Я думаю что с транспорта тоже можно. Например с велосипеда или с крыши поезда. Главное чтобы движение было. А если я на бегу фотографию сделал, она не ппойдёт?
Дальше идёт : "и понятно, что кадр сделан из транспорта". Можно подумать, смазанность это доказательство, что сделано из транспорта, а если я другие доказательства предоставлю? Конкурс называется " Фото из движущегося транспорта".А из движущегося транспорта можно и не смазанные снимки получить....
Я так поняла, что это два условия: 1) смазанные объекты, 2) должно быть понятно, что кадр сделан из транспорта. Если Вы предоставите другие доказательства, отлично, но первого условия у Вас же не будет
Все смазанное, выполненное дрожащей после похмелья рукой, что держала камеру, прочий явный брак безжалостно отправлял в корзину. Теперь предстоит перебрать весь оставшийся фотомусор в поисках подходящего. Во, ожидается конкурс, всем на загляденье!
С наличием смазанного объекта проблем для понимания, по-моему, быть не может, а вот по поводу транспорта..это засада, здесь подтасовок может быть много, я и со штатива могу сделать смазанный объект. Значит, чтобы фото соответствовавало условиям конкурса, должен быть виден в кадре этот самый транспорт, хоть маленький кусочек, иначе конкурс опять утонет в море разборок, из транспорта было снято или нет, не до оценки, собственно, фотографий будет)) Ну, или просто полагаться на честность участников конкурса.
А транспорта может и не быть, наличие транспорта, из которого сделан кадр, из условия не обязательно.
"Принимаются фотографии, на которых обязательно есть смазанные объекты и понятно, что кадр сделан из транспорта."
Где Вы видите, что наличие самого транспорта в кадре обязательно?
Я понимаю что КУ под себя подтягивают всегда условия, ведь в конце то концов они решают судьбы работ. Но как не странно в условие есть требование наличия транспорта, иначе всё опять превратится в художественную шевелёнку как гениальный образ движения. Причём эту идею навяжут и остальным.
"Принимаются фотографии, на которых обязательно есть смазанные объекты и понятно, что кадр сделан из транспорта». Первая часть:есть смазанные объекты, вторая - понятно. Эти части соединяются союзом «и», то есть связь сочинительная. Слово «обязательно» может относится к обеим частям. Мне прочиталось так, но может быть, я не права
Я согласна, а как это понять, если транспорта нет? Смаз можно нарисовать и, кроме того, есть другая ситуация - кадр сделан без смаза, такие фотографии приводились и выше. У меня самой из транспорта сегодня без смаза получилось:(
А это уже другой вопрос)).
У меня тоже есть кадры без смаза, сделанные в случаях, когда муж за рулём.
Есть и со смазом и тоже транспорта не видно.
Я думаю, что если порыться в закромах, то можно найти и из автобуса, когда есть отражение в стекле или смазы по обочинам. Но участвовать не буду.
Я думаю, что поскольку смаз можно получить и без транспорта, а с транспортом четкий снимок, то поэтому и два условия. Смаз и окно или ухо водителя, то есть именно на снимке доказательства того, что сфотографировано из транспорта. А смаз, как доказательство того, что транспорт двигался. Игорь даже затылка не хочет признавать, только ухо:) В случае соблюдения этих именно двух условий исчезнут споры по теме или нет
Эля, но ведь из условий не следует, что фото должно быть обязательно снято из движущегося транспорта. "Обязательно" относится только к смазанным объектам и наличию транспорта. А чтобы понять, что снято из транспорта, надо, чтобы этот транспорт так или иначе был виден, или очевиден - например, объекты, снятые с борта самолета, или объекты, снятые через лобовое стекло, когда видны дворники, не знаю, зеркало, когда за окном дождь, и это дает смаз объектов, ну, что-то в этом роде)). Условия, на мой взгляд, слишком жесткие, а потому, боюсь, нарушений может быть много. Так что, как сейчас принято говорить, запасаемся попкорном, чую, разборок будет не разгрести лопатой))
Господи ты боже мой, весь мозг уже вынесли с этим конкурсом)) Ну, если такое название и такие условия... может, пусть, сами и играют тогда?)) Или поучаствовать прикола ради, интересно, как мы все оценивать это будем?))
Сева, я не участвую в этом конкурсе, потому что обычно сама за рулём еду, снимать в процессе невозможно, в принципе))).
Но -фото ИЗ транспорта. Кадр смело может быть сделан так, что сам транспорт не виден. Например, из окна автобуса. И в таком случае обычно чётко понятно по смазу ПП, что это из окна. Сама так снимала из автобуса на экскурсиях. И смаз виден и понятен.
Или мы принимаем то что есть в условиях, то есть наличие транспорта в кадре, или берём всё что попало со смазом. Поминая длинную выдержку смаз и без транспорта победит - причуды сайта.
Сева, Вы редкостный паникёр)). Я уже писала выше, что это исключительно моё личное мнение, и я не собираюсь ни участвовать в конкурсе, ни оценивать его. А в третий я не выбираю.
А как доказать, что фото сделано из транспорта, когда его не видно? Ведь можно ехать и 40км/ч и обгоняющие машины будут смазываться, такое же фото можно снять и стоя на обочине. А также можно гнать на машине под 140 км/ч и тогда все сбоку будет смазываться, а машины, едущие рядом -нет. Похожее фото можно сделать с помощью проводки.
Проводка, снятая с неподвижной точки, даёт другой смаз... когда снимают с тротуара, поворачиваясь вслед за движением, то, что дальше, смазывается сильнее, чем ближние объекты... а при съёмке из движущегося транспорта, наоборот - облака стоят неподвижно, а трава на обочине размазывается...
Но хочу заметить, что это видно только при достаточно больших выдержках...
оЧЧЧень хорошо написали Галина ,
похоже это будет самый " базарный " конкурс в этом месяце
Народ будет голосовать совсем не за что надо , пИчалька :-))
Поэтому на фотографии должно быть что-то еще, что показывало бы, что человек в транспорте: отражение в стекле, часть салона, кусок окна, рука или ухо водителя. ИМХО
Только из самолета:) Хотя у меня есть змей и камера, так что я могу снять как будто из самолета:) Мне кажется, что смаз из самолета получить проблематично
А какие выводы? Если на снимке присутствует часть транспорта, условия соблюдены, то есть фотография сделана из транспорта, если нет - спорно. Я об этом и говорила
Ниже Руслан написал про сомнения. А Николай практически дал ссылку на программу. Так что сам смаз ни о чем не говорит. В описании конкурса написано: «понятно, что фотография сделана из транспорта». Вы предлагаете понимать это только по смазу, это странно..
Нет, я этого не предлагаю - я напоминаю, что в условии сказано "Принимаются фотографии, на которых ОБЯЗАТЕЛЬНО есть смазанные объекты", и говорю, что проводка не даёт такого же смаза, как из движущегося транспорта...)
Ну с другой-то стороны, фотографии на короткой выдержке в конкурсе «Длинная выдержка», когда на глаз определяли выдержу уже были, нарисованные буквы - тоже, фотографии рисунков котов и врисованные коты - тоже. Почему бы не быть нарисованному смазу? Главное, чтобы он был красивым......
Вот интересный разговор получился: на мой вопрос: «Вы предлагаете понимать это по смазу?», Вы отвечаете: «Не предлагаю, я напоминаю» и даете ссылку на первую часть описания. Я привожу вторую часть и спрашиваю, как соблюдать это условие. Ответ: «По смазу»:) То есть закольцевались:) Вывод - сделано ли из транспорта, будем понимать по смазу:)
Как это не будет? а дальние объекты за машиной?
нет в наличии нормального фото, но если тут убрать дерево и горку грязи, то вот и нет объектов на переднем плане...а если еще и изменить точку съемки, опуститься ниже...
Не хочу) Это снималось проводкой. Вы просто говорили, что смазывается по разному близкие и дальние объекты. Я вам привел пример, где спереди, может и не быть явных объектов (если конечно подрезать на этом фото низ и дерево убрать). И облаков нет)
Облака - это я просто крайний вариант взяла...)
Если бы вы ехали параллельно, то дома смазывались бы меньше, чем дальняя обочина... вот на примере Юрия всё хорошо видно fotokonkurs.ru/blogs/hot_contests/6708
Да я понимаю, но и вы поймите, что и дальних объектов как на примере Юрия может не быть)) будет монотонная посадка из пальм) Я все это к тому, что могут быть разные варианты, а еще если добавить обработки...И я не возьмусь утверждать, что есть обман...ну если это не так очевидно. Вообще это я так, думаю на половине фото и смаза то не будет)
И пальмы будут смазаны по-разному... те, что ближе - сильно, те, что дальше - меньше...)
Без смаза должны быть в Чулане, как не соответствующие условиям...
Ну а почему вы сразу не можете представить тот вариант, о котором я говорю. Вы же предпочитаете такой длинный диалог ради диалога... Продолжим? А если посадка густая?
Я все варианты сразу представляю... про густую я уже говорила... пусть уж будет тогда забор, который кому-то вздумалось снимать из авто... причём он занимает весь кадр, от и до... вот тут сравнивать не с чем, можно хоть фотошопом смаз изобразить, хоть проводкой... но убедить меня, что снято из авто, будет невозможно...)
на снимке не обязательно должен быть движущийся транспорт, а снимок должен быть снят из движущегося транспорта, разница, однако, если вы, конечно, не иронизируете))
Вопрос о наличии на снимке движущего транспорта из которого снимали. КУ утверждают что это необязательно, главное смаз красивый, на то все фото и будут тянуть к финалу.
Что должно быть, чтобы было понятно, что сделано из транспорта, если смаз можно получить, стоя на обочине? Как понять, что фотограф находился в транспорте????
Чаще всего нарисованный смаз так и выглядит - нарисованным...)
В жизни не бывает идеально ровных дорог, всегда есть некоторая "пляска" объектов... и разная степень размазанности в зависимости от расстояния от объектива...
Галина, мне кажется, что вы спорите из принципа:) Почему я не могу ей сказать, как нарисовать, например, размазать придорожную траву, оставив луг четким? Николай же писал - смаз по направляющим
Я не обрабатываю фотографии, мне кажется это неестественным, я просто фотографирую, даже контраста не добавляю. Я говорила о том, что наличие смаза и даже его характер не могут быть определяющими для понимания, что фотография сделана из движущегося транспорта. Вот и все. И причем здесь звезды и места????
Так я же не про Вас и говорила)
Я имела ввиду, почему здесь нужно разрабатывать такой подробный план действий для выявления и поимки нарушителей?
Меня они удивляют...
Проще и честнее действительно снять из транспорта. Всё будет и так видно и понятно.
Какие ещё нужны доказательства?
Проще и честнее - да. Но потом на конкурсах начинается: по теме - не по теме, буква - не буква, какая выдержка, макро - не макро и так далее:( Я, кстати, и пытаюсь проще и честнее, даже на МЦК каталась, у меня даже намека на смаз не получается:( Для себя решила так: буду пробовать еще, пока время есть, но часть салона, или отражение в стекле, или часть рамы, дворники попытаюсь включить в кадр
Ну да... а о том, что этот транспорт движется, вообще ничего не говорит...)
Насколько я помню, с этого шоссе не везде вид глухой забор закрывает... да и просто земля у самого забора могла бы дать намёк вполне прозрачный... как говорит Ирина, берите в кадр всё, что рядом с машиной...)
Сфотографировано с МЦК, это перегон между станциями, поезд движется:) Шоссе тут ни причем. Это не забор, а нижняя часть двери "Ласточки":) На заборе не отражаются объекты:) Как уж тут по смазу определять, если невозможно понять, что фотография не из машины сделана, а часть двери за забор считать:) Да, кстати, можно привести доказательства, что это перегон и поезд движется:) Собственно эта фотография была приведена мной как пример того, что если объекты слишком далеко, то они не смазываются, значит надо искать другую местность.
В этом месте МЦК идёт параллельно шоссе СВХ...)
Часть вагона? ну, значит, ошиблась - думала, что вы только то, что за окном снимали, и отражение окна наложилось... тем более - поднимитесь, чтобы вагон не загораживал ничего...
Я всё время и говорю - при движении смаз виден на том, что близко, а при проводке - наоборот... надо обязательно ближние объекты в кадр брать, иначе будет не соответствие теме...)
Так и я о том же говорила выше, что, когда открытая местность и ближних объектов нет, смаза не будет. Вы утверждали, что fotokonkurs.ru/blogs/hot_contests/6708 и в итоге пришли в выводу о ближних объектах, о чем я и говорила. Опять закольцевались:)
Не закольцевали, Екатерина...) ну как может не быть ближних объектов, вы что, по самой кромке обрыва едете, что ли? газон, бордюр тротуара, железнодорожная насыпь, вода - всё, что рядом с движущимся транспортом находится, при попадании в кадр смазывается...
Повторяю - при движении смаз сильнее рядом, минимальный (или его нет) - вдалеке... при проводке наоборот - максимальный вдали, минимальный вблизи... по этому смазу и можно определить, откуда сделан снимок...
Галина, железнодорожное полотно и насыпь невозможно взять в кадр через стекло "Ласточки" в этом месте. Я об открытой местности говорила выше, там же сказала, что в этом, видимо, моя ошибка. Вот и все. И можно было закончить тему часа 2 назад:) Разговор идет по кругу:)
В этом месте шоссе хорошо видно...))
Вы поняли, что надо снимать, я поняла, что вы это поняли... Московское Кольцо пусть отдыхает, вы правы...))
Удачных снимков!
Я поняла, в чем проблема со смазом, сказав Вам, что дело не в выдержке, а в открытой местности и в отсутствии близких объектов гораздо раньше:) Странно, что Вы так долго не понимали, что я уже все поняла:) МЦК судя по Ирининым снимкам мне еще пригодится, там самые чистые стекла:)
Екатерина, вот примерно тот же Кремль, снято тоже на МЦК с Ласточки.
Момент прозевала, неудачный вид получился.
Но я хотела показать ближний план, по которому можно определить движение.
Кстати выдержка здесь 100
Спасибо, я поняла, почему у меня смаза нет. У Вас получилось размыто только железнодорожное полотно, а оно кадру ничего не прибавляет, кроме "указания", что условия соблюдены. А кроме полотна, у Вас тоже все четко. Ох чувствую, намучаюсь я с попытками смаз получить, еще и художественный, еще и с мыслью:) Вы снимали не параллельно окну?
Поняла, Вы по другому пути ехали. За эту наводку отдельное спасибо! Я-то снимала прямо со стороны кремля, да еще и точку съемки на уровне глаз выбрала:(
Екатерина, попробуйте объетивом захватить фон как можно ближе к машине.
Тогда и при относительно короткой выдержке он должен размазаться.
И наверное лучше снимать, если скорость небольшая, почти перпендикулярно движению. Тогда точно размажется))
Идеально в тему! За такое все звезды отдам!
Нет и тени сомнений, что кадр сделан ИЗ транспорта. Наличие транспорта в кадре увеличивает вероятность ПОНИМАНИЯ того, что кадр сделан из транспорта, и конечно больше людей посчитают такие фотографии в Тему, но фото может быть сделано так, что и без наличия в кадре транспорта, будет очевидно, откуда оно сделано. Второй вариант сложнее, но он не менее интересен.
Также с праздником! Хороший праздник, как праздник Победы.
Если будет найдена телега с лошадью, то снимкт будут бомбой на конкурсе. И не придраться...))
Мне кажется, это единственно возможный вариант, если соблюдать все условия конкурса)) Но достаточно и пары таких картинок, сотня-другая не обязательны)) Если только нас ждет сюрприз))
Такое фото посчитает в тему 100% пользователей. Но многие ли дадут звезд?
Фотографии без наличия в кадре транспорта, я полагаю, посчитают в тему 80% пользователей, кроме придир и буквоедов. Но зато они могут оказаться интереснее.
Решать вам.
я для себя не вижу никаких проблем , главное чтобы сам знал - снято из транспорта , а что это уже машина , самолёт , ишак , круизный лайнер или паровоз - мне до лампочки
хочут СМАЗ , значит надо найти смаз
А если будет понятно, что снято их движущегося транспорта (к примеру из автобуса, скорость 30-40 км/час).., но, естественно, без смаза при такой скорости. Такое фото подойдет?
Смазаным объектом также может считаться в четком исполнении сильно выпивший ( пол не важен), ползущий по тротуару или рядом.
Например, вы сфотографировали из автобуса, как пьяный лезет в автобус. Ничего не будет нарушено, есть транспорт, есть смазанный объект
Вчера провела эксперимент. Прокатилась по Московской кольцевой дороге на "Ласточке".
Согласилась с Галиной. Смаз получается другой, чем при проводке.
В первую очередь размазываются ближние объекты, а дальние остаются почти чёткими.
Сделала вывод - надо захватить в объектив как можно более близкие детали (дорога, обочина, травка, деревья...)
И совсем не обязательно показывать окно или ухо водителя))
У меня примерно так получилось. Кстати скорость электрички была совсем небольшая. Выдержка относительно недлинная (80)
Вот именно то, о чём я пыталась сказать - уха водителя не нужно, характер смаза говорит о том, что фото сделано из движущегося транспорта...)
Надеюсь, что и для конкурса у вас получилось что-то интересное...)
Пока нет :)) Это был эксперимент.
Вот думаю, может привязать штатив с фотоаппаратом к сиденью машины, направить его в окно и покататься))
Т.к. сама за рулём, не получается всё делать одновременно)
В общем пока в поиске))
Кстати, о величине выдержки при съёмке движущихся объектов для красивого смаза... вот выдержка из статьи (речь идёт о проводке, но ведь всё относительно, потому цифры одинаковы):
Три главные цели всех настроек: 1) за время выдержки фон должен успеть сдвинуться так, чтобы выглядеть красиво размытым; 2) сам объект должен быть адекватно экспонирован; 3) объект не должен быть слишком размытым — в идеале вообще без размытия.
Поэтому, в большинстве случаев, для съёмки с проводкой полезен режим приоритета затвора: «Sv»/«Tv» (подробнее обо всех режимах можно прочитать здесь). Скорость затвора выставляется, в зависимости от сцены, от 1/150 до 1/2 секунды. Можно добавить Auto ISO, это даст больше гибкости в плане гарантированной экспозиции — если вдруг даже на открытой диафрагме будет слишком темно, камера повысит ISO и спасёт кадр. Диафрагма как правило не очень важна, фон и так размывается движением. Шумы тоже особо не страшны и незаметны даже на высоких ISO.
Если поставить слишком длинную выдержку, фон размоется в неинтересную кашу, а сам объект из-за собственного движения и трясущейся камеры тоже будет мутным. Мане со скрипом одобрит, остальные нет. Если поставить слишком короткую выдержку, объект будет чётким, но и фон тоже — что опять неинтересно. В ряде случаев какую выдержку ни ставь, всё плохо — например, суровый брейкданс на тёмном фоне. В таком случае можно использовать вспышку.
Несколько примеров вместе с ориентировочной скоростью затвора:
Движение континентов — миллионы лет.
Растущий ребёнок — месяцы и годы.
Растущий цветок — дни.
Черепаха — 1 - 2 секунды.
Женщина с коляской — 1/3 - 1/5.
Ложка, которую подносят ко рту — 1/5 - 1/10.
Идущий с обычной скоростью человек — 1/8 - 1/15.
Падающий дождь или град — 1/20 - 1/30.
Бегун — 1/20 - 1/60.
Велосипедист, роллер — 1/30 - 1/100 (если проворный, можно и больше).
Летящий дротик в дартсе — 1/60-1/100.
Автомобиль, едущий со скоростью километров шестьдесят в час — 1/150 - 1/300.
Взлетающий самолёт — 1/500 - 1/1000.
Пролетающий мимо космический корабль — думаю, лимитирующим фактором здесь будет не выдержка, а скорость, с которой вы можете перемещать камеру вручную.
Элементарные частицы в ускорителе — лучше сфотошопить.
Я вообще в ужасе, какую полемику развели над абсолютно четкой формулировкой темы!! Мы же не в суде, чтобы доказывать.
На фотографии должно быть ОЧЕВИДНО, зритель должен ВЕРИТЬ картинке и глазам своим, а не требовать экзифы, описание условий, клятвы на библии и прочие доказательства. В конкурсе участвует только присланная картинка! И какая разница, какими средствами вы добьетесь реалистичного изображения, на котором ОЧЕВИДНО, что кадр сделан из транспорта, и какая разница откуда будете снимать? Да хоть на бегу, лишь бы картинка получилась такая, что выглядит как из транспорта. Если будет тема "летающий человек", то это означает, что нужно фотографическими средствами получить эффект летящего человека, а не искать Питера Пена или Супермена для модели.
Главное смысл понять! Подумайте! Почему так названа тема, чем фотографии должны отличаться? Как сделать так, чтобы при одном взгляде на работу ВСЕ поверили в то что фотография в тему. А значит, лучше всего подойдут такие работы, которые Нельзя получить НЕ из движущегося транспорта! Примеры в блоге уже накидали.
Поймите, что если вы фотографируете просто пейзаж из окна во время движения - то вы вовсе НЕ получите "кадр из движущегося транспорта", вы скорее всего получите испорченный пейзаж!! А это не конкурс пейзажей. С другой стороны, если вы захватите слишком много окна или водителя, то рискуете получить "фото транспорта", вместо "фото ИЗ транспорта".
А значит фотографии для этого конкурса должны обладать какой-то особенностью, характерной только для съемки из движущегося транспорта:
очень сильный горизонтальный смаз всего пейзажа, резкое отражение в стекле на смазанном ЗП, силуэт окна электрички, фото из заднего окна поезда на длинной выдержке, фото из лобового окна на длинной выдержке, размазанные люди из окна метро, разбегающиеся перед машиной люди и т.п и т.п.
Условия: Принимаются фотографии, на которых обязательно есть смазанные объекты и понятно, что кадр сделан из транспорта.
Со вторым пунктом в основном никаких вопросов, но вот практически на половине работ отсутствует хоть какой-нибудь мало-мальский смаз, хотя бы на небольшом периферийном участке кадра.
Ну и в фоторедакторах видно, что некоторые участники потрудились с эффектами на славу.
К сожалению, нет в данный момент на это времени и сил.
Чаще всего те, кто удаляют после комментариев кураторов, те и блог читают. Поэтому очень надеюсь, что моего предыдущего комментария будет достаточно.
Не знаю, кто как, а я с ужасным скрипом продираюсь сквозь оценку((. Очень трудно мне тут понять критерии качества...(((
Может кто поделится соображениями?
Чтобы до первого раунда добраться, нужно распределить, однако! 0_0
А я не могу понять, как оценивать!((( Скатываюсь в "нравится - не нравится"... Беда, в общем...((
А 6 дней голосования в первом туре как отсчитываются: с момента старта конкурса или с окончания приема работ? Если с окончания, то время на первый тур уменьшается:(
Оценила...Но да простят меня все участники, хуже конкурса я не видела...Даже вот смолчать не могу...
Может тема такая?! Может иначе ее сформулировать как-то надо было? То смаза нет, то фото не из транспорта кажется что снято...и такой кошмар в итоге... к минусам готова...по фигу! Разочарована этим конкурсом как никогда.
Помидоры - это цветочки. Даже кураторы в полнейшей прострации от фотографий. Что уж говорить о нас, простых смертных. Порвем на мелкие клочки каждого, кто не смазан...:))
У меня под фото только две оценки - Ваша и Татьяны Поднебесной!!! Почти ровненько оценили! Второе фото оценили полностью, тоже почти равнозначно, и там тоже Ваши с Таней оценки.
Спасибо, Света, я аж засмущалась...)) Каждый раз боюсь, что оценю не правильно...
И потом - со свободным временем плохо совсем(( Далеко не во всех конкурсах успеваю в первом туре раздать звезды. Иногда среди ночи прямо за этим занятием засыпАю))
НАм бЫ - ...ответственных ..учАстников !!!!
Которые читают названия тем!!!!!
Их - описание!!!!! И - условия !!!!!
Потом - читают, что пишут КУ на оценке!!!
Делают выводы , анализируют, дУмают, в конце концов ........
Вот тогда - конкурсы бы начинались быстрее!!!
От того, сколько КУ в наличии - моё личное наблюдение - это давно НЕ зависит.. ))
Было бы ЧТО оценивать... А когда над каждым вторым фото - зависаешь в стУпоре ...((
Что оценивать и как ?? .. Ни темы, ни пол-темы, ни качества .. (( Писать человеку об этом или нет? ... Нужно ему или нет?? Пошлёт, обхамит..или ..так сойдёт ?? ...
Говорю лишь за себя и про себя.. Всегда оцениваю медленно.., поскольку - долго вглядываюсь, всматриваюсь, думаю над тем, другим, третьим .., сомневаюсь в чём-то.., пропускаю - потом снова возвращаюсь.. Где-то, пишу .. Где-то ..уже и не хочется ...
Это когда ..не так много ..непоняток и косяков.
А когда, как сейчас - ..из 20-и - 15 - мимо ...((
Реально - стУпор ...((
ТУПО - раскидать по грУппам - мну так не приучЕно, увЫ..
Так что, на сей раз - "помощи" от мнУ , на уровне - пшИк ...(
Думаю, зря даже пыталась ... Дри дня - потрачены ..на абы что , и абы как ..((
Прошу извинить, если резко ! ......
Совсем не резко, а всё правильно, Ирусик)) Я говорила о том, что побольше бы таких ответственных и трудоспособных кураторов (имелось ввиду, в данный момент)) У нас есть такие и их больше пяти, но не всегда все могут оценивать, по разным причинам. Но, есть и такие, кто может, но не хочет ;-))
А писать своё мнение КУ под фотографией до начала конкурса, всегда считала очень полезным))
Плюсанула под каждым словом:) Третий день пытаюсь помочь с оценкой - не получается(( Из-за постоянного вопроса, звучащего в моей голове "а зачем это было снято?", все критерии качества становятся какими-то второстепенными... Пыхчу, стараюсь... думаю, штук 30 всё ж таки оценю)
Ирусичек, все правильно! Только так и можно, и нужно оценивать, как ты это делаешь!
Про себя если говорить - обычно не уверена совсем в своих познаниях и правоте, стесняюсь писать какие-то комментарии, особенно касающиеся качества. Поэтому считаю себя куратором неполноценным(( На оценку выхожу, когда вижу, что начало конкурса тормозит, значит надо как-то помогать...
Насчет конкретно этого конкурса - я ж потому и плакалась тут...
Девочки!!! Да ВЫ - ВСЕ - огромные УМНИЦЫ!!!
Вот, огромная вам УважУха и РеспЕктищЕ!!!!)
ЖмУ копЫткО!! :-))
Спасибо, что и оцЕниваете, и старАетесь, и дУмаете, и - мУчаетесь ...:-))
КанешшнА, всё равно , ОЦЕНИТЬ - НУНА..!!
Конкурсы должны начинаться, рано или поздно..
Тоже оцЕниваю , скрипЯ оставшИми зУбами ..:-))
Так, написала - ..типА, крик лОшадиной души ..:-))))
НичЁ, выдЮжИм и ..эТот ...)
Всем - удачи, терпЕния, здорОвья покрЕпче, нервоф - пожелЕзней :-))
Устроить бы демократию по выборам кураторов. Выдвиженцы от передовой и непередовой общественности, самовыдвиженцы из числа неутомимых. Обсудили, обглодали, определились с самоотводами и выбрали штук 15-20 наиболее подходящих на срок, скажем, на год. В конце года снова выборы с предварительными дебатами по кандидатурам. Если кандидат не уверен, что будет правильно оценивать и весь трясётся от страха, то надо втолковать ему, что он быстро насобачится оценивать не только точно, но и быстро. Ранки выбранным кураторам за время их работы запретить понижать. Можно лишь повышать. А накопленное недовольство нерадивым куратором можно выплеснуть лишь во время дебатов перед выборами.
ПРЕДЛАГАЮ!
Если в течении n-ного количества времени конкурс не начинаеся по вине КУ, то конкурс начинается одной группой.При этом фотографии КУ от конкурса отстраняются автоматически.
Глупости говоришь.. Загрузить фото 3 минуты, сидеть лопатить сотни фоток на много больше времени занимает.. А по твоему выходит, что не можешь выйти на оценку, не участвуй в конкурсе? Ну бред же..
Круто, дядяВася! Для фотографа-любителя, даже если он, несчастный, куратор, автоматическое отстранение от конкурса страшнее скандала в семье по поводу пропитой получки.
Ируся, у меня просто адская неделя выдалась, реально, я еле жива. Зашла загрузить фото в Доверие, а тут такая засада. Ну, думаю, 30 я осилю как-нить). Осилила с трудом, честно говоря(
Да, говорю ж - ДеффАчкИ, как фсигдА - УМНИЧКИ !!!! ))))))))) Воть, и фсё - фсё началось, Никто не успел помереть, слава богу ))
СпасибА, Элечка !!!!!!! :-))
Просмотрел 80 процентов "работ". Вполне можно было конкурс назвать "Мой фотомусор. Хорошо, что не успел выкинуть. Пригодился!"
Половина "фоток" можно выкинуть сразу , не раздумывая. На счет другой половины можно подумать, прикинуть и тоже выкинуть. Теперь понятно, почему кураторы тормозили. Никто не хотел брать грех на душу
Самое лучшее фото по этой теме я увидела в теме про глубинку. Теперь жалею, что постеснялась посоветовать автору приберечь фото для этого конкурса. fotokonkurs.ru/photo/336749
Я думаю что с транспорта тоже можно. Например с велосипеда или с крыши поезда. Главное чтобы движение было. А если я на бегу фотографию сделал, она не ппойдёт?
А если не смазано, что не подойдёт?
До чего у людей техника дошла! Смаз получить из движущегося транспорта теперь проблема!
Читайте описание: "на которых обязательно есть смазанные объекты"... Разве можно это понять по-разному?(
Дальше идёт : "и понятно, что кадр сделан из транспорта". Можно подумать, смазанность это доказательство, что сделано из транспорта, а если я другие доказательства предоставлю? Конкурс называется " Фото из движущегося транспорта".А из движущегося транспорта можно и не смазанные снимки получить....
Я так поняла, что это два условия: 1) смазанные объекты, 2) должно быть понятно, что кадр сделан из транспорта. Если Вы предоставите другие доказательства, отлично, но первого условия у Вас же не будет
Да в конкурсе длинная выдержка одна шевеленка победила с короткой выдержкой и без каких либо условий. А тут то подмазать пара пустяков.
Это будет грустно.......подмазывать все могут.....
Все смазанное, выполненное дрожащей после похмелья рукой, что держала камеру, прочий явный брак безжалостно отправлял в корзину. Теперь предстоит перебрать весь оставшийся фотомусор в поисках подходящего. Во, ожидается конкурс, всем на загляденье!
Ну смазано то должно быть не во вред предполагаемой художественности снимка:) Вы так поищите, не в корзине:)
С наличием смазанного объекта проблем для понимания, по-моему, быть не может, а вот по поводу транспорта..это засада, здесь подтасовок может быть много, я и со штатива могу сделать смазанный объект. Значит, чтобы фото соответствовавало условиям конкурса, должен быть виден в кадре этот самый транспорт, хоть маленький кусочек, иначе конкурс опять утонет в море разборок, из транспорта было снято или нет, не до оценки, собственно, фотографий будет)) Ну, или просто полагаться на честность участников конкурса.
Ухо водителя должно обязательно попасть в кадр для доказательства, что условия выполнены
А без этого уха вы же первый и начнете придираться. Мне-то лично все равно, я буду оценивать фото, а не копаться в его родословной.
Не будет уха -устрою дебош!...))
А затылок не подойдет?
Ухо надёжнее
Екатерина, подойдет что угодно, главное, самых бдящих не возбуждать))
Кстати, еще вопрос: можно ли считать объект смазанным, если снимаешь его через лобовое стекло в дождь?
сегодня кстати снимал :)
Красиво получилось!!!
остановка :)
А где движущийся транспорт?
велосипедист оранжевый :))
А транспорта может и не быть, наличие транспорта, из которого сделан кадр, из условия не обязательно.
"Принимаются фотографии, на которых обязательно есть смазанные объекты и понятно, что кадр сделан из транспорта."
Где Вы видите, что наличие самого транспорта в кадре обязательно?
Я понимаю что КУ под себя подтягивают всегда условия, ведь в конце то концов они решают судьбы работ. Но как не странно в условие есть требование наличия транспорта, иначе всё опять превратится в художественную шевелёнку как гениальный образ движения. Причём эту идею навяжут и остальным.
Пожалуйста, дайте дословно цитату из описания конкурса, где ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ требованием является наличие в кадре транспорта, из которого сделан кадр.
"Принимаются фотографии, на которых обязательно есть смазанные объекты и понятно, что кадр сделан из транспорта». Первая часть:есть смазанные объекты, вторая - понятно. Эти части соединяются союзом «и», то есть связь сочинительная. Слово «обязательно» может относится к обеим частям. Мне прочиталось так, но может быть, я не права
Катерина, просто должно быть понятно, что кадр сделан из движущегося транспорта. И только.
Я согласна, а как это понять, если транспорта нет? Смаз можно нарисовать и, кроме того, есть другая ситуация - кадр сделан без смаза, такие фотографии приводились и выше. У меня самой из транспорта сегодня без смаза получилось:(
А это уже другой вопрос)).
У меня тоже есть кадры без смаза, сделанные в случаях, когда муж за рулём.
Есть и со смазом и тоже транспорта не видно.
Я думаю, что если порыться в закромах, то можно найти и из автобуса, когда есть отражение в стекле или смазы по обочинам. Но участвовать не буду.
Я думаю, что поскольку смаз можно получить и без транспорта, а с транспортом четкий снимок, то поэтому и два условия. Смаз и окно или ухо водителя, то есть именно на снимке доказательства того, что сфотографировано из транспорта. А смаз, как доказательство того, что транспорт двигался. Игорь даже затылка не хочет признавать, только ухо:) В случае соблюдения этих именно двух условий исчезнут споры по теме или нет
Эля, но ведь из условий не следует, что фото должно быть обязательно снято из движущегося транспорта. "Обязательно" относится только к смазанным объектам и наличию транспорта. А чтобы понять, что снято из транспорта, надо, чтобы этот транспорт так или иначе был виден, или очевиден - например, объекты, снятые с борта самолета, или объекты, снятые через лобовое стекло, когда видны дворники, не знаю, зеркало, когда за окном дождь, и это дает смаз объектов, ну, что-то в этом роде)). Условия, на мой взгляд, слишком жесткие, а потому, боюсь, нарушений может быть много. Так что, как сейчас принято говорить, запасаемся попкорном, чую, разборок будет не разгрести лопатой))
Это интересная мысль)), как всё же мы все по-разному читаем одни и те же слова, и понимаем прочитанное.
Это точно)) Так что не спеши отказываться от участия, наверняка что-то да найдется ))
Не будет возможности)
Да, кстати, конкурс-то называется - Фото из движущегося транспорта))
Господи ты боже мой, весь мозг уже вынесли с этим конкурсом)) Ну, если такое название и такие условия... может, пусть, сами и играют тогда?)) Или поучаствовать прикола ради, интересно, как мы все оценивать это будем?))
А я и оценивать не буду)), работа))
Надеюсь, связанная с фотографией?)) Удачи, Эля
Мы рады приветствовать вас на конкурсе Фото из движущегося транспорта!
Сева, я не участвую в этом конкурсе, потому что обычно сама за рулём еду, снимать в процессе невозможно, в принципе))).
Но -фото ИЗ транспорта. Кадр смело может быть сделан так, что сам транспорт не виден. Например, из окна автобуса. И в таком случае обычно чётко понятно по смазу ПП, что это из окна. Сама так снимала из автобуса на экскурсиях. И смаз виден и понятен.
Или мы принимаем то что есть в условиях, то есть наличие транспорта в кадре, или берём всё что попало со смазом. Поминая длинную выдержку смаз и без транспорта победит - причуды сайта.
В условиях сказано ИЗ движущегося транспорта. И всё.
Так я так и понял, Ку решили и всё! Здравствует СМАЗ как воплощения гениальных идей.
Сева, Вы редкостный паникёр)). Я уже писала выше, что это исключительно моё личное мнение, и я не собираюсь ни участвовать в конкурсе, ни оценивать его. А в третий я не выбираю.
Обращение Ку не конкретно к Вам, а вообще к активной кучке. Хотя Вы в какой то мере в своем мнении отражаете общую тенденцию.
А как доказать, что фото сделано из транспорта, когда его не видно? Ведь можно ехать и 40км/ч и обгоняющие машины будут смазываться, такое же фото можно снять и стоя на обочине. А также можно гнать на машине под 140 км/ч и тогда все сбоку будет смазываться, а машины, едущие рядом -нет. Похожее фото можно сделать с помощью проводки.
Проводка, снятая с неподвижной точки, даёт другой смаз... когда снимают с тротуара, поворачиваясь вслед за движением, то, что дальше, смазывается сильнее, чем ближние объекты... а при съёмке из движущегося транспорта, наоборот - облака стоят неподвижно, а трава на обочине размазывается...
Но хочу заметить, что это видно только при достаточно больших выдержках...
оЧЧЧень хорошо написали Галина ,
похоже это будет самый " базарный " конкурс в этом месяце
Народ будет голосовать совсем не за что надо , пИчалька :-))
Народ чаще всего голосует за что-то привычное и ожидаемое...)
Поэтому на фотографии должно быть что-то еще, что показывало бы, что человек в транспорте: отражение в стекле, часть салона, кусок окна, рука или ухо водителя. ИМХО
Убедить может и сама точка съёмки... если вы снимаете из самолёта, скажем...)
Только из самолета:) Хотя у меня есть змей и камера, так что я могу снять как будто из самолета:) Мне кажется, что смаз из самолета получить проблематично
В условиях не сказано, что фотограф должен держать камеру в руках...)
Часто и из авто смаз получить сложно - слишком техника совершенна...))
А какие выводы? Если на снимке присутствует часть транспорта, условия соблюдены, то есть фотография сделана из транспорта, если нет - спорно. Я об этом и говорила
Условия соблюдены, если есть смаз, характерный для фото из движущегося транспорта...)
Ниже Руслан написал про сомнения. А Николай практически дал ссылку на программу. Так что сам смаз ни о чем не говорит. В описании конкурса написано: «понятно, что фотография сделана из транспорта». Вы предлагаете понимать это только по смазу, это странно..
Нет, я этого не предлагаю - я напоминаю, что в условии сказано "Принимаются фотографии, на которых ОБЯЗАТЕЛЬНО есть смазанные объекты", и говорю, что проводка не даёт такого же смаза, как из движущегося транспорта...)
Не надо выдирать из контекста, там дальше «и понятно, что сделано из транспорта». И как соблюдать это условие?
По характеру смаза, я же всё время это повторяю...))
Ну с другой-то стороны, фотографии на короткой выдержке в конкурсе «Длинная выдержка», когда на глаз определяли выдержу уже были, нарисованные буквы - тоже, фотографии рисунков котов и врисованные коты - тоже. Почему бы не быть нарисованному смазу? Главное, чтобы он был красивым......
Не люблю я имитации, извините... предпочитаю оригинал... а если кому-то нравится - его выбор...)
Вот интересный разговор получился: на мой вопрос: «Вы предлагаете понимать это по смазу?», Вы отвечаете: «Не предлагаю, я напоминаю» и даете ссылку на первую часть описания. Я привожу вторую часть и спрашиваю, как соблюдать это условие. Ответ: «По смазу»:) То есть закольцевались:) Вывод - сделано ли из транспорта, будем понимать по смазу:)
Интересный...)
Я всё время повторяю - по характеру смаза можно понять, откуда сделано фото... по характеру, а не по наличию...)
Галина, а если будет длиннофокусный объектив и близкие объекты в кадр не попадут, не будет неба?...Все равно будут сомнения...
Если близкие не попадут, то смаза не будет - не соответствует условиям...)
Как это не будет? а дальние объекты за машиной?
нет в наличии нормального фото, но если тут убрать дерево и горку грязи, то вот и нет объектов на переднем плане...а если еще и изменить точку съемки, опуститься ниже...
Хотите сказать, что это снималось из параллельного авто?)
Не хочу) Это снималось проводкой. Вы просто говорили, что смазывается по разному близкие и дальние объекты. Я вам привел пример, где спереди, может и не быть явных объектов (если конечно подрезать на этом фото низ и дерево убрать). И облаков нет)
Облака - это я просто крайний вариант взяла...)
Если бы вы ехали параллельно, то дома смазывались бы меньше, чем дальняя обочина... вот на примере Юрия всё хорошо видно fotokonkurs.ru/blogs/hot_contests/6708
Да я понимаю, но и вы поймите, что и дальних объектов как на примере Юрия может не быть)) будет монотонная посадка из пальм) Я все это к тому, что могут быть разные варианты, а еще если добавить обработки...И я не возьмусь утверждать, что есть обман...ну если это не так очевидно. Вообще это я так, думаю на половине фото и смаза то не будет)
И пальмы будут смазаны по-разному... те, что ближе - сильно, те, что дальше - меньше...)
Без смаза должны быть в Чулане, как не соответствующие условиям...
Не умеете вы фантазировать) А как же пальмы посаженные строго в один ряд? если с пальмами не очень понятно, возьмите русскую посадку вдоль дорог
Обидеть хотите? Наоборот, сдерживаю фантазию изо всех сил...
Если это редкая посадка, то через неё видны поля, которые вдали совсем не смазываются...
Ну а почему вы сразу не можете представить тот вариант, о котором я говорю. Вы же предпочитаете такой длинный диалог ради диалога... Продолжим? А если посадка густая?
Я все варианты сразу представляю... про густую я уже говорила... пусть уж будет тогда забор, который кому-то вздумалось снимать из авто... причём он занимает весь кадр, от и до... вот тут сравнивать не с чем, можно хоть фотошопом смаз изобразить, хоть проводкой... но убедить меня, что снято из авто, будет невозможно...)
А если с ухом водителя?
Да! И я о том же
При наличии уха есть с чем сравнивать...)
на снимке не обязательно должен быть движущийся транспорт, а снимок должен быть снят из движущегося транспорта, разница, однако, если вы, конечно, не иронизируете))
А Вы мне поясните эту разницу снимками, хотя бы из интернета, плиз.
Сева, например так (снимки из интернета)
Удалила....(что-то у меня сегодня всё глючит)
Но не так!
Так как и на первых нет транспорта из которого снято и тоже не соответствует условиям, правда в уме ничего держать не надо. А смаз шикарный.
Смаз по направляющим отлично рисует программа VIRTUALRIG_STUDIO_PRO_V2.2
Можно задать отдельным точкам больший смаз, другим - меньший
Наделать таких фото... и потом будет расследование был ли смаз настоящим или программным - из статического фото))
Вопрос о наличии на снимке движущего транспорта из которого снимали. КУ утверждают что это необязательно, главное смаз красивый, на то все фото и будут тянуть к финалу.
Ну и где я виду что из движущегося транспорта снято или должен его держать в уме.
Предполагается, что по таким трассам пешком не ходят...)
Фантазии и предположения у каждого свои и не оговорены в условиях, а транспорт конкретно есть.
В условиях не сказано, что на фото должен быть транспорт... должно быть понятно, что в нём находится автор работы...)
Как это понять???? Что должно быть на фотографии, чтобы это было понятно?
Екатерина, в принципе может быть всё, что можно увидеть из транспорта - пейзаж, тоннель, параллельно движущиеся объекты...
Что должно быть, чтобы было понятно, что сделано из транспорта, если смаз можно получить, стоя на обочине? Как понять, что фотограф находился в транспорте????
Стоя на обочине, вы не сможете получить смаз, аналогичный тому, что получается из авто...)
У меня и из авто пока без смаза получается:) Получить не смогу, нарисовать в редакторе смогу. Как отличать будем?
Чаще всего нарисованный смаз так и выглядит - нарисованным...)
В жизни не бывает идеально ровных дорог, всегда есть некоторая "пляска" объектов... и разная степень размазанности в зависимости от расстояния от объектива...
Николай выше говорил о программе, которая нарисует с разной степенью размазанности:)
Все программы рисуют только то, что им скажут... Не сможет она размазать придорожную траву, оставив виднеющийся через ней луг чётким...)
Галина, мне кажется, что вы спорите из принципа:) Почему я не могу ей сказать, как нарисовать, например, размазать придорожную траву, оставив луг четким? Николай же писал - смаз по направляющим
Потому что для этого надо снять отдельно траву, отдельно луг... направляющая не выбирает объекты...)
А что мне мешает снять все отдельно и совместить? Кроме того, в редакторах есть динамическое размытие:)
Попробуйте...)
А неужели самим неинтересно попробовать снять без редакторов и прочих прибамбасов?
Не понимаю...((( Так важны звёзды и места???
Я не обрабатываю фотографии, мне кажется это неестественным, я просто фотографирую, даже контраста не добавляю. Я говорила о том, что наличие смаза и даже его характер не могут быть определяющими для понимания, что фотография сделана из движущегося транспорта. Вот и все. И причем здесь звезды и места????
Так я же не про Вас и говорила)
Я имела ввиду, почему здесь нужно разрабатывать такой подробный план действий для выявления и поимки нарушителей?
Меня они удивляют...
Проще и честнее действительно снять из транспорта. Всё будет и так видно и понятно.
Какие ещё нужны доказательства?
Проще и честнее - да. Но потом на конкурсах начинается: по теме - не по теме, буква - не буква, какая выдержка, макро - не макро и так далее:( Я, кстати, и пытаюсь проще и честнее, даже на МЦК каталась, у меня даже намека на смаз не получается:( Для себя решила так: буду пробовать еще, пока время есть, но часть салона, или отражение в стекле, или часть рамы, дворники попытаюсь включить в кадр
Эх...Как ни печально, но именно так. Это и огорчает.
Не хочется доходить до абсурда с этими доказательствами в ущерб выразительности фотографии...
Поэкспериментируйте с выдержкой, Екатерина... видимо, она у вас слишком короткая, если смаза нет... а без него работа будет не в тему...)
Возможно, выдержка, а возможно то, что я для кадров открытую местность выбирала, без деревьев. Понятно, что не в тему, вот и продолжаю эксперименты.
Внизу Ирина примеры показала... даже при открытой местности смаз на ПП есть...)
Галина, у нее на ПП деревья, а у меня открытая местность:)
У неё два примера, во втором на ПП смазанный газон...)
Галина, а у меня получилось вот так: о том, что из транспорта, говорят только провода и отражение в стекле:)
Ну да... а о том, что этот транспорт движется, вообще ничего не говорит...)
Насколько я помню, с этого шоссе не везде вид глухой забор закрывает... да и просто земля у самого забора могла бы дать намёк вполне прозрачный... как говорит Ирина, берите в кадр всё, что рядом с машиной...)
Сфотографировано с МЦК, это перегон между станциями, поезд движется:) Шоссе тут ни причем. Это не забор, а нижняя часть двери "Ласточки":) На заборе не отражаются объекты:) Как уж тут по смазу определять, если невозможно понять, что фотография не из машины сделана, а часть двери за забор считать:) Да, кстати, можно привести доказательства, что это перегон и поезд движется:) Собственно эта фотография была приведена мной как пример того, что если объекты слишком далеко, то они не смазываются, значит надо искать другую местность.
В этом месте МЦК идёт параллельно шоссе СВХ...)
Часть вагона? ну, значит, ошиблась - думала, что вы только то, что за окном снимали, и отражение окна наложилось... тем более - поднимитесь, чтобы вагон не загораживал ничего...
Я всё время и говорю - при движении смаз виден на том, что близко, а при проводке - наоборот... надо обязательно ближние объекты в кадр брать, иначе будет не соответствие теме...)
Так и я о том же говорила выше, что, когда открытая местность и ближних объектов нет, смаза не будет. Вы утверждали, что fotokonkurs.ru/blogs/hot_contests/6708 и в итоге пришли в выводу о ближних объектах, о чем я и говорила. Опять закольцевались:)
Не закольцевали, Екатерина...) ну как может не быть ближних объектов, вы что, по самой кромке обрыва едете, что ли? газон, бордюр тротуара, железнодорожная насыпь, вода - всё, что рядом с движущимся транспортом находится, при попадании в кадр смазывается...
Повторяю - при движении смаз сильнее рядом, минимальный (или его нет) - вдалеке... при проводке наоборот - максимальный вдали, минимальный вблизи... по этому смазу и можно определить, откуда сделан снимок...
Я же показала фотографией, как может не быть ближних объектов...... Более того у меня и заснеженный лес из поезда дальнего следования без смаза:)
Объекты есть, просто вы их не стали в кадр брать... а надо...)
Галина, железнодорожное полотно и насыпь невозможно взять в кадр через стекло "Ласточки" в этом месте. Я об открытой местности говорила выше, там же сказала, что в этом, видимо, моя ошибка. Вот и все. И можно было закончить тему часа 2 назад:) Разговор идет по кругу:)
В этом месте шоссе хорошо видно...))
Вы поняли, что надо снимать, я поняла, что вы это поняли... Московское Кольцо пусть отдыхает, вы правы...))
Удачных снимков!
Я поняла, в чем проблема со смазом, сказав Вам, что дело не в выдержке, а в открытой местности и в отсутствии близких объектов гораздо раньше:) Странно, что Вы так долго не понимали, что я уже все поняла:) МЦК судя по Ирининым снимкам мне еще пригодится, там самые чистые стекла:)
Екатерина, вот примерно тот же Кремль, снято тоже на МЦК с Ласточки.
Момент прозевала, неудачный вид получился.
Но я хотела показать ближний план, по которому можно определить движение.
Кстати выдержка здесь 100
Спасибо, я поняла, почему у меня смаза нет. У Вас получилось размыто только железнодорожное полотно, а оно кадру ничего не прибавляет, кроме "указания", что условия соблюдены. А кроме полотна, у Вас тоже все четко. Ох чувствую, намучаюсь я с попытками смаз получить, еще и художественный, еще и с мыслью:) Вы снимали не параллельно окну?
Почти перпендикулярно). Фотоаппарат на коленях, уткнувшись объективом в стекло.
Это были тестовые снимки, чтобы понять принцип съёмки))
Поняла, Вы по другому пути ехали. За эту наводку отдельное спасибо! Я-то снимала прямо со стороны кремля, да еще и точку съемки на уровне глаз выбрала:(
Екатерина, попробуйте объетивом захватить фон как можно ближе к машине.
Тогда и при относительно короткой выдержке он должен размазаться.
И наверное лучше снимать, если скорость небольшая, почти перпендикулярно движению. Тогда точно размажется))
Идеально в тему! За такое все звезды отдам!
Нет и тени сомнений, что кадр сделан ИЗ транспорта. Наличие транспорта в кадре увеличивает вероятность ПОНИМАНИЯ того, что кадр сделан из транспорта, и конечно больше людей посчитают такие фотографии в Тему, но фото может быть сделано так, что и без наличия в кадре транспорта, будет очевидно, откуда оно сделано. Второй вариант сложнее, но он не менее интересен.
...................
Я таки стекло опускаю, когда с движущей машины снимаю...
Надо с метро чтоли завтра щелкнуть, чтобы пол окна вагона видно было...
Прикольно! А что понимается под транспортом?
Едешь на бричке, запряженной клячей и снимаешь с гужевого транспорта окружающую действительность, включая уши лошади
это для конкурса про глубинку))
Клячу найти еще можно, а вот гужевой транспорт проблематично. Привет Игорь! С ПРАЗДНИКОМ!
Также с праздником! Хороший праздник, как праздник Победы.
Если будет найдена телега с лошадью, то снимкт будут бомбой на конкурсе. И не придраться...))
С праздником, Игорь!!!
С праздником!
Благодарю! И Вас с праздником!
No Problem !
Мне кажется, это единственно возможный вариант, если соблюдать все условия конкурса)) Но достаточно и пары таких картинок, сотня-другая не обязательны)) Если только нас ждет сюрприз))
Такое фото посчитает в тему 100% пользователей. Но многие ли дадут звезд?
Фотографии без наличия в кадре транспорта, я полагаю, посчитают в тему 80% пользователей, кроме придир и буквоедов. Но зато они могут оказаться интереснее.
Решать вам.
Я думаю, что кадр типа такого подойдёт!?
Однозначно подойдёт - все условия выполнены...)
Ага, главное, что транспорт тоже есть - часть окна. Вот именно, что ВСЕ условия выполнены
Без окна всё равно понятно - по характерному смазу обочины...)
я для себя не вижу никаких проблем , главное чтобы сам знал - снято из транспорта , а что это уже машина , самолёт , ишак , круизный лайнер или паровоз - мне до лампочки
хочут СМАЗ , значит надо найти смаз
А если будет понятно, что снято их движущегося транспорта (к примеру из автобуса, скорость 30-40 км/час).., но, естественно, без смаза при такой скорости. Такое фото подойдет?
"Принимаются фотографии, на которых ОБЯЗАТЕЛЬНО есть смазанные объекты"
Поскольку СМАЗ можно получить в ситуациях без транспорта, то он не должен быть основным условием загрузки фото для данной темы. ИМХО
Смазаным объектом также может считаться в четком исполнении сильно выпивший ( пол не важен), ползущий по тротуару или рядом.
Например, вы сфотографировали из автобуса, как пьяный лезет в автобус. Ничего не будет нарушено, есть транспорт, есть смазанный объект
В движущийся автобус?!
Смазанные лезут в любой транспорт
Вчера провела эксперимент. Прокатилась по Московской кольцевой дороге на "Ласточке".
Согласилась с Галиной. Смаз получается другой, чем при проводке.
В первую очередь размазываются ближние объекты, а дальние остаются почти чёткими.
Сделала вывод - надо захватить в объектив как можно более близкие детали (дорога, обочина, травка, деревья...)
И совсем не обязательно показывать окно или ухо водителя))
У меня примерно так получилось. Кстати скорость электрички была совсем небольшая. Выдержка относительно недлинная (80)
Вот именно то, о чём я пыталась сказать - уха водителя не нужно, характер смаза говорит о том, что фото сделано из движущегося транспорта...)
Надеюсь, что и для конкурса у вас получилось что-то интересное...)
Пока нет :)) Это был эксперимент.
Вот думаю, может привязать штатив с фотоаппаратом к сиденью машины, направить его в окно и покататься))
Т.к. сама за рулём, не получается всё делать одновременно)
В общем пока в поиске))
А в руке зажать пульт?))
Ну, у вас ещё есть время... наверняка что-то ещё придумаете...)
Ага...именно так))
А здесь ещё более наглядно.Машины едут параллельным курсом.
Можно принять за фото с проводкой
Я вижу, что вблизи размытие гораздо сильнее, чем за машинами... не проводка...)
Что и требовалось доказать ))) Значит с проводкой не перепутаем)
Кстати, о величине выдержки при съёмке движущихся объектов для красивого смаза... вот выдержка из статьи (речь идёт о проводке, но ведь всё относительно, потому цифры одинаковы):
Три главные цели всех настроек: 1) за время выдержки фон должен успеть сдвинуться так, чтобы выглядеть красиво размытым; 2) сам объект должен быть адекватно экспонирован; 3) объект не должен быть слишком размытым — в идеале вообще без размытия.
Поэтому, в большинстве случаев, для съёмки с проводкой полезен режим приоритета затвора: «Sv»/«Tv» (подробнее обо всех режимах можно прочитать здесь). Скорость затвора выставляется, в зависимости от сцены, от 1/150 до 1/2 секунды. Можно добавить Auto ISO, это даст больше гибкости в плане гарантированной экспозиции — если вдруг даже на открытой диафрагме будет слишком темно, камера повысит ISO и спасёт кадр. Диафрагма как правило не очень важна, фон и так размывается движением. Шумы тоже особо не страшны и незаметны даже на высоких ISO.
Если поставить слишком длинную выдержку, фон размоется в неинтересную кашу, а сам объект из-за собственного движения и трясущейся камеры тоже будет мутным. Мане со скрипом одобрит, остальные нет. Если поставить слишком короткую выдержку, объект будет чётким, но и фон тоже — что опять неинтересно. В ряде случаев какую выдержку ни ставь, всё плохо — например, суровый брейкданс на тёмном фоне. В таком случае можно использовать вспышку.
Несколько примеров вместе с ориентировочной скоростью затвора:
Движение континентов — миллионы лет.
Растущий ребёнок — месяцы и годы.
Растущий цветок — дни.
Черепаха — 1 - 2 секунды.
Женщина с коляской — 1/3 - 1/5.
Ложка, которую подносят ко рту — 1/5 - 1/10.
Идущий с обычной скоростью человек — 1/8 - 1/15.
Падающий дождь или град — 1/20 - 1/30.
Бегун — 1/20 - 1/60.
Велосипедист, роллер — 1/30 - 1/100 (если проворный, можно и больше).
Летящий дротик в дартсе — 1/60-1/100.
Автомобиль, едущий со скоростью километров шестьдесят в час — 1/150 - 1/300.
Взлетающий самолёт — 1/500 - 1/1000.
Пролетающий мимо космический корабль — думаю, лимитирующим фактором здесь будет не выдержка, а скорость, с которой вы можете перемещать камеру вручную.
Элементарные частицы в ускорителе — лучше сфотошопить.
Всё-таки, лимитирующим фактором при пролетающем мимо космического корабля будет скорость, с которой вы успеете уклониться...
Да ладно, у него уже все ступени отделились...)
На самом деле надо учитывать не столько линейную, сколько угловую скорость...
Я вообще в ужасе, какую полемику развели над абсолютно четкой формулировкой темы!! Мы же не в суде, чтобы доказывать.
На фотографии должно быть ОЧЕВИДНО, зритель должен ВЕРИТЬ картинке и глазам своим, а не требовать экзифы, описание условий, клятвы на библии и прочие доказательства. В конкурсе участвует только присланная картинка! И какая разница, какими средствами вы добьетесь реалистичного изображения, на котором ОЧЕВИДНО, что кадр сделан из транспорта, и какая разница откуда будете снимать? Да хоть на бегу, лишь бы картинка получилась такая, что выглядит как из транспорта. Если будет тема "летающий человек", то это означает, что нужно фотографическими средствами получить эффект летящего человека, а не искать Питера Пена или Супермена для модели.
Главное смысл понять! Подумайте! Почему так названа тема, чем фотографии должны отличаться? Как сделать так, чтобы при одном взгляде на работу ВСЕ поверили в то что фотография в тему. А значит, лучше всего подойдут такие работы, которые Нельзя получить НЕ из движущегося транспорта! Примеры в блоге уже накидали.
Поймите, что если вы фотографируете просто пейзаж из окна во время движения - то вы вовсе НЕ получите "кадр из движущегося транспорта", вы скорее всего получите испорченный пейзаж!! А это не конкурс пейзажей. С другой стороны, если вы захватите слишком много окна или водителя, то рискуете получить "фото транспорта", вместо "фото ИЗ транспорта".
А значит фотографии для этого конкурса должны обладать какой-то особенностью, характерной только для съемки из движущегося транспорта:
очень сильный горизонтальный смаз всего пейзажа, резкое отражение в стекле на смазанном ЗП, силуэт окна электрички, фото из заднего окна поезда на длинной выдержке, фото из лобового окна на длинной выдержке, размазанные люди из окна метро, разбегающиеся перед машиной люди и т.п и т.п.
Разбегающиеся перед машиной люди - жутковато...))
Условия: Принимаются фотографии, на которых обязательно есть смазанные объекты и понятно, что кадр сделан из транспорта.
Со вторым пунктом в основном никаких вопросов, но вот практически на половине работ отсутствует хоть какой-нибудь мало-мальский смаз, хотя бы на небольшом периферийном участке кадра.
Ну и в фоторедакторах видно, что некоторые участники потрудились с эффектами на славу.
А Вы пишите комментарии, может по-удаляют?
К сожалению, нет в данный момент на это времени и сил.
Чаще всего те, кто удаляют после комментариев кураторов, те и блог читают. Поэтому очень надеюсь, что моего предыдущего комментария будет достаточно.
стесняюсь спросить: это только у меня уже половина первого, или как?
Вы про набор, который еще идет? У нас тоже больше 12
Видимо, Евгений часы перевёл на летнее время :)
на летнее время это на час вперед
да? тогда на зимнее :)) То-то снег валит... :)
тогда уж - отменил декретное:))
сейчас - зимнее:))
совсем меня запутали....
у меня тоже без пятнадцати почти
Интересно, кураторы хоть живы или у них случился повальный мор? Оценивание совсем застопорилось. Может, бастуют по случаю каких-нибудь праздников?
Поддерживаю! Заждались уже все!
Не знаю, кто как, а я с ужасным скрипом продираюсь сквозь оценку((. Очень трудно мне тут понять критерии качества...(((
Может кто поделится соображениями?
Соображениями будем делиться в первом раунде. Всем достанется по пирожку...
Чтобы до первого раунда добраться, нужно распределить, однако! 0_0
А я не могу понять, как оценивать!((( Скатываюсь в "нравится - не нравится"... Беда, в общем...((
Скатывайтесь уж куда-нибудь. Хуже не будет. Все уже заждались и маются
Дык, понятно!.. я стараюсь, как могу)))
Надо же поплакаться маленько ;)
"Плач Ярославны" растянулся уже на три дня...четвертый пошёл.
Ну, как говорится, за других сказать не могу...
А 6 дней голосования в первом туре как отсчитываются: с момента старта конкурса или с окончания приема работ? Если с окончания, то время на первый тур уменьшается:(
Оценила...Но да простят меня все участники, хуже конкурса я не видела...Даже вот смолчать не могу...
Может тема такая?! Может иначе ее сформулировать как-то надо было? То смаза нет, то фото не из транспорта кажется что снято...и такой кошмар в итоге... к минусам готова...по фигу! Разочарована этим конкурсом как никогда.
Спасибо, что оценили. А как - это не главное, хорошо, что конкурс начнется:)
Вот-вот!... И у меня такое же впечатление...(
Еще 100 фоторафий у меня на оценку...
Не надо отчаиваться. В первом туре народ при помощи коллективной мудрости разберется со всеми смазами. Мало не покажется...
Не пугайте, пожалуйста:) Сейчас уставший от ожидания народ как накинется....... опять помидоры собирать будем....
Помидоры - это цветочки. Даже кураторы в полнейшей прострации от фотографий. Что уж говорить о нас, простых смертных. Порвем на мелкие клочки каждого, кто не смазан...:))
Все, у меня ноль на оценке! Прошу сильно не бить, как могла...((
У кого нет ПРО, драться не станет, он оценок не видит. То есть, отпадает огромный слой сайтовцев. Бойся владельцев ПРО, их немного, но они беспощадны!
Я драться не буду в любом случае) Только бы конкурс скорее начался)) Там уже вторая тема своей оценки ждёт))
Вот и я об этом - у кого нет ПРО, драться не станет...:))
Даже если я сейчас активизирую ПРО, драться не буду ;-)) Сама знаю, в какую группу попаду)) Хочу начала конкурса!!!!!!!!!!!
Да, есть ПРО которые смирные от природы.
А начала конкурса хотят уже даже кураторы. Все притомились от ожидания.
Спасибо, Света!)) Всем бы такое миролюбие!
И Вам спасибо, Лена, за работу!))
Что-то всё равно не начинается конкурс!((
У меня под фото только две оценки - Ваша и Татьяны Поднебесной!!! Почти ровненько оценили! Второе фото оценили полностью, тоже почти равнозначно, и там тоже Ваши с Таней оценки.
Ойойой! Где же остальные заблудились?... Я-то думала, что я буду последней!
Где-то катаются с авторами..
Не иначе:))) Остается ждать...
Нам бы еще пяток таких ответственных и работоспособных КУ, как Вы, Лена, конкурсы бы начинались быстрее))
Спасибо, Света, я аж засмущалась...)) Каждый раз боюсь, что оценю не правильно...
И потом - со свободным временем плохо совсем(( Далеко не во всех конкурсах успеваю в первом туре раздать звезды. Иногда среди ночи прямо за этим занятием засыпАю))
Леночка, ну так-то уж, может не стОит)) Вы нам нужны здоровенькой и полной сил ;-))
НАм бЫ - ...ответственных ..учАстников !!!!
Которые читают названия тем!!!!!
Их - описание!!!!! И - условия !!!!!
Потом - читают, что пишут КУ на оценке!!!
Делают выводы , анализируют, дУмают, в конце концов ........
Вот тогда - конкурсы бы начинались быстрее!!!
От того, сколько КУ в наличии - моё личное наблюдение - это давно НЕ зависит.. ))
Было бы ЧТО оценивать... А когда над каждым вторым фото - зависаешь в стУпоре ...((
Что оценивать и как ?? .. Ни темы, ни пол-темы, ни качества .. (( Писать человеку об этом или нет? ... Нужно ему или нет?? Пошлёт, обхамит..или ..так сойдёт ?? ...
Говорю лишь за себя и про себя.. Всегда оцениваю медленно.., поскольку - долго вглядываюсь, всматриваюсь, думаю над тем, другим, третьим .., сомневаюсь в чём-то.., пропускаю - потом снова возвращаюсь.. Где-то, пишу .. Где-то ..уже и не хочется ...
Это когда ..не так много ..непоняток и косяков.
А когда, как сейчас - ..из 20-и - 15 - мимо ...((
Реально - стУпор ...((
ТУПО - раскидать по грУппам - мну так не приучЕно, увЫ..
Так что, на сей раз - "помощи" от мнУ , на уровне - пшИк ...(
Думаю, зря даже пыталась ... Дри дня - потрачены ..на абы что , и абы как ..((
Прошу извинить, если резко ! ......
Совсем не резко, а всё правильно, Ирусик)) Я говорила о том, что побольше бы таких ответственных и трудоспособных кураторов (имелось ввиду, в данный момент)) У нас есть такие и их больше пяти, но не всегда все могут оценивать, по разным причинам. Но, есть и такие, кто может, но не хочет ;-))
А писать своё мнение КУ под фотографией до начала конкурса, всегда считала очень полезным))
Плюсанула под каждым словом:) Третий день пытаюсь помочь с оценкой - не получается(( Из-за постоянного вопроса, звучащего в моей голове "а зачем это было снято?", все критерии качества становятся какими-то второстепенными... Пыхчу, стараюсь... думаю, штук 30 всё ж таки оценю)
Ирусичек, все правильно! Только так и можно, и нужно оценивать, как ты это делаешь!
Про себя если говорить - обычно не уверена совсем в своих познаниях и правоте, стесняюсь писать какие-то комментарии, особенно касающиеся качества. Поэтому считаю себя куратором неполноценным(( На оценку выхожу, когда вижу, что начало конкурса тормозит, значит надо как-то помогать...
Насчет конкретно этого конкурса - я ж потому и плакалась тут...
Девочки!!! Да ВЫ - ВСЕ - огромные УМНИЦЫ!!!
Вот, огромная вам УважУха и РеспЕктищЕ!!!!)
ЖмУ копЫткО!! :-))
Спасибо, что и оцЕниваете, и старАетесь, и дУмаете, и - мУчаетесь ...:-))
КанешшнА, всё равно , ОЦЕНИТЬ - НУНА..!!
Конкурсы должны начинаться, рано или поздно..
Тоже оцЕниваю , скрипЯ оставшИми зУбами ..:-))
Так, написала - ..типА, крик лОшадиной души ..:-))))
НичЁ, выдЮжИм и ..эТот ...)
Всем - удачи, терпЕния, здорОвья покрЕпче, нервоф - пожелЕзней :-))
Взаимно, дорогая ЛошаТка!))
Надо нам всем терпением запастись))))Подождем))
Устроить бы демократию по выборам кураторов. Выдвиженцы от передовой и непередовой общественности, самовыдвиженцы из числа неутомимых. Обсудили, обглодали, определились с самоотводами и выбрали штук 15-20 наиболее подходящих на срок, скажем, на год. В конце года снова выборы с предварительными дебатами по кандидатурам. Если кандидат не уверен, что будет правильно оценивать и весь трясётся от страха, то надо втолковать ему, что он быстро насобачится оценивать не только точно, но и быстро. Ранки выбранным кураторам за время их работы запретить понижать. Можно лишь повышать. А накопленное недовольство нерадивым куратором можно выплеснуть лишь во время дебатов перед выборами.
Честно признаюсь, хотел сесть и оценивать, но не смог, из 23 снимков которые мне открылись ни на одном не было смаза и у меня опустились руки, сорри
Евгений, призываю Вас, оценивайте качество и всё) Ну что же делать, конкурс-то должен начаться!!!
Да!Да!Да! ПОЖАЛУЙСТА!!!
Надо же, я оказывается опять куратор... вот не думал-то. Ну держитесь щас начну оценивать, уж не обижайтесь...
О, Юрий, Вы наша надежда))
УРА!!! У меня по 6 оценок!! Спасибо))
ПРЕДЛАГАЮ!
Если в течении n-ного количества времени конкурс не начинаеся по вине КУ, то конкурс начинается одной группой.При этом фотографии КУ от конкурса отстраняются автоматически.
Вась, а КУ что начали деньги за это получать?)) Может я что пропустила?) Все же люди - человеки.. Бывают же обстоятельства и форс-мажоры.. не?
Если форс-мажор,то зачем в конкурсе участвовать?
Глупости говоришь.. Загрузить фото 3 минуты, сидеть лопатить сотни фоток на много больше времени занимает.. А по твоему выходит, что не можешь выйти на оценку, не участвуй в конкурсе? Ну бред же..
Может глупости,может бред... Однако даже предложение быстро подействовало.))
Круто, дядяВася! Для фотографа-любителя, даже если он, несчастный, куратор, автоматическое отстранение от конкурса страшнее скандала в семье по поводу пропитой получки.
Интересно, а может такое гипотетически быть, что конкурс не начнется вообще?
У меня на оценке было 30, я их оценила
Ни могИт ..))
Фсе умрУт - и участники, и КУ - но он - начнёЦЦА :-))
Аааа, ИрУсиКИ! Выпустите мнУ отсюда!!! Не хОчу умрАть! :D
ЖивИ !!!!! :-))
Так и бЫть :-))
Ура!!! Поскакали смотреть! Надо было мну давно амнистии попросить?!!! :D
Ируся, у меня просто адская неделя выдалась, реально, я еле жива. Зашла загрузить фото в Доверие, а тут такая засада. Ну, думаю, 30 я осилю как-нить). Осилила с трудом, честно говоря(
Да, говорю ж - ДеффАчкИ, как фсигдА - УМНИЧКИ !!!! ))))))))) Воть, и фсё - фсё началось, Никто не успел помереть, слава богу ))
СпасибА, Элечка !!!!!!! :-))
Ура!!! Свершилось!!! Поехали))
Просмотрел 80 процентов "работ". Вполне можно было конкурс назвать "Мой фотомусор. Хорошо, что не успел выкинуть. Пригодился!"
Половина "фоток" можно выкинуть сразу , не раздумывая. На счет другой половины можно подумать, прикинуть и тоже выкинуть. Теперь понятно, почему кураторы тормозили. Никто не хотел брать грех на душу
Да ладно вам, Игорь... не обе половины выкинуть, несколько работ всё-таки есть приличных...)
Будем надеяться на остальные 20 процентов
Тоже надеюсь на оставшиеся 20%
Самое лучшее фото по этой теме я увидела в теме про глубинку. Теперь жалею, что постеснялась посоветовать автору приберечь фото для этого конкурса.
fotokonkurs.ru/photo/336749
Лукавый конкурс