и пр. "кусочки" в комментариях. Дабы избежать недоразумений.
Это испортит впечатление от работы. Недоразумений быть не должно, поскольку это уже конкурс "фотошопа". Если работа гармонична и красива, то не важно как и чем она создана. Более того, это ноу-хау автора.
Видите ли, Артем, если создавать просто коллаж в фотошопе, т.е. все рисовать совсем с нуля, то, конечно, нет смысла ничего добавлять и сказки рассказывать.
А вот если коллаж создаётся на основе фото, то, полагаю, надо создавать его на основе собственного фото (в соответствии с правилами сайта, не так ли?), а то из сети такого понакачать можно. Вот в этом случае и понадобятся исходные кадры.
По логике, я с Вами согласен... Но ведь и фотографию технически можно взять чужую... все таки элемент честности должен оставаться.. может все таки объявить Презумпцию невиновности, то есть по умолчанию верить автору, а уж если у кого-то есть обоснованные сомнения, что работа сделана из чужих составляющих, то просить автора подтвердить авторство?
Идея хорошая. Только на чем основывать обоснованные сомнения?
Стоило бы описать какие-то рамки. Скажем, если модель, то только из собственных съёмок, основная тема фона -тоже. А то велико искушение сделать коллаж на основе Нойшванштейна))))))
Сомнения обычно основываются на собственном опыте. Если Вы видите знакомый снимок в составе композиции, то спрашивайте... Я просто уверен, что взяв, например чужой снимок из интернета, человек также может его и показать, как исходник..
И кстати, у меня есть фотографии Нойшванштейна, так почему у других его не должно быть)
)))) сейчас много кто путешествует и делает красивые снимки. Только в таком случае должен быть EXIF.
А что касается знакомых снимков, то представьте себе, сколько сейчас кадров в сети. Невозможно знать их все "в лицо"))
EXIF можно легко подделать)))
Да я согласен.. Лично мне было бы интересно увидеть исходники, чтобы понять как снимок сделан!! Правда интересно. Но в то же время я понимаю, что не честно "требовать" у автора раскрывать свои секреты, поскольку вдруг у человека есть совершенно новая идея обработки, которая в будущем его прославит... кто может знать заранее..
Ага, еще и сказку рассказать!
А что волшебного леса без фотошопа быть не может?
Думаю, что может, и еще как! :) Но иногда нужны конкурсы, где могут развернуться умельцы и фантазеры )
Посмотрев фото выше сразу вспомнила моего любимого фотохудожника из Питера с потрясающим чувством юмора. Его работы вызывают восхищение фантазией автора и постоянную улыбку www.photosight.ru/users/192327/.
так я и не понял. нужен лес, или пофигу что.
Я ОЧЕНЬ надеюсь, что нужен все-таки ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС)), т.е. главными должны быть деревья, а не населяющие его эльфы и пр. живность. ИМХО - из представленных в блоге подходят 1 и 3 фото, показанные Катей.
Елена, я примеры приводила не о том, каким хотелось бы видеть лес, буду только рада, если он будет, вообще, без фэнтезийных плюшек и с минимум редактора, но при этом волшебный)) я завела речь, вообще, о коллажах)
просто, невыносимо смотреть на "поделки"
я, понимаю, что до компьютера невозможно было сделать иного (ну, кроме макетов из однородного материала), но с приходом комп. технологий,и используя именно комп. технологии, надо, все-таки отдавать себе отчет в том, что делаешь) или, вернуться к "бумажной аппликации", к коллажам из журналов, подручных средств... и сфотографировать результат)
Интересно, "прокатят" ли фото, обработанные в редакторе))), как сказано в условиях, но не коллажи?
Лена, но ведь в условиях нет указания на обязательность коллажа. Написано, что коллажи приветствуются, как и обработка в редакторе.
Элечка, привет! Я на это надеюсь)))) Другое дело -будут ли они конкурентоспособны-но это как сделать!)
Мне кажется - главное - передать волшебство. Ощущение сказки. А уж каким способом это сделать - не так и важно.
по мне, так в бОльшей степени) ибо, коллаж это сложное действо)
Просто обработанные не прокатят, нужно только интенсивно... ;)
Простите.. поясните новичку)) Все элементы на коллаже должны быть авторскими???
в правилах я этого не нашла, как мне объяснили, это негласное правило)
Или Вы сможете доказать, что фото в Инете-Ваши, и они были стырены:))
не хотелось бы что все силы на конкурсе ушли на доказательства))
Думаю, что основные по смыслу и объёму - да, должны быть...
Вот что происходит в волшебном лесу :) ...
Коля, таких деревьев у нас на даче полно, от бобров)))))))) Пошла внучку снимать))
но вот таких бобров я ещёё не видел :))))) .... удачной съёмки :))
Представляешь, они, оказывается, и сосны грызут!!! Нам всегда говорили-только лиственные, а я наснимала толстые сосны изгрызенные... Может, это и не бобры)))))))))))))), а вот такие акселераты)
ух ты ух ты :).... это уже любопытно, однако :)... интересна их (бобров) мотивация по поводу сосен :))
Поищу фото....
Вот!
А про мотивацию могу предположить только, что запасают хвою на зиму от цинги:))
странно :))) сосна горькая!
Не знаю, не ела)))) Но вот тебе фотофакты!
так вижу :))) бобры-мутанты! :) или курили много - вкуса не чувствуют :)
Ира, это на Медведице, недалеко от Кашина. Вроде там радиации быть не должно)))), не у нас в Дубне) А обкурившиеся - это около Кимр))
ну, не знаю тогда! просто стройматериалы запасали :) Без всяких кулинарных целей :_))
Коллажи не в лесу:
www.photographer.ru/nonstop/series.htm
и далее:
www.photographer.ru/nonstop/author/series.htm
Жутковатые они какие-то...
Ой... Конкурс сегодня, в шесть.... Это, наверное, чтобы бдительность не терялась?....
))) Судя по сорока восьми часам загрузки, можно не торопиться...
У нас так не получится, что загрузка с пятницы по воскресенье, и останется 1 конкурс в неделю?
Посмотрим... пока получается, что грузить чуть не через день можно... позавчера, сегодня... ))
********************************
Можете меня расстрелять, но я нажимаю на удаление, если коллаж с неавторскими элементами.
Спрашиваю предварительно всех Капитанов.
Я тоже буду удалять коллажи с неавторскими элементами...
а как вы определяете авторский или неавторский элемент?))
ну уж стоковых эльфов с прозрачными крылышками за километр видно... А потом - автора можно спросить :)
а ну если тока эльфов)) нынче снять их сложно.. популяция их сильно уменьшилась))
уходят эльфы.....
а уж самоснятых детишек, котов и собачек - видно тоже :) Но... бОльшая часть снимков - просто лес - без волшебства и фотогшопа :(
Вот те раз! Умел бы делать коллаж-поучаствовал бы! Здрасьте кого не видел!
а кого видел, значит, не здрасьте?!
можно и без коллажа - если лес волшебным выглядит :)
Не успею! Поздно уже! Тебя-то видел и здоровался уже!
набор на конкурс - двое суток!!!
Блин! Точно! Поищу чего-нибудь!
Как двое? Не поняла......... Что правда до завтрашнего вечера?
Вот так вот! Добрый день Елизавета!
Добрый день, Андрей. А я с работы отпрашивалась, группу на другого человека перекинула, что бы успеть доделать и выложить! Не евши, не пивши сразу за ФШ. Но пока грузился, решила проверить фото, а тут такое счасть привалило, что можно не спеша доделать! Ура!
:))) до 1 марта 18.00 часов :))
В Финляндию нужно было ехать, в Рованиеми!
Привет))) А что они там кишат?))
А то ж! Там этого добра хватает!Сейчас идет набор фотографий на конкурс. Вы ещё успеете принять участие в этом конкурсе!
Набор продлится до 01.03.2014, 18:00
А где ты это прочитал, Андрей?
Добрый день Эля! В фотографиях на конкурсе!
Волшебный лес
Фотографии на конкурсе
Подробнее о конкурсе
Обсуждение
Навигатор конкурса
Анонс
→
Набор фото
→
Распределение
→
1 раунд
→
2 раунд
→
3 раунд
→
Завершен
Все группы
Серая группа
Зелёная группа
Красная группа
Сейчас идет набор фотографий на конкурс. Вы ещё успеете принять участие в этом конкурсе!
Набор продлится до 01.03.2014, 18:00
Добавить фотографию на конкурс
Нашла)). Странно. Зачем такой срок большой? Снимков вполне хватает.
Нееее, Эль, нормально, я еще не доделала! :))
Так ещё полтора часа))
не полтора часа, а ещё сутки :)
Так я и не понимаю смысла! Уже около 200 фотографий. Зачем ещё продлевать?
Эля, не продлевали, это время было с самого начала определено. Наверное, после малочисленных конкурсов, Евгений решил подстраховаться :)
Может быть, просто напутано что-то...
Не думаю, что напутано, обычно написано "набор на конкурс продлится 24 часа", а тут - конкретная дата и время :)
Всё равно - зря))
:) может быть. Как показывает практика, в течение вторых суток снимков почти не прибавляется.
Но если их загруженных 190 фотографий удалить с датами-копирайтами, "это я на фоне стены" и "посмотрите, как я почистил мандаринку", и ещё с неавторскими элементами, то останется не так уж и много :)
Ну, это да)))."Дашенька танцует" рулит в каждом конкурсе))), равно как и плагиаты))
Но тут вступает в действие пункт первый твоего коммента))
Привет всем!) Мне вот это очень понравилось)На конкурс прислано 197 фотографий. Из них 1 фотография в Серой группе, 1 фотография в Зелёной группе, 1 фотография в Красной группе )))))))))))) А интересно, теперь на март только после 4 будут конкурсы объявлены?)
:))) Привет, Лена!
1-1-1 - это просто круто! :))))
хотелось бы новые темы пораньше, конечно :) чтобы время на раздумья было :)
А поскольку я получила сообщение, что мое фото в Зеленой)))), то КРУТЯК ВАЩЕ!!!))
:))
Привет Ленусик!!! давно тебя не видела...я думаю это связано с тем, что Евгений сейчас один, Насти не видно с 16 января, как он вообще справляется, не понятно, потерпим, конечно хочется пораньше, но что делать, надо войти в положение...
Привет!!! Входим, входим))
не зря, я все еще доделываю :))
Судя по тому, что на Метафизическую фотографию тоже сорок восемь часов отвели, это, скорее, новое правило...
(пишу второй раз, первый коммент пропал почему-то)
Интересно - семь плюсиков к какой части коммента - "буду удалять" или "можете расстрелять" ??? :))
Расстрелять, разумеется! 12 плюсиков ))
:) вижу, что некоторые от радости пляшут :)