На конкурс принимаются фотографии с ярковыраженным контрастом, заключающимся в чередовании холодных и теплых тонов, холодного/теплого цвета. Важным условием является баланс между окружающей средой, «настроением» и художественным замыслом. Жанр – пейзаж. Не принимаются работы с явно выраженным «HDR». Авторский конкурс. Автор - Катерина katanaks.
Ндаааа.... задачка так задачка... А до 10 апреля еще ни васильков, ни лютиков((( Ой, Катерина.. Вы такая Катерина))
А в прошлом году лета не было?
А я фотографом то стала в ноябре))
Я ж про лето спросил! А впечатление ведь не только летом! И пейзаж разный бывает!
Ок))) пойду в поле. Поооле, русское по-о-оле!))
А почему не в город? Городской пейзаж! Промышленный пейзаж!
Ох! (бью себя по лбу)) Недотепа))
Куратор щас все прояснит!
ого!))
А что "ого"- то?))
ну.. это я так хвалю)) не шибко, что б самомнение не раздуть) ибо оно вредит в творчество)
Я в курсе про самомнение))) Чем дальше, тем страшнее))
вполне сейчас можно сделать, что-то такое:
только чуть сбавить.. на пол оборота)
У меня мысля уже заработала. Придумала, куда поеду))
это самое лучшее, что я могу услышать в этом блоге!))
спасибо!)
я тоже постараюсь что-нить придумать. Тема интересная и мои любимые пейзажи
тебе сам Бог велел выйти к морю на рассвете)
ну.. янтаря набрать, бусики кошкам слепить.. заодно и пару пейзажей снять)
Это Вам спасибо! За пинки и пиночки))
да стараюсь не пинать)) (в последнее время))
или такое.. но взять план пошире)
Это Прага? :)
не знаю) в примерах нет моих работ)
Неплохо так для фотографа с ноября :-))
Так благодаря вам))) И мужу, за терпение! Чемодан пока не выставил))
Конкурс «Яркое впечатление»
На конкурс принимаются фотографии с ярко выраженным контрастом, заключающимся в чередовании холодных и теплых тонов, холодного/теплого цвета. Важным условием является баланс между окружающей средой, «настроением» и художественным замыслом. Жанр – пейзаж.
не принимаются работы с явно выраженным «HDR»
Конкурс ориентирован на развитие чувства меры в оценке цветовых решений. Как для авторов, так и для зрителей.
Работы, выполненные на грани между сбалансированностью и дикостью. Еще не дикие, но уже чрезмерно усиленные, отчего находятся в пограничном состоянии правдоподобности:
Их чуть-чуть помягче.. и было бы оочень хорошо!)
Соответственно, принимаются только цветные фотографии.
В данном случае, пейзаж, это отдельное, самостоятельное произведение, в кадре которого объектом изображения является природа, местность. От дикой до техногенной.
Пейзаж принимается любого направления от сельского до урбанистического. Отражения в воде, а так же съемка через «призмы» (стекла и т.п.) приветствуется, если при этом очевиден пейзаж.
Необходимое условие – цветовое контрастное чередование теплых и холодных тонов. Не принимаются «HDR». Взято в кавычки, т.к. использовать способ при съемке никто не запрещает, но результат при этом не должен быть негативным искажением реальности, не должен нарушать баланс естественности окружающей среды (освещенности, сочетаемости цветов (и их тонов) в естественном освещении и т.п.)
Очень прошу отнестись серьезно к обработке. Состояния природы сами по себе достаточно яркие, поэтому не надо излишне «задирать» цвета. Как образное выражение: «пейзаж под хохлому» четко передает суть такого «творчества» - декоративность. Декоративный пейзаж, это уже и не пейзаж вовсе, а ковер..
Накручивание цвета, поверьте, выглядит дико и некрасиво, противоестественно. Просто, в интернете на сегодняшний день слишком много публикаций пейзажей с перебором в цвете и его тонах, поэтому зрителю стало «нормальным» видеть эту дикость. Но это плохо. Это неправильно. Как фантазия, возможно, но как передача состояния природы, такие цветовые решения являются ошибкой в представлении. Такие пейзажи – не более, чем яркие фантики, не передающие атмосферу, не передающие красоту целостного, гармоничного мира. Не передающие состояние.
Да, можно слегка усилить акценты, но старайтесь не перегибать с этим))
Примеры пейзажей, которые не подходят по теме:
Не подходят пейзажи, выполненные в «диких» цветовых решениях (Обратите внимание, что отсутствует баланс между художественным замыслом автора, настроением и окружающей средой) :
Не подходят пейзажи, где нет явного контраста в чередовании теплых и холодных тонов:
Не пейзаж. Не подходит. (Я бы назвала это этюдом, т.е. зарисовкой, наброском, неполным пейзажем, как художественным произведением или, вообще, произведением других жанров):
Пейзажи с ошибкой в представлении об окружающем мире:
Вода всегда темнее неба и она всегда – отражение.. а тут нет. Ни по тональности, ни по цвету, ни по закону физики:
Здесь, просто, топорный коллаж.. полный дисбаланс по свету, цвету. Нет отношений между небом и землей, водой.
Большое спасибо за такое подробное рассмотрение темы!
Спасибо, что прониклись))
Одно замечание по поводу фразы: "Вода всегда темнее неба и она всегда – отражение".
1. Если на заднем плане тучи, а небо освещается солнцем из зенита или из-за спины, то море будет светлее, кроме полоски на горизонте.
2. Если дно из белого песка, а вода очень чистая, то свет отражаясь от дна интерферирует с падающими лучами и вода начинает "светиться", в отличие от неба. По этой же причине вода в открытых бассейнах выглядит светлее, чем небо))
Для подтверждения прикладываю пару исходников из семейного архива. Никакой обработки! Проверить что небо темнее очень просто - в любом редакторе постепенно обрезайте гистограмму слева - небо исчезает намного раньше моря.
p.s. Природа вообще удивительна;))
из каждого правила есть исключение, которое подтверждает правило, слишком много "если" должно сойтись (однако горизонт соответствует правилу), к тому же это все та же физика
так же и трава иной раз не дает рефлексов, но, опять-таки, много "если" должно сойтись
этот конкурс не включает в себя этот случай:)
с другого бока:
Катя, я живу у моря и так часто наблюдаю в непогоду явление, когда небо гораздо темнее воды............Может такие случаи можно включить в конкурс?? Это отнюдь не редкость и не против законов.........(раз такое есть) :-))
Но как скажешь, твоя тема! Просто вопрос........
Алла, ну вот Катя писала: "из каждого правила есть исключение, которое подтверждает правило". Главный смысл в том, чтобы "результат при этом не должен быть негативным искажением реальности, не должен нарушать баланс естественности окружающей среды". Это - и есть единственный критерий.
Ну, разумеется, не забывая о главном условии - чередовании теплых и холодных тонов, для создания яркого впечатления.
Ясно! Благодарю Сергей, за такой развёрнутый ответ.
Да, Алл! Сережа правильно написал)) Дело же не в темноте неба, дело в гармоничном сочетании, в естественной яркости. "Впечатление" должно быть ярким! Настроенческим. Но при этом естественным, без чрезмерных искажений. Что бы понимать как это и почему вылезает дикость, нужно акцентировать внимание на условиях освещенности.
Повторю для всех:
Не надо детализации добиваться там, где ее нет.
Например, здесь должна быть глубокая синь в тени, как раз чередование, а вместо этого, я вижу детали во всех подробностях совсем другого и цвета и тона..
а здесь откуда зелень? ее там быть не может, даже по отражению видно какой там должен быть цвет
А на твоем приведенном примере совсем не то чередование, о котором я говорю, и тут скорее "тревожное впечатление" а не "яркое")) сама картинка, кстати, вполне естественна и не вызывает чувств фальши)
Артём, видимо эту фразу надо понимать как рекомендацию для Кураторов при определения соответствия теме - на принимаемых работах вода должна быть всегда темнее неба, и она всегда должна быть только отражением... я бы ещё добавила - отражением того, что есть в кадре...)
Ведь ясно, вообще вода часто темнее, но не всегда, как вы и показали... и отражением она не всегда является... эффект Френеля никто не отменял... да и бликовать может просто ослепительно...
Вот только примеры к фразе не очень удачные выбраны... на них ведь не столько вода светлее неба, сколько прикрывающий её туман... а для него другая физика - не столько отражение, сколько преломление и рассеивание... а уж на длинных выдержках молоко водяное вообще белым быть может...)
очень удачно извратили слова)
и вода на вашем примере темнее неба, а блики, как и рефлексы, как и отсвет никто, действительно, не отменял.
займитесь чем-нибудь полезным, Галина, созидательным. Устройте конкурс, хотя бы про шоколад)
))) Спасибо, Катерина, без вас я бы ни за что не нашла, чем заняться... наставили на путь истинный...
Вода в моём примере бликует, как было сказано, везде, кроме того места, где тень мешает...
А вообще-то реплика была для Артёма...
Молочный? Спасибо, но я люблю горький, с солью и перцем...))
Красиво...))
Там не вода, а тень от низкого облака...
вы не на тень от низкого облака, под которой нет бликов, смотрите, вы на кадр смотрите, на воду смотрите) внимательно))
Смотрю внимательно... но без лупы, в целом...)
да, отдельные участки ряби, конечно, темнее - тут вы правы... но в целом вода светлее неба, если без препарирования... я ведь как зритель смотрю, а не лаборант...))
вода = блик?
А что, вода = отражение?)
Вода - это вода... когда смотрим на картинку, лучше обобщать, тут - светло, тут - темно... а то так до отдельных пикселей доберёмся...)
ясно.
Блин, есть на сайте... с удовольствием, медленно выдирающее волосы друг из друга......ладно, ладно:))))))))))))))))))))))).
написала.. стерла..
слова излишни в ответ на такое заявление..
(слово не воробей)
...они уже прочирикали своё... могут и улетать.:)
Сейчас на сайте в моде - побриться наголо...)
Целую Вас девочки...вот, можете вместе, вдвоём напасть ...на одного меня...извините что отвлёк от Вашей беседы...:)
обычная "психология", когда дело касается "девочек"
впечатление, что мне женскому полу, вообще, не следует отвечать, навевает прохожих забрести не в ту степь с оценкой ситуации
Птички-рыбки-зайчики! Брэк, мир, дружба, жвачка!)))
Красота какая... прямо и не знаю, кто лучше...)
я Крюгер, у меня такая кофта есть) осталось сделать пальцы)
Чччёрт... хотела себе шляпу забрать... а вот и не подерёмся! Плащ возьму, можно без железок...)
световой меч тоже крут, фанаты подтвердят)
Простите был не прав...вручаю вам термометр для измерения температуры воды, так, на всякий случай....и ухожу:))
Вовчик, пока все отвернулись)) - ты настоящий полковник!))
Это всё весна и ваше обаяние, Катерина... смиритесь...)
Вода не всегда темнее неба. Днем -да. Ночью-наоборот.
Вы серьезно?) она светится изнутри?
Отличные примеры, замечательное разъяснение! Спасибо Кать! Бум работать!
Тогда вопрос. А чередование - это обязательно несколько блоков (полос), или достаточно двух?
(( сейчас все расскажу
оба конкурса с долгим описанием)) и со множеством примеров, так что прошу проявить терпение))
Пошла апельсинов начищу...
Ждемс, ждемс!
Эх..., вот местами бы по времени поменять эти авторские конкурсы... В конце апреля пейзаж уже будет на что-то похож, во всяком случае, в Подмосковье... А пока-тоскаа..., только с дачи приехала...
а какой сложнее?
Хо-хо, как сказала бы Эллочка) Для меня сложнее, пожалуй, второй. Пейзаж-он и в Африке пейзаж), а вот найти и сочетать все компоненты "композиционно-сюжетно"...))
воттт!!)) поэтому такие даты)) невиноватая я) но ставить рядом их, будет тяжело мне(( а если еще и работа будет, то может получиться, как с "нарушителем ритма"(((((( а по одному все-таки даж работу можно задвинуть на несколько часов, правда, при этом не поспать))
От недосыпу цвет лица портится))), низ-зя!)
он уже испорчен, кофе, чаем, сигаретами)
Да ладно прибедняться...))
вон бледное какое)
Физические упражнения оочень способствуют улучшению)
))
но, вообще, пейзаж такое дело, которое у всех в загашниках есть (кто пейзажи хоть иногда снимает)))) поэтому, подумалось, что найдется что-нибудь) но и сейчас можно снять, но, конечно, на это нужно время(
Купить ероплан, улететь.... далеко... и снимааааать))
Я хожу по даче и ищу свет))
на рассвете!))
Вот сегодня на рассвете солнца не было, а был сильный ветер и пыль( Буду берег турецкий искать...)
пыль.. ее можно поймать в красивом свете и потом еще озарить в редакторе.. ))
Откель свет-та???? Нетути его. Сумрак... Как там-ночью все кошки серы) И никаких теплых и холодных тонов.
а фонари?))
Какие на даче фонариии??????? Если только от лома, под глазом?)
))))))))) и по улице нет??
Ну у тебя и представления о даче)))))) У нас же-6 соток, садово-огородное товарищество, фонарь АДЫН -у домика сторожа))
ого!!!
а не страшна?)
Нет, спокойно и тихо). И у меня ж собака!
без фонарей все одно - плохо(
у нас когда ввели нормирование.. стали включать в 6 и выключать в 11, стало грустно(
прожектор нужно)
Катюш, я как-то привыкла. У нас на крыльце фонарик красивый, теплый... А в саду разноцветные фонарики, как светлячки. А при сильном свете звезд не видно...
ааа)) у нас видны звезды, небо низкое, звездное и, видимо, просторнее, потому фонари не мешают))
на даче фонари? ну вы извращенцы! мои дети наощупь там всю жизнь передвигаются))), потому что фонарей отродясь не бывало))
))))))а красиво будет))
Будем надеяться, что к десятому закончится ещё пара конкурсов, и автор сможет участвовать в оценке работ...)
В блоге все выдохнутся до конкурса.Под фотографиями отдыхать будут...
в гризайле сильно выдохлись в блоге, однако это пошло на пользу, освободилось место для вдохновленности и в итоге вылилось в отменный результат)
Конкурс конечно обещает быть очень красивым, но также довольно неоднозначным...)
С одной стороны, судя по предоставленным примерам, подходят почти все пейзажи, так как почти отсутствуют ограничения, а холодные и теплые тона можно найти в большинстве пейзажей, следовательно есть опасения, что в этом конкурсе будет побит рекорд массовости, а КУ придется очень долго разгребать завалы на этапе оценки качества.
С другой стороны я как пейзажист... кхе-кхе... не совсем понимаю, почему цветовое решение например здесь
является "дикостью",
а здесь
оно таковым не является... если цветовое решение на первых двух примерах действительно настолько неправдоподобно по сравнению с вторыми двумя примерами, то я должен признать, что я ничего не смыслю в фотографии и тут же уйти в монастырь..;)
Вторые примеры отградиентнены, в отличии от "тупо насыщенности" первых. Градиенты - это благороднее! ))
"Тоскана" согласен - градиент, пусть будет благороднее, но "туман в горах" - это тоже "тупо насыщенность", как и в первых двух примерах..)
насыщенность это другое)
тут дело в цветовых переходах и сочетаниях естественной природы в условиях естественного освещения
наверное дядьВася правильно ответил, но лучше, наверное, было бы это разобрать и понять глядя на исходники. Если вы - пейзажист, значит они у вас есть, Если не затруднит, выберите какой-нибудь с примером подобного "дикого" сочетания цветов и какой-нибудь, не "дикого". Но только исходники, без каких-либо изменений
Сомневаюсь, чтобы у кого-то на исходниках были примеры с "диким" сочетанием цветов... у меня таких исходников точно нет, так как "дикость" появляется уже на этапе обработки, по той или иной причине...
ну это и есть ответ на вопрос))
значит вы понимаете, что такого сочетания в природе не существует?
два простых вопроса из десятка:
Ну так я и не отрицаю, что на первых двух есть некоторые непонятки и ошибки в обработке (которые впрочем при желании в принципе можно попытаться обьяснить, скажем ответом на вопрос "где отсвет?" может служить следующее: ветер, на море сильное волнение, которое на длинных выдержках почти "гасит" отсвет от неба).
Мое недоумение вызвано вторыми примерами, на которых на мой взгляд ошибки в цветовом решении гораздо более ярко выражены (чего только стоит отвратительно неправдоподобный фиолетово-пурпурный градиент на фото Тосканы), но тем не менее они находятся в списке подходящих под тему конкурса.
Другими словами, здесь грань между "правдой-неправдой", "дикостью-недикостью" настолько размыта, что КУ, как впрочем и остальным оценщикам, не позавидуешь..:))
вовсе нет, это только два вопроса) причем не основные)) основной вопрос касается цвета неба))
и никакие объяснения не катят/, там есть отсвет -то но он естественный от того цвета, который был, здесь же при изменении цвета закатной облачности автор не подумал изменить и цвет отсвета, кроме того, нарушена тональность теней.
а находится >>>неправдоподобный фиолетово-пурпурный градиент на фото Тосканы<<< потому что нет неправдоподобности сочетания в переходе от одной тональности в другую. баланс не нарушен, и (мож вы не знаете, фиолетовый горизонт, в перспективе - частое явление) и здесь, это скорее художественный прием. То есть художественный замысел благодаря естественным переходам сохраняет баланс между этими тремя составляющими: худ замысел, настроение и естественная среда)
Может Ку и не позавидуешь, но лучше начать разбор, чем и далее не понимать что хорошо,а что плохо. Вы так не считаете?
Конкурс в любом случае будет красивым, так что бум разбирать-разгребать и одновременно пытаться понять))
ЗЫ. Но с таким вызывающим градиентом я все равно не согласен..))
о!)) это самое лучшее, что может быть в конкурсе!)
а, вообще, эта идея зародилась именно потому что я, вообще, перестала смотреть раздел "пейзаж" потому что очень много ошибочных, и много похожих именно ошибками
поэтому, хотелось дать "звоночек" о том, что природа на самом деле не такая.. она удивительная своими гармоничными переходами от цвета к цвету благодаря множеству тональностей, и есть сочетаемые, а есть противоречащие)
Вот пример для подражания,эталон гармонии ,можно сказать:
я посмотрю сколько ты плюсов наберешь в этом комментарии)
После твоего комментария не думаю,что много ))
надеюсь))
Коварная..
какое же это коварство? это клин клином)
Эх, мой плюсик за юмор кто-то уже упёр....
не думаю, что юмор в данном случае уместен(
вопрос слишком серьезен и любой уклон в сторону ошибочности снова вводит в заблуждение
ладно, молчу уже... думала сначала, что тема простая... а потом... чем дальше в лес, тем толще партизаны :(
непростая, конечно, сложная, но не невозможная, законов построения цвета не так много, и мы их видим ежесекундно вокруг себя)) куда не глянь - шпаргалка
я подумаю, поразмыслю, да и пропущу, в другом поучаствую :)
а я наслаждаться буду работами)) :Р
Думаешь,что кто-то всерьез воспримет этот полуфабрикат? ))
думаю, да(
скобочкУ - не тудЫсь ... )
как раз тудысь, я была печальна)
КхЕ, зВинЯйтЕ, бОяРынЯ - думалО - фсЕ ..спЯт - давнЕнькО .... ))
А надо было в тенях все похерить? А отсвет выбить? Я сейчас пороюсь, найду Белое море и выложу равы. Сравним?
конечно, ограничения всегда кому-то кажутся не совсем уместными, всегда найдется тот, кто норовит под себя что-нибудь да переделать.
Что за паника-то? три сообщения в течение 1 минуты.
Конкурс рассчитан на "нащупывание" грани и на соблюдение баланса трех составляющих, а не на показ возможностей камеры "у кого круче" . Конкурс авторский, меня, как автора конкурса возможности камеры не интересуют. И умение "вытащить" детали из РАВа не интересуют тоже.. конкурс про цвет, не про детализацию в тенях, которую человеческий глаз находясь в тех условиях даже не в состоянии разглядеть.
Дядя Вася иронизировал)) Все четыре подходят под определение "фантики".Другое дело,что и фантики бывают разными ,от попсы до вполне приличных Фотографий.
ирония к месту пришлась)
Иронию я уловил, все ок ;))
вот.. не успела раньше.. тоже возник такой же вопрос. Очень люблю природу.. именно в ее естественных проявлениях.И с трудом перевариваю хдр и прочие "пейзажи под хохлому".Это, кстати, мое частое выражение :)
Но на первых двух - никакой дикости (именно по части цветовых сочетаний) не наблюдаю. Мы просто привыкли к нашим северным, неярким краскам.Но в южных широтах - еще и не такие краски встречаются..И у нас тоже бывают... но намного реже. Это , действительно, выглядит фантастикой.
А вот 3 - 4 фото- очень неестественно выглядят. На мой взгляд.. даже если это "художественное" решение.
Поэтому обсуждения - "природа она такая или не такая" , гармонично сочетание или нет - субъективно... в очень большой степени.. и что с этим делать.. "имхами" мериться ?:)
простой пример:
что на этом фото не так?
Неужели пресловутый "благородный" градиент?))
нет) точнее да, но не везде)
неужели не возникает чувства, что "что-то здесь не так"??
Естественно возникает, но точно так же, как и в приведенном мной примере с фиолетовым градиентом... ну может чуть больше "не так", но не намного..)
а дело не в фиолете, тут трава кричит, что она не такая, нет у травы рефлексов с окружающей средой и на подходе к траве нет тонального перехода, дургими словами, ее неверно высветлили
вот нашла в инете вариант еще круче
Да, этот вариант конечно вне конкуренции;))) Но меня гораздо больше, чем неправильная трава, напрягает ядовитая синюшность деревьев-кустарников на СП.
разница между диким и не диким:
А нечто среднее между ними - дикость или нет?
пограничное состояния может быть)
вот цветовая связь:
да, очень тонко все, особенно распознать пограничные состояния... почти анриал) Ну вы и мастер загадывать задачки, Катерина :))
на самом деле не так сложно, если принять это, стать открытым для восприятия)) ибо, когда чем-то озабочен, во всем начинаешь видеть нужное и актуальное именно для этой "озабоченности"))
(у меня так)
очень тонкая разница... Оба кадра переобработаны. Хотя на втором тональные переходы и более плавные.
да, грань зыбкая, поэтому ее легко перешагнуть и окунуться в буйство красок)) (утонув в итоге)
на первом нет связующего звена - глубокого синего в тени
как -то давно... на одном из сайтов, пришлось объяснять одному начинающему фотографу, которому очень нравилось "раскрашивать" природу в разные резко-контрастные тона, что такое "кислотные" цвета...Так что грань.. да.. очень зыбкая :)
могу с уверенностью сказать, что с тех пор кислотность только увеличилась в масштабах(
вот, к сожалению, я не подумала о все той же резкости.. и не включила в описание, а теперь уже поздно.. в природе человека.. а точнее его глаза нет зоркости сокола.. и поэтому излишняя резкость, заменившая плавность и динамику природы и особенно, перешарп.. тоже доставляют немало неправдоподобности:)) зачастую делая из хорошего по цвету пейзажа фантик))
а откуда вообще появилось выражение "под хохлому"?))
не помню, если честно :) У меня иногда такое ощущение, что сама придумала. Но похоже , что оно весьма ходовое... в интернетах. Видимо, одна и та же мысль приходит в голову многим :)
Аналогии же вроде понятны - яркие, кричащие краски и сочетания, характерные для народных промыслов:)
думаю, что вы "хохломой" прозвучали на фж?))
да вроде не увлекаюсь таким .. чтоб "прозвучать":) Вообще уже давненько пейзажи подзабросила. На фж - могло встречаться, да.. но появилось раньше...:)
ко мне выражение пришло с фж))
значит, выражение пошло "в народ".. и далее по сайтам.. Совсем недавно слышала от тех, кто на фж не бывал :) Но идейным вдохновителем и распространителем была не я... )
Выражение "под хохлому", думаю пошло от Филатова "Про Федота Стрельца..."
Ну да ладно, я ему
Растолкую, что к чему!
Я его до самых пяток
Распишу под хохлому!..
Хватит делать дураков
Из расейских мужиков!
Мне терять теперя неча,
Кроме собственных оков!
))))))))))))))
но кто-то догадался конкретизировать, присвоив степень хохломы пейзажам))
Меткое слово или выражение очень живуче в народе и переходит в разряд популярных афоризмов...))
ага)) мне тоже думается теперь, что связь очевидна))
многие проходят это :-)))) а потом приходят к классике))
Вот увы. К классике приходят далеко не все....
А что есть классика?
Мой хороший знакомый - реставратор высшей категории - очень трепетно относился к цвету, и всегда утверждал, что люди делятся на тех, кто чувствует цвет, и тех, кто его не чувствует - точно так же как кто-то имеет музыкальный слух, а кто-то нет.
Однако отсюда следует также, если придерживаться такой аналогии, что как можно развивать музыкальный слух (а он развивается, если его все время тренировать, и снова деградирует, если перестать заниматься), так можно и развивать свое чувство цвета. И в этом могут помочь конечно не фотосайты, где очень много совершенно неправдоподобного ХДР, а картинные галереи (только не современный авангард, если вы не хотите навсегда потерять чувство цвета, как и от постоянного прослушивания громкой музыки можно просто потерять слух). Разумеется, не все признанные художники были прекрасными колористами, но все-таки в общем и целом дикого сочетания цветов они не допускали!!
В применении к фотографии - цветная пленочная фотография вообще-то тоже не способствовала появлению кислотных снимков. А все дело в том, что пленку разрабатывали серьезные лаборатории, и они основывались на опыте художников, на глубоком изучении природы цвета и его воспроизведении (поэтому, кстати, даже тупое применение фильтра "под пленку kodak, ilford и т.п." в фотошопе намного улучшает цветовую гамму снимка, если, конечно, фильтр сделан хорошо).
Однако появление цифровых аппаратов эту идиллию сильно порушило. Матрица вовсе не так передает цвет, как это делала пленка, здесь разработчики решали совсем другие задачи, и поэтому бедный фотограф остался без ориентиров. Учитывая, скажем так, невысокое художественное образование, и имея под рукой инструмент который мог выдавать любые цвета, которые потом можно было еще более ярко раскрашивать - результат был предсказуем.
Ну и не будем забывать слова Картье-Брессона, когда он говорил, что для него практически неразрешимая задача - создать фотографию в цвете, из-за того, что слишком много переменных приходится учитывать одновременно.
Поэтому цвет - это очень и очень сложно, и относиться к нему стоит весьма аккуратно.
И поэтому для меня - это очень сложный конкурс. Я лично вовсе не доверяю моему чувству цвета.
да.. цифра,вообще, многое порушила, как и программные автоматические операции((
ну хоть попробуешь?))
Оценивать - ДА!
Участвовать - пока не знаю )))))))))))))).
надо!))
Ага... Надо... Че-нить поставлю такое, что ты потом все волосы на голове повыдергиваешь от ужаса!
я снова налысо побреюсь предварительно))
И как я тогда определю - это ты побрилась или повыдергала все от ужаса???????????
считай, что побрилась)) ибо мне понравилось))
понравилось - ЧТО? если я даже не решил, буду ли участвовать, и уж тем более не знаю, есть ли у меня такие пейзажи! ХДРистые есть ))
понравилось бритой ходить))
ну на это надо посмотреть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
блин)) а на компе они вертикальные))
кто не успел, тот опоздал))
Ну это разве наголо??????????????? )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))).
это уже отросли))
сохранил себе гы) знал, что ты так сделаешь
вот так и знала, что от котов ниче хорошего не жди))
да я же для CA своего тока. Можешь не волноваться. нигде следов не будет, обещаю :-))
ой, какой открытый зеленый цвет!)) яд!))
это не мое)) меня же фотографируют
)))))))))))))
это хорошо))
вот мой яд))) давно было)))) сейчас бы я так не обрабатывал бы и не фотографировал так плоско)))
тут ты в воде перебрал, она должна быть холоднее и там, где вправо уходит в фиолет, получается нарушена связь из-за накрутки цвета на поверхности воды, но хороший пример для иллюстрации отсвета, там где отражение солнца, в стороны расходятся отсвет от солнца и отсвет от неба, так же и уходя далее вправо, среди холодной поверхности отсветы лишь мелькать должны)
да ужас ))) а людям в свое время нравилось))
и щас выстави, поклонники найдутся)
да покаж ))
ДослУжИлся, Кот :-))))
Раньше бы - на ТАКУЮ " как бы помЯххшЕ " - рабОту - не стала бы Катерина время трАтить ..:-))
в рамках этого конкурса, конечно, стала бы)
Такс))) Лошади уже должны спать в это время ))
я просто ностальгировал))) какие я чудесные пейзажи фоткал, именно фоткал))
да... сложный будет конкурс.
Но актуальный. То, что сейчас творится с пейзажной фотографией - это проблема. На нашем, местном фотоклубе мы обсуждали подобный вопрос. Там прозвучала мысль - что подобное "перенасыщение" цветом в фотографии - аналог того, как в продукты добавляют усилители вкуса. Всякий там глутамат натрия... попробовав, уже не будешь различать , чувствовать настоящий. "обычная" еда будет казаться пресной и безвкусной. Так же и с фотографией - изобилие ярких, красивых "фантиков" - а в результате - такое искаженное вИдение... И действительно, уже не доверяешь своему собственному вкусу...
когда начинаешь не доверять, это хорошо, проблема в том, что, наоборот, доверия слишком много, слепая вера в негармоничное и ложное и начинается отрицание "иного", а это "иное" и есть - правильно и гармонично)
Интересно, а что можете сказать по фотографиям Марка Адамуса 500px.com/MAPhoto ?
Для меня его работы - это источник вдохновения
что-то определенное сказать сложно. Фотографии очень разные.. в плане цвета - есть даже вполне спокойные. Кажется, что в большей части все же поиск именно ярких, фантастических состояний природы - закаты, рассветы, северные сияния... То есть какими-то "дикими" раскрасками его фото не назвала бы. Еще нужно учитывать, что он заведомо не в направлении "соцреализма" работает. Не только цветовые решения , но и пространственные искажения - эффекты сверхширокоугольника , панорамность охвата - глазами мы видим совсем не такую реальность..
ну да =) но все равно красиво и такую фотографию хотелось бы на стене повесить.
Есть интересная книга по цвету Иоханнес Иттен - Искусство цвета. В инете можно скачать. Мне много где советовали эту книгу к прочтению
Очень и очень непростая книжка, и уж оттуда точно НИКАКИХ простых рецептов не вынесешь (сделай так и так и будет тебе счастье).
У меня тоже с цветом не очень))) Но я думаю в сторону того, что цвет должен быть такой какой мы его видем или можем видеть в жизни. Кожа такая то, Небо такое то и т.д.
Хм... Видим... А мы правда видим? Вот импрессионисты - ВИДЕЛИ!!!!!!!!!!!!!!
А смотря на пейзажные фотографии, занимающие места в разных престижных конкурсах, я вообще начинаю сомневаться, что кто-то что-то видит вообще...........
особенно это видно на 35 фото.. (а позиционируют себя крутым сайтом) я оттуда по крупицам собирала подходящие примеры)) не подходящих там мильён
Это, наверное, импрессионисты 19 века видели, потому как современные видят иногда так
Ну я же говорил, что современный авангард смотреть нельзя!
Это имеет такое же отношение к импрессионизму, как я - к балету!
Импрессионизм - достаточно недолгое течение в живописи. Это последняя четверть 19 века во Франции, в других странах - чуть дольше. Потом он сменился постимпрессионизмом, ну а дальше пошло-поехало...
А что же нам делать - дальтоникам?!..:-)
Снимать в ЧБ
К сожалению, в этом конкурсе запрет на ЧБ
ну.. сами же хотели (участники) что б было меньше ЧБ)) а как его сделать меньше? самый простой способ и он же - самый верный, начать разбираться с цветом и в цвете))
А по-моему, против чб выступил только один участник сайта..., но я не против такого конкурса, где будут снимки только в цвете. Для меня трудность как раз в "нащупывании" грани и на соблюдении баланса трех составляющих: между окружающей средой, «настроением» и художественным замыслом. В цветопередаче как раз проблем нет..., я думаю.
в этом и соль) камера, как правило, не передает цвет ни на автомате, ни на ручных, кроме того, человек воспринимает, как правило, синее небо, значит сплошной одноцветный синий, варьируя только насыщенность, тогда как на самом деле этот синий не одноцветен и различать оттенки нужно учиться))
пример:
1я фотография. Небо одного цвета
2я фотография. Небо не одного цвета
это очень хорошо видно на шкале
это весьма примитивный пример, на самом деле цветов гораздо больше, просто, мы привыкли их не видеть или, точнее, не привыкли на это обращать внимание
(и это же касается облаков.. одноцветных я еще не видела ни разу н и всего остального.. травы, например)
(забыла добавить: посмотрим, что этот 1 человек загрузит на конкурс))
посмотрим.......
Восприятие цвета зависит не только от "чувства цвета" и "образованности" человека в классической живописи, но от его психологического состояния. Есть такой психологический тест "тест люшера" (в инете легко бесплатно скачать), основанный на выборе человеком цвета наиболее приятного глазу из двух вариантов. Результаты нереально поражают - когда я его прошел впервые, я подумал, что эта программа просто залезла мне в мозг и все оттуда скачала, насколько много правды она обо мне узнала)) Рекомендую попробовать каждому!
Я это к тому, что цветные фотографии, картины и даже реальные природные пейзажи несут различную эмоциональную окраску для разных людей и даже для одного человека в печали и радости. Пессимистам или людям с тяжелой судьбой яркие картинки всегда кажутся кричащими, им хочется приглушить цвета, прикрыть занавес, а например людям живущим на полную катушку, или путешественникам которые видят много ярких пейзажей, или экстремалам, или просто счастливым людям нравятся более яркие краски как в природе, так и в полученных изображениях.
Есть и еще нюанс - классические художники физически не могли создать яркие краски, которые не тускнеют со временем. Таких красок просто не было, поэтому на художников-классиков ориентироваться тоже нужно осторожно. Возможно они бы писали другие картины, будь у них современные краски.
разве минералы теряют цвет? малахит, лазурит и т.д... они тускнеют?)
далеко не все сегодня пишут современными красками, предпочитают изготавливать по старинным рецептам))
Некоторые минералы почти не теряют, конечно... но вот краски, которые из них делают, и тускнеют, и жухнут... реставраторам это очень хорошо известно...))
Да, они и писали совсем не то, что мы привыкли видеть... вспомните историю с "Ночным дозором" Рембрандта, который на самом деле дневной... а споры вокруг отреставрированной Сикстинской капеллы, которая без привычной копоти совсем другой стала... а уж греческий мрамор, весь раскрашенный, вообще что-то...))
Про Люшера очень кстати, совершенно справедливое замечание... а ещё вспоминаются истории про художников, у которых восприятие цвета менялось при заболеваниях глазных... Моне с его голубыми лилиями, Репин с лиловыми лицами... да и окружающая природа влияет - солнце русского Севера и солнце Испании дают разные привычные картины... всё сложно...)
ну да.. точно такой же градиент. И похожее цветовое решение - на фото 20 ( из подходящих примеров)
дело не в самом цвете, дело в "цветовом решении"
грубый пример, но очень наглядный:
Даже и не знаю.... Короче и нечего выложить.
Если мне объяснят почему эта картинка выполнена в ДИКИХ ЦВЕТОВЫХ РЕШЕНИЯХ буду признателен.
Нечто подобное я снимал на Белом море в белую ночь. Ни вижу тут ничего "дикого"...
конечно, ограничения всегда кому-то кажутся не совсем уместными, всегда найдется тот, кто норовит под себя что-нибудь да переделать.
Что за паника-то? три сообщения в течение 1 минуты.
Конкурс рассчитан на "нащупывание" грани и на соблюдение баланса трех составляющих, а не на показ возможностей камеры "у кого круче" . Конкурс авторский, меня, как автора конкурса возможности камеры не интересуют. И умение "вытащить" детали из РАВа не интересуют тоже.. конкурс про цвет, не про детализацию в тенях, которую человеческий глаз находясь в тех условиях даже не в состоянии разглядеть.
в естественных условиях освещенности в это время суток, это - фантастика
Слишком много, как мне кажется ... не оч правильных ограничений. И не совсем уместных.
конечно, ограничения всегда кому-то кажутся не совсем уместными, всегда найдется тот, кто норовит под себя что-нибудь да переделать.
Что за паника-то? три сообщения в течение 1 минуты.
Конкурс рассчитан на "нащупывание" грани и на соблюдение баланса трех составляющих, а не на показ возможностей камеры "у кого круче" . Конкурс авторский, меня, как автора конкурса возможности камеры не интересуют. И умение "вытащить" детали из РАВа не интересуют тоже.. конкурс про цвет, не про детализацию в тенях, которую человеческий глаз находясь в тех условиях даже не в состоянии разглядеть.
Дмитрий, я не понял, а в чем проблемы?
Это АВТОРСКИЙ конкурс, автор ставит те ограничения, которые считает нужными поставить. Это только его дело.
Спорить об этом ну как-то даже странно.
Будете проводить свой конкурс - не ставьте никаких ограничений или ставьте их еще больше! И это тоже будет только ВАШЕ решение.
Как и тут. Автор конкурса достаточно подробно и внятно объяснил все. О чем тут спорить?
Не понимаю!
Проблема в том, что я попросил объяснить почему цвета на данной фотографии "дикие". А в ответ получаю "мутную" инфу о том, что ... и далее по тексту. Понятно, что хозяин барин но может не стоило приводить столько примеров из ин-та. Зачем? Чтобы авторы стали подгонять и сравнивать? Тогда правильнее конкурс было бы назвать не "Яркое впечатление" ,а "Нащупывание грани и бла бла бла..." ?
И все таки почему цвета дикие?
Примеры - чтобы пояснить свою мысль.
Дикие - потому что дикие. Я не знаю как это можно объяснить. Я, например, не умею объяснить человеку без музыкального слуха, почему ЭТО - какафония, а ЭТО - гармония.
Полез в архив...
Это дикий цвет?
а в чем непонимание -то? у вас вода темнее на снимке, это же очевидно
А здесь?
и здесь и это тоже - очевидно) показать?
(не понимаю почему вы сами не видите((
но такие пейзажи не подходят к этому конкурсу.. ибо нет того чередования, о котором я прошу
изучите еще раз подходящие примеры
Не... я в таких сложных конкурсах не участвую... Мне бы чо попроще. А там где надо "нащупать грань" да еще на усмотрение одного человека... С субъективным мнением. Не-не. Я пас.
где же тут субъективное мнение-то?? я вам наглядно показала, что вы не различаете "темнее-светлее". Вот, где - очевидная субъективность..
Конечно, лучше не участвовать, если даже желания нет понять о чем речь идет в конкурсе)) да какой там "о чем речь", если нет желания даже разобраться в причине не видения "темнее-светлее")
быть художником - труд, а стать хорошим фотохудожником - еще больший труд
(без труда не вытащить и рыбку..)) не то что там, на кнопочку нажать, а потом поярче сделать.. да "пооригинальней"...
Как сказал дядя Вася - "За пять минут шедевры не делаются ))" :))
а как было бы хорошо!)) *мечтательно*))
:) не думаю :) Все сразу наклепают по сотне-две шедевров... И инфляция съест их шедевральность :)
надеюсь, понятно написала :)
А у меня все шедевры, тока я их не показываю! Глядишь после смерти знаменитым стану!
если ты их не показываешь, то как мы поймём, что это шедевры ?! Привет, Андрей!
Привет, привет! А Вам это зачем? Достаточно, что я знаю!
:) придётся так поверить...
Конечно придется!
да, легко станут, если найдется тот, кто миру об этом расскажет, откроет истину, так сказать))
Молодое поколение подрастает!
а так оно и есть на самом деле ведь))))) много хороших идей и работ похерено, например, списыванием друг у друга))
Эх.... так и знала, что всё эти двоеШники виноваты...
вот-вот!))
Вполне себе дикий.
Дмитрий, Вы, пожалуйста, не заблуждайтесь сами и не вводите в заблуждение других.
Во первых, зрение человека - это вовсе не пассивный процесс. Мозг очень таки активно подкручивает и цвет и насыщенность под то, что он считает правильным. И сказать "А вот так было на самом деле" - это просто НЕЛЬЗЯ.
А уж что делает матрица фотоаппарата - это ни в сказке сказать, ни пером описать.
И еще не будем забывать, что у одних мониторы показывают спокойные цвета (те, что подороже и получше и те, что хоть как-то калиброваны), а у более дешевых производители, следуя вкусам покупателей, так выкручивают насыщенность, что мама не горюй!
Поэтому остается один критерий - чувство вкуса, которое воспитывается на абсолютных примерах - на очень хорошей живописи из картинных галерей (не репродукциях).
У Вас замечательные пейзажи, и если Вы что-то недопоняли в Катиных объяснениях - это вовсе не страшно! Помните просто, что все матрицы всех фотоаппаратов насыщенность отображают чрезвычайно преувеличенно, вот и все!
Осталось только вспомнить про палочки и колбочки, нейронную связь и пр. И про матрицы... ну не надо... Делает не матрица. Делает фотограф. Удачи.
об этом Сергей и сказал))
И разве здесь не дикие цвета???
Такого в природе вообще не бывает.
))))))) какого "такого"?
ВОТ ТАКОГО!!! Будем картинку разбирать??? В пасмурный день все что есть на картинке будет
вот таким
И если картинку оставить такой она пройдет не замеченной...
не кричите, вас и так слышно достаточно громко))
покажите мне нарушение баланса между настроением, естественностью природы и художественным замыслом)
кроме того, все, что ближе будет ярче, чем то, что подальше, это - естественно,и... осенние листья по естественным причинам оочень яркие..
То, как вы "убледнили" кадр, опять-таки говорит о том, что вы опираетесь на свойства камеры, а не на собственный глаз)) " В пасмурный день "мы видим и воспринимаем так же и то же самое, что и не в пасмурный, а вот камера - нет, особенно, если вблизи. А краски на "оригинале" вполне соответствуют пасмурному дню) хороший снимок))
Вопросов больше нет. Удачи.
спасибо)) взаимно))
Вся эта дискуссия стала мне напоминать мою 92-х летнюю маму и включение ею громкости телевизора на максимум(( Только похоже, к росту интенсивности шума И ЦВЕТА!!! идет активно стимулируемое привыкание с детства сейчас, это перестало быть требованием возраста((
сложная и очень актуальная аналогия))
Значица так:
ЦЫфро-мыло-матрицы цвет искажают.
Мониторы ,в большинстве своем , в цвете ваще ничего не понимают.
Принтеры,стало быть, идут на поводу у первых двух,поэтому печать с цЫфры - нелепость.
Пленка! Какая? Их десятки (сотни?) видов. И каждая со своей цветопередачей. Какая из них правильная? Кого из них цЫфра "убила"?
Глазам,как поняли, тоже верить нельзя- подкручивают чего-то шельмы.
Художники! Да как их смотреть этими-то глазами .....
Покупаем гуашь (дешево и много!) ,открываем все баночки, и любуемся чистым цветом!
гуашь гуаше рознь)) щас тут насоветуешь))
а принтер можно настроить)) как и монитор))
по одной картинке)
Насколько я понял, то лучше вообще не обрабатывать фотографии, чтоб не удалили. Тем более, если в обработке пока не особо смыслишь. :)
Или я не так понял.
Фотографии надо обрабатывать, просто не переусердствовать! Судя по Вашим снимкам - Вам вполне хватает чувства меры )))))).
Не всегда хватает, иногда хочется сделать все ярче и ярче. После чего удаляю фотографию и начинаю по новой. :)
Ну и первые снимки я залил с мобильника, там вообще ужас. Надеюсь, вы не о них. :))
Серьёзный конкурс!:) Где бы взять такие пейзажи? Может из инета?:)
А ты сам снимать не пробовал?
Привет, друг мой!
Опять - был в отпуске и не приехал...........
Привет, мой Друг, Сергей!:)
Так вот вышло. Ни куда не ездил.
Самому снимать?:) Да я разучился давно это делать:)
Всё больше сниматься:)
Ничего! Научишься снова ))))))))))))))))))
Я за это время даже Капитана повидал!
Один ты - совсем невыездной...
Сам удивляюсь.
Осенью приеду:)
возьми в архиве))
Жду фото на почту:) Не жалко?:)
мой архив тебе вряд ли поможет)) если только "художеств"))
Тогда думаю где взять в тему:)
на улице))
с улицы перелить в камеру, с камеры перелить на комп, с компа перелить на сайт)) делов-то)
Смотрел. Нет на улице ничего интересного:) Давно уже ничего интересного нет:)
конкурс хорошего настроения)) с таким пессимизмом, конечно ничего не будет(
Нет пессимизма:) Нет пейзажей нормальных на улице:) По крайней мере мне не попадаются с зимы:)
а до зимы?))
и щас весна, солнце - красота))
Значит я их просто не вижу:)
А до зимы есть, но боюсь , вдруг, не в тему:)
не боись) или боись, но не шипка))
Подумаю :)
думай, голова, думай))
Потираю руки... готовлю попкорн.
у меня дилемма, удалять нажимая "нет" или нажимать "да" затем объяснять почему не подходит, затем нажимать на удаление по причине несоответствия?
я уже давно кричу о том, что не хватает поля, где можно было бы написать причину удаления при нажатии НЕТ. оно не всегда надо, но иногда очень.
мне сейчас - очень!!!! ибо так и будут висеть у меня не оцененные, пока не решу, что делать( вроде пропускать нельзя.. и вроде причину указать очень хочется!((
А кураторам как быть? Что-то побаиваюсь браться за оценку...
вот думаю, пропускать, объяснять, потом удалять))
в общем я удаляю сразу только те, которые не пейзажи, остальное пропускаю, с объяснением "почему", затем удалять буду уже кнопкой с причиной)
Попробую присоединиться, если что-то не пойму - пропущу...
спасибо!)) удалить никогда не поздно, лучше непонятное пропускать) ну а не пейзаж, сразу видно)
а городские? а то я что-то удалила, а потом задумалась)
любой пейзаж подходит) любой! городской, индустриальный и т.д. (но этюд не подходит.. например, мало пейзажа и 2/3 кадра - фонтанная скульптура.. такое не катит)
(щас чб этюд попался))
Ок. хорошо, что спросила, один мой ноль не повлияет. Перед автором извинюсь потом.
)))
повторю:
Людмила, у Вас же есть опыт, и фотографии такие! Это Вам не колонны рубить! ШУЧУ!
Тут не все так просто... Конкурс авторский - ответственность выше.
Ой! Я Вас умоляю! Катя простит!
Я лучше буду осторожненько...))
я сама осторожненько)) есть случаи, когда все формально соблюдено, но настроение-впечатление не яркое, а иное, спокойное, например, в этом случае я пишу, но не удаляю(( жалко(
Да, мне тоже постоянно попадается очень спокойная работа - пропускаю, а она снова и снова вылезает.))
пропускайте, в смысле, оценивайте) я пишу автору, захочет, удалит.. но формально, условия соблюдены, и сделать спокойное лучше, чем сделать дикое)) как бы - начало положено!) уже хорошо)
Было бы здорово знать, за что удалили. При явном несоответствии вопросов не возникает, но порой бывают непонятки.
удаляю сразу только за не пейзаж) если пейзаж, объясняю за что)
Загрузил! Не знаю что, но загрузил!
))))))))))))))) "не знаю что" так забавно звучит)) жаль нет смайла хохочущего на полу))
Если удалишь покажу-не удалишь, значит в тему! Привет!
привет)) оказалось что проблема не с дикостью у людей, а с недобром.. яркости мало) предпочитают не дожать, чем пережать)
Кать, сделал, как на примерах! Не знаю-получилось, не получилось! Время покажет! Еще никто не оценил!
хорошо)) я всегда долго оцениваю))
Привет Катя! Тебя прошел. Посмотрел фотографии, где есть твои комментарии при оценке-должен сказать-я не на коне, но ослике!
привет) а я без комментария оценила?))
Один без комментария, другой я перегрузил, поправив........-как ты посоветовала!
)) ну таких много, перезагруженных))
Да,уж, придётся Вам, Катерина, опять поработать
в смысле по второму кругу оценивать?)) ага..
и много времени уходит на комментарии, которые часто выливаются в беседу)
Думаю, что подавляющее большинство участников Вам очень благодарны. Если бы Вы свою работу начали только сейчас, то фотографий было бы значительно меньше
спасибо на добром слове))
это точно.. фотографий было бы меньше))
А я так и не дождалась... Но при таком кол-ве работ всех не охватить.
ага(( извините(
сама в 5 утра уже совсем расстроилась, что сил далее сидеть нету(
Ой, так нельзя...((( Себя любимую беречь нужно... А мы все понимаем.
да вот обычно как-то сон сам не идет, когда "надо" что-то делать, а тут срубило(
)
Перестарались, видимо... Организм штука умная, знает когда "вырубать" нужно.)
в принципе, да, в глазах уже рябило))
Ну после того как Вы тут всех пропесочили по поводу диких цветов, все и стараются "перестраховаться"))
не могу сказать, что это плохо) т.к. атмосфера есть и еще та! Проблема современности в том, что с погоней за резкостью и насыщенностью, перестали вкладывать настроение, тот самый баланс.. сейчас же яв ижу, что атмосферных работ очень много.. а сбалансированная яркость - дело наживное))
да-да!!))
Катюша(если позволите так обращаться), пока еще не грузил свои "эксперименты"))), но обязательно приму участие. Вот только доберусь до дома
конечно)) позволю - не то слово))
спасибо!) очень рада, что много работ и много желающих))
КАТЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Должен тебя огорчить, но удалить по причине несоответствия после того, как ты нажала ДА - НЕЛЬЗЯ!!!!!!!!!!!!! Такого варианта НЕ предусмотрено. Можно удалить по причине плагиата, копирайта и пр. И ВСЕ!
можно)) есть строка куда можно вписать "не соответствует теме")) я так и делаю)
Екатерина, очень хотелось бы от Вас узнать- почему не подходит, если так будет. Это я так - на всякий случай, уж больно Вы конкурс интересный придумали! Но, уже радостно,что на одной моей фотографии Ваша оценка стоит!
если это пейзаж, я напишу, что не так по условиям, а если оценка стоит и нет комментария отрицательного, то все так)) а если нажала "нет" при оценке, значит не пейзаж)
Спасибо! Мои все пейзажи, но волнуюсь за чередования цвета. Недавно совсем вебинар знаменитого визажиста(он еще и член Союза художников) посмотрела, так столько нового про цвета узнала, особенно про теплые и холодные. Очень я задымилась после этого. Но, очень познавательно.
по идее, попасть в такую сложную тему конкурса сходу, "сналёту", практически нереально) конкурс задумывался, как учебный, что бы люди начали понимать, что такое цвет, что он сложен, что цветовая палитра, это не 7 цветов, что есть определенные сочетания, как в природе, так и для усиления эффекта, что пейзаж должен быть более живописным, чем резким, что яркость дают именно сочетания, а не насыщенность и т.п.)) в общем, что бы над темой цвета можно было задуматься и начать с ним работать осмысленно)
записка от капитана:
да, в том и проблема, цвет - сложная тема, но лучше начать и разбираться, чем по боязни пройти мимо, пожалуйста, оценивайте) дело не в пейзаже, дело в цвете)
очень сложная!)) для того и конкурс, что бы понимать, что цвет - сложнейшая вещь!))
Думаю подошли бы в тему, хоть мне они и нравятся, но наверно не поместному формату как то в другом конкурсе далеко не ушли...
точно подошли бы!
но к сожалению уже были в других конкурсах...
Попкорн закончился. В ход пошли чипсы, сухарики , пиво...
к сожалению, вы так и не поняли ни условия изначально, ни смысл конкурса, ни что попкорн вреден.. а пиво с чипсами на ночь.. жесть, в общем)
Дык я этого и не скрывал с самого начала. Хочется узнать как поняли этот конкурс участники и кураторы. Вот сижу жду. Я потерял нить рассуждения и цепь логических рассуждений, когда Вы одну и ту же картинку сначала привели как пример (с оговоркой), а спустя десяток сообщений эту же картинку явно забраковали. Вот она.
Или вы решили, что взяв "пошире" она станет пейзажем? Жду с не терпеньем.
вы снова не поняли, привела пример как цвет, причем, во-первых, не забраковала, а сказала, что не пейзаж, а этюд, этюд, это часть пейзажа, да, взяв пошире и обозначив город на зп картинка перестанет быть частью, а станет самостоятельным пейзажем, и к слову, я сначала ее указала, как этюд и только потом привела Светлане в пример цвета зимних красок, указав при этом, что надо взять шире..
вы мне напоминаете "дерусь, потому что дерусь" Причина вам, явна не нужна... лишь бы сказать нечто.. пусть и ошибочное, но лишь бы "дерусь"
:)
я при отборе общаюсь с участниками, желание понять присутствует, в отличие от жующих попкорн)
"каждый мнит себя великим стратегом, наблюдая за боем со стороны"
Катерина, спасибо большое за своевременные советы, когда еще есть время поправить и загрузить по новой))
рада, если чем-то помогла, но к сожалению не смогла увидеть все((
Ну, такое количество работ..., конечно невозможно всё успеть до окончания набора, когда еще есть время для замены. Значит, мне повезло ;-))
повезло)) но этот фактор - лотерея, раздражает, конечно( и можно было бы предложить иметь возможность замены.. но.. нельзя такое предлагать из-за недобросовестных людей.. часто пользуются, увидели оценки, не понравились, снесли, пререзалили, ждут других кураторов.. и т.п. вот так и страдают те, кому это надо(
Да, во всём есть свои минусы и плюсы)
Вот нашел у себя еще один "дикий цветовой"...
Интересно, сколько фотографий станется из присланных? :D
Да вот и мне интересно. А самое главное насколько они будут отвечать заявленной теме.
Ну я одну фотографию сам удалил, времени над ней работать уже не было, а остальные – посмотрим.
И кажется, понял, что именно нужно, после некоторых телодвижений. :)
Мне что то подсказывает - Кураторы Боятся оценивать и распределять "Фоточки" по группам...???...или я ошибаюсь...:))
Владимир, не боимся, но опасаемся... Поэтому не спешим.)
Буду считать...что Кураторы Оооочень вдумчиво и с особым вниманием рассматривают поданные на конкурс фотоработы...:)
Катерине - Спасибо...смело, уверенно, возможно даже справедливо оценила мои фоточки...:))
Я вот пару раз поспешила - работа понравилась, нажала "да", а потом поняла, что и не пейзаж, вроде...
у меня тоже было такое (вроде) потом силилась вспомнить, пейзаж ли это?))
да, ошибки совершаю, бывает)) все мы люди)))) надеюсь, что справедливо))
еще и праздник сегодня будет великий, Праздников Праздник и Торжество Торжеств, заняты люди своими заботами, приготовлениями и т.п.
Ой...и правда, я же собирался сходить...а, вспомнил в 16.00 собирались с семьёй к церкви...
ну вот.. самим участникам будет не до конкурса)) (какое-то время))) зато я смогу спокойно всем написать, что вижу и что думаю)) а так, ку могли бы уже и раскидать без меня)) но такой вариант меня устраивает меньше))
В серой 0 фоток. Серые сразу удаляют? :)
))))))))) нет, всегда так.. их пропускают , стараются оценить те, что покачественней и покрасивше)) которые глаз радуют))))))) таков человек по своей природе))))) тяготеет к лучшему)
а, ну и они более понятны.. пропускают те, которые сомнений много вызывают, их оставляют для подумать))
Зато сколько в красной.))) Игорь останется без работы.))
Бедный Игорь)) В ненавистных ЧБ портретах на котиках оторвется))
Да, теперь вижу, что и в серой тоже повились. :))
да, заполнится постепенно))
УРА!! на оценке 0!)))
извините кому не написала, значит все ок.. напишу после начала конкурса))
Молодец, Катюша! Скушай мороженку. Или лучше котлетку))
ЛучшИ ЯблокУ..:-)
яблока хараша!))
И у меня!))
Кураторы - молодцы...чуть посмотрел Серую...Кураторы - Герои, если всё это смотрели и пытались как то оценить...:))).
Хочется выразить Екатерине огромную благодарность за проделанную работу! Столько полезных советов и разъяснений дано авторам(жалко,что не все правильно понимают -какие умные советы дает Екатерина), но зато остальные почитав ее комментарии могут поучится! Спасибо большое, Екатерина!
большое спасибо, Марина!)
Нереально оценивать. пробежался по всем группам - практически везде фотографии страшно красивые.
Самый верный коммент. Оценивать-нереально. Практически везде фотографии страшно....
Короче по моим ощущениям тему конкурса не понял никто. Ни КУ (при всем уважении) ни участники. С таким же успехом можно было грузить любой пейзаж и гадать-"попадет" - "не попадет"...
Конкурс авторский... Катерина все подробно объясняла, если авторы не поняли - это их проблемы... Но! Здесь любители, в большинстве -начинающие, стараются как могут. Обругать - легко, а вот помочь-объяснить... увы... КУ оценивают только качество и ГРУБОЕ несоответствие теме, особенно, подчеркну, в авторском конкурсе.
Я говорил страшно красивые, а не просто страшно. Не стоит выдергивать из контекста. ;)
Ну не знаю, я лично получил нормальный комментарий от Катерины и подправил фото.
спасибо, Валерий))
И вам тоже. За то, что заставили задуматься. :)
я получила колоссальную отдачу от авторов, из 300+ фотографий негативно отреагировали только, по-моему в 2х.. и то, по большому счету только в 1й.. Другие с большим желанием понять и сделать отнеслись к моим словам. Это круто!)) Я за это очень благодарна участникам)
Катерине - аплодисменты и овации!
Титанический труд и терпение вызывают восхищение!
Если "ярких впечатлений" от фотографий на конкурсе не густо, то это с лихвой восполняется "есть что почитать" под ними.))
спасибо, дяьВАсь))
да, работа колоссальная проделана!Начиная от блога обсуждения с примерами.. и столько комментариев уже на этапе оценки.
Огромное Вам спасибо, Катерина! Теперь вот другой вопрос - что делать... идти и критиковать работы, половина из которых, на мой дилетантский взгляд, не соответствуют теме.. Или как обычно - сидеть и молчать в тряпочку :)).. ибо мои фото также далеко не идеальны.
комментировать!)) если есть желание и терпение)) да, попаданий в тему мало, но.. если посмотреть на тему под другим углом, а именно, на соблюдение баланса, пусть не яркого впечатления.. а именно баланса, то таких много!))
спасибо, Юля)
да мне-то не за что :)
Пойду пока, лучше похвалю, что понравилось:)... над остальным подумаю.. может, правда, стоит посмотреть под другим углом:)
создание баланса, это главное, в принципе, а какой он - яркий, нежный, лирический, хандрящий, это уже другой вопрос)
Катерина обращаюсь как к автору - по блогу думал будет супер конкурс с яркими картинками - посмотрел и увидел обычные пейзажи без каких либо претензий на Ваши требования. То что Вы писали каждой роботе за это спасибо, а вот результат - сам конкурс простите меня сдулся.
Вдогонку вчерашний закат
просто быть ярким недостаточно, надо понимать какой должна быть яркость и за счет чего она достигается, попасть в тему было почти нереально. Конкурс был не на яркость картинки, а на осмысление цветовых решений и на баланс в цвете.. По результату все логично.. если для каждого конкурса начать ответственно подходить к цветовому решению, если задумываться о сочетаниях и живописи, то все конкурсы начнут быть красивыми и гармоничными.. Как вы хотели.. что бы не имея опыта сразу выдать шедевр?? так не бывает.. если вы не гений
Прошлась по конкурсу, отдала очень мало звездочек. Очень мало работ, которые зацепили и действительно попали в тему конкурса (мое личное мнение!). Удивлена, надеялась на большее.
fotokonkurs.ru/blogs/hot_contests/5695
Эх посмотрел фотографии в конкурсе и вздохнул. Как же прекрасна бывает природа. Завидую людям, которые видели это своими глазами. Спасибо авторам за яркое впечатление и Катерине
спасибо, пушистик)
Ребята...многие только учатся осмысливать, понимать, чувствовать, нащупывают как показать...краски, цвета, переходы от тепла к холоду... и я, благодаря Комментариям Катерины и других участников сайта...кое что намотал на ус...будьте снисходительны к фотолюбителям, я вот точно - не волшебник по фотошедеврам...:)).
Спасибо Володь! все именно так, как ты говоришь!) я рада что решилась на это, хотя терзали сомнения))
(очень ощутима жажда понимания и знаний участников, ощущать это круто! очень)